fpa обучение на нутрициолога дистанционно
Как стать нутрициологом?
В зависимости от того, куда вы хотите двигаться в профессиональном плане, существуют разные варианты профессионального обучения в сфере питания. Дальше я перечислю те программы, которые могу рекомендовать по итогам сравнительного анализа.
Если хотите развиваться в пищевые технологии и разработку функциональных и обогащенных продуктов, можно выбрать новую программу магистратуры «Нутрициология в индустрии питания» при Высшей школе биотехнологии и пищевых технологий в Политехе (Санкт-Петербургском политехническом университете им. Петра Великого). Обучение проходит 2,5 года и стоит 88 000 р. в год.
Плюс: это первая и единственная пока в России фундаментальная магистерская программа для нутрициологов-технологов. Дает право работы в сфере индустрии питания, которое не изменится даже после принятия профстандартов.
Минус: не подойдет тем, кто хочет консультировать, т.к. программа больше для пищевых технологов.
Если хотите работать в консультировании взрослых, рассмотрите программу «Общая нутрициология» при ЦНАП (Центре нутрициологии и адаптивного питания) в РГСУ (Российском государственном социальном университете). Обучение проходит 256 часов и стоит 68 000 р.
Плюс: дает диплом о профпереквалификации установленного образца гос. ВУЗа с правом ведения деятельности в России, однако всё может измениться, когда примут новые профстандарты. Напомню, что в России профессии нутрициолога, как таковой, не существует. Об этом скоро выйдет отдельная статья.
Минус: это далеко не самая современная программа, т.е. ее давно не обновляли. С качеством обратной связи и подходом к ведению лекций тоже есть свои нюансы. Зарубежные курсы сегодня дают заметно более адекватную и современную подачу информации, поэтому если язык позволяет, я бы рекомендовала в первую очередь, рассмотреть их. О зарубежных курсах писала тут.
В том же ЦНАП при РГСУ можно найти программы и для тех, кого интересует работа с питанием разных групп населения, например, нутрициология материнства и детства (256 часов, 68 000 р.)
Если вы тренер или хотите стать тренером, работающим с клиентами по питанию, то, по отзывам, программа FPA по фитнес-нутрициологии пока самая глубокая и практико-ориентированная.
Плюс: доказательные знания, качественно и удобно спроектированная образовательная программа
Минус: не подойдет в качестве основного образования, то есть после нее вы не сможете называть себя нутрициологом, т.к. дает сертификат, а не диплом о профпереподготовке установленного образца. Зато как повышение квалификации в дополнение к физкультурному образованию или базовому по нутрициологии — отличный выбор.
Если вас интересует психология пищевого поведения и работа с привычками, обратите внимание на программу «Консультант по коррекции веса и пищевого поведения. Нутрициолог» при Московском Институте Психоанализа. Обучение длится 1,5 года и стоит от 250 до 390 000 р., в зависимости от формата участия
Плюс: программа комплексно рассматривает все этапы работы с клиентом по коррекции веса и нормализации пищевых привычек
Минус: обучающая программа по нутрициологии не стандартизирована, научная обоснованность знаний по питанию зависит от потока и преподавателя. По отзывам студентов, более полные и доказательные знания о питании — в потоке с Мелехиной.
Скачать сравнительную таблицу с рейтингом программ обучения нутрициологии
Если не нашли в таблице интересующий курс или ВУЗ, можете прислать мне ссылку на программу обучения на course@food101.ru, указав в теме письма «разбор обучения».
Запросы без ссылок я не рассматриваю.
Перед отправкой запроса внимательно изучите таблицу. По статистике, 70% запросов на разбор поступает на те курсы, которые уже есть в таблице.
Поиск
О проекте
maxdeleske
m@zozhnik.ru
Ведите дневник питания и читайте Зожник в приложении “Дневник Зожника”
Как я получил специальность “фитнес-нутрициолог” в FPA
Я прошел обучение в Ассоциации профессионалов фитнеса (FPA) по специальности “фитнес-нутрициолог” и в этом тексте рассказываю, как всё это устроено.
Нутрициолог и диетолог – в чем разница?
Для начала надо указать на разницу, и она огромная. Диетолог – это врач, т.е. лицо с высшим медицинским образованием, правом ставить диагнозы, лечить болезнь.
Нутрициолог – консультант по питанию, он, например, может помочь человеку внести изменения в рацион по рекомендации диетолога. Объем курса нутрициологии по сравнению с годами в меде – небольшой, всего 96 учебных часов. Занимает около 2 месяцев средней нагрузки “без отрыва от производства”. Поэтому будьте готовы, что первая реакция некоторых людей может быть желанием обесценить вашу учебу и знания.
*Иногда даже курсы русского языка вместо филологического образования могли бы дать полезные результаты. Источник: паблик Зожник в ВК.
И тем не менее напоминание о границах компетенции нутрициолога будет не лишним. На курсе этому посвящена первая лекция.
Важно “на берегу” понять, на что фитнес-нутрициолог и фитнес-тренер не имеют права:
– позиционировать себя как “диетолога” для статуса,
– ставить диагнозы,
– составлять лечебные диеты,
– давать рекомендации, которые расходятся с назначениями лечащего врача,
– давать психологические рекомендации, связанные с вопросами питания,
– заниматься рекламой и продажей БАД или спортивного питания клиенту.
Мы в Зожнике, к примеру, давно и целенаправленно критикуем использование кетогенной диеты не в медицинских или спортивных целях. Меня интересовало, имею ли я официальное право на такую критику теперь как нутрициолог. (Неофициально я себя не ограничивал, не ограничиваю и давно приглашаю сторонников кето диеты к научной дискуссии, к приведению доводов в пользу кето диеты по сравнению со сбалансированным питанием. В ответ редакция соберет мнения и научные данные от диетологов на эту же тему).
В общем, вот на что имеет право нутрициолог:
– знакомить с правилами рационального сбалансированного питания, основах энергетического, пластического обмена, влиянии на здоровье избытка или нехватки тех или иных веществ,
– обучать анализу информации о питательных веществах,
– обсуждать с клиентами состав и эффекты спортивного питания и БАД, доносить мнения ученых по этим вопросам,
– составить сбалансированный рацион,
– оказать помощь в практическом изменении рациона по рекомендациям врачей.
Как нутрициолог я не имею права ни назначать кето или любую другую медицинскую диету, ни отменять коли уж она прописана врачом, ни ставить диагнозы. Но могу информировать людей о том, как устроено здоровое питание с точки зрения современной науки, собственно, чем я и планирую заниматься еще довольно долго.
*Недавно в инстаграме подписчик указал на то, что я слишком часто стебу альтернативные методы питания, такие как кето. На мой же взгляд, слишком редко. Моя миссия – доносить текущие научные знания о здоровом питании и уберечь максимальное количество людей от “нанесения себе тяжкой пользы”.
Пользуясь случаем, приведу слайды про кето – из учебных материалов FPA по курсу нутрициолога.
За кето:
Против кето:
Риски кето:
Выводы по кето:
Мое личное мнение: мода на кето пройдет (как это было, например, с палео) и здоровье тоже может пройти вместе с ними. Будьте, пожалуйста, осторожны с экстремальными режимами питания. Ну, вы в курсе – умеренность, разнообразие, Гарвардская тарелка.
Но вернемся к специальности “нутрициолог”.
Сколько стоит и как начать?
Для обучения я снова выбрал одно из ведущих российских заведений специального образования – Ассоциацию профессионалов фитнеса (FPA). Я уже проходил там полугодовой курс фитнес-тренера и мне понравилось уважение к науке, клиническим исследованиям, дружелюбная обстановка, человеческий подход. И даже когда я обратил внимание на опечатку в учебнике и презентации, то это принимали достойно. Кто не делает ошибок, тот не делает ничего.
Особое значение имеет личность основателя FPA Дмитрия Калашникова, который делится острыми вопросами современного взгляда на фитнес и спорт у себя на Фейсбуке. Дмитрий Геннадьевич поднял отличное учебное заведение, основа которого – крутой преподавательский состав.
В закрытом чате моего потока (ФН12), стихийно организовавшемся в телеграме, студенты, уже получившие образование в других организациях, писали, что FPA в России – самые крутые.
По законам жизни и бизнеса не бывает и хорошо, и недорого. Поэтому обучение в FPA не самое дешевое. Стоимость учебы на курсе нутрициолога 45 000 рублей.
Вообще, официальный сайт с датами ближайших потоков курса, описание программы, преподавателей и прочее – смотрите тут.
Состав курса и преподавали
В программу курса входят 11 вебинаров, 4 домашних задания с обратной связью от преподавателей, финальный тест на 100 вопросов (весьма сложный, некоторые из вопросов, на которые я не знал ответ – приведу ниже). Еще сразу же высылают курьером учебник, которого нет в открытой продаже.
Учебник в FPA – прекрасный. Приятная мелованная бумага, не пачкающая пальцы при лобызании гранита науки, стрессоустойчивая, когда приходится возвращаться снова и снова к важной информации. А главное, много инфографики, таблиц, списков, что позволяет плотно утрамбовать и грамотно уложить в голове знания – как Икея укладывает в плоские коробки мебель.
Вот несколько фото:
Кстати, учебники, оставшиеся у меня с курса фитнес-тренера – одна из самых используемых в хозяйстве книг, мне приходится периодически нырять в данные по тому или иному вопросу, чтобы достойно отвечать на комментарии в инстаграме.
Я проходил курс онлайн вместе с еще 111 студентами потока: судя по составу студентов в Discord. К слову об инструментарии: Discord, который ранее использовали игроки в онлайн игры, теперь удобная платформа вообще для всего. Облюбовать ее для формирования учебных серверов – разумное решение.
Вот так выглядит сообщение студентам в Discord с расписанием дедлайнов.
Просто скачиваете себе Discord в ноутбук или смартфон и вся учебная активность у вас в кармане. Там же доступна вся информация, публикуются ссылки на эфиры, а сразу после их окончания записи, для тех, кто не смог присутствовать онлайн.
Тут же все ветки обсуждений, вопросы преподавателям, административные вопросы и студенческая ветка, где можно пофлудить.
Сами учебные материалы: многочисленные презентации, тест, сдача домашних заданий выложены на платформе iSpring – тоже вполне удобно. Если Discrod предназначен больше для оперативной работы: вопросов, обсуждений, комментариев, то iSpring – это база знаний.
Скриншот из iSpring.
Преподаватели
Думаю, что залог успеха FPA – это здоровый, взвешенный, объективный взгляд на обучение и преподаватели.
Составить свое мнение вы можете и сами, посмотрев немного их лекций с канала FPA в Youtube.
Курс нутрициолога ведут 4 преподавателя.
Владимир Меркурьев, эксперт FPA, старший специалист кафедры физиологии РГУФКСМиТ:
Олег Терн, врач, специалист профилактической медицины:
Юлия Попова, специалист ФЦ “La Salute” и клиники “Новые технологии медицины” по диетологии, спортивной медицине:
И сам основатель FPA Дмитрий Калашников, автор учебников по фитнесу:
Домашние задания и итоговый тест
Для того, чтобы получить зачет и завершить курс, достаточно прослушать вебинары и сдать тест.
Вот такое было у меня расписание:
По ходу обучения в свободном режиме надо было самостоятельно проштудировать учебник. И это была одна из самых интересных книг для меня.
Еще надо было сделать 4 домашних задания и пройти итоговый тест. Одно из этих заданий, которое было оценено на 100% (это типа пятерки с плюсом), я опубликовал в виде лонгрида на Зожнике. Кому интересно, можно почитать тут и увидеть, что это многочасовой вдумчивый труд. И самое крутое – в задании нет правильного или неправильного ответа. Это имитация реальной, довольно сложной консультации клиента.
Преподаватели лично проверяют домашки и в Discord разбирают ошибки каждого – это ценный опыт.
Итоговый тест в FPA весьма хитрый, сдать его слёту сложно. Но можно потренироваться на “тестовом тесте”. Я скриншотил каждый свой неправильный ответ, поднимал лекции, учебники, чтобы найти, в чем ошибся.
Вот примеры моих неточных ответов, которые я разбирал (в ответах может быть несколько правильных пунктов, поэтому угадать случайно почти невозможно ):
Для сдачи теста необходимо набрать 70% правильных ответов, я набрал 91%.
В стихийно созданном телеграм-чате студентов живо обсуждали и разбирали тестовые вопросы, по сути это была еще одна учебная площадка.
Наконец, самой ценной для меня была возможность задавать вопросы преподавателям напрямую. То есть я могу задать свой вопрос президенту FPA в Discord Дмитрию Калашникову и он ответит:
Все лекции, если смотреть их онлайн, проходят на платформе Webinar.ru и там удобно задавать вопросы в прямом эфире:
Вот например, на этом скриншоте помощник лектора Владимира Меркурьева зачитывает мой вопрос.
Что запомнилось
“Нутрициолог должен быть ГЛУПЫМ, ЛЕНИВЫМ и ЖАДНЫМ” – на курсе мне глубоко запала эта фраза диетолога, преподавателя и эксперта Ассоциации профессионалов фитнеса Юлии Поповой.
Это фраза о работе нутрициолога, которую я запомнил навсегда. Ниже я ее расшифрую, чтобы понимать, что кроме вас самих вас никто не изменит.
– Почему ГЛУПЫМ? Нутрициолог при работе с клиентом должен не додумывать за него, что он съел, какой жирности были сливки, которые он добавил в кофе, и был ли там сахар. Нутрициолог должен задавать много уточняющих вопросов, которые могут показаться глупыми: А чем запивали? А клали ли сахар? А вы точно не забыли упомянуть про соус? А сколько там было орехов? А мало – это сколько? А горсточка – это как? Пришлёте фотку со своим кулаком рядом?
– Почему ЛЕНИВЫМ? Нутрициолог не должен делать за клиента его работу – его задача НАУЧИТЬ, передать знания, навыки, в итоге заставить человека работать самостоятельно. Не кормить с ложечки, но научить ее правильно держать. В этом и смысл работы нутрициолога. Если же всё делать за клиента: вести его дневник, переводить фото еды в цифры, бегать за ним и упрашивать дать детали рациона для расчетов, то получится, как в мультике про Вовку в Тридевятом царстве: “Вы что? Еще и есть за меня будете?!”
– Почему ЖАДНЫМ? Нутрициолог, как и любой профессионал, не должен работать бесплатно. Это неуважение к собственному труду и, соответственно, к клиенту. Как сказал философ: “Не лечи бесплатно, ибо те, кто лечится бесплатно, перестают ценить свое здоровье, а те, кто лечит бесплатно, перестают ценить результаты своего труда».
Еще запомнился образ с паровозом набора веса из лекции Олега Терна, на серых колесах которого – основные причины набора веса, на красном – перегретый тормоз:
Умеренность и разнообразие
В рамках курса я нашел множество подтверждений продвигаемого Зожником принципа “Умеренность и разнообразие” (вот про него статья раз и два). Этот универсальный принцип – здоровое направление мысли, которое выражается в самых разных фразах.
– Не бывает вредных продуктов, бывают вредные дозы,
– Не “вреден ли сахар?”, а “сколько сахара – вредно?”,
– Не “полезны ли орехи?”, а “сколько орехов полезно”.
В учебниках и лекциях (как и в научных источниках) я часто нахожу подтверждение тому, что у всего есть “вредная” и “здоровая” дозировка.
Подозреваю, что доживу до того момента, когда питание станет настолько здоровым, что выпустят таблеточку с трансжиром в качестве полезного здорового стресса для организма. Но пока что это выглядит как шутка.
В целом же я благодарен FPA за здоровый, взвешенный и человеческий подход к обучению нутрициологов. В конце приведу еще один запомнившийся мне слайд из лекции Юлии Поповой, который как раз и отражает позицию FPA по поводу того, как нутрициолог должен относиться к своим клиентам:
Спортивная диетология и нутрициология
Описание
Программа
Учебный план
Отзывы
Удостоверение
Тип образования: Повышение квалификации
Повышение квалификации – отличная возможность сменить сферу деятельности и получить новую квалификацию. Обучение проводится как на базе высшего, так и на базе среднего профессионального образования.
Прохождение повышения квалификации подтверждается удостоверением, которое даёт право на работу в выбранном направлении.
Если вы хотите попробовать себя в новом деле, найти занятие по душе или даже призвание – обратите внимание на эту уникальную возможность.
Длительность обучения: 3 месяца (220 часов)
Программа каждого курса предусматривает определённое количество часов на изучение конкретной дисциплины и темы. Также в программу заложены домашние задания, их проверка и обсуждение с преподавателем.
Заявленный срок обучения в месяцах предполагает спокойное погружение в предмет – обучение в свободное от основной деятельности время, по утрам, вечерам или в выходные.
Условия оплаты: предоплата, возможна рассрочка платежей и оплаты материнским капиталом
Оставьте заявку на обучение и если вас интересует возможность рассрочки, обсудите это с нашим менеджером.
Менеджер составит индивидуальный (удобный для вас) график платежей, рассрочка предоставляется Академией (не банком), без комиссий и процентов.
Оплата производится по счёту, в любом удобном банке.
Форма обучения: Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий
Дистанционное образование – самый удобный способ обучаться онлайн,
не выходя из дома.
Сразу после зачисления вы получите доступ в систему и сможете учиться в подходящее вам время и в удобном месте. Материалы курса доступны
24 часа в сутки, система работает без выходных.
Онлайн-обучение не исключает домашних заданий и общения с преподавателями, всё это также выполняется в системе.
Более того, итоговый экзамен вы сдадите дома, а диплом (или удостоверение) получите по почте или с помощью курьерской службы
за 3-5 дней.
Ближайший набор: ноябрь 2021, декабрь 2021
В виду удобства дистанционного формата обучения, учебные группы набираются достаточно быстро.
Чтобы подать заявку на поступление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 490-06-81 в рабочее время, а лучше оставьте ваши контакты в форме получения консультации или записи на курс, закажите обратный звонок.
Наш специалист сам свяжется с вами, проконсультирует по всем вопросам
и расскажет о документах, необходимых для поступления.
Конечно же, все документы подаются онлайн!
Акция ограничена по времени!
Оставьте заявку на обучение прямо сейчас, чтобы получить образование
не только удобно, но и выгодно.
Сомневаетесь? Не готовы приступать к обучению прямо сейчас? Хотите внимательнее изучить программу или отзывы?
Мы готовы зафиксировать выгодную цену для вас!
Для этого обратитесь в академию в период действия акции и сообщите менеджеру, что хотите поступать позднее, но по текущим ценам.
Мы с удовольствием пойдём на встречу вашему стремлению к новым знаниям.
Техподдержка без выходных с 8.00 до 20.00
Профессиональный личный куратор
Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)
Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров
Доставим диплом почтой или отдадим вам лично в офисе
Заявка на обучение/консультацию
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Цель программы:
Специалист по спортивной диетологии и нутрициологии знает основные принципы здорового питания, понимает значение пищевых веществ для организма занимающихся. Он умеет оценивать тип конституции клиента, определять причины лишнего веса, корректировать рацион.
Цель программы профессиональной переподготовки по спортивной диетологии и нутрициологии – дать слушателю понимание спортивной диетологии и нутрициологии, научить принципам организации рационального питания клиентов, учитывая их состояние здоровья, телосложение, цели тренировок.
Основные задачи программы:
1. Введение в нутрициологию.
2. Спортивная диетология.
3. Основные принципы и правила здорового питания.
4. Основные пищевые вещества. Значение нутриентов в фитнесе и спорте.
5. Физиологические потребности в энергии и основных пищевых веществах. Химический состав и энергетическая ценность продуктов питания.
6. Идеальная масса тела. Типы конституции человека.
7. Антропометрия. Методы оценки состава тела.
8. Проблема лишнего веса: причины и последствия.
9. Психологические аспекты работы с людьми, имеющими избыточную массу тела.
10. Оценка и коррекция рациона.
11. Особенности питания в спорте и фитнесе.
12. Принципы организации рационального питания в зависимости от задач тренировочного процесса.
Общая трудоемкость, в акад. часах
Работа обучающегося в СДО
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Методы обучения
1.Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по спортивной диетологии и нутрициологии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».