форма обучения практическое занятие имеет следующую основную педагогическую цель
Практическое занятие
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
70% учебного времени
Наличие различных видов инструктажа
Осуществление постоянного контроля над работой студентов и оценка этой работы преподавателем.
Описание слайда:
Цели практического занятия
Описание слайда:
Функции практического занятия:
обучающая,
познавательная,
развивающая,
воспитательная,
контролирующая.
Описание слайда:
Структурные элементы (этапы) практического занятия:
Организационный момент
Мотивация темы.
Значимость научных положений темы, ее актуальность для последующей учебной или практической деятельности специалиста, инструктаж по технике безопасности.
Цели занятия
Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня).
На данном этапе используются разнообразные методы: входной тест-контроль, устный опрос, фронтальный опрос, терминологический диктант, выполнение манипуляций и др.
Разбор новой темы.
Используются методы: микролекция по теме, демонстрация манипуляций преподавателем, самостоятельное изучение темы с помощью учебной литературы, обучающих программ и т.д.
6.Закрепление знаний и умений по теме.
Применяются методы: устный опрос, тест-контроль, письменный опрос, метод разыгрывание ролей; решение ситуационных задач, анализ ситуаций, выполнение манипуляций по алгоритму на тренажерах; и т.д.
Описание слайда:
Образец алгоритма: Надевание стерильных перчаток перед накрыванием стерильного стола в перевязочной.
Описание слайда:
7.Самостоятельная работа студентов на посту.
Виды самостоятельной работы:
курация пациента,
работа в процедурном кабинете,
работа с медицинской документацией,
самостоятельная работа по отработке практических умений,
и т.д.
Необходим инструктаж и контроль над работой студентов со стороны преподавателя.
Виды инструктажа
По виду практического занятия: учебный, учебно-производственный, производственный.
По форме проведения: устный, письменный, комбинированный.
По количеству учащихся: групповой, бригадный, индивидуальный.
По времени проведения: вводный, текущий, заключительный.
Описание слайда:
8. Экскурсия
9.Подведение итогов занятия.
Оценка результатов работы учащихся. Выставление отметок (рекомендуется на каждое занятие иметь оценочный лист). Ответы на вопросы студентов. Рекомендации по улучшению показателей работы и устранению пробелов в системе знаний и умений студентов.
Домашнее задание на самоподготовку студентов к следующему занятию.
Описание слайда:
Контроль и оценка деятельности учащихся на практических занятиях
Описание слайда:
Контроль и оценка деятельности учащихся на практических занятиях
Работа на посту с пациентом
5 «отлично» – студент устанавливает психологический контакт с пациентом, методически правильно собирает анамнез и проводит объективное обследование пациента, правильно ставит диагноз (сестринский диагноз), обосновывает его, последовательно излагает тактику ведения и лечения пациента (план ухода за пациентом);
4 «хорошо» – студент устанавливает психологический контакт с пациентом, неполно проводит сбор анамнеза и данных объективного обследования, правильно ставит диагноз (сестринский диагноз) с нечетким обоснованием его, последовательно излагает тактику ведения и лечения пациента (план ухода за пациентом);
3 «удовлетворительно» – студент устанавливает психологический контакт с пациентом, неполно проводит сбор анамнеза и данных объективного обследования, правильно ставит диагноз (сестринский диагноз) без обоснования, допускает ошибки в тактике ведения и лечения пациента (план ухода за пациентом);
2 «неудовлетворительно» – студент не ставит правильный диагноз или ставит правильный диагноз (сестринский диагноз), но допускает грубые ошибки в тактике ведения пациента (план ухода за пациентом).
Описание слайда:
Контроль и оценка деятельности учащихся на практических занятиях
Решение ситуационных задач
5 «отлично» – комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи, в соответствии с алгоритмами действий;
4 «хорошо» – комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы; неполное раскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий, логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи, в соответствии с алгоритмом действий;
3 «удовлетворительно» – затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий, в соответствии с ситуацией, возможен при наводящих вопросах педагога, правильное, последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий;
2 «неудовлетворительно» – неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению оценки ситуации; нарушение безопасности пациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением безопасности пациента и медперсонала; неумение оказать неотложную помощь.
Описание слайда:
Контроль и оценка деятельности учащихся на практических занятиях
Критерии оценки при решении задач по оказанию неотложной помощи
5 «отлично» – правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий с аргументацией каждого этапа;
4 «хорошо» – правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий, затруднение в аргументации этапов;
3 «удовлетворительно» – правильная оценка характера патологии, неполное перечисление или нарушение последовательности действий; затруднения в аргументации;
2 «неудовлетворительно» – неверная оценка ситуации или неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению состояния пациента.
Описание слайда:
Самостоятельная работа студентов на практическом занятии
Для организации и управления самостоятельной работой студентов используются учебные карты самостоятельной работы, схемы ориентировочной основы действий (ООД), алгоритмы действий, инструктажи и т.д.
Учебная карта
Учебная карта представляет собой подробное описание всех учебных действий студентов, совершаемых им в ходе самостоятельной работы. Управление процессом освоения этих действий обеспечивается за счет указаний на то, как их следует выполнять, чтобы не совершать ошибок. Отличие учебной карты от ООД и алгоритмов действий в том, что в учебной карте указываются не только ведущие ориентиры в предстоящей самостоятельной работе студента, но и раскрываются способы их выполнения и содержание самоконтроля по их правильному выполнению.
Общий смысл учебной карты состоит в том, чтобы студент располагал полной информацией о предстоящей самостоятельной работе, чтобы, осуществляя ее, он мог работать, опираясь на себя и работать без ошибочных действий.
Описание слайда:
Организация преподавания манипуляционной техники
При формировании практических умений и навыков по выполнению той или иной манипуляции рекомендуется следующий порядок:
Мотивация манипуляции
Алгоритм манипуляции
Показ манипуляции преподавателем
Расчленение манипуляций на элементы
Тренинг на фантомах с применением алгоритмов манипуляций
Студенты имитируют профессиональную деятельность, выполняя манипуляции на фантомах.
Кабинет можно оформить в виде функциональных подразделений больницы со всем их оснащением.
Показ элементов слитно в нормальном рабочем ритме
Дифференцированное применение в клинической ситуации
Формирование навыка
Аттестация на правильность применения и выполнения манипуляции
Описание слайда:
Практическое обучение студентов медицинских училищ и колледжей является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования.
Практическое обучение студентов проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ГОС СПО), в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
Практическое обучение состоит из:
учебной практики;
производственной (профессиональной) практики.
Описание слайда:
Производственная (профессиональная) практика включает следующие этапы:
практику для получения первичных профессиональных умений и навыков
практику по профилю специальности (технологическую);
практику преддипломную (квалификационную или стажировку).
Содержание всех этапов практики определяется примерными программами производственной (профессиональной) практики, обеспечивающими дидактически обоснованную последовательность процесса овладения студентами системой профессиональных умений и навыков.
Учебные заведения на основании примерной программы разрабатывают и утверждают рабочую программу производственной (профессиональной) практики.
Описание слайда:
Обязанности методического руководителя практики для получения первичных профессиональных умений и навыков, практики по профилю специальности, практики преддипломной:
ознакомить студентов с программой практики;
участвовать в распределении и перемещении студентов по местам практики:
а) установить связь с руководителями практики, обратить их внимание на обязанности общего и непосредственного руководителя практики;
б) в день выхода студентов на практику (или очередной раздел практики) сопровождать студентов при распределении на рабочие места и проверять соответствие этих рабочих мест с требованиями программ;
в) совместно с общим или непосредственным руководителем практики проводить инструктаж по технике безопасности;
осуществлять контроль за выполнением графика работы студентов совместно с непосредственным руководителем, за правильностью использования студентов в период практики;
регулярно следить за дисциплиной, формой одежды и выполнением правил внутреннего распорядка студентами;
оказывать помощь студентам при отработке профессиональных навыков и умений, в осуществлении сестринского процесса при уходе за пациентами;
оказывать методическую помощь непосредственным и общим руководителям практики в составлении характеристик на каждого студента и выставлении оценок;
вести журнал методического руководителя практики, составлять отчет с анализом работы студентов и организации практики на данной базе;
регулярно информировать заведующего отделением и зам. директора по практическому обучению о ходе практики;
участвовать совместно с непосредственным руководителем практики в проведении аттестации студентов по итогам практики;
проводить совместно с общими и непосредственными руководителями практики итоговую конференцию о ходе практики и путях ее улучшения;
по окончании практики методический руководитель составляет отчет по итогам практики.
Форма организации обучения – это
а) тo, как организуется процесс обучения
б) то, где организуется процесс обучения
в) то, зачем организуется процесс обучения
г) то, для кого организуется процесс обучения
Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии
а) образования и воспитания
б) ученика и класса
г) самообразования и учения
д) преподавания и учения
Задачи обучения
а) воспитательные, образовательные и развивающие
б) коррекционные, организационные и общедидактические
в) организационно-методические и гносеолого-смысловые
г) внутренние и внешние
4. Термин «принцип обучения» означает:
а) дидактические законы
в) дидактические закономерности
г) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению педагогического процесса
Задание 2
Ви стали педагогом-практиком у школі і повинні відвідати уроки різних вчителів. Зокрема, ви співпрацюєте з вчителькою 2-го класу, яка проводить на високому рівні уроки з російської мови. Після багаторазових відвідувань уроків цієї вчительки ви відзначаєте, що вона вміло поєднує різні методи навчання: розповідь, бесіду, роботу з підручником, дидактичні ігри, вправи тощо.
Вчителька працює в школі 12 років, користується величезним авторитетом серед колег. Усі (і ви також) зачаровані нею. Все, що ви спостерігали під час відвідувань, є захоплюючим і цікавим.
Нарешті, настав і ваш час: ви перед дітьми замість їхньої вчительки.
Який варіант поведінки ви виберете?
— Будете використовувати ті самі методи і прийоми, в тій самій послідовності, що і вона?
— Проведете урок по-своєму?
Аргументуйте вибраний варіант поведінки.
ВАРИАНТ 11
Под методом обучения следует понимать
а) способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащиеся, направленной на достижение целей обучения, воспитание и развития
б) способ передачи знаний учащимся
в) такую исходную закономерность, которая определяет организацию учебного процесса
г) способ сотрудничества педагога с учащимися
д) способ организации познавательной деятельности учащихся
2. Форма обучения «практическое занятие» имеет следующую основную педагогическую цель
а) формирование и отработка умений
б) закладывает основы научных знаний
в) применение знаний и умений в практике
г) углубление знаний в области изучаемого предмета
д) приобщение к принципам, правилам технологии научно-исследовательской работы
Дидактика — это
а) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения
б) раздел педагогики, изучающий процесс воспитания
в) наука о закономерностях развития личности
г) раздел педагогики, изучающий проблемы управления учебными заведениями
д) наука о подрастающем поколении
Знания в действии — это
Задание 2
Один з учнів постійно спізнювався на заняття. На питання викладача «Чому ти спізнюєшся?» він завжди намагався знайти якісь причини. Однак при перевірці вони, як правило, не підтверджувались.
Коли учень знову спізнився на урок, викладач звернувся до нього з проханням покинути клас.
— Дайте педагогічну оцінку діям викладача.
ВАРИАНТ 12
Процесс обучения — это
а) овладение культурой физического труда
б) совокупность последовательных действий учителя и руководимых им учащихся
в) сознательное усвоение системы знаний, умений, навыков
г) формирование основ мировоззрения и поведения
д) развитие творческих сил и способностей
Путь достижения цели и задачи обучения — это
3. Форма обучения «семинарское занятие» имеет следующие педагогические цели
а) формирование и отработка умений
б) закрепление научных знаний, полученных на лекции
в) применение знаний и умений в практике
г) углубление знаний в области изучаемого предмета
д) развитие умений обсуждения профессиональных проблем
Преподавательская деятельность учителя и, руководимая им, познавательная деятельность ученика — это
Задание 2
Вчитель Юрій Миколайович, повний натхнення, починає пояснювати новий матеріал уроку, коли в двері постукали:
— Завуч збирає дані про відсутніх. Кого немає в класі? З’ясували, кого немає на місці.
Учитель знову починає пояснювати нову тему, але його вдруге перебивають стуком у двері:
— Скільки у вас дітей сьогодні обідають?
Після багаторазового «початку» знову стукають у двері, діти вже починають сміятися. Цього разу це була медична сестра з оголошенням.
А за 15 хвилин до закінчення уроку зайшла завуч повідомити зміни в розкладі.
При такому ведені уроку буде досягнута мета? Чи буде урок результативним?
ВАРИАНТ 13
Средством обучения называется
а) часть приема обучения
б) составные части метода обучения
в) техническое оборудование
г) то, с помощью чего преподаватель учит, а учащийся учится
д) способ усвоения знаний, умений и навыков
Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос
3. Обучение должно носить …………. характер
а)творческий, личностный
б) циклопоточный
в)индивидуальный
г)полусубъектный
Принципом обучения является
Задание 2
Учителька російської мови на початку уроку звернулася до учнів із запитанням:
— Який вузол не можна розв’язати?
— Чому ж. Морський вузол – це лише спосіб зв’язувати канати, робити з них петлі. Його можна розв’язати.
Учні замислились… Очі загорілися. Але відповіді не знаходили. Довелося ставити навідні питання, аби діти назвали залізничний вузол.
Знову заблищали очі у школярів, у класі запанувала тиша. Учителька, вичікуючи, поглядала на вихованців.
— Не пригадуєте? А гусака ви бачили?
Бачили. Але ж він «длинношеий»?
— Гусак відноситься до «животных»?
У чому психолого-педагогічний сенс такого початку уроку?
ВАРИАНТ 14
2. Основные компоненты образования
а) умение, задатки, склонности
б) знания, способности, мышление
в) знания, умения, навыки
г) навыки, умения, сознание
д) мышление, психика, память
Действительно объективным показателем успешности учения учащихся является
б) отсутствие отрицательных отметок
в) количество отметок по предмету
г) овладение учебно-познавательными умениями
д) количество друзей
Обучение – это
а) упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели
б) категория философии, психологии и педагогики
в) наука о получении образования
г) упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели
Задание 2
Як ви гадаєте, чи треба в колективі звикати працювати одному, не ділитися думками з іншими і не втручатися у справи своїх колег, тобто бути байдужим до роботи колективу?
Практическое занятие в вузе: виды, формы, цель и задачи, структура
Чтобы найти престижную работу после вуза, нужно не только слушать умных лекторов, но и ходить на практические занятия. О них и пойдет речь в сегодняшней статье. Читайте и узнаете, какие цели и задачи решают практические занятия в университете и какие их виды и формы существуют.
Не забудьте подписаться на наш информационный канал, чтобы первыми получать свежие новости. И пользуйтесь актуальными акциями и скидками от компании — так ещё выгоднее учиться на отлично.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Практическое занятие в вузе: что это такое
Чем отличаются лекции от практических занятий в вузе? Ответ очевиден — это два разных типа подачи учебного материала, которые дополняют друг друга.
Лекционное занятие — разновидность учебных пар в вузе, во время которых преподаватель даёт информацию в устной форме, а студенты пассивно воспринимают и конспектируют её. На лекциях излагают теоретические вопросы, знакомят учащихся с научными подходами и методами исследований.
Практическое занятие — это форма учебной работы, которая проходит под руководством преподавателя и предполагает активное участие и взаимодействие студентов. Такой тип занятий необходим, чтобы углублять теоретические знания учащихся, переводить их в практические умения и навыки. А также подготавливать студентов к следующему блоку информации.
Лекция & практическое занятие
Зачем нужны практические занятия, неужели недостаточно одних лекций? Давайте узнаем, что по этому поводу говорят учёные.
Согласно «Пирамиде обучения», которую начали разрабатывать ещё в 70-х годах XX века, количество усваиваемой информации напрямую зависит от вида образовательного метода.
Так, самые худшие показатели как раз у лекционного формата — всего 10%. Лучший результат у такой формы обучения, где мы помогаем другим людям освоить новые знания — дополнительная ответственность даёт целых 90%. Немного отстают практические занятия — благодаря им можно усвоить даже новый материал на 70%. Поэтому в университетах лекции всегда совмещают с практикой.
Как появилась «Пирамида знаний»? Её разработала Национальная тренинговая лаборатория США. Участники проекта опирались на исследования Эдгара Дейла, американского преподавателя из университета Огайо, который изучал вопросы восприятия лекционного обучения и первым стал применять аудио-визуальные материалы в образовательном процессе.
Виды практических занятий в вузе
Существует множество видов практических занятий. Особенно это касается университетов, которые применяют современные образовательные модели, такие как Liberal Arts, Agile и Scrum, адаптивное обучение и другие подходы.
Итак, какие виды практических занятий чаще всего встречаются в вузах:
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Решение кейсов предполагает групповую работу
Формы проведения практических занятий в вузе
Различаются не только виды, но и формы практических занятий в вузе. Особое разнообразие внесла пандемия и тотальный переход на дистанционное обучение. Теперь практические занятия могут проходить в следующих формах:
По месту проведения | По форме выполнения |
аудиторные; | индивидуальные; |
онлайн-занятия (дистанционные); | работа в малых группах; |
частично аудиторные. | коллективные. |
Преподаватель выбирает вид и форму практического занятия, учитывая сложность учебного материала, общую подготовку студентов и цели обучения. В некоторых вузах учащиеся сами могут принимать активное участие в разработке данного типа занятий.
Цели и задачи практических занятий в вузе
Практическое занятие в вузе любого вида всегда имеет образовательные цели и задачи. Помимо этого, такая форма учебной деятельности позволяет преподавателю увидеть реальный уровень знаний учащихся и скорректировать программу, если это необходимо.
Цель практического занятия в вузе
Какие общие цели стоят перед практическими занятиями в университете:
Задачи практических занятий в вузе
Задачи практических занятий в вузе помогают студентам достичь поставленных целей быстрее и не потерять мотивацию к учёбе, двигаясь маленькими, но эффективными шагами. Среди основных задач можно назвать следующие:
Структура практического занятия в вузе
Каждое практическое задание имеет свою структуру. Как правило, процесс строится по следующей схеме:
Как подготовиться к практическому занятию в вузе
Если на лекции можно просто прийти и послушать новый материал, то практические занятия требуют определённой подготовки. Какие же шаги помогут студенту успешно подготовиться к учебной практике и не ударить лицом в грязь. Инструкция следующая:
Теперь вы точно знаете, для чего нужны практические занятия в университете, как они проходят и какой подготовки требуют. Но если вы не успеваете подготовиться самостоятельно, а, например, к семинару необходимо не только изучить большое количество литературы, но и написать реферат или тезисы для доклада, обращайтесь в наш студенческий сервис. Здесь вам не только помогут выполнить любую письменную работу, но и сделают это качественно и в срок!
«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊