где находится мужской монастырь в красноярске

Успенский мужской монастырь г. Красноярска Епархиальные монастыри РПЦ

где находится мужской монастырь в красноярске. Смотреть фото где находится мужской монастырь в красноярске. Смотреть картинку где находится мужской монастырь в красноярске. Картинка про где находится мужской монастырь в красноярске. Фото где находится мужской монастырь в красноярске

История

Желая с помощью иночества укрепить позиции Церкви в Красноярской губернии, в декабре 1873 г. епископ Антоний (Николаевский), третий по счету красноярский архиерей, обращается к городскому голове П.И. Кузнецову с предложением о покупке части городской территории для устройства «иноческой обители». Проект всех зданий монастырского комплекса был разработан иеромонахом Зосимой. Фундамент каменного корпуса был заложен в июне 1874 г., а 2 апреля 1875 г. строящиеся здания были осмотрены архитектором А. Лассовским, который нашел состояние построек превосходным. С 1875 по 1878 гг. в условиях медлительности и волокиты синодальных и гражданских чиновников Преосвященный Антоний проделал огромную работу по привлечению благотворителей к строительству обители. После получения Указа Его Императорского Величества с официальным разрешением на открытие обители, 15 мая 1879 года была совершена закладка Успенского мужского монастыря города Красноярска.

Вплоть до 1881 года Владыка Антоний, считающийся первым настоятелем монастыря, продолжает неустанные труды по строительству и благоустройству обители, преодолевая постоянно возникающие трудности. 15 мая 1881 г. епископ Антоний был переведен на Пензенскую кафедру, а каменный братский корпус обители, вероятно, был построен при его преемнике, епископе Исаакие (Положенском).

13 июля 1883 г. обители была Высочайше пожалована дача в Канском округе, однако она практически не использовалась за дальностью расстояния (около 300 верст). В 1886 г. монастырь содержал более 20 голов рогатого скота, из них 15 — дойные коровы. Арендованные у города земли использовались для хлебопашества и огородничества. До 1913 г. в главном корпусе обители находились иконописное училище (впоследствии упразднено), швейная и сапожная мастерские, просфоро- и хлебопекарни. В 1888 г. в результате сильного наводнения монастырь потерял деревянный флигель, стоявший на берегу Енисея, кузницу, а также дорогу и мосты, обеспечивающие связь с городом. За неимением средств на восстановление необходимых путей сообщения, монастырская братия проложила временную дорогу через лес. В 1889 г. из общества дачников, проживающих летом около обители, был образован комитет по решению вопроса с монастырской дорогой. Была составлена смета, по которой дачники должны были внести 10 тыс. руб., а монастырь — 1 тыс. бревен. Вскоре дорога была устроена, что в последующие годы позволило около 4000 богомольцам из Европейской и Азиатской частей России посещать Успенскую обитель. К 1890 г. в монастыре проживали 44 человека: 7 иеромонахов с наместником, 1 иеродиакон, 4 монаха, 1 послушник, 31 богомольцев-послушников.

С приходом большевистской власти начался процесс конфискации монастырских земель, который был прерван в 1918 г. Гражданской войной и установлением власти Временного Сибирского Правительства. В это смутное время хозяйство обители оказывается в плачевном положении, что в значительной мере было виной тогдашних наместников. Епископ Назарий по этому поводу отмечал: «…хозяйство монастырей ведется без всякого контроля и зависит от произвола наместников. В Знаменском скиту игумен Серапион распродал весь запас рыбы, продал без нужды и не во время часть скота, не запас в прошлом году должного количества корма. Бывшие наместники Успенского монастыря отказались от аренды земли, лежащей вблизи монастыря и так ему необходимой». Тем не менее, в сентябре того же года при Успенском монастыре устраивается детский приют для детей солдат, отправившихся на войну.

Несмотря на свержение власти большевиков, отчуждение монастырских земель продолжалось. В 1919 г. по причине малочисленности насельников Успенского монастыря и Знаменского скита было принято решение о слиянии обителей. В 1920 г. с окончательным установлением в регионе Советской власти была объявлена национализация церковного имущества, в том числе монастырских земель. Постройки Знаменского скита были переданы детскому дому (в 1921 г. переименован в детский трудовой городок №2), на землях Успенского мужского монастыря была образована первая показательная школа-коммуна. Также в его зданиях размещались сыпно-тифозный госпиталь, затем госпиталь для выздоравливающих. Постановлением президиума Енгубисполкома от 28 июня 1921 г. монастырская церковь была закрыта, а монахи выселены на улицу. Дальнейшая судьба монахов и монастыря и скита, к сожалению, неизвестна. За 70 лет безбожия в монастырском комплексе размещались: с 1920-1946 г. известная уже нам школа-коммуна и детский дом, с 1946 г. Дом отдыха учителей, а в 1992 г. он упоминается как пионерский лагерь «Красноярский».

Ныне Успенский мужской монастырь г. Красноярска — один из духовных центров епархии, весьма посещаемый паломниками и почитаемый за благочестие как в народе, так и в среде благотворителей, а также и многими руководителями властных и административных структур. Возрождавшийся с трудами и молитвами из руин не один год, сейчас вновь являет собой подлинную жемчужину в ожерелье храмов и обителей епархии, украшение красноярской земли.

Успенский монастырь расположен в удалении от центра города, на красивейшем берегу Енисея, является одним излюбленных мест молитвы горожан, любящих уединенный и скромный образ богослужения. Люди, уставшие от городской суеты, нередко посещают монастырь, ища не только общения со священнослужителями, избравшими иноческий образ жизни, но и желая оказаться в прекрасном природном ландшафте, в коем сочетаются намоленность и красота здешних мест. По договоренности с епархиальной паломнической службой, в маршрут экскурсионной поездки по храмам города включено посещение монастыря. Также сложилась традиция во время летних каникул проводить посещение богослужений и экскурсии по монастырю для детей, отдыхающих в близлежащих детских лагерях отдыха. Благодаря этому молодое поколение знакомится с историей монастыря, с традициями и уставом монастырской жизни.

С 26 июля 2012 г. и по сей день наместником Успенского мужского монастыря г. Красноярска является игумен Иннокентий (Нилов), опытный духовный руководитель, положивший много сил для устроения духовной жизни обители и созидания благолепия внешнего облика монастыря, который кардинально изменился за последние годы.

Источник

Успенский монастырь (Свято-Успенский монастырь), Красноярск

Для укрепления позиций церкви среди сибиряков, которых, как отмечали путешественники, отличали гордость, свободное и вольное обращение с властями, непокорность и несдержанность, в XIX в. и был заложен Успенский монастырь в Красноярске.

Свято-Успенский монастырь — мужской монастырь, расположенный в 7 км от города Красноярска в поселке Удачном (ранее Плотбище ) на берегу реки Енисей. Учрежден в 1879 г. указом Святейшего синода по ходатайству преосвященного епископа Антония (Вениамина Ивановича Николаевского).

Предпосылками для ходатайств об открытии в Красноярске православного монастыря являлись два фактора. Во-первых, по мнению путешественников, бывавших на Красноярской земле, местных жителей отличали гордость, свободное, вольное обращение с властями, а также непокорность и несдержанность в гневе. По их словам, практицизм и житейская сметка причудливо уживались с самыми темными суевериями, и даже церковь могла превратиться в место, где пили вино и на кулаках сводили счеты между собой. Во-вторых, с середины XVII в. губерния становится местом ссылки раскольников-старообрядцев, а с 20-х гг. XIX в. — декабристов, поляков, высланных в Сибирь за участие в восстании 1863 г., революционеров организации «Земля и воля» — с 1879 по 1892 г.

Желая с помощью иночества укрепить позиции церкви, в декабре 1873 г. епископ Антоний, третий по счету красноярский архиерей, обращается к городскому голове П. И. Кузнецову с предложением о покупке части городской территории для устройства «иноческой обители». После рассмотрения вопроса городской Думой в феврале 1874 г. владыка получил копию постановления об отдаче земель (в длину 2 версты и 80 погонных саженей, в ширину от 10 до 100 саженей) в районе Плотбища под устройство монастыря. 5 мая 1874 г. при Архиерейском доме был создан строительный комитет в составе четырех человек: кафедрального протоиерея В. Д. Касьянова, ключаря собора А. К. Угрюмова, эконома Архиерейского дома иеромонаха Зосимы (Александра Сидоровского) и почетного гражданина Н. П. Токарева. С марта 1874 по ноябрь 1875 г. комитету удалось собрать 21 320 руб. в поддержку строительства. На эти средства была проложена дорога к будущему монастырю, устроены главный деревянный дом с церковью, летним помещением для архипастыря, братскими кельями, деревянный флигель. Проект всех зданий монастырского комплекса был составлен иеромонахом Зосимой. Он же руководил строительными работами. Фундамент каменного корпуса был заложен в июне 1874 г., а 2 апреля 1875 г. строящиеся здания были осмотрены архитектором А. Лассовским, который нашел состояние построек превосходным. С 1875 по 1878 г. в условиях медлительности и волокиты синодальных и гражданских чиновников преосвященный Антоний проделал огромную работу по привлечению благотворителей к строительству обители. После получения указа императора с официальным разрешением на открытие обители, 15 мая 1879 г. была совершена закладка Успенского мужского монастыря города Красноярска.

В архитектуре памятника заметны принципы построения, характерные для древнерусских монастырей. Прежде всего, это стремление к геометрической правильности очертаний, восходящее к традиционному уподоблению монастыря небесному граду праведных — Горнему Иерусалиму. Композиционная ось всего комплекса перпендикулярна природной оси — Енисею. Идейным и архитектурным акцентом ансамбля служила деревянная церковь, перенесенная сюда при основании монастыря из Езагашского селения (ныне село Езагаш Емельяновского района). К моменту переноса храму насчитывалось более 30 лет. Южную часть территории монастыря занимал братский корпус, северную — сад, разбитый на месте природной рощи. Святые ворота были ориентированы на восточный фасад храма. За монастырской оградой, с восточной стороны, параллельно всему комплексу тянулась полоса служебных зданий. Южную часть этой полосы занимал дом настоятеля, в верхнем этаже которого находилась домовая церковь Святого Великомученика Пантелеймона.

Кирпичный корпус Успенского монастыря напоминает учреждения для стационарного лечения больных, многочисленные примеры которых хорошо известны в архитектуре европейской части России, Украины и Белоруссии. Здания этих учреждений имели П-образную композиционную структуру с широким продольным коридором, по обе стороны которого располагались стандартные по величине палаты. В отличие от госпитальных корпусов, кельи в главном здании Успенского монастыря имели различные размеры в соответствии с должностной иерархией монашествующих. Протяженным южным фасадом здание выходило на Енисей, служа основной архитектурной доминантой речной панорамы монастыря. В целом наивное и жизнерадостное звучание декоративного убранства братского корпуса, не совсем соответствующее суровой природе места строительства и монастырской жизни, ассоциируется с проектами «русского стиля» 1870-х гг.

К настоящему времени от комплекса монастырских строений сохранились лишь настоятельский и братский корпуса, а также несколько строений хозяйственного назначения.

В 1886 г. монастырь содержал более 20 голов рогатого скота, арендованные у города земли использовались для хлебопашества и огородничества. До 1913 г. в главном корпусе обители находились иконописное училище (впоследствии упразднено), швейная и сапожная мастерские, просфоро- и хлебопекарни.

В 1888 г. на Енисее произошло сильное наводнение, и монастырь потерял деревянный флигель, кузницу, а также дорогу и мосты, обеспечивающие связь с городом. За неимением средств на восстановление путей сообщения монастырская братия проложила временную дорогу через лес. В 1889 г. из общества дачников, проживающих летом около обители, был образован комитет по решению вопроса с дорогой. Была составлена смета, по которой дачники должны были внести 10 000 рублей, а монастырь — 1 000 бревен. Вскоре дорога была построена.

К 1890 г. в монастыре проживали 44 человека: 7 иеромонахов с наместником, 1 иеродиакон, 4 монаха, 1 послушник, 31 богомолец-послушник.

В 1913 г. в Успенском монастыре был произведен капитальный ремонт. С этого же года по инициативе епископа Енисейского и Красноярского Никона (Николая Николаевича Бессонова) при обители открываются временные паломнические курсы приблизительно на 50—55 человек, для нищих и калек учрежден приют. В апреле 1915 г. наместник Успенского монастыря иеромонах Серапион заключает контракт на аренду рыболовного участка в низовьях Енисея протяженностью 300 саженей. На следующий год туда командируются монахи с рабочими во главе с иеромонахом Симеоном. В то же время часть помещений монастыря сдается в аренду свечному заводу за 900 рублей.

С приходом большевистской власти начался процесс конфискации монастырских земель, который был прерван в 1918 г. Гражданской войной и установлением власти Временного Сибирского правительства. Хозяйство обители приходит в упадок во многом по вине его наместников. Тем не менее в сентябре того же года при монастыре устраивается детский приют для детей отправившихся на войну солдат.

В 1919 г. по причине малочисленности насельников Успенского монастыря и Знаменского скита было принято решение о слиянии обителей. В 1920 г. с окончательным установлением в регионе советской власти была объявлена национализация церковного имущества, в том числе монастырских земель. Постройки Знаменского скита были переданы детскому дому (в 1921 г. переименован в детский трудовой городок № 2), на землях Успенского мужского монастыря была образована первая показательная школа-коммуна. Также в его зданиях размещался сыпно-тифозный госпиталь, затем, предположительно, — госпиталь для выздоравливающих. Постановлением Президиума Енгубисполкома от 28 июня 1921 г. монастырская церковь была закрыта, а монахи выселены на улицу. Дальнейшая судьба монахов, монастыря и скита неизвестна. За 70 лет безбожия в монастырском комплексе размещались: в 1920—1946 гг. — известные уже нам школа-коммуна и детский дом, с 1946 г. — дом отдыха учителей, который в 1992 г. упоминается как пионерский лагерь «Красноярский».

В 1992 г. под руководством епископа Антония (Ивана Ивановича Черемисова) разворачивается деятельность по возвращению церкви разрушенного монастыря. Казаки во главе с атаманом 3-го отдела В. П. Мастьяновым в письме к главе администрации Красноярского края по благословению владыки Антония убедительно просят «передать. разрушенное здание бывшего монастыря, расположенного в поселке Удачном, и принадлежащую ему землю площадью 12 га с обязательством восстановить его и создать военно-спортивный казачий лагерь». В ответ на это комитет по делам культуры и искусства 5 января 1993 г. рассматривает возможность передачи монастыря епархии, для чего советует провести переговоры с объединением «Красноярсккурорт» и крайсовпрофом, на балансе которых находился в то время монастырский комплекс. Однако реальная возможность передачи монастыря появилась в 1998 г. при содействии генерал-губернатора края А. И. Лебедя, который в ответ на просьбу владыки Антония приказывает «решить этот вопрос положительно, без вариантов». В апреле 2000 г. был подписан акт приема-передачи, по которому были приняты полуразрушенные стены (общий износ главного здания составил 87 %). 28 августа того же года в главном корпусе вновь устроенного храма отслужена праздничная литургия с пострижением первого инока (Евлогия).

На данный момент работы по благоустройству монастыря продолжаются.

Источник

Красноярский Успенский мужской монастырь

Мiръ Россия Красноярский край Красноярск Красноярский Успенский мужской монастырь

где находится мужской монастырь в красноярске. Смотреть фото где находится мужской монастырь в красноярске. Смотреть картинку где находится мужской монастырь в красноярске. Картинка про где находится мужской монастырь в красноярске. Фото где находится мужской монастырь в красноярске

Свя́то-Успе́нский мужско́й монасты́рь — мужской монастырь, расположенный в посёлке Удачном города Красноярска на берегу реки Енисея.

Содержание

История [ править ]

Создание [ править ]

Предпосылками для создания монастыря было стремление укрепить позиции Церкви в противовес влиянию ссыльных раскольников и революционеров.

В декабре 1873 года епископ Антоний (Николаевский) обратился к городскому голове П. И. Кузнецову с предложением о покупке территории для устройства иноческой обители. После рассмотрения вопроса городской Думой Владыка получил постановление об отдаче земель под устройство монастыря.

С марта 1874 по ноябрь 1875 года специально созданный строительный комитет собрал 21320 рублей в поддержку строительства. На эти средства была проложена дорога к будущему монастырю, построены главный деревянный дом с церковью, кельями и деревянный флигель.

15 мая 1879 года состоялось торжественное открытие монастыря.

В 1886 году монастырь содержал более 20 голов рогатого скота, арендованные у города земли использовались для хлебопашества и огородничества. До 1913 года в главном корпусе обители находилось иконописное училище (впоследствии упразднено), швейная и сапожная мастерские, просфоро- и хлебопекарни.

В 1888 году на Енисее произошло сильное наводнение и монастырь потерял деревянный флигель, кузницу, а также дорогу и мосты, обеспечивающие связь с городом. За неимением средств на восстановление путей сообщения, монастырская братия проложила временную дорогу через лес. В 1889 году из общества дачников, проживающих летом около обители, был образован комитет по решению вопроса с дорогой. Была составлена смета, по которой дачники должны были внести 10 000 рублей, а монастырь — 1 000 бревен. Вскоре дорога была построена.

К 1890 году в монастыре проживали 44 человека: 7 иеромонахов с наместником, 1 иеродиакон, 4 монаха, 1 послушник, 31 богомолец-послушник.

С приходом большевиков начался процесс конфискации монастырских земель, который был прерван в 1918 году Гражданской войной и установлением власти Временного Сибирского Правительства. Хозяйство обители оказывается в ужасном состоянии. Епископ Назарий по этому поводу отмечал: «…хозяйство монастырей ведется без всякого контроля и зависит от произвола наместников. В Знаменском скиту игумен Серапион распродал весь запас рыбы, продал без нужды и не во время часть скота, не запас в прошлом году должного количества корма. Бывшие наместники Успенского монастыря отказались от аренды земли, лежащей вблизи монастыря и так ему необходимой». Тем не менее, в сентябре того же года при монастыре устраивается детский приют для детей отправившихся на войну солдат.

В 1919 году по причине малочисленности насельников Успенского монастыря и Знаменского скита было принято решение о слиянии обителей.

Закрытие [ править ]

В 1920 году с окончательным установлением в регионе советской власти была объявлена национализация церковного имущества, в том числе монастырских земель. Постройки Знаменского скита были переданы детскому дому, на землях Успенского монастыря была образована школа-коммуна. Также в его зданиях размещались сыпно-тифозный госпиталь, затем госпиталь для выздоравливающих. Постановлением президиума Енгубисполкома от 28 июня 1921 года монастырская церковь была закрыта, а монахи выселены. Их дальнейшая судьба неизвестна.

С 1946 года в корпусах монастыря разместился дом отдыха «Енисей».

Восстановление [ править ]

В 1992 году под руководством епископа Антония (Черемисова) разворачивается деятельность по возвращению Церкви разрушенного монастыря. Казаки во главе с Атаманом 3-го отдела В. П. Мастьяновым в письме к Главе администрации Красноярского края, по благословению Владыки Антония, «убедительно просят передать …разрушенное здание бывшего монастыря, расположенного в п. Удачный и принадлежащую ему землю площадью 12 га, с обязательством восстановить его и создать военно-спортивный казачий лагерь». В ответ на это Комитет по делам культуры и искусства 5 января 1993 года рассматривает возможность передачи монастыря Епархии, для чего советует провести переговоры с объединением «Красноярсккурорт» и Крайсовпрофом, на балансе которых находился в то время монастырский комплекс. Однако реальная возможность передачи монастыря появилась в 1998 году при участии генерал-губернатора края А. И. Лебедя, который положительно ответил на предложение владыки Антония.

В апреле 2000 года был подписан акт приема-передачи, по которому были приняты полуразрушенные стены (общий износ главного здания составил 87 %).

Современное состояние [ править ]

При обители действует культурно-исторический центр «Успенский».

Храмы [ править ]

Святыни [ править ]

В главном храме Успения Божией Матери находятся иконы с частицами мощей святых, а также ковчег с мощами святого преподобного благоверного князя Олега Брянского и ковчег с мощами святых сщмч. Гермогена, еп. Тобольского, свт. Иннокентия, еп. Иркутского, свт. Феодосия, еп. Черниговского, свт. Луки Войно-Ясенецкого, прп. Лаврентия Черниговского, прав. Феодора Ушакова, прмц. вел. кн. Елисаветы и ин. Варвары, которые выносятся на поклонение верующим за всенощным бдением.

В роще на территории монастыря находится поклонный крест, посвященный памяти братии монастыря, убитой в 1920-е годы. Здесь постоянно совершаются панихиды и проходят крестные ходы.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Красноярский край, г.Красноярск, п.Удачный, ул.Лесная, 54.

Проезд: Автобусом №12 от остановки «Предмостная площадь» до поселка «Удачный»

Паломнику [ править ]

Где остановиться [ править ]

Летом 2015 года в СМИ появилась информация, что при обители в сентябре 2015 года появится гостиница для паломников:

Расписание богослужений [ править ]

Монастырь открыт ежедневно с 8:00 часов до 19:00 часов.

Богослужения совершаются ежедневно.

Божественная Литургия в 8:00 часов, в воскресные и праздничные дни в 9:00 часов.

Вечернее богослужение в 17:00 часов.

Исповедь в 8:00 часов, в воскресные и праздничные дни в 8:30 часов.

Каждую среду за вечерним богослужением в 17:00 часов, чтение акафиста перед иконой Божией Матери Неупиваемая Чаша.

Каждое воскресение до начала Великого поста за вечерним богослужением в 17:00 часов, чтение акафиста перед иконой Божией Матери Всецарица.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *