фармацевт в ярославле обучение
Ярославский государственный
медицинский университет
Фармацевтический факультет
Деканат фармацевтического факультета
История становления
Фармацевтический факультет начал функционировать в Ярославском государственном медицинском институте (ныне университет) с сентября 1982 г. Инициатива создания факультета принадлежала ректору ЯМИ профессору Ю.В. Новикову и начальнику аптечного управления Ярославского облисполкома Л.Е. Брединину. Создание факультета было обусловлено острой нехваткой фармацевтических кадров в регионе в тот период времени.
Первым деканом факультета был доктор медицинских наук, профессор Н.С. Титов. Под его руководством была проведена подготовительная работа по открытию факультета: подбирались кадры преподавателей, изыскивались помещения, закупалось необходимое оборудование. Дальнейшее развитие факультета проходило под руководством профессора А.Х. Лайпанова (1985-1995г.), профессора Р.Я. Лайпановой (1995-2006). С 2006 года по настоящее время деканом является доцент, доктор фармацевтических наук Л.И. Лаврентьева.
Значительный вклад в развитие факультета внесли первые заведующие профильных кафедр – профессора А.Х. Лайпанов, Н.С. Фурса, Р.Я. Лайпанова, доцент В.И. Вавилов. Под их руководством проходило кадровое, учебно-методическое, научное и материально-техническое становление выпускающих кафедр.
С 1992 года факультет становиться интернациональным, где проходят обучение студенты из многих зарубежных стран: Сирийской Арабской Республики, Королевства Марокко, Туниса, Кипра и др.
В 2002 году на факультете вводится заочная форма обучения, прием на которую прекращен с 2014 года в связи с изменениями, внесенными в Федеральный государственный образовательный стандарт.
Начиная с 2016 года на факультете проводится первичная аккредитация выпускников.
Факультет сегодня
Обучение студентов проходит на 20 кафедрах, опытным профессорско-преподавательским составом. Профильными кафедрами факультета являются кафедра управления и экономики фармации, кафедра фармакогнозии и фармацевтической технологии, кафедра химии с курсом фармацевтической и токсикологической химии. Все профильные кафедры за годы своего существования достигли значительных успехов как в научной, так и в учебно-методической, материально-технической сферах.
На базе кафедры химии с курсом фармацевтической и токсикологической химии организована межкафедральная лаборатория, оборудованная современными приборами, используемыми в учебных целях и для проведения научных исследований.
Оборудована «Модель аптеки», оснащенная современной аптечной мебелью и оборудованием, позволяющая имитировать реальные условия деятельности аптеки. Учебная комната «Модель аптеки» используется для формирования необходимых студентам практических навыков и компетенций, а также для проведения первичной аккредитации выпускников.
Базами учебной и производственных практик студентов являются фармацевтические организации городов Ярославля, Вологды, Костромы, Иваново, Владимира, Москвы, а также учебно-практическая база «Скобыкино», где произрастает более 500 видов растений, в том числе около 30 деревьев и кустарников.
Факультет успешно взаимодействует с органами практического здравоохранения и фармации. Традиционными стали ежегодные «Дни карьеры», проводимые с участием фармацевтических организаций и направленные на трудоустройство выпускников.
Студенты факультета регулярно участвуют во Всероссийских фармацевтических олимпиадах, где успешно проявляют полученные знания и навыки.
Профориентационная работа – неотъемлемая часть деятельности факультета. Сотрудники кафедр участвуют в различных мероприятиях регионального и федерального уровней. Это форумы талантливых школьников, олимпиады и др.
Контакты факультета
Адрес:
150000 Россия, г. Ярославль, ул. Революционная, 5
Телефон/факс:
+7(4852) 32-80-05
Ярославский государственный
медицинский университет
Фармацевтический факультет
Деканат фармацевтического факультета
История становления
Фармацевтический факультет начал функционировать в Ярославском государственном медицинском институте (ныне университет) с сентября 1982 г. Инициатива создания факультета принадлежала ректору ЯМИ профессору Ю.В. Новикову и начальнику аптечного управления Ярославского облисполкома Л.Е. Брединину. Создание факультета было обусловлено острой нехваткой фармацевтических кадров в регионе в тот период времени.
Первым деканом факультета был доктор медицинских наук, профессор Н.С. Титов. Под его руководством была проведена подготовительная работа по открытию факультета: подбирались кадры преподавателей, изыскивались помещения, закупалось необходимое оборудование. Дальнейшее развитие факультета проходило под руководством профессора А.Х. Лайпанова (1985-1995г.), профессора Р.Я. Лайпановой (1995-2006). С 2006 года по настоящее время деканом является доцент, доктор фармацевтических наук Л.И. Лаврентьева.
Значительный вклад в развитие факультета внесли первые заведующие профильных кафедр – профессора А.Х. Лайпанов, Н.С. Фурса, Р.Я. Лайпанова, доцент В.И. Вавилов. Под их руководством проходило кадровое, учебно-методическое, научное и материально-техническое становление выпускающих кафедр.
С 1992 года факультет становиться интернациональным, где проходят обучение студенты из многих зарубежных стран: Сирийской Арабской Республики, Королевства Марокко, Туниса, Кипра и др.
В 2002 году на факультете вводится заочная форма обучения, прием на которую прекращен с 2014 года в связи с изменениями, внесенными в Федеральный государственный образовательный стандарт.
Начиная с 2016 года на факультете проводится первичная аккредитация выпускников.
Факультет сегодня
Обучение студентов проходит на 20 кафедрах, опытным профессорско-преподавательским составом. Профильными кафедрами факультета являются кафедра управления и экономики фармации, кафедра фармакогнозии и фармацевтической технологии, кафедра химии с курсом фармацевтической и токсикологической химии. Все профильные кафедры за годы своего существования достигли значительных успехов как в научной, так и в учебно-методической, материально-технической сферах.
На базе кафедры химии с курсом фармацевтической и токсикологической химии организована межкафедральная лаборатория, оборудованная современными приборами, используемыми в учебных целях и для проведения научных исследований.
Оборудована «Модель аптеки», оснащенная современной аптечной мебелью и оборудованием, позволяющая имитировать реальные условия деятельности аптеки. Учебная комната «Модель аптеки» используется для формирования необходимых студентам практических навыков и компетенций, а также для проведения первичной аккредитации выпускников.
Базами учебной и производственных практик студентов являются фармацевтические организации городов Ярославля, Вологды, Костромы, Иваново, Владимира, Москвы, а также учебно-практическая база «Скобыкино», где произрастает более 500 видов растений, в том числе около 30 деревьев и кустарников.
Факультет успешно взаимодействует с органами практического здравоохранения и фармации. Традиционными стали ежегодные «Дни карьеры», проводимые с участием фармацевтических организаций и направленные на трудоустройство выпускников.
Студенты факультета регулярно участвуют во Всероссийских фармацевтических олимпиадах, где успешно проявляют полученные знания и навыки.
Профориентационная работа – неотъемлемая часть деятельности факультета. Сотрудники кафедр участвуют в различных мероприятиях регионального и федерального уровней. Это форумы талантливых школьников, олимпиады и др.
Контакты факультета
Адрес:
150000 Россия, г. Ярославль, ул. Революционная, 5
Телефон/факс:
+7(4852) 32-80-05
Ярославский государственный
медицинский университет
Фармацевтический факультет
Деканат фармацевтического факультета
История становления
Фармацевтический факультет начал функционировать в Ярославском государственном медицинском институте (ныне университет) с сентября 1982 г. Инициатива создания факультета принадлежала ректору ЯМИ профессору Ю.В. Новикову и начальнику аптечного управления Ярославского облисполкома Л.Е. Брединину. Создание факультета было обусловлено острой нехваткой фармацевтических кадров в регионе в тот период времени.
Первым деканом факультета был доктор медицинских наук, профессор Н.С. Титов. Под его руководством была проведена подготовительная работа по открытию факультета: подбирались кадры преподавателей, изыскивались помещения, закупалось необходимое оборудование. Дальнейшее развитие факультета проходило под руководством профессора А.Х. Лайпанова (1985-1995г.), профессора Р.Я. Лайпановой (1995-2006). С 2006 года по настоящее время деканом является доцент, доктор фармацевтических наук Л.И. Лаврентьева.
Значительный вклад в развитие факультета внесли первые заведующие профильных кафедр – профессора А.Х. Лайпанов, Н.С. Фурса, Р.Я. Лайпанова, доцент В.И. Вавилов. Под их руководством проходило кадровое, учебно-методическое, научное и материально-техническое становление выпускающих кафедр.
С 1992 года факультет становиться интернациональным, где проходят обучение студенты из многих зарубежных стран: Сирийской Арабской Республики, Королевства Марокко, Туниса, Кипра и др.
В 2002 году на факультете вводится заочная форма обучения, прием на которую прекращен с 2014 года в связи с изменениями, внесенными в Федеральный государственный образовательный стандарт.
Начиная с 2016 года на факультете проводится первичная аккредитация выпускников.
Факультет сегодня
Обучение студентов проходит на 20 кафедрах, опытным профессорско-преподавательским составом. Профильными кафедрами факультета являются кафедра управления и экономики фармации, кафедра фармакогнозии и фармацевтической технологии, кафедра химии с курсом фармацевтической и токсикологической химии. Все профильные кафедры за годы своего существования достигли значительных успехов как в научной, так и в учебно-методической, материально-технической сферах.
На базе кафедры химии с курсом фармацевтической и токсикологической химии организована межкафедральная лаборатория, оборудованная современными приборами, используемыми в учебных целях и для проведения научных исследований.
Оборудована «Модель аптеки», оснащенная современной аптечной мебелью и оборудованием, позволяющая имитировать реальные условия деятельности аптеки. Учебная комната «Модель аптеки» используется для формирования необходимых студентам практических навыков и компетенций, а также для проведения первичной аккредитации выпускников.
Базами учебной и производственных практик студентов являются фармацевтические организации городов Ярославля, Вологды, Костромы, Иваново, Владимира, Москвы, а также учебно-практическая база «Скобыкино», где произрастает более 500 видов растений, в том числе около 30 деревьев и кустарников.
Факультет успешно взаимодействует с органами практического здравоохранения и фармации. Традиционными стали ежегодные «Дни карьеры», проводимые с участием фармацевтических организаций и направленные на трудоустройство выпускников.
Студенты факультета регулярно участвуют во Всероссийских фармацевтических олимпиадах, где успешно проявляют полученные знания и навыки.
Профориентационная работа – неотъемлемая часть деятельности факультета. Сотрудники кафедр участвуют в различных мероприятиях регионального и федерального уровней. Это форумы талантливых школьников, олимпиады и др.
Контакты факультета
Адрес:
150000 Россия, г. Ярославль, ул. Революционная, 5
Телефон/факс:
+7(4852) 32-80-05
Заочное образование для фармацевтов
Фармацевтическое начальное образование можно получить в медицинском колледже. Это хорошая база для начала карьеры. Далее следует практика по специальности. Обычно амбициозные люди задумываются, а можно ли продвинуться и получить высшее фармацевтическое образование, чтобы открыть свою аптеку или стать директором. Для этого требуется высшее фармацевтическое образование по специальности провизор.
Медицинское образование заочно не получают – только стационар. Кроме фармацевтического. На отделении фармацевтики предусмотрено очное и очно-заочное обучение. Чтобы работать в аптеке, необходимо среднее специальное образование и фармацевтические курсы. Но для более профессиональной деятельности одного техникума недостаточно.
Различие специальностей – фармацевт и провизор
Чтобы различать в профессии фармацевта и провизора, нужно понять, что провизор при необходимости может работать фармацевтом, а фармацевт провизором – нет. Сразу становится чсно, что разница здесь в уровне образования, то есть один – это младший специалист, второй – главный.
В частных аптеках человек, который имеет высшее фармацевтическое образование, может выполнять несколько функций. Это связано с экономией владельца аптеки средств для выплаты заработной платы.
В обязанности фармацевта не входит рекомендовать к покупке лекарственные средства. Он может консультировать клиентов о свойствах препаратов и побочных действиях, наличии в продаже определенного препарата. Рецепт и рекомендации дает лечащий врач.
Провизор имеет право на ведение собственного бизнеса, может управлять аптекой самостоятельно. При этом необходимо иметь сертификат.
Что дает заочное фармацевтическое образование
Высшее фармацевтическое образование дает право работать в качестве заведующего аптекой. В его обязанности может входить также обслуживание посетителей и выкладка товара.
Кроме специальных предметов, провизор в вузе изучает способы продвижения товара, законы рыночной экономики. Это оправдывает себя в работе, так как, кроме стандартного набора лекарств, часто появляются новинки, требующие введения в продажу. В медицинских и фармацевтических холдингах также работают провизоры, которые занимаются проверкой и рекламой препаратов. Среднего образования для такой работы мало, да и работодатель заинтересован в первоклассных специалистах с высшим образованием.
Профессия провизора очень перспективная:
Обучение данной профессии заочно позволяет одновременно работать по специальности и нарабатывать опыт. Чем больше стаж работы – тем выше квалификация. Срок обучения на заочном отделении всего лишь на полгода больше, чем на очном.
Кроме аптеки провизор или фармацевт может работать на фабрике по производству лекарств. Еще один вид деятельности – аналитическая работа. Она подразумевает изучение спроса на лекарства в регионе и заказ соответствующего количества препаратов.
Базовым предметом фармацевтов является химия, как органическая, так и неорганическая. И все что с ней связано: формулы, процессы, преобразование и взаимодействие веществ.
Обучение на фармацевта в России
Заочно можно окончить вуз по специальности «Фармацевт», курсы провизоров, если имеется диплом о среднем медицинском образовании. Учебные заведения принимают студентов на второе высшее, дистанционное и заочное образование.
В России можно поступить в любой медицинский вуз, в котором есть специальность фармацевт. Заочное образование бывает двух видов: дистанционное и очно-заочное. Дипломы не отличаются – после дистанционной учебы выпускник получает документ об окончании заочного отделения.
Есть академии или университеты, которые специализируются исключительно на подготовке фармацевтов. Это Пермская, Пятигорская академии. В интернете есть форумы и сайты этих учебных заведений, на которых можно получить всю интересующую информацию. Много возможностей предоставляют для студентов-заочников московские вузы. Учитывая тяжелое материальное положение и необходимость работать без отрыва от производства, вузы Москвы облегчают подачу документов абитуриентам. Это можно сделать на сайте заочного обучения фармацевтов.
Обучение на фармацевта за рубежом
В зарубежных вузах также есть возможность получить специальность фармацевта заочно. Но для этого необходимо знание иностранного языка. Вузы Москвы, которые сотрудничают с зарубежными учебными заведениями, предлагают программы и стажировки для российских студентов. Такие возможности следует уточнять до поступления. Обучение за рубежом будет стоить дороже и потребует от студента больше сил и внимания к процессу обучения.
Что нужно, чтобы поступить на заочное отделение
Лицам, у которых есть среднее специальное образование по специальности фармацевт, предоставляют в приемную комиссию диплом. При поступлении на дистанционную форму, личное присутствие при подаче документов может не понадобиться.
Перед подачей документов рекомендуется задать некоторые вопросы на сайте учебного заведения:
Если абитуриент не имеет среднего специального образования, то необходим аттестат и результаты ЕГЭ.
Имеются бюджетные места и платное образование. Конкурс на бесплатное заочное образование фармацевтов очень большой – до 10 человек на место. Гораздо проще поступать на заочный факультет.
Курсы переподготовки фармацевтов дистанционно
Дополнительное фармацевтическое образование может получить любой желающий, кто имеет диплом медицинского колледжа или вуза. После окончания курсов можно получить специальность розничного продавца лекарственных средств или спортивного фармацевта.
Ярославский государственный
медицинский университет
Аннотации программ СПО
Аннотации программ НМО
Традиционное повышение квалификации и профессиональная переподготовка
АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
С 1 сентября обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки будет проводится с использованием дистанционных технологий через образовательный Портал ЯГМУ (edu.ysmu.ru). За 2 дня до начала цикла Вам на электронную почту придут логины и пароли для дистанционного обучения. В случае не поступления паролей, просим обращаться на nmo.edu@ysmu.ru с указанием Вашей Фамилии, Имени Отчества, названия и дат проведения цикла.
Документы на обучение можно подавать в электронном формате (*pdf) на почту ИПДО или почтовым отправлением на адрес Университета, а также лично. Выдача удостоверений и дипломов производится лично или почтовым отправлением по Вашему заявлению.
ИПДО ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации осуществляет следующие виды дополнительного профессионального образования специалистов здравоохранения и фармации:
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
Профессиональная переподготовка предназначена для последующего выполнения нового вида профессиональной деятельности. Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки составляет от 500 часов и выше. По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом установленного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Целью повышения квалификации является усовершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных и общекультурных компетенций по специальности. Продолжительность циклов повышения квалификации составляет от 16 до 144 часов.
По результатам прохождения повышения квалификации специалисты получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
ПРАВИЛА ПРИЕМА ПО ПРОГРАММАМ ДПО НА 2021 ГОД >>
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ НА ОБУЧЕНИЕ >>
ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
АННОТАЦИИ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ >>
АННОТАЦИИ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ >>
УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПО ПРОГРАММАМ ДПО НА 2021 ГОД (БЮДЖЕТ) >>
Сертификация специалистов
АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
В связи со вступлением в силу Приказа Минздрава России от 24 августа 2020г. №890н, отменяющего действие моратория на выдачу сертификатов специалистов в 2020 году, Центр НМФО информируют:
Перечень документов и образец заявления размещен в данном разделе сайта.
Квалификационный экзамен на получение сертификата специалиста проводится с целью определения готовности к самостоятельной профессиональной деятельности граждан с высшим медицинским образованием, со средним медицинским образованием.
Сертификационная комиссия в своей работе руководствуется законодательными актами Президента РФ, постановлением Правительства РФ, нормативно-правовыми документами в сферах здравоохранения и образования.
В структуре квалификационно – экзаменационной комиссии работают 28 подкомиссии в соответствии с номенклатурой врачебных и провизорских специальностей. В состав КЭК и подкомиссий по специальностям входят ведущие высококвалифицированные специалисты университета и практического здравоохранения.
К сертификационному экзамену допускаются:
Врачи и провизоры, закончившие обучение в интернатуре, клинической ординатуре или на цикле профессиональной переподготовки, а также прошедшие обучение на цикле повышения квалификации и имеющие допуск к профессиональной деятельности, а также медицинский персонал со средним специальным образованием, что подтверждается документами и заверенными копиямидокументов:
1. Копия диплома об окончания медицинского высшего (среднего) учебного заведения.
2. Копия документа об окончании интернатуры, ординатуры по основной специальности (обязательно для выпускников медицинских ВУЗов, начиная с 2000 г.)
3. Копия трудовой книжки со стажем работы по данной специальности.
4. при изменении фамилии – копии документов, подтверждающих факт изменения фамилии;
5. Копия ранее полученного сертификата (при наличии).
6. Копия удостоверения о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке (на данном цикле).
Документы заверяются натуральной печатью по месту работы.
Документы предоставляются лично специалистом в отдел сертификации ИПДО
(150000, г.Ярославль, ул.Революционная, д.5, каб.113);
Квалификационный экзамен на получение сертификата специалиста включает в себя три этапа:
1. Тестовый контроль с целью определения уровня и качества знаний, включающий все разделы специальности.
2. Оценка практических умений и навыков специалиста проводиться по результатам обучения и представления с места работы с оценкой достигнутых качественных и количественных показателей в практической работе.
3. Заключительное собеседование проводится с целью оценки профессионального мышления специалиста, его умения решать профессиональные задачи, анализировать имеющуюся информацию и принимать по ней соответствующие решения.
Решение комиссии о присвоении квалификации врача специалиста принимается большинством голосов членов комиссии. При равном числе голосов («за» и «против») решение принимается в пользу соискателя. На основании решении экзаменационной комиссии врачу (провизору) выдается сертификат специалиста – документ государственного образца сроком на 5 лет.
Врачам, не сдавшим квалификационный экзамен (проверочное испытание), выдается справка. Повторный экзамен проводится в сроки, определяемые экзаменационной квалификационной комиссией.
Кафедры и курсы
Кафедры Университета, реализующие дополнительные профессиональные программы