характеристика на ученика 1 класса с трудностями в обучении

Характеристика отстающего ученика 1 класса

(название общеобразовательного учреждения)

проживающего по адресу: (населенный пункт, улица, дом)

Ф.И.О. родился …. Детский сад посещал. Поступил в школу 1 сентября …года.

Группа здоровья – …, физкультурная группа – …

Ф.И. воспитывается в приёмной семье. Приёмный родитель – Ф.И.О. год рождения, образование …, работает в детском саду младшим воспитателем. Семья неполная, благополучная. В семье доброжелательные отношения. Вопросам воспитания развития ребёнка в семье уделяется достаточно много времени. Также в воспитании ребёнка помогает бабушка.

Ф.И. программу усваивает с трудом, работоспособность низкая, быстро утомляется. Познавательные интересы, любознательность отсутствуют. Взгляд на уроке незаинтересованный, постоянно отвлекается, поэтому одним видом деятельности может заниматься только 2-3 минуты. Инструкцию к заданию понимает не всегда, нуждается в повторении. Установить главное в воспринимаемом материале не умеет.

Внимание неустойчивое, рассеянное. Преобладает наглядно-образное мышление. Нет прочности запоминания. Речь бедна, ответы на вопросы даёт односложные, невнятные. Имеются проблемы в произношении отдельных звуков. На уроке не проявляет активности, предпочитает поиграть со школьными принадлежностями. Содержание картинок, рассказов понимает, но пересказать связно не может. Буквы забывает, путает, поэтому прочитать быстро не может. Не умеет писать под диктовку, списывает с печатного текста медленно, с ошибками. Знает счёт до 10, а в обратной последовательности не всегда может сказать, понятия «предыдущее», «последующее» число путает, затрудняется присчитывать по 2, по 3. Сложение и вычитание в пределах 10 выполняет с ошибками, считая только на пальцах или по линейке, допускает ошибки в решении задач.

Испытывает затруднения в последовательности дней недели, времён года. Недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Рисунки и поделки нравится выполнять. В трудовой деятельности проявляет себя активно.

Ф.И. медлителен, не успевает работать в темпе с классом. Планировать свою самостоятельную деятельность не умеет, ошибок не замечает. Медленно идёт общее развитие. С мальчиком постоянно занимались дополнительно после уроков, давались индивидуальные задания. Ситуация успеха вызывает у мальчика положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – спокойный. Способность к волевому усилию низкая, часто не доводит начатое дело до конца.

(Имя ребенка) любит играть в игрушки и смотреть мультфильмы. Учиться нравится, но особых усилий не прилагает, обижается, если что-то не получается. Настроение всегда хорошее, старается выполнять правила поведения. На перемене постоянно в движении, шумит, бегает. С детьми из класса не со всеми ладит, драчлив. Внешний вид у мальчика опрятный, ухоженный.

Направляется на ПМПК с целью выбора программы обучения

Источник

Характеристика неуспевающего ученика 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Характеристика неуспевающего ученика 1 класса»

ученика 1-а класса МОУ Юрцовской СОШ

( Ф.И. ребёнка) родился …… года, проживает по адресу д._____, д._. До поступления в школу (имя)посещал детский сад №.__. С 1 сентября 20-года обучается в 1 классе Юрцовской СОШ, по программе «Школа России».

Семья (имя мальчика) многодетная и состоит из пяти человек:

В школу ребёнок поступил с низким уровнем развития. Речь не соответствовала возрасту. Мальчик не выговаривал несколько звуков. С первых же дней учителем были рекомендованы занятия с логопедом для оказания помощи в адаптации к школе и развития мыслительных операций, но мама проигнорировала замечания учителя по этому поводу. Словарный запас был ограничен, слабо развита мелкая моторика рук.

По русскому языку не различает гласные и согласные буквы, при списывании с печатного текста допускает ошибки, забывает написание письменных букв. Путает буквы на письме, затрудняется прочитать записанное слово. Под диктовку способен написать отдельные слова, но писать диктант со всем классом не может, письмо носит характер копирования. название месяцев

У (имя мальчика) замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Половину заданий на уроках выполнять не успевает.

На уроках мальчик не внимателен, повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня. (Имя)испытывает трудности в переключении с письменных форм работы на устные задания. Навык самоконтроля развит слабо. Самостоятельные и контрольные работы без помощи учителя выполнять не может.

Мальчик мало проявляет интереса и к урокам музыки, технологии, но с удовольствием занимается на уроках физкультуры.

Итоговую комплексную работу за 1 класс выполнил на очень низком уровне, набрав 2 балла из 11 возможных баллов.

На переменах нарушает дисциплину. Обижает одноклассников, как девочек, так и мальчиков. Виновным при этом себя не считает.

Программу первого класса по основным учебным предметам (Ф.И.)не усвоил.

Директор школы:______________ М.Е. Дубинская

Классный руководитель:__________ Н.М. Мартынова

Источник

Характеристика на слабую ученицу 1 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Х а р а к т е р и с т и к а

МБОУ Шараповской СОШ

21.06.2011 г.р., проживающего

по адресу: МО Одинцов. р-он

…… Милана была зачислена в первый класс МБОУ Шараповской СОШ 1 сентября 2018 года в возрасте 7 лет 2 месяца и обучалась по программе «Школа России» (традиционная образовательная программа). До поступления в школу посещала детский сад.

Степень подготовленности к школе была очень низкой. Девочка не знала ни одной буквы и цифры, не выговаривал многие звуки, речь была невнятной.

Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Воспитанием и развитием ребенка в семье занимается мама. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научилась убирать рабочее место после уроков, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Темп деятельности быстрый, но не осмыслен.

У Миланы не развита мелкая моторика пальцев, поэтому сразу возникли большие трудности в написании букв и цифр. Словарный запас крайне беден.

В результате обследования адаптации обучающихся 1 класса к учебно – воспитательному процессу было выявлено, что у Миланы совершенно не сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Испытывает трудности в установлении простых причинно – следственных отношений между явлениями действительности. Учебно – познавательная мотивация развита недостаточно. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует адекватно, старается исправиться.

На уроках низкая активность внимания, быстро отключается. Устает, в ходе урока не участвует, часто не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы слабо. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, пишет грязно, неаккуратно. до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях.

Память слабая. Запоминание учебного материала не дается. Многие буквы не может назвать. За период обучения в первом классе выучила только шесть гласных звуков и три согласных звука + Ь.Ъ знаки. Не различает гласные и согласные звуки, не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие). Долгое время не могла списывать слова и буквы самостоятельно с печатного текста. Буквы пишет, но неосознанно, копирует. Не умеет писать под диктовку учителя. При списывании по образцу делает много ошибок, так как не усвоила графический образ некоторых букв. Путает буквы, неправильно соединяет их. Не складывает слоги, соответственно, не читает совсем. Пересказывать даже небольшие тексты, состоящие из трех предложений, Милана не может. Стихотворения учит с трудом, путает строки, не договаривает предложения до конца. Уровень развития речи ребенка не соответствует норме.

На уроках окружающего мира дает односложные ответы. Не может самостоятельно справиться с заданиями.

Уровень концентрации внимания низкий, быстро утомляется и отвлекается. Во время урока постоянно занимается посторонними делами, отвлекает ребят.

Считаю, что программу первого класса по основным предметам Милана не усвоила и нуждается в обучении по облегченной программе.

Источник

Характеристика на ученика 1 класса с трудностями в обучении

Характеристика раскрывает индивидуальные особенности, личностные качества, склонности, достоинства и недостатки учащегося, отношение к учебе и окружающим.

При написании характеристики на ученика 1 класса серьезной проблемой может стать недостаточное количество знаний об учащемся, особенно если она составляется в первые месяцы обучения. Несмотря на это учителю следует быть максимально объективным в предоставлении сведений. В случае если составитель не обладает достаточными знаниями о ребенке, лучше опустить некоторые графы, чем предоставлять недостоверную информацию. Если школьным психологом уже проводилось диагностирование и тестирование малышей, целесообразно привлечь его к составлению документа.

Составляться характеристика на ученика 1 класса может для родителей или лиц, выполняющих их обязанности, психолого-медико-педагогической комиссии или правоохранительных органов. В зависимости от назначения, данные, предоставленные в ней, могут варьироваться. Характеристика может быть педагогической или психологической, но наиболее полно картину раскрывает психолого-педагогическая характеристика.

Характеристика на ученика 1 класса, как правило, составляется для предоставления в сторонние организации. И как любой другой внешний документ, должна составляться на бланке школы и быть заверенной подписями составителя, руководителя учреждения и печатью. При составлении не столько важен объем, сколько полнота предоставляемых сведений. Для того чтобы ничего не упустить, рекомендуется использовать образцы и шаблоны. В них указаны примерные категории характеристик личности, требующие описания.

Пример характеристики ученика

Характеристика ученицы 1 класса МОУ №2 города N

Афанасьевой Ольги Витальевны

Дата рождения 24.08.2007 г. В школу поступила в 2014 году. Семья неполная. Отец участия в воспитании девочки не принимает. Проживает с мамой, старшим братом, бабушкой и дедушкой.

О наличии хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии информации не имеется.

К учебе относится ответственно, старается, но часто отвлекается, «витает в облаках». В связи с этим страдает внимательность. Высокую активность проявляет часто, но не постоянно. Хорошо запоминает материал, пытается осмысливать и анализировать. Хорошо развито воображение.

Читает ___ знаков в минуту, пишет аккуратно. Стремится тщательно выполнять задания учителя.

Обладает ярко выраженными способностями к рисованию, мечтает заниматься в художественной школе.

Поведение Ольги зависит от настроения. Может быть активной, открытой и общительной, а потом, напротив, стать замкнутой и задумчивой. Склонности к агрессии не наблюдалось.

Ольгу можно охарактеризовать как ученицу средних способностей. Нуждается в постоянном контроле и вовлечении в деятельность. Рекомендуется консультация психолога.

Психолого-педагогическая характеристика ученика. Шаблон

Читает словами (по слогам) тексты правильно, плавно, осознанно с техникой чтения ___ сл/мин. Делает самостоятельно звуковой и звуко-буквенный анализ слов. Умеет списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом, делает незначительные ошибки при списывании и письме под диктовку, правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста, находит в тексте предложения для ответа на вопросы, следит за своей речью, знает и правильно употребляет в речи вежливые формы обращения.

Знает табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10, умеет читать и записывать числа до 20, умеет измерять отрезки, распознавать геометрические фигуры, умеет решать задачи в одно действие.

Техника письма — ___ зн/мин.

Подводя итоги можно сделать вывод, что успеваемость по основным предметам следующая:

Источник

Характеристика для ПМПК на ученика 1 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

на учащегося 1 класса А, МОБУ СОШ № 21,

02.03.2008 года рождения,

проживающего по адресу: г. Дальнегорск,

ул. Набережная д. __ кв. ___

1. «Рисунок человека»

2. «Графический диктант»

Сырой балл – 4, стандартный – 1 балл, уровень низкий.

3. «Образец и правило»

Сырой балл – 6, стандартный – 2 балл, уровень ниже среднего.

Сырой балл – 2, стандартный – 1 балл, уровень низкий.

5. Речевое развитие (логопедическое тестирование)

3 балла (нарушена слоговая структура, маленький словарный запас, связная речь развита слабо).

Работоспособность на уроках низкая. Мальчик не может длительно сосредоточить своё внимание на изучаемом материале. Может сосредоточенно работать около 5 минут. Темп деятельности быстрый, но не осмыслен. На уроках спокоен, но отвлекается. В ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит, улыбается или смотрит по сторонам. Простые инструкции понимает и выполняет, следование сложным инструкциям вызывает затруднение. При выполнении самостоятельной работы старается подсмотреть у впереди или сзади сидящего ученика. Не может работать в том же темпе, что и класс. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. Мальчик пишет левой рукой, слабо развита мелкая моторика рук, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике, неправильно держит ручку. У ребёнка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.

Мальчик вступает в контакт с взрослыми достаточно легко, с педагогом соблюдает субординацию. С детьми общается по поводу игры, но не учебной деятельности. На замечания реагирует адекватно. Не осознает свою неуспешность. Радуется похвале, огорчается порицанию. Планировать и контролировать свою деятельность не умеет.

К учебе относится безразлично, больше заинтересован в игровой деятельности. Родители в учебе ребенку практически не помогают.

За время учёбы в первом классе ______ показал слабые знания по основным учебным предметам. Мальчик не научился читать, запомнил буквы, но назвать сразу не может, перечисляет все буквы, пока не дойдёт до нужной. Слоги сливать не может. Чтение не вызывает интерес у школьника, т.к. алфавит полностью не знает. Помощь учителя принимает не охотно. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ.

Мальчик мало проявляет интереса и к урокам музыки, ИЗО, технологии, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.

Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Часто забывает дома тетради, учебники и другие учебные принадлежности. Случались опоздания на первый урок и пропуски уроков без уважительной причины.

Семья ______________ не полная, родители находятся в разводе, но воспитанием сына занимаются и мама, и папа. Родители периодически приходят в школу, получают рекомендации от учителя, но рекомендации не выполняют. За год посетили только 2 собрания из 5. По результатам логопедического тестирования в начале года мальчику были рекомендованы занятия по профилактике вторичных нарушений письменной речи, но ребёнок данных занятий не посещал.

Причины представления ребенка на ПМПК: не усвоение программных требований по основным учебным предметам (чтение, русский язык, математика).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *