фоточтение миф или реальность

Эксперимент по фоточтению

С 1-го по 30-е апреля я провожу эксперимент «Фоточтение» — буду фоточитать книги по личному развитию, уделяя ежедневно на это занятие не менее получаса. Что такое фоточтение? Это несколько иной подход к чтению, отличный от того, которому обучают в школе. Предполагает более полное и структурное понимание прочитанного, а также, при наличии сформированного навыка, ускоряющее время изучения материалов. Фоточитать можно что угодно — книги, блоги, журналы, письма. Можно фоточитать как печатный, так и электронный материал. Быстрое представление о том, что такое фоточтение, можно получить на странице «Методика фоточтения«.

Почему я решил провести эксперимент по фоточтению? Мало ознакомиться с принципами фоточтения — главное выработать привычку фоточитать. А 30-дневный эксперимент — хороший способ это сделать. Эта привычка содержит в себе более фундаментальную привычку — читать каждый день что-нибудь полезное. Также интересно более глубже окунуться в технику фоточтения — и наилучший способ сделать это, помочь разобраться в технике другим.

Что я буду фоточитать? Это книги по личному развитию по разным областям, которые стоят у меня на 3-й полке в библиотеке личного развития и дожидаются своей очереди:

За исключением Виктора Франкла «В борьбе за смысл», которая является электронной, все книги в печатном виде. Не факт, что все 13 книг я успею прочитать. Возможно на изучение Библии уйдёт большинство времени — всё же 1200 страниц не самого простого текста. Пусть лучше будет запас и выбор.

Положительным результатом эксперимента по фоточтению будет выработанная привычка фоточитать ежедневно. Хотя любой результат эксперимента — положительный, так как лучше узнаёшь себя, и о своих способностях в экспериментальной области. Результатом же прочтения каждой книги будет карта памяти (интеллект-карта, mind map).

В апреле — 30 дней, как раз подходящий месяц для выработки какой-нибудь полезной привычки. Если хочешь — присоединяйся к эксперименту. Или выработай любую другую привычку, которую считаешь полезной, которая наполнит прожитый день большим смыслом, сделает его интереснее. Наша жизнь — это то, как мы проводим свои дни.

Ссылки на ежедневные отчёты об эксперименте по фоточтению:

Источник

Скорочтение vs фоточтение. Выбор очевиден?

фоточтение миф или реальность. Смотреть фото фоточтение миф или реальность. Смотреть картинку фоточтение миф или реальность. Картинка про фоточтение миф или реальность. Фото фоточтение миф или реальность

Обучающие центры предлагают слушателям самые разнообразные методики для ускорения обработки информации мозгом. Одним из таких способов является скорочтение. О своем отрицательном опыте постижения такой практики нам в письме в редакцию поведал наш постоянный пользователь yurkalol. Он считает, что метод фоточтения намного более продуктивен и дает лучшие результаты.

Фоточтениеэто ментальное чтение, а именно, фотографирование книг или чтение книг со скоростью двадцать пять тысяч слов в минуту. В основе методики лежит вычитывание наиболее значимых слов, что позволяет увеличить скорость усвоения информации в 10 раз и более по сравнению со скорочтением.

Ваш покорный слуга в поисках наиболее рационального способа обработки информации заинтересовался скорочтением. Попыток было несколько, причем с перерывом в несколько лет на разных широко рекламируемых курсах. Не буду их упоминать, чтобы не делать им рекламу и антирекламу. В течение трех месяцев я добросовестно ходил на курсы. Кроме этого, покупал обучающие материалы, тратил как минимум два часа в день без выходных. Уж очень хотелось научиться, чтобы освоить скорочтение и хорошо сдать экзамены.

По результатам периодически сдаваемых контрольных текстов я думал, что добиваюсь прогресса, так как результат 1500 знаков в минуту при 70% усвоении материала считал для себя неплохим. В конце обучения, судя по заявлению тренера, я считался одним из лучших учеников с такими показателями.

Однако, есть несколько но:

1. Показатели в 1500 знаков в минуту при 70% усвоении материала применимы только к текстам «по теме». Это тексты, с которыми мы хорошо знакомы. Если вы гуманитарий, а текст, например, по биологии, то скорость чтения, хоть и будет относительно высокой, а коэффициент усвоения будет близким к нулю. Когда текст «по теме», но содержит много новой информации, то разум просто не сможет ее переработать. Коэффициент усвоения также будет минимален. Согласитесь, что мы читаем большинство текстов для того, чтобы получить новые сведения, а не для повторения того, что уже знаем. Получается, что навыки школ скорочтения в данном случае мало применимы. В отличие от скорочтения навыки фоточтения позволяют передавать информацию напрямую в мозг. Сверхнавык состоит в возможности в нужное время получать ее обратно. Точность передачи не зависит от того, является ли она гуманитарной или технической.

2. Для нормального выполнения всех заданий и прокачки навыков требуется очень много времени и регулярность занятий. Во-первых, посещение очных занятий или вебинаров три раза в неделю. Во-вторых, минимум два часа напряженной работы в день в течение трех месяцев. Учитывая сегодняшний ритм жизни, мало кто может позволить себе выделить столько свободного времени для занятий. Занятия по фоточтению предполагают примерно 1 час работы в день в течение 5-7 недель в зависимости от типа изучаемого курса. При этом, регулярность занятий приветствуется, но не требуется. Ранее приобретенные навыки не теряются.

3. Уже через несколько месяцев после окончания курса по скорочтению я с удивлением обнаружил, что его навыки у меня почти исчезли. То есть, я стал читать и усваивать информацию практически так же, как и ранее, хотя старался по максимуму применять их в жизни. Я удивился, поскольку ожидал, что полученные навыки будут приобретены, как говорится, на всю жизнь. Тогда я обратился в центр обучения скорочтению за разъяснениями. Мне ответили, что данные навыки нужно постоянно поддерживать путем периодического выполнения упражнений. Фоточтение не предполагает приобретения дополнительных навыков. Оно направлено на раскрытие потенциальных возможностей мозга человека, которые задействуются, по разным подсчетам, всего на 4-10%.

При изучении фоточтения человек входит в специфическое состояние сознания. При нем открывается внутри сознания канал передачи информации. Суть в том, чтобы научиться вызывать его по мере необходимости. Раз и навсегда освоив этот навык, человек сможет пользоваться им всю жизнь.

4. Для овладения навыками скорочтения необходимо прилагать усилия и напрягаться. При освоении фоточтения, наоборот, расслабиться и довериться самому себе.

5. Скорочтение применимо только для небольших текстов, не превышающих 1500 знаков (1-2 страницы). При чтении больших по объему текстов мозг просто не справляется с обработкой всей полученной информации. Фоточтение же наиболее эффективно, как раз, при работе с огромным объемом материала. Чем больше данных передано мозгу во время фоточтения, тем лучшие возможности для анализа и тем точнее выдается результат.

Особенно актуально применение фоточтения в программировании. Здесь получается поверхностно просматривать весь текст, который не проиллюстрирован кодом. Особенно помогает в чтении 500-страничных талмудов, которых чуть меньше, чем килотонна.

Именно эти причины побудили меня отдать предпочтение именно фоточтению. Надеюсь, они достаточно убедительны и для вас.

Примечание. Редакция не всегда разделяет субъективное мнение авторов. Тем не менее, мы всегда рады предоставить площадку для плодотворной дискуссии и обмена мнениями наших уважаемых читателей.

Источник

фоточтение миф или реальность. Смотреть фото фоточтение миф или реальность. Смотреть картинку фоточтение миф или реальность. Картинка про фоточтение миф или реальность. Фото фоточтение миф или реальность

Здоровый нищий счастливее больного короля
(Дисней)

Фоточтение (фотографическое чтение) является одной из методик скоростного восприятия информации. Метод основан на соединении возможностей левого и правого полушария, а так же на предположении, что чтение является процессом восприятия.

Особенности фоточтения (фотогрфического чтения)

Последовательность действий при фоточтении :

Упражнение на расширение угла зрения на основе таблицы Шульте

Овбратите внимание на то, что перед чтением нужно особым подготовиться. Очистить сознание от посторонних мыслей. Полностью сосредоточиться на деле. Чем больше мыслей гуляет в голове, тем слабее включается в работу подсознание.

Усовершенствования методики фоточтения:

Читайте статьи про фоточтение:

Методика фоточтения включает несколько этапов:

По мысли тренеров фоточтения подсознание фотографирует содержимое книги и все складывает в память.

О том, что нужно входить в состояние расслабленности

Развитие теории фоточтения

Многие преподаватели фоточтения предполагают просмотреть книгу несколько раз и читать фрагменты с нужными ключевыми словами. Такой способ чтения позволяет лучше настроиться на содержание книги и войти в творческий режим. Необходимо заметить, что подобный способ чтения (фоточтения, скорочтения), похож на мой метод вхождения в состояние скорочтения.

Используя методы фоточтения следует иметь в виду, что истинное чтение заключается не в том, чтобы как можно быстрее прочитать книгу (эта цель тешит гордость человека), а в том, чтобы как можно быстрее и с меньшими затратами найти ответ на нужный вопрос.

Ну а теперь я расскажу о моей модификации метода фоточтения:

Автор статьи на learningstrategies.com фоточитал автобиографию бейсболиста по имени Buck Leonard (272 страницы). При этом он потратил всего 23 минуты на работу с книгой и запомнил основные сведения о спортсмене.

А теперь подумайте, корректен ли этот пример для вас? Сколько людей из нас захотят фоточитать мемуары или художественную литературу.

Вот если бы автор методики рассказал, как он купил учебники по бухгалтерскому учету и после фоточтения смог отличать товары от материалов и составлять баланс, то это было бы корректно.

Есть ли в деятельности автора практическая составляющая? Может ли он на практике применить полученные знания, сведенья, данные? Нет! Значит, он тратил время зря и проверить эффективность его чтения невозможно.

Небольшие казусы фоточтения:

Скажите, как часто вы читаете книги от корки до корки? Зачем это вам? не лучше ли найти нужную страницу с описанием того, что вам нужно и углубленно прочитать ее.

Скажите, как часто вам нужно складывать впечатление о книге? Не решать конкретное затруднение, а составлять рецензию на неинтересную вам литературу (если бы литература была бы вам интересна, то вы бы прочитали бы ее углубленно).

Так мало времени, и так много хороших книг. Иногда его катастрофически не хватает даже на запланированные дела, не говоря уже даже о книгах. Да и сам процесс чтения хоть и увлекательный, но тоже отнимает время. Если у вас есть желание овладеть популярными и эффективными техниками скоростного чтения, с помощью которых вы научитесь буквально даже самые большие книги, мы предлагаем несколько из них.

Как и в любом другом деле, в процессе развития скорочтения, нужна серьезная мотивация. Не смотря на то, что большинство методов для развития скорости чтения простые для понимания, чтобы действительно научиться, нужна постоянная тренировка. У вас должна быть цель. Например, экзамены в ВУЗе, любовь к чтению в целом, стремление к постоянному самообразованию. Регулярно практикуйтесь и хороший результат гарантирован.

Задача любой существующей техники быстрого чтения заключается в том, что мы охватываем не отдельные слова, а всю фразу целиком. Это своего рода беглый просмотр.

Диагональное чтение или чтение по газете

Обычно после первого такого просмотра особого результата нет. Внимание рассеянное и ничего не запоминается. Не спешите отказываться от метода. Вы либо смотрели текст очень быстро, либо не смогли выхватить ключевые слова в тексте. Ключевыми принято считать существительные, глаголы, прилагательные, характеризующие количество и качество.

Например: Розовощекий карапуз сладко посапывал в красивой колыбели.

На выходе у нас получилось: Карапуз посапывал в колыбели.

Смысл предложения мы сохраняем, но во время чтения убираем лишние члены предложения. Сразу же идентифицировать в тексте нужные слова будет сложно, но со временем вы научитесь.

Метод применим в случаях, когда вам нужно быстро ознакомиться с информацией или пересказать ее. Это могут быть статьи, информационные материалы, объемная документация. Можно применять и для чтения художественной литературы, но большинство авторитетных работа не рекомендует применять этот метод для такого вида литературы.

Особенность метода заключается в том, что при постоянной тренировке, со временем вы перестанете читать слово, а будете воспринимать его целиком, как картинку. Это отличный способ регулярно пополнять свой словарный запас.

Уделяйте методу хотя бы один час в день и через месяц вы заметите результат. Но помните, что без разницы, каким методом вы пользуйтесь, нужна постоянная практика. В противном случае, вы быстро потеряете сноровку.

Эта статья была о фотографическом чтении

Другие статьи с сайта «Больше, чем скорочтение»

Источник

Фоточетние, Скорочтение. развод или реальность?

Есть ли среди нас те, кто умеет фоточитать? Если есть опишите процесс обучения и сроки. Насколько хорошо усваивается фото читаемая информация?

Техника «Фоточтение» была разработана на основе исследований в области скорочтения, психологии, работы памяти и концентрации внимания.
Что такое фоточтение
Фоточтение — техника, позволяющая изучать книги в 3-10 раз быстрее, чем это можно сделать читая обычным «школьным» методом. Она использует исследования последних десятилетий, которые позволяют не только повысить скорость чтения, но и увеличить запоминание в 2-3 раза. Взято отсюда http://photoread.ru/photoreading/

Фоточтение – это способность читать и усваивать материал со скоростью 1-2 секунды на страницу. Это новый революционный способ чтения – читатель, находясь в определенном состоянии, «фотографирует» взглядом страницу за страницей, заносит их в подсознательную память и обучается извлекать материал. Данный способ основан на безграничных возможностях подсознания. Данный уникальный способ чтения сходен с фотографированием обычным фотоаппаратом, при отличии, что для сохранения информации в фотографии используется пленка или жесткий диск, а при «фотографировании» глазом в качестве носителя информации используется мозг человека. Вся «фотографируемая» информация остается в подсознательной памяти человека и выводится по Вашему запросу в виде озарений, инновационных решений и спонтанно появившихся ответов на вопросы, количество которых по мере обучения значительно возрастает. Человек становится как-будто подключенным к информационной базе, которая позволяет получать ответы на вопросы. По статистике компании-основателя фоточтения Learning Strategies Corporation успешному обучению поддается 96% людей. Взято отсюда: http://photoreading.su/

Должно быть развито наверное с эйдетической памятью (помните Шелдона из Теории Большого Взрыва, если кто смотрел)?

Действительно, было бы интересно научиться, но вот опыты с подсознанием меня как-то напрягают.

Источник

Фоточтение. Первый шаг: Как читать 40 книг за неделю.

фоточтение миф или реальность. Смотреть фото фоточтение миф или реальность. Смотреть картинку фоточтение миф или реальность. Картинка про фоточтение миф или реальность. Фото фоточтение миф или реальность

Техника фоточтения, в отличие от скорочтения, которое просто ускоряет перемещение глаз по страницам, предложениями и словам, отличается очень глобально. Суть ее в том, что она отключает сознательную часть вашего разума и включает подсознательную. Расскажу, почему я этим заинтересовался, как мне это помогло в жизни?

Все началось более 8 лет назад, когда я, устав от собственного бизнеса, продал его и пошел работать в крупную компанию по продаже бытовой техники и электроники. Я работал руководителем нескольких подразделений, и однажды передо мной встала сложная задача – нужно было оперативно изучить еще одну сферу торговли.

Многие годы я работал в направлении «компьютерная техника».

И мне надо было за один день войти в направление аудио или видео-техника. На детальное изучение этих направлений требовалось большое количество времени. А в моем случае нужно все было знать уже через месяц. И в тот момент меня очень серьезно спасла такая вещь, такой навык, как способность быстро и правильно обрабатывать очень большие объемы информации.

В то время, когда я только начинал работать, не было высокоскоростного интернета. Все знания и навыки я и мои коллеги получали из реальной работы и из книг. Общению с книгами было посвящено все мое свободное время, но его катастрофически не хватало. Вспомните, сколько художественных книг или книг по специальности вы прочитали за последний месяц? Отличный результат, если это 2 или 3 книги в месяц. В этом состоит первый шаг к фоточтению.

Сложность обычного стандартного чтения, которому нас обучали в школе и институте стоит в том, что, к сожалению, нас учили читать, используя только наше сознание, наш сознательный фокус. Минус этого метода в том, что нас учили сначала воспринимать буквы. Буквы мы объединяли в слоги, а слоги медленно-медленно в слова. Потом слова тоже медленно мы объединяли в предложения. Из предложений строили абзацы, и дальше получался текст.

Ну и что здесь такого, спросите вы?

Проблема в том, что когда человек со средней скоростью чтения в 160-180 слов в минуту – а это средняя скорость чтения людей с высшим образованием – заканчивает читать первый абзац в книге, начальные фразы оказываются забыты. Приходится постоянно перечитывать. Знакомо, да? Это именно та ситуация, когда вы пытаетесь сфокусировать свое рефлексивное сознание на информации, которая сейчас перед вами в виде текста, букв, слов, абзаца. Подсознание в этом случае не работает. Вы быстро забываете ту информацию, которую прочитали.

Используя стандартные техники скорочтения – им обучают на стандартных курсах, их полно в интернете и которые с 2000 года распространялись на видеокассетах и книжках, — можно обрабатывать больше информации. Техника сводится к тому, что необходимо глазами следить за точкой по тексту, когда вы продолжаете воспринимать информацию в виде букв, слогов, слов и предложений горизонтально или вертикально.

При этом самая мощная часть мозга – подсознание, здесь снова остается незадействованным.

Если вспомнить механизм работы нашего мозга, а это базовый курс биологии школы, — мозг у обычного человека задействован в лучшем случае на 3 процента. Эти 3процента — полная мощность мозга, которая находится у человека в распоряжении. Если взять сознательный фокус во время чтения, то это еще 2 процента от этих 3 процентов. То есть это настолько малые сотые доли процентов от реальной мощности человеческого мозга, чтобы даже нечего обсуждать. Вот именно поэтому у нас не получается работать с литературой в тех форматах, с которым нам хочется. Одна из таких мощных препятствий на пути освоения информации из книг — это то, что нас с детства не приучили ставить цель перед прочтением книги.

Ставили ли вы себе цель, взяв в руки книжку?

Вы книжку брали просто прочитать или что-то еще? Вспомните последнюю книгу, которую вы прочитали. Как она называлась? Какая измеримая, понятная цель была поставлена перед ее прочтением? Какой вопрос вы задавали автору книги перед началом?

Например, если вы читали книгу о стратегическом управлении, что именно вы хотели узнать, чтобы потом применить? Если найти типовые модели стратегического управления, тогда понятно. Эта цель находится близко к реальности. И поэтому у вас в голове оседает больше информации.

К сожалению, в школе нас учили ставить цель просто прочитать книжку, особенно если это была художественная литература.

Естественно, эта цель с успехом выполнялась. Мы прочитывали книгу и на следующий день о ней просто забывали. Еще одна сложность стандартного чтения в том, что мозг способен через сознательную часть воспринимать одновременно идущую информацию из 7 источников. В секунду можно воспринимать от 5 до 9 кусков или бит информации. То же самое относится и к чтению. Если вы прочитываете 7 слов, следующие не попадают в эту очередь, вам приходится возвращаться, неоднократно прочитывать снова и снова, объединять буквы в слоги, а слоги в предложения слова, пытаться запомнить эту информацию.

Такая ситуация не устраивала не только меня.

В середине прошлого века группа ученых озаботилась вопросом освоения десятков научных трудов. Люди озадачились, как за короткое время обработать и изучить большие объемы информации. Если вы интересовались этим вопросом, то знаете, что сейчас в мире объем информации, в том числе и в виде текста, удваивается каждый год. Не считая того, что было написано за предыдущие десятки тысяч лет на различных наречиях другими цивилизациями. Сейчас такой объем информации выдается за год.

Спасибо блогерам и пользователям интернета.

Чтобы быть лидером в своей области, зарабатывать больше денег или получать более высокие профессиональные навыки, нам эту информацию необходимо потреблять, переваривать или выносить о ней какое-то свое суждение. А лучшие техники внедрять в свою жизнь. Но здесь как раз ловушка, так как на чтение стандартным способом уходит большое количество времени.

Профессор биологии и медицины Пол Шелли 1985 году разработал уникальную технологию, которую назвал Фоточтение.

Она состоит из 5 шагов. Они очень простые.

При использовании этой технологии, которую Пол Шелли объединил в программу «Обучение фоточтению», скорость чтения увеличивается до 25 тысяч слов с минуту. Впечатляет, не так ли? Как измерялась эта скорость? На самом деле никто с секундомерами не стоял и по строчкам не водил. Человек, который освоил технику фоточтения, переворачивает 2 страницы в секунду.

Это дает скорость 25-30 тысяч слов в минуту.

Почему же в свое время это оказалось важным для людей?

Пол Шелли, являясь, в том числе мастером НЛП, исследовал психологию человека и его подсознание. Как вы знаете НЛП – это технология, призванная сделать человека совершенным. Нейро-лингвистическое программирование — технология моделирования лучших решений. Техника фоточтения стала одним из лучших решений, смоделированных Полом Шелли. Она позволяет загружать в себя, пропускать через свой мозг, через подсознание, а не через сознательную часть – огромные объемы информации.

При этом эти объемы остаются там навсегда и в любой момент могут быть извлечены с помощью специальной технологии активации.

Те, кто освоил такую технологию, могут себе позволить читать в день по 5-6 книг. Есть рекордсмены, как по возрасту, так и по объему прочтения. Один из них — помощник Пола Шелли, его ученик и коллега, который прочитывает в день по 10-12 книг. Ограничений по освоению технологии нет ни возрастных, ни интеллектуальных. Меня поразил пример, когда человек, который узнал про технику фоточтения, решил ее освоить, не смотря на то, что ему было 92 года. Это было в 2003 году. У пенсионера это получилось с блеском! Любой человек, который знает свой родной язык, может проходить этот курс и использовать эту технологию.

Чтобы вам было понятно, что такое подсознание и как оно работает, сделаем несколько упражнений.

Возьмите лист бумаги.

Напишите крупными печатными буквами свое имя. Теперь усложним. Возьмите лист бумаги с написанным именем в правую руку и держите перед собой. Левой рукой — медленно или быстро — напишите в воздухе свое имя. Получилось? Тогда идем далее. Большинство из вас сейчас сидят за компьютерами. Сидя на стуле, правой ногой напишите свое имя на полу. Если я вас попрошу закрыть глаза и сначала правым, а затем левым ухом, кончиком носа снова написать свое имя в воздухе, я думаю, вы тоже справитесь.

То, что вы сейчас усвоили, это работа подсознательного уровня мозга. Он работает в любом состоянии, с любыми объектами, с любой частью вашего тела. Точно также и технология фоточтения, которая подключает вашу подсознательную часть и загружает информацию непосредственно туда, позволяя пользоваться ею в любом удобном месте и доступном вам объеме. Это не является «волшебной таблеткой». Чтобы освоить технологию фоточтения, действительно нужно приложить усилия.

Освоение фоточтения более веселый и интересный процесс, чем стандартное скорочтение.

Если у вас когда-либо, особенно после угнетающих уроков русской литературы в школе, возникало отвращение к классической литературе, русскому языку и вообще к книжкам, — фоточтение снимает эту фобию. После этого даже те книжки, на прочтение которых вы реагировали негативно (очередной тренинг, начальник поручил), такой реакции не будет. Вы сможет читать любую литературу, которая вам нужна, в любом отведенном вами на нее срок. Если у вас на книгу есть 5 минут, значит за 5 минут вы ее и прочитаете. Достаточно повторить 5 шагов методики.

Для того чтобы было понятно, как обучиться фоточтению самостоятельно, я поделюсь с вами простейшей техникой, которой пользуюсь сам, и которая помогла мне в свое время изучить то, что я хочу за короткое время. Вы, используя ее, сможете увеличить объем прочитанной информации примерно до 80 книг в неделю. Причем от вас не потребуется каких-то сверх усилий, а только немножко усидчивости.

Чтобы быстро читать, неважно обучаетесь вы фоточтению или скорочтению, вам необходимо иметь цель.

Перед тем как вы идете в библиотеку, книжный магазин или открываете электронную читалку, вы четко ставите перед собой цель: «Я хочу из этой книги получить ответы на такие-то вопросы». Когда я изучал новые направления торговли, об этом я рассказывал в начале, мне за короткое время нужно было освоить, узнать и запомнить сложнейшие технические характеристики по новой для меня группе товаров. С техникой фоточтения у меня это получалось просто.

Я шел, изучал и уже завтра знал технические характеристики.

Когда я начал занимается маркетингом и погрузился в работу консультанта по сопровождению розничных и оптовых бизнесов (я тогда уже не работал в крупных компаниях), у меня снова возникла такая задача. Мне нужно было стать экспертом за короткое время. Как вы уже знаете, новичка, который никогда ничем не занимался в какой-то области, до эксперта отделяет 50 прочитанных книг. Немножко лукавят те люди, которые говорят, что только прочитанных. Надо не только прочитать, но и внедрить хотя бы 10 процентов от прочитанного.

С внедрением как раз у меня проблем никогда не стояло.

Только у меня, как и любого другого делового человека, катастрофически не хватает времени.

И грустно бывает, когда ты осознаешь, что перед тобой прекрасная переводная литература по маркетингу и продажам, а тем более сейчас, особенно по теме инфобизнеса и партнерским программам. Очень хочется прочитать эту шикарную стопку книг от авторов, которые заработали миллионы и даже миллиарды долларов на недвижимости, розничных продажах, по юридическому консалтингу, а ты не можешь до нее добраться, потому что очень медленно читаешь.

Злость берет страшенная и ничего невозможно с этим делать!

Залежи в компьютере вообще поражают, особенно в формате PDF или FB2, то что читается на электронных читалках или может быть распечатано. К сожалению, фоточтение не может помочь с аудио и видео, но полностью решает проблему с текстами. Сколько надо прочитать, столько вы и прочитаете, тот уровень информации, который вам требуется.

Итак, мы поставили для себя цель. Для меня допустим, это было получить 5 маркетинговых стратегий и внедрить их за 1 месяц. Да, обязательно возьмите с собой блокнот и ручку. После этого я шел в книжный магазин, в данном случае идете вы, или в библиотеку. В библиотеке сейчас, не смотря на то, что отмирающий сам по себе, казалось бы, вид заведения ввиду того, что есть скоростной интернет и все можно скачать, все отлично.

Вы знаете, как я недавно удивился, когда зашел в детскую библиотеку и обнаружил там настоящий центр развлечений. Там стояли компьютеры, мягкие диваны, проектор, доска для писания и рисования маркерами, множество стеллажей, забитых современной литературой — художественной и учебной. И когда я спросил директора библиотеки — откуда все это, оказалось, что выделяются деньги, чтобы содержать заведение в прекрасном состоянии. А с появлением крупных федеральных книжных сетей, вы можете прийти в такой магазин и найти его работающим круглосуточно, это особенно актуально для крупных городов.

Цель поставлена.

Вы в магазине или библиотеке с нужной вам тематикой. В моем случае это маркетинг. Когда я подошел к полке, то обнаружил прядка 450 книг, начиная от тоненьких брошюрок таких как «5 ошибок в интернет-объявлениях» и заканчивая толстыми томами Филиппа Котлера «Основы маркетинга» в 600 страниц.

Я немножко испугался, но понял, что мне это будет нужно, полезно и сработает в любом случае. Я выбрал первые 40 книг на полке. После этого я поставил их на стол рядом с собой, сел в уютное кресло и проделал такую операцию. Я взял блокнот и записывал туда автора и название книги, после этого ровно 2 минуты отвел на изучение книги.

Что входило в эти 2 минуты?

Я брал книжку, изучал обложку, переворачивал, читал обычно выдержки из книги или отзывы с последней страницы книжки, потом возвращался к началу, открывал краткую аннотацию и читал содержание. При базовом сознательном чтении 2 минут хватает на это. Если книжка была не сильно толстая, оглавление было не сильно подробное и оставалось время, я ее просто пролистывал. Итак, мы взяли 40 книг, потратили на каждую 2 минуту, составили о них свое мнение. Оно заключается в присвоении рейтинга. В итоге примерно 2 часа мы выставляем рейтинг из 40 книг по 10-балльной шкале. Книги с рейтингом в 6 баллов и ниже откладываете в сторону и никогда к ним больше не возвращаетесь.

Как ни странно, первое впечатление по книгам верно в 99 процентах случаев.

Если по чьей-то рекомендации вас попросят вернуться к этой книге, или судьба вас заставит прочитать эту книгу, которой вы поставили оценку 6 и ниже, не сопротивляйтесь. В итоге из 40 книг с рейтингом 7 и выше, получается выбрать примерно 6 или 7 книг. Если повезет, и авторы вам попадутся классные – это будет 10 книг. Но у меня такого ни разу не было. А 7-8 книг – это нормально. Это день первый. Вы со списком книг идете домой и занимаетесь своими делами.

На следующий день вы возвращаетесь в тот же самый магазин или библиотеку. Если вы видите, что на вас подозрительно посматривают охранники или продавцы, у вас будет возможность снять с себя подозрение – какую-то из книг придется купить. На книги, которые вы оценили в 7 баллов и выше, вы тратите по 15 минут.

Первые 2 минуты вы смотрите обложку и оборотную сторону книги, читаете аннотацию, содержание и в течение 15 минут начинаете перелистывать книгу страницу за страницу. Если вам в глаза бросаются заголовки, картинки, иллюстрации, яркие вставки и цитаты, вы задерживаете взгляд, но не перестаете перелистывать, продолжаете механически перелистывать страницы.

Ваша задача каждую книжку, которую вы оценили в 7 и выше баллов, пролистать ровно за 15 минут.

Вы должны полностью получить по ней информацию о ее содержимом, где расположены основные блоки, где автор разбирает важнейшую мысль, — а таких мыслей будет одна или две на книгу, плюс огромное количество примеров и кейсов. Во второй день вы потратили 2-2,5 часа времени – это 15 минут на каждую из 7 книг.

У вас уже есть представление о 7 книгах, но оно поверхностное. После того, как вы все это проделали, вы берет с собой блокнот со списком, где отмечено эти 6-7 книг с рейтингом 7 и снова проставляете рейтинг на эти выбранные книги. Вечером из них вы выбираете 1 книгу с рейтинг 10. Конечно, если таковая найдется. Если нет – тогда с рейтингом 9 или 8. На третий день вы снова идете в магазин или в библиотеку и либо вы на месте прочитывайте эту книгу от корки до корки, либо покупаете ее и читаете дома, снимая с себя подозрение сотрудников и охраны.

В чем здесь фокус?

Штука в том, что на этом этапе вы уже учитесь подключать свое подсознание. Когда вы первый раз посмотрели книжку, когда второй раз вы ее пролистали и третий, когда начали ее читать – подсознание будет считать, что вы ее 2 раза уже прочитали. И как бы медленно вы ни читали стандартным способом, но в этот момент вы читаете в 3 и даже в 4 раза быстрее.

Если раньше на 100 страниц у вас уходило 2-3 часа, то теперь вы 100 страниц стандартной книги будете осиливать за 35-40 минут. И на прочтение книги у вас уйдет всего 1,5-2 часа, а не неделя или месяц.

Причем опять же возвращаясь к подсознанию.

При третьем прочтении одной и той же книги спустя минимальное время у вас будет включаться спонтанная активация. Информация из этой книги будет автоматически всплывать в сознании, и выдаваться вами наружу в форме ответов на вопросы, бизнес-схем, маркетинговых приемов, даже в форме инфопродуктов, которые вы сможете сделать на основе этой литературе.

В итоге за 3 дня мы знакомы с 40 книгами, одна из которых изучена от корки до корки.

На мой взгляд, очень неплохой вариант работы с литературой, когда вам очень срочно нужно что-то изучить. Одна из моих знакомых таким методом начала осваивать курсы по английскому языку, собрав всю литературу. Таким же образом я получал базовые знания по интернет-маркетингу. Технология простая и понятная.

Уже завтра вы можете пойти и внедрить ее самостоятельно, не изучая сложных методик, ничего не покупая, не тратя огромного количества времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *