фото соловецкого монастыря в хорошем качестве
Фото соловецкого монастыря в хорошем качестве
Возвращаюсь к отпускным северным картинкам.
Сегодня на очереди Соловецкий монастырь. Почему изнутри? Потому, что я решил немного поделить картинки на те, что я снял за стенами монастыря и вне их. 🙂
Просто их как всегда много и не хочется всовывать все в один пост, так что здесь в основном о, что я увидел в монастыре во время экскурсии.
Забегая вперед могу сказать, что монастырь оставил немного двойственное впечатление. Наверное я все таки пресытился монастырями, хотя они и являются внушительным пластом русской культуры, надо сделать перерыв побольше в их посещении и сосредоточится на чем-то менее религиозном. Но сегодня именно монастырь и практически ни чего больше! 🙂
До Соловецких островов от Рабочеостровска ближе всего. Каких-то 40 км, 2 часа по Белому морю и вы на месте. Отправление нашего корабля довольно раннее, но я готов был выйти еще раньше, чтобы как можно больше времени провести на острове. Белое море в этом месте не слишком похоже на море в моем собирательном образе.
2.
Наверное все из-за островов в начале нашего пути.
Корабль наш идет ходко, чайки вокруг летают дождик чередуется с просветами, пассажиров довольно много. Многие явно едут не туда-обратно, а на несколько дней с палатками в лес или с аккуратными чемоданами в гостиницы.
3.
Движение в море не слишком активное, только на подходе к архипелагу встречается один корапь.
4.
«Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.» Я думал мы прямо к парадному подъедем, а нет.
5.
От этого причала еще около километра до монастыря. Народ с корабля рассасывается практически моментально. Все продуманные сразу рассаживаются по машинам и их развозят.
Только мы и еще несколько не определившихся зачем они сюда приехали топают пешком.
6.
Судя по сетям на заборе палисадника, где-то здесь ловят рыбу! 🙂
7.
8.
Есть на острове и советские «часовни», меня они трогают значительно больше.
9.
Вот мы и подошли к кремлю.
Передо мной Сторожевая башня Соловецкого кремля. Эти стены отнюдь не бутафория, как в некоторых монастырях, а самая настоящая крепость, построенная в конце 16 века и выдержавшая несколько осад за свою 500 летнюю историю.
За моей спиной «Соловецкий центр гостеприимства», такой «инфо-центр», где вам все расскажут, посоветуют, помогут сориентироваться и продадут билеты на экскурсии. Мы не стали выдумывать и взяли обзорную по монастырю, когда поняли что лучше хоть что-то чем просто пошататься. Можно конечно просто взять велик напрокат и покататься, но велосипедизмом в моей семье не все страдают в полной мере. 🙂
10.
Монастырь так монастырь. Пошли через Святые ворота.
11.
12.
Отвлечемся от давних времен, посмотрим на то, что здесь творится сейчас. Монахи не заполоняют храмы и внутренний двор.
13.
Сейчас здесь наверное больше рабочих, которые ведут реставрационные работы.
14.
С 1992 года Соловецкий Монастырь находится под покровительством ЮНЕСКО и приходится им теперь подписывать хлеб и по английски в продуктовой лавке. 🙂
15.
Вот прямо от лавки начинаем погружаться в монастырские помещения.
Под Трапезной палатой Успенской церкви интересное место. Вроде церковь и не церковь, а иконостас стоит. Раньше здесь была монастырская пекарня, а работал в ней тот самый Филипп, он-то и ставил рядом с печкой чудотворный образ Богоматери и благословлял таким образом все что выпекал здесь, а икону прозвали «хлебной» или «запечной».
Вон она справа от центральной.
16.
И мемориальная доска о тех делах.
17.
Трапезная Успенского собора весьма внушительных размеров для одностолпного помещения тех времен. Немного больше ее только Грановитая палата в Московском кремле.
18.
Макет монастыря на макете всего острова.
19.
Вид на окна Никольской церкви из окон Успенского собора.
20.
Чтобы не ходит по открытому двору в плохую погоду, можно воспользоваться специальным переходом, который соединяет все церкви между собой.
21.
Успенская церковь и трапезная палата снаружи из перехода.
22.
23.
Окна преображенского собора весьма разнообразны размером, формой и вольны расположением.
24.
Роспись купола собора.
25.
На стенах ни каких росписей нет, сказывается то, что очень долго весь монастырь и его храмы использовали не по назначению и их просто уничтожили.
26.
27.
На первом этаже собора небольшое кладбище под крышей.
28.
Благовещенская надвратная церковь и ворота сквозь которые мы прошли на территорию монастыря. На Благовещенском корпусе по кладке видно как он перестраивался и надстраивался.
29.
30.
Преображенский собор в лесах.
31.
Колокольня тоже на реставрации, тем кто приедет после завершения всех работ можно будет только позавидовать. Кстати заметили, что колокольня по стилю явно более поздней постройки чем церкви, построенные в середине 16 века. И правильно она построена в нынешнем виде в 1777 году, влияние тогдашнего стиля явное. На вершине колокольни, как самого высокого здания в кремле, в лагерные времена была установлена звезда вместо креста.
32.
Немного пройдемся по внешним стенам монастыря предварительно побывав в Благовещенской церкви. Там, кстати, сохранились росписи, с 1925 по 1937 годы в ней был лагерный музей.
Стены монастыря сложены не только из кирпича, а и из гранитных валунов. Толщина стен достигает 6 метров, общий периметр крепости чуть больше километра.
33.
Довольно аутентично все выглядит, по этим постройкам не сразу определишь какой сейчас год 🙂
34.
Пройдем те в одну из башен и посмотрим на ее деревянную крышу изнутри. На верх лазать не дают.
35.
Можно только заглянуть в стволы пушек, установленных в ней.
36.
Мы сейчас в прядильной башне, она находится на юго-западе монастыря и в принципе из нее можно было выстрелить из пушки по кому-то приближающемуся со стороны моря.
37.
Если все это побелить набело часть шарма и очарования будет утрачено и придется ждать лет 50 пока все облетит до такого состояния. Может потому и не трогают?
38.
О том что делает лодка на стене можно только догадываться. 🙂
39.
Как-то совсем я не упомянул важную особенность почти всех монастырей. А именно то, что они себя обеспечивали почти на 100% сами!
Сами ловили рыбу, растили скотину, сеяли, жали и сохраняли зерно. Вот в одном из помещений где зерно сушили мы побывали. Здесь рассказывают немного о технологии его сушки, и есть экспозиция печных дверей
40.
и дверок.
Слон здесь нарисован не спроста. Думаю для вас не составит труда узнать какое отношение это теплолюбивое животное имеет к местным широтам. 🙂
41.
42.
Элементы деревянной водопроводной системы монастыря. Все монахи старались сделать для своего относительного удобства.
43.
Еще про самообеспечение.
Вот здание мельницы. Да не ручной или ветряно, а водяной! Специально был прокопан канал, по которому самотеком шла вода и крутила мельничные жернова.
44.
45.
Мельничные механизмы. Конечно не с 16 века, а более новые, но деревянные шестерни в соседнем помещении тоже имеются для наглядной демонстрации.
46.
Здесь находились водяное колесо, Если заглянуть в специальный тоннель, можно увидеть до сих пор текущий ручей, который вращал его. Сейчас ручей уже не торт и наверное ни чего серьезного он не провернет.
47.
Экскурсовод шпарит, а народ уже к концу второго часа притомился. Столько информации переварить за один раз трудновато. 🙂
48.
Но стоит еще немного потерпеть и осмотреть монастырскую тюрьму в Белой башне. Вовсе не при советах было положено начало заточению здесь на Соловках неугодных людей. Еще с 17 века практиковалось здесь устраивать темницы. Вот в этой башне можно посмотреть их расположение в плане.
49.
Полы оригинально отделаны мельничными кругами. Вот бы дома так пол себе украсить. Только боюсь довольно быстро к соседям в гости провалишься. 🙂
50.
Сама камера для узника. По нынешним меркам все конечно ужасно, но довльно просторно. Хотя эта камера не показатель. В других башнях камеры были куда как меньше. В некоторых размером 1,4х1х1 м узники не могли даже вытянуться и находились в согнутом состоянии. Сурово было очень.
За время существования здесь тюрьмы через нее прошло порядка 500 человек среди них были довольно известные личности, имена которых мне ни о чем не сказали 🙂
51.
Тюрьмой наша экскурсия и закончилась. Можно было еще сколкьо угодно бродить по территории монастыря, но хотелось вырваться наволю из этой стройки и запустения. Пускай все другие корпуса останутся на осмотр туристам, приехавшим сюда на неделю.
52.
Вот на выходе мне опять захотелось велосипед. И пускай шел дождь, я верил, что если солнце сегодня уже пару раз выходило, то оно появится еще!
53.
Да был повод в это верить, ведь именно такие виды открывались со стен и манили сбежать с экскурсии гулять по острову 🙂
54.
Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь
Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь запись закреплена
Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь запись закреплена
В Арзамасе начала работу выставка «Соловки. Гологофа и воскресение» http://solovki-monastyr.ru/news/1199/
29 октября в Литературном музее А.П. Гайдара города Арзамаса (Нижегородская область) состоялось открытие сразу двух передвижных выставок Соловецкого музея-заповедника «Соловки. Голгофа и воскресение. Наследие Соловков в прошлом, настоящем и будущем России» и «Мальчики с бантиками». История Соловецкой школы юнг ВМФ. 1942–1945 гг.», приуроченное к Дню памяти жертв политических репрессий.
Выставка работает по адресу: г. Арзамас, ул. Горького, 18А. С 9:00 до 17:00. Выходной день – понедельник.
Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь запись закреплена
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ В СОЛОВЕЦКОМ МОНАСТЫРЕ НА ПРЕДСТОЯЩУЮ СЕДМИЦУ
Прямая трансляция богослужения из Свято-Троицкого собора: https://www.youtube.com/channel/UCIQijeLaNiKfzrVaI21z..
19 октября / 1 ноября, понедельник
Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского
Показать полностью.
5:30 Полунощница. Утреня. Часы. Литургия
19:00 9-й час. Вечерня. Лития о усопших. Малое повечерие
20 октября / 2 ноября, вторник
Прав. отрока Артемия Веркольского
5:30 Полунощница. Утреня. Часы. Литургия
18:30 9-й час. Вечерня. Малое повечерие. Молебен с Акафистом прпп. Зосиме, Савватию и Герману Соловецким
21 октября / 3 ноября, среда
Сщмч. Дамиана, архиеп. Курского. Сщмч. Серафима, архиеп. Угличского (переносится с 22 октября / 4 ноября)
5:30 Полунощница. Утреня. Часы. Литургия
18:00 9-й час. Всенощное бдение. 1-й час
22 октября / 4 ноября, четверг
Празднование Казанской иконе Божией Матери
7:00 Часы. Литургия
19:00 9-й час. Вечерня. Лития о усопших. Малое повечерие
23 октября / 5 ноября, пятница
Апостола Иакова, брата Господня по плоти
5:30 Полунощница. Утреня с полиелеем. Часы. Литургия
19:00 9-й час. Вечерня. Панихида. Малое повечерие
24 октября / 6 ноября, суббота
Димитриевская родительская суббота. Мч. Арефы и с ним 4299 мучеников
5:30 Полунощница. Утреня с парастасом. Часы. Литургия
18:00 9-й час. Всенощное бдение. 1-й час
25 октября / 7 ноября, воскресение
Неделя 20-я по Пятидесятнице. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (переносится с 24 октября / 6 ноября)
9:00 Часы. Литургия
18:00 9-й час. Всенощное бдение. 1-й час
Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь запись закреплена
Прокопий (Пащенко), иером. «”Три Д” – Депрессия, Деперсонализация, Дереализация»: «Преодолеть отчуждение: в том числе, и о депрессии» – лекции и тексты иеромонаха Прокопия (Пащенко) http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/2190/
Иногда нарастает чувство глубокого внутреннего неблагополучия при, казалось бы, полном материальном успехе. Эмоции словно отчуждаются от человека, он живет так, как будто «ест и не чувствует вкуса еды».
Иногда эмоциональная сфера не просто подавляется, а словно исторгается из почвы, отрывается от корня. Человека «несет», его эмоциональные реакции перестают быть ему подвластны. Ощущение отчуждения самого себя от собственных эмоций – один из симптомов деперсонализации.
Если рассматривать вопрос с точки зрения духовной, то самоотчуждение возникает, когда деятельность человека отрывается от глубинных основ его личности.
Фото Михаил Скрипкин
Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь запись закреплена
Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь запись закреплена
Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь запись закреплена
Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь запись закреплена
Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь запись закреплена
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ В СОЛОВЕЦКОМ МОНАСТЫРЕ НА ПРЕДСТОЯЩУЮ СЕДМИЦУ
Прямая трансляция богослужения из Свято-Троицкого собора: https://www.youtube.com/channel/UCIQijeLaNiKfzrVaI21z..
11 / 24 октября, воскресение
Неделя 18-я по Пятидесятнице. Память святых отцов VII Вселенского Собора
Показать полностью.
9:00 Часы. Литургия
19:00 9-й час. Вечерня. Малое повечерие
12 / 25 октября, понедельник
Сщмч. Иувеналия, архиеп. Рязанского (переносится с 11 / 24 октября)
5:30 Полунощница. Утреня. Часы. Литургия
19:00 9-й час. Вечерня. Малое повечерие
13 / 26 октября, вторник
Иверской иконы Божией Матери
5:30 Полунощница. Утреня с полиелеем. Часы. Литургия
18:30 9-й час. Вечерня. Малое повечерие. Молебен с Акафистом Новомученикам и исповедникам Церкви Русской
14 / 27 октября, среда
Свт. Амвросия исп. еп. Каменец-Подольского
5:30 Полунощница. Утреня. Часы. Литургия
19:00 9-й час. Вечерня. Малое повечерие
15 / 28 октября, четверг
Свт. Афанасия, еп. Ковровского, исповедника
5:30 Полунощница. Утреня с полиелеем. Часы. Литургия
19:00 9-й час. Вечерня. Малое повечерие
16 / 29 октября, пятница
Прп. Лонгина Яренгского
5:30 Полунощница. Утреня с полиелеем. Часы. Литургия
19:00 9-й час. Вечерня. Панихида. Малое повечерие
17 / 30 октября, суббота
Сщмч. Александра, архиеп. Семипалатинского
5:30 Полунощница. Утреня. Часы. Литургия
18:00 9-й час. Всенощное бдение. 1-й час
18 / 31 октября, воскресение
Неделя 19-я по Пятидесятнице. Ап. Луки. Прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца
9:00 Часы. Литургия
19:00 9-й час. Вечерня. Малое повечерие
Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь запись закреплена
Прокопий (Пащенко), иером. Преодоление травматического опыта: христианские и психологические аспекты. Ч 4.2: Посттравматический рост и преодоление сформированных моделей поведения http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/2189/
Показать полностью.
Часть 4.2 работы «Преодоление травматического опыта: Христианские и психологические аспекты» является комментарием к некоторым беседам одноименного цикла. В частности, к блоку бесед про посттравматический рост (начиная с 10-го пункта). А также – дополнение к блоку бесед, рассматривающих гипотезу, исходя из которой все проблемы человека – от травм, нанесенных родителями (начиная с 20-го пункта, суть: 20j-20k). Конечно, как говорится, «не без этого», бывают трудности, переживаемые в детстве, но все же очень многое зависит от того, как человек настроиться по отношению к полученному опыту. В любом случае, он может над ним подняться и его преодолеть.
Часть 4.2 отталкивается от вопроса о преодолении сформированных моделей поведения. Например, девушка прожила многие годы в семье, в которой один из родителей пил или постоянно проявлял агрессию (или: и то, и другое, и третье). За годы жизни в условиях, когда на нее постоянно кричали, у девушки выработалась устойчивая модель поведения: закрываться в комнате, уходить в себе. Ей мешают жить ее реакции на жизнь. Даже когда она встречается с обычными для прочих людей ситуациями и проблемами, эти ситуации, рассматриваемые сквозь призму усвоенных моделей, кажутся угрожающими, а проблемы – нерешаемыми.
Она вышла во взрослую жизнь, но тип реагирования на «вызовы реальности», как можно предположить, продолжает реализовываться по наработанному типу. Когда муж, к примеру, обращается к ней, она реагирует по типу, к которому привыкла реагировать многие годы назад. Фатальны ли навыки, усвоенные человеком в детстве (в прошлом)? Или все же он может что-то в своей жизни изменить к лучшему?