гений лет не имеет он преодолевает все что останавливает обыкновенные умы смысл

В чем смысл эпиграфа к рассказу Н.С. Лескова «Старый гений» («Гений лет не

Имеет – он преодолевает все, что останавливает обыкновенные умы»)? Какие чувства

Вызвало у вас прочитанное произведение?

Это произведение вызвало у меня целую гамму чувств; во-первых, мне было искренне жаль доверчивую старушку, которая пожертвовала, получается, не только домом как материальной ценностью, но и будущим, как своим, так и своей дочки, и внучки. Во-вторых, я испытала абсолютную антипатию к этому буржую, который мало того, что додумался обделить несчастную старушку с больной дочерью и маленькой внучкой, но и скрылся, особо не собираясь выплачивать несчастной долг. В-третьих, я поразилась тому, как, казалось бы, довольно подозрительный «таинственный незнакомец» Иван Иванович, бедняк, в отличие от того буржуя, взял с старушки деньги и честно выполнил работу, мало того, я была удивлена тем, какой план они придумали и какую операцию провернули с сербом! Вот, что значит, гениально.

Прочитайте наизусть любое стихотворение поэтов Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Дайте определение понятию «рифма». Какие виды и роды рифм различают? Определите вид рифмы данного стихотворения.

Стихотворение Бунина «Родина»

Два коротких четверостишья, лишенные попыток приукрасить суровую русскую действительность в стихотворении (3 строфы – 3 четверостишья)

тема стихотворения? (Родина, описание Родины.)

основная мысль-любовь к Родине, вызванная состраданием, сочувствием.

В первом четверостишие Бунин дает понять, что Родина его убога и слишком проста. Картина, описанная в стихотворении, невеселая, хмурая, неяркая, но с особенными полутонами уходящего зимнего дня. Ту, старую и лишенную цивилизации Россию, которая ещё не погрязла в кровавых распрях, поэт запомнил именно такой – мрачной, унылой и безрадостной. Поэт использует множество эпитетов. Так, небо в его восприятии выглядит «мертвенно-свонцовым», напоминая лицо покойника не только своим цветом, но и той безучастностью, которая характерна для неодушевленных предметов. Сам по себе зимний день, по определению автора «угрюмо меркнет», не добавляя радостных мироощущений. При этом «нет конца лесам сосновым, и далеко до деревень». Однако это была подлинная родина Бунина, не лишенная самобытности и некоего очарования. И вторая часть стихотворения уже лишена столь мрачной окраски и уныния. Бунин обращает внимание на «молочно-синий» туман, который скрашивает неприглядность пасмурного пейзажа и добавляет ему некоторую таинственность. Его поэт сравнивает с чьей-то кроткой печалью. При этом автор считает, что печаль связана с особым состоянием души славян, которые словно бы предвидят, какой будет их жизнь и заранее оплакивают утраты и беды.

Родина здесь – леса, небо, туман, даль… сказка.

Сравнение: «они – с сыном «(тех, кто не любит Родину, стыдятся её, автор сравнивает с нахальным сыном).Родина сравнивается с матерью туман поэт сравнивает с чьей-то кроткой печалью

Эпитеты: убогий вид хат, чёрных хат, спокойный, нахальный сын (равнодушный), небо мертвенно-свинцовое, туман молочно-синий, даль сумрачная, пустыня снежная.

Метафора: «глумятся над тобою».

Обращение к неживому предмету: «О, родина»

Мужская рифма

подразумевает ударение на самом последнем слоге.

Женская рифма

как уже можно догадаться, охватывает те слова, чьё ударение падает на предпоследний слог

Дактилическая рифма

отводит нас ещё дальше на один слог. Речь идёт уже о третьем слоге с конца

Гипердактилическая рифма

. Если уже сбились со счёта, то отсчитываем ровно три слога и подбираем слово с ударением на четвёртом

Однородные рифмы

относятся к одной и той же части речи. Либо это два имени существительных, либо два местоимения, либо два глагола. Почему-то обычно подобное сочетание не особо жалуют, ибо его считают крайне примитивным.

Разнородные рифмы

подразумевает сочетание глагола с именем существительным, имени прилагательного с наречием и прочее.

Составные рифмы

задействуют ещё и различные служебные части речи. Например, союзы и частицы.

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 3483 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

В чем смысл эпиграфа к рассказу Н.С. Лескова «Старый гений» («Гений лет не имеет – он преодолевает все, что останавливает обыкновенные умы»)? Какие чувства вызвало у вас прочитанное произведение?

При нестандартных ситуациях границы общественнопринятого поведения часто становятся непроходимыми тупиками. Способность выйти за пределы общепринятых норм, совершить нечто, не регламентированное инструкциями, найти неожиданное для большинства решение настолько шокирует обывателя, что объявляется или сумасшествием, или гениальностью. Смысл эпиграфа в контексте произведения состоит в том, что обыватель раскованное мышление воспринимает как гениальность, полностью отделяя этим себя от качества простой находчивости.

Прочитанное произведение вызвало чувство уважения к сообразительности старика и отсутствию у него жадности. Наивная провинциальная бабушка вызвала сочувствие. Её естественное недоумение воспринималось чиновниками как плохое знание жизни, в то время как сложные мотивы, на основании которых ей отказывали в помощи, были порождением искусственных правил, сужающих человеческую волю до следования однажды заведённому распорядку.

Эпиграф отражает идею произведения. Главное слово в эпиг­рафе — «гений». Гениальность не зависит от возраста, потому что суть гениальности в том, чтобы решить ту задачу, с которой не могли справиться обыкновенные умы, иначе говоря, обыч­ные люди, которые часто не находят выхода из создавшейся ситуации, потому что мыслят стереотипами. Рассказ интересен. Мы привыкли к тому, что добро побеж­дает только в сказках, а писатели-реалисты показывают жизнь реально, где всё далеко не как в сказке. Старушка вызывает чувство сострадания и уважения одно­временно. Она настойчиво добивается своей цели, даже не имея порой надежды. Если бы все так боролись за себя, меньше было бы нарушений прав человека. Иван Иваныч и его товарищ вызвали чувство восхищения: они действовали не ради корысти, а ради восстановления спра­ведливости. Справедливость восторжествовала. Такой финал дает надежду читателю, показывает, что никогда не нужно отчаиваться.

Прочитайте наизусть любое стихотворение поэтов Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Дайте определение понятию «рифма». Какие виды и роды рифм различают? Определите вид рифмы данного стихотворения.

Ри́фма (этимология не доказана, возможно от др.-греч. ῥυθμός — размеренность, ритм или древне-нем. rim — число) — созвучие в окончании двух или нескольких слов.

В зависимости от положения ударения в рифмованном слове различают несколько типов рифмы:

1)мужская рифма, где ударение стоит на последнем слоге рифмованного стиха. Например, именно такой тип использован в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Смерть»:

Оборвана цепь жизни молодой,

Окончен путь, бил час, пора домой,

Пора туда, где будущего нет,

Ни прошлого, ни вечности, ни лет.

2)женская рифма, где оно падает на предпоследний. Например, именно такой тип используется в отрывке из поэмы А.С. Пушкина «Жених»: «

Везде сребро да злато,

Всё светло и богато».

3)дактилическая рифма, в которой ударение находится на третьем слоге от конца строки. Так рифмуются 1 и 3 строки стихотворения С. А. Есенина «Русь», а 2 и 4 являются ещё одним примером мужской рифмовки:

Потонула деревня в ухабинах,

Заслонили избёнки леса,

Только видно, на кочках и впадинах,

Как синеют кругом небеса.

4)гипердактилическая рифма, в которой ударение падает на четвёртый слог или дальше, — используется значительно реже остальных. Примером может служить строка В. Я. Брюсова:

От луны лучи протягиваются,

К сердцу иглами притрагиваются…

Это наиболее распространенная и очевидная система рифмовки. Этот способ подвластен даже детям в детском саду и имеет преимущество в подборе рифм (ассоциативная пара появляется в уме сразу же, она не забивается промежуточными строками). Такие строфы обладают большей динамикой, быстрейшим темпом прочтения.

Выткался на озере алый свет зари,

На бору со звонами плачут глухари.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Такая схема может даваться начинающим несколько сложнее (первая строка как бы затирается последующей парой рифмующихся строк).

Глядел я, стоя над Невой,

Во мгле морозного тумана

Светился купол золотой.

Иван Бунин
«У птицы есть гнездо, у зверя есть нора»

У птицы есть гнездо, у зверя есть нора.мужская рифма
Как горько было сердцу молодому,женская рифма
Когда я уходил с отцовского двора,мужская рифма
Сказать прости родному дому!женская рифма

У зверя есть нора, у птицы есть гнездо.а
Как бьется сердце, горестно и громко,б
Когда вхожу, крестясь, в чужой, наемный дома
С своей уж ветхою котомкой!б

Билет № 11

гений лет не имеет он преодолевает все что останавливает обыкновенные умы смысл. Смотреть фото гений лет не имеет он преодолевает все что останавливает обыкновенные умы смысл. Смотреть картинку гений лет не имеет он преодолевает все что останавливает обыкновенные умы смысл. Картинка про гений лет не имеет он преодолевает все что останавливает обыкновенные умы смысл. Фото гений лет не имеет он преодолевает все что останавливает обыкновенные умы смысл

гений лет не имеет он преодолевает все что останавливает обыкновенные умы смысл. Смотреть фото гений лет не имеет он преодолевает все что останавливает обыкновенные умы смысл. Смотреть картинку гений лет не имеет он преодолевает все что останавливает обыкновенные умы смысл. Картинка про гений лет не имеет он преодолевает все что останавливает обыкновенные умы смысл. Фото гений лет не имеет он преодолевает все что останавливает обыкновенные умы смысл

гений лет не имеет он преодолевает все что останавливает обыкновенные умы смысл. Смотреть фото гений лет не имеет он преодолевает все что останавливает обыкновенные умы смысл. Смотреть картинку гений лет не имеет он преодолевает все что останавливает обыкновенные умы смысл. Картинка про гений лет не имеет он преодолевает все что останавливает обыкновенные умы смысл. Фото гений лет не имеет он преодолевает все что останавливает обыкновенные умы смысл

гений лет не имеет он преодолевает все что останавливает обыкновенные умы смысл. Смотреть фото гений лет не имеет он преодолевает все что останавливает обыкновенные умы смысл. Смотреть картинку гений лет не имеет он преодолевает все что останавливает обыкновенные умы смысл. Картинка про гений лет не имеет он преодолевает все что останавливает обыкновенные умы смысл. Фото гений лет не имеет он преодолевает все что останавливает обыкновенные умы смысл

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *