греческий православный храм внутри

Русские мифы о греческом православии

П равда ли то, что греки никогда не исповедуются, почему гречанки не покрывают голову в церкви, откуда у них в храмах скамейки, — о духовной жизни Греции, «мифической» и реальной беседа со священником Александром Носевичем, выпускником богословского факультета Афинского университета, клириком храма Святой Троицы в Афинах.

греческий православный храм внутри. Смотреть фото греческий православный храм внутри. Смотреть картинку греческий православный храм внутри. Картинка про греческий православный храм внутри. Фото греческий православный храм внутри— Отец Александр! В Греции почти что в каждом храме мы видим скамьи, женщины приходят на службы с непокрытой головой, в брюках. Как эти отступления от традиции сказываются на духовной жизни греческого общества?

— Действительно, в греческой православной традиции в 20 веке из-за проникновения западной культуры произошли изменения: появились скамьи внутри храма (хотя, замечу, что стасидии в монастырях были всегда для долгих богослужений), женщины перестали носить косынки, могут в брюках зайти в храм. Но ведь западные влияния на Русскую Церковь намного глубже и серьёзнее. Просто мы об этом сейчас фактически не задумываемся. В Греции эти внешние отступления не привели, слава Богу, к утрате главного — внутреннего осмысления православной веры.

Давайте не будем лукавить, русское богослужение — пышное, с излишествами. Греческое богослужение отличает простота. Эта же простота и единодушие наблюдается во взаимоотношениях прихожан и духовенства. В России священник или архиерей скорее представляют некую «касту», т. е. когда человек попадает в клир, это, как правило, отделяет его от прихожан. Здесь такого представить себе невозможно. Да, есть уважение к священному сану, но барьеров в общении сам факт священства не создаёт. Приходящий в храм — приходит в семью. Пускай он делает свои первые шаги не очень удачно, но это не повод его оскорбить или показать на дверь, что, к сожалению, нередко случается в России при всем нашем внешнем благочестии. Внешне — все благополучно, а внутри — иначе. Именно закрытость русской души — самая большая её проблема. В Греции же было и есть понимание, я бы сказал, сущностное вещей, доступных в своей открытости и простоте.

В России, по статистике, существует огромный разрыв между людьми, считающими себя верующими, и людьми воцерковлёнными. А как в Греции?

— Начнём с того, что Церковь в Греции пока имеет государственный статус и тесно сотрудничает с государственными и общественными структурами. Она официально участвует в жизни общества и имеет голос в оценке происходящих в Греции событий. К её голосу прислушиваются, иногда вынужденно, и в государственном аппарате. Все — как некогда было в дореволюционной России.

Разница между людьми глубоко церковными и так называемыми «захожанами» cуществует. Для Греции этот фактор усугубляется тем, что православие здесь — традиционная государственная религия, и принадлежность к нему хотя бы по факту крещения — очень высокая. Конечно же, далеко не каждый, кто считает себя верующим, является таковым по сути. Только в моменты потрясений, катастроф, войн, эпидемий, бедствий люди в своем подавляющем большинстве серьёзно задумываются о вопросах жизни и смерти. В повседневной же жизни они слишком заняты житейскими проблемами, общественными неурядицами, сиюминутными заботами. Церковь всегда и везде помогает людям не забыться окончательно в кругу непрерывной жизненной гонки. Продуманной системой праздников и постов она напоминает им об иной реальности, о жизни вечной. Храмы в Греции практически всегда открыты, особенно крупные приходы. Туда может прийти любой желающий и обратиться к священнику со своей духовной проблемой, получить разрешение недоумений.

В повседневной жизни греки с глубоким уважением относятся к священному сану: уступают место в общественном транспорте, даже если клирик молод годами, могут прямо на улице, в магазине, в трамвае взять благословение. Проходя или проезжая мимо храма, многие крестятся. Повторяю, в Греции, как правило, храм — не есть неприступная крепость, к которой и приблизиться порой страшновато, но прежде всего — обитель Бога Живого, где каждый ощущает себя членом семьи, получает радость от общения с церковными людьми, а не утыкается в стену холодного равнодушия. Только так можно помочь человеку обрести внутренний покой и упование на исцеляющую духовные раны силу Духа Святого.

Какова в Греции традиция духовничества для воцерковлённых людей? Сопоставима ли ситуация с Россией?

— Греция в данном смысле находится в преимущественном положении, потому что в России традиция духовничества была искоренена в 20 столетии. Духовное преемство фактически пропало. Здесь же это преемство сохраняется с византийских времен. Кажущаяся нашему человеку дерзость подходить к Святым Дарам без обязательной исповеди — это на самом деле древнейшая традиция Церкви. Одно дело взять благословение духовника на Причастие и совсем другое — исповедоваться ему. Ведь даже отходя от исповеди и направляясь к Святой Чаше, человек не в состоянии удержаться от хотя бы мысленных грехов. А стоять половину Литургии, иногда — дольше, в ожидании исповеди и после бежать к Причастию — крайне вредно для того, кто пришёл на встречу с Самим Господом. Во-первых: нарушается сакральность, теряется понимание исповеди как Таинства. Во-вторых: прихожанин фактически не присутствует на Литургии (а ведь каждое слово Литургии — крайне важно и действенно для души и сердца верующего!), постоянно думая о том, что сказать, как ничего не забыть и успеть причаститься. Получается, что два величайших события для пришедшего на Вечерю Господню — исповедь и Причастие — воспринимаются как некая полуформальность, а не Таинства.

В России существует представление, согласно которому в Греции никто не исповедуется, люди подходят к Причастию, когда хотят. Это так?

— Это не так. Духовник, руководитель духовной жизни человека (им может стать и настоятель общины, и иеромонах), знает все стороны жизни человека, подсказывает, как ему бороться с его страстями, как молиться. Исповедь совершается подробно и не наскоком. Именно духовник, регулярно исповедующий человека, определяет, как часто ему причащаться и дает на это свое благословение. Мы, приезжая из России и находясь на богослужении в храме, поражаемся, что нет столь привычных для нас очередей к исповеди, взмыленных священников, спешащих всех накрыть епитрахилью. И поэтому когда мы видим, что люди спокойно и чинно, но не без южного темперамента, подходят к Чаше, то делаем выводы, что здесь исповеди вообще не существует. На самом деле желающий исповедоваться приходит в определённый день и час, когда принимает его духовник. Конечно, бывает и злоупотребление доверием священника, однако, у нас ведь тоже невозможно всех убедить поступать по совести. Особенно где-нибудь в соборе или в большом монастыре священник не может знать, исповедовался человек, приступающий к Святым Таинам, или нет, он ему просто доверяет.

Благословение на причащение каждому дается индивидуальное?

— Конечно. С настоящим духовничеством я познакомился в Греции. Поначалу тоже многое воспринимал критически. Но когда увидел реальную сторону духовной жизни греков, она меня потрясла. В Красноярске было так: приходит в храм порядка 200 человек на исповедь. Что священник может сказать всему этому количеству народа в течение часа-двух? Он должен осуществить колоссальнейшую работу: разобраться в тонкостях души каждого, понять, что его заставляет совершить тот или иной поступок, научить правильно жить. При этом любое слово священника — на вес золота. Как возможно в течение часа-двух полноценно исповедовать 200 человек? Поэтому проводят общую исповедь. Но перечисление грехов на общей исповеди еще не приводит к покаянию. Зачастую исповедь, это великое Таинство, мы низводим до полумагизма: человек пришёл, сказал «виновен», его накрыли епитрахилью и все. Никакого духовного переворота в жизни человека не происходит после такой исповеди. Вот что самое трагичное.

А здесь происходит?

— Отношения духовника и пришедшего на исповедь — это отношения отца и сына или отца и дочери. Важно, что духовник непременно обладает духовным опытом. Почему здесь не дают право исповедовать новорукоположенному иерею. Потому что при всей образованности, при всех уникальных своих возможностях он не обладает самым важным: опытом духовничества. Ему нужно еще многому научиться, напитаться церковным духом, стать подлинным проводником благодати Божией.

Какой канон относительно рукоположения действует в Греции?

греческий православный храм внутри. Смотреть фото греческий православный храм внутри. Смотреть картинку греческий православный храм внутри. Картинка про греческий православный храм внутри. Фото греческий православный храм внутри— Прежде всего, для рукоположения необходима рекомендация духовника. Духовник, как я уже сказал, это не случайный человек, у которого ты 1—2 раза поисповедовался, но тот, кто знает всю твою подноготную. Если духовник не поставит подпись к рукоположению, рукоположение невозможно (т. е. не формально поставит подпись, а архиерей пускай сам разберется, нет!). В первую очередь спросят, если что не так, с духовника: кого он воспитал. И спросят очень жестко. Здесь сохраняется традиция церковных судов, утерянная в России. И, естественно, духовник обязуется перед епископом, что кандидат в священники обладает всеми необходимыми качествами и не имеет никаких препятствий к рукоположению. Рукоположения, скажем, человека, который вступал в добрачные отношения или разведен, или женат второй раз, здесь исключены. Каноны соблюдаются строго. Ведь в жизни будущего священника абсолютно все играет огромное значение.

По мере того, как священник погружается в жизнь Церкви, духовник ходатайствует перед епископом о поставлении его в духовники. Необходима и подпись супруги, если кандидат — из семейных. Кроме того, требуется свидетельство двух человек, что кандидат действительно показал себя с достойной стороны. А также объявляется на приходе и в СМИ, иногда по радио, что такой-то избран кандидатом на рукоположение в священный сан, поэтому, если у кого-то есть претензии к кандидату, личное несогласие или недоумение, это заранее сообщается архиерею или в епархиальное управление. Если претензий к рукополагаемому нет, то его в назначенное время возводят в священный сан. Как правило, священническая хиротония на приходах в Греции — это целый праздник, особенно, если рукополагаемый выбран из местной общины.

Существуют ли возрастные ограничения для рукоположения?

— До 30 лет в священника обычно не рукополагают. Все, за очень редким исключением, происходит согласно канонам, в русле древней церковной традиции. Кстати, в Греции вы не встретите священника на улице без подрясника, в мирской одежде. Это запрещено канонами и, если факт появления священника без надлежащего вида будет доведен до священноначалия, то такого нерадивого пастыря ждут серьёзные неприятности и наказания. Кроме того, появление священника в общественном месте в штатском костюме непременно вызовет негативную реакцию у населения, а виновник станет объектом разговоров и кривотолков.

Через сколько лет после рукоположения священник получает благословение на духовное окормление паствы?

— Обычно должно пройти не менее трех лет, прежде чем священник станет духовником.

Многие ли священники Элладской Православной Церкви несут послушание духовничества?

— Процентов 80. Обычно рано или поздно человек достигает той степени духовного возраста, когда он способен стать духовником.

Сколько духовных чад приходится в Греции на одного духовника? Может быть, наши проблемы связаны с тем, что священник несет непосильную нагрузку?

— На этот вопрос каждый духовник ответит по-своему. Все зависит от сил конкретного священника и людей, которые приходят к нему за исцеляющим словом Христовой любви.

Всегда ли исповедь проводится в Греции вне богослужения?

— Да, исповедь никогда не бывает втиснута в рамки Литургии. Для её совершения выделены определённые дни. Исповедь может длиться и час, и два, и три. А если понадобится, то и на протяжении нескольких дней человек может возвращаться к беседе с духовником. Но только не во время Литургии.

У нас в храме мученицы Татианы при МГУ всегда существовала возможность прийти в какой-то день и неспешно исповедоваться вне службы! Значит, это осуществимо и в России?!

— При правильном понимании того, что такое исповедь, все возможно. Почему не исповедоваться заранее?! Бывает предлог, мол, человек за день нагрешит! Но пока человек протолкнётся от исповеди к Чаше, он уже согрешает и помыслами, и словами, и осуждением. И его исповедь становится условной. Поэтому нужно правильно расставить акценты в понимании духовной жизни и набраться мужества переосмыслить поступки и мысли, препятствующие её нормальному развитию.

Что дает человеку индивидуальная исповедь в сравнении с общей, все еще принятой в России? Почему она так важна?

— Важно, чтобы человек, приходящий на исповедь, ощущал, что его исповедь — это не суд, где его будут осуждать или оправдывать, не место казни или «галочки» для соблюдения проформы, но величайшее Таинство. В этом Таинстве ему, раздавленному страстями и израненному грехами, подаётся исцеляющая благодать, дар Святого Духа. На исповеди он, измученный укорами совести, может получить подлинное успокоение и отдохновение от бесконечной борьбы с собой и своими пороками. В неспешной обстановке, при всецело доброжелательном отношении священника, который не переминается нетерпеливо с ноги на ногу, а располагает временем выслушать кающегося, человек переступает барьер страха, внутреннего стеснения раскрыться во всей глубине своего покаяния другому человеку, облечённому в священный сан. Он доверяется ему, как отцу, который поймет его и поможет разобраться во всех затруднениях и сомнениях, поддержит его в добре, подскажет, где корень и источник его злоключений и страданий. Не нужно бояться выслушать человека! Однако для этого элементарно требуется немного времени, которого, при всем желании, при общей исповеди у священника нет.

Что из литературы, переведенной на русский язык, наилучшим образом раскрывает подлинную духовную жизнь в Греции?

— Такой литературы сейчас немало. Конечно, основополагающий для любого христианина, а тем более для пастыря, — опыт Святых Отцов. Из современных переводов я бы отметил замечательное издание творений старца Паисия Святогорца, сочинения митрополита Иерофея (Влахоса), проповеди отца Константина Статигопулоса, жития митилинских мучеников, поучения преподобного Космы Этолийского.

Источник

10 неожиданных фактов о Греческой Православной Церкви

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Как известно, русские и греки – единоверные народы. Греция по праву считает себя наследницей Византии, от которой Русь приняла не только веру, но и книжность и культуру.

Казалось бы, православные традиции в Греции и в России должно практически совпадать. Но есть ряд особенностей, которые отличают греческое благочестие от русского.

О наиболее интересных, примечательных и необычных греческих достопримечательностях мы уже писали. А теперь для читателей «Фомы» приводим 10 самых распространенных отличий церковной практики в Греции. Знание их позволит вам не попасть в курьезную ситуацию, когда вы посетите эту благословенную страну.

Тем более, что число россиян, которые выбирают Грецию для семейного отдыха или посещают ее с паломническими целями, неуклонно растет.

1. Если вы встречаете человека в рясе – неважно, священник он или простой монах, скажите «Эвлогитэ» (Благословите) и поцелуйте руку. То же касается и монахинь в монастырях. В Греции священники кресты надевают только во время архиерейских служб. Также и настоятельницы крестов не носят. Поэтому лучше благословиться у послушницы, чем обидеть игуменью (внешне они неотличимы).

греческий православный храм внутри. Смотреть фото греческий православный храм внутри. Смотреть картинку греческий православный храм внутри. Картинка про греческий православный храм внутри. Фото греческий православный храм внутри

Православный священник. Калабака, Греция. Фото Nagarjun

2. Если вы оказались в Греции в августе, имейте в виду, что Успение Пресвятой Богородицы (Кимисис тис Феотоку или просто Декапендавгусто) – самый почитаемый здесь праздник. Недаром его еще называют «летняя Пасха». Он отмечается 15 августа (греки празднуют по Новому Календарю). Это праздник сугубо семейный – большие города пустеют – все стремятся вырваться к морю, на острова. Ваше путешествие на этот период лучше планировать заранее (трансферы, отели, паромы).

Никаких деловых мероприятий с 8 по 20 августа лучше не планировать.

греческий православный храм внутри. Смотреть фото греческий православный храм внутри. Смотреть картинку греческий православный храм внутри. Картинка про греческий православный храм внутри. Фото греческий православный храм внутри

3. На Успение празднуются все чудотворные и местночтимые иконы Богородицы. Да. В один день! Если вам повезет, вы попадете на крестный ход, который бывает 14 августа вечером (когда спадает жара). В Греции крестные ходы отчасти напоминают наши парады, поскольку сопровождаются одним или несколькими духовыми оркестрами, которые исполняют бравурные марши. При этом верующие ложатся на землю.

греческий православный храм внутри. Смотреть фото греческий православный храм внутри. Смотреть картинку греческий православный храм внутри. Картинка про греческий православный храм внутри. Фото греческий православный храм внутри

Икона Пресвятой Богородицы. Фото roberic

5. Утреня в церкви служится отдельно от вечерни, что для нас, привыкших ко всенощным, непривычно.

греческий православный храм внутри. Смотреть фото греческий православный храм внутри. Смотреть картинку греческий православный храм внутри. Картинка про греческий православный храм внутри. Фото греческий православный храм внутри

Монастырь Агиа Лавра, город Калаврит. Фото Ava Babili

6. Греки причащаются, по возможности, в каждый воскресный день, но исповедуются несколько раз в году. Принимать исповедь может не каждый приходской священник. А только имеющий посвящение в сан духовника. Обычно это опытный клирик, который «гастролирует» по приходам епархии. Его расписание известно заранее и вывешено при входе в храм. К исповеди греки относятся очень серьезно.

греческий православный храм внутри. Смотреть фото греческий православный храм внутри. Смотреть картинку греческий православный храм внутри. Картинка про греческий православный храм внутри. Фото греческий православный храм внутри

7. Греки очень трепетно относятся к своей истории. Право, им есть чем гордиться! Поэтому не удивляйтесь, что батюшка может украсить вход в приходской дом статуей Аполлона или Афродиты.

греческий православный храм внутри. Смотреть фото греческий православный храм внутри. Смотреть картинку греческий православный храм внутри. Картинка про греческий православный храм внутри. Фото греческий православный храм внутри

8. К этому же «культу» истории можно отнести и огромную популярность древнегреческих имен. Не удивляйтесь, встретив на улице Аполлона, Эврипида, Ликурга или Артемиду. Этих имен нет в святцах, но греки нашли выход – все отмечают именины в день Всех Святых.

греческий православный храм внутри. Смотреть фото греческий православный храм внутри. Смотреть картинку греческий православный храм внутри. Картинка про греческий православный храм внутри. Фото греческий православный храм внутри

греческий православный храм внутри. Смотреть фото греческий православный храм внутри. Смотреть картинку греческий православный храм внутри. Картинка про греческий православный храм внутри. Фото греческий православный храм внутри

Часовня на острове Антипарос, Греция. Фото A_Peach

10. Как и в любой средиземноморской стране, в Греции свято соблюдают сиесту – обеденный отдых. С 13.00 и до 17.00, особенно в летнее время все умирает. Это важно знать, планируя посещение действующих монастырей. Не только колотить в двери, но даже звонить в это время неприлично. В пять или шесть вечера обычно начинается вечерня, и вам всегда будут рады.

греческий православный храм внутри. Смотреть фото греческий православный храм внутри. Смотреть картинку греческий православный храм внутри. Картинка про греческий православный храм внутри. Фото греческий православный храм внутри

Благодарим за подготовку материала православный фестиваль «Артос. Россия-Эллада».

Источник

Греческая православная церковь Панагия Григоруса

греческий православный храм внутри. Смотреть фото греческий православный храм внутри. Смотреть картинку греческий православный храм внутри. Картинка про греческий православный храм внутри. Фото греческий православный храм внутри

В афинском районе Плака, среди археологических раскопок и скучившегося жилья, находится неприметная греческая православная церковь. Храм Богородицы Григорусы не отличается древностью, построен в 1852 году на месте византийской церкви Архангелов. Панагия Григоруса, то есть Богородица Скоропомощница, изображена на старинной иконе, подаренной храму переселенцами из Малой Азии в 1945 году. После обретения чудотворного образа он был объявлен паломническим, поименован Святым паломничеством Богородицы Григорусы – Всемогущих Архангелов.

Разница между паломничеством и туризмом, даже религиозным, приблизительно понятна и находится скорее в нравственной сфере. Не удалось разобраться, каким требованиям должен отвечать паломнический храм, в чем особенности обрядов, если есть. Греческая православная церковь между римской агорой и библиотекой Адриана осмотрена нами внешне и внутри. При этом не найдено отличий, кроме известной разницы в тонкостях обрядов и оформлении храма по сравнению с российскими. Об этом упомянем, когда попадем внутрь церкви и оглядимся.

Греческая православная церковь Богородицы Григорусы

Почти любая греческая православная церковь архитектурно выглядит строго и аккуратно, без обильного украшательства и блеска. Здешняя вполне отвечает названным свойствам, хотя в привлекательности облика ей не откажешь. Элегантные арки с опорой на консоли, внутри дополненные двойными с колонной, повторяются в разных вариациях. На крыше – центральный световой барабан главного купола и выносная звонница на западном краю. Торговцы не стесняются вывешивать поблизости свои товары, традиционные скатерти или платки.

греческий православный храм внутри. Смотреть фото греческий православный храм внутри. Смотреть картинку греческий православный храм внутри. Картинка про греческий православный храм внутри. Фото греческий православный храм внутри

Если с севера греческая православная церковь Скоропомощницы обозревается свободно, то южная сторона плотно застроена. Виднеется лишь купол и световые проемы, оформленные в точности как нижние окна с северной стороны. Кровли ближайших домов покрыты той же черепицей, что и церковная, свободная площадь занята столиками. Владельцы кафе не только обеспечили посетителям затенение, но и расставили ящики с цветущими растениями. Заведение достаточно популярно, большинство посадочных мест занято.

Пробраться к юго-западному углу храма все же удалось, но теснота застройки оказалась просто неимоверной. Осматриваемая греческая православная церковь с южной стороны использована как стена входа и веранды смежного дома. Пусть с острого угла, но удалось рассмотреть элементы оформления западного фасада, ажурную решетку южного проема. Вся привлекательность фасадной части с двумя звонницами и фигурным фронтоном доступна обзору только из узкого прохода да из окон противостоящих домов.

греческий православный храм внутри. Смотреть фото греческий православный храм внутри. Смотреть картинку греческий православный храм внутри. Картинка про греческий православный храм внутри. Фото греческий православный храм внутри

В такой тесноте строений жилые дома и греческая православная церковь поневоле становятся равноправными объектами интереса. Жилье здесь совершенно разнотипное, как по конструкции, так и по цветовому оформлению, по чистоте стен. Разнокалиберны оконные проемы, разные ставни и жалюзи, вся палитра расцветок выплеснута на стены. Почему-то ближе к храму стены исписаны, дома напротив хулиганы не тронули, либо еще не успели. Обход храмового здания на этом завершаем, перейдем к осмотру интерьеров.

Внутреннее убранство храма

Неожиданно роскошным внутренним убранством внешне скромная греческая православная церковь нас буквально наповал сразила. Наряду с традиционно широким использованием деревянной резьбы, здесь активно использованы разные сорта мрамора, резного в том числе. Им облицованы нижние части столпов, мраморные напольные киоты просто поражают мастерством исполнения. Очень хороши настенные росписи, ради показа которых даже иконостас алтаря сделан невысоким, хотя высота потолков достаточна для пятиярусного.

греческий православный храм внутри. Смотреть фото греческий православный храм внутри. Смотреть картинку греческий православный храм внутри. Картинка про греческий православный храм внутри. Фото греческий православный храм внутри

Даже стандартные места для прихожан, отличающие греческие храмы, выполнены с выдумкой и старанием. А посмотрите на боковую резьбу аналоев для праздничных икон, расположенных по соседству со столпами – прелесть! Прекрасно выполнена резьба по дереву на конструкции иконостаса, с которой затейливостью узоров перекликаются храмовые светильники. Это и многоярусная люстра перед Святыми вратами, и настенные бра, и люстры попроще в общем зале. Удивило прекрасное оформление храма Богородицы, иначе не скажешь.

Отдельные элементы декоративного оформления

Фотография верхней части алтарного иконостаса намеренно захватывает и ажурную люстру, и внутреннее купольное пространство. Здесь можно подробно рассмотреть узорную резьбу по дереву, служащую обрамлением для святых образов. Филигранно выполненные орнаменты сами по себе великолепны, позолота и патинирование добавляют красоты и выразительности. Еще выразительнее исполнены колонны, увитые рельефными листьями и увенчанные ионическими капителями, которые разделяют иконы главного яруса.

греческий православный храм внутри. Смотреть фото греческий православный храм внутри. Смотреть картинку греческий православный храм внутри. Картинка про греческий православный храм внутри. Фото греческий православный храм внутри

Относительно красоты светильников, которыми оборудована греческая православная церковь, уже было сказано, теперь люстру рассматривайте самостоятельно. Уже не хватает слов описывать это уникальное изделие, которое немного заслоняет роспись главного плафона. Стоило бы упомянуть подвесные серебряные лампады, вывешенные напротив главных икон, но мы подобные еще увидим. Обратите внимание на верхнюю часть беломраморного киота справа, сплошь покрытую филигранной резьбой.

Свечное хозяйство греческой церкви

Обычай ставить свечи за здравие живущих и упокой умерших равно распространен во всех православных храмах. Однако в Греции процедура имеет некоторые отличия, которые нашим соотечественникам желательно знать заранее. Во-первых, свечи здесь не продаются, они доступны на специальных стеллажах или в ящиках. На любом из хранилищ — прорезь для пожертвований на нужды храма, размер суммы никак не определен. Далее, предлагаются как свечи стандартной величины, как и крупные нескольких размеров.

греческий православный храм внутри. Смотреть фото греческий православный храм внутри. Смотреть картинку греческий православный храм внутри. Картинка про греческий православный храм внутри. Фото греческий православный храм внутри

Большие свечи ставят по очень знаменательным датам либо в честь выдающихся жизненных событий. Никто не запретит поставить и просто так, но могут начаться поздравления и расспросы, что важного и радостного у вас приключилось. В осматриваемом храме свечной стеллаж содержит изделия очень разных калибров, от обычных до метровых. Само хранилище свечей отделано ставшей уже привычной виртуозной резьбой. Ее на фото с близкого расстояния можно подробно рассмотреть и оценить по достоинству.

Подробности установки свечей

В греческих храмах многие удивляются, не обнаруживая привычных подсвечников под иконами, многочисленных за здравие и отдельных за упокой. Во-первых, здесь нет такого деления исходя из евангельского постулата, что для Бога все живы. Во-вторых, свечи здесь ставят либо в отдельном помещении, либо под вытяжным устройством. В Греции запахом горящей свечи не насладиться, зато не портятся старинные фрески храмовых росписей. Их ведь не защитить стеклами киотов или драгоценными окладами.

греческий православный храм внутри. Смотреть фото греческий православный храм внутри. Смотреть картинку греческий православный храм внутри. Картинка про греческий православный храм внутри. Фото греческий православный храм внутри

Свечи ставят по сути в лабораторный вытяжной шкаф, который мы специально запечатлели для вашего ознакомления. Под зонтом для дыма два места для свечей, большой поднос с песком для стандартных и диск с отверстиями для торжественных. Зажигают свечи только от лампады, нельзя пользоваться зажигалками и спичками, тем более чужими горящими свечами. Уходить можно только после сгорания половины фитиля, гасить только пальцами, никогда не задувать. Иногда эти простые правила забываются, но это неправильно. Верх вытяжки показан далее.

греческий православный храм внутри. Смотреть фото греческий православный храм внутри. Смотреть картинку греческий православный храм внутри. Картинка про греческий православный храм внутри. Фото греческий православный храм внутри

На этой фотографии очевидно, что сказанное о лабораторном устройстве придется взять назад. Гораздо более красочной выглядит церковная греческая вытяжка, хотя металлические газоходы все же похожи. Несмотря на подсобный, чисто технический характер помещения, оно тоже расписано в религиозном духе. Нейтральные фрески с ангелами и звездами действительно подходят и для пожеланий здравия, и для заупокойного сожаления. Однако вернемся к алтарному иконостасу, посетим главную здешнюю реликвию.

Икона Богородицы – Панагия Григоруса

Описать саму икону мешают световые блики, да и бессмысленно это в преддверии вашего личного посещения. Греческая православная церковь Богородицы Григорусы этого, несомненно, достойна и дождется. Хочется обратить внимание читателей на напольный киот из мрамора, вмещающий местную реликвию. Особенно понравились простые по форме колонны из темного камня со светлыми прожилками, они в сочетании с белыми узорами великолепны. Красивы и ограждающие решетки с металлическим орнаментом, предназначенные для направления движения людей при наплыве посетителей.

греческий православный храм внутри. Смотреть фото греческий православный храм внутри. Смотреть картинку греческий православный храм внутри. Картинка про греческий православный храм внутри. Фото греческий православный храм внутри

Здесь уже не отрывочно, а в полную величину можно рассмотреть резные колонны между святыми образами. Ниже и выше икон — еще ряды декоративной резьбы, практически самостоятельные произведения религиозного искусства. Кощунственно, но декоративное оформление иконостаса едва ли не затмевает сами иконы. Возле оконного проема любопытный образец певческого аналоя на несколько человек, выполненного словно нотная этажерка. Догадку подтверждает не убранный эстрадный микрофон на штативе.

На этом закончим наш обзор с надеждой, что греческая православная церковь в Афинах вам понравилась. Не в смысле впечатления от статьи, а как объект непосредственного туристического, возможно, и религиозного интереса. Отличия греческого храма от русского православного не столь существенны, общего у нас гораздо больше. И помните, что быстрее здешней Богородицы никто помощь не окажет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *