главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Смотреть фото главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Смотреть картинку главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Картинка про главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Фото главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

Нарушения эмоционально-волевой сферы – это вид дизонтогенеза, который отличается от других видов нарушений психофизического развития как с научной, так и с практической точки зрения.

Во-первых, нарушения эмоционально-волевой сферы, как ни один другой вид нарушения, исследуется не только с позиций коррекционной педагогики и психопатологии, но и с позиций общей педагогики, возрастной, педагогической, социальной и практической психологии. При этом каждая отрасль, описывая те же самые явления поведения, пользуется разным категориальным аппаратом, (например, такое явление в поведении ребенка как расторможенность, неспособность к самоконтролю имеет разные названия: «минимальная мозговая дисфункция», «синдром гиперактивности с дефицитом внимания», «импульсивность поведения», «нарушения динамики нервных процессов» и др).

Во-вторых, при изучении эмоционально-волевых расстройств трудно выделить четкую границу между нормой и патологией не только на практическом, но и на теоретическом уровнях, поскольку те же самые поведенческие явления могут рассматриваться как возрастные особенности, как временное проявление, обусловленный конкретной ситуацией, как отклонения в эмоционально-волевой сфере, как качество характера, как индивидуальная особенность (например, негативизм, тревожность, импульсивность, некоммуникабельность и т.п.). При этом в зависимости от социальных воздействий временное проявление в поведении ребенка может превратиться и на качество характера, и на патологию и, наоборот. Первые ростки отклонений в эмоционально-волевой сфере за должного отношения со стороны окружения со временем нивелируются или трансформируются в индивидуальную особенность адаптивной нормы.

В-третьих, в отличие от этиологии других нозологий, ведущим фактором формирования нарушений эмоционально-волевой сферы выступают неблагоприятные социальные условия.

В-четвертых, у детей с отклонениями интеллектуального развития и сенсомоторики наблюдаются нарушения эмоционально-волевой сферы вторичного характера как реакция на формирования комплекса неполноценности. С другой стороны, недостаточность эмоционально-волевой сферы негативно сказывается на развитии интеллекта и успешности обучения.

В-пятых, для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы не существует специальных образовательных учреждений. Дети с отклонениями в эмоционально-волевой сфере с сохраненным интеллектом находятся в массовых образовательных учреждениях, поскольку к основным условиям оптимизации их развития и коррекции отклонений предстоит общение со сверстниками с нормальным психофизическим развитием, занятия с психологом, эмпатичное отношение педагога, желание родителей обеспечить своему ребенку благоприятные условия.

В-шестых, в практике наблюдается отчетливая диссоциация между потенциальными возможностями оптимизации психического развития таких детей и реальными достижениями. Педагоги часто воспринимают дезадаптивну поведение питомца как проявление непослушания, педагогической запущенности, что способствует формированию негативного отношения к нему одноклассников, чем еще больше усугубляют дезадаптацию; время стремятся избавиться от неудобного ученика, советуя родителям перевести его в другое учреждение, в ответ родители прилагают значительных усилий, чтобы втиснуть своих «особых» детей в рамки «нормы», что обычно приводит лишь к обострению проблемы и формирование негативных личностных новообразований, появления склонности к девиантному поведению.

Недоразвитие эмоционально-волевой сферы вследствие недостаточно регулирующей функции коры головного мозга

Основные диагнозы: синдром гиперактивности с дефицитом внимания, минимальная мозговая дисфункция, гиперкинетические расстройства (по международной классификации болезней 10-го пересмотра).

Основные проявления: повышенная двигательная активность, возбудимость, трудности концентрации и удержании внимания, импульсивность поведения, проблемы во взаимоотношениях с окружением. Другими словами, гиперактивность – это ярко выражено преобладание возбуждения над торможением.

В возникновении расстройства роль играют генетические механизмы, органическое повреждение головного мозга и психосоциальные факторы. Кроме того, среди возможных причин можем назвать:

1. Наследственность. Часто у гиперактивных детей кто-то из родителей был гиперактивным. Гиперактивность больше присуща мальчикам (соотношение в популяции – пять мальчиков одна девочка). Большая часть гиперактивных детей – светловолосые и голубоглазые.

2. Здоровья матери. Гиперактивные дети часто рождаются у мам, которые страдают на аллергические заболевания (сенная лихорадка, астма, экзема, мигрень).

3. Осложнения во время беременности и родов.

4. Окружающую среду.

5. Дефицит жирных кислот в организме. Исследования свидетельствуют, что много гиперактивных детей страдают от нехватки основных жирных кислот в организме. Симптомы этого дефицита – постоянное чувство жажды, сухость кожи, сухие волосы, частое мочеиспускание, случаи аллергических заболеваний в семье (астма и экзема).

6. Дефицит питательных элементов, в частности цинка, магния, витамина В12.

7. Питание: различные добавки, пищевые красители, консерванты, нитраты, шоколад, сахар, молочные продукты, белый хлеб, помидоры, апельсины, яйца и другие продукты, употребление которых в большом количестве считают возможной причиной гиперактивности.

Источник

Вестник Педагога

Автор: Беляева Наталья Станиславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №18 НЕВСКОГО РАЙОНА
Населённый пункт: Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВОМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И ПОВЕДЕНИЯ
Раздел: начальное образование

« ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С

РАССТРОЙСТВОМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И

1. Психолого-педагогическая диагностика детей с расстройствами

эмоционально-волевой сферы и поведения

Диагностика расстройств поведения.

2. Психолого-педагогическая коррекция детей с расстройствами

Коррекционная работа с детьми с синдромом дефицита внимания и

3. Психолого-педагогическая коррекция детей с расстройствами поведения

Организация и содержание психокоррекционной и социальной работы с

семьями детей с нарушением поведения

1. Психолого-педагогическая диагностика детей с расстройствами

эмоционально-волевой сферы и поведения

Диагностика расстройств поведения.

Знакомясь с классификацией поведенческих девиаций, мы могли наглядно

убедиться в многообразии их проявлений. Но все они имеют общие признаки.

Одним из таких существенных признаков является деструктивность-

разрушительность. Деструктивность тесно связана с агрессией. Агрессия

бывает направлена на внешние объекты или на себя (аутоагрессия).

Наиболее привычными проявлениями агрессии считаются конфликтность,

злословие, давление, принуждение, негативное оценивание, угрозы,

применение физической силы. Скрытые формы агрессии выражаются в уходе

от контактов, бездействию с целью навредить кому-то, причинении вреда себе и

самоубийстве. Агрессия может частично или полностью не осознаваться её

В появлении агрессивного поведения участвуют многие факторы:

возраст,индивидуальные особенности, внешние физические и социальные

условия. Но решающую роль играет непосредственное социальное окружение.

А характер агрессивного поведения во многом определяется возрастными

Адаптация к возрастным требованиям нередко сопровождается различными

проявлениями агрессивного поведения. Адаптируясь к требованиям детского

сада, малыши могут обзываться, щипаться, кусаться, плеваться, драться и даже

В целом детская агрессивность является обратной стороной беззащитности.

Стремясь справиться со своими страхами, ребёнок прибегает к защитно-

агрессивному поведению. Другим возможным способом преодоления страха

может стать направление агрессии на самого себя. Аутоагрессия может

проявляться, например, в саморазрушительных фантазиях, в робости или идеях

самонаказания. В младшем школьном возрасте агрессия чаще проявляется по

отношению к более слабым ученикам в форме насмешек, давления, ругательств,

драк. Резко негативная реакция учителей и родителей на подобное поведение

зачастую не только не уменьшает агрессивность детей, но, напротив, усиливает

её, поскольку служит косвенным доказательством силы и независимости

последних. Именно учитель, его авторитет и умение открыто выражать своё

отношение к агрессивному поведению побуждает детей выбирать более

социально одобряемые формы поведения.

Специфической особенностью агрессивного поведения подростка является его

зависимость от группы сверстников на фоне крушения авторитета взрослых. В

данном возрасте быть агрессивным часто означает «казаться или быть

Таким образом, агрессивное поведение достаточно обычное явление для

детского и подросткового возраста. Более того, в процессе социализации

личности агрессивное поведение выполняет ряд важных функций. В норме оно

освобождает от страхов, помогает отстаивать свои интересы, защищает от

внешней угрозы, способствует адаптации. В связи с этим можно говорить о

двух видах агрессии: доброкачественно-адаптивной и деструктивно-

дезадаптивной. В целом для развития личности ребёнка и подростка опасны не

столько сами агрессивные проявления, сколько их результат и неправильная

признание, деньги, другие привилегии, у детей и подростков формируется

поведение, основанное на культе силы. Стремление окружающих подавить

агрессию силой нередко приводит к эффекту, противоположному ожидаемому.

Методики диагностики детей с агрессивным поведением.

Источник

Статья «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения»

главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Смотреть фото главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Смотреть картинку главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Картинка про главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Фото главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является

Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

НакаряковаТ.М., Печёнкина Е.С.

МБОУ СОШ №4, город Бирск

Проблема детей с нарушениями развития в условиях образовательных учреждений, в последние десятилетия является очень актуальной. Как показывают данные ООН, ВОЗ о положении детей в мире, исследования Л. О. Бадаляна, В. Е. Кагана, И. А. Шашковой, М. Раттера и других специалистов, масштабы неблагополучия, порождаемого современной школой и обществом, среди детей и подростков весьма значительны.

Таким образом, формирование эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями в развитии является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитию эмоциональной сферы способствуют семья, школа, вся та жизнь, которая окружает и постоянно воздействует на ребенка. Эмоционально-волевая сфера признана первичной формой психической жизни, «центральным звеном» в психическом развитии личности.

Несформированность эмоционально-волевой сферы может проявляться на разных уровнях:

поведенческом – в виде инфантильных черт личности, негативного самопредъявления, нарушения умения управлять своими эмоциями и адекватно выражать их;

социальном – в виде нарушений эмоциональных контактов, низкого уровня сформированности мотивов установления и сохранения положительных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, дезадаптации;

коммуникативном – в виде несформированности умений устанавливать и поддерживать конструктивный уровень общения, понимать и адекватно оценивать сообразно ситуации состояние и чувства собеседника;

интеллектуальном – в виде неумения различать и определять эмоции и эмоциональные состояния людей, трудностей в понимании условности (неочевидного смысла) ситуации, трудностей в понимании взаимоотношений между людьми, сниженного уровня развития высших эмоций и интеллектуальных чувств (чувства прекрасного, радость познания и открытия, чувство юмора), а в целом в снижении социального интеллекта и компетентности.

Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития это организованная система педагогических и психологических воздействий. Основным ее направлением является смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение активности и самостоятельности детей, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др. Важным этапом работы с этими детьми является коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции. Поэтому во время групповых и индивидуальных занятий, педагог-психолог должен использовать разнообразные методы коррекции для формирования и развития эмоционально-волевого компонента.

При коррекции эмоционально-волевого развития данной категории детей будут полез­ны игры и упражнения, способствующие повышению самооцен­ки, уверенности в себе, используя при этом следующие задания, «Я очень хороший», «Мышеловка», «Смелая мышка», «Зеркало» и другие. Также упражнения для тренировки навыка распознания эмоциональных состояний «Угадай эмоции», «Собери эмоции – разрезные картинки».

Также на занятиях по коррекции эмоционально-волевой сферы корригирующий эффект дают:

упражнения на релаксацию;

При построении и проведении занятий следует учитывать утомляемость обучающихся, поэтому рекомендуется в течение занятия менять виды деятельности, а также четко соблюдать время проведения занятия. Анализируя опыт врачей, психологов, педагогов, можно дать следующие рекомендации по работе с эмоционально – волевой сферой у детей:

Создать ребенку четкий режим дня. Это помогает стабилизировать работу его неуравновешенной нервной системы.

Внимательно следите за нагрузкой в жизни ребенка. При первых признаках неврологического неблагополучия – необходима консультация врача – невропатолога.

Обязательно необходима посильная физическая нагрузка, она снижает психическое напряжение (спортивные секции, «Спорт – час»).

При психологических проблемах в семье – необходима консультация школьного психолога.

По возможности, обеспечьте ребенку посещение детского психолога, для коррекции эмоционального нарушения применяются различные направления (арт–терапия, игротерапия, сказкотерапия, этнофункциональная психотерапия, упражнения на релаксацию).

Профилактика эмоциональных состояний у детей и подростков в образовательном учреждении следующая:

ü Знание семейной обстановки и предрасположенность ребенка к невротическим реакциям.

ü Благожелательная атмосфера на уроке, смягчение эмоционального дискомфорта (педагог должен постоянно подкреплять успех ребенка, стимулировать его к выполнению деятельности подсказками, одобрениями, похвалой, постоянной констатацией успеха).

ü Повышение активности и самостоятельности у учащихся.

ü Коррекция самооценки, уровня сознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

ü Выбор правильного стиля общения.

ü Вовлечение в активные творческие формы деятельности (содержательная оценка ее результатов, всяческое подчеркивание достижений и ряд других средств должны способствовать повышению успеваемости детей с неврозами).

ü Повышение самоконтроля педагога.

ü Двигательная разгрузка детей, уроки физической культуры.

1. Бенилова С. Ю. Особые дети – особое общение // Ж. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2006. – № 2.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400с.

3. Годовникова Л. В. Основы коррекционно-развивающей работы в массовой школе: Учеб. пособие / Под науч. ред. И. Ф. Исаева. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2005. – 201 с.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития в условиях образовательных учреждений

Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития в условиях образовательных учреждений.

Проблема детей с нарушениями развития в условиях образовательных учреждений, в последние десятилетия является очень актуальной. Как показывают данные ООН, ВОЗ о положении детей в мире, исследования Л. О. Бадаляна, В. Е. Кагана, И. А. Шашковой, М. Раттера и других специалистов, масштабы неблагополучия, порождаемого современной школой и обществом, среди детей и подростков весьма значительны.

Создание системы психологического сопровождения и коррекционно-развивающего обучения в образовательных организациях призвано решить проблемы обучающихся, испытывающих различные трудности в процессе школьного обучения.

О необходимости корригирования познавательной деятельности детей с нарушениями в развитии написано и сказано достаточно много, и, конечно же, все мы осознаем важность и необходимость в подобной работе с данной категорией детей. Основываясь на свою практическую деятельность, можно говорить, о том, что развитие эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями в развитии имеет важное значение, и не уступает по важности коррекции познавательной сферы ребенка.

Под избыточной информацией, часто негативного содержания, эмоционально-волевая сфера ребенка испытывает и подвергается сильным нагрузкам, как губка, впитывая весь негатив окружающего мира. И поэтому часто на трудности в обучении в образовательном учреждении, на проблемы в общении со сверстниками ребенок с нарушениями в развитии, может отвечать различными эмоциональными реакциями – обидой, страхом, гневом, повышенной тревожностью, что свидетельствует о незрелости эмоционально-волевой сферы. Под «эмоциональной незрелостью» понимается крайняя изменчивость и неустойчивость эмоциональных реакций.

Как показывает практика, эмоциивлияют на все компоненты познания: воображение, ощущение, память, восприятие и мышление. Ребенок с эмоциями, например, радости, интереса, все вокруг себя воспринимает положительно, а ребенок с отрицательными эмоциями (страх, тревога, раздражительность, замечает вокруг себя только негативные события и тем самым усиливает свои отрицательные эмоции. Понимание своих эмоций и чувств является важным моментом в становлении личности ребенка. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Однако, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети меньше общаются со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Неумение владеть выразительными средствами тела снижает умение ребенка взаимодействовать с окружающим миром. Поэтому работа, направленная на развитие эмоционально-волевой сферы, очень актуальна и важна.

Таким образом, формирование эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями в развитии является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитию эмоциональной сферы способствуют семья, школа, вся та жизнь, которая окружает и постоянно воздействует на ребенка. Эмоционально-волевая сфера признана первичной формой психической жизни, «центральным звеном» в психическом развитии личности.

Несформированность эмоционально-волевой сферыможет проявляться на разных уровнях:

— поведенческом – в виде инфантильных черт личности, негативного самопредъявления, нарушения умения управлять своими эмоциями и адекватно выражать их;

— социальном – в виде нарушений эмоциональных контактов, низкого уровня сформированности мотивов установления и сохранения положительных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, дезадаптации;

— коммуникативном – в виде несформированности умений устанавливать и поддерживать конструктивный уровень общения, понимать и адекватно оценивать сообразно ситуации состояние и чувства собеседника;

— интеллектуальном – в виде неумения различать и определять эмоции и эмоциональные состояния людей, трудностей в понимании условности (неочевидного смысла) ситуации, трудностей в понимании взаимоотношений между людьми, сниженного уровня развития высших эмоций и интеллектуальных чувств (чувства прекрасного, радость познания и открытия, чувство юмора, а в целом в снижении социального интеллекта и компетентности.

Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития это организованная система педагогических и психологических воздействий. Основным ее направлением является смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение активности и самостоятельности детей, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др. Важным этапом работы с этими детьми является коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции. Поэтому во время групповых и индивидуальных занятий, педагог-психолог должен использовать разнообразные методы коррекции для формирования и развития эмоционально-волевого компонента.

На первых занятиях с психологом, часто у детей проявляется эмоциональная напряженность, тревожность, некоторая замкнутость, настороженность и закрытость. Поэтому в течение 2-3 занятий нужно помочь детям адаптироваться и снять данное напряженное состояние. Такое состояние можно снять, используя сочетание арт-терапии, сказкотерапии со специальными играми и упражнениями с музыкальным сопровождением или без него. Например, в начале занятия можно использовать различные игры на знакомство или упражнения для развития доверия и взаимопонимания в группе. Например, упражнения «Перышко» и «Как летит листочек», способствуют снизить напряжение, которое присутствует в начале занятия. Использование элементов арт-терапии, например, пальцевая живопись, «кляксография», которая способствует самовыражению ребенка. Возможно использование заданий «Рисование на заданную тему» («что вызывает положительные эмоции или отрицательные»). Также на занятиях можно использовать рисование по точкам, «дорисуй картинку», рисование основных геометрических фигур и используя их рисовать животных, растения или предметы (домик, котенка, дерево). На коррекционно-развивающих занятиях, также можно использовать упражнение «Нарисуй свои эмоции в цвете», то есть задавать ребенку определенное настроение (радость-грусть, веселье-печаль, гнев-счастье и т. д.) или просить детей нарисовать то состояние, которое они испытывают в начале или в конце занятия.

При коррекции эмоционально-волевого развития данной категории детей будут полезны игры и упражнения, способствующие повышению самооценки, уверенности в себе, используя при этом следующие задания, «Я очень хороший», «Мышеловка», «Смелая мышка», «Зеркало» и другие. Также упражнения для тренировки навыка распознания эмоциональных состояний «Угадай эмоции», «Собери эмоции – разрезные картинки».

Также на занятиях по коррекции эмоционально-волевой сферы корригирующий эффект дают:

• упражнения на релаксацию («Задуй свечу», «Рот на замочке», «Лимон», «Дудочка», «Бубенчик», «Насос и мяч»);

• средства библиотерапии (обсуждение рассказов В. А. Осеевой «Синие листья», «Сыновья», Л. Н. Толстого «Два товарища»);

• средства музыкотерапии (произведения Л. В. Бетховена «Соната № 14» – часть 1, П. И. Чайковского «Симфония № 5 ми-минор», «Времена года», С. В. Рахманинов «Концерт № 2» начало 2-ойчасти, Ф. Шопен «Ноктюрн фа мажор», «Ноктюрн ре-бемоль мажор» и т. д.);

• психогимнастика (этюды М. И. Чистяковой, упражнения и игры, разработанные Н. Л. Кряжевой).

При построении и проведении занятий следует учитывать утомляемость обучающихся, поэтому рекомендуется в течение занятия менять виды деятельности, а также четко соблюдать время проведения занятия. На протяжении занятия педагог-психолог помогает детям выполнять упражнения, а также сам дает эмоциональные реакции на происходящее, поэтому постепенно ребенок учится не только реагировать и отзываться на происходящее, но и становится активным участником взаимодействия. Он знает, как адекватно выразить то, что происходит с ним, начинает различать свои состояния, оценивает чувства другого человека и на основе этой оценки устанавливает эмоциональный контакт, он оказывается способным «примерить» эмоциональные состояния другого на себя. Все это позволяет ребенку регулировать свои эмоции и выражать их таким образом, чтобы укрепить эмоциональный, коммуникативный и социальный контакты с окружающими и сохранить свое внутреннее равновесие. Осознание и понимание своих эмоциональных состояний приводит к успешному саморегулированию и значительно повышает адаптивные возможности ребенка.

1. Бенилова С. Ю. Особые дети – особое общение // Ж. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2006. – № 2.

2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб. : Питер, 2008. – 400с.

3. Годовникова Л. В. Основы коррекционно-развивающейработы в массовой школе: Учеб. пособие / Под науч. ред. И. Ф. Исаева. –Белгород: Изд-во БелГУ, 2005. – 201 с.

4. Горячева Наталья. Экология души. //Школьный психолог. 2003.№23.

6. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М. : АРКТИ, 2000.

главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Смотреть фото главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Смотреть картинку главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Картинка про главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Фото главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы являетсяФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Смотреть фото главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Смотреть картинку главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Картинка про главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Фото главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы являетсяИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Смотреть фото главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Смотреть картинку главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Картинка про главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Фото главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы являетсяНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Смотреть фото главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Смотреть картинку главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Картинка про главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Фото главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы являетсяПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Положение о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений I. Общие положения.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Смотреть фото главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Смотреть картинку главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Картинка про главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Фото главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы являетсяРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Смотреть фото главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Смотреть картинку главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Картинка про главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Фото главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы являетсяСценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Подготовили и провели: Кичигина Л. И.

главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Смотреть фото главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Смотреть картинку главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Картинка про главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы является. Фото главной задачей при обучении детей с нарушением эмоционально волевой сферы являетсяСмотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт) Ежегодно в нашем городе в ноябре месяце проводится городской смотр-конкурс, посвящённый Дню матери. Цель: повышение качества работы с дошкольниками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *