форма обучения характеризующаяся объединением в группы по сходным признакам
«Основы педагогики»
166. Форма обучения, характеризующаяся объединением в группы по сходным признакам:
• дифференцированная групповая
167. Целенаправленный процесс передачи опыта от одного поколения к другому с целью подготовки к жизни:
• воспитание
168. Цели обучения и воспитания в средней школе на современном этапе
• гармоничное развитие личности ученика
169. Цель — это:
• то, к чему стремится обучение
170. Часть метода воспитания, направленная на достижение воспитательных целей:
• прием
171. Чем отличаются различные формы организации учебной работы?
• составом обучающихся, местом и временем проведения занятии, характером деятельности учителя и учащихся, способами руководства этой деятельности со стороны учителя
172. Четкая, протекающая во времени организация учебной деятельности учащихся, взаимосвязанная с деятельностью учителя:
• форма обучения
173. Что вы понимаете под принципами обучения?
• под принципами обучения следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения
174. Что вы понимаете под содержанием образования?
• содержание образования — это система знаний, умений, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности
175. Что из перечисленного ниже относится к требованиям, предъявляемым учителем?
• проведение обучения и воспитания на высшем уровне, в духе национальных традиции народов, получение учащимися знаний, не ниже государственного стандарта, повышение квалификации
176. Что мы называем формированием личности
• становление человека как социального существа, которое происходит в результате развития и воспитания
177. Что называется дидактикой?
• дидактика — это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования
178. Что называется обучением в современной педагогической теории:
• обучение — это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение
179. Что относится к факторам, определяющим выбор методов обучения? Исключите один неверный ответ.
• интересами учащихся
180. Что представляет собой учебная программа:
• документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов и их содержание
Ответы на тесты по теме Психология
Процесс формирования личности в определенных социальных условиях усвоения социального опыта, в ходе которого человек преобразует его в собственные ценности и ориентации, называется:
Включение в содержание школьного образования достоверного учебного материала, точно установленного наукой предполагает принцип:
Отрасль психологии, изучающая психологические особенности деятельности врача и поведения больного, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии:
—> Система, по которой учащиеся делятся на классы в зависимости от способностей и успеваемости:
Укажите основную функцию классного руководителя по активизации общественно-ценной деятельности детей:
Музыкальностью мы характеризуем:
С помощью кинестетических ощущений мы определяем:
положение тела в пространстве
Соревнование, поощрение, наказание — это:
Определите понятие, характеризующее в науке психологии то, что побуждает человека к деятельности:
В область бессознательного входят. Исключите лишнее.
Способ существования учебного процесса, связанный с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления:
Сложная, врожденная форма реагирования на определенные условия среды — это:
—>
Наблюдение, тестирование, анкетирование, изучение продуктов деятельности — это методы:
Упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели:
Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними:
Сензитивным (наиболее благоприятным) возрастом для развития речи является возраст:
от 1 года до 3 лет
Опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов:
Форма обучения, характеризующаяся объединением в группы по сходным признакам:
Высшей формой психического отражения является:
Пр. 1 Степанова, 21 группа. Тема Процесс обучения. Закономерности и принципы обучения
Второй аспект понятия «урок», согласно концепции М.И. Махмутова, можно сформулировать следующим образом: «урок — это динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельностей и общения) определенного состава учителей и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая (в одинаковые отрезки времени) для решения задач образования, развития и воспитания в процессе обучения» (Махмутов М.И. Современный урок. 2-е изд. М., 1985. С. 44). Функция урока как организационной формы обучения состоит в достижении завершенной, но частичной цели, которая, например, в одном случае состоит в усвоении нового, целостного содержания, пусть являющегося частью более обширного содержания, в другом — в частичном усвоении на уровне осознанного восприятия и запоминания (закрепления). В первом случае структура урока как целостной системы будет повторять в основном структуру обучения как целостного процесса, во втором — лишь частично отразит целостный процесс обучения. Это говорит о том, что особенности урока как организационной формы обучения обусловлены целью и местом каждого отдельно взятого урока в целостной системе учебного процесса и вопросы о том, нужен ли оргмомент и в чем он состоит, всегда ли нужен опрос, обязательно ли домашнее задание, как лучше организовать коллективную или групповую работу, как учесть индивидуальные особенности учащихся, как связать урок с предыдущими и последующими уроками и другие, с позиции рассмотрения процесса обучения не являются существенными. Они имеют значение только при решении задачи оптимальной организации обучения и вопроса о структуре и типах уроков.
Таким образом, урок многогранен и многопланов. В нем, как уже отмечалось выше, как в целостном отрезке процесса обучения взаимодействуют все компоненты этого сложного процесса — его общие педагогические цели, дидактические задачи, содержание, методы, материальное оснащение и др.
Решая конкретные задачи в каждом отдельно взятом временном отрезке учебного процесса, урок является частью темы, курса учебного предмета и соответственно занимает свое место в системе учебного предмета, темы программы, решает обозначенный в нем на данный момент дидактические цели, соотнесенные с учебно-воспитательными задачами курса. «Но для этого урок сам должен иметь свою строгую, единую внутреннюю логику, определенную дидактическими целями, средствами, методами и приемами обучения.
Урок — это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся. Это и обеспечивает управление познавательной деятельностью учащихся» (Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. 2-е изд. М., 1982. С. 227).
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем установления средства — что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа — как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.
Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.
Например, цель урока — усвоить понятие «нахождение неизвестного слагаемого», «отработать умения и навыки его применения»; или по теме урока — «обобщить и систематизировать знания учащихся о способах образования наречий, закрепить орфографические навыки правописания наречий, развить навыки самоконтроля и аккуратности». Эти цели достаточно сложные. Так, для того чтобы достичь цели урока, например, по математике, необходимо продуманно решить три основные дидактические задачи: актуализировать прежние знания, умения и навыки, непосредственно связанные с темой урока; сформировать у учащихся новые понятия и способы действия; организовать применение учащимися знаний и опыта деятельности с целью формирования у них новых учебных и познавательных умений и навыков, нового опыта познавательной деятельности. То же относится и к цели второго урока.
Индивидуальная форма организации обучения —то такое обучение, когда учитель обучает каждого ученика отдельно, когда существует непосредственный контакт с учеником; возможность понять ученика, прийти на помощь, исправить ошибки, отметить успехи; учет индивидуального темпа усвоения учебного материала, способностей.
Фронтальная форма организации обучения — т акой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты.
Групповая форма организации обучения — Предполагает работу учащихся в группах по 3 – 6 человек и наиболее целесообразна при проведении практических и лабораторных работ, при отработке навыков. задания.
Классно-урочная система — Это наиболее распространенная форма обучения в школе, возникшая в 17 веке. Ее контуры очертил немецкий педагог И.Штурм, а разработал теоретические основы и воплотил в практику Я.А.Коменский.
Это наиболее экономичная система, она обеспечивает доступность, последовательность, прочность обучения, а учитель является руководителей учебно – воспитательного процесса. Она является специфической формой организации учебной работы, состоит в том, что учащиеся одного и того же возраста распределяются по классам, занятия с ними проводятся поурочно, по заранее составленному расписанию, причем все учащиеся класса работают над одним и тем же материалом.
Урок — форма организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях при классно-урочной системе обучения. У. проводится с коллективом учащихся постоянного состава (классом) в течение определённого промежутка времени (как правило, 45 мин; в начальной школе может быть 30- 35 мин).
2 . В чем заключается различие между понятиями «форма организации обучения» и «метод-обучения»?
Понятие | Общие черты | Различия |
Форма обучения | Строятся на какой то определенной системе, направленной на обучение. | Целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия и отношений учителя и учащихся. Учебно-плановые формы обучения (урок, лекция, семинар, домашняя работа, экзамен и др.) Система внеплановых форм обучения (бригадно-лабораторные занятия, консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и вспомогательным программам). Вспомогательные формы обучения (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство) |
Метод обучения | Способ исследования явлений природы, подход к изучаемым явлениям, планомерный путь научного познания и установления истины; вообще — прием, способ или образ действия; способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. В качестве метода могут выступать система операций при работе на определенном оборудовании, приемы научного исследования и изложения материала, приемы художественного отбора, обобщения и оценки материала с позиций того или иного эстетического идеала и т.д. |
3. Прочитайте и вставьте необходимые термины в следующий отрывок.
применения
посещения
Педагогика и психология. Тест с ответами
1. Домашняя самостоятельная работа учащихся
• это дополнительная форма организации обучения, применяющаяся в классно–урочной системе
2. «. за столом сидят чудовища кругом: один в рогах с собачьей мордой, другой с петушьей головой. Злая ведьма с козьей бородой, тут остов чопорный и гордый, там карла с хвостиком, а вот полужуравль и полукот» (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: сон Татьяны). Укажите прием создания образов воображения:
• агглютинация
3. Отдельные операции, умственные или практические действия учителя и учащихся, которые дополняют форму усвоения материала, предполагаемую данным методом — это:
• прием обучения
4. Область исследований, изучающая наследственный характер некоторых психических и поведенческих явлений, их зависимость от генотипа:
• психогенетика
5. Какой из представленных опытов можно отнести к научно–педагогическому эксперименту?
• опыт ускоренного обучения арифметике с применением компьютеров
6. Методы контроля, связанные с выполнением учащимися графиков, таблиц, схем, контурных карт:
• графический
7. Отрасль психологии, изучающая и объясняющая психологические и поведенческие различия людей:
• дифференциальная психология
8. Очень яркая образная память, которую описал А.Р. Лурия, называется:
• эйдетическая
9. Объем, распределение, концентрация, устойчивость, переключаемость являются свойствами:
• внимания
10. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия, называется:
• эмпатией
11. Почему классно-урочная форма организации обучения является главной?
• потому, что именно на уроке, всех дидактических целей
12. Оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков:
• самооценка
13. Использование машин для контроля и самоконтроля с выборочным или альтернативным выводом — это методы:
• программированного контроля
14. К словесным методам обучения относятся:
• беседа, рассказ, объяснение
15. Определите основную функцию классного руководителя в активном содействии классному самоуправлению;
• Стимулирующая
16. Тонкая, скрытая насмешка при внешнем вполне положительном, даже одобрительном отношении к тому, о ком идет речь:
• ирония
17. Учебный предмет — это:
• систематизированные основы той или иной науки
18. Какова цель воспитания?
• способствовать формированию умственной, нравственной, эстетической, физической, правовой, трудовой культуры личности
19. Что относится к врожденным индивидуальным особенностям личности?
• темперамент
20. Кто из древнегреческих ученых утверждал о существовании разного рода души — растительной, животной и человеческой:
• Аристотель
21. Метод психологии, дающий возможность изучать взаимоотношения в группе и коллективе.
• социометрия
22. Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этим предметом:
• знания
23. Как называется единица деятельности, которая является способом выполнения действия:
• операция
24. Что такое народная педагогика?
• практический опыт воспитании, обучения накопленный народом, передаваемый из поколения в поколение, основанный на традициях и обычаях
25. Источником активности личности являются:
• потребности
26. Укажите, что составляет содержание воспитание:
• эстетическое воспитание, нравственное, экологическое, экономическое, интернациональное, трудовое, правовое
27. Эвристическая беседа проводится с целью:
• сообщение новых знаний
28. Переживания, снижающие активность личности:
• астенические чувства
29. Подобные тесты проводятся в форме диалога испытуемого и ЭВМ:
• компьютерные тесты
30. Законченная, ограниченная во времени часть учебного процесса, в ходе которой решаются учебно-воспитательные задачи:
• урок
31. Память на чувства — это:
• эмоциональная
32. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:
• навыки
33. Цель — это:
• то, к чему стремится обучение
34. Определите понятие, характеризующее в науке психологии то, на что направлена непосредственно деятельность:
• цели
35. Способность человека осознавать, каким он представляется другим людям, называется:
• рефлексией
36. Все методы этой группы основаны на практической деятельности:
• методы организованной деятельности
37. Кто первым дал определение классно-урочной системы:
• Каменский
38. Деятельность человека, направленная на приобретение и закрепление индивидом знаний, умений и навыков:
• учебная деятельность
39. Принцип доступности направлен на:
• познание нового, с учетом познавательных возможностей
40. Какие качества и свойства передаются по наследству:
• общечеловеческие задатки, анатомо-морфологические свойства, задатки к определенному виду деятельности, предрасположенности к развитию соответствующего типа высшей нервной деятельности
41. Учебник:
• основное средство обучения
42. Эмоциональное состояние человека, связанное со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями и существующее в течение длительного времени:
• настроение
43. Совокупность свойств личности, определяющих типичные способы ее реагирования на жизненные обстоятельства:
• характер
44. Некоторые генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся индивидуально-природной предпосылкой формирования и развития способностей:
• задатки
45. Черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям и животным:
• альтруизм
46. Прикладная отрасль психологической науки, которая связана с количественной оценкой и точным количественным анализом психологических свойств и состояний человека при помощи научно проверенных методов, дающих достоверную информацию о них:
• психодиагностика
47. Память на представления картин природы и жизни, а также звуки, запахи, вкусы:
• образная
48. Факт принадлежности человека к человеческому роду фиксируется понятием:
• индивид
49. К методам упражнения относятся:
• упражнение в деятельности, режим, поручение
50. Отрасль психологии, изучающая психологические особенности людей различных возрастов, называется:
• возрастная психология
51. Существует определенный порядок подачи спиртных напитков: сначала подаются более легкие, с более тонким букетом, а потом уже более крепкие вина. О каком свойстве ощущения идет речь:
• адаптация
52. Что относится к факторам, определяющим выбор методов обучения? Исключите один неверный ответ.
• интересами учащихся
53. Что из перечисленного ниже относится к требованиям, предъявляемым учителем?
• проведение обучения и воспитания на высшем уровне, в духе национальных традиции народов, получение учащимися знаний, не ниже государственного стандарта, повышение квалификации
54. Метод изучения межличностных отношений в группе:
• социометрия
55. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока?
• по дидактическим целям
56. Что не относится к процессам памяти:
• консервирование
57. Метод направления естественной потребности школьников к соперничеству и приоритету на воспитание положительных качеств:
• соревнование
58. Проблемы бессознательных психических явлений в отечественной психологии в первой половине 20 в. разрабатывает:
• Д.Н. Узнадзе
59. Укажите закономерности педпроцесса:
• обусловленность социальными потребностями, целенаправленность, двусторонний характер, соподчинение компонентов
60. Приучение, упражнение — это методы:
• организации деятельности
61. Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения — это:
• метод обучения
62. Средства обучения — это:
• учебные пособия
63. Каким требованиям должно удовлетворять содержание школьного образования?
• научность, последовательность, связь с жизнью, систематичность, доступность, соответствие возрастным особенностям и уровню подготовленности, сознательность и активность
64. Что составляет содержание понятия; «народная педагогика»? Исключите один неверный ответ.
• теория воспитания
65. Влечения относятся к:
• неосознанным мотивам
66. Что называется обучением в современной педагогической теории:
• обучение — это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение
67. Кто из приведенных психологов является основоположником бихевиоризма (направления в психологии):
• Дж. Уотсон
68. Мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами:
• сравнение
69. Руководство педагогическим коллективом, обеспечение кадрами, контроль за качеством преподавания, создание условий для повышения квалификации преподавателей — это функции:
• директора
70. Автор книги «Рефлексы головного мозга»:
• И.М. Сеченов
71. Наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах организации достигаемых результатов:
• дидактика
72. Люди, живущие в странах с теплым климатом, хуже переносят морозы. О каком свойстве ощущения идет речь:
• адаптация
73. Прикладная отрасль психологии, изучающая закономерности обучения и воспитания, называется:
• педагогическая психология
74. Проанализируйте педагогическую ситуацию и выберите правильный с Вашей точки зрения, вариант поведения: Бориса Петровича послали работать в ту самую школу, где он учился. Дети встретили нового учителя с веселым любопытством. Внимательно разглядывали они лицо и костюм Бориса Петровича, отметили все до мельчайших подробности. Детям учитель понравился. Он был молод, весел, широкая и простодушная улыбка подкупала их. С волнением начал Борис Петрович свой первый урок. Говорил пылко, с увлечением. В классе было тихо. «Все идет замечательно», — радостно пронеслось в голове учителя. И вдруг в классе раздалось тоненькое и задорное: «Ку-ку». «Кто это?» — изумился Борис Петрович. «Кукушка» смолкла, но через несколько секунд снова закуковала в другом конце класса. И так несколько раз.
• Следует сказать с улыбкой «Тихо, ребята! Слушайте, Кукушка, Кукушка, скажи, сколько нам всем осталось жить?»
75. Результат обучения:
• это то, к чему приходит обучение
76. Предметность, целостность, избирательность, константность — это свойства:
• восприятия
77. Педагог, обосновавший принцип параллельного действия, сущность которого заключается в том, что требование и воздействие на личность осуществляется не прямо, а через коллектив:
• А.С. Макаренко
78. Способы, при помощи которых обеспечивается обратная связь содержания и характера учебно-познавательной деятельности учащихся и эффективной работы учителя:
• методы контроля
79. Соревнование, поощрение, наказание — это:
• метод организации деятельности
80. Голод, жажда относятся к ощущениям:
• органическим
81. Рефлексия — это процесс.
• самоанализа
82. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений в особой условной форме — это исторически развивающийся вид деятельности:
• игровая деятельность
83. Что относится к высшим психическим функциям?
• восприятие, память, мышление, речь
84. Можно ли считать, что лишь некоторые специальные методы стимулируют интерес и потребность учиться, побуждают учащихся к учению?
• нет, это общая функция всех методов применяемых в школе
85. Высшая, свойственная только человеку, форма психического отражения действительности, опосредованная общественно-исторической деятельностью людей называется:
• сознанием
86. Процесс индивидуального развития человека от рождения до старости:
• онтогенез
87. Эта теория вошла в историю науки под двойным названием как теория Джемса-Ланге:
• теория эмоций
88. К наглядным методам обучения относятся:
• беседа, рассказ, описание с применением наглядных средств
89. К какому принципу вы отнесете правило “Развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха”:
• прочности
90. В какой группе указаны все отрасли педагогики, составляющие систему педагогических наук:
• Общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, история педагогики, сравнительная педагогика
91. Что вы понимаете под принципами обучения?
• под принципами обучения следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения
92. Направленность и сосредоточенность сознания, предполагающая повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности:
• внимание
93. Направление в психологии, считающее источником активности личности инстинктивные влечения и недооценивающее роль сознания, называется:
• психоанализ
94. Специализированный метод психологического диагностического исследования, позволяющий получить точную количественную и качественную характеристику изучаемого явления:
• тест
95. Контроль успеваемости по всему курсу обучения:
• итоговый
96. Индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающее типичный для данной личности способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах:
• характер
97. Что не относится к познавательным процессам личности:
• эмоции
98. Под принципами обучения понимают:
• исходные, основополагающие положения, определяющие деятельность учителя и характер познавательной деятельности учащихся
99. Практический метод воспитания, сущность которого состоит в многократном выполнении требуемых действий, доведение их до автоматизма:
• упражнение
100. Способы, с помощью которых совершается целенаправленное педагогическое воздействие на сознание, поведение воспитанников — это:
• методы воспитания
101. Наука психология изучает. Закончите мысль.
• сущность и закономерности протекания психических процессов
102. По какому принципу методы обучения делятся на словесные, наглядные и практические?
• по источнику знаний
103. Она бывает игровой, учебной, трудовой:
• деятельность
104. К информационно-развивающим методам относятся:
• устное изложение материала учителем, беседа, работа с книгой
105. Обучение — это:
• двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков
106. Посетить больного товарища, украсить комнату к празднику, помочь товарищу в учебе и т.д. — это:
• совет
107. Форма — это:
• способ существования учебного процесса
108. Некритическое принятие человеком чужого неправильного мнения, сопровождаемое неискренним отказом от собственного мнения, в правильности которого человек внутренне не сомневается:
• конформность
109. Кто из выдающихся педагогов прошлого сформулировал «золотое правило дидактики»?
• Коменский
110. Организованная и сплоченная группа, которая преследует общественно-полезные цели:
• коллектив
111. Назовите основные факторы, влияющие на развитие личности:
• наследственность, среда, воспитание
112. Разъяснение, диспут, пример — это:
• метод формирования сознания
113. Воспитательный метод, который стимулирует в личности воспитанника положительное:
• поощрение
114. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному;:
• систематичности и последовательности
115. Интенсивно выполняемое упражнение, его применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать качества:
• поручение
116. Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями:
• словесно-логическое
117. Познавательные процессы личности изучает:
• общая психология
118. Понятие, указывающее на принадлежность человека к роду «Homo sapiens» (человек разумный):
• индивид
119. Способы педагогического воздействия на учащихся в целях формирования у них нравственного сознания и поведения:
• методы воспитания
120. От чего, главным образом, зависит развитие способностей, интересов и дарований школьников?
• от организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса
121. По мнению Р. Декарта тело и душа человека два различных начала. Этот подход называется:
• дуализм
122. Беседа, рассказ, чтение книг, чертежи, схемы, технологические карты — это методы:
• практического контроля
123. Под модальностью ощущений подразумевают:
• вид
124. Обращенность сознания человека к самому себе; поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к тому, что происходит вокруг; является одной из базовых черт личности:
• интроверсия
125. Человек не замечает тиканья часов в комнате. О какой закономерности ощущений идет речь:
• адаптация
126. Эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению:
• интерес
127. Прием воображения, с помощью которого предмет увеличивается по сравнению с действительностью:
• гиперболизация
128. Какое качество в профессиональной характеристике учителя является наиболее важным:
• такт
129. Переживания, которые повышают активность человека, побуждая к поступкам, называются:
• стеническими эмоциями
130. Когда человек пьет горячий чай, он кладет много сахара. После остывания чай кажется очень сладким. О какой закономерности ощущений идет речь:
• синестезия
131. Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой, вследствие чего реагирует медленно, неразговорчив, эмоции проявляются замедленно (трудно рассердить, развеселить); обладает высокой работоспособностью, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям, трудностям, но не способен быстро реагировать в неожиданных новых ситуациях:
• флегматик
132. Ощущение — это отражение в нашем сознании:
• отдельных свойств предметов и явлений
133. Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей, это:
• индивидуальность
134. Направление в психологии, считающее источником активности личности инстинктивные влечения и недооценивающее роль сознания:
• фрейдизм
135. Техника реализации учебного процесса — это:
• технология обучения
136. Состояние напряжения, возникающего под влиянием сильных воздействий:
• стресс
137. Половые и болевые ощущения относятся к ощущениям:
• органическим
138. Принцип, требующий сознательного понимания учащимися учебного материала, развития познавательной активности:
• сознательности и активности
139. Выделите основные функции в педагогическом процессе:
• Обучение, воспитание, развитие
140. Мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики:
• анализ
141. Сензитивным (наиболее благоприятным) возрастом для развития речи является возраст:
• от 1 года до 3 лет
142. Опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов:
• анкета
143. Форма обучения, характеризующаяся объединением в группы по сходным признакам:
• дифференцированная групповая
144. Высшей формой психического отражения является:
• сознание
145. Выберите наиболее правильное с вашей точки зрения определение коллектива?
• это группа лиц имеющих общую цель, объединенных в общей деятельности, находящихся во взаимозависимости, обладающих органами самоуправления
146. Способ существования учебного процесса, связанный с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления:
• форма
147. Сложная, врожденная форма реагирования на определенные условия среды — это:
• инстинкты
148. Наблюдение, тестирование, анкетирование, изучение продуктов деятельности — это методы:
• педагогическое исследование
149. Упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели:
• организация
150. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними:
• конкретно-действенное
151. Наука психология относится к:
• гуманитарным наукам
152. С помощью кинестетических ощущений мы определяем:
• положение тела в пространстве
153. Соревнование, поощрение, наказание — это:
• метод стимулирования
154. Определите понятие, характеризующее в науке психологии то, что побуждает человека к деятельности:
• мотивы
155. В область бессознательного входят. Исключите лишнее.
• убеждения, идеалы
156. С какого времени педагогика считается самостоятельной наукой?
• с появления трудов Я.А. Каменского
157. К какому принципу вы отнесете правило: “В методах преподавания отражайте методы научного позвания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду”?
• научности
158. Экскурсия — это:
• форма обучения
159. Эта способность дана с рождения:
• ощущения
160. Какое образование знакомит с основными принципами современного производства, вырабатывает навыки обращения с простейшими орудиями труда:
• политехническое
- форма обучения учащихся в малых группах которых обучающиеся помогают и поддерживают друг друга это
- форма обучения экстернат что это такое