формы дистанционного обучения в доу

Формы и методы дистанционной работы в ДОУ

формы дистанционного обучения в доу. Смотреть фото формы дистанционного обучения в доу. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в доу. Картинка про формы дистанционного обучения в доу. Фото формы дистанционного обучения в доу

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления. В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Актуальность темы также обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, интернетом.

Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.

В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.

В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога.

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.

Особенности дистанционного обучения дошкольников:

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:

Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:

Как сделать дистанционное обучение эффективным?

1. Составить расписание онлайн занятий:

2. Вовлекайте ребенка постепенно:

3. Направляйте, но не указывайте:

Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.

Перечень, ресурсов для дистанционного обучения:

Примеры различных форм дистанционной работы воспитателя:

формы дистанционного обучения в доу. Смотреть фото формы дистанционного обучения в доу. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в доу. Картинка про формы дистанционного обучения в доу. Фото формы дистанционного обучения в доу

Ссылки на внешние ресурсы:

«Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаѐм мир».

Все сказки Андерсена

Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).

Данный портал могут использовать родители и дети для развития, развлечения, обучения.

На данном сайте вы можете найти на свой вкус старинные, любимые сказки

12 практических развивающих занятий на тему Космос

Развивающий сайт для детей

Развивающий сайт для детей

Детский развивающий сайт

Математика для детей 4 лет

Развивающий сайт для детей (стихи, сказки, загадки и т.д.)

Видеоуроки для детей : рисуем цветы.

Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.

Источник

Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности

формы дистанционного обучения в доу. Смотреть фото формы дистанционного обучения в доу. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в доу. Картинка про формы дистанционного обучения в доу. Фото формы дистанционного обучения в доу Светлана Пестрикова
Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Актуальность темы также обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, интернетом. Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.

В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога. Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

Основная цель задания – контроль и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.

Особенности дистанционного обучения дошкольников:

1. Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;

2. Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.

2. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.

3. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.

4. Возможность контролировать круг общения ребенка.

5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.

6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т. д.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.

2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру.

3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).

4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.

5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:

1. В центре – ребенок;

2. Взрослый – тьютор.

Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей,а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника.А это в свою очередь способствует:

• индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);

• повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

• поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

Как сделать дистанционное обучение эффективным?

1.Составить расписание онлайн занятий:

• продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;

• продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания.

2.Вовлекайте ребенка постепенно:

• сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;

• затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение;

3. Направляйте,но не указывайте:

• договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;

ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;

• сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.

Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

формы дистанционного обучения в доу. Смотреть фото формы дистанционного обучения в доу. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в доу. Картинка про формы дистанционного обучения в доу. Фото формы дистанционного обучения в доуИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

формы дистанционного обучения в доу. Смотреть фото формы дистанционного обучения в доу. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в доу. Картинка про формы дистанционного обучения в доу. Фото формы дистанционного обучения в доуКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах» После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

формы дистанционного обучения в доу. Смотреть фото формы дистанционного обучения в доу. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в доу. Картинка про формы дистанционного обучения в доу. Фото формы дистанционного обучения в доуПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Источник

Формы и методы дистанционной работой с детьми

формы дистанционного обучения в доу. Смотреть фото формы дистанционного обучения в доу. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в доу. Картинка про формы дистанционного обучения в доу. Фото формы дистанционного обучения в доу Виктория Басманова
Формы и методы дистанционной работой с детьми

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования.

Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых.Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом.

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.

Виды дистанционного обучения:

Online – обучающийся с родителем (законным представителем) и педагог находится у автоматизированного рабочего места.

Дистанционное занятие в режиме offline выкладывается в методическую копилку Виртуального детского сада (электронный ресурс) и заказчик (родитель (законный представитель) обучающегося) может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно.

Дистанционное занятие в режиме online проводится по заранее составленному расписанию.

Формы дистанционного обучения:

• Веб-занятия (лекции, семинары);

Методы дистанционного обучения:

Методы взаимодействия обучающихся и обучающих с информационно-образовательной средой и между собой;

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методом трансляции учебно-познавательного материала;

Методы оптимизирования образовательной деятельности и развития интереса.

Методы контроля и самоконтроля.

Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».

формы дистанционного обучения в доу. Смотреть фото формы дистанционного обучения в доу. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в доу. Картинка про формы дистанционного обучения в доу. Фото формы дистанционного обучения в доуФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 «Закона об образовании» говорится о том, что: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

формы дистанционного обучения в доу. Смотреть фото формы дистанционного обучения в доу. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в доу. Картинка про формы дистанционного обучения в доу. Фото формы дистанционного обучения в доуФотоотчёт о дистанционной работе с родителями и детьми в средней группе Уважаемые коллеги! В связи с внезапным карантином всем нам пришлось поменять уклад своей жизни и большую часть времени проводить дома.

формы дистанционного обучения в доу. Смотреть фото формы дистанционного обучения в доу. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в доу. Картинка про формы дистанционного обучения в доу. Фото формы дистанционного обучения в доуКонсультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

формы дистанционного обучения в доу. Смотреть фото формы дистанционного обучения в доу. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в доу. Картинка про формы дистанционного обучения в доу. Фото формы дистанционного обучения в доуРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

формы дистанционного обучения в доу. Смотреть фото формы дистанционного обучения в доу. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в доу. Картинка про формы дистанционного обучения в доу. Фото формы дистанционного обучения в доуСеминар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

формы дистанционного обучения в доу. Смотреть фото формы дистанционного обучения в доу. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в доу. Картинка про формы дистанционного обучения в доу. Фото формы дистанционного обучения в доуОпыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Источник

Особенности дистанционного обучения в ДОУ

формы дистанционного обучения в доу. Смотреть фото формы дистанционного обучения в доу. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в доу. Картинка про формы дистанционного обучения в доу. Фото формы дистанционного обучения в доу Таисия Рогова
Особенности дистанционного обучения в ДОУ

Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий представления качественного образования. Современная обстановка, связанная с режимом самоизоляции и невозможностью посещения детьми детского сада, диктует нам применение дистанционных форм обучения.

Особенности дистанционного обучения дошкольников

1. Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;

2. Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.

Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:

1. В центре – ребенок;

2. Взрослый – тьютор.

Преимущества дистанционного обучения

детей дошкольного возраста

1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.

2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.

3. Возможность контролировать круг общения ребенка.

4. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.

5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может сво-бодно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.

6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методиче-ский фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т. д.

Недостатки дистанционного обучения детей

1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточно-го времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ре-бенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.

2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают пред-мет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окру-жающим людям и миру.

3. Не все имеют возможность получения дистанционного обуче-ния, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорого-стоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).

4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет дру-зей.

5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям прихо-дится много времени проводить за компьютером.

Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей,а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интере-сы, потребности, желания и способности.

Наш детский сад №5 г. Задонска старается шагать в ногу со време-нем и применять в своей деятельности дистанционные формы обучения и сейчас мне бы хотелось поделиться с вами нашим опытом.

В совместной деятельности с детьми и ООД педагоги используют фото, видео, презентации, работая с ними через сеть Интернет.

Находясь на самоизоляции, инструктор по физической культуре Ярис Н. В., используя мессенджер WhatsApp (Вацап, проводила работу по физическому развитию наших воспитанников. Она давала рекомендации, консультировала родителей по интересующим вопросам.

Наши педагоги широко используют возможность участия в конкур-сах различного уровня (международные, всероссийские, краевые, муниципальные и т. д., вебинарах и онлайн-конференциях, где делятся своими разработками, обмениваются опытом с коллегами.Некоторые примеры таких конкурсов только этого года:

В преддверии 75-летнего юбилея Великой Победы ОБУ “Региональ-ный центр подготовки граждан РФ к военной службе и военно-патриотического воспитания населения Липецкой области» проходи-ла организовал областной видео-конкурса юных чтецов «Мы о войне стихами говорим». Среди победителей была воспитанница подготовительной группы №2 Пашенцева Евгения.

Также наши воспитанники участвуют в интернет – конкурсах, он-лайн-конкурсах, используя средства ИКТ, обучаясь работать с ними (ком-пьютер, ноутбук, телефон, занимают призовые места, например, используя Международный образовательный портал «Одарённость. Ру» наши воспитанники принимают участие в блиц-олимпиадах по познавательному и речевому развитию. Таких конкурсов, олимпиад, проводящихся дистанционно, множество, мы с детьми стараемся принимать в них активное уча-стие.

Дистанционное обучение является хорошим подспорьем для профессионального роста педагогов. Вместе с коллегами мы прослушали курс он-лайн –вебинаров по актуальным проблемам дошкольного образования России, организованных Всероссийской общественной организацией содействия развитию сферы дошкольного образования «Воспитатели Рос-сии» при участии ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» и при поддержке Фонда президент-ских грантов.

Воспитатели Коптева С. Н., Рогова Т. Н. прошли дистанционный курс обучения на тему «Современный детский сад: мы на стороне ребенка» организованный ГАУДПО Липецкой области «ИРО», получили соответствующий сертификат. Курс был очень интересный, содержал множество ситу-ационных задач, требующих нестандартного решения, возможность скачивать учебный материал на свой компьютер. И подобных дистанционных обучений, вебинаров, конференций проводится много.

Дистанционное обучение позволяет педагогам повышать уровень знаний,за счет применения современных средств: тематических сайтов, виртуальных музеев, объемных электронных библиотек и т. д. Посещение виртуальных музеев в период самоизоляции мы также рекомендовали нашим родителям.

Воспитатели нашего детского сала создали персональные сайты,где размещают свои материалы.

В своей деятельности, педагоги нашего детского сада широко используют дистанционный обмен информацией по электронной почте, через соци-альную сеть Вконтакте, мессенджеры WhatsApp, Viber. Для связи с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников органи-зованы группы, беседы. В родительских группах педагоги дают рекомендации по воспитанию и образованию детей, мероприятия, проводимых в ДОУ, ссылки на интернет- ресурсы по конкурсам и конференциям для де-тей и родителей.

Конечно, наибольшую актуальность данные мероприятия приобрели в период самоизоляции весной этого года.

Таким образом, я думаю, использование дистанционных технологий доказало свою эффективность при организации мероприятий, при повышении мотивации к обучению и воспитанию детей, хорошее подспорье для профессионального роста и развития педагогов. Конечно, оно никогда не заменит простого человеческого общения, смеха, умения дружить, договариваться, но будет эффективным помощником в форс-мажорных ситуациях, подобных той, в которой мы оказались весной этого года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *