характеристика детского коллектива в доу для практики
Характеристика детского коллектива
Практика проходила в старшей группе детского сада. Количество воспитанников 21: 13 девочек и 8 мальчиков.
За время прохождения практики все дети показали себя как добрые и неконфликтные.
Активно взаимодействуют как со сверстниками, так и взрослыми. Некоторые дети, находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, быстро утомляются. Не умеют поддержать игру, принять роль.
Общие социально-бытовые навыки: некоторые дети имеют трудности в овладении навыками самообслуживания.
Все дети развиты физически.
Волевое начало в действиях детей проявляется в продуктивной деятельности. В большинстве работают внимательно, проявляют интерес. Доводят начатое дело до конца. Бывают случаи, когда не сразу воспринимают требования воспитателей. Некоторые воспитанники нуждаются в многократном повторении словесных указаний и контроля. Но в целом все выполняют правила распорядка жизни группы. Познавательно достаточно активны.
Затруднений в ответе на простые вопросы нет. Достаточно сформированы графические навыки. Неплохо развита мелкая моторика.
На занятиях создается благоприятная эмоциональная обстановка.
Объем знаний об окружающем мире достаточно высокий. Речь всех детей понятная, внятная, словарный запас довольно богат.
Большинство детей из благополучных семей. 3 ребенка из многодетных семей, 1 из неблагополучной.
Цель: выявить уровень развития детей старшей группы
Наблюдение за изменением на участке.(развивать внимание)
Подвижная игра «Фанты»
Речевая игра «Знаменитый Балбал»
Цель: Развивать диалоговую речь, закрепить понятия домашних, диких животных, учить классифицировать.
Цель: выявить уровень развития детей старшей группы
Предварительная подготовка к математике (вырезание машин)
Цель: закреплять умение пользоваться ножницами
Дидактическая игра: «Ответь одним словом»
Цель :учить обобщению и классификации
Забор вокруг заячего дома
1. Развивать у детей умение пользоваться ножницами
2. Учить вырезать прямые полосы.
3. Воспитывать чувство сострадания.
Наблюдение за деревьями (Расширять кругозор)
-предложить собрать веточки. (воспитывать чистоплотность)
— П.И. «кто дальше бросит», «сосед подними руку» (Развивать силу, внимание).
Подвижная игра «Игровая»
Цель: развитие памяти, ловкости и внимания.
Чтение сказки «Иванушка Дурачок» в обработке Горького.
1. Воспитывать интерес к худ. литературе
2. Развивать ответственность.
3. Учить детей слушать
Наблюдение за птицами (закрепить знания о птицах)
Предложить помочь дворнику (воспитывать уважение к труду)
Подвижная игра: «Веселые как девочки» «Воробушки» (развитие координации)
Театрализованная постановка сказки « Колобок»
Цель: вызвать желание идти в садик. Создать хорошее настроение. Учить правилам поведения.
Материалы о воспитании и обучении:
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.
Психологическая характеристика группы ДОУ
Вы будете перенаправлены на Автор24
Дошкольная группа – это своеобразное общество детей, которое возникает в ходе их совместных игр, где им предоставлена возможность самостоятельно взаимодействовать друг с другом, объединяться в большие и малые группы.
Общая структура психологической характеристики группы детского сада
Психологическая характеристика группы, осуществляется по следующим критериям:
Общая характеристика.
Направление активности группы. Выявляются лидеры группы, дается их психологическая характеристика (авторитет среди сверстников, поведение, поступки и т.д.) Определяется актив группы, наиболее ответственные дети, общий уровень воспитанности детей. Как дети выполняют поручения и общественные дела в группе (самостоятельно, под руководством воспитателя, с помощью няни и т.д.). Устанавливается общий уровень дисциплинированности детей, наличие или отсутствие грубых нарушений. Определяется уровень сформированности учебной мотивации, возможности повышения успеваемости воспитанников, определение детей, которым необходима индивидуальная помощь и контроль при выполнении учебных заданий.
Интеллектуальная коммуникативность. Устанавливаются общие интересы детей, их достижения в соревнованиях между группами ДОУ. Кроме того, в процессе наблюдения определяется уровень уважительного отношения детей к другу, воспитателю и педагогам. Насколько легко дети могут обратиться за помощью к воспитателю в различных конфликтных и сложных ситуациях. Как внимательно воспитатель относится к проблемам детей, выслушивает их, дает советы, разрешает конфликты и т.д. Особое значение имеет то, как дети реагируют на критику воспитателя, в какой форме воспитатель критикует детей и т.д.
Готовые работы на аналогичную тему
Психологический климат в группе. Выявляется общий тон взаимоотношений между детьми и воспитателями, а также между самими детьми. Насколько дружелюбны дети, уровень развитости коллективизма, наличие общих интересов и увлечений.
Пример психологической характеристики старшей группы ДОУ
Общая характеристика старшей группы ДОУ: группу посещают 20 детей, в возрасте от 6-7 лет, самому младшему ребенку 6,2 лет, самому старшему 7,3 года. Все дети посещают группу с самого начала ее основания. 19 воспитанников воспитываются в полных семьях, одного ребенка воспитывает только мама. 7 детей воспитываются в многодетных семьях. Группу посещают 13 девочек и 7 мальчиков.
Группа общеоразвивающего направления. Развитие детей соответствует их физиологическому возрасту и требованиям, предъявляемым программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.
Деятельность воспитателей группы направлена на развитие детей в соответствии с их сенситивными потребностями, формированию у детей навыков социального взаимодействия, нравственных норм, гуманного отношения к окружающим. Кроме того, профессиональная деятельность воспитателей направлена на освоение детьми необходимыми навыками трудовой, игровой, изобразительной, учебной и т.д. деятельности.
Направление активности группы: между детьми установлены доброжелательные взаимоотношения, несмотря на то, что выделяется несколько устойчивых групп общения по интересам, в каждой из которых есть свои лидеры. Яркого выраженного лидера в группе не выявлено. Однако установлен один ребенок, роль которого – «отверженный». Связано это с тем, что ребенок часто дерется и дети предпочитают с ним не общаться и не играть, чтобы не возникало конфликтных ситуаций. Кроме того, в группе есть и предпочитаемые дети, это те, с кем больше всего любит общаться весь детски коллектив. Обусловлено такое предпочтение тем, что дети достаточно активные, обладают широким кругом знаний, у них хорошо развита фантазия и с ними интересно играть.
В процессе взаимодействия дети общаются на основании общепризнанных нравственных и моральных норм. В целом коллектив достаточно устойчивый, дети активно принимают участие в соревнованиях и олимпиадах детского сада. Основное направление активности группы – это спортивное и творческое (пение и рисование).
Интеллектуальная коммуникативность: общение между детьми осознанное, они уже способны давать адекватную оценку собственным поступкам и поведению, а также поведению и поступкам других детей. Особой популярностью в группе пользуются коллективные формы деятельности, сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры. Дети четко понимают, что красота и порядок в группе и участке зависит от того как они сами за ними следят, ухаживают, убираются.
В процессе игр дети способны отслеживать действия партнеров по игре, правильно распределять между собой роли, сопровождать свои игровые действия речью, соблюдать правила. При организации игр дети высказывают предпочтения в выборе партнеров по игре.
В случае возникновения конфликтов дети стараются их разрешить самостоятельно, без вмешательства воспитателя.
У детей в достаточной степени развиты психологические процессы: внимание, память, восприятие, воображение и т.д. У большинства детей хорошо развито произвольное внимание и память.
Психологический климат в группе: общий психологический климат в группе благоприятный, дети дружелюбны, активно взаимодействуют друг с другом, конфликты крайне редки. Воспитатель строит общение с детьми так, чтобы ведущим в общении становился познавательный мотив. Информация, которую получают дети в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у них интерес. Дети учатся делиться своими мыслями, планами, впечатлениями.
Отчет по практике в группах раннего детства
Самигуллина
Отчет по практике в группах раннего детства
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
БИРСКИЙ ФИЛИАЛ «БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА»
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Отчетпо практике
в группах раннего детства
срок прохождения: 18.12.2017-31.12.2017 гг.
Подготовила: студентка 2 курса ОЗО
Самигуллина Дина Рамиловна
Дневник практики
Дата Содержание деятельности Примечание
Ознакомилась с целями, задачами и содержанием практики. Прослушала инструктаж по охране жизни и здоровья ребенка, правилами поведения в дошкольных образовательных учреждениях.
Побеседовала с руководителем ДОО, методистами, педагогическими работниками. Совместно с методистом совершила экскурсию по ДОО и выявила все его особенности. Изучила устав ДОО, договор между учредителем и ДОО, договор с родителями, программу развития, годовой план. Меня распределили на подготовительную к школе группу. Познакомилась с воспитателями группы, воспитанниками. Изучила и проанализировала режим дня, сетку занятий и документацию воспитателей.
Знакомство с коллективом детей.
Ознакомление со списками детей, изучение индивидуальных характеристик детей, согласование с воспитателем тех детей, которые будут участвовать в диагностике.
Изучила и проанализировала оборудование группы. Наблюдала за деятельностью воспитателя весь день. На прогулке играла с детьми в различные подвижные игры.
Сравнительный анализ оформления помещений для детей разных возрастных групп.
Ознакомление с документацией студента – практиканта, составление сетки – дневника практики.
Изучила возрастного состава группы, особенностей режима жизни 2-3 летних детей.
Анализ предметно-развивающей среды. Наблюдала за деятельностью воспитателя группы, Помогала в организации образовательного процесса (подготовка к занятию, в проведении образовательного процесса, организации прогулки, организации режимных моментов.
Наблюдение за детьми и изучение их развития. Изучила план воспитательно-образовательной работы с детьми в группе. Наблюдала за деятельностью педагога группы. Помогала в организации режимных моментов. Читала детям сказки. После прочтения сказок провела беседу. Составила и занесла в дневник по практике индивидуальный (перспективный и календарный) план работы
Самостоятельно провела утреннюю гимнастику, наблюдала за трудовой деятельностью детей и проанализировала ее. Помогала в организации непосредственно-образовательной деятельности и в организации прогулки.
Самостоятельно провела гимнастику в постели, провела наблюдение и анализ игровой деятельности детей. Помогла в организации прогулки и режимных моментов. Составление конспектов занятий.
Проведение занятий по сенсорному развитию детей.
Приход детей в группу. Самостоятельно провела режимные моменты (организация завтрака, умывание) и утреннюю гимнастику. Наблюдение за проведением занятий и участие в режимных моментах группы, проведение дидактических игр, прогулок с детьми.
Данные занесены в протокол обследования.
Наблюдение проведения режимных моментов (проведение культурно-гигиенических мероприятий, организация сна, питания, прогулки).
Оформление дневника практики.
Подготовка отчётной документации для сдачи руководителю практики.
Отчёт по практике
Я,Самигуллина Дина Рамиловна,студентка 2 курса факультета Педагогики Биркого филиала БГУ, проходила практику в группе раннего детства в МБДОУдетскийсад№1с. МесягутовомуниципальногорайонаДуванскийрайон РБс 18.12.2017 г. по 31.12.2017 г. За время прохождения практики я старалась организовывать мероприятия таким образом, чтобы всё проходило интересно и ярко.Проводила мероприятия по следующим видам деятельности: упражнения поутренней гимнастике, занятие по сенсорному развитию детей, физкультурного развлечения в группе раннего возраста. Также был проведен анализ предметно-развивающей среды ДОО. Во время прохождения практики я получила практическиезнания и умения в следующем: ознакомилась с организацией учебно-воспитательного процесса в младших группах ДОО; провела диагностику уровня психического развития детей раннего возраста;овладела технологией проведения творческого досуга детей;сформировала и развила умения и навыки самостоятельной работы сдетским коллективом;овладела навыками индивидуально воспитательной работой с детьми, имеющими проблемы межличностного общения, проблемы в поведенческой сфере.
Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды и рекомендации
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОО соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям,оно включает: 3 групповые комнаты, педагогический кабинет медицинский.Имеются в наличии административные и служебные помещения: кабинет заведующего, пищеблок, прачечная, кладовые.Для занятий с детьми физкультурой имеется современное оборудование: гимнастическая стенка, маты, обручи и мячи разных размеров, игровое оборудование, гимнастические скамейки, мягкие модули и многое другое. Так же имеется нетрадиционное физкультурное оборудование.
Продолжительность воспитательно-образовательного процесса осуществляется с 2-х до 7-летнего возраста ребенка. Для создания комфортных условий во время занятий физкультурой в зале имеется ионизатор воздуха. Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием. Для выполнения задач по художественно- эстетическому циклу имеется музыкальная литература и оборудование для проведения музыкальных занятий, развлечений и праздников.Оснащение: набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов. Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет.В медицинском кабинете приобретено новое медицинское оборудование: весы электрические, ростомер, столик инструментальный, лампа кварцевая. Каждая возрастная группа также оснащена кварцевыми лампами. Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, пополнена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются центры детского творчества, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки, уголки для экспериментальной деятельности, для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания детей.
Для обеспечения познавательного развития детей в ДОО оборудованы:
• Сенсорные уголки для детей младшего возраста;
• Познавательные уголки для развития представлений о человеке в истории и культуре (картинки, отражающие жизнь и быт человека от древности до наших дней);
• Уголки национальной культуры (государственная и республиканская символика, дидактические игры и пособия);
• Уголки экологии (глобус, микроскопы, коллекции минералов, муляжи, картинки с изображением микроорганизмов, животных, птиц, дидактические игры и др.);
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО
№ п/п Наименование % обеспеченности
2 Музыкальные инструменты 12
3 Предметы декоративно-прикладного искусства 80
4 Картины, репродукции 45
5 Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи) 80
6 Технические средства обучения 80
7 Детская литература 30
8 Методическая литература 20
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован, но необходимо обновление, в частности хотелось бы обновить наглядные пособия, картины и репродукции, предметы декоративно-прикладного искусства.
Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных задач нашего ДОУ.
Большое внимание руководством ДОО уделяется обновлению оборудования хозяйственной деятельности. За последнее время приобретены холодильные шкафы, Постоянно обновляется мебель в группах, мягкий и твердый и инвентарь, оргтехника, литература.
Ежегодно проводится косметический ремонт в группах и во всех помещениях; обновлена система водопровода, канализации, электропроводки.
В весенне-летний период сотрудниками ДОО производится благоустройство участка ДОУ.
На территории детского сада находятся: групповые участки для прогулок, оснащенные верандами, песочницами с теневыми навесами, игровым оборудование; спортивный участок, огород, цветники.
В детском саду организовано пятиразовое питание (завтрак, 2й завтрак, обед, полдник, ужин).
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена контролем за пропускным режимом, дежурством сторожей в ночное время. С детьми и персоналом 2 раза в год отрабатываются навыки эвакуации при пожаре и ЧС. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем. Установлено видеонаблюдение пожарно – охранная сигнализация, комплекс «Стрелец-мониторинг», тревожная кнопка.
До приема детей в группу необходимо проводить родительское собрание, в котором принимают участие заведующая детским садом, методист, психолог, медики и, конечно, воспитатели групп детей раннего возраста. Специалисты раскрывают особенности работы детского сада, групп детей раннего возраста, знакомят с направлениями педагогической деятельности образовательного учреждения, отвечают на вопросы родителей.
Для организации успешной адаптации детей раннего возраста, воспитатели составляют план воспитательно-образовательной деятельности воспитателей 1 мл. гр.При этом выбирают разнообразные направления работы: развлечения, консультации для родителей, памятки, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, способствующие возникновению положительных эмоций у детей, элементы устного народного творчества. Использовались различные методы, приемы и формы организации детей, как в групповой комнате, так и на свежем воздухе.
А так же для того чтобы прошла успешная адаптация детей раннего возраста,необходимо следовать следующим рекомендациям для воспитателей и родителей:
Рекомендации для воспитателей:
— любите детей и относитесь к ним как к своим;
— помните об индивидуально-психологических особенностях развития каждого ребенка;
— приобщайте ребенка в доступной форме к социальным и нравственным нормам;
— необходимо наладить контакт с родителями детей, поступающих в дошкольное учреждение;
— проводите консультации и беседы с родителями, знакомьте с режимом дня детского сада, с требованиями к ребенку;
— по возможности посетите семью ребенка, узнайте о привычках и интересах детей;
— проводите родительские собрания до поступления детей в детский сад.
В своей работе воспитатели должны использовать анкетирование, посещения ребенка на дому, папки-передвижки, наглядные формы педагогической пропаганды (стенды, консультации для родителей, беседы с родителями, родительские собрания.
Рекомендации для родителей:
— любите своего ребенка таким, какой он есть;
— радуйтесь своему ребенку;
-разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном;
— слушайте ребенка, не перебивая;
— установите четкие и определенные требования к ребенку;
— не устраивайте для ребенка множество правил;
— каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное;
— в разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними;
— поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы;
— чаще хвалите ребенка;
— поощряйте игры с другими детьми;
— интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду;
— не позволяйте себе неподобающего поведения в присутствии ребенка;
— помните, что авторитет родителей основан на достойном образце поведения;
— прислушивайтесь к советам педагогов в период адаптации детей к условиям ДОУ;
— посещайте групповые собрания.
Таким образом, совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей является залогом успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.
Основными задачами ДОО является:
— создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей;
— создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка;
— воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе;
— взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка
5. Основные характеристики организации образовательного процесса.
Обучение и воспитание в ДОО ведутся на русском языке.
Порядок приема обучающихся,воспитанников:
Для зачисления ребенка в ДОО необходимы следующие документы:
— заявление родителей (законных представителей) на имя заведующего ДОУ;
— копия свидетельства о рождении ребенка (копия заверяется заведующим ДОУ);
— медицинская карта ребенка;
— документы родителей, в которых вписан ребенок, с указанием места проживания родителей.
— Зачисление детей в ДОО производится в соответствии с оформленной путевкой в органах управления образованием.
Система занятий соответствует заявленным программам. Сетка занятий разработана в соответствии СанПиН, что позволяет определить оптимальную физическую нагрузку на детей.
ДОО имеет право оказывать платные дополнительные услуги в соответствии с настоящим Уставом и полученной лицензией.
Порядок оказания дополнительных услуг:
Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны вместо видов деятельности, финансируемых за счет средств бюджета
Потребность в платных дополнительных услугах определяется путем анкетирования родителей.
ДОО получает лицензию на дополнительные платные услуги.
Учреждением составляется и утверждается смета.
ДОО разрабатывает Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает.
Заключаются договора с родителями. Форма договора составляется на основе примерной формы договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг государственными, муниципальными общеобразовательными учреждениями. (Приказ Министерства образования РФ от 15.03.2002 г. № 861).
Заведующим ДОО издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных услуг.
Родители оплачивают услуги через отделение сбербанка, предъявляя в ДОО квитанцию об оплате. Сбор наличных средств в ДОО запрещается.
ДОО имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на данные виды деятельности, для оказания платных дополнительных услуг.
Педагогические работники обязаны:
— удовлетворять требования соответствующих квалификационных характеристик;
— выполнять Устав ДОО и «Правила внутреннего трудового распорядка»;
— поддерживать дисциплину в ДОО на основе уважения человеческого достоинства детей.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БИРСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУВПО
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Конспект занятия по сенсорному развитию детей
Выполнила: студентка 2 курса
подпись воспитателя / расшифровка подписи воспитателя
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.
Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.
Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);
Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные;
Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;
Развивать речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов).
Оборудование: куклы одетые в пальто разного цвета (желтый, красный, зеленый, шапочки разных цветов, фрукты, погремушки, звукозапись.
Ход занятия
Дети входят в группу и видят, что к ним пришли гости. Воспитатель говорит детям, что надо поздороваться с гостями (дети здороваются).
За столом сидят три куклы, одетые в пальто разного цвета.Воспитатель: Ребята, а давайте с ними познакомимся. Я спрошу у них как их зовут (воспитатель подносит к уху каждую куклу и она говорит, как ее зовут).
Воспитатель: Ребята эта кукла сказала, что ее зовут Маша, какого цвета у Маши пальто (дети называют – красного). А эту куклу зовут Катя, какого цвета у Кати пальто (дети называют – зеленого). У нас осталась еще одна кукла ее зовут Таня, какого цвета пальто у Тани (дети называют – желтого). Молодцы все правильно сказали.
Воспитатель: Дети, а скажите какое сейчас на улице время года (дети отвечают, что зима).Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешку о зиме:
Ты мороз, мороз, мороз
Не показывай свой нос
Уходи скорей домой,
Уноси стужу с собой
А мы саночки возьмем
Мы на улицу пойдем.
А, что мы одеваем зимой на улицу когда идем гулять (ответы детей). А куклы пришли к нам в гости без шапок. Ребята у меня есть шапочки, вот только я не знаю на какую куклу надеть какую шапку. Поможете мне? (Дети подбирают шапки по цветам к пальто.)
Воспитатель: Ребята, а здесь еще что – то есть, давайте посмотрим (достает мешочек, и предлагает детям поиграть в игру “Чудесный мешочек”.
Воспитатель: Из мешочка, чтоб достать надо пальчики размять.Дети играют в пальчиковую игру:
Надуваем шарик быстро,
Он становится большой,
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
(Автор В. Цвынтарный)
Проводится игра “Чудесный мешочек”.
Дети достают из мешочка фрукты, и называют их сенсорные эталоны.
Яблоко (какое) – зеленое, круглое, гладкое, бывает кислое и сладкое и т. д.
Яблоко (какое) – красное, круглое, гладкое, сладкое и т. д.
Яблоко (какое) – желтое, круглое, гладкое, приятно пахнет и т. д.
Лимон (какой) – желтый, кислый, круглый или овальный, шероховатый, маленький и т. д.
Апельсин (какой) – оранжевый, круглый, сладкий, шероховатый и т. д.
Воспитатель: Ребята, а в нашем чудесном мешочке лежат погремушки, давайте с вами попляшем с ними. Проводится музыкальная игра “Погремушки”.
Ой, как хорошо поплясали, наверно нашим гостям понравилось, давайте у них спросим. Воспитатель подносит к уху одну из кукол, и сообщает детям, что куклам у нас очень понравилось, и они хотели бы у нас остаться. Ребята, что оставим кукол у нас в группе? А где они у нас будут жить? Дети предлагают оставить их в кукольном уголке. Воспитатель вместе с детьми показывает куклам, где они будут жить. Игра продолжается по желанию детей.
Гигиенические условия проведения занятия (одежда, обувь детей и воспитателя, наличие и состояние оборудования.
Специальная форма не предусмотрена, все занимаются в том, виде, в каком обычно находятся в группе. Специальное оборудование не применяется.
Соответствие содержания поставленным задачам.
Содержание занятия соответствует задачам.
Форма, структура и продолжительность проведения
Продолжительность – 15-20 минут. Форма – игровая
Методические приемы,используемые воспитателем: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка. Использование приемов сотворчества, применение нетрадиционных техник.
Активность детей во время занятия
Большинство детей, давно посещающих сад, достаточно активны во время занятия. Если ребенок пришел не совсем здоровым, он может капризничать и не выполнять упражнения. В таком случае ему разрешается заняться делом на его выбор. Также иногда в сторонке сидят дети, недавно прибывшие в сад. Однако в течение максимум трех дней они также включаются в выполнение гимнастики.
Эмоциональное состояние детей и воспитателя
Воспитатель, старался передать детям свой положительный настрой, чтобы весь день прошел под знаком хорошего настроения.
Вид занятия: проблемное, творческое, познавательное
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Была проведена предшествующая работа: игровые упражнения детей в определении и названии цвета, группировка предметов по цвету.
Средства обучения: подбор наглядного материала для педагога и детей.
На занятии решались:
Образовательные задачи: формировать представление о свойствах. предметов; цвет, форма, величина; упражнять детей в определении и названии цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, посредством зрительного сравнения.
Развивающие задачи: развивать у детей интерес к познанию, развивать внимание и мышление; развивать крупную и мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, эмоциональность.
Здоровьесберегающие задачи: обеспечивать двигательную активность. детей, использовать здоровьесберегающие. Технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка).
В ходе занятия предлагались детям разнообразные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, трудовая, двигательная.Структура занятия: состоит из трёх частей, все они взаимосвязаныодной темой, которую определяют
Вывод: поставленные задачи были выполнены. Дети были активны, эмоциональны, проявляли интерес, внимание.
Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.
Годовой отчет группы раннего возраста за 2014–2015 год Годовой отчёт за 2014-2015 учебный год группы раннего возраста ГБДОУ детский сад №3 Приморского района Санкт- Петербурга Воспитатель: Белоусова.
Консультация для родителей «Колыбельные песни — поэзия раннего детства» Консультация для родителей «Колыбельные песни- поэзия раннего детства»Давно, очень давно родились колыбельные песни. Колыбельные песни –.
Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ Баринкова Марианна Владимировна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка.
Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.
Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.
Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.
Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.
Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя» Метод проектов в детском саду имеет глубокие и прочные корни. Ещё первые советские педагоги уделяли ему большое внимание. Можно с уверенностью.