фото храма в поле

Тайны старого Челябинска. Красная церковь на Алом поле

История Александро-Невской церкви, что служит главным украшением парка Алое поле в центре Челябинска, началась с часовни, которая была заложена мещанином Павлом Михайловичем Кутыревым — владельцем первой челябинской типографии. Часовню начали строить на тогдашней западной окраине города в 1881 году, через 20 лет после подписания манифеста об отмене крепостного права — центрального в контексте александровских «великих реформ». В год начала строительства часовни царь-освободитель, на которого было совершено в общей сложности семь покушений, погиб от рук террористов.

Заложенная в его честь часовня так и не была достроена, и 3 октября 1894 года Оренбургская духовная консистория обратилась к благочинному челябинских церквей протоиерею Митрофану Андреевичу Кремлеву с предписанием — выяснить у Кутырева, «не согласен ли он будет начатую им часовню обратить в церковь, если со стороны общества или кого-либо будут даны средства для приспособления этой часовни в храм». Но решение вопроса о строительстве церкви растянулось еще на несколько лет. Павел Кутырев обратился к горожанам с идеей провести сбор пожертвований, поскольку построить храм в одиночку ему было действительно не под силу. Согласно историческим данным, 14 февраля 1899 года мещанское общество Челябинска одобрило такой сбор. Но и после этого строительство не было возобновлено.

А в начале 1906 года архитектор Александр Померанцев, уже ставший к этому времени архитектором с мировой репутацией, получил заказ на разработку проекта храма в Челябинске.

К концу декабря того же года проект был завершен, и 30 января 1907 года техническая комиссия «рассмотрела представленный проект и нашла его составленным удовлетворительно».

Александр Никанорович Померанцев родился в 1848 году. В 1877 году окончил Петербургскую академию художеств, а в 1899 году был утвержден ректором этой академии. По его проектам построены ряд жилых и общественных зданий в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, ансамбль построек Московской окружной железной дороги, несколько церквей, в том числе храм Александра Невского на главной площади в Софии. Наиболее значительное творение Померанцева — здание Верхних торговых рядов (ныне ГУМ) на Красной площади в Москве, которое, помимо архитектурно-художественных достоинств, отличается и инженерными, а именно применением металлических и железобетонных конструкций в больших застекленных перекрытиях и внутренних переходах.

Но вернемся в Челябинск. Закладка храма по проекту Померанцева состоялась 22 июня 1907 года. Вопросами строительства ведало церковно-приходское попечительство, в которое вошли 36 прихожан. Первым его председателем стал мещанин Плышевский. В 1913 году Плышевского, после его кончины, сменил доктор медицины Попов, он же был регентом церковного хора. Комитет ведал сбором пожертвований. Известно, что крупные суммы были получены от императора Николая II (5000 рублей) и Челябинской городской думы (4809 рублей 52 копейки).

24 апреля 1909 года строительство посетил епископ Оренбургский и Тургайский Иоаким.

«Взобравшись по лесам на строящиеся стены, преосвященный внимательно осмотрел все части возникающего храма. Подробные объяснения ему давали члены строительного комитета, встретившие его при входе на постройку хлебом-солью. Во время осмотра владыкой постройки вдруг раздалось умилительное пение пасхального канона. Пели внизу, посреди голых стен, будущие прихожане будущего приходского храма. Впервые огласились стены возникающей святыни звуками торжественного гимна победы Христа над смертью и диаволом, теми звуками, которые в недалеком будущем ежегодно будут собирать весь народ в Божий храм для прославления воскресшего Господа. Внизу, среди лесов, на стенах и вокруг стен — везде собралось огромное множество народа. Владыка обратился к собранию с глубокопрочувствованным словом, в котором выразил радость свою тем, что в быстро увеличивающемся городе возникает новый, обширный храм, высказал свое одобрение плану, по которому строится церковь, пожелал комитету быстрых успехов и поющих наградил крестиками и книжками».

Крупные пожертвования позволили в 1910 году завершить основные работы по возведению церкви. Однако после этого начались финансовые трудности: комитет израсходовал все средства. 26 ноября 1910 года председатель комитета обратился в городскую думу: «Строительный комитет израсходовал все имевшиеся в распоряжении его средства, задолжав некоторым торговым фирмам и городскому общественному банку».

Доктор Попов предложил местным властям ассигновать дополнительные суммы на строительные работы и тем самым отметить предстоящий 50-летний юбилей отмены крепостного права: «Избранные представители челябинского городского населения… при обсуждении вопроса о способах увековечения пятидесятилетия великой крестьянской реформы не откажут строительному комитету в помощи продолжать постройку памятника царю, даровавшему свободу многомиллионному крестьянскому сословию».

Городская дума все-таки просьбу отклонила. Городскому самоуправлению необходимо было решать другие насущные проблемы.

Прихожанам и строительному комитету осталось надеяться только на себя. Сбор пожертвований продолжился. 19 февраля 1911 года в честь 50-летия крестьянской реформы состоялись крестный ход и поднятие первого колокола на колокольню строящейся церкви. Затем, 6 мая 1911 года, подняли еще один колокол, на маковках установили 13 крестов.

К концу того же года церковь была готова к освящению, хотя и со временным главным иконостасом и бумажными иконами (одесского издательства Ефима Фесенко). По этому поводу 6 ноября 1911 года состоялось заседание строительного комитета, на котором приняли ряд важных решений.

«1. Для Александро-Невской церкви выделить самостоятельный приход, границей которого будет Азиатская улица (ныне улица Елькина).

2. Назначить в этот храм особый причт из священника и диакона на псаломщической вакансии. Священником просить назначить о. В. Милицина, а диаконом — псаломщика Христорождественского собора Селянкина.

3. Церковным старостой Александро-Невской церкви избрать Н. Г. Мартынова.

4. Освящение храма назначить на 4 декабря».

Четвертого декабря 1911 года епископ Челябинский Дионисий освятил новую церковь во имя святого благоверного князя Александра Невского — покровителя императора Александра II. Таким образом храм стал памятником царю-освободителю. Корреспондент газеты «Голоса Приуралья» так описывал этот торжественный день: «Благодаря ярмарочному времени, было огромное стечение молящихся в церкви. Пел прекрасно организованный хор певчих под управлением Попова. Во время богослужения некоторыми священниками и преосвященным были сказаны проповеди о значении настоящего торжества. По окончании освящения все присутствующее в храме духовенство и некоторые граждане были приглашены церковным старостой откушать хлеба-соли».

Но на этом деятельность строительного комитета не завершилась: предстояло обустроить еще два алтарных придела. И вновь отсутствие финансов затормозило дело, а попытки собрать новые пожертвования по приходам Оренбургской епархии уже не возымели былого эффекта. Тем не менее 27 января 1913 года прихожане на своем собрании приняли решение об освящении правого придела.

Пока шли подготовительные работы, началась Первая мировая война, вовсе приостановившая храмовое строительство в Российской империи.

Лишь благодаря вмешательству епископа Дионисия прихожанам удалось довести задуманное до конца: «Обстоятельства, действительно, сложились так, что нельзя приостановить работы, ибо заключены были условия с подрядчиками работ ранее 19 июля — дня объявления войны», — обращал он внимание начальства в своем письме 31 октября 1914 года.

Значительные пожертвования были сделаны купцом, общественным деятелем и известным челябинским благотворителем Михаилом Петровичем Архиповым, проживавшим в границах прихода Александро-Невской церкви (его дом располагался на углу улиц Оренбургской и Скобелевской, ныне дом по улице Коммуны, 68). На его пожертвования был изготовлен иконостас для Николаевского придела, а также новый главный иконостас с иконами, приобретено паникадило и церковная утварь.

16 ноября 1914 года прошло обсуждение вопроса устройства главного иконостаса.

«На собрании прихожан Александро-Невской церкви рассматривался план иконостаса главного придела храма и решался вопрос о живописи. Судя по рисунку, иконостас обещает быть весьма изящным. Стиль — русский. Иконы по иконостасу расположены в три яруса по шести в каждом, кроме центральной части иконостаса, где имеется место еще для трех икон. Иконы нижнего яруса будут чеканной работы, а остальные — живописью с картин Васнецова и других известных художников. Общая стоимость икон (кроме иконостаса) определена в 1100 рублей. Запись для сооружения в иконостасе по одной иконе на свои личные средства сделаны: П. В. Ильиным, О. С. Меньшиковым, С. В. Гузняевым, А. К. Фрейманом и совместно сооружают: Т. М. Сергеев и священник К. Лукин. Кроме этого, одним прихожанином пожертвовано 15 рублей. Иконостас с иконами для правого придела во имя святого Николая Чудотворца пожертвован М. П. Архиповым и будет в скором времени установлен на место. Рисунок иконостаса также хорошо выдержан».

Всего же на сооружение иконостаса с иконами, роспись стен, устройство электрического освещения в 1912–1915 годах было собрано 5270 рублей 39 копеек. Электрическое освещение было смонтировано в 1913 году. Работы над иконостасом и росписью центрального купола велись в 1914–1915 годах. Поликарп Сафронов из Верхнеуральска получил 3700 рублей за изготовление иконостаса, Василий Михайлович Ощепков из Шадринска — 676 рублей за «работу икон в иконостасе» и более 1000 рублей за роспись купольной части. Художники мастерской Василия Ощепкова выполнили росписи внутри Александро-Невской церкви как копии работ Виктора Васнецова из Владимирского храма Киева. Темы сюжетов — канонизированные русские святые: Александр Невский, митрополит Иона, Борис и Глеб, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах. Ощепков имел богатый опыт в этом деле. Он занимался росписью храмов, золочением глав, крестов в селах Шадринского, Челябинского и Ирбитского уездов. Находясь в постоянных разъездах и работая преимущественно по месту сооружения очередного иконостаса, он не имел собственного дома, а жил, как правило, при украшаемых церквах. Только в 1915 году наконец Ощепков объявил, что «имея превосходный подбор мастеров, заканчивает иконостас и настенные росписи в Крестовой церкви при Челябинском архиерейском доме, спешно ищет новой работы и живет в Челябинске в доме Батраковой рядом с Народным домом (ныне здание Молодежного театра) на Южной площади».

Всего на строительство церкви Александра Невского было потрачено 60 тыс. рублей. Тринадцатиглавое здание из красного кирпича (дюймового модуля) в обиходе получило название Красная церковь. Освящение правого придела во имя святителя Николая Чудотворца состоялось 29 марта 1915 года. Освящение нового главного иконостаса — 15 ноября 1915 года. Левый придел до революции освятить так и не успели…

По материалам публикаций Н. Антипина, Е. Девякова и А. Поповой.

На главном фото: Александро-Невский храм. 1916–1917 гг. / Из архива К. Гусарова.

Источник

Каким будет храм Невского на Алом поле в Челябинске после реставрации — фото

Храм был построен по уникальному проекту ректора императорской Академии художеств Андрея Померанцева. А расписан художниками школы самого Виктора Васнецова. Подрядчик делает все, чтобы сохранить эту красоту и величие. Смотрим, что получается.

Храм Александра Невского, даже закрытый строительными лесами, выглядит впечатляюще. Но челябинцы уже хотят увидеть его новый облик. Когда это случится.

Фото: пресс-служба мэрии Челябинска/предоставлено телеканалу «Царьград».

Масштабный ремонт идет уже больше года. По плану собор откроется в декабре 2022 года, рассказали в пресс-службы администрации Челябинска.

Фото: пресс-служба мэрии Челябинска/предоставлено телеканалу «Царьград».

Мэр города Наталья Котова оценила ход реконструкции. Экскурсию провели настоятель храма Отец Борис Кривоногов и подрядчик.

Они рассказали, что новый кирпич повторяет цвет и состав оригинального — из которого был построен храмбольше 100 лет назад. Выкладывают кирпичи каменщики, которые реставрировали Спасскую башню Кремля.

Фото: пресс-служба мэрии Челябинска/предоставлено телеканалу «Царьград».

В ходе работ обнаружили уникальные росписи, сюжет которых разработан великим художником Виктором Васнецовым, чьи картины находятся в Третьяковке (Богатыри, Аленушка, Иван-царевич на Сером Волке и др.). Восстанавливают рисунки специалисты, которые реставрировали Эрмитаж.

Фото: пресс-служба мэрии Челябинска/предоставлено телеканалу «Царьград».

Храм был построен по уникальному проекту ректора императорской Академии художеств Андрея Померанцева, и при реставрации хочется сохранить все его величие и красоту.

Окна в храме будут дубовыми (сделаны по уникальным эскизам), крыши и козырьки — медными, купола — золотыми.

Фото: пресс-служба мэрии Челябинска/предоставлено телеканалу «Царьград».

Уважаемые читатели Царьграда!

Источник

В селе Чистое поле Борского района освящен храм в честь Нерукотворного Образа Спасителя

фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле

Текст Надежды Муравьевой. Фото Алексея Козориза и Глеба Пушменкова

13 октября в селе Чистое поле Борского района Нижегородской области состоялось Великое освящение храма в честь Нерукотворного Образа Спасителя. Чин Великого освящения совершил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. В новоосвященном храме архипастырь возглавил Божественную литургию.

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Борского округа Нижегородской епархии протоиерей Алексий Парфенов, настоятель храма в честь Нерукотворного Образа Спасителя протоиерей Владимир Семенов, руководитель административного секретариата епархии иерей Александр Тенькаев и другие клирики.

На богослужении присутствовал глава местного самоуправления городского округа город Бор Алексей Боровский и его первый заместитель Артур Батурский.

По завершении литургии протоиерей Владимир Семенов поблагодарил митрополита Георгия за визит и совершенное богослужение, преподнес нижегородскому архипастырю богослужебный набор, состоящий из дикирия и трикирия.

Митрополит Георгий, обратившись к собравшимся, поздравил всех с днем освящения храма в честь Нерукотворного Образа Спасителя. Правящий архиерей отметил, что сейчас Спасская церковь благолепно украшена, под сводами ее звучит молитва. Но еще не так давно этот храм Божий выглядел совсем иначе, в годы богоборчества святыня была поругана.

«Закрывали этот храм не иноземцы, не иноверцы, а православные русские люди, которые были крещены в Божией Церкви и воспитывались в верующих семьях. Священное Писание учит нас не быть легковерными, но наш народ на рубеже XIX-XX веков оказался именно таким. Он поверил агитаторам, обещавшим светлое будущее в обмен на отказ от православной веры, от наследия наших предков. В сердца людей вселилась ненависть, и они подняли руку на царя – помазанника Божия, видя в нем причину любого неустройства в стране и в своей жизни. Россия получила голод, разруху, Гражданскую войну, потом Отечественную, но молитвами тех, кто и в лихую годину не предал веру православную, претерпел гонения, Господь сменил гнев на милость, началось духовное возрождение Руси. Встают из небытия храмы, один из них – в честь Нерукотворного Образа Спасителя в селе Чистое поле. Я хочу пожелать духовенству и прихожанам, чтобы так, как благоукрашен этот храм, украшались ваши сердца крепостью веры и благочестием», – сказал митрополит Георгий.

Затем были вручены награды тем, кто особо потрудился в деле возрождения Спасского храма. Алексей Бурунов был награжден архиерейской грамотой, протоиерей Владимир Семенов – медалью святого благоверного князя Георгия Всеволодовича III степени, учрежденной в Нижегородской епархии.

Справка:

Деревянный храм в честь Нерукотворенного Образа Спасителя был построен в деревне Чистое поле в 1675 году (с тех пор она стала именоваться селом). В камне церковь возвели в 1848 году, освятили два престола. Главный – в честь Нерукотворного Образа Спасителя и правый – в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких.

После революции церковь постигла судьба многих православных храмов, богослужения здесь прекратились в 1930-х годах.

После эпохи богоборчества службы в Спасском храме начались в декабре 1995 года.

фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле
фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

Источник

Храм Петра и Павла (Прохоровка)

фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле

Храм Святых Апостолов Петра и Павла сооружён на народные пожертвования к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 годов в память о погибших в танковом сражении под Прохоровкой 12 июля 1943 года.

Содержание

История [ править ]

3 мая 1995 года колокольный благовест разнес весть об открытии новой духовной святыни Отечества. При небывалом стечении народа в Прохоровке был освящен Петропавловский храм, построенный на народные средства в память о погибших на Курской дуге. Решающее событие Курской битвы – Прохоровское сражение – произошло 12 июля 1943 года, в день святых апостолов Петра и Павла. По канонам православной церкви храм назван их именами. Встал на ратном поле храм – символ вечной благодарной памяти защитникам Родины. В нем горит лампада святой веры Христовой, возносится к небесам молитва об упокоении положивших души свои за веру и родную землю, звучит «Многие лета. » о здравствующих.

59-метровый белокаменный храм построен в лучших традициях отечественного зодчества. Его композиция напоминает зажженную свечу. Особую торжественность храму придает белый цвет Преображения, цвет чистоты и благородства душ, удостоившихся вечной жизни. Главный архитектор проекта Д.С.Соколов.

В храме на беломраморных плитах высечено около семи тысяч имен воинов, павших под Прохоровкой. Слева от большого храма установлен «Памятный знак» с образами святых апостолов Петра и Павла, выполненными методом цветной мозаики художниками Троице-Сергиевой Лавры. На нем золотыми буквами выбиты фамилии Героев Советского Союза, список армий, частей и соединений, принимавших участие в Курской битве. Тут же находится доска с именами членов Попечительского совета «Прохоровское поле», осуществлявшего организацию благотворительности и координацию всей работы по сооружению храма (председатель Попечительского совета – Н.И.Рыжков).

Пять тысяч дарителей – частные лица, общественные организации, предприятия, банки, акционерные общества внесли свой посильный вклад в созидание храма. Судя по адресам, это грандиозное строительство оказалось под сердечным попечительством всей России. Руку помощи россиянам протянули жители ближнего и дальнего зарубежья, в том числе Англии и Югославии.

Помимо денежной помощи многие предприятия безвозмездно поставляли в Прохоровку технику и материалы, выполняли отдельные заказы по строительству храма. Возведение храма осуществляли Белгородские строительные организации.

Большую поддержку в организации строительства оказала администрация Белгородской области. Являясь заместителем председателя Попечительского совета, глава администрации Е.С. Савченко взял возведение храма под свой контроль, изыскал средства на изготовление колоколов, выдал беспроцентный кредит на закладку фундамента.

Первый камень для закладки храма был освящен 14 июня 1992 года, и в рекордно короткие сроки, через 14 месяцев, завершилось строительство храма. В канун золотого юбилея Победы зазвонили колокола над Прохоровкой: мечта лидера инициативной группы, журналиста В.П. Бекетова, стала явью.

Современное состояние [ править ]

фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле

Рядом с Храмом-памятником выросли здания малого храма в честь святителя Николая для повседневных церковных треб, Дом причта с гостиницей, воскресной школой и библиотекой, Дом настоятеля храма и Дом ветеранов Великой Отечественной войны. Так память о погибших соединилась с заботой о живых воинах-ветеранах, о духовном, нравственном и патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Храм стал центром духовного возрождения: потянулись в Прохоровку паломники, действует воскресная школа и публичная библиотека, в фонды которой большую часть книг передал Н.И.Рыжков.

Вера, духовность, патриотизм всегда были и остаются самыми надежными ориентирами в жизни. Они, как неоскудеющие источники, не только питают память народа, но продолжают незримо созидать его душу, его характер, его будущее.

При храме вот уже более 15 лет существует свой хор, а также с 1999 года, подготовительное отделение Белгородской Духовной семинарии.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Россия, Белгородская область, Прохоровский район, поселок городского типа Прохоровка, Парковая улица, 47

Паломнику [ править ]

Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.

Фото [ править ]

фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле

Колокол единения трёх славянских народов

фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле

фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле

Свод храма Святых Апостолов Петра и Павла

фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле

Иконостас храма Апостолов Петра и Павла

фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле

фото храма в поле. Смотреть фото фото храма в поле. Смотреть картинку фото храма в поле. Картинка про фото храма в поле. Фото фото храма в поле

Внутренний вид храма Апостолов Петра и Павла

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *