головы на острове пасхи раскопали реальность
Загадка Острова Пасхи: Что известно археологам о гигантских истуканах
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Ученые предполагают, что коренные народы, проживавшие на острове, создавали каменные статуи моаи в память о предках. Новая скульптура появлялась в честь каждого усопшего вождя племени или другой важной особы.
Островитяне вырезали статуи из вулканической породы. Чтобы осуществить задуманное, скульпторы разработали специальную технологию. Вначале они обильно смачивали породу, дожидаясь ее размягчения, и только после этого начинали работать с ней. Над одной статуей обычно работала команда из 5-6 скульпторов, на создание моаи требовался примерно год. Процесс изготовления проходил на каменоломне, расположенной в центре острова в кратере потухшего вулкана. Многие статуи до сих пор остаются там. Главная загадка связана с теми моаи, которые установлены на побережье. Понять, как островитяне доставляли каменных исполинов к нужному месту, пока не представляется возможным. Вес одной статуи – около 20 тонн, но есть и такие, которые достигают 75-90 тонн, работа была проделана колоссальная.
Европейцы впервые побывали на острове в 1722 году, здесь высадилась экспедиция голландского мореплавателя Якоба Роггевена. Записи путешественника свидетельствуют, что статуи поразили его воображение, и он не мог понять, как удалось туземцам соорудить и водрузить такие скульптуры. За последние триста лет ученые не теряют надежды разгадать тайну острова Пасхи.
Во время одной из первых серьезных исследовательских экспедиций в 1914 году было установлено, что статуи, которые выглядели, как гигантские головы, на самом деле прикреплены к торсу. Это было обнаружено в процессе раскопок. То, что скульптуры частично ушли под землю, спровоцировано естественными процессами эрозии.
Несмотря на то, что это археологическое открытие было сделано еще в начале ХХ века, информация не получила широкой огласки, и на протяжении десятилетий люди продолжали верить в загадочные головы с далекого тихоокеанского острова.
Исследованию статуй посвятила свою жизнь археолог Джо Анна Ван Тилбург, она стала инициатором проекта, в рамках которого при помощи новейшей техники были описаны все статуи острова (всего их более 1000).
Когда археолог опубликовала фотографии статуй на своем сайте, то была шокирована количеством откликов. Пользователи удивлялись тому, что на самом деле большая часть статуй скрыта под землей. Для большинства людей в мире эта информация оказалась неизвестной, ведь обычно познания об острове Пасхи ограничиваются рекламными буклетами.
Во время раскопок ученым удалось найти базальтовые камни с нанесенными на них изображениями в форме полумесяца. Предположительно, это может быть каноэ. Мотив повторяющийся, возможно, так островитяне хотели увековечить память о собственной культуре. Рисунки и статуи могли быть одним из способов самоидентификации, поскольку община постепенно утрачивала эти сведения.
Основной вопрос, которые не дает покоя ученым: как статуи перемещались по острову? Согласно легендам, исполины шли самостоятельно. Ученые выдвигают различные теории, наиболее правдоподобно выглядит предположение об использовании веревок-канатов и Y-образных деревянных салазок. В 1998 году под руководством Анны Тилбург был проведен эксперимент: при помощи деревянных салазок одну из статуй попытались переместить. Для этого понадобилась команда из 60 человек. Общими усилиями глыбу переместили на 100 метров.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Тайны острова Пасхи: кто и зачем построил там сотни каменных истуканов
Гипотеза Хейердала
Впервые теорию о том, что много веков назад остров Пасхи заселили инки, озвучил норвежский ученый и мореплаватель Тур Хейердал. Он обратил внимание, что аборигены полинезийского острова вяжут лодки, очень похожие на тростниковые плоты южноамериканских индейцев. Норвежец уверял: тростник сюда не могли принести ни ветры и ни морские течения, растение на остров завезли переселенцы из озера Титикака.
Доказать свою гипотезу исследователь решил на практике. Он собрал команду, чтобы повторить путешествие вождя Контики. На лодке из тростника и бальзового дерева он прошел 5 тысяч километров, переплыв Тихий океан. Тур Хейердал доказал: плот вождя инков действительно мог достичь берегов острова Пасхи.
Загадка острова Пасхи
По мнению ученых, рапануйцы возводили статуи в честь умерших вождей или для ритуалов. Профессор Клаудио Кристино много лет изучает историю острова Пасхи. Самым загадочным он считает не само создание статуи, а их таинственное перемещение по острову.
Как статуи перемещали по острову?
С помощью экспериментов исследователи доказали, что статуи можно перемещать в раскачку, используя канаты. Впрочем, это не единственный возможный способ транспортировки изваяний.
Ученые провели геологический анализ и установили, что раньше весь остров Пасхи покрывали леса и пальмовые заросли. Именно с помощью деревьев жители острова передвигали статуи. Из бревен они делали катки и волоком на деревьях тащили многотонные изваяния.
Куда пропали рапануйцы с острова?
Культ каменных истуканов привел к тому, что лес на острове полностью вырубили, из-за чего наступил голод. Начались кровавые междоусобицы и каннибализм. Когда в 1774 году на остров высадился капитан Джеймс Кук, он насчитал всего 4 тысячи жителей вместо 20 тысяч, о которых докладывал первооткрыватель Якоб Роггевен. А к 1877 году на острове Пасхи осталось всего 111 человек.
Разрушители культуры
В начале марта 2020 года в одну из статуй врезался пикап, уничтожив национальной памятник. А в 2008 году турист из Финляндии умудрился сломать ухо древнему истукану. Но отказаться от путешественников на острове Пасхи не могут. Туризм остается основным источником дохода для населения.
Недалеко от острова Пасхи находится крошечный необитаемый остров Моту-Нуи. На нем археологи нашли платформу, на которой раньше стояли истуканы. Как рапануйцы могли туда их доставить, ученые не могут объяснить до сих пор.
Самые загадочные и интересные места нашей планеты, поразительные обычаи народов, невероятные истории и многое другое – в программе «НИИ РЕН ТВ».
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Моа́и (статуя, истукан, идол) — каменные монолитные статуи на тихоокеанском острове Пасхи, принадлежащем Чили. Изготавливались аборигенным полинезийским населением между 1250 и 1500 гг. Сейчас известно 887 статуй.
Фото 1.
И вот после 12-ти лет раскопок ученые обнаружили тела каменных истуканов.
Исследовательская группа во главе с Анной Ван Тилбург, руководителем «Проекта скульптура острова Пасхи», выяснила, что статуи острова Пасхи имеют не только головы, но и тела. Размеры туловищ идолов по размерам соотносимы с головами — длина тел достигает 7 метров.
Фото 2.
Исследовательница отмечает, что представления о том, что у истуканов острова Пасхи есть только головы связано с тем, что на фотографиях чаще всего запечатлевают лишь 150 скульптур, вкопанных в землю по плечи. Между тем, на острове их около 800 штук. По мнению археологов, изначально статуи не были закопаны. Они погрузились под землю под влиянием климатических изменений.
В процессе раскопок археологи выяснили, что статуи были окрашены красным пигментом, пишет газета Mirror. Кроме того, неподалеку от статуй были найдены людские захоронения.
Фото 3.
Отмечается, что во время раскопок были найдены и механизмы, позволявшие устанавливать колоссов. Ученые установили, что истуканов притаскивали на место установки в горизонтальном положении, а затем устанавливали в выкопанную яму. В качестве направляющих использовались веревки и стволы деревьев.
Спины каменных идолов покрыты надписями, говорят археологи. Анна Ван Тильбург предполагает, что петроглифы, покрывающие торс «красавцев» могут быть подписью скульптора или группы владельцев статуи.
Фото 4.
887 каменных гигантов острова Пасхи представляют собой покровителей острова. Статуи острова Пасхи также называются Моаи. Вопреки распространенному мнению, они смотрят не в сторону океана, а вглубь острова. Некоторые моаи имеют шапки из красного камня. Изготовлялись моаи в каменоломнях в центре острова. А их высота порой достигает 20 метров.
Фото 5.
Фото 6.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
Вот такой вариант сувенирчика из поездки на остров :
Фото 12.
А вообще еще конечно есть вот такая версия всего этого :
… и я даже могу вам рассказать Как строили Стоунхендж (Stonehenge)
Кликабельно 2000 рх
[ источники ] источники http://www.bestreferat.ru/referat-273234.html http://www.solium.ru/forum/showthread.php?t=3034 Безмолвные стражи тайн (загадки острова Пасхи)-Александр Кондратов http://subscribe.ru/group/chelovek-priroda-vselennaya/2072743/
Давайте я вам расскажу еще версию, про Остров, который посещали инопланетяне или например вспомним Шары острова Чампа и Мячи богов
Раскрыта тайна загадочных статуй моаи на острове Пасхи: Учёные знают, зачем их создавали
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Всего на острове Пасхи, который, кстати, находится в Тихом океане, было обнаружено более 900 статуй, или как их еще называют — моаи. Это немаленькие постаменты — в среднем их размер составляет 3-5 метров, а весят они около 5 тонн. Есть несколько очень крупных моаи, которые достигают 12 метров (примерно как здание в 4 этажа) и веса более 10 тонн. Есть только одна статуя, которая кардинально отличается от всех остальных — она находится в каменоломне и по-прежнему не отделена от основания. Ее размер — 21 метр. Что вполне логично, эту статую назвали El Gigante.
Так как моаи очень и очень много, сделаны они все не из одного материала, а из разных, но большая часть — из местных вулканических пород. Их делали в разных частях острова, а потом перевозили на новое место. Причина их транспортировки вызывала, да и вызывает сейчас, жаркие споры среди исследователей. Высечь даже одну такую статую — это тяжелая работа. А перевезти несколько тонн на новое место — и того тяжелее.
Почти все статуи стоят у прибрежной зоны. Кто-то из них смотрит лицом на океан, другие вглубь острова, одни упали, другие держатся. Считается, что их создали аборигены острова где-то между 1250 и 1500 годами, и за это время, конечно, первоначальное положение статуй могло сильно измениться из-за землетрясений и цунами.
Так зачем же местные жители прилагали столько труда в создание и перемещение этих статуй? Одни ученые полагают, что моаи служили символом власти — как религиозной, так и политической. Возможно, эти статуи использовались для своеобразной связи с духами, и тот правитель, у которого было больше моаи или они были выше, имел больший вес в обществе.
Археологи считают, что моаи могли быть данью предкам островитян. Возможно, статуи потому и смотрят в разные стороны, чтобы как бы оберегать жителей местных поселений от злых духов или помогать морякам находить дорогу обратно на остров.
А недавно группа антропологов во главе с Карлом Липо сделала новое предположение. Последние 20 лет Липо изучал местный народ — Рапа Нуи. Его интересовал их быт, вероисповедание, а главное — причина, зачем они создали каменные моаи.
Кроме того, Липо заинтересовал вопрос, как удавалось островитянам выживать, учитывая как мало на самом деле на острове пресной воды. Так, вместе со своими помощниками он начал изучать как проходят подземные источники пресной воды на острове. И самое интересное, что в тех местах, где источники были ближе всего к поверхности земли, там стояли статуи!
«Чем больше мы смотрели, тем очевиднее становилась закономерность, — рассказывает Карл Липо. — В тех местах, где не было пресной воды, там нет моаи. Удивительная закономерность, которая повторялась, где бы мы ни изучали местность. И даже когда мы нашли моаи в глубине острова, совсем рядом оказался источник питьевой воды! Вот это был настоящий сюрприз».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Археологи раскрыли тайну постройки истуканов с острова Пасхи
МОСКВА, 4 июн — РИА Новости. Гигантские 13-тонные каменные «шляпы», окрашенные в красный цвет, появились на головах истуканов на острове Пасхи благодаря примерно такой же системе настилов и строп, которыми европейцы пользовались для поднятия затонувших кораблей, заявляют ученые в статье, опубликованной в Journal of Archaeological Science.
Смотрящие в вечность
Остров Пасхи — одно из самых загадочных мест на Земле, где примерно два тысячелетия назад существовала причудливая цивилизация полинезийцев, оставившая после себя многочисленные следы в виде гигантских истуканов-моаи, которые, как сегодня считают ученые, представляют собой обожествленные фигуры предков и родичей древних жителей острова.
Эта цивилизация фактически исчезла с лица острова Пасхи еще до прибытия туда европейцев, причинами чего считаются две вещи — истощение ресурсов в результате хищнического истребления лесов и животных полинезийцами и связанная с этим война между разными племенами аборигенов.
Полное исчезновение культуры моаи и носителей ее языка не позволяет археологам решить одну из самых интересных тайн этого острова: как на головах некоторых истуканов, не тронутых вандалами и временем, появились гигантские каменные шляпы, так называемые пукао, чей вес нередко достигает полутора десятков тонн?
Эту загадку дополнительно осложняет то, что сами истуканы и их «головные уборы» изготовлены из разных вулканических пород. Их залежи расположены фактически на диаметрально противоположных концах острова, удаленных друг от друга, а также от берегов, где установлены ныне существующие моаи, на десятки километров. Поэтому и доставка материалов к месту строительства истуканов, и их соединение были очень сложными задачами.
Липо и его коллеги нашли ответ на этот вопрос, указывающий на достаточно большую «продвинутость» жителей острова Пасхи, анализируя артефакты, найденные в окрестностях истуканов и карьеров, где были добыты их «тела» и «шляпы», а также трехмерные модели самих статуй.
Как рассказывает Липо, его команда обратила внимание на то, что манера транспортировки и самих статуй, и их головных уборов на столь большие расстояния должна была отражаться в том, какие повреждения присутствуют на их поверхности. К примеру, если бы статуи волокли по мягкому грунту или везли на «подпорках», то на их нижней части или на спине должны были остаться характерные царапины и потертости.
С другой стороны, сами «постаменты» истуканов и окружающая их местность тоже должны сохранять в себе или следы обработки шляп и статуй, если их изготавливали на месте, или указывать на то, как именно первые оказывались на головах вторых. Проанализировав все возможные свидетельства подобного рода, археологи нашли ответ на эту загадку, не требующий массовых вырубок лесов и участия всего населения острова в постройке одной статуи.
Архимеды Тихого океана
Как заметили ученые, статуи были вырублены из породы таким образом, что они сами по себе выпрямлялись, если их наклоняли на небольшой угол. Это позволяло перемещать их «шажками», подобно тому, как обладатели холодильников или тяжелых тумб передвигают их на новое место. Подобное «выгуливание» истуканов позволяло жителям острова Пасхи двигать их на большие расстояния, не тратя никаких ресурсов, кроме собственных сил.
Судя по рисунку царапин, шляпы статуй перемещались к месту их «сборки» в частично готовом виде, что позволяло древним художникам в буквальном смысле «катить» их со склона горы, где расположена каменоломня. Когда заготовка пукао доезжала до истукана, мастера доделывали ее и водружали на голову статуи, используя остроумную, но простую систему подъема.
Она состояла из пологой горки, сложенной из песка и щебня, и веревки, которую древние жители острова Пасхи оборачивали вокруг шляпы истукана и привязывали к голове статуи. Вытягивая свободный конец, они постепенно поднимали десятитонный пукао к вершине горки, где шляпу поворачивали на бок и усаживали на основную часть монумента.
В пользу этого, как отмечают Липо и его коллеги, говорит сразу много вещей — следы подобных горок у ряда упавших статуй, а также выемка необычной формы на «шляпе», не позволявшая ей соскальзывать с головы истуканов.
Вдобавок ученые заметили, что все статуи изначально стояли не прямо, а были наклонены под определенным углом по отношению к поверхности Земли. Это позволяло древним мастерам закатывать пукао на голову моаи, не повреждая обе части статуи, и затем «выравнивать» готовый истукан, убрав несколько камней из заднего сегмента пьедестала.
Все это, по словам ученых, говорит о том, что для успешного завершения монументальных «строек эпохи деспотизма» необязательно было иметь бесчисленные армии рабов и огромные ресурсы, как в Древнем Египте или Китае. Горстка жителей острова Пасхи смогла увековечить свое имя, используя собственный ум, законы физики и скудные минеральные ресурсы острова.