хор беглецова в исаакиевском соборе

Пошутили с умным видом. Зачем в стенах Исаакия исполнили «строевую песенку к пивному ларьку»

В День защитника Отечества концертный хор Санкт-Петербурга спел сатирическую песню барда Андрея Козловского «На подводной лодочке, или О зарплате военнослужащих». В ответ на разразившееся в соцсетях возмущение представители коллектива заявили, что храм не место для исполнения только литургических произведений.

хор беглецова в исаакиевском соборе. Смотреть фото хор беглецова в исаакиевском соборе. Смотреть картинку хор беглецова в исаакиевском соборе. Картинка про хор беглецова в исаакиевском соборе. Фото хор беглецова в исаакиевском соборе

Пользователи социальных сетей сначала не поверили, что серьезный хор может исполнить такое произведение среди древних икон и мощей. Посмотрев ролик, зрители предположили, что это лихой монтаж с заменой звуковой дорожки. Однако все обсуждения прервала публикация ролика в официальном аккаунте хора в соцсети «ВКонтакте».

В песне на разные лады исполнители воспели все «прелести» атомного налета на Соединенные Штаты:

На подводной лодочке с атомным моторчиком

Да с десятком бомбочек под сотню мегатонн

Пересек Атлантику и зову наводчика:

«Наводи, говорю, — Петров, на город Вашингтон!».

Кроме того, композиция оказалась не лишена расизма. В стенах храма серьезные члены хора спели о «спящих неграх»:

Сладко дремлют в Норфолке огоньки по берегу,

Спят усталые игрушки, негры тихо спят,

Ты прости, Америка, хорошая Америка,

Но пять сотен лет назад тебя открыли зря.

Публикация видеоролика вызвала немало пересудов в социальных сетях. Не стесняясь в выражениях, пользователи Twitter называли выступление позором, взывали к совести и морали и сравнивали выступление хора с громкой историей Pussy Riot.

В ответ на массовое возмущение в своем паблике во «ВКонтакте» представители коллектива заявили, что не собирались менять текст песни «ради политкорректности или какой-то еще конъюнктуры». Кроме того, в тексте говорится, что необязательно в храмах должны исполняться только литургии.

хор беглецова в исаакиевском соборе. Смотреть фото хор беглецова в исаакиевском соборе. Смотреть картинку хор беглецова в исаакиевском соборе. Картинка про хор беглецова в исаакиевском соборе. Фото хор беглецова в исаакиевском соборе

РПЦ объяснила, почему не подает заявку на передачу Исаакиевского собора

«Концерт в храме не обязывает петь только литургические произведения. Мы поздравили наших слушателей, мы показали им, что ценим их праздник, их прошлое, их труд. Что мы вместе с ними. И они были рады это услышать и прочувствовать», — подчеркнули участники хора.

Тем временем художественный руководитель и главный дирижер хора Владимир Беглецов не смог ответить столь же дипломатично на вопросы журналистов о том, являлось ли иронией исполнение бардовской песни. В интервью радиостанции «Говорит Москва» он, оперируя обсценной лексикой, возмутился вниманием, которое приковало к себе выступление.

»******** [Неадекватные глупцы]! Я «Доктора Живаго» не читал, но осуждаю», — воскликнул Беглецов.

Однако позже дирижер смог взять себя в руки и заявил, что песня была шуточной, вызвала восторг среди зрителей и не имела в себе никаких политических подтекстов.

«Не ищите политики. Зал аплодировал стоя. Никаких призывов нет и не было», — подчеркнул он.

В разговоре с «360» Беглецов пояснил, что песня «На подводной лодочке…» уже давно присутствует в репертуаре хора. Впервые она прозвучала на сцене петербургской филармонии и тогда никаких вопросов не вызвала. По мнению дирижера, катализатором народного возмущения могло стать внимание, которое приковано к Исаакиевскому собору в связи с вопросами о его передаче РПЦ.

«Раньше праздник [23 Февраля] назывался День советской армии, а теперь называется Днем защитника Отечества. И песни там звучали соответствующие. В программе звучали песни Василия Соловьева-Седого на эту тему, Владимира Высоцкого, одна песня Александра Розенбаума, две песни Александры Пахмутовой, и вспомнили про эту песню, которая является шуткой и несет в себе исключительно позитив», — заявил собеседник «360».

Разве можно относиться серьезно к людям, которые пишут какой-то бред, что я, мол, взывал к бомбардировке США? К этому не то что нельзя относиться серьезно или с юмором, это нельзя комментировать даже, потому что это глупость. Это [пишут] люди недалекие, которые на концерте не присутствовали

Дирижер подчеркнул, что специально продумал всю программу концерта так, чтобы завершить его ровно в 21:00, когда начнется салют. Но публика отказалась отпускать исполнителей. «Отклик зрителей был настолько позитивным, зал аплодировал стоя. И мы исполнили два биса — песню Розенбаума и „На подводной лодочке…“. И публика нас не отпускала, несмотря на то, что салют уже начался», — подытожил Беглецов.

«Развлекательная повестка дня»

В разговоре с «360» протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что выступление хора было «своего рода шуткой, неуместной именно в храме». Собеседник подчеркнул, что выступление коллектива мог организовать музей, который располагается в Исаакиевском соборе.

«Я не верю, что это организовал приход. Хор этот светский, и я думаю, что концерт устраивал музей. Возникает вопрос: а должен ли музей что-либо делать в храме без согласования с приходом? Иначе получается, что в храме происходят вещи, которые в нем, мягко говоря, не очень уместны.

Церковь давно уже ставит вопрос о передаче [РПЦ] Исаакиевского собора, чтобы там определяющей не была развлекательная повестка дня, но пока это так

В Петербургской епархии сказали, что репертуар хора «вызывает удивление». С соответствующим заявлением в разговоре с «Интерфаксом» выступила руководитель сектора коммуникаций Петербургской митрополии Наталья Родоманова. По ее словам, в Исаакиевском соборе часто проходят хоровые выступления, но композиция была выбрана «явно неуместно», учитывая площадку и праздник, к которому она была приурочена.

Автор текста, бард Андрей Козловский отнесся к исполнению своей песни с недоумением. Он выразил надежду, что выступление хора было шуткой, и заметил, что всегда самые несерьезные вещи делаются с самым серьезным лицом. «Они бы еще „Прощай, детка!“ Майка Науменко спели бы», — пошутил собеседник «360».

Козловский поделился с «360», что написал «На подводной лодочке, или О зарплате военнослужащих» во время учебы на военной кафедре в училище в 1979 году. «Тогда мы маршировали в самоволке в робах своих, с автоматами просверленными — напрямик к пивному ларьку, это была такая наша строевая песенка. Написана она была тогда. Песня юмористическая, анекдот», — рассказал бард.

Я не готов был к исполнению этой песни таким хором и в соборе. Есть же у меня другие песни, более достойные. А с другой стороны, исполнили и исполнили, пошутили и пошутили. Видимо, кто-то из руководителей хора — мой ровесник и помнит этот ужас ходьбы строем и учения уставов, тоже прошел всю эту риторику военно-пафосную. Скорее всего, это шутка. Я на это надеюсь

Собеседник «360» призвал не относиться к произошедшему слишком серьезно. «Мне с утра раздаются звонки с возгласами: „Кошмар! Бегите из страны!“. Но, как говорится, пиши несерьезные вещи — и тогда найдется кто-нибудь, кто исполнит их с серьезным видом смешно», — подытожил Козловский.

Источник

Хор спел в Исаакиевском соборе песню об атомной бомбардировке США

хор беглецова в исаакиевском соборе. Смотреть фото хор беглецова в исаакиевском соборе. Смотреть картинку хор беглецова в исаакиевском соборе. Картинка про хор беглецова в исаакиевском соборе. Фото хор беглецова в исаакиевском соборе

Хор в Исаакиевском соборе

23 февраля Концертный хор Санкт-Петербурга под управлением Владимира Беглецова выступил в Исаакиевском соборе в рамках празднования Дня защитника Отечества. В числе исполненных композиций оказалась песня барда Андрея Козловского «На подводной лодочке, или О зарплате военнослужащих» — артисты спели ее в качестве второго биса после основной программы, преимущественно составленной из произведений Владимира Высоцкого, Василия Соловьева-Седого и Александры Пахмутовой. Полная запись концерта была выложена в официальной группе хора во «ВКонтакте» вскоре после его завершения.

Пользователи соцсетей и СМИ обратили внимание на ролик через несколько дней. Многие посчитали исполнение песни Козловского неуместным.

Первый куплет композиции выглядит следующим образом: «На подводной лодочке с атомным моторчиком, // Да с десятком бомбочек под сотню мегатонн, // Пересек Атлантику и зову наводчика: // «Наводи, говорю, Петров, на город Вашингтон!» Также в тексте Козловского присутствуют такие строчки: «Спят усталые игрушки, негры тихо спят, // Ты прости, Америка, хорошая Америка, // Но пять сотен лет назад тебя открыли зря».

В Исаакиевском соборе рассказали, что хор не согласовывал исполнение «На подводной лодочке, или О зарплате военнослужащих» с дирекцией музейного комплекса. Пресс-служба собора отметила, что считает песню неуместной, однако не склонна «политизировать ситуацию». «Дирекция музея ждет объяснений от руководителя хора», — заявили представители Исаакиевского «Фонтанке».

На подводной лодочке
С атомным моторчиком
Да с десятком бомбочек
Под сотню мегатонн
Пересёк Атлантику
И зову наводчика:
«Наводи, говорю, Петров, на город Вашингтон!» pic.twitter.com/PCI04Iz5kh

Композиция была написана Андреем Козловским в 1980 году во время учебы в Санкт-Петербургском государственном лесотехническом университете имени С.М. Кирова (также известном как Лесотехническая академия). Как рассказал автор на своей странице во «ВКонтакте», он «исправно посещал военную кафедру, на которой половину курса учили быть штурманами военно-транспортной авиации, а другую превращали в командиров мотострелкового взвода».

«Иногда мы умудрялись в робах механиков и с нерабочими автоматами прорваться строем к ближайшему чапку (пивному ларьку). Строй был, а строевой песни не было. Вот я и придумал. Практически, перепел учебники по боевым дисциплинам, в котором в те времена был один вероятный противник. Возможно, кого-нибудь и учили в 1980-м году на военных кафедрах обниматься и целоваться, но нам, почему-то, преподавали, как можно победить без поцелуев», — написал бард.

Также он уточнил, что упоминающиеся в песне «Вовочка» и «Петров» — не выдуманные герои, а реальные люди, с которыми он дружил.

«Песня — стеб. Ее в 83-м по «Би-би-си» крутанули. Вот, собственно, и все», — заключил Козловский.

В ходе беседы с «Фонтанкой» он отметил, что Концертному хору Санкт-Петербурга «на самом деле не следовало» петь композицию в Исаакиевском соборе и «ничего хорошего из этого не выйдет».

«Я внезапно стал звездой. Обалдеть просто. Я подозреваю, что сейчас она [песня] мне икнется раз так сто, а то и двести», — признался музыкант.

Представители хора прокомментировали сложившуюся ситуацию, пояснив, что не могут «не ответить мастерам политической аналитики». «Не стоит всерьез вникать в рассуждения про путинские и антипутинские концерты. Это отвратительно само по себе», — говорится в сообщении в группе коллектива во «ВКонтакте».

По словам хористов, исполняемые ими песни являются «документами эпохи, среды, уникальными и вполне оригинальными». «Разумеется, мы не переписываем тексты ради политкорректности или какой-то еще конъюнктуры», — уточнили артисты.

Также они добавили, что выступление в храме не подразумевает включение в программу исключительно литургических произведений: «Мы поздравили наших слушателей, мы показали им, что ценим их праздник, их прошлое, их труд. Что мы вместе с ними. И они были рады это услышать и прочувствовать».

По словам представителей хора, знания этих «двух вещей» достаточно «для понимания того, что было» на их выступлении. Музыканты призвали пользователей соцсетей приходить на концерты и «не заниматься политиканством».

Худрук и главный дирижер хора Владимир Беглецов назвал раскритиковавших его концертную программу «долбо***ми» и сослался на известную фразу члена Союза писателей СССР, сказанную в отношении писателя Бориса Пастернака: «Я «Доктора Живаго» не читал, но осуждаю…»

Также артист подчеркнул, что песня носит юмористический характер.

«Песня шуточная. Исполнена на бис 23 февраля. Не ищите политики. Зал аплодировал стоя. Никаких призывов нет и не было», — заявил он в разговоре с радиостанцией «Говорит Москва».

В течение прошедшей недели предполагаемая бомбежка США Россией уже фигурировала в заголовках новостных публикаций. В выпуске своей программы «Вести недели» от 24 февраля телеведущий Дмитрий Киселев рассчитал время, за которое разрабатываемые в России гиперзвуковые ракеты «Циркон» достигнут цели в США в случае военного конфликта.

Он предположил, что оснащенные такими ракетами подлодки можно разместить в 400 м от береговой линии Америки, — именно на таком расстоянии от берега, по его данным неизвестного происхождения, располагаются американские «центры принятия решений». Проведя математические подсчеты, телеведущий констатировал, что ракеты достигнут заданных точек «менее чем за пять минут».

«Задачка для школьника третьего класса», — охарактеризовал сказанное Киселев.

Информационным поводом для слов телеведущего стало обращение Владимира Путина к Федеральному собранию 20 февраля. В рамках своего выступления президент заявил, что Россия готова на ответные меры в ответ на размещение американских ракет в Европе.

Источник

«Тру-ля-ля за три рубля»

хор беглецова в исаакиевском соборе. Смотреть фото хор беглецова в исаакиевском соборе. Смотреть картинку хор беглецова в исаакиевском соборе. Картинка про хор беглецова в исаакиевском соборе. Фото хор беглецова в исаакиевском соборе

Песня советского барда снова поссорила сторонников и защитников передачи Исаакиевского собора РПЦ.

В Санкт-Петербурге в Исаакиевском соборе 23 февраля на концерте в честь Дня защитника Отечества Концертный хор Санкт-Петербурга исполнил песню об атомной бомбардировке США. Песня называется «На подводной лодочке, или о зарплате военнослужащих». 26 февраля, когда видео концерта разошлось по социальным сетям, многие пользователи пришли в ужас от самого факта исполнения такой песни в Исаакиевском соборе. Вскоре оказалось, что речь идет о шуточной и в чем-то даже антимилитаристской песенке 80-х годов, написанной бардом Андреем Козловским. Теперь спор об уместности исполнения песни перешел в другую плоскость – по разные стороны баррикад вновь оказались сторонники и противники передачи Исаакиевского собора в ведение РПЦ.

На подводной лодочке с атомным моторчиком
Да с десятком бомбочек под сотню мегатонн
Пересек Атлантику и зову наводчика:
«Наводи, говорю, – Петров, на город Вашингтон!»

Эти слова действительно прозвучали 23 февраля в Исаакиевском соборе – там, где во время литургии поются совсем другие, например, Заповеди Блаженств из Нагорной проповеди Христа, одна их которых гласит: «Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божиими нарекутся”. Тем не менее, Концертный хор Петербурга (бывший «Камерный хор Смольного собора») включил в программу праздничного концерта не только песни Высоцкого, Соловьева-Седого и Щедрина, но и композицию Андрея Козловского, написанную еще в 1980 году в качестве пародии на внешнюю политику Советского Союза. Песня кончается таким куплетом:

Сладко дремлют в Норфолке огоньки по берегу,
Спят усталые игрушки, негры тихо спят,
Ты прости, Америка, хорошая Америка,
Но пять сотен лет назад тебя открыли зря.

Завершает картину лихой припев:

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Все могу за три рубля!
Пополам гори земля
Неприятеля!

Художественный руководитель Концертного хора Петербурга, дирижер Владимир Беглецов поясняет, что Исаакиевский собор – это не только собор, но и музей, что песня исполнялась не на службе, а на концерте, а в ней самой он не видит ничего предосудительного – ни милитаризма, ни угроз Америке. По мнению дирижера, это только шутка, и его правоту подтверждает реакция публики, которая не только не ушла с концерта, а улыбалась и была очень довольна. К тому же Беглецов недоумевает, что сыр-бор разгорелся только сейчас – оказывается, эту песню хор исполняет на праздничных концертах уже лет 10, в том числе дважды исполнял ее в Большом зале петербургской филармонии, и тогда никто не возмутился.

На вопрос о том, нравятся ли ему самому такие шутки, Беглецов отвечает, что вопрос не в этом, а в том, что концерт устраивается так, чтобы он нравился публике – а она после его окончания еще долго стояла и хлопала. Дирижер подчеркивает, что старается быть политкорректным: на концертах в стенах православного храма не допускаются балетные выступления, игра на музыкальных инструментах, ненормативная лексика, рэп или выступления рок-групп. Беглецов считает, что его хор ничего не нарушил и никого не оскорбил.

Не видит ничего дурного в этой песне и активистка из группы «Защитим Исаакиевский собор» Кристина Верман. Она тоже считает, что это только шутка, просто в нашей стране в последнее время все на всё оскорбляются, поэтому люди без юмора восприняли песню в штыки. При этом Кристина настаивает, что песня звучала именно в стенах музея. По ее мнению, священники собора уже считают себя в нем хозяевами и хотят все подчинить исключительно православной тематике. На самом деле, говорит Верман, песню Козловского можно рассматривать как протест против этой тенденции – отняли Смольный собор, а теперь еще диктуют свои условия в Исаакиевском. Кристина поддерживает дирижера, считает его настоящим профессионалом. Она напоминает, что один скандал с хором Беглецова уже был – когда он, еще называясь «Камерным хором Смольного собора», исполнил в его стенах песню Цоя «Алюминиевые огурцы», очень не понравившуюся кому-то из духовенства.

Попытки вмешиваться в репертуар хора Кристина Верман считает недопустимой цензурой. Сам Владимир Беглецов, который тоже помнит случай с «Алюминиевыми огурцами», указывает на то, что Смольный собор в это время еще не был передан РПЦ, а являлся светской концертной площадкой.

Очень огорчен концертом в Исаакиевском соборе профессор Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов. Он считает, что песня, порожденная эпохой брежневского безвременья, пародия на агрессивный стиль советской внешней политики, будучи примитивной и пошловатой, большим общественным явлением не стала, и что она была бы уместна на диссидентских кухнях начала 80-х, но не сейчас в стенах Исаакиевского собора, олицетворяющего лучшие традиции русской культуры. Больше всего о. Георгия Митрофанова поражает то одобрение, которое снискала эта песня у многих людей, как церковных, так и не церковных: он считает это свидетельством глубокой деградации общества. Протоиерей вспоминает недавние дебаты по поводу того, под чьим крылом собор лучше сохранится – светских или духовных властей, и с печалью констатирует, что именно под руководством светских властей памятник становится ареной для мероприятий, которые с большим трудом можно назвать культурными. Правда, о. Георгий вовсе не уверен, что церковные власти оградили бы храм от подобных инцидентов, поскольку он знает немало священнослужителей, которые считают, что это в порядке вещей. И все же он радуется, что хор больше не имеет никакого отношения к церкви, а также тому, что упрек в случившемся можно адресовать именно светским властям города, но никак не церковным.

хор беглецова в исаакиевском соборе. Смотреть фото хор беглецова в исаакиевском соборе. Смотреть картинку хор беглецова в исаакиевском соборе. Картинка про хор беглецова в исаакиевском соборе. Фото хор беглецова в исаакиевском соборе

В Петербургской епархии РПЦ праздничное выступление Концертного хора Петербурга в Исаакиевском соборе осудили, назвав неуместными и саму композицию, и место, выбранное для ее исполнения. При этом руководитель сектора коммуникации Санкт-Петербургской митрополии Наталья Родоманова сожалеет, что из-за поднятого шума многие не разобрались в ситуации и резко осуждают в соцсетях руководителя церковного хора Исаакиевского собора Льва Дунаева, хотя он тут совершенно ни при чем. Наталия Родоманова отдает должное мастерству Концертного хора Петербурга, но считает, что его руководителю просто изменил вкус.

Православный священник Николай Савченко уверен, что любые угрозы, даже облеченные в форму шутки или песни, – это грех и что такие явления нужно «решительно исторгать из своей среды». По его мнению, это оскорбление «другому народу, другому государству».

В конце 2016 года власти Санкт-Петербурга решили передать собор на 49 лет в безвозмездное пользование РПЦ. Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга выпустил тогда распоряжение о плане мероприятий по подготовке к передаче Исаакия. Согласно этому документу, договор с церковью должен был быть заключен до декабря 2018 года. Против передачи РПЦ Исаакиевского собора выступали представители музейного сообщества, против решения также было организовано несколько митингов.

10 января 2019 года Комитет имущественных отношений сообщил, что распоряжение о передаче Исаакиевского собора РПЦ «утратило силу». 25 января временный исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга и претендент на этот пост на запланированных осенью выборах Александр Беглов заявил, что собор остается в ведении города. «Сегодня есть договоренности между городом, музеем, Русской православной церковью о том, чтобы в соборе проходили богослужения. Там нет сегодня каких-то противоречий: церковь не мешает музею, музей не мешает церкви», – сказал Беглов в интервью санкт-петербургскому телеканалу «78».

Источник

“На подводной лодочке” в Исаакиевском соборе. В этой песне нет ничего, кроме примитивного идиотизма

хор беглецова в исаакиевском соборе. Смотреть фото хор беглецова в исаакиевском соборе. Смотреть картинку хор беглецова в исаакиевском соборе. Картинка про хор беглецова в исаакиевском соборе. Фото хор беглецова в исаакиевском соборе

хор беглецова в исаакиевском соборе. Смотреть фото хор беглецова в исаакиевском соборе. Смотреть картинку хор беглецова в исаакиевском соборе. Картинка про хор беглецова в исаакиевском соборе. Фото хор беглецова в исаакиевском соборе

Протоиерей Георгий Митрофанов

То, что произошло, могло поначалу показаться фейком и даже провокацией. Но на самом деле, насколько мне известно, как у исполнителей, так и слушателей, произошедшее не вызвало никаких особенных эмоций. И именно это обстоятельство свидетельствует о духовном одичании наших современников, в том числе тех, кто считает себя приобщенным к культуре.

Конечно, эта ерническая песня, написанная в начале 80-ых годов и пародирующая советскую внешнюю политику с её оголтелой агрессивностью, тогда, возможно, и могла вызывать улыбку. Впрочем, исполнялась она во время кухонных застолий или диссидентских посиделок. Потом она потеряла свою актуальность. Но сейчас она звучит в высшей степени кощунственно!

Мы так много говорим о жертвах войны, о том, как страшна война, вообще, теме войны придаем невероятное большое значение…

С художественной точки зрения стихотворение, переложенное на простенькую музыку, само по себе выглядит убого. Но в стенах храма, да еще Исаакиевского собора, олицетворяющего собой лучшие традиции русской культуры вообще и церковной культуры в частности – этому произведению не место. В этой песне нет ничего, кроме примитивного идиотизма.

С этой точки зрения возникает вопрос: а государство, отстаивающее право владеть Исаакиевским собором, а интеллигентные культурные круги – как на это отреагируют? Оказывается, можно храм, находящийся в распоряжении у государства, превращать в концертный зал, в котором происходят омерзительные, с моей точки зрения, мероприятия.

Если бы Исаакиевский собор был передан Церкви, возможен ли был подобный концерт? Я не знаю. Надеюсь, что нет, хотя, видя, как деградирует культурный уровень нашего общества в целом, я не удивлюсь, если какой-нибудь священнослужитель решит провести подобное мероприятие в стенах храма.

Кроме чувства глубокой печали, даже не возмущения, а именно печали и тоски, такое мероприятие у меня ничего вызвать не может. Мы действительно духовно деградируем, хотя постоянно говорим о духовности и о нашем духовном возрождении. Деградация происходит на всех уровнях: как на уровне тех, кто считает себя деятелями культуры, так и, увы, и на уровне тех, кто считает себя священнослужителями. Слава Богу, что этот хор теперь никак не связан с епархией. Если честно, то одно это меня радует.

Источник

Хор беглецова в исаакиевском соборе

хор беглецова в исаакиевском соборе. Смотреть фото хор беглецова в исаакиевском соборе. Смотреть картинку хор беглецова в исаакиевском соборе. Картинка про хор беглецова в исаакиевском соборе. Фото хор беглецова в исаакиевском соборе

хор беглецова в исаакиевском соборе. Смотреть фото хор беглецова в исаакиевском соборе. Смотреть картинку хор беглецова в исаакиевском соборе. Картинка про хор беглецова в исаакиевском соборе. Фото хор беглецова в исаакиевском соборе

США — спонсор мирового террора (16+) запись закреплена

В Исаакиевском соборе спели об атомной бомбардировке США

Концертный хор Санкт-Петербурга под руководством дирижера Владимира Беглецова выступил в Исаакиевском соборе в День защитника Отечества, исполнив песню о бомбардировке Америки.

После основной программы в исполнении хора прозвучала композиция Андрея Козловского «На подводной лодочке или о зарплате военнослужащих», написанная в 1980-е годы и содержащая следующие слова:

На подводной лодочке с атомным моторчиком
Да с десятком бомбочек под сотню мегатонн
Пересек Атлантику и зову наводчика:
«Наводи, говорю, Петров, на город Вашингтон!»

На своей странице в Вконтакте хор прокомментировал выбор песен и ответил «мастерам политической аналитики»:

«Не стоит всерьез вникать в рассуждения про путинские и антипутинские концерты. Это отвратительно само по себе. А для понимания того, что было на нашем концерте, достаточно знать две вещи.

Во-первых, песни, которые мы поем, — это документы эпохи, среды, уникальные и вполне оригинальные. Разумеется, мы не переписываем тексты ради политкорректности или какой-то еще конъюнктуры.

Во-вторых, концерт в храме не обязывает петь только литургические произведения.

Мы поздравили наших слушателей, мы показали им, что ценим их праздник, их прошлое, их труд. Что мы вместе с ними. И они были рады это услышать и прочувствовать», — написали представители хора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *