госдума о дистанционном обучении новости

Дистанционное обучение вузов в России в 2021 году будет или нет, последние новости на 22 ноября 2021

Представители Министерства науки и высшего образования РФ отреагировали на информацию о возможном введении “дистанта” в вузах страны. Глава ведомства представил обновленные данные по этой теме.

Дистанционное обучение вузов в России в 2021 году будет или нет, последние новости на 22 ноября 2021

Руководитель Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков заявил, что полный переход на «дистант» отечественным вузам точно не грозит. По его словам, перевода на дистанционный режим обучения не будет из-за разного рода опасений по этому поводу.

По мнению господина Фалькова, сейчас может произойти обратное. Он говорит, что грядет расцвет очных форматов, живых форматов общения и уникальных таких форматов, которых не было раньше.

госдума о дистанционном обучении новости. Смотреть фото госдума о дистанционном обучении новости. Смотреть картинку госдума о дистанционном обучении новости. Картинка про госдума о дистанционном обучении новости. Фото госдума о дистанционном обучении новости

Весной этого года Валерий Фальков говорил, что дистанционный формат обучения не оправдал себя. По его словам, в целом по стране качество удаленного обучения хуже, чем качество очного. Министр отметил, что из-за перехода на режим «дистанта» обучения не стало заочным. Основное отличие «дистанта» от заочной формы обучения не в том, что студенты обучаются через монитор ноутбука и персонального компьютера, а в количестве часов, которое преподаватель работает со студентом

«Технология стала другой, работы у преподавателя меньше не стало, скорее наоборот», — говорил господин Фальков.

Напомним, родители многих студентов жаловались на то, что у них нет средств на компьютеры и ноутбуки. В основном это были жалобы от людей, которые проживают в небольших населенных пунктов. У некоторых людей не было возможности подключить интернет.

В школах РФ не планируют вводить “дистант” из-за коронавируса

госдума о дистанционном обучении новости. Смотреть фото госдума о дистанционном обучении новости. Смотреть картинку госдума о дистанционном обучении новости. Картинка про госдума о дистанционном обучении новости. Фото госдума о дистанционном обучении новости

Мнение Валерия Фалькова разделяет глава Минпросвещения Сергей Кравцов. По его словам, сейчас нет смысла в “дистанте”. Очень небольшой процент отечественных школ решили перейти на такую форму обучения, но это вынужденная ситуация из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации, во всех остальных городах и регионах, в том числе Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, ситуация улучшилась.

В Минпросвещении считают, что большая часть российских школ прошли вакцинацию, преподаватели сделали прививки. Школьники пользуются средствами индивидуальной защиты. Нет надобности вводить дистанционный формат обучения, скорее всего, он бы не принес никаких “очков” системе образования.

Отметим, что Москва и Московская область действительно в последние дни стали «чище» в ситуации с ковидом, чем раньше. Однако в Санкт-Петербурге эпидемиологическая ситуация все еще выглядит опасной.

Источник

Новости Москва

12.11.2020

Новости , Кратко , Популярное

Госдума готова в срочном порядке принять законопроект о дистанционном образовании

Законопроект об электронном и дистанционном образовании может быть рассмотрен Госдумой 18 ноября. Как передает корреспондент РИА «Новый День», с такой рекомендацией выступил думский комитет по образованию и науке. «Дистанционное образование – это данность, которой надо максимально эффективно пользоваться, это очевидно», – подчеркнул первый заместитель председателя комитета, экс-глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.

В ходе обсуждения проблемы один из авторов документа, сенатор Лилия Гумерова обратила внимание, что в ситуации с введением дистанционного образования из-за угрозы коронавируса в Совет Федерации поступает огромное количество писем «от родителей и общественности». В верхней палате парламента «пришли к пониманию того, что данная часть правового поля нуждается в донастройке». Сенатор подчеркнула, что дистанционное обучение – временная и вынужденная мера.

Между тем, в российском родительском сообществе зреет мощный протест против перевода школьников на постоянное дистанционное обучение, отметил депутат Госдумы Олег Смолин. «Президент РФ говорил, что этого делать не собираются, министр просвещения говорил, [спикер Совета Федерации] Валентина Матвиенко специально об этом говорила, ваш покорный слуга как куратор профильного экспертного совета говорил. Но, тем не менее, идут массовые петиции с большим количеством подписей, и так далее», – пояснил парламентарий, подчеркнув, что в ситуации с коронавирусом речь идет не об электронном обучении, а о дистанционной форме образования, введенной временно из-за сложной эпидемиологической обстановки.

При этом депутат отметил, что основания для слухов о повсеместном и полном переходе на дистанционное обучение часто провоцируют сами чиновники, в том числе заявлениями, что «ЕГЭ якобы показал, что качество образования не падает». «Коллеги, просто ЕГЭ не показывает качество образования, он показывает качество обученности по некоторым предметам, – констатировал Смолин. – Спросите по другим (предметам), и вы увидите вопиющую функциональную безграмотность».

По словам депутата, слухи в родительской и педагогической среде подогревают также заявления некоторых региональных руководителей образования, «что у нас не хватает учителей, поэтому переведем на дистанционное обучение по тем предметам, по которым не хватает».

Депутат Госдумы Татьяна Касаева со своей стороны обратила внимание, что авторы законопроекта о дистанционном образовании сообщили о 82 положительных отзывах на документ из субъектов РФ, однако были и четыре отзыва против. Какие именно регионы отказались поддержать инициативу, на заседании комитета не прозвучало.

Как считает сенатор Гумерова, новый закон нужен, чтобы ответить на огромное количество вопросов педагогов, родителей и учеников, «чтобы все порядки четко были расписаны и правила поведения для всех случаев». «Мы сейчас не понимаем многого – время урока, сколько раз учитель должен выйти на связь, а если нет Интернета, если его скорость не позволяет, если нет компьютера», – пояснила она.

Однако при этом депутат Смолин подчеркнул, что дистанционное обучение сейчас фактически противоречит СанПиНу. «Расходятся в разы. Нельзя, чтобы ребенок больше 5 часов смотрел на экран компьютера – и что происходит на самом деле. Вот вам очень важная тема для порядков», – обратился парламентарий к Гумеровой.

В итоге на заседании комиссия единогласно поддержала проекта закона, подготовленный сенаторами Лилией Гумеровой, Дмитрием Василенко, Ильясом Умахановым и Григорием Карасиным. «Будем рекомендовать Государственной думе принять законопроект в первом чтении 18 ноября, – заключил Онищенко.

Законопроект был внесен в Государственную думу в середине мая этого года. Документ предполагает внесение поправок в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Сенаторы предложили дать Минпросвещения право утверждать порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования и соответствующих дополнительных профессиональных программ, основных программ профессионального обучения. Минобрнауки, соответственно, получает такие же полномочия по утверждению порядка при реализации образовательных программ высшего образования и соответствующих дополнительных профессиональных программ.

«Реализация законопроекта не повлечет негативных социально- экономических, финансовых и иных последствий и не потребует выделения дополнительных расходов из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Москва, Татьяна Дорофеева

Москва. Другие новости 12.11.20

«Очень серьезная проблема»: у 58% российских медиков обнаружены симптомы депрессии. / Новые запреты, резервные койки и лекарства: губернаторам даны новые поручения по борьбе с Covid-19. / «Выясняется: можем, когда захотим»: депутатов Мосгордумы изумило спокойное заседание комиссии. Читать дальше

Источник

Поправки к дистанционному образованию

Госдума рассматривает законопроект о дистанционном образовании – точнее, поправки в закон об образовании, который и сейчас устанавливает возможность электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Законопроект разграничивает полномочия Министерства просвещения и Министерства науки и высшего образования: первое устанавливает правила в среднем и профессиональном образовании, второе – в высшем.

Пандемия 2020 г. выявила пробелы в законодательном регулировании образования – в частности, сложности электронного обучения и внедрения дистанционных образовательных технологий. Значит, целью принятия законопроекта должно стать оперативное устранение правовых пробелов и коллизий в этих областях. Но в законопроекте не удалось определить и законодательно закрепить ответы на возникающие вопросы.

Во-первых, не установлен порядок принятия решения о применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Министерством просвещения и Минобрнауки.

Во-вторых, карантин доказал важность надлежащих условий для обучения на всех уровнях образования. Статья 16 закона об образовании уже предусматривает возможность любых видов удаленного образования. Тогда почему в законопроекте полномочия госорганов при назначении дистанционных методов распространяются только на отдельные виды образования?

В-третьих, в статье 13 закона об образовании указано, что в образовательных программах применяются различные виды образовательных технологий. Но в законопроекте отсутствует их классификация и определения.

В-четвертых, в соответствии с пунктом 2 статьи 16 закона об образовании образовательные организации вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном органом государственной власти. В законопроекте не установлен такой порядок.

В-пятых, законопроект не определяет перечень профессий и специальностей образования, где не допускается только удаленное обучение.

В-шестых, в законопроекте отсутствуют основные критерии для введения электронного обучения – в частности, временные рамки проведения занятий по образовательным предметам и контрольных мероприятий, механизмы контроля присутствия учащихся.

В-седьмых, необходимо расширить финансово-экономическое содержание законопроекта в части дополнительных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов регионов – по статье 72 Конституции общие вопросы образования находятся в совместном ведении центра и регионов. Речь идет, в частности, о финансировании технического оснащения образовательных учреждений для обеспечения электронного обучения, семинаров, посвященных электронному обучению, для педагогов – чтобы они овладевали техническими навыками и эффективными методиками дистанционного образования, создания общего технологического решения – единой электронной платформы для дистанционного обучения, обеспечивающей конфиденциальность информации и сохранность персональных данных участников образовательного процесса. Как, например, в популярной системе Moodle, которая позволяет преподавать научные дисциплины онлайн, получая обратную связь от студентов, сохранять записи проведенных курсов и проводить опросы студентов. Также важно создание технологических инструментов для минимизации недостатков нетворкинга и электронной коммуникации между преподавателем и учащимся – аналогичных, скажем, платформе Remo, которая часто используется в научных конференциях. Она представляет собой нарисованную копию зала со стульями и столами, которые участники конференции виртуально занимают и общаются друг с другом.

Период пандемии показал, насколько социально значима сфера образования и как важны современные перемены в консервативных образовательных учреждениях. В периоды кризисов, отсутствие которых в будущем гарантировать невозможно, зачастую приходится жить и функционировать по новым или измененным правилам, поэтому каждый такой кризис стоит рассматривать как возможность для совершенствования действующего законодательства. Думается, ясность и регламентированность законодательного регулирования электронного образования и дистанционных образовательных технологий позволят сохранить высокое качество дистанционного обучения в России в условиях существующих и вновь появляющихся изменений в обществе.

Автор — кандидат юридических наук, руководитель юридического отдела компании Acsour, преподаватель СПбГЭУ и РАНХиГС

Источник

Вопросы о введении дистанционного обучения

госдума о дистанционном обучении новости. Смотреть фото госдума о дистанционном обучении новости. Смотреть картинку госдума о дистанционном обучении новости. Картинка про госдума о дистанционном обучении новости. Фото госдума о дистанционном обучении новости

Дистанционное обучение — это законно?

Понятие «дистанционное образование» уже есть в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — в ст. 16 описывается реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Есть профессии и специальности, которым можно обучиться дистанционно, а есть перечень профессий и специальностей, которым нельзя обучиться только дистанционно, — за его ведение отвечает профильное министерство.

Правда, что планируется до 2024 года всех детей перевести на дистанционку?

Нет, это не так. До 2024 года в России планируется реализовать нацпроект «Образование», и в него, в частности, входит федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Однако цель проекта не в том, чтобы перевести всех школьников и студентов на дистанционное обучение, а в том, чтобы российское образование стало конкурентоспособным, а обучение в России — доступным всем. Среди направлений проекта — реализация доступа к качественным онлайн-курсам по принципу одного окна, создание региональных центров компетенций в области онлайн-обучения. Проект предусматривает развитие дистанционного образования, но не замену им традиционного. Создание цифровой образовательной среды расширит доступ обучающихся к качественным программам обучения независимо от их способа обучения.

Что говорят в Минпросвещения?

При этом в Министерстве просвещения особо отмечали:

«Данные решения не подразумевают ухода от традиционных занятий в школах. Информация, распространяемая в ряде сообществ в социальных сетях и других источниках о якобы переводе обучения из школы в онлайн, недостоверна и не имеет под собой никаких оснований».

Что говорит Президент?

По словам Президента, как бы ни развивались технологии, именно совместная работа, творчество, непосредственное общение ученика и учителя дают высокое качество образования.

А что это за новый законопроект?

15 мая в ГД был внесен законопроект, который предлагает дать Минпросвещения полномочия по утверждению порядка электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в сфере общего и среднего профессионального образования, а Минобрнауки — такие же полномочия в сфере высшего образования.

Закон не вводит дистанционное образование и не отменяет традиционную форму обучения. Тем более никаких сроков перехода полностью на дистанционное образование в документе нет. В этом вы можете убедиться, прочитав полный текст законопроекта.

Важно, что документ еще не рассматривался на заседании профильного Комитета по образованию и науке и не прошел ни одного чтения ГД.

Источник

Госдума отправила на доработку закон о дистанционном образовании

госдума о дистанционном обучении новости. Смотреть фото госдума о дистанционном обучении новости. Смотреть картинку госдума о дистанционном обучении новости. Картинка про госдума о дистанционном обучении новости. Фото госдума о дистанционном обучении новости

Государственная дума единогласно приняла решение снять с обсуждения законопроект об определении порядка дистанционного обучения. Об этом говорится на сайте Думы.

«К нам поступает огромное количество обращений по этому законопроекту с просьбой его дополнительно обсудить, не рассматривать в спешном порядке», — отметил председатель Думы Вячеслав Володин.

Отправить проект на доработку предложили депутаты от фракции КПРФ. Зампредседателя Петр Толстой уточнил, что необходимо провести слушания с участием родителей учащихся, поскольку вопрос касается каждой российской семьи.

госдума о дистанционном обучении новости. Смотреть фото госдума о дистанционном обучении новости. Смотреть картинку госдума о дистанционном обучении новости. Картинка про госдума о дистанционном обучении новости. Фото госдума о дистанционном обучении новости

Законопроект «О внесении изменения в ст. 16 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в мае внесли в Госдуму члены Совета Федерации — заместитель председателя Совфеда Ильяс Умаханов, председатель комитета по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова и ее заместители Дмитрий Василенко и Григорий Карасин.

госдума о дистанционном обучении новости. Смотреть фото госдума о дистанционном обучении новости. Смотреть картинку госдума о дистанционном обучении новости. Картинка про госдума о дистанционном обучении новости. Фото госдума о дистанционном обучении новости

Они предложили разделить полномочия в этой сфере между Министерством просвещения и Министерством науки и высшего образования. По замыслу авторов инициативы, вопросами общего образования и среднего профессионального образования в дистанционном формате должно заниматься Минпросвещения, а высшее образование следует отдать Минобрнауки.

госдума о дистанционном обучении новости. Смотреть фото госдума о дистанционном обучении новости. Смотреть картинку госдума о дистанционном обучении новости. Картинка про госдума о дистанционном обучении новости. Фото госдума о дистанционном обучении новости

Сенаторы указали, что принятие законопроекта потребует корректировки ряда подзаконных нормативных правовых актов, в том числе касательно перечня преподаваемых в дистанционном формате предметов, выполнения домашних заданий и длительности таких уроков.

Первый замминистра просвещения Дмитрий Глушко в ноябре сообщил, что только в одном российском регионе — в Оренбургской области — 100% учащихся школ находятся на дистанционном обучении. В остальных субъектах ученики 1–4 классов обучаются в очном формате. Все вузы Москвы и Петербурга перевели на дистанционку до 6 февраля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *