феодоровская икона божией матери день празднования

Божий Дар

27 марта – день празднования Феодоровской иконе Божией Матери.

феодоровская икона божией матери день празднования. Смотреть фото феодоровская икона божией матери день празднования. Смотреть картинку феодоровская икона божией матери день празднования. Картинка про феодоровская икона божией матери день празднования. Фото феодоровская икона божией матери день празднования В 2020 году отмечается 400-летие этого официально утвержденного празднования в память о том, что первый государь из Дома Романовых, Михаил Феодорович, принес у чудотворного образа обеты верности Отечеству, Православной Церкви и русскому народу.

Феодоровская икона Пресвятой Богородицы, главная святыня Костромского края, одна из древнейших икон, явленных на Русской земле. Первые исторические известия о ней относятся к XII веку. Уже в это время она почитается жителями старинного поволжского города Городец.

Феодоровская икона относится к иконографическому типу Елеуса (Умиление). Ее общая иконография очень близка к Владимирской иконе Божией Матери.

С 1991 года чудотворный образ, перед которым, даже несмотря на безбожное советское время, молились в разных храмах Костромы, пребывает в Богоявленском кафедральном соборе Богоявленско-Анастасиина женского монастыря. С этого же года здесь ведется летопись современных чудес, совершающихся по молитвам у Феодоровской иконы. К настоящему времени таких событий зафиксировано более 100.

С 27 по 29 января 2009 года чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы была торжественно доставлена из Костромы в Москву на Поместный Собор Русской Православной Церкви в Храм Христа Спасителя. 1 февраля святыня находилась в главном храме России во время интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Известно, что Феодоровская икона была моленным образом святого благоверного и великого князя Александра Невского и именно этой иконой в 1239 году великий князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына – святого князя Александра – на брак с полоцкой княжной Параскевой.

Вместе с благоверным князем Феодоровская икона путешествовала в Орду, где святой Александр отстаивал интересы Русской земли. Этот образ Пресвятой Богородицы он брал с собой в военные походы; перед ликом Феодоровской иконы Божией Матери благоверный князь, приняв монашество, завершил свой жизненный путь.

С середины XIII века икона пребывает на Костромской земле в пределах младшего брата Александра Невского – князя Василия Ярославича. Чудесное явление Феодоровской иконы в Костроме князю Василию Ярославичу совершилось в конце 50-х – начале 60-х годов XIII столетия.

Накануне явления, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, многие жители Костромы видели на улицах города воина с иконой Божией Матери на руках. В воине костромичи узнали святого великомученика Феодора Стратилата по его иконописному изображению в соборном храме Костромы.

феодоровская икона божией матери день празднования. Смотреть фото феодоровская икона божией матери день празднования. Смотреть картинку феодоровская икона божией матери день празднования. Картинка про феодоровская икона божией матери день празднования. Фото феодоровская икона божией матери день празднования Памятник св. влкм. Феодору Стратилату на территории Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора г. Костромы

На следующий день, 16/29 августа, князь Василий Ярославич во время охоты увидел эту икону на ветвях дерева вблизи речки Запрудни. Обретенная святыня была торжественно принесена крестным ходом в Кострому и поставлена в соборном храме во имя великомученика Феодора Стратилата, после чего и стала именоваться Феодоровской.

В память явления чудотворной Феодоровской иконы было установлено празднование, совершаемое 16/29 августа и традиционно сопровождаемое в Костроме общегородским крестным ходом из кафедрального собора к храму Спаса на Запрудне, воздвигнутому на месте явления святыни. Эта традиция, насильственно прерванная в ХХ веке, возрождена в 1990 году.

14/27 марта 1613 года в костромском Свято-Троицком Ипатьевском мужском монастыре Михаил Феодорович Романов перед ликом чудотворной Феодоровской иконы принял избрание его Земским собором на престол государства Российского.

У чудотворного Феодоровского образа Пресвятой Богородицы Михаил Феодорович Романов принес обеты верности Отечеству, Православной Церкви и русскому народу. После его вступления на престол Феодоровская икона Пресвятой Богородицы стала покровительницей царствующего Дома.

феодоровская икона божией матери день празднования. Смотреть фото феодоровская икона божией матери день празднования. Смотреть картинку феодоровская икона божией матери день празднования. Картинка про феодоровская икона божией матери день празднования. Фото феодоровская икона божией матери день празднования Призвание на царство Михаила Романова (Григорий Угрюмов, ок. 1800)

В честь этого была установлена вторая дата празднования иконе – 14/27 марта. Однако в церковном календаре этот праздник закрепляется не сразу, а лишь начиная с 1620 года, что связывают с возвращением из польского плена Святейшего Патриарха Филарета, царского отца.

Этим образом благословлялись на царство все представители династии Романовых, сугубо чтившие святыню. Члены царской семьи считали своим долгом посетить Кострому – «колыбель Дома Романовых» – и поклониться чудотворной Феодоровской иконе Пресвятой Богородицы.

С конца XVIII века немецкие принцессы, выходя замуж за русских великих князей и принимая православие, по традиции в честь Феодоровской иконы получали себе отчество Федоровна. К ним относятся Мария Федоровна (супруга Павла I), Александра Федоровна (супруга Николая I), Мария Федоровна (супруга Александра III), Александра Федоровна (супруга Николая II) и Елизавета Федоровна.

Почиталась Феодоровская икона и святым царем-мучеником Николаем II и его августейшей семьею, которые посетили Кострому и поклонились чудотворному образу в 1913 году в дни празднования 300-летия Дома Романовых.

Царственные страстотерпцы имели постоянно при себе список Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы, которая была найдена после их расстрела в Ипатьевском доме.

Один из первых списков Феодоровской иконы, которые за 400 лет широко распространились по России, прославились многочисленными чудесами (исцелениями от различных болезней, помощью по молитве перед нею в трудных обстоятельствах) и есть во многих храмах и монастырях, был заказан и принесен в Москву матерью царя Михаила – инокиней Марфой.

Со второй половины XVII века получают распространение иконы Феодоровской Божией Матери с клеймами, изображающими события из истории чудотворного образа.

Среди самых почитаемых ныне в столице списков – одна из главных святынь старинного московского храма святителя Николая в Кленниках. По Промыслу Божиему мне довелось молиться перед этой святыней многие годы. История этого чудотворного образа такова.

феодоровская икона божией матери день празднования. Смотреть фото феодоровская икона божией матери день празднования. Смотреть картинку феодоровская икона божией матери день празднования. Картинка про феодоровская икона божией матери день празднования. Фото феодоровская икона божией матери день празднования Одна из главных святынь старинного московского храма святителя Николая в Кленниках образ Феодоровской Божией Матери

«В 1869 г. в храм святителя Николая в Кленниках, – рассказывается на его сайте, – московская почетная гражданка Анна Васильевна Левина пожертвовала списанный с древней чудотворной иконы, что в г. Костроме, образ Феодоровской Божией Матери.

Св. праведный Алексий очень этот образ чтил, имел обыкновение каждую среду после вечерни совершать перед ним молебен с чтением канона. Однажды в преддверии событий 1917 г. во время служения такого молебна из глаз Царицы Небесной покатились слезы. Св. прав. Алексий был этим потрясен.

Священномученик Сергий продолжил традицию почитания образа, молебны по средам служились вплоть до закрытия храма.

В 1932 г., когда храм был закрыт и его святыни разорялись, Феодоровская икона Пресвятой Богородицы была передана общиной храма духовной дочери св. прав. Алексия – Марии Николаевне Соколовой (монахине Иулиании), у которой и хранилась более 40 лет; перед кончиной она передала образ в ризницу Покровского храма при Московской духовной академии.

В 1990 г. вновь открывается храм святителя Николая в Кленниках, и святой образ Царицы Небесной по милости Божией вернулся в него.

Теперь, как и прежде, по средам после вечерни совершается молебен с пением канона-параклиса перед этим чудотворным образом».

Чудотворный образ, имя которого в переводе с греческого означает «Божий Дар», верим, и ныне, в непростых обстоятельствах, когда под угрозой жизнь людей во многих странах, поможет по молитвам перед ним выстоять Отечеству нашему.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Тропарь, глас 4

Днесь светло красуется преименитый град Кострома и вся Русская страна, созывающи к веселию вся боголюбивыя народы христианския на преславное торжество Божия Матери пришествия ради чудотворнаго Ея и многоцелебного образа, днесь бо явися нам пресветлое великое солнце, придите, вся богоизбраннии людие, новый Израиль, ко источнику цельбоносному, источает бо нам неосудныя милости Пресвятая Богородица и избавляет вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих. Но, о Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице, Владычице, спаси страну нашу, и архиереи, и вся люди Твоего достояния от всех бед по велицей Твоей милости, да зовем Ти: радуйся, Дево, христианом похвало.

Источник

Празднование в честь иконы Божьей Матери Феодоровской

феодоровская икона божией матери день празднования. Смотреть фото феодоровская икона божией матери день празднования. Смотреть картинку феодоровская икона божией матери день празднования. Картинка про феодоровская икона божией матери день празднования. Фото феодоровская икона божией матери день празднованияФеодоровская (Костромская) икона Божией Матери

Этот православный праздник отмечается в честь иконы Божией Матери Феодоровской (Костромской). Считается, что она написана евангелистом Лукой.

Свое название икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича, отца Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор. По преданию, она была обретена его старшим братом Юрием Всеволодовичем в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца (позже на этом месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь).

Став после гибели брата великим князем Владимирским, князь Ярослав-Феодор в 1239 году благословил оставшейся от брата иконой своего сына Александра, вступившего в брак с полоцкой княжной Брячиславой.

Сам Ярослав-Феодор оставил значимый след в истории Руси первой половины 13 века. Он поднял из пепла, отстроил и украсил городами, святыми обителями и храмами доставшуюся ему в наследство Русь, сожженную и разграбленную татарами в 1237–1238 годах. Восстановил опустошенные врагом города Поволжья: Кашин, Углич, Ярославль, Кострому, Городец. Всего за восемь лет князь сумел направить страну по единственно верному в то время пути, установив военно-политическое равновесие с Золотой Ордой на востоке и активно противостоя католической Европе на западе.

Сын Ярослава-Феодора — будущий Александр Невский — был ближайшим его сподвижником. Чудотворная Феодоровская икона Божьей Матери — благословение отца — постоянно находилась при нем. После смерти Александра икону в память о нем взял его младший брат Василий.

Став великим князем, Василий не поехал во Владимир, а остался под защитой чудотворной иконы в Костроме. В 1272 году, защищая страну от очередного татарского набега, русское войско под предводительством князя выступило из Костромы с чудотворной иконой Феодоровской. Яркие лучи исходили от святого образа, опаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны. После смерти князя Василия икона осталась в Костромском соборе святого Феодора Стратилата.

Еще большее почитание на России Феодоровская икона Божей Матери получила в начале 17 века. Именно ею инокиня Марфа (в миру Ксения Романова) в 1613 году благословила на царство своего сына Михаила Романова, основателя династии, которая будет править страной долгие 300 лет. В память об этом историческом событии было установлено повсеместное празднование иконы также и 27 марта (по новому стилю). А 29 августа отмечается ее обретение в день Спаса Нерукотворного.

Феодоровская икона — двухсторонняя. На обратной стороне запечатлен образ святой великомученицы Параскевы в богатом княжеском одеянии. Предполагают, что появление этого образа связано с супругой Александра Невского.

Другие праздники в разделе «Православные праздники» феодоровская икона божией матери день празднования. Смотреть фото феодоровская икона божией матери день празднования. Смотреть картинку феодоровская икона божией матери день празднования. Картинка про феодоровская икона божией матери день празднования. Фото феодоровская икона божией матери день празднования

Источник

Однако в 1239 году Городец был сожжен монголо-татарами, а образ исчез, но вскоре чудесным образом был найден младшим братом Александра Невского князем Василием Костромским. Преследуя на охоте зверя, князь случайно увидел на сосне икону. Он попытался снять ее, но она поднялась на воздух. В это же самое время в Костроме многие жители видели, как какой-то воин прошел по городу, пронося в руках икону. Этот воин был похож на изображение святого великомученика Феодора Стратилата, в честь которого был построен собор в Костроме.
Вернувшись в город, князь в волнении рассказал о случившемся духовенству. Придя на указанное князем место, священники и народ увидели образ Богоматери, пали на колени и долго молились. Сняв икону с дерева, ее поместили в соборный храм города Костромы, а икону назвали Феодоровской, памятуя о явлении Феодора Стратилата с иконой, который потом не раз являлся русским воинам на поле битвы. На месте обретения иконы была основана первая иноческая обитель на Костромской земле – Спасо-Запрудниковский мужской монастырь.

За время пребывания Феодоровской иконы в Костроме было явлено много чудесных событий: дважды горел Костромской собор, и дважды икона оставалась невредимой в огне. В 1260 году к Костроме подступили татары, и городу угрожало полное разорение. Ополчение князя составляла лишь малая дружина, которую ему удалось наскоро собрать.
Не надеясь на свои силы, князь велел нести перед собой образ Защитницы христиан. Во время битвы совершилось чудо: от лика Пресвятой Богородицы стали исходить ослепительные лучи света. Пораженные жгучими лучами татары обратились в бегство, битва окончилась победой костромчян. В память об этом чуде князь утвердил крест, как раз на месте, где во время битвы стояла икона, позднее там была выстроена каменная часовня, а близлежащее озеро было названо Святым.

Одно из значимых в истории нашей страны событий также связано с именем Феодоровской иконы – избрание на царство в 1613 году Михаила Федоровича Романова.
В Троицком соборе Ипатьевского монастыря посольство Земского собора долго уговаривало Михаила Федоровича и его мать, инокиню Марфу принять избрание. На все мольбы они оставались непреклонны. Только речь Феодорита, архиепископа Рязанского, уповающего на помощь Пресвятой Богородицы, склонили Марфу к согласию благословить своего сына на царство.
Она упала пред Феодоровской иконой и сказала: «Да будет воля Твоя, Владычице! В Твои руки предаю сына моего: наставь его на путь истинный, на благо Себе и Отечеству!» С этого времени образ Феодоровской Божьей Матери особенно почитался всеми представителями Царственного дома Романовых. Многие российские царицы и княгини иностранного происхождения получали отчество Федоровна в честь фамильной иконы.
«Радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная».

Существует несколько списков с иконы Феодоровская, первый из них был сделан инокиней Марфой, который она привезла с собой в Москву.
Сегодня Феодоровская икона Божьей Матери находится в костромском Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе.
Феодоровская икона Божией Матери почитается как покровительница невест, семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар, помогающая в трудных родах.

В день празднования иконы Богородицы «Феодоровская» протоиерей Леонид Константинов в своей проповеди сказал:
«Эта икона известна на Руси с XII века. Феодоровской она называется потому, что стояла в монастыре близ города Городца в церкви во имя Святого великомученика Феодора Стратилата. А с 1239 года её перенесли в Кострому, где она также находилась в церкви во имя Святого Феодора Стратилата, а затем — в новом соборе. Много раз эта святыня спасала землю Русскую от иноземных полчищ. А 14 (27 по новому стилю) марта 1613 года в Ипатьевском монастыре именно перед этой иконой 16-летний юноша Михаил Романов получил благословение от своей матери — старицы Марфы — на царство Российское.
Когда после неоднократных отказов Михаила духовенство и народ стали даже угрожать ему наказанием Божиим, инокиня Марфа упала перед этой иконой на колени и сказала: «Да будет воля Твоя, Владычица! В руки Твои предаю сына моего. Наставь его на путь истины, на благо Тебе и Отечеству». С тех пор 14 (27 по н.ст.) марта установлено ежегодное празднование.

Таким образом, мы видим, что именно с этой иконой связано воцарение новой династии — династии Романовых, за 300 лет правления которой, небольшое Московское княжество стало огромным Российским государством, которое доныне простирается от берегов Балтийского моря до Тихого океана. Так ещё в одной иконе Царицы Небесной мы видим заступление за нас Пресвятой Богородицы. И примеров этого — нет числа.

Вспомним, как ещё на заре становления государства Российского князь Андрей Боголюбский постоянно призывал себе на помощь Матерь Божию.
Как в XII веке, благодаря Её чудотворному образу, литовцы возвратили русским Смоленск.
Как, благодаря Ей, шведы отдали русским город Псков. Как Тамерлан, напуганный явлением ему Матери Божией, покинул пределы России.
И как в 1612 году Минин и Пожарский, не надеясь на свои силы, привезли в Москву чудотворный Казанский образ Божией Матери и, благодаря ему, изгнали из России польских интервентов.
Как в 1709 году, накануне Полтавской битвы, Петр Первый ночью молился перед этой иконой, а на другой день, после победы, сказал: «Тот, кто не верит в Бога, — или сумасшедший, или с природы безумный».
Как в 1812 году князь Кутузов привёз на Бородинское поле чудотворный образ Матери Божией, и русские солдаты, надев перед сражением чистую одежду, запели Ей акафист всею армией. В эту ночь французы веселились, пили вино, пели песни, «и слышно было до рассвета, как ликовал француз». А русские — весь военный лагерь стал единым «домом молитвы». Духовенство постоянно служило молебны перед образом Матери Божией, вдохновляя людей на жертвенный подвиг, и все, от старика Кутузова до последнего ополченца, исповедовались, причащались и просили Царицу Небесную помочь им достойно постоять за своё Отечество.

И особенно заступление Матери Божией сказалось 2 (15 по н.ст.) марта 1917 года, в день принудительного отречения от престола нашего последнего царя-мученика Николая Второго. В тот день в России была явлена икона Божией Матери «Державная», и все увидели в руках у Неё державу и скипетр — символы царской власти.
Особенно Её помощь сказалась в переломном 1943 году, под Курском, недалеко от места явления Курской-Коренной иконы Матери Божией, где находился штаб нашей армии, и дальше Курска немцы уже не прошли. Думается, что при помощи Коренной иконы Матери Божией и совершился «коренной перелом» во всей Второй мировой войне.

Таким образом, если мы внимательно всмотримся в историю государства Российского, то увидим, что Царица Небесная неизменно сопутствует русскому народу. И как спасала Она наших предков от иноземного рабства, так спасёт и в последнее время верных Своих от искушений последнего лжецаря — антихриста накануне Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа.
Недаром наши предки называли Русь Домом Пресвятой Богородицы. Ведь Она даровала многие знамения Своего пребывания. Люди очень быстро это поняли, потому что в материнском сердце «Тёплой Заступницы мира холодного» миллионы страдающих нашли надёжное убежище от любого горя, ибо Она Сама страдала, Ей Самой «оружие прошло душу», и потому Она благоволила оставить многочисленные изображения Своего Пречистого Лика как залоги Её постоянного пребывания с нами.

Один из великих отцов и учителей Церкви — святитель Иоанн Златоуст говорит, что Матерь Божия есть «первая Приемница Божественных даров и первая Раздаятельница этих даров людям». А наш известный святой — митрополит Димитрий Ростовский говорит: «Я не знаю в мире никого сильнее Матери Божией». Почему? Да потому, что когда Господь был Младенцем, Она в Своих объятиях пеленала, связывала Его пеленами.
А сейчас она связывает Его Своими материнскими молитвами. И Господь очень часто Свой гнев заменяет на милость ради любви к Своей Пречистой Матери. Потому что Он Сам на заре человечества дал заповедь: «Почитай отца твоего и матерь твою» (Исх.20,12). А когда родился, то вынужден был и подчиниться Своему собственному Закону. И теперь, когда подходим поклониться её святой иконе, мы видим, с какой любовью Матерь Божия смотрит на каждого из нас. За каждым некрасивым и грешным лицом Она видит Своего дорогого сына или Свою дорогую дочь.

Поэтому никогда не будем унывать. Уныние — это ропот на Бога. Даже когда друзья предадут, родственники отвернутся, когда уже сам теряешь присутствие духа и веру, знай, что есть ещё Матерь Божия, Которая любит тебя, грешного человечка, какою-то необъяснимой, неземной любовью. И на Страшном суде, согласно святоотеческому учению, Она будет ходатайствовать даже за самых отчаянных грешников. А сегодня, в начале III тысячелетия от Рождества Христова, Матерь Божия предстаёт перед нами в необычайном величии небесной славы и благодати. И как «во время оно», злые силы трепещут и боятся Её, а мы восхищаемся и поклоняемся Ей.

Поэтому и ныне, смиренно припадая к Её чудотворному образу, от всего сердца воскликнем Ей: «Богородице Дево, радуйся! Благодатная, Господь с Тобою!» Милосердия двери отверзи нам. Ибо только «на Тебя надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы рабы, да не постыдимся» вовеки! Аминь».

Тропарь, глас 4-й
Днесь светло красуется преименитый град Кострома и вся Русская страна, созывающи к веселию вся боголюбивыя народы христианския, на преславное торжество Божия Матере, пришествия ради чудотворнаго Ея и многоцелебнаго образа, днесь бо явися нам пресветлое великое солнце, приидите, вси Богоизбраннии людие, новый Израиль, ко источнику цельбоносному, источает бо нам неоскудныя милости Пресвятая Богородица и избавляет вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих. Но, о Всемилостивая Госпоже Дево Богородице Владычице, спаси страну нашу, и архиереи, и вся люди Твоего достояния от всех бед по велицей Твоей милости, да зовем Ти: радуйся, Дево, христианом похвало.

Другой тропарь, глас тот же
Пришествием честныя Твоея иконы Богоотроковице, обрадованный днесь Богохранимый град Кострома якоже древний Израиль к кивоту Завета, притекает ко изображению лица Твоего, и воплотившагося от Тебе Бога нашего, да Твоим Матерним к Нему предстательством присно ходатайствуеши всем, под сень крова Твоего прибегающим, мир и велию милость.

Кондак, глас 8-й
Притецем, людие, вси к тихому и доброму пристанищу, в дом Божия Матере, чудному образу Царицы и Богородицы, за неизреченную милость Ея явленному, верно припадающе и вопиюще: о Всемилостивая Владычице, за спасительное Твое смотрение, чуднаго образа к нам пришествие, посети нас, грешных, светло сотворяющих празднество Твое, укрепи страну нашу, дивно на враги победу подающи, и веру утверди. Церковь Сына Твоего непоколебиму соблюди, притекающих к Тебе спаси, от всяких напастей избави, сохраняющи в мире все Православие, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Другой кондак, глас тот же
Благодарственная приносяще Ти, раби Твои, Богородительнице, о всех, имиже благодеяла еси граду нашему, из глубины души взываем к Тебе и мили ся деем: не престани, Владычице, Матерними к Сыну Твоему и Богу нашему молитвами подавати вся благая и спасительная всем, верою и любовию вопиющим Ти: радуйся, Дево, христиан похвало.

Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

Молитва Божией Матери пред иконой Ее Феодоровской

О Премилосердая Госпоже, Царице, Богородице, приими смиренное моление наше, и не отрини нас, заступление и прибежище наше, и не возгнушайся нас, недостойных, но, яко Милосердая, не престани молящи, Егоже родила еси, да дарует нам прощение многих согрешений наших, да спасет нас, имиже весть судьбами.
Помилуй нас, Владычице, помилуй нас, несмь бо нам спасение от дел.
Темже верно вопием Ти: помилуй рабы Твоя и неплодное сердце наше покажи плодоносно благих дел.
Призри на нас, недостойных, Ты бо упование и покров наш, жизнь и свет сердцу нашему.

Яко Невечерний Свет от чрева Твоего воздвигшая, озари душу нашу, Чистая, и отжени всяку мглу сердца нашего. Даруй нам умиление, покаяние и сокрушение сердечное.
Сподоби нас по вся дни живота нашего творити волю Сына Твоего и Бога нашего и во всем благоугождати Ему Единому.
О Богомати, не престани молящи Рождшагося от Тебе за вся, притекающия с верою к сему чудотворному образу Твоему, и подавай им скорую помощь и утешение в скорбех и напастех и злостраданиих, избави их от клеветы и злобы человеческия, от враг видимых и невидимых и всякия нужды и печали.

Спаси отечество наше, град сей и вся грады и страны от всяких бед и нужд и сотвори милостива нам быти Бога нашего, отврати всякий гнев Его, на ны движимый, и избави ны от належащаго и праведнаго Его прещения.
О Боголюбивая Владычице, Ангелов украшение, мучеников славо и всех святых радосте, с ними моли Господа, да сподобит нас в покаянии скончати живота нашего течение.
В смерти же час, Пресвятая Дево, избави нас от власти бесовския и осуждения, и ответа, и страшнаго испытания, и мытарств горьких, и огня вечнаго, да, сподобльшеся славнаго Царствия Божия, величаем Тя и славим воплощшагося от Тебе Христа, Бога нашего, Емуже слава со Отцем и Святым Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *