главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает

Главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает

Шпаргалка по педагогике (для педагогов)

1. Понятие педагогики и этапы ее развития

Слово «педагогика» греческого происхождения. В дословном переводе означает «детовождение».

В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.

Источники развития педагогики:

– многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике;

– философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды;

– текущая мировая и отечественная практика воспитания;

– данные специально организованных педагогических исследований;

Истоком европейских систем воспитания стала древнегреческая философия. Виднейшие ее представители: Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель. Своеобразным итогом развития греческо-римской педагогической мысли стало произведение «Образование оратора» Марка Квинтилиана, древнеримского философа и педагога.

Средневековое образование, зажатое в тисках теологии и схоластики, во многом потеряло прогрессивную направленность античных времен. На этом историческом этапе были образованные для своего времени философы, создавшие обширные педагогические труды: Тертуллиан, Августин, Аквинат.

Эпоха Возрождения дала целый ряд ярких мыслителей, педагогов-гуманистов. Это Эразм Роттердамский, Витторино де Фельтрэ, Франсуа Рабле, Мишель Монтень.

Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему произошло в XVII в. и связано с именем чешского педагога Яна Амоса Коменского. Предложенные им принципы, методы, формы обучения стали основой педагогической мысли.

Английский философ и педагог Джон Локк сосредоточил главные усилия на теории воспитания («Мысль о воспитании»).

Французские материалисты и просветители XVIII в. Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах, Ж.Ж. Руссо вели непримиримую борьбу с догматизмом, схоластикой и вербализмом в педагогике.

Деятельность французских просветителей во многом определила творчество швейцарского педагога Иоганна Песталоцци. Им была предложена прогрессивная теория обучения и нравственного воспитания учащихся.

Мировую славу русской педагогике принес К.Д. Ушинский.

В конце XIX – начале XX в. интенсивные исследования педагогических проблем начаты в США, куда постепенно смешается центр педагогической мысли. Были сформированы общие принципы, выведены закономерности человеческого воспитания, разработаны и внедрены эффективные технологии образования. Виднейшие представители американской педагогики – Джон Дьюи и Эдвард Торндайк.

Активное участие в творческих исканиях новой педагогики послеоктябрьского периода принял С.Т. Шацкий.

Выдающимся отечественным педагогом по праву является А.С. Макаренко. Он переосмыслил классическое педагогическое наследие, участвовал в педагогических изысканиях 1920–1930 гг., разработал ряд новых направлений воспитания.

Моральные проблемы воспитания молодежи исследовал В.А. Сухомлинский. Его дидактические советы сохраняют свое значение и при осмыслении современных путей педагогической мысли и школы.

Современный этап развития педагогики основан на саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с взаимодействием с другими науками.

2. Объект, предмет, задачи и функции педагогики

Объект педагогики – это явления действительности, которые обусловливают развитие человека, иначе говоря, это образование, изучением которого занимается целый ряд наук (философия, психология, социология и др.). Педагогика – это единственная специальная наука об образовании в ряду наук, которые могут изучать те или иные стороны образовательной деятельности.

Предметом педагогики выступает образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организованный в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).

Педагогика как наука изучает сущность, закономерности, тенденции, перспективы образования и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию организации образовательного процесса, формы и методы взаимодействия педагога и учащихся, а также стратегии и способы их взаимодействия.

Педагогика в первую очередь изучает три главные составляющие образовательного процесса:

– цели обучения (для чего учить);

– содержание обучения (чему учить);

– формы и методы обучения (как учить).

Основные задачи педагогики направлены на создание эффективной педагогической системы во всех направлениях человеческой жизни: общественной, личной, политической и т. д.

К таким задачам можно отнести:

– выявление и изучение закономерностей в области воспитания и обучения, управления образовательными и воспитательными системами;

– изучение и распространение педагогического опыта;

– прогнозирование дальнейшего развития образовательных систем;

– разработку новых методов, средств и форм обучения и воспитания;

– внедрение результатов педагогических исследований в практику образования;

– участие в международных педагогических проектах, обмене информацией, изучение зарубежного опыта педагогической работы;

– разработку систем функционирования педагогических учреждений и повышения их эффективности. Педагогическая наука осуществляет те же функции, что и любая другая научная дисциплина: описание, объяснение и предсказание явлений того участка действительности, который она изучает. Но педагогическая наука, объект которой лежит в социально-гуманитарной сфере, имеет свою специфику. Педагогическая действительность не может ограничиться лишь объективным отображением изучаемого. В ней совмещаются две функции, которые в других научных областях обычно поделены между различными дисциплинами:

Научно-теоретическая функция, которая реализуется на трех уровнях:

описательном (изучение передового, инновационного педагогического опыта);

диагностическом (выявление состояния педагогических явлений, успешности и эффективности совместной деятельности педагогов и учащихся);

прогностическом (экспериментальные исследования педагогического процесса и построение более эффективных моделей этого процесса). Конструктивно-техническая функция также реализуется на трех уровнях:

проективном (разработка методических материалов, учебных планов, учебных пособий);

преобразовательном (внедрение достижений педагогической науки в практику);

рефлексивном и корректировочном (анализ и оценка влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания).

Источник

Раздел 2.

главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Смотреть фото главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Смотреть картинку главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Картинка про главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Фото главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Смотреть фото главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Смотреть картинку главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Картинка про главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Фото главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Смотреть фото главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Смотреть картинку главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Картинка про главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Фото главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Смотреть фото главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Смотреть картинку главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Картинка про главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Фото главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает

главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Смотреть фото главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Смотреть картинку главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Картинка про главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Фото главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает

главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Смотреть фото главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Смотреть картинку главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Картинка про главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Фото главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает

Педагогика, как теория обучения и воспитания.

1.Автором знаменитого высказывания-«Ученик-это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь»-является:

в) Сократ;

Это высказывание, приписываемое Сократу, стало эпиграфом к

прошедшему в ФИРО межрегиональному семинару. В Институте собрались

педагоги и люди творческих профессий, способные «зажечь» сердца наших

2.Какое положение в наибольшей степени соответствует понятию «педагогический процесс»:

а) сотрудничество педагогов и учащихся в процессе решения учебных задач;

б) процесс воспитания;

в) образовательный процесс;

г) совокупность процессов обучения, образования и воспитания.

3. Дидактика-это:

а) самостоятельная наука о закономерностях процессов преподавания;

б) самостоятельная наука о закономерностях процессов учения;

в) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организованных форм;

г)раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования личности ребенка.

Дидактика – это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм. Теория практической деятельности обучения. Объект изучения дидактики – обучение как особый вид деятельности. Важным представляется отношение преподавания и учения как действий учителя и ученика. Предметом дидактики является связь преподавания (деятельности учителя) и учения ( деятельности ученика), их взаимодействие. Задачи дидактики: 1.Описать и объяснить процесс обучения и условия его реализации 2.Разработать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы и технологии.[3]

4.Движущими силами процесса обучения являются:

а) противоречие, возникающее в ходе обучения;

б) образовательная активность обучаемых;

в) профессионализм педагогов;

г) профессионализм педагогов.

Движущей силой учебного процесса является противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся – их умственного развития.[4]

5.Основныe функции обучения являются:

а) образование, развитие, воспитание;

б) обучающая, формирующая контрольная;

в) коммуникативная, трудовая, информационная;

г) развивающая, формирующая, организующая.

Исходя из общей цели советской школы, процесс обучения призван осуществлять три функции — образовательную, воспитательную и развивающую.

Современная дидактика подчеркивает, что задачи учебного процесса нельзя сводить лишь к формированию знаний, умений и навыков. Он призван комплексно влиять на личность, несмотря на то что образовательная функция является особенно специфичной для этого процесса. Заметим, что грани между образованием, воспитанием и развитием в их узком смысле весьма относительны и некоторые аспекты их взаимно перекрещиваются.[5]

6.В процессе обучения учащиеся выступают как:

а) объект педагогической деятельности и субъект собственной познавательной деятельности;

б) объект педагогической деятельности;

в) предмет обучения;

г) субъект собственной педагогической деятельности.

Проблема познания мира встает перед человеком тогда, когда он сталкивается с необходимостью получить информацию о неизвестном и направляет свои усилия на то, чтобы эту неизвестность устранить. С этого начинается специально научное ис­следование.

Вместе с тем здесь начинаются и собственно философские проблемы., побуждающие выяснить, как не-знание превращается в знание, как из не-знания вырастает знание.[6]

7.Нормативные требования к организации и осуществления образовательного процесса называют:

а) принцип обучения;

б) закономерности обучения;

в) правила обучения;

г) педагогическими законами.

Принципы обучения — это общие руководящие идеи, исходные нормативные требования к организации учебного процесса, которые учитываются во всех его компонентах. Они возникают на основе исторического опыта и формулируются в результате научного исследования учебного процесса в его многообразных проявлениях.[7]

главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Смотреть фото главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Смотреть картинку главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Картинка про главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Фото главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает

8.Цели обучения определяются:

а) потребностями и возможностями общества;

б) мастерством педагога;

в) индивидуальными особенностями обучения;

г) средствами обучения.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ — сознательно планируемые его результаты, которые оказывают усваиваемые знания, навыки, умения, развитие творческого мышления, человечности и других качеств, необходимых личности как субъекту общественной, трудовой и семейной жизни.[8]

9.Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называют:

а) целеполаганием;

10.Восприятие и познание в процессе педагогического общения составляют функцию:

б) перцептивную;

Перцептивная функция подразумевает межличностное восприятие (социальную перцепцию) говорящего и слушающего. Специфика социальной перцепции при коммуникации включает следующие моменты:

1) сообщения воспринимаются и оцениваются в свете актуальных потребностей адресата;

2) всегда неизбежно искажение смысла сообщения в силу различий в опыте говорящего и слушающего;

3) незнакомая информация воспринимается медленнее, чем информация знакомая;

4) в незнакомой ситуации люди склонны ориентироваться на те решения, которые уже были ими апробированы в похожих ситуациях;

5) точно понять смысл сообщения с помощью одних лишь языковых средств невозможно.[10]

11.Наглядность, научность, систематичность и доступность относятся к дидактическим:

а) принципам;

Дидактические принципы или принципы обучения — это руководящие положения, принципиальные закономерности, которые называют определенную систему

исходных, основных дидактических требований к содержанию, процессу обучения, методам, приемам, средствам и формам его организации.

Руководствуясь принципами обучения при организации учебного процесса, каждый преподаватель должен знать, что их требования направляют всю его деятельность: они помогают определить содержание обучения, методы и формы обучения, они же диктуют и поведение преподавателя во время занятия.

К ведущим принципам обучения относятся следующие: принцип целенаправленности, с научности, с связи обучения с жизнью, систематичности и последовательности, с сознательности и активности, с наглядности обучения, с доступности, с интегративного подхода, с воспитывающего и развивающего обучения, с принцип прочности.[11]

12. Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступает:

Источник

Главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает

61. Всякая практическая деятельность учащихся, если она соответствующим образом организованна, является средством метода:
Упражнения

62. Выберите наиболее правильное с вашей точки зрения определение коллектива:
Это группа лиц, имеющих общую цель, объединенных в общей деятельности, находящихся во взаимозависимости, обладающих органами самоуправления

63. Выводы в педагогическом исследовании основываются:
На педагогическом эксперименте

64. Выводы, полученные в результате применения метода исследования ограничены по объему, по степени всеобщности и точности:
Наблюдения

65. Выделены следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемного изложения, эвристический в соответствии:
С функциями

66. Выделите основные функции организатора по внеклассной работе:
Диагностическая, организаторская, координирующая

67. Выделите основные функции педагогического процесса:
Обучение, воспитание, развитие

68. Выделите особенности воспитательного процесса:
Целенаправленность, многофакторность, уважение к личности

69. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса
меркантильность педагога

70. Высший орган школьного педагогического коллектива:
Педагогический совет

71. Высшим руководящим органом школы является:
Педагогический Совет

72. Главная причина какого метода — контрольно-коррекционная:
Обучающий контроль

73. Главной движущей силой воспитания являются:
противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями

74. Главные действующие лица в учебном процессе:
Учитель и ученик

75. Главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает:
Педагогическая технология

Источник

Системообразующий фактор педагогического процесса

Вы будете перенаправлены на Автор24

Педагогический процесс – это целенаправленный процесс, организованный педагогом с целью передачи учащимся знаний, умений, навыков и опыта практической деятельности, а также воспитания личностных качеств и характеристик.

Сущность системообразующего фактора педагогического процесса

Основным системообразующим фактором, который является началом полноценного и качественного функционирования педагогической системы, выступает цель совместной деятельности педагога и учащегося, направленной на создание необходимых условий полноценного и гармоничного развития всех сущностных сил личности ребенка.

Большое значение в воспитании отводится образовательным учреждениям, цель которых заключается в формировании базовой культуры личности.

Базовая культура личности включает в себя комплекс взаимосвязанных компонентов: интеллектуальный, нравственный, эстетический, трудовой, экологический, правовой и т.д.

Общая цель педагогического процесса состоит из нескольких частных целей, сформулированных для каждого отдельного направления педагогической работы.

Одним из основных признаков эффективности педагогического процесса является профессионализм педагогических работников, организующих педагогический процесс с целью получения конкретных результатов.

Результаты педагогической работы, выступают еще одним системообразущим фактором, определяются как совокупность наиболее реальных и устойчивых критериев, обеспечивающих определенный уровень воспитанности каждого отдельного учащегося (воспитанника) и всего коллектива в целом.

Таким образом, совокупность поставленной цели и полученный результат представляют собой системообразующий фактор педагогического процесса.

Готовые работы на аналогичную тему

Социально-педагогические и временные условия функционирования педагогического процесса

Такие системообразующие факторы как социально-педагогические и временные условия, определяют специфику взаимодействия функциональных и структурных компонентов педагогического процесса.

Социально-педагогические условия полноценного функционирования педагогического процесса понимаются как устойчивые обстоятельства, определяющие его состояние и развитие. Данные обстоятельства выступают системообразующими факторами педагогического процесса, включающими в себя две группы условий: общие и специфические:

Одним из основных показателей эффективности организуемого педагогического процесса является моральная и психологическая атмосфера в коллективе учащихся и педагогов, а также уровень педагогизации родителей учащихся (воспитанников).

Временные условия, как системообразующий фактор педагогического процесса, определяются целесообразностью той деятельности, которая осуществляется на каждой из ступеней обучения. Переход от одной ступени обучения к другой способствует накоплению и фиксации новых личностных характеристик учащегося и его индивидуально-личностного развития.

Структурные компоненты педагогического процесса

Решающую роль в любом педагогическом процессе принадлежит такому системообразующему фактору как управление.

Управление педагогическим процессом может осуществляться как индивидуально, так и коллективно. Как показывает практика, коллективное управление является наиболее эффективным, так как коллектив педагогов для достижения целей использует не только расширение функций, но и их обоснованную координацию и дифференциацию.

В настоящее время система управления педагогическим процессом представлена следующими уровнями:

В данной иерархической системе взаимодействия нижестоящий уровень является одновременно и субъектом, и объектом управления. Основное место занимает ученический коллектив, отражающий единство и многообразие видов педагогической деятельности, в которых участвуют учащиеся (воспитанники).

Таким образом, указанные системообразующие факторы педагогического процесса, представленные социально-педагогическими и временными условиями, а также структурными компонентами, подчеркивают его сложную внутреннюю организацию, обеспечивая своевременную корректировку каждого компонента в зависимости от поставленных образовательных целей.

Все указанные системообразующие факторы не существуют сами по себе, они находятся в тесной взаимосвязи друг с другом и используются педагогом (воспитателем) комплексно при организации педагогического процесса. Иначе говоря, каждый фактор, условие, компоненты должны быть постоянно в поле зрения организаторов и руководителей педагогической системы.

Источник

Тест по общей педагогике

главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Смотреть фото главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Смотреть картинку главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Картинка про главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает. Фото главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает

Тест по общей педагогике

Инструкция для студентов:

Тест содержит 26 заданий, из них 16 заданий – часть А, 5 заданий –часть В, 5 заданий – часть С.

На его выполнение отводится 90 минут. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если остается время, вернитесь к пропущенным заданиям.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный.

Выполнив задание, выберите верный ответ и укажите в бланке ответов.

А 1. Что определило возникновение педагогической профессии?

объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;

забота родителей о счастье детей;

биологический закон сохранения рода;

прогресс науки и техники.

А 2. В какую группу включены основные категории педагогики?

А 3 Из перечисленных определений педагогики как науки укажите главное:

Педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения;

Это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения;

Это наука о проблемах образования и обучения людей;

Это наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых

А 4. Какая отрасль педагогической науки изучает специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп.

А 5. Укажите главный принцип гуманистической педагогики.

стремится изменить воспитанника;

исходит из приоритетности знаний педагога;

принимает воспитанника таким, каким он есть;

не требует от учителя переориентации внутренних установок

А 6. Какой метод педагогического исследования направлен на целенаправленное восприятие какого – либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал.

А 7. При каком методе педагогического исследования в ходе массового сбора материала респонденты дают письменные ответы на вопросы.

А 8. Что изучает важнейшая отрасль педагогики – дидактика?

Теорию образования и технологию обучения.

Теорию обучения, образования и воспитания.

А 9 Среди перечисленных функций обучения исключите лишнюю.

А 10. В чем заключается сущность процесса обучения?

а) передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни;

б) это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное овладение системой знаний, умений и навыков;

в) обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками;

г) это процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков.

А 11. Что является системообразующим фактором педагогического процесса?

А 12. Что такое принципы обучения?

Руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса;

способы взаимосвязанной деятельности учителя и обучаемых;

источники получения знаний, формирования умений;

организационные формы обучения.

А 13. Какие используются виды контроля на различных этапах обучения?

Воспитывающий, обучающий, развивающий;

Устный, письменный опрос, практический, машинный контроль, самоконтроль;

Предварительный, текущий, тематический, итоговый;

Проективный, преобразовательный, рефлексивный, корректировочный.

А 14. Что следует понимать под методом обучения?

путь движения мысли от учителя к учащимся с целью передачи знаний последним;

исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса;

логическая категория, которая указывает на путь организации познавательной деятельности;

Способ деятельности педагога и учащихся, направленный на достижение цели обучения.

А 15. В какой группе методов воспитания перечислены методы стимулирования?

рассказ, объяснение, беседа, личный пример;

поощрение, наказание, соревнование;

упражнение, поощрение, приучение, поручение;

беседа, принуждение, контроль

А 16. Воспитательная система школы проходит в своем развитии четыре этапа (выберите из перечисленного правильную очередность этапов):

Утверждение, становление, распад или обновление, полное развитие;

Становление, утверждение, полное развитие, распад или обновление;

Полное развитие, утверждение, становление, распад или обновление.

Задания части В могут быть 3-х типов:

задания, содержащие несколько верных ответов;

задания на установление соответствия;

задания, в которых ответ должен быть в виде слова.

В 1. К какому понятию относится определение.

«Процесс количественных и качественных измерений в организме, психике, интеллектуальной сфере, обусловленной влиянием внешних и внутренних факторов».

В 2. какие факторы влияют на развитие личности.

В 3. Допишите недостающий компонент структуры педагогического процесса.

В 4. Назовите основные признаки государственного управления образовательными системами В Российской Федерации.

В стране проводится единая государственная политика в области образования, зафиксированная в законе РФ «Об образовании».

Организационной основой государственной политики в области образования является Федеральная программа развития образования, принимаемая высшим органом законодательной власти России – Федеральным собранием.

Для проведения государственной политики в сфере образования создаются государственные органы управления образованием, которые решают вопросы разработки государственных стандартов, государственной аккредитации образовательных учреждений, финансирование образовательных учреждений, контроль исполнения законодательства РФ в области образования.

В 5. Из приведенных альтернатив выберите ту, которая характеризует развитие коллектива на 2 стадии (период стабилизации структуры коллектива):

воспитанники недостаточно хорошо знают друг друга, не проявляют интереса к поведению членов коллектива;

большинство членов коллектива поддерживают требования воспитателя;

меньшинство подчиняет своему влиянию большинство;

все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании.

Ответы к заданиям части С формулируете в свободной краткой форме и записываете в бланк ответов.

С 1. Допишите понятие. Урок – это..

С 2. В чем отличие образования от социализации.

С 3. Назовите типы образовательных учреждений.

С 4. Перечислите формы взаимодействия семьи и школы.

С 5. Какими показателями и критериями характеризуется воспитательной системы.

1. Урок – это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятия по расписанию, и с единой для всех программой.

2 . Образование – это процесс и результат усвоения определенной системой знаний; специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников в ходе реализации содержания образования.

Социализация – освоение социальных ролей, норм поведения в обществе.

3. дошкольные; общеобразовательные (начального, основного, среднего (полного) общего образования); профессионального образования (начального, среднего, высшего профессионального образования); специальные (коррекционные) обеспечивающие лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество; учреждения дополнительного образования; учреждения для детей оставшихся без попечения родителей.

4. Взаимодействие включает три блока:

— повышение психолого-педагогических знаний (лекции, семинары, практикумы, конференции, открытые уроки, тематические консультации, классные мероприятия, творческие группы);

— вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, родительский патруль, индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками);

— участие родителей в управлении школой (совет школы, классные советы, классные родительские комитеты, комитет общественного контроля).

5.Критерии количества(факта) – что можно увидеть, проверить ( программы, выделенные структурные подразделения и тд), для этого используют методы наблюдения, беседы, анализ воспитательных мероприятий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *