генератор легенд и мифов фэнтези
О великий рандом, или же как написать историю без усилий.
О различных генераторах
Здравствуйте, дорогие стопгеймовцы. Вы играли когда-нибудь в путаницу? Где каждый пишет свою историю, а в итоге все истории смешиваются, и получается бред. Сегодня речь пойдёт о похожем, но менее бредовом. Я бы хотел рассказать о различных генераторах, помогающих создать сюжет, сценарий, миры, имена для игр. Этот блог будет полезен игроделам, и писателям. Итак, поехали.
godville.net/ — эта игра — по сути один огромный генератор. Генерируются названия, квесты.
Это типичная zRPG — то есть, вы совсем не управляете персонажем. Всё выполнено в юмористическом стиле.
www.kakafftor.ru/mirfent.php — Самый достойный из всех генераторов миров. Или планет для научной фантастики. Достаточно обновить страницу!
Климат:
Лето в этом мире обычное, а зима — невероятно холодная.
Небо:
Несколько светил. Придумайте им название или сгенерируйте его.
Твердь:
В этом мире изобилие всех ресурсов.
Моральные устои:
низкие
Особенности обитаемого мира:
введено техническое эмбарго
Государства:
Мир, где нет государств. Есть лишь небольшие поселения.
В мире царит:
Равноправие
Форма правления:
Демократия. Миром управляет Совет. Члены совета избираются народом.
Текущее положение общественного строя:
Мирное существование. Большинство довольны политикой.
Религия:
Многобожие. Богами становятся герои древности.
Отношение к другим расам:
Толерантное. В городах живут представители разных рас.
Угроза:
Появление чужеродной магии (существ), способной уничтожить весь мир.
Магия:
Распространена повсеместно
Телепортация:
есть
Телекинез:
есть
Перемещение во времени:
есть
Некромантия:
разрешена
forum.mirf.ru/showthread.php?t=16612 – Лично я сам использую эту методу для создания сюжетов квестов, для своей игры. Но фантазии, не смотря на слово «генератор» нужно много. По крайней мере скелет сюжета эта штука нарастить сможет. Сюжет выходит хороший(По моему мнению).
www.a-mud.ru/newbie/name_generator/name.php — Мне в моих квестах – очень помогает.
Генерирует имена. Вот и всё.
Бохолег
Осаглег
Варамвир
Барадил
Вараон
Оснаил
Тунефор
Делеил
Деренвал
Эльронлас
Меоргил
Дихолион
Ваодвир
Бохаон
Дерионнуир
Боагбар
Осхомир
Оссил
Тусил
Тарроил
Варадор
Араодбар
Эльлегил
Тарледил
Турин
Арарам
Киронлион
Эльагрн
Баневал
Арарам
Эльрилас
Мелебар
Ослекдур
Варамкил
Бенадил
Мехорн
Элоддур
Вараон
Бохакар
Меорфор
Халантар
Эльаггил
Осрон
Арарам
Бохаон
Деор
Дехогил
Исдор
Исон
Тулек
Исдор
Эльагтар
Балелеб
Тусил
Арадор
Динелион
Кирен
Берион
Экнадор
Эаррам
Осневал
Осагтур
Генедур
Медор
Эльлек
Арарамнон
Эльагбар
Тарвиртур
Фалекнуир
Эльхабар
Деор
Осрин
Экнадил
Арарамнон
Исон
Мерамон
Герон
Арарин
Дерон
Фасил
Арадор
Арарилор
Деормир
Харон
Исон
Хадор
Дерилор
Деор
Балелеб
Герионмир
Бохалор
Боор
Деронлас
Ослетур
Диховал
Варадор
Арарион
Боор
Бааггил
Кирин
Деормир
Эльренбар
Меор
Тарвиртур
Экодвир
Эльхаон
Дителирн
Элнадил
Экхадор
Бонекил
Тусил
Туон
Дерионфор
Эльнелеб
Туневал
Фалек
Исон
Бесил
Туон
Фахомир
Оснадор
Вахаон
Мерибар
Диор
Банекил
Фарин
Эарлек
Геаггил
Дилегил
Кирентар
Бааггил
Динетур
Исормир
Боагбар
Дироил
Тарнадор
Фадор
Арадор
Диневал
Берорн
Оснелеб
Эарор
Бенаил
Фарин
Эарралор
Дивиркил
Тулек
Дедор
Мерионвир
Киневал
Арахавир
Эльхабар
Герионгил
Харилор
Боагбар
Хадор
Кинелион
Бетелирн
Тарвирлеб
Элроил
Дерилор
Мерион
Эллелион
Экланкар
Дерионгил
Исланкар
Дерион
Тулеклег
Бероил
Экдор
Эарневал
Фарам
Экрин
Деагрн
Бавиртур
Бахалас
Элдор
Варонкар
Борибар
Диходил
Деорфор
Кинелион
Кирен
Тухалор
Деорфор
Борион
Меормир
Килан
Исоддур
Исланкар
Мерендил
Банадил
Эаррин
Осон
Борибар
Осховир
Эльагбар
Дителиил
Банадор
Арадор
Эардор
Хавиркил
Гехотур
Араодкар
Харадил
Тарагтур
Диховал
Эллебар
Элнадил
Эаррадор
Фаондур
Бародил
Бенаил
Эаррин
Арадор
Эльхалег
Хателидил
Тарлелеб
Берам
Эаррамнон
Геланвир
Эльхалор
Деормир
Харонлас
Исоддур
Кивирлеб
Арадор
Эардор
Оснелион
Арарадор
Мевирон
Барадил
Киродил
Арарин
Вахаон
Эардор
Оснелеб
Тусилнуир
Барин
Эародкар
Борибар
Баагфор
Кирон
Осрен
Деорлион
Эльагбар
Дителидил
Ванадил
Тулек
Дерион
Боаггил
Динелион
Харон
Бовирдур
Гехогил
Кирен
Оссилдил
Тухаон
Деор
Эарсиллег
Араор
Тарледил
Меор
Осортур
Боаггил
Тулек
Медор
Тудор
Эльхаон
Эльрионбар
Бетелиил
Арарин
Деаггил
Кихогил
Бедор
Эаррамфор
Экнаон
Арадор
Оснелион
Бетелитар
Тарвиркил
Хавиртур
Тусилдил
Банаил
Исоддур
Дителирн
Экрагил
Генелион
Турилор
Болегил
Фадор
Исрион
Болегил
Фаон
Деодмир
Бонетур
Меормир
Эльрибар
Боаггил
Беродил
Борен
Беронуир
Босилдил
Элонвир
Арарам
Экрилор
Мерион
Арарам
Дерионфор
Аралан
Таррин
Эаррам
Тарлегил
Герионмир
Халеккил
Балек
Геагбар
Тарвиртур
Геодвир
Харонлас
Дерионгил
Фаон
Исодвир
Дерен
Эаррамкил
Элон
Кирен
Вадор
Бавирил
Эарсилдил
Меренрн
Элроил
Тарвирлег
Борамлег
Ванадор
Арадор
Киронлас
Баорил
Ваодвир
Бенаил
Меаггил
Дерин
Осон
Боневал
Бонегил
Ванадор
Эардор
Дерион
Варин
Варакил
Исрибар
Арарам
Борибар
Герион
Тарлелеб
Мерионфор
Килантар
Дирорн
Барин
Эаррамлег
Беондур
Эаррин
Арадор
В одном…
а) большом городе;
б) маленьком селе;
в) старом доме с привидениями.
Жил один…
а) маленький мальчик;
б) хоббит;
в) среднестатистический-ничем-не-примечательный паренек.
Из родных и близких у него…
а) никого не было, все умерли;
б) были дядя с тетей, которые его терпеть не могли;
в) был воспитавший его друг умершего отца (никому не известный, даже отцу).
И вот однажды к нему подходит…
а) старый седой волшебник;
б) измученный и израненный путник;
в) странно выглядящий человек.
И говорит:
а) — Ты — избранный!
б) — Ты — избранный.
в) — Ты — избранный.
Герой…
а) очень удивляется;
б) ничуть не удивляется;
в) ничему не верит.
Тогда пришелец говорит:
а) — Я здесь, чтобы научить тебя всему, что знаю сам.
б) — Беги, прячься скорее, ОHИ идут за тобой.
в) — УМРИ.
Герой со свистом покидает родные места. Он бежит…
а) к своим знакомым;
б) к знакомым странного визитера или самому визитеру;
в) куда глаза глядят.
Странный визитер тем временем…
а) бежит рядом;
б) бежит поодаль;
в) лежит мертвый.
В пути герой встречает…
а) старого друга;
б) нового друга;
в) свою первую (и последнюю) любовь.
Они вместе вскоре атакованы…
а) посланцами злых сил;
б) посланцами добрых сил;
в) друг другом.
Избавившись от неприятелей, герой с компанией добирается до места, где…
а) им помогают;
б) их посылают на;
в) им помогают, а потом посылают на.
В пути героя учат убивать…
а) какой-нибудь наставник;
б) мелкие злодеи (по 2 медные монеты за штуку);
в) все, кто встречается ему на пути;
Герой становится…
а) круче наставника;
б) круче автора;
в) круче не бывает.
Как оказывается, враг героя — а) темный властелин;
б) светлая голова;
в) абстрактное зло в серую полосочку.
В процессе тяжелого, тупого и нудного разговора выясняется, что герой — а) наследный принц;
б) будущий спаситель всего человечества;
в) хрен моржовый.
Вскоре наступает…
а) финальная битва между всеми возможными странами, народами и божествами;
б) финальная борьба за мир между героем и главным злодеем;
в) неожиданный конец света.
Hапарники героя…
а) умирают от рук злых сил;
б) обижаются и покидают героя;
в) погибают от собственной глупости, произнеся перед этим торжественную речь.
Сила злодеев такова, что их можно победить только…
а) сбросив все, что осталось, в жерло вулкана;
б) найдя древний артефакт (или потеряв, если уже нашли);
в) во сне.
В процессе финальной схватки герой получает…
а) 351 рану (из них 177 — в одно место);
б) 5000 золотых и по морде;
в) «Оскара» за лучшую мужскую роль.
Hо он встает и говорит:
а) — Со мной Сила!
б) — Умри, презренный!
в) — Уйди, противный!
Злодей от ужаса…
а) раскаивается и уступает место бабушке;
б) меняет фамилию;
в) притворяется мертвым.
Всем наступает хэппи-энд, все живут долго и счастливо, а главный герой…
а) сам становится злодеем;
б) продолжает в том же духе;
в) на цыпочках под шумок перебирается в следующую часть произведения.
www.gatchina.biz/generator
randstuff.ru/number/
chatbot.tw1.ru/
genword.ru/generator/nicknames
randstuff.ru/password/
lolstory.ru/create/
Я буду дополнять этот блог.
Имажинария
Лабиринты и Минотавры
Прямой эфир
Nalia 20 ноября 2021, 10:06
Феликс 19 ноября 2021, 14:51
Arris 18 ноября 2021, 22:17
Arris 18 ноября 2021, 22:11
Кейт Вергона 18 ноября 2021, 13:31
Ome Ocelotl 17 ноября 2021, 10:16
Takechan 16 ноября 2021, 17:26
Феликс 15 ноября 2021, 16:50
Lirka 13 ноября 2021, 12:52
Блоги
Генераторы идей, сюжетов и планет
Хоу, давно не писал ничего, все был занят переделкой разных сайтов. И как оказалось, у меня успело поднанакопиться несколько весьма интересных генераторов для ролевых игр.
Делюсь запасами:
Генератор планет
Генератор знамен и флагов
Генератор членов шайки
Генератор сюжетов «романтического фэнтези»
Генератор идей для мира приключений
Генератор чудовищных тварей
18 комментариев
«Центральная Африка времен ренессанса и звездые крейсеры.»
«Космическая станция времен ренессанса, монархии и пророки.»
«Послевоенный Карфаген, заговоры и саблезубые тигры.»
И еще — по-моему автор(ы) генератора как-то слишком узко трактуют понятие «романтическое фэнтези».
Генератор легенд и мифов фэнтези
Использовано изображение с сайта http://sf.co.ua/
Легенды – казалось бы это просто истории, которые люди передают друг другу, иногда на протяжении поколений. Некоторые из них правдивы, некоторые немного приукрашены подробностями, а некоторые вполне рядовые события преподносят так, что совершенно искажают их смысл. Однако, в фэнтези к легендам относятся более трепетно. Если путь героя – это загадка, то где искать подсказки как не в легендах?
На самом деле, мы итак используем легенды довольно часто. «Меч предназначения лежит в гробнице Короля Гробнара, скрытой в толще Ястребиной горы», «достичь Острова Мертвых можно с помощью компаса капитана Летучего Голландца» — все это не кажется нам чем-то необычным. С другой стороны, «легенды» в таком духе, настоящими легендами (строго говоря) не являются вовсе. Это руководство к действию – пойди, найди, используй. Ничуть не сложнее, чем «дойдете до остановки, слева будет красное здание, обогните его справа и вы на месте».
Настоящая, хорошая легенда, строится по немного другому принципу. Она состоит будто из трех «слоев» или уровней восприятия, каждый из которых имеет свои особенности:
Базовый уровень «Ну, это просто сказки» (вы слышите легенду).
На этом этапе легенда вообще не отличается от баек и сказок слышимых в дороге. Это, и есть «байка», где правда скрыта под толстым слоем выдумок. Особенности этого этапа:
Для большей части людей, на этом этапе легенда кончается. Рассказ интересный, занятный, с моралью. Все в нем понятно и задумываться об его содеражнии не стоит. Можно пересказывать дальше.
Порог: «Хм, это довольно странно..» (вы исследуете легенду).
Второй этап открывается только тем, кто всерьез заинтересовался легендой и решил немного больше узнать о ней. Такой слушатель будто бы переступает невидимый порог и новые открытия уже не позволяют ему относится к легенде как к очередной басенке.
Развязка: «Они существуют!» (вы понимаете, что здесь правда, а что вымысел).
Собрав достаточно «улик» вы, наконец, можете посмотреть на ситуацию со всех сторон и четко разложить легенду на правду и вымысел. Вновь переступая «порог», вы видите картину такой, какая она есть на самом деле.
Легенда о золотом короле (Пример)
В давние времена, было на земле одно царство, где правил очень жадный, алчный и гордый король. Царство это было могущественным и торговало с соседями мехами и рыбой – благо столица стояла на большой реке, а кругом до самых дальних гор, были сплошные леса. Всего у жителей царства было в избытке, а денег — ух, денег там крутилось столько, что даже крыши царского дворца были из чистого золота и сияли в солнечный день так, что видно было за много верст. Но богатство короля его и сгубило – однажды сияние золота заметил свирепый дракон, прилетел и сжег все без остатка.
Хотел дракон завладеть сокровищами, да уж больно перестарался – от жара дыхания, золото потекло с крыш ручьями и король, не желая расставаться с нажитым непосильным трудом богатством, встал прямо под раскаленный поток металла… Дракон улетел, царства не стало, выжившие люди королевства разбрелись кто куда. Осталось только пепелище и руины, а в центре – золотая фигура царя с поднятыми вверх руками, как напоминание потомкам о том, до чего может довести людская жадность.
Базовый уровень
Такая вот назидательная байка. На первый взгляд, в ней нет ничего правдивого, все что мы имеем это:
Если немного расспросить о легенде, то выяснится:
В конечном итоге, сказка пока остается сказкой, хотя не все элементы совсем уж сказочные – некоторые факты вроде бы подтверждаются другими рассказами.
Порог
Заинтересовавшись историей, герои отправляются в архив, библиотеку или муниципалитет. Выясняется, что:
Далее можно наведаться к переселенцам (ту же самую функцию может выполнить визит к кому-то из местных мудрецов или магов), которые расскажут, что знают:
Итак, герои собираются в путешествие и через два дня оказываются в дикой местности, примерно в тех местах, где и должен располагаться загадочный город. После блужданий туда-сюда в течение некоторого времени (возможно несколько столкновений с обитателями дикой местности), им удается отыскать старую дорогу, давно заросшую травой. Следуя по ней, они продвигаются вперед и натыкаются на избушку отшельника. Древний старец уже готов отдать богу душу, но перед смертью удовлетворяет любопытство путешественников:
Куда же делось золото и было ли оно? Теперь, когда герои знают, что легенда основана на реальных событиях им остается сделать только шаг, чтоб распутать клубок.
Развязка
Теперь, герои легко находят руины Сиятельного Карадана: за прошедшее время они основательно заросли травой и лесом и если не знать точно, куда идти, ни за что их не найдешь. Отыскав среди руин обвалившиеся руины царского дворца, герои находят полу-заваленный камнями лаз, ведущий внутрь. Как следует пошарившись по руинам, отыскав пару безделушек (возможно сразившись с гигантской летучей мышью или крысой), герои наконец попадают в то место, что когда-то было тронным залом и видят ужасную картину:
Посреди серых камней и покрытых сажей плит, лежит сверкая боками статуя Молоха – восточного бога возбуждающего в людях жадность и гордость. Она сделана из чистого золота, источником которого, вероятно, послужила казна Сиятельного Карадана и деньги его жителей. Сверху на статуе, будто жадно обнимая её мертвыми руками, лежит ветхий скелет – по всей видимости это всё, что осталось от царя, собственными руками, а вернее, собственной жадностью приведший вотчину в полное запустение.
В ту же секунду глаза скелета вспыхивают адским огнем – злой дух овладевший им при жизни, не оставил тело даже после смерти. Вперед, герои!
Заключительное слово
Вот так простая легенда, по мере «раскручивания» превратилась в настоящее приключение. Вообще, на месте легенды могла оказаться любая история и даже любимые мной слухи. Фактически, все что требуется на начальном этапе – внести в историю побольше интересных фантастических «наворотов». Дальше история будет раскручиваться сама. Тот же дракон – заявив его в самом начале, я оставил для себя удобную лазейку. Я могу его использовать… а могу и не использовать. Это моя запасная карта в рукаве – она «не сыграет» до самого «Порога», а за это время, посмотрев на то, что думают игроки, как они реагируют на подробности, заинтересованы ли они в «жёстком» столкновении, я могу решить по какому сценарию будет разворачиваться раскрутка легенды.
Если вместо того, чтоб сказать «город был уничтожен огнем дракона», я сказал бы «город был уничтожен огнем дракона сражавшегося с гигантской человекообразной обезьяной», это нисколько не испортило бы основной легенды, а все что осталось бы у меня – не одна, а две карты в рукаве.
Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.
Генератор фентези
Этот документ предназначен для авторов, которые хотят создавать произведения в жанре фэнтези. Как известно, жанр этот простой, незатейливый и не требующий серьезных размышлений над сюжетом. Поэтому вам достаточно будет лишь выбирать нужные параметры, чтобы получить вполне типичное произведение, которое немедленно обретет популярность и успех у массового читателя.
В одном.
а) большом городе;
б) маленьком селе;
в) старом доме с привидениями.
Жил один.
а) маленький мальчик;
б) хоббит;
в) среднестатистический-ничем-не-примечательный паренек.
Из родных и близких у него.
а) никого не было, все умерли;
б) были дядя с тетей, которые его терпеть не могли;
в) был воспитавший его друг умершего отца (никому не известный, даже отцу).
И вот однажды к нему подходит.
а) старый седой волшебник;
б) измученный и израненный путник;
в) странно выглядящий человек.
Герой.
а) очень удивляется;
б) ничуть не удивляется;
в) ничему не верит.
Герой со свистом покидает родные места. Он бежит.
а) к своим знакомым;
б) к знакомым странного визитера или самому визитеру;
в) куда глаза глядят.
Странный визитер тем временем.
а) бежит рядом;
б) бежит поодаль;
в) лежит мертвый.
В пути герой встречает.
а) старого друга;
б) нового друга;
в) свою первую (и последнюю) любовь.
Они вместе вскоре атакованы.
а) посланцами злых сил;
б) посланцами добрых сил;
в) друг другом.
Избавившись от неприятелей, герой с компанией добирается до места, где.
а) им помогают;
б) их посылают на;
в) им помогают, а потом посылают на.
В пути героя учат убивать.
а) какой-нибудь наставник;
б) мелкие злодеи (по 2 медные монеты за штуку);
в) все, кто встречается ему на пути;
Герой становится.
а) круче наставника;
б) круче автора;
в) круче не бывает.
Вскоре наступает.
а) финальная битва между всеми возможными странами, народами и божествами;
б) финальная борьба за мир между героем и главным злодеем;
в) неожиданный конец света.
Напарники героя.
а) умирают от рук злых сил;
б) обижаются и покидают героя;
в) погибают от собственной глупости, произнеся перед этим торжественную речь.
Сила злодеев такова, что их можно победить только.
а) сбросив все, что осталось, в жерло вулкана;
б) найдя древний артефакт (или потеряв, если уже нашли);
в) во сне.
Злодей от ужаса.
а) раскаивается и уступает место бабушке;
б) меняет фамилию;
в) притворяется мертвым.
Всем наступает хэппи-энд, все живут долго и счастливо, а главный герой.
а) сам становится злодеем;
б) продолжает в том же духе;
в) на цыпочках под шумок перебирается в следующую часть произведения.
Интересно, а вибрация есть?
Здоровайся с соседями!
Сегодня подымаюсь по подъездной лестнице, навстречу спускаются соседи, мама с дочкой лет пятнадцати. Может, чуть младше. Я их всего пару раз видел. Так вот, дальше.
Мама со мной здоровается, а дочь просто мазнула по мне пустым взглядом. Я в ответ поздоровался, а на то, что девочка промолчала, я и внимания не обратил.
Что в имени твоём?
Плитку положил? Положил
Ответ на пост «Мастер парковки»
Заметил одну особенность. Всегда выходцы из горных республик при конфликтах с другими мужчинами используют 2 фразы:
То есть эти джигиты в пылу ссоры выплескивают первое что им приходит на ум при виде другого мужчины.
После этого у возникает вопрос.
А есть ли в аулах женщины вообще?
Розы рвать как-то уж слишком
Миллионы американцев отказываются работать, назревает глобальное восстание среднего класса
Маленькая оговорка: я никоим образом не поддерживаю коммунистические взгляды марксизм-ленинизма. Я не стесняюсь признать их правоту там, где они действительно правы. Тем не менее, данную статью не следует принимать за выражение поддержки коммунизму, даже если между строками можно уловить знакомый мотив.
Все внешние линки на английском языке. Опубликованные в статье картинки переведены на русский.
Тем, кому лень читать всё написанное (а скорее всего, я таких постов сделаю несколько), обобщу популярные в этом движении взгляды:
— Отдавать большинство жизни работе бесмыссленно, и мы должны перестроить общество так, чтобы можно было мало работать, или даже не работать вообще. Мы делаем это сегодня лишь по собственному согласию, и пора это согласие забрать обратно. Самостоятельная ценность человека не зависит от его работы, а наоборот, противоречит ей.
— Ни один миллиардер не нажил миллиарды честным и полезным трудом, а только через организованную эксплуатацию других и манипуляции через созданные богатыми же механизмы, такие, как фондовый рынок. Деньги миллиардеров не принадлежат миллиардерам, и нужно найти способ ими воспользоваться. Честному человеку невозможно полностью себя обеспечить на все случаи жизни, и государство должно создать механизмы социальной безопасности и обеспечения.
— Ключом к переменам являются бойкоты, массовые самоувольнения, взаимоподдержка и создание профсоюзов. Солидарность работников и открытое обсуждение уровней зарплат, поведения работодателей и упоминание имён мест работы ушедшими сотрудниками перестало быть табу.
— Нет никакого двуличия в том, чтобы критиковать и подрывать капиталистическую систему, одновременно участвуя в ней, поскольку это участие вынужденное.
Другими словами, сам капитализм ставится под вопрос.
Всего одного, ребята, я вам точно говорю. Всего одного миллиардера съедим, и остальные сразу же станут послушными.
Летом 2021 американские новости начали обращать внимание, что работодатели в определённых областях затрудняются найти новых работников, тогда как старые массово увольняются. Первым звоночком стали исследования нескольких крупных компаний, в которых опросы показали, что подавляющее большинство работников допускают и желают смену места работы, когда работодатели начали говорить о возвращении в нормальный рабочий режим в офисе. Тогда ещё предположили, что это временное явление, связанное с эпидемией.
Такой подход, да ещё и в американском масштабе, создал раздольное поле паразитам типа менеджеров среднего звена и директоров, задача которых не делать работу, а надзирать за теми, кто её делает на самом деле. Уверен, что многим читателям это хорошо знакомо и без США. Поскольку сложность производства и планирования постоянно увеличивалась, идиллия американского капитализма, построенная на фундаменте личной самостоятельности, начала подтачиваться новообразованным классом управленцев, которые создали иллюзию собственной необходимости. Стало совершенно нормальным явлением, что управляющий директор компании, который формально является таким же работником, получает в десятки, а то и сотни раз больше денег, чем персонал, которым он управляет, не говоря уже о многомиллионных бонусах, «золотых парашютах», яхтах и самолётах.
Если, условно говоря, садовник в 50х на свою зарплату мог купить дом под разумную ипотеку, а то и просто отложив наличные, мог содержать жену и отдать в колледж двоих детей, то в 70х для этого требовалось, чтобы работали оба супруга, а в 90х это стало уже неподъёмным без внешнего финансирования. Сейчас же во многих случаях двух работ не хватает для того, чтобы оплатить автомобиль, еду, ипотеку и медицинскую страховку. Соответственно, дети и собственность стали дорогим удовольствием, и среди традиционно зажиточных членов (читайте: белых) общества начался упадок рождаемости и владения недвижимостью.
С другой стороны, за последние десятилетия США сделали значительные шаги в улучшении федерального и местного законодательства о труде. Были проведены большие реформы и созданы органы надзора, через которые работник может получить ему причитающееся. Чем
больше наглели работодатели, тем больше работники узнавали о положенной им законом защите от такой наглости и пользовались своими правами. На американских форумах всё чаще и чаще стали появляться конкретные советы о том, как наказывать ворующие зарплату бизнесы самостоятельно, без расходов на адвоката, и делать это перестало быть зазорным.
Когда пандемия заставила работодателей отправлять работников по домам, очень быстро выяснилось, что менеджеры ничем особенно полезным не занимаются, и прибыльная компания без них становится ещё более прибыльной. В свою очередь, менеджеры начали осознавать, чем им угрожает удалённая работа их подчинённых, и начали всеми правдами и неправдами пытаться от неё избавиться. Работники же, свыкшись с удобством работы из дома, и заметным улучшением в своём настроении, вдруг начали получать требования являться в офисы, устанавливать на рабочие компьютеры и телефоны достаточно фашистские приложения контроля, расписывать по часам свои рабочие занятия и планы, проводить разные ненужные собрания и прочие ранее нормальные менеджерские изобретения, которые теперь стали казаться дикостью. Зачастую это сопровождалось угрозами штрафов, урезания заработной платы и увольнения, в том числе незаконным образом.
Сочетание пандемии, интернета, упадка дохода, усталости и ненависти наконец превратило разрозненные ощущения среднего класса в массовое течение.
Обёрнутая в платочек эффективности социопатия менеджеров перерасла в невиданную
жестокость, и началось массовое противостояние. Так, например, один из членов сообщества /r/antiwork выложил фотографию его переписки с начальником, где тот требует от него явиться на работу в выходной, который работник взял в связи со смертью отца. Начальник открыто говорит ему «перестать быть страдальцем». Работник же немедленно извещает его об увольнении и посылает на несколько весёлых букв. Раньше такое считалось бы изолированным инцидентом, услышав о котором, многие бы удивились. Теперь же это норма. Этот пост получил 150 тысяч голосов и был прочитан миллионами. Вот ещё пример: одна работница уволилась, и начальство потребовало от другого сотрудника выйти на работу в субботу, после непрерывных 8 рабочих дней. Он отказался; начальник попытался угрожать увольнением и потерей медицинской страховки, и был немедленно послан, работник уволился на месте.
Пандемия, интернет и государственная помощь помогли американскому рабочему классу усвоить совершенно новую для него истину: нет принципиальной разницы между изнуряющей работой под эффективным менеджером, который постоянно тебя унижает, и за которую платят гроши, на которые ты едва ли можешь оплатить наёмную комнату, и безработицей. Американцы стали массово отправлять начальство в известные пешие походы и увольняться, создав кризис, масштабы которого только начинают выясняться. Таким образом, в США пустило корни то
«НИКТО НЕ ХОЧЕТ БОЛЬШЕ РАБОТАТЬ»
Конечно, большинству бизнесов и в голову не пришло поднимать зарплату, улучшать условия труда и отношение к обычному работнику. Вместо этого, они решили просто свалить вину на новое поколение и потакающее ему правительство, а кризис просто переждать. Но кризис, похоже, переживёт их. Американский интернет переполнен фотографиями закрытых
ресторанов с жалобными письмами на дверях. В Британии треснула индустрия грузоперевозок, что привело к опустению полок магазинов в некоторых местах и кризису доставок горючего. Правительство и работодатели опять заговорили о ленивых водителях, которые просто не хотят работать, субсидиях за счёт налогоплательщиков и ввозе дополнительной зарубежной рабочей силы; никто, естественно, не захотел расставаться со своими собственными деньгами. В Китае
обнаружилось подобное движение, символом которого стало бездействие лёжа. В Германии, Австралии и других странах работники тоже начинают вести себя подобным образом.
например, в ориентационном пакете торговой сети Wallmart прямо говорится о том, как получать от государства дотации на еду, поскольку на зарплату не выжить, что стоит государству миллиарды в социальных программах; складские работники компании Amazon описывают компьютерные алгоритмы, которые следят за их производительностью, вынуждая их писать в бутылки и плакать в специально отведённых для этого боксах. Создаются и распространяются памфлеты, памятки о правах работников, заметки, систематизирующие происходящее и другие агитационные материалы. Потихоньку отмечается повышение зарплат в отдельных филиалах торговых сетей.
Кроме того, медленно, но верно отпадает глубоко въевшийся в американскую ментальность страх называть имя бывшего работодателя, который плохо с тобой обошёлся, поскольку всегда можно получить иск о клевете. Теперь же всё больше и больше работников рассуждает так: им с меня взять нечего, а когда другие услышат о том, что компания пытается судить бывших работников, никто там работать больше не будет никогда, и им конец. А это, в свою очередь, означает, что компании, которые зиждятся на высасывании крови и нервов из работников, не
образом положа им конец.
В следующих эпизодах взглянем на конкретные примеры движения, сделаем обзор прессы, поговорим об истории профсоюзов и трудовых движений, а затем поразмышляем о том, что будет дальше.
Заказал пиццу детишкам, а её привезла учительница математики моей дочери. У неё степень магистра, а она зарабатывает меньше моей тупой сраки и вынуждена развозить пиццу, чтоб свести концы с концами. Это не та американская мечта, которую нам втюхивают