гипноз как в фильме иллюзия обмана
«Иллюзия обмана»: секреты реальные и магические
«Иллюзия обмана». Майкл Келли, Марк Руффало и Мелани Лоран в фильме «Иллюзия обмана».
«Иллюзия обмана». Марк Руффало, Айла Фишер и Джесси Айзенберг на специальном показе фильма «Иллюзия обмана» в Голливуде, Калифорния. Фото: Alberto E. Rodriguez/Getty Images
Ещё вчера они были уличными фокусниками, промышляющими мелким жульничеством. Сегодня каждый из них получил свою карту с надписью. Теперь они: «Любовник», «Смерть», «Отшельник» и «Верховная жрица», а вместе — «Четверо всадников». Только одна сила смогла собрать их вместе — таинственный орден «Око», основанный ещё во времена древнего Египта.
Уже год с помощью спонсорства миллиардера Артура Тресслера (Майкл Кейн), под оглушительный рёв восторженной публики четвёрка выступает на самых престижных и вместительных площадках Лас Вегаса, Нового Орлеана, Нью-Йорка. Кажется, они раскрыли тайну шоу-бизнеса: раздайте зрителям 3 миллиона, и не иллюзорные, нет, самые настоящие деньги!
У каждого участника шоу своя роль: Дэниэл (Джесси Айзенберг из «Социальной сети») — шоумен, непревзойдённый в карточных трюках; его бывшая ассистентка и единственная в представлении женщина — Хэдли (Айла Фишер), способна выбраться из аквариума, закованная в цепи, причём, не из обыкновенного аквариума, а с фокусом; Мэритт (Вудди Харрельсон) — асс в премудростях телепатии и массового гипноза; «конёк» Джека (Дэйв Франко, брат известного Джеймса Франко) — ловкость рук, он способен заставить предметы появиться и исчезнуть как по волшебству.
Одно удивительное представление сменяет другое, но … банк во Франции ограблен, некий толстосум лишился своих миллиардов. А по пятам лихой четвёрки, хотя и всё время на шаг позади, словно бегущие в кандалах и ластах, следуют агент отдела по борьбе с мошенничеством в крупных размерах ФБР Дилан Родс (Марк Руффало) вместе с Альмой (Мелани Лоран) из Интерпола и ведущий шоу, разоблачающий фокусников Тадэуш Брэдли (Морган Фриман).
Невидимый и могущественный покровитель ведёт четвёрку рафинированных мошенников и талантливых иллюзионистов навстречу… чему? Об этом не раз задумывается каждый из них. И существует ли в действительности Око, о котором гласит древняя легенда? Но они не просто умелые ловкачи, изучившие тонкости психологии человеческой натуры, в душе они верят, верят глубоко и искренне — настоящая магия существует, и она рядом. А вера, как известно, горами движет.
Примечательно, что фильмы о секретах магии не только привлекают широкий зрительский круг, но и удивительно удаются их создателям. Достаточно вспомнить такие замечательные ленты прошлых лет, как «Иллюзионист» Нила Бёргера с Эдвардом Нортоном и Полом Джаматти в главных ролях, а так же две номинации на «Оскар» завоевавшая картина Кристофера Нолана «Престиж» с Хью Джекманом и Кристианом Бэйлом.
Новая кинолента создателя «Битвы Титанов» и «Невероятного Халька» — французского режиссёра Луи Летерье, настолько непредсказуема, что её авторы даже осмеливаются не просто намекать, а дают конкретные подсказки, но сюжет всё равно завораживает и до конца остаётся завёрнутым в паутину таинственности.
Летерье с помощью замечательной и весьма впечатляющей актёрской команды удалось создать «два в одном»: увлекательное остросюжетное развлечение с яркими спецэффектами и философскую драму, обыгрывающую горькую реальность — «чем вы ближе, тем меньше видите».
Картина говорит о том, что нацеленная дезориентация и настоящее волшебство по жизни идут рука об руку. Отдельные неординарные и, безусловно, выдающиеся личности были собраны вместе, чтобы объединить силы и направить свои уникальные способности на общую цель. Они сумели отбросить собственное эго и работать как единое целое — разве это не чудо?
Некоторые выдающиеся трюки иллюзионистов готовятся десятилетиями, кто-то всю жизнь живёт другой жизнью, чтобы в один прекрасный день явить миру удивительное чудо, да, дотошно и скрупулёзно спланированное и приводимое в исполнение годами, но разве это не настоящее чудо?
Создатели картины дают возможность зрителю разобраться самостоятельно, насколько и во что верить. Но, как бы то ни было, во всём, в особенности в магии, главное — исходная точка. Каковы намерения — на погибель или на созидание; из меркантильных побуждений или чтобы уравновесить весы правосудия?
«Иллюзия обмана». Режиссёр Луис Летерье и Айла Фишер на специальном показе фильма «Иллюзия обмана» в Голливуде, Калифорния. Фото: Frazer Harrison/Getty Images
Во все времена были люди, которые хотели заглянуть в будущее, чтобы узнать свою судьбу. Конечно, всегда были и шарлатаны, пользующиеся доверчивостью наивных людей, и антишарлатаны, разоблачающие последних, как рассказывает «маг Максим» в своём блоге на antisharlatan.umi.ru
Спасибо за использование нашего раздела комментариев.
Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.
Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.
Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]
С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times
Как гипнотизировать, используя ментальные фокусы? Фишки уличного гипноза
Кто знает фокусы и понимает физиологию гипноза может превосходно сочетать одно с другим. Игры с головой вообще всегда забавны )
Об уличном гипнозе, зачем все это?
Есть такой анекдот. Приходит крыса к белой мышке и спрашивает: «Ну слушай, мы же почти не отличаемся. Но люди о тебе заботятся, а меня пытаются убить». Белая мышка отвечает: «Теперь ты понимаешь, насколько важен PR?».
Гипнотизеры и иллюзионисты безусловно используют шаблоны мышления, чтобы вызвать бурю эмоций. С целью привлечения внимания говорим, что гипноз это всегда самогипноз. И это снимает часть мешающей тревоги. Добавляем, что никакие внушения не смогут парализовать волю или причинить вред и тем самым закладываем полезные пред установки на будущее. По факту с каждым шагом устанавливаем все больше и больше власть собственного слова. И чудо начинается с того момента, когда игра переход в реальность.
Гипноз включается вместе с фобическим механизмом. Например, люди не могут разнять руки после классического «теста замок» не потому что отлично концентрируются, нет конечно, а потому, что нашли брешь в подсознании в виде травматического опыта. Бывает, что добровольцы желают войти в гипноз, но эта вера поверхностная, «сильно хочется» не всегда значит «можется», слова не проходят в тело. Мало кто хочет быть обманутым на публике, проще найти оправдания, зато тогда приходиться плясать под чужую дудку.
Я сторонник иного подхода, можно научиться весело отбирать гипнабельных, и показывать мини шоу с мистическим или научным налетом, главное удивить и расширить картину миру.
Гипносценарии. Просто о важном
Стратегия погружения всегда опирается сильное воздействие с целью удивить. Это и есть «внушение наяву». Надо отвлечь, обмануть сознание реципиента, чтобы войти в контакт с его подсознанием. Если при первом контакте с реципиентом достигается эмпатия, то можно направить свои усилия на такие фокусы как гадание с сфере личной жизни. Например, можно угадать имя первой любви или детский секрет. Это удивит, а значит, появится возможность вводить команды, в том числе на закрытие (каталепсию) глаз и проверять сцепление век. Это усилит удивление, что открывает гипнотизеру новые возможности. Главное не забывать о необходимости проверки, насколько реализуются внушения, присущие разным стадиям гипноза. Таким образом, шаг за шагом, вы реализуете правило любой стратегии: погружение должно быть последовательным поэтапным и односторонним. Соблюдая это правило, вы превратите ролевую игру, какой по сути является всякий сеанс гипноза, в реальный феномен.
○ подкрепить слова действием
Каркас гипносценария держится на отвлекающей цели и ролевом моделировании потери контроля (каталепсии) и беспамятства (амнезии). Одним из условий реализации этого плана является взаимная эмпатия гипнотизера и его визави, так как предполагаются вопросы на интимные темы, требующие доверия к собеседнику. Например, предлагаем угадать имя первой любви или детский секрет. В процессе беседы используем фокусы и ритуальные элементы, чтобы разглядеть реакцию на простейшие поведенческие внушения. Постепенно приспосабливаемся “вести” подопечного и все время замеряем уровень его гипнабельности, как бы между делом вводя команды на закрытие глаз.
© Из книги “Hypnologic. Обратная сторона сознания” психолога, гипнотерапевта Геннадий Иванов
Мошенничество и обман: «Уличный гипноз» (холодное гадание)
«Уличный гипноз» — название «цыганского метода внушения» наяву или в состоянии бодрствования, применяется чаще всего мошенниками для незаметного и кратковременного погружения жертвы в состояние управляемого контакта и извлечения выгоды. Чаще всего уличный гипноз применяется на пляжах, на вокзалах, в аэропортах, в поездах, в парках, на рынках, на деловых переговорах, в криминальном бизнесе, в обменных пунктах против кассиров и др.
Техника «уличного гипноза»
Техника «уличного гипноза» состоит из следующих элементов:
Примером может служить следующее:
Ещё одной безотказной техникой «уличного гипноза» пользуются мошенники это когда под невинным вопросом «как найти дом» они вводят человека в транс. Пользуясь особенностью нашей психики, что концентрация на воспоминании мысленного образа уже есть лёгкий транс, они его углубляют, начав описывать его цвет стен, крыши, окружающей территории. Описывают, подстроившись к дыханию клиента (когда слова внушающего попадают на выдох внушаемого, то принимает эти слова за свои собственные мысли, которым он доверяет более всего), в результате клиент легко попадает в состояние гипнотической внушаемости.
Внушение
Для того, чтобы обычный уличный контакт превратился в психологический раппорт и начал работать физиологический механизм суггестии (внушения), необходимо в мозгу жертвы сформировать устойчивый очаг повышенного возбуждения по одному или нескольким органам чувств. Эти действия направлены на то, чтобы человек замер, сковался, широко раскрыл остекленевшие глаза и перестал частично или полностью соображать и трезво контролировать своё поведение. Это достигается таким видом контакта, который несёт в себе следующие виды реакции:
Схема
У опытного уличного мошенника обычно нет общей схемы гипнотизации, у него есть только общая целевая схема всего «спектакля», есть задача обмануть конкретное получить от жертвы; есть общий сценарий всего действа, в котором гипнозу отведена лишь вспомогательная роль повышения управляемости намеченной жертвы. Очень часто мошенники стараются при формировании «первой реакции» получить её именно в виде памяти ощущения прикосновения к правой руке. Вот почему наиболее часто на улице можно увидеть, как цыганка просит у потенциальной жертвы правую руку погадать, и вовсе не потому, что она такая уж любительница гадать и больше ничего не умеет, просто это самый быстрый путь к достижению управления человеком.(В коре головного мозга рука имеет почти 30% зоны, через которую, можно легко взять под контроль весь мозг человека. Разумеется цыганка не знает всех нейро-физиологических особенностей мозга человека, но по своему опыту так и поступает, через контакт с правой рукой непосредственно на мозг человека. Но если левша подаст правую руку, то эффект может быть совершенно другой). Иногда же гадалка подходит очень близко к человеку, выходя на «доверительную дистанцию», берёт жертву за руку выше локтя, и при этом тихо, но настойчиво сообщает. Чаще всего цыганки говорить начинают на морально-нравственные темы, тоном сопереживания и сочувствия к избранной жертве. Обязательно сообщают, что на жертву наложено проклятие и сглаз, который цыганка может снять, по своей доброте душевной. Здесь используется особенность человеческой психики, которую можно назвать подсознательной, бесконечной любви и жалостью к себе. Любого человека заботит интерес к собственной персоне и он раскрывается к «заботящейся о нём цыганке». А это состояние и есть неосознанная готовность к принятию внушения. Человек готов слушать и исполнять слова тех, кто о нём заботится. (Очень часто уличные гипнотизёры работают бригадой в три человека. К избранной жертве подходят одновременно и одновременно начинают говорить. При этом говорят совершенно разные вещи: с левой стороны говорят на морально-нравственные темы, а с правой используют логические схемы разговора. Тот же человек, что подходит спереди, произносит необходимое внушение, тоном вежливого приказа. Такой метод основан на разной функциональности полушарий головного мозга. Левое ухо имеет нервные центры в правом полушарии, которое отвечает за образные и нравственные элементы нашей психики. А правое ухо имеет нервные центры в левом полушарии- отвечающим за логику. Когда человеку одновременно говорят и о логических рассуждениях и о морально-нравственных аспектах, то мозг перегружается, внимание человека рассечено. Вот этим состоянием и пользуется главное лицо в бригаде — оно просто отдаёт гипнотические приказы жертве. Между прочим, чтобы противостоять такому воздействию, достаточно, не изображать из себя вежливого, скромного человека, а неожиданно громко хлопнуть в ладоши перед носом центральной личности — в транс может войти именно она от испуга).
Из истории
Ещё одним старинным уличным приёмом наведения гипноза являлся метод создания внезапных, неожиданных и громких скандальных ситуаций, погружающих всех присутствующих в состояние замешательства (н.р. простейший гипноз — запугивание жертвы напором на неё, внушение виновности жертвы пуганее жертвы и после этого выполнение задуманного), неопределённости и отвлекающих от того, что ранее эти люди делали. Помимо запугивания используются и игровые ситуации, в которых участвовать могут даже приглашённые артисты-профессионалы. Жертву вовлекают в игру, во время которой ей могут внушить, необходимые криминальным гипнотизёрам, мысли или действия. По выходе из «игры» жертве достаточно простого приказа и она выполняет его. Даже приводит своих товарищей по игре к себе домой и, исполняя их приказы, грабит свою квартиру. После чего не помнит, что делала и куда делись ценности — криминальные гипнотизёры стирают жертве память. Органы следствия также не могут найти преступников, так как в квартире только отпечатки пальцев самой жертвы.
Главная проблема «Иллюзии обмана 2»: это продолжение «Иллюзии обмана»
16 марта вышел трейлер второй части «Иллюзии Обмана» — триллера про фокусников, которые ловко перехитрили ФБР. Судя по всему, продолжение будет таким же эффектным и пестрым, как оригинал. Но есть один недостаток, от которого сиквелу стоит избавиться.
Первый фильм воспевал идею, которую сотни лет несут фокусники: магия — это всего лишь замаскированная ловкость рук и грамотное мошенничество. Четверо героев проворачивают масштабный трюк, который, если без спойлеров, под конец полностью разгадывается. Морган Фриман и Марка Руффало спокойно и по пунктам рассказывают, как и что именно сделали главные фокусники планеты. Кто ими руководил, какова цель, и для чего все это было придумано.
Столько фейерверочных событий, летящих в зрителя с экрана, конечно, придают происходящему нужную эффектность. Но вопросы, оставшиеся без ответов — основной недостаток оригинала. Накидывая вуаль магии и отвлекая зрителя главным фокусом, они не удосужились объяснить остальное. «Иллюзия обмана» — обманула вас, создав иллюзию того, что фильм раскрывает все подробности, и вы все поняли.
Представьте, если бы вышел новый фильм Дэвида Блейна, где он протыкает себе руки шилом или прячет карты в рукаве. А потом берет и рассказывает, как он это делает, но не полностью. Он как бы фокусник и как бы разоблачитель, но в итоге ни того, ни другого зритель не получает.
Авторам продолжения, в которое символично запрыгнул Даниэл Рэдклифф, нужно определиться. Либо это фильм о магических фокусах, невероятных трюках и том, что не все можно и нужно раскрывать. Либо это картина о том, как иллюзионисты ловко отвлекают и запудривают мозги, которые все равно способны раскрыть их тайну. Иначе получится еще один фильм на один просмотр: когда увлекаешься тем, как режиссер крутит руками прямо перед твоим носом, а потом вытаскивает из-за уха оливку.
«Иллюзию обмана 2» ждет коммерческий успех как минимум по инерционным причинам: зритель рад обманываться, очарованный заигрываниями и фокусами, любит, когда его вводят в заблуждение и путают простыми, но зрелищными картинками. Но грядущей картине необходимо занять четкую позицию: или раскройте все карты, или запутайте нас окончательно, и тогда вопросов не будет — окей, магия так магия. В попытке быть фильмом и про завораживающую, но объяснимую ловкость рук, и про волшебство, в которое нужно просто поверить, кино лишится главного. Его неинтересно будет восторженно смотреть раз за разом — это преимущество только самых искусных и проработанных трюков, какие удавались «Престижу» или «Иллюзионисту».
Spoilering
все то, что вы, возможно, не хотели знать )
Иллюзия обмана (Now You See Me, 2013)
Ничто не ответит на вопрос о чем фильм Иллюзия обмана лучше, чем подробный спойлер, включающий и концовку фильма. Здесь мы собираемся охватить все неясности, которые повлекла за собой концовка фильма Иллюзия обмана.
Некто собирает вместе четырёх талантливых фокусников — Дэниела Атласа (Джесси Айзенберг), Хенли Ривз (Айла Фишер), Мерритта Маккинни (Вуди Харрельсон) и Джека Уайлдера (Дэвид Франко) — в одной квартире с чертежами невиданной аферы. Через год под псевдонимом «Четыре всадника» они выступают в Лас-Вегасе под покровительством миллионера Артура Тресслера (Майкл Кейн). В финальном номере выступления они приглашают добровольца из зала и обещают перенести его в парижский банк. В ходе фокуса доброволец исчезает, и зрители видят на экране, что он перенёсся в хранилище с деньгами и включил воздуховод, который засосал 3,2 миллиона евро и высыпал их в зрительский зал.
Агенту ФБР Дилану Родсу (Марк Руффало) и агенту Интерпола Альме Дрей (Мелани Лоран) поручают расследовать ограбление. Они арестовывают фокусников, но не могут доказать их причастность к пропаже денег. Позднее они встречаются с Таддеушем Брэдли (Морган Фримен), бывшим фокусником, а ныне ведущим программы по разоблачению иллюзионистов. Брэдли показывает агентам, как «Всадники» с помощью трюков и манипуляций провернули ограбление, но отказывается помогать им, чтобы он самостоятельно мог разоблачить иллюзионистов.
Следующее выступление «Четырёх всадников» проходит в Новом Орлеане. Тресслер пытается подкупить Брэдли, но безуспешно. В финальном номере «Всадники» передают зрителям деньги, украденные у Тресслера, за то, что его страховая компания отказалась выплатить пострадавшим компенсации за ущерб, причинённый ураганом «Катрина». Родс пытается арестовать «Всадников», но те сбегают с помощью загипнотизированных зрителей. Позже агент Дрей рассказывает Родсу о тайном обществе магов, называемом «Око», которое использует иллюзионизм для помощи простым людям. Тресслер, рассерженный потерей состояния, нанимает Брэдли для разоблачения и унижения «Четырёх всадников».
ФБР находит убежище «Всадников» в Нью-Йорке. Во время штурма Родс сталкивается с Уайлдером, после драки тот сбегает на машине, но в завязавшейся погоне его автомобиль переворачивается и взрывается. Родс находит документ, с помощью которого узнаёт о главной цели иллюзионистов — склад с сейфом, внутри которого 500 миллионов долларов неуплаченных налогов одной фирмы, за которым следит другая команда ФБР. ФБР удаётся перехватить сейф, после чего его агенты выходят на место следующего выступления «Всадников» — 5 Pointz.. Открыв сейф, агенты видят, что в нём не деньги, а надувные шарики.
Тем временем, оставшиеся «Всадники» выступают, но за ними по пятам следуют агенты ФБР. Всадники прыгают с крыши и исчезают, а на зрителей падают украденные деньги. Однако, деньги оказываются ненастоящими — на них портреты «Всадников». Брэдли возвращается к своей машине и видит, что она набита украденными миллионами. Его арестовывают как соучастника. В камеру к нему приходит Родс, и Брэдли пытается объяснить, как его подставили. Он раскрывает, что гибель Уайлдера, скорее всего, подстроена. Затем он догадывается, что для того чтобы всё это провернуть, «Всадникам» был необходим человек внутри ФБР. Родс и есть «пятый всадник», который тайно нанял четвёрку и давал им указания, всё это время следя за тем, чтобы ФБР не успевали за ними. Он оставляет Брэдли в камере и уходит. Тем временем трое «Всадников» приходят в парк, где их встречает живой и невредимый Уайлдер. Они обнаруживают дерево-памятник, посвящённый некогда великому иллюзионисту Лайонелу Шрайку, и включают карусель неподалёку. Подойдя к карусели, они встречают Родса, который инициирует их вступление в «Око».
Находясь в Париже, Дрей читает газету и обнаруживает рядом с собой Родса. Она тут же догадывается, что Родс — сын Шрайка, который все эти годы планировал свою месть за гибель отца во время фокуса. Брэдли разоблачил Шрайка, заставив его предпринять этот рискованный фокус; Тресслер и парижский банк отказались выплатить страховой полис Шрайка; фирма, у которой украли сейф с деньгами, соорудила заведомо ненадёжный сейф для фокуса, из-за чего и погиб Шрайк. Дрей решает не выдавать Родса.
Кажется, теперь стало предельно ясно, о чем фильм Иллюзия обмана, а Иллюзия обмана концовка раскрылась многим нетерпеливым личностям.