греются мозги на калине

Функции и устройство электронного блока управления Лады Калины

Современный автомобиль — высокотехнологичное устройство. Достаточно заглянуть под капот и под панель: везде установлены датчики, провода, блоки управления и прочая электроника. Чем дороже и презентабельнее авто, тем больше оно напичкано всевозможным оборудованием. Как правило, чем больше электроники, тем больше возникает с этим проблем.

греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине

В любом автомобиле, и Лада Калина не исключение, электроникой управляет небольшая коробочка — электронный блок управления, или попросту ЭБУ.

Устройство и назначение ЭБУ Лада Калина

Электронный блок управления также называется контроллером. Его основная задача заключается в сборе информации со всех датчиков, обработке и дальнейшей отдаче соответствующих команд исполнительным узлам. ЭБУ является элементом бортовой сети, он непрерывно обменивается данными с другими системами, например, АПС (антипробуксовочной системой), АКПП (автоматической коробкой передач), системой безопасности, климатической установкой и др.

греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине

Контроллер — это визуально небольшая микросхема, однако ее устройство довольно сложное. ЭБУ имеет несколько видов памяти:

Контроллер — это многофункциональное устройство. Он не только контролирует работу двигателя, но и защищает авто от несанкционированного доступа.

Расположение ЭБУ в Лада Калина

Электронный блок управления находится под центральной консолью со стороны водителя. Чтобы получить к нему доступ, достаточно снять защитную панель. Стоит отметить, что место для расположения ЭСУД выбрано очень неудачно. ЭБУ под консолью часто заливает охлаждающей жидкостью, ведь радиатор отопителя и шланги находятся в непосредственной близости. Поэтому многие автомобилисты стремятся как можно скорее перенеси его в более безопасное место.

греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине

Как работает ЭБУ

Данные, которые поступают с датчиков, содержат различные характеристики. Например, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) собирает и передаёт данные об объемах поступаемого в систему воздуха — чем больше воздуха потребляет двигатель, тем выше его динамические характеристики. Если же показатели будут завышены, это неизбежно приведет к повышению расхода топлива. ЭБУ на Лада Калина способен отследить такие отклонения и сообщить о неисправности владельцу, хотя и продолжит отдавать команды на основе неверных данных.

Контроллер собирает информацию о следующих процессах:

На ЭБУ также передаются данные о положении дроссельной заслонки, расход топлива, угол зажигания и многое другое.

Основные неисправности и их причины

Проблем с ЭБУ не так много. В основном выход из строя контроллера происходит по причине скачка напряжения в сети. Другие возможные неполадки системы:

Если устройство вышло по каким-то причинам из строя, ремонт или замена должны проводиться только после выполнения комплексной диагностики. Особенность неисправности может указывать на неполадки, связанные с функционированием других систем. Если их своевременно не устранить, то ремонт или замена модуля на новый приведет к повторному выходу из строя.

Признаки неисправности ЭБУ

Если устройство работает некорректно или вообще отсутствует связь, то заметить подобное можно по следующим признакам:

Свидетельствовать о неисправности контроллера может отсутствие сигналов управления системой зажигания, РХХ, бензонасоса и других устройств, работу которых регулирует электронный блок управления.

Зачем нужна прошивка ЭБУ Лада Калина

Прошивкой называется специальное программное обеспечение, которое создаётся специалистами различных компаний для улучшения характеристик двигателя. Как правило, прошивки постоянно обновляются, каждый год выпускаются новые, более современные и совершенные модификации. На автомобили Лада Калина совсем недавно была выпущена версия прошивки 3.0. Она улучшает динамические характеристики автомобиля, снижает потерю мощности при работающем кондиционере.

После удачной прошивки изменения в работе двигателя чувствуются сразу: мотор лучше подхватывает с низких оборотов, двигатель работает плавно и тихо, повышается чувствительность педали газа. Переход скоростей выполняется быстрее (разгон осуществляется с переключением передач через одну), в условиях городского движения меньше приходится переключать передачи, плавная работа 5 скорости на низких оборотах.

Благодаря прошивке обеспечивается:

Улучшением работы двигателя должны заниматься на заводе, но, к сожалению, владельцам отечественных авто зачастую приходится заботиться о комфорте управления самостоятельно.

Как выполняется прошивка

Процесс прошивки (обновление программного обеспечения) выглядит следующим образом:

На первый взгляд выглядит довольно просто, но прошивать блок управления на Лада Калина без наличия специальных знаний и навыков крайне не рекомендуется. К тому же требуется оборудование и умение подобрать прошивку так, чтобы не навредить. Обратившись в специализированные организации, можно не только получить диагностику и прошивку, но и гарантию работоспособности.

Перенос ЭБУ

Каждому владельцу автомобиля Лада Калина, особенно тем, кто владеет им не первый год, знакома проблема, связанная с заливанием контроллера охлаждающей жидкостью. Любая протечка в радиаторе отопителя или неплотное соединение шлангов приводит к попаданию антифриза на ЭБУ. Даже если таких проблем не возникало до сих пор, это не значит, что этого не произойдет в любой момент. Поэтому лучше не дожидаться таких неприятностей и заранее перенести блок управления в более безопасное место.

Сделать это несложно, для работы будет достаточно отвёртки и нескольких ключей. Наиболее распространенные места для переноса следующие:

В крайнем случае можно обмотать плотнее контроллер полиэтиленовой пленкой или замазать герметиком. Этот вариант не самый удачный, так как внутри будет копиться конденсат и ЭБУ выйдет из строя.

Демонтаж ЭБУ и установка в безопасное место

На всю работу уйдет не более часа. Вооружившись отвёрткой и ключом на 10, приступаем к демонтажу:

При установке нужно быть внимательнее и не повредить провода. Таким нехитрым способом можно избежать возможного заливания электронного блока управления и проблем, связанных с этой неприятностью.

Контроллер, или в простонародье «мозги», на Калине – один из важнейших компонентов автомобиля, не зря он получил такое прозвище. Без него невозможно представить нормальное функционирование всех систем транспортного средства. К тому же ЭБУ существенно облегчает осуществление контроля работы двигателя и бортовой сети, помогая своевременно выявлять неисправности и устранить их.

Источник

Самостоятельная диагностика электронного блока управления двигателем

23.02.2021 20 603 ЭБУ

греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине

Электронный блок управления представляет собой один из основных компонентов автомобиля, поскольку он, по сути, является его «мозгами». Благодаря этому девайсу осуществляется множество различных процессов, обеспечивающих нормальную работу в целом, но как и любое другое устройство, ЭБУ может выйти из строя. Подробнее о том, как проверить ЭБУ на работоспособность и в каких случаях это необходимо — читайте ниже.

Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Калине

Итак, блок управления двигателем Калины находится в самом низу консоли, между полом и радиатором отопления. Доступ к нему осуществляется со стороны ног пассажира.

Для этого нужно снять пластмассовую накладку, крепящуюся одним саморезом. Откручиваем его и отводим накладку по ходу автомобиля немного вперед, после чего она должна полностью выйти из зацепления. Убираем накладку в сторону. Под ней наблюдаем следующую картину.

греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине
Расположение контроллера ЭБУ на Ладе Калине

греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине

Принцип работы

Принцип работы электронного блока управления двигателем выстроен на стандартной архитектуре микроконтроллера. Информацию о параметрах двигателя с разных датчиков поступают в ЭБУ, после этого обрабатываются (усиливаются, оцифровываются, кодируются).

Главную обработку данных по определенному методу создаёт процессор, что по выходной шине дает сигналы на аккуратные устройства. Эти сигналы адаптируются (преобразуются из цифры в аналог, усиливаются) и поступают на разъемы электронного блока управления.

В число задач, решаемых электронным блоком управления двигателя, входит диагностика работы главных узлов. Современные ЭБУ смогут выяснить разнообразные неточности:

Неточности сохраняются в энергонезависимой памяти впредь до их удаления посредством диагностических устройств (действующие неточности удалить запрещено без устранения обстоятельства неточности).

В машинах более ранних годов выпуска неточности возможно было

удалить временным (около 15 мин.) отключением аккумулятора от бортовой сети автомобиля.

ЭБУ совместно с иммобилайзером блокирует работу двигателя при несанкционированного доступа. Любой электронный блок управления двигателем осуществляет эту функцию в соответствии с заложенным производителем методом.

В некоторых машинах двигатель может запускаться на пара секунд и глохнуть.

Для многих блоков управления существуют безиммобилайзерные firmware ЭБУ (immooff). Возможно перепрошить память блока управления и забыть о проблемах с иммобилайзером, но автомобиль делается при таких условиях более уязвимым с позиций угона.

Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины

Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:

Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.

греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»

греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине
1. Ноутбук для проверки

греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине
2. Адаптер для подключения

греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине
3. ПО KWP_D для диагностики

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять блок ЭБУ на Ладе Калине необходимо выполнить следующий порядок действий:

греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине

греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине

Первичная локализация проблемы

Если в радиаторе возникают какие-либо неисправности, то капающий прямо на корпус ЭБУ Лада Калина антифриз становится причиной длительного ремонта. С момента начала течи до первых признаков неисправности может пройти немало времени. В зависимости от интенсивности течи Лада Калина будет различным образом реагировать.

греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине

В большинстве случаев водитель видит постоянное включение индикатора, говорящего об ошибке двигателя. Спустя несколько недель выход из строя мозгов на Калине станет причиной остановки транспортного средства. Если антифриз вытекает быстро, то из-под приборной панели автомобиля может повалить дым. Вне зависимости от причины реагировать автовладельцу необходимо быстро.

Если залило ЭБУ, то необходимо сразу провести его визуальный осмотр. Расположен таковой в нижней части приборной консоли. Если с первого раза его не получится найти, то в качестве ориентира можно использовать зону между полом и радиатором отопления.

Оптимально подобраться к ЭБУ можно со стороны места, где расположены ноги пассажира. Перед этим необходимо снять изготовленную из пластмассы накладку, закрепленную при помощи одного самореза.

После откручивания ее необходимо отвести по ходу движения транспортного средства. Если все сделано верно, то она полностью выходит из зацепления. Для проведения дальнейших работ следует демонтировать сам блок. Порядок действий здесь следующий:

ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?

После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.

греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине

В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.

греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине

Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:

Подведем итоги

Владельцу LADA Kalina при появлении симптомов стоит, как можно раньше обращаться в сервис, ведь стоимость ремонта может быть существенно снижена. Самостоятельное выполнение указанных нами процедур желательно, если владелец LADA Kalina обладает достаточным уровнем опыта общения с автомобильными электронными устройствами. Для этого как минимум, надо знать, где находится ЭБУ, а также как снять ЭБУ. Однако 100-процентного позитивного исхода мероприятия не следует ожидать. В случае неудачи рекомендуем обратиться к мастерам сервиса.

Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина

Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины

. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.

Тут есть одна особенность. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, то версия прошивки должна быть B104CR02 и никакая другая, иначе двигатель не будет компенсировать нагрузку от кондиционера. Но так как в данной статье мы говорим об автомобиле без него, то на последние 2 цифры прошивки можно не обращать внимания.

Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+.

Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V: 7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58); 7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3: М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер); М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).

греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине

Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.

Схема

Принципиальная электрическая схема самого блока управления двигателем есть производственной тайной, и отыскать ее кроме того для отечественных машин сложно.

Исходя из этого ремонт ЭБУ создают лишь опытные электронщики большого уровня. В большинстве случаев в блоках управления выходят из строя транзисторы управления зажиганием и впрыском, стабилизаторы опорных напряжений, слетает firmware.

Эксперты, занимающиеся чип-тюнингом, время от времени намерено изменяют программную прошивку с целью повышения приемистости двигателя или уменьшения потребления горючего.

Видео — firmware ЭБУ М74:

С целью проведения ремонта электронных узлов двигателя требуется электрическая схема подключения ЭБУ. Такую схему возможно отыскать в управлениях по ремонту и эксплуатации машин, программно-технических комплексах типа AUTODATA и TOLERANCE.

Для примера разглядим организацию схемы управления двигателем автомобиля Volksvagen Golf 3 2001 года выпуска, двигатель АЕЕ, блок управления Magneti Marelli 1 AV.

Не углубляясь в схему, возможно заметить, что в качестве датчиков ЭБУ применяет сигналы датчиков распредвала, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, дроссельной заслонки, кислорода.

Сигнал, приходящий с датчика распредвала имеет форму:

В качестве аккуратных механизмов ЭБУ руководит сигналами впрыска инжекторов, привода дроссельной заслонки, зажигания на коммутатор катушки:

ЭБУ связан с иммобилайзером, приборной панелью.

, дабы проверить электрические соединения узлов схемы с электронным блоком управления двигателем нужно знать размещение выводов контактов (распиновку), которая кроме этого приводится в справочниках:

Советы по эксплуатации

Дабы не появилось обстановок, которые связаны с выходом электронного блока управления двигателем из строя направляться:

Смотрите из-за чего кипит аккумулятор на машине и что следует сделать в этом случае

Возможно ли смазать клеммы аккумулятора и чем это лучше делать.

Как верно снимать АКБ https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kak-pravilno-snyat-akkumulyator-s-avtomobilya.html с автомобили.

Видео — установка защиты на ЭБУ Toyota Camry v50:

В обязательном порядке к прочтению:

Ремонт Блока Управления Двигателем. Блок ЭБУ. Школа Алексея Пахомова. Пахомов скачать

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

уход и Обслуживание за автомобилем Как проверить компрессию в двигателе? В большинстве случаев автолюбители не задаются этим вопросом до того момента, в то время, когда двигатель начинает троить, обороты становятся…

Источник

Что делать: греется двигатель Лады Калины?

греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине

Следует следить за температурой двигателя

Несмотря на качественную сборку, мотор каждого автомобиля может подвергнуться сильному перегреву. К такому исходу может привести множество факторов, в особенности высокая температура воздуха в жаркие периоды года.

Запчасти мотора автомобиля и взаимодействующих с ним узлов могут выйти из строя, даже если допустимая норма температуры двигателя повысилась ненадолго. Такие ситуации нужно вовремя предупреждать, чтобы избежать лишних денежных затрат на обновление деталей. Значит, необходимо всегда следить за двигателем и его системой охлаждения, устраняя возникшие неполадки.

Причины перегрев двигателя отечественных автомобилей могут быть либо внешними, либо внутренними. Наибольшую угрозу представляет внутреннее перегревание, поскольку его сложнее обнаружить. В такой ситуации антифриз сохраняет свою рабочую температуру, потому что жар присутствует только внутри мотора. При этом работоспособность двигателя сильно снижается, так как высокая температура выжигает поршневые кольца. В итоге это может привести к полному разрушению мотора изнутри.

Важность использования антифриза

греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине

Следите за уровнем антифриза

Наружный перегрев двигателя может происходить по ряду причин, и одной из главных является недостаточность антифриза в системе охлаждения. Антифриз может легко вытекать, так как имеет структуру обычной жидкости. Поэтому необходимо постоянно следить за целостностью шлангов и их креплений.

Старайтесь обращать внимание на поверхность, где машина простояла в течение долгого времени. Светлые пятна на ней свидетельствуют об утечке охлаждающей жидкости. При обнаружении подобных признаков необходимо срочно проверить целостность всех элементов системы охлаждения. В случае просачивания антифриза в один из цилиндров двигателя или в масляный отсек вполне возможно возникновение серьезных осложнений.

Если вы не используете антифриз, а заливаете в систему охлаждения дистиллированную воду, не следует использовать жесткую воду, в составе которой содержится большое количество минералов и солей. Вы рискуете испортить даже новый терморегулятор по прохождении всего 3-4 тыс. км пробега.

Причины наружного перегрева мотора Калины

Перегрев двигателя может быть обусловлен крайне низкой циркуляцией холодного воздуха внутри радиатора. Чаще всего это связано с питанием вентиляционной системы. В частности, датчик, контролирующий скорость вращения лопастей, выходит из строя. В этом случае нужно проконтролировать степень натяжения ремня, который связывает вентиляционный датчик и коленвал. Если с ременным приводом все в порядке, необходимо обратить внимание на уровень загрязнения радиатора и при необходимости очистить агрегат. Вышеперечисленные действия окажутся бесполезными, только если радиатор окончательно изжил свой ресурс. В этом случае агрегат потребуется заменить на новый.

Перегрев может произойти в результате коробления посадочного покрытия головки мотора или подкладки блока цилиндров. Другие причины: перегрев или повреждение блока. Если вовремя не обратиться на СТО, есть вероятность гидроудара двигателя или разрушения коленвала.

Мотор может греться при неисправности датчика температуры. Со временем в каждой системе охлаждения накапливается осадок, препятствующий свободному передвижению датчика терморегулятора. В конечном счете он перестает реагировать на уровень температуры антифриза внутри двигателя. В этом случае терморегулятор будет обеспечивать циркуляцию антифриза по малому контуру, тем самым снизив эффективность охлаждения мотора. Возможно, это никак не отразится на двигателе в холодный период года, но в более теплую погоду перегрев мотора обеспечен.

Еще одной из причин, почему греется двигатель, может быть избыточное прогорание клапана. Дело в том, что работа ДВС строится на принципе цикличности сгорания топлива, которое пропускает переработанные газы через отверстие в выпускном клапане. Эти газы имеют повышенную температуру, что влияет на общий нагрев мотора отечественных автомобилей.

Двигатель Лада Калина очень быстро нагревается, когда он перегружается в определенных ситуациях. К примеру, автомобиль используется в качестве средства буксировки другого транспорта или прицепа. Кроме того, в теплое время года многие выезжают на отдых в горные местности. При высокой температуре для подъема автомобиля потребуется повышенный крутящий момент, который достигается на низкой скорости. В итоге система охлаждения снижает свою эффективность и перегревается двигатель.

Такая же участь постигнет машину, которая в течение долгого времени стоит в душном заторе в городских условиях. Воздух под капотом нагревается, а отсутствие передвижения исключает возможность его интенсивной циркуляции.

Почему двигатель греется изнутри

греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине

Последствия наружного перегревания мотора не столько серьезны, как внутреннее, поскольку о проблеме обязательно сообщит датчик температуры на приборной панели. Вы увидели, что стрелка пересекла допустимую отметку, и приняли меры. С перегревом изнутри все гораздо сложнее, чаще всего он приводит к серьезным неполадкам.

В процессе эксплуатации автомобиля в определенных деталях двигателя собирается осадок, возникающий в результате применения некачественного топлива или масла. По этой причине обычно делают капитальный ремонт и очистку мотора после прохождения определенного пробега. Осадок собирается в основном в головке блока цилиндров. Если вовремя не провести очистку двигателя, осадок образует уплотнение с плохой теплопроводностью. При этом контуры циркуляции антифриза блокируются, охлаждающая жидкость теряет свою эффективность, терморегулятор выходит из строя. В итоге греется двигатель, хотя вы этого не замечаете.

Заблокированные осадком контуры повышают вероятность появления кавитации охлаждающего покрытия. Кавитацией называют процесс повреждения металлической оболочки мотора, что чаще всего и становится причиной его детонации. Нередко механики могут спутать кавитацию с коррозией, но это не одно и то же.

Основополагающим фактором внутреннего перегрева мотора является прогорание отсеков в блоке цилиндров. В этом случае в отсеках образуется плотный слой отложений, который создает эффект тепловой изоляции. Обычно такие проблемы возникают в отечественных автомобилях с большим пробегом, то есть двигатель начинает подъедать большее количество масла. В итоге мотор расходует лишь некоторую часть полученной смазки, а остальная образовывает уплотнения. С увеличением пробега двигатель перегревается все больше, а владелец автомобиля даже не замечает этого, так как указатель температуры на щитке приборов находится в пределах нормы.

Одним из самых разрушительных факторов, способствующих перегреву мотора, является регулярное применение присадок. Они нередко становятся причиной образования плотного металлокерамического слоя на поверхности поршней. Такой налет обладает крайне низкой тепловой проводимостью. Наличие только этого фактора уже гарантирует детонацию двигателя.

Рекомендации по обслуживанию мотора

греются мозги на калине. Смотреть фото греются мозги на калине. Смотреть картинку греются мозги на калине. Картинка про греются мозги на калине. Фото греются мозги на калине

Лучше предотвратить проблемы заранее

Итак, Ладе Калине требуется грамотное и своевременное обслуживание системы охлаждения двигателя. Нужно постоянно следить за функционированием ременного привода, терморегулятора, вентиляционной системы охлаждения, радиатора, а также заливать достаточное количество антифриза. В летний период лучше не использовать низкокачественный бензин, особенно при дальних поездках. В городских условиях нужно учитывать плотность трафика на улицах и уровень температуры воздуха.

Подбирая антифриз, необходимо помнить о том, что нельзя смешивать охлаждающую жидкость от 2 разных производителей. Это чревато быстрым износом элементов в системе охлаждения с дальнейшим разрушением ее деталей. Чтобы не допустить подобной ситуации, необходимо выбрать подходящую марку антифриза. Но в первую очередь потребуется определить, какое именно охлаждающее вещество используется в вашей Калине.

АвтоВАЗ заправляет свои автомобили следующими типами охлаждающих жидкостей:

Чтобы понять, какой антифриз залит в ваш автомобиль, необходимо найти расширительный бачок под капотом, со стороны водителя. Обычно к нему приклеивается наклейка, на которой отображено название производителя охлаждающей жидкости. Если вы приобрели подержанный автомобиль и на его бачке наклейка отсутствует, рекомендуется полностью сменить антифриз.

При замене охлаждающей жидкости нужно учитывать, что система охлаждения Лады Калина рассчитана на 7,8 л. Чаще всего слить весь антифриз старого образца не представляется возможным. В этом случае надо залить столько жидкости, сколько поместится в систему, и время от времени контролировать ее уровень, при необходимости подливая нужное количество.

Современные отечественные автомобили требуют постоянного ухода и качественного обслуживания. Только в этом случае машина сможет прослужить долго. Как известно, двигатель — это сердце автомобиля, он в первую очередь требует внимания. Проводить диагностику мотора нужно через каждые 40-50 тыс. км пробега.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *