георгиевский храм ивантеевка официальный сайт
Контакты Георгиевского Храма в Ивантеевке
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ МОСКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
Храм Великомученика и Победоносца Георгия. Королёвское благочиние
Адрес: 141281, Московская область, г. Ивантеевка, ул. Новосёлки, д. 53
Контактный телефон: 8-496 585-19-53
Почта для обращений: pobedonosec-georgy@mail.ru
Представительство в Инстаграм: instagram.com/pobedonosecgeorgy_mpro
Секретарь храма Позднякова Татьяна Анатольевна тел. 8-905-546-39-33
Руководитель взрослой воскресной школы Калпинский Николай Викторович тел. 8-925-934-17-38
Руководитель детской воскресной школы Соколова Мария Анатольевна тел. 8-977-766-25-69
instagram.com/georgievtsy_school_ivanteevka/
Руководитель молодёжного вокального ансамбля «Наследие» Петрова Светлана Александровна тел. 8-926-454-05-81
Руководитель молодёжного театрального коллектива храма Гасанов Константин Игоревич тел. 8-963-753-28-45
Редакция сайта
Официальный сайт храма великомученика и победоносца Георгия Победоносца г. Ивантеевка существует с 2009 года. Крупные обновления сайта произошли 12.01.2014 и 16.03.2019.
Сайт был создан для неверующих и сомневающихся, для тех, кто начинает свой духовный поиск и ищет Истину, для тех, кто только принял Православие, кто интересуется жизнью Православной Церкви, для тех, кто начал путь воцерковления, для тех, кто живет полноценной Церковной жизнью.
Сайт существует исключительно на личные средства редакции сайта и немногочисленные пожертвования. Будем очень благодарны за любую помощь и сотрудничество.
Редактор новостной ленты — Позднякова Татьяна.
Редактор раздела «Воскресная школа для детей» — Соколова Мария.
Духовный наставник нашего сайта: настоятель священник Алексий Барашков.
Техническая поддержка и контент-менеджер сайта — Оськин Сергей.
Молодежный театральный коллектив Георгиевского Храма
Руководитель: Гасанов Константин т. 8-963-753-28-45
Как добраться до Георгиевского храма
Георгиевский храм расположен в Ивантеевке недалеко от микрорайона Детская в Новоселках.
Добраться до Георгиевского храма можно из микрорайона Детская (ст. ж/д «Детская») пешком 10 мин. (пройти две автобусные остановки) или автобусом №6, №22 до остановки «Новосёлки». Из Фрязино предварительно доехать на электричке до станции «Детская».
Со стороны центра города или из Пушкино автобусом 6, 22, 40, 47 до остановки «Горбани», далее пешком все время прямо в сторону микрорайона «Детская» примерно 7-10 мин.
С Москвы от ВДНХ на автобусе №316 проехать через центр Ивантеевки и далее предупредить заранее водителя остановиться в Новосёлках.
Молитвослов
Каждый православный христианин испытывает внутреннюю потребность в молитвенном обращении к Богу. Если этой потребности человек в своей душе не замечает, то и считаться таковому христианином нет основания. Несомненно, каждый из нас имеет разную степень воцерковленности, разный стаж духовной жизни. Кто-то с младенчества был воспитан в христианских традициях, кто-то лишь на склоне лет задумался о смысле жизни. И поэтому если мы в своей душе не видим такой молитвенной ревности, которая зовет человека к предстоянию пред Богом, не стоит впадать в печаль и считать себя неспособным к духовной жизни.
Существует духовный закон, открытый нам святыми отцами: молитва дается молящемуся. Только человек, стремящийся научиться общаться с Богом, действительно учится этому и получает реальные плоды этого обучения. Это ведь относится не только к духовному, молитвенному деланию. Смотря на свою внешнюю жизнь, мы также прекрасно понимаем, что никто не может добиться серьезного результата в работе, спорте, науке, если не будет проливать кровь и пот, стремиться к тому, чтобы достичь какого-то положительного результата в своей деятельности. Это еще в большей степени относится и к духовной жизни, и к научению молитве.
Нужно ли читать утренние молитвы, если я все равно пойду в храм и там буду стоять на молитве? Надо отметить следующее. Существует молитва частная, когда мы предстоим пред Богом — дома ли, в другом ли каком-то месте — и молитва церковная, общественная, когда все мы собираемся в храме, в часовне и едиными устами, единым сердцем участвуем в том молитвенном предстоянии, которое совершается в данный день в Церкви Православной. Мы должны стремиться к тому, чтобы научиться и частной молитве, и общественной. И невозможно удовлетворяться общей молитвой. Человек, живущий духовной жизнью, всегда испытывает потребность сказать Богу что-то свое, выразить те чувства, то внутреннее состояние души, которое требует проявления пред лицом Божиим. Поэтому никогда частная молитва не может заменить молитву церковную и наоборот: молитва церковная не может в полноте своей удовлетворить человеческую личность, если человек никогда сам наедине не общается с Богом.
Ну а в завершение моих размышлений хочется сопоставить Ваш вопрос с таким примером из нашей жизни. Нужно ли утром умываться, если я в этот день хочу посетить бассейн или пойти искупаться на речку? Просыпаясь утром, мы испытываем потребность умыться, почистить зубы. И подчас бывает, что если у человека нет этой возможности, нет рядом воды или он находится в пути, то испытывается какой-то дискомфорт от того, что не удается умыться, почистить зубы, не удается таким образом начать свой день.
Также и мы с вами, просыпаясь, должны иметь эту внутреннюю потребность поблагодарить Бога за то, чтобы Господь снова даровал нам жизнь, снова даровал нам этот день, чтобы исправить все то, что мы должны исправить, и сделать все то, что мы должны сделать в этот день. И попросить Божиего благословения на то, чтобы этот день прожить нам, никого не обидев и не привнеся частицу зла в этот мир.
Храм великомученика и победоносца Георгия г. Ивантеевка
Вы на официальном сайте Храма Великомученика и Победоносца Георгия подмосковного г. Ивантеевка. На сайте Георгиевского храма Ивантеевки любой найдет описание истории храма, узнает о духовенстве и прихожанах храма, расписание богослужений на текущий месяц, фотографии и описание святынь храма.
При Георгиевском храме проводятся православные мероприятия, прихожане храма встречаются с разными людьми, совершают поездки и экскурсии о которых мы делимся в рубрике новостей.
При Георгиевском храме работает воскресная школа для детей и детский хор; мы рады новым деткам, желающим проводить время с пользой для души.
Приобщающимся к Церкви и к Богу послужит хорошей помощью раздел для начинающих.
Наш Храм Великомученика и Победоносца Георгия, как и любой другой храм или церковь, всегда рад любой помощи, сделанной от души и по своему разумению. К тому же, рядом строится храм Новомучеников Ивантеевских на добровольные пожертвования. Ваша помощь в его возведении — великое доброе богоугодное дело. Мы искренне надеемся, что в скором времени он станет объектом культурного и духовного наследия, а также местом притяжения людей с добрыми помыслами.
Присоединяйтесь к нашим группам в Инстаграм! Группа Воскресной школы и группа Храма.
День в православии
Понедельник, 22 ноября 2021 г. (9 ноября ст.ст.)
Седмица 23-я по Пятидесятнице
Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница» (X)
День памяти исповедников и новомучеников российских:
Свт. Нектария, митр. Пентапольского, Эгинского чудотворца (1920). Сщмчч. Парфения, еп. Ананьевского, Константина Черепанова, Димитрия Русинова, Нестора Панина, Феодора Чичканова, Константина Немешаева, Виктора Климова, Илии Рылько, Павла Ансимова пресвитеров, Иосифа Сченсновича диакона и прмч. Алексия Задворнова (1937).
Строительство нового храма в Ивантеевке: фото, видео
Фотографии строительства нового храма Новомученников Ивантеевских по месяцам и годам. Фотоотчет этапов строительства нового храма в Ивантеевке.
Строительство храма ведется исключительно на добровольные пожертвования людей. Вы можете сделать доброе дело — помочь строительству храма любой суммой.
Строящийся храм Новомучеников Ивантеевских находится на территории прихода Георгиевского храма. Его строительство началось в апреле 2013 года по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.
С каждым годом Ивантеевка прирастает новыми жителями и небольшая Георгиевская церковь давно уже с трудом вмещает всех приходящих сюда помолиться.
По своей архитектуре новый храм составит гармоничный ансамбль со старинной Георгиевской церковью.
Проект храма разработан ООО «Регионгражданпроект» г. Владимира.Главный архитектор проекта – Ижиков В.Н., архитектор – Губский В. В.
31 марта 2013 г. благочинным церквей Ивантеевского округа протоиереем Иоанном Монаршеком в сослужении клириков храмов г. Ивантеевки был отслужен молебен на начало строительства храма.
В апреле 2013 года строительство началось. К осени нулевой цикл было закончен (строительство нулевого цикла производило ООО «Гелиос-2») и 13 октября 2013 года была совершена закладка капсулы с грамотой в основание алтаря верхнего храма.
С 2014 года по 2016 год включительно строительные работы велись ООО Строительная компания «Крон-М». За этот период были выполнены все основные общестроительные работы.
4 сентября 2016 года благочинным церквей Ивантеевского округа протоиереем Иоанном Монаршеком в сослужении клириков Георгиевского храма г. Ивантеевки освящены купол с крестом основной главки храма. В этот же день купол с крестом были подняты и установлены на барабане храма.
22 октября 2017 года был освящен и установлен второй купол и крест.Вместе с крестом высота нового храма составляет 40 метров. После установки купола и креста, храм Новомучеников Ивантеевских принял завершенный вид, теперь его венчает 11-метровый шатёр весом в 9 тонн,полутораметровый в диаметре золотистый купол и 30-килограммовый крест,но внутри храма еще продолжаются работы.
Макет нового храма и врисовка
Фото со строительства нового храма Новомученников Ивантеевских
Июнь 2016
Осень 2016
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Сюжеты Ивантеевского телевидения о ходе строительства храма
Покраска фасада храма. Сюжет Ивантеевского телевидения от 07.06.2017.
Очерк истории строительства храма в Ивантеевке от 23.03.2017
Сюжет о строительстве храма в Ивантеевке от 12.11.2014
Сюжет о строительстве храма в Ивантеевке 09.04.2015
Сюжет о строительстве храма в Ивантеевке от 25.04.2015
Сюжет о строительстве храма в Ивантеевке от 03.11.2015
Сюжет о строительстве храма в Ивантеевке от 18.05.2016
Сюжет о строительстве храма в Ивантеевке от 10.06.2016
Сюжет о строительстве храма в Ивантеевке от 06.09.2016
Синодик и краткая биография священников служивших в храме
Отец Иоанн Иван Иванович Широгоров родился в 1820 г. во Владимирской губернии в семье священника. Обучался во Владимирской семинарии, по окончании которой в 1842 г. со званием ученика второго разряда был орпеделён во священники Сергиевскоё церкви села Комягина Богородского уезда.
Диакон Мефодий Петрович Воскресенский, как и батюшка, происходил из духовного звания. Он родился в 1815 г. в Московской губернии в семье пономаря. Закончил Высоко-Петровское училище второго класс.
Батюшка Михаил Феодорович Введенский родился в 1878 г. в семье священника. В 1899 г. закончил Московскую духовную семинарию со званием студента. С 1899 по 1902 г. работал законоучителем в церковно-приходских школах: Городенковской в Богородском уезде. С 1903 по 1911 г. Михаил Феодорович был псаломщиком в московской церкви Успения в Кожевниках, а 18 июня 1911 г. стал священником этого храма. Сергиевскую церкоь отец Михаил возглавил 1 сентября 1918 г. и одновременно служил в должности законоучителя Комягинской церковно-приходской школы.
Отец Василий Решетин
Отец Серафим Голубцов Протоиерей Серафим Голубцов
1/14.07.1908 — 22.05.1981
Серафим Александрович Голубцов — самый младший из детей профессора Александра Петровича Голубцова. Из всех братьев прошел самую, пожалуй, тяжелую дорогу жизни. Отец его скончался, когда ему еще не было и трех лет.
Десятилетним мальчиком с братьями и матерью, спасаясь от голодной смерти, отправился он в Тамбовскую губернию в сентябре 1918 г. Уже там ему пришлось приобщаться к различному труду по дому и рукоделью.
В 1920 г. дети остались там круглыми сиротами, похоронив мать, умершую от оспы 10-го мая.
Там же, в селе Чашино, он начал ходить в школу. Продолжил обучение в родном Сергиеве с осени 1920 года, когда они вернулись в свой дом на Красюковке, и окончил все 8 классов средней школы II ступени, в которую обратили бывшую гимназию.
С младенческих лет приобщился он к церкви под влиянием матери и старшей сестры Наташи, бравших его в числе прочих младших детей к старцу Алексию в Зосимову пустынь.
Позднее, когда после ее закрытия в 1923 году о. Алексий переехал в Сергиев, то Сима бывал у него в 1925-28 гг., постоянно по утрам, читая у старца утреннее монашеское правило, и затем бежал в школу, которую закончил, вероятно, в 1925—26 гг. Старший брат, Иван, настаивал на учебе в каком-либо институте, но о. Алексий говорил Симе, что если поступишь в институт, то потеряешь веру. Он же перед своей смертью говорил Симе: «Если тебе будет трудно, приходи ко мне на могилку, я тебе помогу». (И Серафим впоследствии, как он считал, получал помощь от старца.)
После школы он занимался огородничеством (вместе с Николаем) около дома, или в «колхозе N 1», организованном в начале 20-х годов Ю.Олсуфьевым в районе боен, по словам Е.П.Егоровой-Васильчиковой, зимой же — заготовкой дров для дома. Кроме того, он решил заняться пошивом обуви — ходил учиться к какому-то мастеру на Кокуевскую улицу. По воскресным и праздничным дням в красюковском храме пономарил или пел на клиросе.
После смерти старца осенью 1928 года Серафим стал часто бывать в Даниловом монастыре, прислуживал у одного из архиереев, живущих там (Парфения), но послушником не был.
И вот, в волну повальных арестов духовенства, прошедшую в ночь на 29 октября 1929 года, он был арестован вместе с многими другими монахами, т.к. остался ночевать у упомянутого архиерея.
В эту же ночь, в другом месте, был арестован его будущий тесть о. Вениамин Воронцов — один из священников моск. церкви Святителя Николая в Пыжах на Ордынке.
Тут сделаем необходимое отступление.
В Москве на Б. Ордынке, ныне причисленная к лику святых преподобномучениц вел. княгиня Елизавета Федоровна (вдова злодейски убитого И. Каляевым в 1905 г. вел. кн. Сергея Александровича) в 1909 году, 10/23 февраля, открыла Марфо-Мариинскую обитель сестер милосердия — с целью активного служения обездоленным, в первую очередь — детям.
Для духовного окормления насельников обители и приюта Елизавета Федоровна пригласила замечательного священника из Орла о. Митрофана Серебрянского, человека лет сорока. По мере роста обители назрела нужда во втором священнике, и Елизавета Федоровна обратилась к ректору Московской Духовной Академии прислать тихого, скромного и грамотного выпускника в священном сане. Выбор пал на о. Вениамина Воронцова, выпускника (LXXI-ro курса) Академии 1916 года, может быть, потому, что он был удостоен премии за лучшее произнесение проповедей (1917).
Через несколько дней он встретил в Архангельске и Серафима (Его в Бутырках продержали около месяца и так же отправили в Архангельск), которого знал еще по Сергиеву Посаду по Красюковской церкви, где служил о. Николай — тесть о. Вениамина.
Серафим же Голубцов, попав на «свободное поселение» на ст. Онега, что в устье одноименной реки, впадающей в Онежскую губу Белого моря, вынужден был заняться лесосплавом. Там он сильно простудился, с трудом перенес воспаление легких и то благодаря уходу родного брата Николая, который навестил там его в октябре 1931 года. Отбыв срок, где-то весной или летом 1934 года Серафим вернулся было в Посад, но жить в Московской области ему не разрешили, и он направился в Киржач (Владимирская область), где у него были какие-то знакомые. Там он вошел в круг прихожан Катакомбной Церкви, а на жизнь подрабатывал сапожным мастерством.
Что касается Вениамина Воронцова, то он из Шенкурска смог выехать на несколько месяцев позже Серафима, вероятно, где-то осенью 1934 года, и также, не сумев прописаться в Загорске, отправился в Киржач к Серафиму, который к этому времени переехал во Владимир. Здесь Серафим, как примкнувший к общине некоего о. Симеона из Катакомбной Церкви, был вторично арестован и брошен в тюрьму. Это было в 1934—1935 г. Приехавший о. Вениамин навестил Серафима и убедил его перейти в «Сергианскую» Церковь. Не сразу, но все же Серафима выпустили на свободу после двух-трех месяцев заключения.
Возможно, к этому периоду его жизни, когда он остался без духовных старцев — руководителей, свободный от работы Серафим поехал на юг и пароходом прибыл на Кавказ, кажется, в Сухуми, желая встретиться с отшельниками, как он слышал, скрывавшимися и спасавшимися в горах Кавказа. Попал он старцу, который ему рассказал всю его, Серафима, прошлую жизнь, настоящее положение и будущее, что сбылось, как вспоминал о. Серафим.
В 1936 году Серафим все же решил продолжить образование и поступил на заочное архитектурно-строительное отделение какого-то института в Ростове-на-Дону; в связи с этим он смог устроиться на работу чертежником у одного архитектора в г. Иванове, потом — в отделе механика какого-то завода, и затем, в том же городе — в Ремесленное училище, откуда в 1941 г. и был взят на войну. Серафим был мобилизован месяца через 2—3 после начала войны, попал на Ленинградский фронт — в артиллерийские войска, сначала санитаром, таскал раненых с передовой и остался жив, как он считал, по предстательству о. Алексия, потом заболел, в т.ч. и «куриной слепотой», там же лечили, потом перевели работать сапожником.
После войны архив института оказался утерянным, и Серафим Голубцов не смог получить документы об образовании.
Еще в 1939 году он обвенчался с Анной Вениаминовной Воронцовой. Серафим знал Аню еще ребенком, когда она с матерью приезжала к своим родителям на Бульварную ул. в Посаде, поскольку дети Голубцовы приходили туда играть в городки; кроме того, дети Голубцовы Павлик и Сима ходили еще при жизни о. Николая Милославина к нему в Михайло-Архангельский храм на Красюковке и прислуживали там в алтаре. Позднее, Аня вновь познакомилась с Серафимом, уже в селе Волохово.
Свадьбу сыграли скромно в кругу близких родственников на квартире Ивана Александровича — старшего брата жениха — на Зубовском бульваре.
После войны семья оказалась в Ростове
Осенью 1947 г., в Ростов был назначен еп. Сергий (Ларин Сергей Ив., 11.03.1908.—12.09.1967.), бывший обновленческий деятель, который, по словам Анны Вениаминовны, одно время (в 1943—1944 гг.), служил в Загорске в Ильинском храме.60 Он приехал из Одессы с целой свитой и даже с собаками. Секретарем при нем был игумен Пимен (Извеков),
Семья Голубцовых жила в одном дворе с Лариным, который стал крестным одного из их детей — Сергея (род. 29.1.1947 г.). Чин же крещения выполнял игумен Пимен в домовой церкви во дворе их дома.
Сразу же по назначении в 1951 г. на Ростовскую кафедру митр. Вениамина (Федченкова Ив. Аф., 1880—1961), приехавшего еще в 1947 г. из США и занимавшего Рижскую кафедру, о. Серафим Голубцов распоряжением Свят. Патриарха Алексия, переданным по телеграфу, был назначен секретарем нового Владыки. Должность оказалась весьма нелегкой.
Новым иерархом, пользовавшимся большим авторитетом за рубежом, был крайне недоволен Уполномоченный по делам Церкви в Ростове за очень смелые проповеди Владыки, не привыкшего озираться на предержащие власти. Свое раздражение Уполномоченный неоднократно срывал на Серафиме, который обычно отвечал: «А я что могу поделать? Он мой начальник!». Все это сказывалось на здоровье и на нервах; к этому следует добавить и изматывающую жару летом, и дополнительную нагрузку по должности ключаря собора.
Как-то, будучи в Москве, он пожаловался на свое житье-бытье родному брату о. Николаю. Тот посоветовал перевестись из Ростова в Подмосковье, в чем обещал помочь. И вот весной 1955 года, даже не ставя в известность Владыку Вениамина, чтобы тот не задумал противодействовать, о. Серафим с семьей переехал в Коломну Московской области, где купил небольшой домик в три комнаты (по соседству с полотном железной дороги, что было не особенно приятно, особенно на первых порах). В единственном тогда городском храме он был оформлен как замещающий настоятеля на время его отсутствия, а по сути — третьим, сверхштатным, иереем.
В 1961 г., в хрущевское гонение о. Серафим попал под сокращение штатов и остался без места. Он направился в Москву к патриарху Алексию, который, видимо, как почитатель его отца и своего учителя по Духовной Академии проф. Александра Петровича Голубцова, перевел его в Москву, в храм свв. апп. Петра и Павла в Лефортово. Настоятелем тогда был о. Матвей Стаднюк, одним из служащих о. Вл. Диваков. Отец Матвей скоро был отправлен в длительную командировку в Америку, о. Серафим был сделан его заместителем. Правда, между ними не установились должные отношения. Стаднюк даже из Америки звонил старосте храма, который также строил козни о. Серафиму, чтобы тот не позволял занимать его (о. Матфея) помещение при храме, и поэтому Серафим вынужден был ютиться в сторожке или пользоваться приютом в доме своего брата Николая, который жил в Измайлово. Много усилий пришлось приложить о. Серафиму, чтобы перевезти свою семью из Коломны поближе к Москве. Сначала удалось было переехать на ст. Удельную (Казанской жел. дороги), где договорились о покупке дома, но, прожив там около восьми месяцев и не добившись прописки от атеистически настроенных властей, они, в конце концов, прописались на ст. Клязьма (Яросл. ж.д.) по Тургеневской улице, 42, где купили полдома.
Но только в 1973 г. исполнили его просьбу, назначив его в одноплатный храм Св. Георгия-Победоносца, что в поселке Ивантеевка-2-ая, где он прослужил около 5 лет. Несмотря на гораздо более спокойную обстановку, где прихожане и церковный совет его весьма чтили, он вновь заболел (легкой парализацией) и, подав прошение, 26 декабря 1978 г. вышел за штат. Ранее он был награжден орденом св. равноапостольного кн. Владимира Ш-й степени.
По словам благочинного о. Георгия Кондратьева, «протоиерей Серафим Голубцов был благочестивым и усердным служителем Церкви Божией. Он истово, с любовью совершал богослужения и проповедывал Слово Божие; всегда строго соблюдал церковный Устав и требовал этого от своих собратий, сослужителей… Был очень скромным человеком. Своей глубокой верой и благочестием он подавал пример другим.
Отец Серафим был хорошим семьянином: воспитал пятерых детей, которые получили высшее и музыкальное образование.
Старшая дочь — Галина (р. 2.3.1941) получила среднее медицинское образование, осталась жить в Коломне, где вышла замуж за Алексея Серафимовича Чу-рилова; Сергей (р. 29.1.1947) виолончелист, окончил Консерваторию, состоял в оркестрах, занимается иконописью; Вениамин и Александр (р. 29.10.1945, близнецы), окончили муз. школу, первый — по скрипке, второй — по фортепьяно, работали на телевидении; Таисия (род. 6.3.1952) — санитарный врач.
*** этому событию был непосредственным свидетелем, т. к. проживал неподалеку
Эта статья сокращенная выборка из глав касающихся о. Серафима из книги Сергея Голубцова посвященной главе семьи А.П. Голубцову
Отец Георгий Кондратьев был личностью сильной и самобытной, и потому оставил заметный след в памяти прихожан. Однако прихожанами нашего храма были не только ивантеевцы. «Краисвый русский человек с чудесными тёмными глазами. Взгляд, устремлённый вдаль, пронизывающий…» Так рисует образ батюшки один щёлковский автор. Рассказывают, что его любили, хотя он был строг, а порою и суров, мог прервать службу и сделать замечание «расшалившимся прихожанам». Многие также отмечают провидческий дар о. Георгия. Словом он воспитывал свою паству.
Родился отец Георгий в Оренбурге. Дедушка по матери — уральский казак — был до революции лесником. Он и его супруга вели трудовую жизнь на земле, но попали под раскулачивание. Воспитывала Георгия бабушка. Она и вела ещё ребёнка, во храм, познакомила с молитвой. В семь лет, когда семье пришлось уехать в Ташкент, Георгий уже сознательно стал посещать храм, был там постоянно. Именно в этом возрасте появилась у мальчика мечта служить в церкви. Ещё в довоенное время он начал прислуживать в алтаре. Позднее в годы Великой Отечественной, стал иподиаконом. После Победы закончил семинарию в Троице-Сергиевой Лавре. Хотел стать монахом, но страшился — выдержит ли он этот подвиг. Обратился за советом к своей духовной наставнице, и та благословила ему… жениться. И даже нашла невесту. (Эта необычная история заслуживает отдельного рассказа. Здесь же лишь отметим, что у отца Георгия и его супруги Валентины, было трое детей — два сына и дочь. Каждый из них, в большей или меньшей степени, связал свою жизнь с Церковью. Например один из его сыновей Сергий (в миру Николай), сейчас служит иеромонахом в Канаде.) 13 июля 1952 года состоялось венчание, 18 июля Георгий был рукоположен во диаконы, а 20 июля — в священники. «И вот уже 42 года я, по милости Божией, служу в священном сане»,- говорил батюшка за несколько месяцев до своей кончины. (Кстати, незадолго до своей кончины, батюшка попросил вырыть ему могилку за храмом.) К служению своему батюшка относился очень ответственно. «Для каждого человека необходимо найти нужное слово… И каждого нужно понять, каждому помочь… Иногда простая, добрая шутка или тёплое тихое собеседование утешают больше, чем мудрое назидание»,- считал отец Георгий.
Последним, и многолетним, местом служения батюшки была Ивантеевка. Но к нам он был переведён из Никольского храма села Жигалова (ныне в черте Щёлкова), где прослужил 21 год (1956-1977!) И там отец Георгий оставил о себе добрую память. Аведь Церковь в то время подвергалась гонениям, и служить было совсем непросто. Также батюшка весьма продолжительное время возглавлял благочиние. Отец Георгий ездил в Иерусалим (об этом тоже есть очень интересные воспоминания прихожан!) Ну, а закончить рассказ о батюшке хочется закончить другой историей. Она связана с газетой «Мытищи». В ней молодой сотрудник редакции поместил рассказ отца Георгия о себе. Встретились эти два человека случайно, но батюшка так заитересовал журналиста, что завязалось знакомство. Он много раз приезжал к настоятелю. Было это в апреле 1994 года. Через три месяца батюшки не стало. А ещё через год-другой тот журналист сам принял сан священника. И сегодня он — настоятель одного из храмов нашего благочиния. Как и отец Георгий когда-то… (составлено по статье Михаила Рощина, Пульс Ивантеевки №133 (1924) 25ноя2004)
Отец Зиновий Анисимов прожил большую жизнь, наполненную многими трудами на благо Церкви. В 1952 году окончил (с отличием) Саратовскую Духовную семинарию, в 1956 — Московскую Духовную академию, получив степень кандидата богословия. Во диакона был рукоположен в 1955 году самимСвятейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием I. Много лет служил священником, а затем настоятелем Ильинской церкви в Загорске (ныне Сергиев Посад) и в Вознесенском храме села Рахманова Пушкинского района. Возглавлял Загорское благочиние, в течение пяти лет был членом Поместного СобораРусской православной церкви… В памяти наших прихожан отец Зиновий остался благодатным, очень духовным и добрым батюшкой, обладавшим редким даром утешения. Богослужения священника становились подлинными праздниками для верующих, а его пение сравнивали с «бурнотекущим горным потоком небесных вод». Скрнчался отец Зиновий 21 апреля, в Великую Среду Страсной Седмицы, а 23 апреля был торжественно отпет в родном новосёлковском храме и похоронен недалеко от прежних настоятелей — о. Георгия и о. Серафима.
Cоставлено по статье Михаила Потапова, Пульс Ивантеевки, №34 (2341) 5.05.2008