финансирование обучения детей с овз

Статья 24. Финансирование специального образования

Статья 24. Финансирование специального образования

1. Финансирование образовательного учреждения, в котором обучается лицо с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется учредителем, а также за счет средств государственного бюджета в размере, установленном государственным именным образовательным финансовым обязательством.

За счет государственных именных образовательных финансовых обязательств производится оплата затрат на создание специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение указанных лиц учебниками, учебными пособиями, индивидуальными техническими средствами обучения и транспортными средствами.

Нормативы финансирования по государственным именным образовательным финансовым обязательствам за счет средств государственного бюджета устанавливаются в порядке, определяемом национальным законодательством.

2. Государственное именное образовательное финансовое обязательство исполняется при передаче лицом (его законным представителем) документов, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона, администрации образовательного учреждения, в которое данное лицо принято для обучения.

3. Лицам с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в образовательных учреждениях общего назначения, которые не имеют специальных образовательных подразделений, не выдаются государственные именные образовательные финансовые обязательства.

Если по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (учреждения) или учреждения медико-социальной экспертизы обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья невозможно без помощника, то расходы на оплату труда помощника обучающегося и стоимость индивидуальных технических средств обучения возмещаются в порядке, определяемом для государственного именного образовательного финансового обязательства и в размерах, не превышающих размеры государственного именного образовательного финансового обязательства.

4. Осуществляемое по заключению лечебного учреждения обучение на дому лиц, имеющих соматические заболевания, а также их обучение в период пребывания в стационарном лечебном учреждении финансируются образовательным учреждением, в котором постоянно обучаются данные лица. Обучение на дому лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляемое по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (учреждения) или учреждения медико-социальной экспертизы, финансируется за счет государственных именных образовательных финансовых обязательств.

5. Создание необходимых условий для преподавательской деятельности специалиста с ограниченными возможностями здоровья осуществляется за счет средств учредителя соответствующего образовательного учреждения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Финансирование образования детей с ОВЗ

Каким образом осуществляется финансирование коррекционного образования детей с аутизмом в наших школах? Могут ли из-за отсутствия финансирования не выполняться законные требования родителей по поводу организации обучения их детей?

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона «Об образовании в РФ» нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей (статья 99). Т.е. нормативы финансирования для обучения граждан с ОВЗ должны включать в себя соответствующие расходы.

Нормативы устанавливаются субъектами РФ, поэтому Вам необходимо обратиться к соответствующим нормативным правовым актам Вашего региона. Насколько поступающие в соответствии с нормативами деньги дают школе возможность обеспечить те или иные условия обучения – можно узнать, контактируя с администрацией школы и подсчитывая затраты и имеющиеся в распоряжении школы средства.

Источник

Почему школы не хотят брать детей с ОВЗ. И почему Минобр считает, что с их финансированием все в порядке

Фото: предоставлено НКО «Счастье жить»

В образовании Пермского края сложилась ситуация, которая, по мнению общественников, нарушает права детей с ограниченными возможностями здоровья. Им положено повышенное бюджетное финансирование только если они учатся в коррекционных школах. А если они идут в обычную школу, то финансирование становится во много раз меньше. В итоге получается, что у обычных школ нет никакой заинтересованности в развитии инклюзии.

В Пермском крае подушевое финансирование школьников, сумма «за душу» зависит от того, в какой школе учится ребенок: обычная, «элитная», коррекционная. Общественники категорически не согласны с таким подходом, и считают, что сумма должна зависеть от того, какой ребенок учится, а не от того, в какой школе он учится.

Деньги за ребёнком, а не за школой

В законе «Об образовании» есть понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ). Это человек, имеющий недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Для него должны быть созданы специальные условия — основная общеобразовательная программа должна быть адаптирована в соответствии с категорией детей с ОВЗ. Учиться он может в любой школе.

Еще в 2016 году правительство Пермского края установило зависимость норматива финансирования от того, в каком учреждении обучается ребенок. В итоге в коррекционную школу за одним и тем же ребенком «пойдет» сумма в 3,8 раз больше, чем в обычную школу.

В Федеральном законе РФ «Об образовании» в ст. 2 п. 27 закреплено понятие «инклюзивное образование», которое заключается в обеспечении равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

По постановлению регионального правительства расходы на получение образования ребенка с ОВЗ в классе инклюзии составляет 33,4 тыс. рублей в год. Расходы на такого же ребенка с ОВЗ в коррекционной школе составляют 112,4 тыс. рублей в год.

То есть один и тот же особенный ребенок «приносит» за собой в разные школы разный объем финансирования, хотя по факту вне зависимости от учреждения, каждое должно обеспечить реализацию адаптированной образовательной программы, проведение коррекционных занятий (логопед, дефектолог и психолог), предоставление тьютора или ассистента.

При этом в законе существует только одно понятие — «образовательная организация», которая реализует основную общеобразовательную программу и нет их деления на типы и виды.
А родители имеют право выбирать (с учетом мнения ребенка, с учетом рекомендаций ПМПК) организацию, осуществляющую образовательную деятельность.

Родители детей с ОВЗ считают, что в том числе из-за этой ситуации с финансированием школ, а не детей, возникают конфликты в образовательных учреждениях, где есть инклюзивные классы. В Перми уже были случаи, когда руководство школы отказывало ребенку с ОВЗ в приёме в школу. А в одной из школ, много и плотно работающей в этом направлении, постоянно возникают конфликты между учителями, учениками, родителями. Все эти конфликты получают развитие в социальных сетях.

Что говорят в министерстве образования?

Минобр отмечает, что норматив на инклюзивного ребенка в общеобразовательной школе увеличен в два раза по сравнению с нормативом на «нормотипичного» ребенка, что позволяет оплачивать труд узких специалистов. То есть обычный ребенок обычной школе «приносит» примерно 16,7 тыс. рублей в год.

«Дополнительные средства на оплату административного и обслуживающего персонала в общеобразовательной школе не требуются, — сообщают в министерстве. — Также на разницу финансирования влияет, что в коррекционной школе выстроена система трудового обучения как приоритетного. В таких школах содержится большое количество специальных кабинетов по 8–10 профессиям, в общеобразовательной школе же такое предусмотреть невозможно».

На замечания общественников о том, что разница в финансировании тормозит развитие инклюзии, в минобре возражают: «Нет, тому подтверждение увеличение количества детей, получающих инклюзивное образование — за последние три года их число возросло на 27% и составляет почти 12 тыс. человек».

Что просят родители?

В качестве успешного примера общественники и родители приводят детские сады — по ним удалось добиться того, что средства «идут» за ребенком.

финансирование обучения детей с овз. Смотреть фото финансирование обучения детей с овз. Смотреть картинку финансирование обучения детей с овз. Картинка про финансирование обучения детей с овз. Фото финансирование обучения детей с овз Из постановления Пермского края «Об утверждении расчетных показателей по расходам бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

Родители детей с ОВЗ обратились к губернатору Пермского краю Дмитрию Махонину с просьбой провести тщательный анализ и оценку расчетов подушевого финансирования расходов на образование. Они считают, что существующий порядок приводит к нарушению прав детей.

Родители просят внести изменения в нормативно-правовые документы, установить расходы на ребенка «не из расчета нахождения его в том или ином учреждении, а исходя из реальной потребности в создании для него особых образовательных условий, определенных в заключении ПМПК».

Источник

Финансирование обучения детей с овз

финансирование обучения детей с овз. Смотреть фото финансирование обучения детей с овз. Смотреть картинку финансирование обучения детей с овз. Картинка про финансирование обучения детей с овз. Фото финансирование обучения детей с овз

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

финансирование обучения детей с овз. Смотреть фото финансирование обучения детей с овз. Смотреть картинку финансирование обучения детей с овз. Картинка про финансирование обучения детей с овз. Фото финансирование обучения детей с овз

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

финансирование обучения детей с овз. Смотреть фото финансирование обучения детей с овз. Смотреть картинку финансирование обучения детей с овз. Картинка про финансирование обучения детей с овз. Фото финансирование обучения детей с овзОбзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 27 августа 2021 г. № АБ-1362/07 “Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 уч. году”

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или в федеральные государственные образовательные стандарты включаются специальные требования (часть 6 статьи 11 Закона об образовании).

Образовательные программы разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (статьи 12 и 28 Закона об образовании).

В соответствии с указанными требованиями срок получения основного общего образования обучающимися с ОВЗ при обучении по адаптированным основным общеобразовательным программам основного общего образования (АООП ООО), может быть увеличен на один год и составлять не более шести лет.

Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ в случае увеличения срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических часов за шесть учебных лет.

При реализации адаптированных основных образовательных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ в учебный план могут быть внесены следующие изменения:

— для глухих и слабослышащих обучающихся исключение из обязательных учебных предметов учебного предмета «Музыка»;

— для глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи включение в предметную область «Русский язык и литература» обязательного учебного предмета «Развитие речи», предметные результаты по которому определяются образовательной организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей;

— для глухих, слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата изменение сроков и продолжительности изучения иностранного языка;

— для всех обучающихся с ОВЗ исключение учебного предмета «Физическая культура» и включение учебного предмета «Адаптивная физическая культура», предметные результаты по которому определяются образовательной организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей.

Изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации для образовательных организаций, в которых языком образования является русский язык, осуществляется при наличии возможностей и по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Изучение второго иностранного языка осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в образовательной организации необходимых условий;

В адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования в план внеурочной деятельности включаются индивидуальные и групповые коррекционные учебные курсы в соответствии с программой коррекционной работы.

Образовательная организация вправе в 2021/22 учебном году осуществлять обучение по АООП ООО в соответствии с ФГОС с согласия обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Согласие может быть получено в ходе специально организованного собрания обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, на котором необходимо разъяснить особенности реализации АООП ООО обучающихся разных нозологических групп с ОВЗ в соответствии с ФГОС ООО.

Переход на обучение в соответствии с требованиями ФГОС ООО при наличии согласия обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможен на любом году обучения, как для обучающихся, впервые поступающих на обучение на уровне основного общего образования в 2021/2022 учебном году, так и для обучающихся, зачисленных на обучение ранее.

Прошу довести информацию до сведения государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов в сфере образования, в ведении которых находятся муниципальные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы.

1 До утверждения примерных адаптированных основных образовательных программ основного общего образования при разработке адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ, в том числе программы коррекционной работы, целесообразно опираться на программные материалы, подготовленные ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» по заказу Минпросвещения России в целях пролонгации работы, начатой при организации образования обучающихся с ОВЗ на уровне начального общего образования, и размещенные на сайте https://ikp-rao.ru/frc-ovz/.

2 До утверждения примерных программ воспитания обучающихся с ОВЗ при разработке программ воспитания обучающихся с ОВЗ целесообразно опираться на программные материалы, подготовленные ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по заказу Минпросвещения России и размещенные на сайте http://mpgu.su/nauchno-metodicheskie-osnovy-sistemy-vospitanija-detej-s-ovz/.

Обзор документа

Минпросвещения разъяснило, как в школах организовать обучение детей с ОВЗ в 2021/22 учебном году. Указано, какие изменения могут быть внесены в учебный план.

Образовательные организации самостоятельно разрабатывают АООП ООО с учетом требований ФГОС ООО.

Школа вправе в 2021/22 учебном году осуществлять обучение по АООП ООО в соответствии с ФГОС с согласия обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Согласие может быть получено в ходе специально организованного собрания.

Переход на обучение в соответствии с требованиями ФГОС ООО при наличии согласия возможен на любом году обучения.

Источник

Все об образовании для детей с ограниченными возможностями здоровья

1. Какие возможности образования существуют для детей с ОВЗ?

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды могут обучаться в любой образовательной организации города Москвы по выбору семьи с учетом их психофизических особенностей, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, создаются специальные условия обучения, включающие:

Кроме того, для детей с ОВЗ в Москве работают спортивные секции.

2. Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?

Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательных организациях Москвы необходимо получить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).

На основании заключения ЦПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

3. Какие документы нужны для обследования?

Для проведения психолого-педагогического обследования в ЦПМПК понадобятся:

Также необходимы документы в соответствии с выбранной при подаче заявления на ЦПМПК целью обращения:

Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).

4. Как записаться на обследование?

Для записи на Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию города Москвы (ЦПМПК) понадобится медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы в соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы № 297 от 1 апреля 2013 года. Перечень медицинских организаций, в которых можно получить медицинское заключение, представлен в приказе.

Прием в ЦПМПК города Москвы осуществляется согласно предварительной записи на mos.ru. По результатам обследования вы получите оригинал заключения ЦПМПК, который нужно представить в образовательную организацию для получения специальных условий обучения и воспитания. Информация о готовности заключения поступает в Личный кабинет заявителя на mos.ru.

Подробнее узнать о работе ЦПМПК можно на сайте Московского центра качества образования. Консультации специалистов ЦПМПК можно получить по многоканальному телефону: 8 (499) 322-34-30.

5. Что делать, если специальные условия обучения не нужны, но нужна психологическая помощь?

Если вашему ребенку необходима психолого-педагогическая помощь (занятия с психологом, логопедом), социальная помощь, если ребенок столкнулся с трудностями в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, вы можете обратиться в Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы. Отделения центра расположены в территориальной доступности в каждом округе города.

Кроме того, необходимую психолого-педагогическую помощь можно получить на базе образовательной организации, которую посещает ребенок. Для этого нужно обратиться в психолого-педагогический консилиум (ППК) образовательной организации. Психолого-педагогическая, социальная помощь оказывается ребенку на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей). Обращение в ЦПМПК города Москвы в этом случае не требуется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *