голочелово церковь троицы живоначальной

Голочелово церковь троицы живоначальной

голочелово церковь троицы живоначальной. Смотреть фото голочелово церковь троицы живоначальной. Смотреть картинку голочелово церковь троицы живоначальной. Картинка про голочелово церковь троицы живоначальной. Фото голочелово церковь троицы живоначальной

голочелово церковь троицы живоначальной. Смотреть фото голочелово церковь троицы живоначальной. Смотреть картинку голочелово церковь троицы живоначальной. Картинка про голочелово церковь троицы живоначальной. Фото голочелово церковь троицы живоначальной

голочелово церковь троицы живоначальной. Смотреть фото голочелово церковь троицы живоначальной. Смотреть картинку голочелово церковь троицы живоначальной. Картинка про голочелово церковь троицы живоначальной. Фото голочелово церковь троицы живоначальной

голочелово церковь троицы живоначальной. Смотреть фото голочелово церковь троицы живоначальной. Смотреть картинку голочелово церковь троицы живоначальной. Картинка про голочелово церковь троицы живоначальной. Фото голочелово церковь троицы живоначальной

голочелово церковь троицы живоначальной. Смотреть фото голочелово церковь троицы живоначальной. Смотреть картинку голочелово церковь троицы живоначальной. Картинка про голочелово церковь троицы живоначальной. Фото голочелово церковь троицы живоначальной

голочелово церковь троицы живоначальной. Смотреть фото голочелово церковь троицы живоначальной. Смотреть картинку голочелово церковь троицы живоначальной. Картинка про голочелово церковь троицы живоначальной. Фото голочелово церковь троицы живоначальной

голочелово церковь троицы живоначальной. Смотреть фото голочелово церковь троицы живоначальной. Смотреть картинку голочелово церковь троицы живоначальной. Картинка про голочелово церковь троицы живоначальной. Фото голочелово церковь троицы живоначальной

Расписание богослужений Троицкого храма с. Голочёлово
на октябрь 2021 года

Начало богослужения в 9-00

1. 02 октября суббота блгв. кнн. Феодора и чад его Давида и Константина

(утреня, часы, литургия, панихида)

2. 03 октября воскресенье Неделя 15-я по Пятидесятнице

блгв. кн. Олега Брянского

(утреня, часы, литургия, молебен )

3. 09 октября суббота ап. и ев. Иоанна Богослова

(утреня, часы, литургия, молебен)

4. 10 октября воскресенье Неделя 16-я по Пятидесятнице

сщмч. Петра, митр. Крутицкого

(утреня, часы, литургия, молебен)

(утреня, часы, литургия, молебен)

6. 16 октября суббота сщмч. Дионисия Ареопагита

(утреня, часы, литургия, панихида)

7. 17 октября воскресенье Неделя 17-я по Пятидесятнице

свт. Гурия, ирхиеп. Казанского

(утреня, часы, литургия, молебен)

8. 23 октября суббота прп. Амвросия Оптинского

(утреня, часы, литургия, панихида)

Память свв. отцев VII Вс. Собора

(утреня, часы, литургия, молебен)

(утреня, часы, литургия, литургия, Крестный ход)

11. 30 октября суббота прпр. Осии

(утреня, часы, литургия, панихида)

Источник

Троицкий храм села Голочёлово

голочелово церковь троицы живоначальной. Смотреть фото голочелово церковь троицы живоначальной. Смотреть картинку голочелово церковь троицы живоначальной. Картинка про голочелово церковь троицы живоначальной. Фото голочелово церковь троицы живоначальнойГод основания: 1745 год

Престольный праздник:

Настоятель: иеромонах Никон (Крючков)

Приделы:

Приписные храмы:

Из истории

Изначально село называлось Троицкое-Голочёлово, что на Маковце, Коломенского уезда, Московской губернии. Это древнейший коломенский Маковец, упомянутый в духовной грамоте Московских князей Иоанна Калиты и святого Дмитрия Донского. На этом месте располагался древнейший храм, по которому Маковец стал селом и поименовалось Троицкое — по сходству названия с Радонежским, но это название древнее Радонежского. Наряду с названием Троицкое-Голочёлово, употреблялось так же Троицкое на Маковце. Осенью 1606 года в селе Троицкое Коломенского уезда произошло сражение правительственных войск и восставшей армии И.И. Болотникова, в ходе которого войска В. Шуйского были наголову разбиты. Вся округа села была усеяна трупами и черепами убитых с обеих сторон. Место было прозвано Голое чело, а с 1772 года уже чаще употреблялось Голочёлово.

До Смутного времени здесь находился женский Троицкий монастырь, который был разорен. В Голочёлово находилась деревянная Никольская церковь, рядом с которой находились могилы дворян Хлоповых.

Свято-Троицкий храм

Кирпичная церковь в духе памятников барокко 1-й пол. XVIII века (1745 год), с трапезной и колокольней (перестроена в 1875 году). В трапезной Никольский (1871 год) и Иерусалимский (1893 год) приделы. В 1752 году сын бояр Анны Васильевны Хлоповой и Дмитрия Ивановича Бутурлина Михаил возвел в Голочёлово Троицкую церковь по заказу отца. В непосредственной близости от неё находилась Никольская церковь, тоже каменная, перестроенная в 1741 году А. Д. Татищевым.

Ситуация поистине уникальная: в одном селе практически стена в стену стояли два храма. В этом нет ничего удивительного: причины этого явления кроются во взаимоотношениях владельцев села. Алексей Данилович Татищев, владевший частью села, без предварительных договоренностей с Дмитрием Ивановичем Бутурлиным, богатым Московским дворянином, владевшим обширными поместьями, в том числе и знаменитым селом Палехом — центром иконописания, и владевшим другой частью села Голочёлово, перестроил в его отсутствие ранее стоявший здесь Никольский храм. Разозлившись Бутурлин, дал сыну, Михаилу Дмитриевичу, приличную сумму денег, приказал выстроить рядом такой же храм.

Обещание сын выполнил, однако, видимо, пожалев денег, построил храм меньший, чем предполагалось. Уже ослепший, старый, Дмитрий Иванович Бутурлин, обошел церковь вокруг обмерив её обхватами, заплакав, сказал сыну: «Бог тебе судья!» Так появился рядом стоящий храм.

Церкви стояли до 1827 года, пока уже обветшавшую Троицкую не разобрали окончательно. Никольский храм был переименован в Троицкий. Сейчас, по оставшейся росписи и праздничной иконе главного храма, видно, что этот храм был когда то посвящён святителю Николаю.

В советское время, по требованию властей, храм пытались закрыть. Местный житель староста соседнего села Старое Иаков Блатов, выступил в защиту храма. Был арестован, осуждён и расстрелян на Бутовском полигоне 13 ноября 1937 года, похоронен в общей могиле. В 2000 г. на Юбилейном соборе Русской Православной Церкви, защитник православия Иаков Блатов был канонизирован в лике святых мучеников. Верующие отстояли святыню. Однако безбожные власти всё равно вредили. Храм, стоящий на песчаном холме, был со всех сторон изрыт карьерами. Повредился фундамент.

Храм неоднократно подвергался грабежу. К общей скорби всех прихожан и причта, бесследно исчезли числящиеся в церковных документах святыни: чтимая чудотворная икона Божьей Матери, именуемая «Всех Скорбящих Радость», и особо чтимые иконы пророка Божия Илии и мученицы Параскевы.

После Великой Отечественной войны священником в Голочелове стал фронтовик Сергей Константинович Минервин (1893—1979 гг.). Умер батюшка в алтаре храма во время богослужения. Прихожане его очень любили за кротость, доброту, отзывчивость и верность Богу. На могильном кресте они высекли надпись: «Добрый пастырь, снискавший себе всеобщую любовь. Приими последний прощальный поклон от оплакивающих тебя твоих бывших прихожан и почитателей. Кроткий был пастырь».

С 1993 по 2004 гг. Троицкий храм села Голочелово был подворьем Свято-Троицкого Белопесоцкого женского монастыря.

В 2004 г. Троицкая церковь вновь обрела статус приходского храма. Близ села Троицкое-Голочёлово находится деревня Балакиревка. Здесь родился известный шут Петра Великого — И.А. Балакирев.

В этом запрятанном среди полей и лесов храме поминаются от века усопшие и ныне живущие. И всем молитвенно испрашивается оставление грехов и жизнь вечная. Удивительный дух древности сохраняется в этом благодатном храме. Он ощущается во внутреннем, десятилетиями неизменном, убранстве храма, в запахах старинного ладана и печи, топленной берёзовыми дровами, в прохладе жаркими летними днями и ласковом тепле в зимнюю стужу и ещё — удивительной тишиной — ни один звук не доносится извне — только молитва и церковное пение…

Контакты Троицкого храма, с. Голочелово

Адрес: 142854 Московская область, Ступинский район, село Голочелово, ул. Голочеловская, вл. 1а

Источник

Голочелово церковь троицы живоначальной

Село Троицкое-Голочёлово, что на Маковце, Коломенского уезда, Московской губернии. Это древний Коломенский Маковец, упомянутый в Душевных грамотах Московских князей Иоанна Калиты и святого Дмитрия Донского. Первый храм, по которому Маковец стал селом и проименовался Троицким, легко мог быть создан во имя Святой Троицы по сходству урочищного названия с Радонежским, ибо и Троицкая лавра так же слывет иже в Маковце. Но здесь важно заметить, что здешний Маковец, как селение или урочище, древне́е Радонежского. Здешний Маковец был уже населен и упоминаем в Государственных актах, когда северный Маковец был еще глушью дебристою, избранною прп. Сергием для пустынножительства. Наряду с названием Троицкое-Голочёлово, употреблялось так же Троицкое на Маковце.

Первобытный Троицкий храм был деревянный, с монастырской женской обителью, разоренной многочисленной ратью литовцев и изменников. Впоследствии храм обратился в приходскую церковь, которая разрушилась от времени. Древнейший иконостас, с редкими иконами, разобран и перенесен в новую церковь. На месте, где стояла деревянная церковь, была поставлена каменная часовня. (Не сохранилась до нашего времени.) А в селе с XVII в. стояла деревянная церковь святителя Николая Угодника. У церкви были могилы дворян Хлоповых, владевших также соседним селом Марьинка с 1590 г. В этих могилах покоились останки стольника Кирилла Филипповича Хлопова (+ 1690 г.) и Василия Семеновича Хлопова (+ 1730 г.), а также останки супруги Д. И. Бутурлина Анны Васильевны Хлоповой (1708 – 1771 гг.).

Здесь «…в плачевно-смутное царствование Василия Шуйского осенью 1607 года крамольные Прокопий Ляпунов и Истома Пашков соединясь с нераскаянным до конца крамольником Болотниковым и еще крамольные, обратили в бегство царево войско, предводимое всеми главными боярами». Вся округа была усеяна трупами и черепами убитых с обеих сторон. Место было прозвано «голое чело», а с 1772 года утвердилось Голочелово. Предание относит имя Голочёлово к долго остававшимся непогребенным трупам.

Этим селом владели Бутурлины. Оно было «…пожаловано еще их родоначальнику Ивану Бутурле». Затем частью села стали владеть Татищевы.

Деревянную Никольскую церковь в 1741 году перестроил в кирпичную граф Я. А. Татищев. Кирпичная церковь в духе памятников барокко 1-й пол. XVIII века, с трапезной и колокольней (возведена на средствва гг. Бутурлиных в 1875 году).

Началось все с того, что Яков Афанасьевич Татищев, уездный предводитель дворянства, совладелец села, во время продолжительного отсутствия Бутурлина, практически построил заново из камня Никольскую церковь, на месте деревянной, под которым хоронились и Бутурлины, и Татищевы. Старик Бутурлин, возвратясь в имение, оскорбился тем, что его никто не поставил в известность, призвал к себе сына, вручил ему 40.000 рублей, приказав выстроить рядом такой же, одинаковой меры, храм, Троицкий.

Приказание сын выполнил, однако, видимо, пожалев денег на чудачество отца, построил храм меньше мерой в окружности и вышиной, чем предполагалось. Видимо и качество постройки тоже оставляло желать лучшего. Уже ослепший, старый, Дмитрий Иванович Бутурлин, обошел церковь вокруг обмерив её обхватами, заплакав, сказал сыну: «Бог тебе судья!». Так появились два стоящих рядом храма.

Церкви стояли до 1871 года, пока уже обветшавшую Троицкую с наклонившейся колокольней не разобрали окончательно. А иконы и церковную утварь перенесли в более крепкий и благолепный Никольский храм. Затем, с благословения церковного начальства, Никольскую церковь переименовали в Троицкую. Сейчас, по оставшейся росписи жития святителя Николая, видно, что этот храм был когда-то посвящён ему.

В уже Троицком храме в этом же 1871 году на церковные средства был устроен придел святителя и чудотворца Николая. А в 1893 году на средства прихожанина А.И. Барышникова сооружен придел в честь Иерусалимской иконы Божией Матери, чтимой в приходе в память избавления от халерной эпидемии.

На средства Московского купца С.Ф. Масалова и прихожан Г.М. Шведова и З. Феоктистова храм был расписан и приобрел свое убранство.

10 декабря 1857 г. к Троицкой церкви с. Голочелова на священническое место был определен сын пономаря погоста Рудни Богородского уезда, окончивший в 1856 г. Московскую духовную семинарию, Игнатий Матвеевич Востоков (МЦВ-8-1897, стр.110-111), который был произведен во священника 31 января 1858 г. (ЦИАМ, ф.203, оп.744, д.405, ч.9, л.280-285).

19 января 1897 г. на 63-м году жизни умер священник с. Голочелова Игнатий Матвеевич Востоков (МЦВ-8-1897, стр.110).

В октябре 1885 года в селе Голочелово была открыта церковно-приходская школа. С 1888 года школа помещается в собственном здании, построенном на церковной земле попечителем С.Ф. Мосоловым. В первые годы существования школы учащихся в ней было до 30 человек — в последнее время до 70 чеолвек. Заведующим школой с 1897 года состоял следующий настоятель Троицкого храма сеа Голочелово священник Иоанн Музов.

Жители села даже в конце XIX-го века большей частью были старообрядцами. Приехавшему в село в 1897-м году новому настоятелю, храма священнику Музову, негде оказалось жить. И батюшка был вынужден снять квартиру у жителя этого села, влиятельного старообрядца. Но это было, видимо промыслительно, потому что вскоре жена этого старообрядца стала ходить в Православный Троицкий храм, а вслед за ней и другие раскольники приобщились к новой, для них, вере, что послужило ещё большему миру и согласию в этом селе.

Интересный факт. Близ самой усадьбы Троицкого храма находилась деревня Балакеревка, где родился известный остряк, развлекавший Петра Великого в тяжкие минуты его царственных забот, знаменитый Балакирев. Шут Петра Великого.

В советское время, храм пытались закрыть. Местный житель уроженец соседней деревни Старое Иаков Степанович Блатов, выступил в защиту храма. В 1934 году он бы избран старостой Троицкого храма. Его радением в храме проходили богослужения. Приглашались священники. Иаков Степанович организовывал Крестные ходы и молебны. По навету лжесвидетелей был арестован, осуждён и расстрелян на Бутовском полигоне 13 ноября 1937 года, похоронен в общей могиле. В 2000 г. на Юбилейном соборе Русской Православной Церкви, защитник православия Иаков Блатов был канонизирован в лике святых мучеников. Верующие отстояли святыню. Однако безбожные власти всё равно вредили. Храм, стоящий на песчаном холме, был со всех сторон изрыт карьерами. Повредился фундамент.

Храм неоднократно подвергался грабежу. К общей скорби всех прихожан и причта, бесследно исчезли числящиеся в церковных документах святыни: чтимая чудотворная икона Божьей Матери, именуемая «Всех Скорбящих Радость», и особо чтимые иконы пророка Божия Илии и мученицы Параскевы.

После Великой Отечественной войны священником в Голочёлове стал фронтовик Сергей Константинович Минервин (1893—1979 гг.). Умер батюшка в алтаре храма во время богослужения. Прихожане его очень любили за кротость, доброту, отзывчивость и верность Богу. На могильном кресте они высекли надпись: «Добрый пастырь, снискавший себе всеобщую любовь. Приими последний прощальный поклон от оплакивающих тебя твоих бывших прихожан и почитателей. Кроткий был пастырь».

С 1993 по 2004 гг. Троицкий храм села Голочёлово был подворьем Свято-Троицкого Белопесоцкого женского монастыря.

В 2004 г. Троицкая церковь вновь обрела статус приходского храма.

В этом запрятанном среди полей и лесов храме поминаются от века усопшие и ныне живущие. И всем молитвенно испрашивается оставление грехов и жизнь вечная. Удивительный дух древности сохраняется в этом благодатном храме. Он ощущается во внутреннем, десятилетиями неизменном, убранстве храма, в запахах старинного ладана и печи, топленной берёзовыми дровами, в прохладе жаркими летними днями и ласковом тепле в зимнюю стужу и ещё — удивительной тишиной — ни один звук не доносится извне — только молитва и церковное пение…

В исторической справке использованы материалы из статьи прот. Владимира Востокова «Из Коломенской старины» напечатанной в общественно-политическом журнале «Отклики на жизнь» в 1915 году.

Все архивные материалы предоставлены историком А. Семенихиным, за что ему огромная благоданость.

Источник

Троицкий храм (Голочелово)

голочелово церковь троицы живоначальной. Смотреть фото голочелово церковь троицы живоначальной. Смотреть картинку голочелово церковь троицы живоначальной. Картинка про голочелово церковь троицы живоначальной. Фото голочелово церковь троицы живоначальной

Троицкий храм построен в 1741 году графом Я.А. Татищевым вместо деревянной церкви XVI века. В 1875 году достраивался на средства Бутурлиных, в стиле барокко с элементами московского зодчества XVIII века.

Содержание

История [ править ]

Село Троицкое-Голочёлово, что на Маковце, Коломенского уезда, Московской губернии. Это древний Коломенский Маковец, упомянутый в Душевных грамотах Московских князей Иоанна Калиты и святого Дмитрия Донского. Первый храм, по которому Маковец стал селом и проименовался Троицким. Здешний Маковец был населен и упоминаем в Государственных актах, когда северный Маковец был еще глушью дебристою, избранною прп. Сергием для пустынножительства. Наряду с названием Троицкое-Голочёлово, употреблялось так же Троицкое на Маковце.

Первобытный Троицкий храм был деревянный, с монастырской женской обителью, разоренной многочисленной ратью литовцев и изменников.

Впоследствии храм обратился в приходскую церковь, которая разрушилась от времени. Древнейший иконостас, с редкими иконами, разобран и перенесен в новую церковь. На месте, где стояла деревянная церковь, была поставлена каменная часовня. (Не сохранилась до нашего времени.) А в селе с XVII в. стояла деревянная церковь святителя Николая Угодника. У церкви были могилы дворян Хлоповых, владевших также соседним селом Марьинка с 1590 г.

Деревянную Никольскую церковь в 1741 году перестроил в кирпичную граф Я. А. Татищев. Кирпичная церковь в духе памятников барокко 1-й пол. XVIII века, с трапезной и колокольней (возведена на средствва гг. Бутурлиных в 1875 году). А в 1752 году сын Бутурлиных, Михаил Дмитриевич, по приказу отца построил рядом Троицкую церковь.

Церкви стояли до 1871 года, пока уже обветшавшую Троицкую с наклонившейся колокольней не разобрали окончательно. А иконы и церковную утварь перенесли в более крепкий и благолепный Никольский храм. Затем, с благословения церковного начальства, Никольскую церковь переименовали в Троицкую. Сейчас, по оставшейся росписи жития святителя Николая, видно, что этот храм был когда-то посвящён ему.

В уже Троицком храме в этом же 1871 году на церковные средства был устроен придел святителя и чудотворца Николая. А в 1893 году на средства прихожанина А.И. Барышникова сооружен придел в честь Иерусалимской иконы Божией Матери, чтимой в приходе в память избавления от холерной эпидемии.

На средства Московского купца С.Ф. Масалова и прихожан Г.М. Шведова и З. Феоктистова храм был расписан и приобрел свое убранство.

В советское время, храм пытались закрыть. Местный житель уроженец соседней деревни Старое Иаков Степанович Блатов, выступил в защиту храма. В 1934 году он бы избран старостой Троицкого храма. Его радением в храме проходили богослужения. Приглашались священники. Иаков Степанович организовывал Крестные ходы и молебны. По навету лжесвидетелей был арестован, осуждён и расстрелян на Бутовском полигоне 13 ноября 1937 года, похоронен в общей могиле. В 2000 г. на Юбилейном соборе Русской Православной Церкви, защитник православия Иаков Блатов был канонизирован в лике святых мучеников. Верующие отстояли святыню. Однако безбожные власти всё равно вредили. Храм, стоящий на песчаном холме, был со всех сторон изрыт карьерами. Повредился фундамент.

Храм неоднократно подвергался грабежу. К общей скорби всех прихожан и причта, бесследно исчезли числящиеся в церковных документах святыни: чтимая чудотворная икона Божьей Матери, именуемая «Всех Скорбящих Радость», и особо чтимые иконы пророка Божия Илии и мученицы Параскевы.

После Великой Отечественной войны священником в Голочёлове стал фронтовик Сергей Константинович Минервин (1893—1979 гг.). Умер батюшка в алтаре храма во время богослужения. Прихожане его очень любили за кротость, доброту, отзывчивость и верность Богу. На могильном кресте они высекли надпись: «Добрый пастырь, снискавший себе всеобщую любовь. Приими последний прощальный поклон от оплакивающих тебя твоих бывших прихожан и почитателей. Кроткий был пастырь».

С 1993 по 2004 гг. Троицкий храм села Голочёлово был подворьем Свято-Троицкого Белопесоцкого женского монастыря.

В 2004 г. Троицкая церковь вновь обрела статус приходского храма.

Архитектура [ править ]

Памятник окружен металлической оградой с кирпичными столбами и цоколем, поставленной в XIX в.

Жизнь прихода [ править ]

Святые [ править ]

голочелово церковь троицы живоначальной. Смотреть фото голочелово церковь троицы живоначальной. Смотреть картинку голочелово церковь троицы живоначальной. Картинка про голочелово церковь троицы живоначальной. Фото голочелово церковь троицы живоначальной

Иаков Блатов родился в 1880 году в селе Старое Коломенского уезда Московской губернии в семье крестьянина Степана Блатова. Иаков окончил церковноприходскую школу, потом много лет вместе с отцом трудился в портновской мастерской.

В 1934 году был избран старостой Троицкого храма. Его радением в храме проходили богослужения. Приглашались священники. Иаков Степанович организовывал Крестные ходы и молебны. По навету лжесвидетелей был арестован, осуждён и расстрелян на Бутовском полигоне 13 ноября 1937 года, похоронен в общей могиле.

В 2000 г. на Юбилейном соборе Русской Православной Церкви, защитник православия Иаков Блатов был канонизирован в лике святых мучеников.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Московская область, Ступинский район, с. Голочелово, ул. Голочеловская, вл. 1 А. Троицкий храм.

Источник

Троицкий храм (с. Голочелово)

Голочёлово – место известное. Столбовой дворянин Н.Д. Иванчин-Писарев, в середине XIX-го века имевший в этих местах поместья, посвятил много сил и времени изучению этих мест.

Полное древнее название села – Троицкое-Голочелово, что на Маковце, это древнейший коломенский Маковец, упомянутый в духовной грамоте Иоанна Калиты и Димитрия Донского. Древнейший храм, по которому Маковец стал селом и проименовался Троицким – по сходству названия с Радонежским, но это название древнее Радонежского. Наряду с названием Троицкое-Голочёлово, употреблялось так же Троицкое на Маковце, а с 1772-го года уже чаще употреблялось Голочёлово.

Здесь, в селе Троицкое-Голочёлово стоял девичий Троицкий монастырь, разорённый литовцами в Смутное время и деревянный Троицкий храм. Позже Троицкая церковь обветшала и была разобрана, а на её месте, на погосте поставили часовню.

А в селе в XVII в. стояла деревянная церковь святителя Николая. У церкви были могилы дворян Хлоповых, владевших также соседним селом Марьинка с 1590 г. В этих могилах покоились останки стольника Кирилла Филипповича Хлопова (ум. в 1690 г.) и Василия Семеновича Хлопова (ум. в 1730 г.), а так же останки супруги Дмитрия Ивановича Бутурлина Анны Васильевны Хлоповой (1708 – 1771 гг.).

Сын Дмитрия Бутурлина Михаил Дмитриевич Бутурлин построил в селе Голочёлово, по заказу отца в 1752 г. каменную Троицкую церковь. Рядом с ней стояла перестроенная в 1741 г. Алексеем Даниловичем Татищевым каменная церковь святителя Николая.

Построение двух почти одинаковых церквей, стоящих стенка в стенку в одном селе, имеет свою поучительную историю, ибо причина всякого бессмысленного действия – игра страстей. Стоявшие рядом одна с другой церкви, как это ни парадоксально, были памятником человеческой гордости. Владелец части Голочелова Алексей Данилович Татищев без совета с владельцем другой части села Дмитрием Ивановичем Бутурлиным во время его продолжительного отсутствия перестроил в 1741-м году, стоявшую в селе церковь святителя Николая. Д.И. Бутурлин, возвратившись из поездки, и увидев новую красивую церковь рядом со своей обветшавшей, оскорбился этим и, вручив сыну сорок тысяч рублей, строго наказал, чтобы рядом с Никольским храмом выстроить ещё более благолепный Троицкий храм. Будучи уже в весьма преклонном возрасте, он торопил сына и, уже ослепнув, грозил своим гневом за неисполнение. Сын, то ли позабыв, то ли пожалев денег, выстроил храм меньших размеров. Старик же, почуяв неладное, велел привести себя к наружной стене храма, обмерил кругом обхватами, сокрушившись, горько заплакал и сказал сыну: «Бог тебе судья!». Так и стояли две церкви рядом до 1872 г., когда обветшавшую Троицкую церковь с наклонившейся колокольней разобрали. А иконы и церковную утварь перенесли в более крепкий и благолепный Никольский храм, а затем, с благословения церковного начальства, Никольский храм освятили, как и повелось издревле в этом селе, в храм Пресвятой Троицы с приделами во имя Николая Чудотворца и Иерусалимской иконы Божьей Матери. Жители села даже в конце XIX-го века большей частью были старообрядцами. Приехавшему в село в 1897-м году новому настоятелю, храма священнику Музову, негде оказалось жить. И батюшка был вынужден снять квартиру у жителя этого села, влиятельного старообрядца. Но это было, видимо промыслительно, потому что вскоре жена этого старообрядца стала ходить в православный Троицкий храм, а вслед за ней и другие раскольники приобщились к новой, для них, вере, что послужило ещё большему миру и согласию в этом селе.

В советское безбожное время храм, милостью Божьей, не закрывался. Прихожанами особенно почитаются иконы пророка Божия Илии, и мученицы Параскевы. Особо чтимая чудотворная икона Божьей Матери, именуемая «Всех Скорбящих Радость» к общей скорби всех прихожан и причта была безвозвратно похищена злодеями.

После Великой Отечественной войны священником в Голочелове стал фронтовик Сергей Константинович Минервин (1893 – 1979 гг.). Он умер в алтаре храма во время богослужения. Прихожане его очень любили за кротость, доброту, отзывчивость и верность Богу. На могильном кресте они высекли надпись: «Добрый пастырь, снискавший себе всеобщую любовь. Приими последний прощальный поклон от оплакивающих тебя твоих бывших прихожан и почитателей. Кроткий был пастырь».

С 1993 по 2004 гг. Троицкий храм села Голочелово был подворьем Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря.

В 2004 г. Троицкая церковь вновь обрела статус приходского храма. Близ села Троицкое-Голочелово находится деревня Балакиревка. Здесь родился известный шут Петра Великого – Балакирев.

В этом запрятанном среди полей и лесов храме поминаются от века усопшие и ныне живущие. И всем молитвенно испрашивается оставление грехов и жизнь вечная. Удивительный дух древности сохраняется в этом благодатном храме. Он ощущается во внутреннем, десятилетиями неизменном, убранстве храма, в запахах старинного ладана и печи, топленной берёзовыми дровами, в прохладе жаркими летними днями и ласковом тепле в зимнюю стужу и ещё – удивительной тишиной – ни один звук не доносится извне – только молитва и церковное пение.

С 2011 года храм принадлежит Малинскому благочинию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *