храм анаит в ерезе
Храм анаит в ерезе
İRS • Azerbaijan запись закреплена
ИСТОРИЯ АРМЯНСКОЙ ПРОСТИТУЦИИ И БОГИНЯ АНАИТ
От многих армян можно услышать смех в сторону азербайджанской истории и крики гордости в честь самих себя. Одним из таких примеров является богиня-мать Анаит из армянской мифологии, культ который был у армян. Культ Анаит заключался в проституции, что являлось распространение этой традиции и профессии. Древнегреческий историк и географ Страбон в своём труде «География» писал (Фото 1):
«Все святыни персов чтились также мидийцами и армянами. Особенно высоко чтили армяне храмы Анаитиды, в честь которой они соорудили святилища в Акилисене и в других местах. В храмах были служители и служительницы; это впрочем неудивительно. Кроме того знатнейшие из народа посвящали богине девиц-дочерей, для которых существовал закон: проституировать долгое время на службе богине, а потом вступать в брак; никто не отказывался жениться на такой женщине».
(Страбон. Книга XI, глава XIV, перевод Ф. Мищенко, Москва, 1879 год).
Об этом также писал итальянский врач-психиатр Чезаре Ломброзо (Фото 2):
«В Армении богиней проституции почитали Анаис, храм которой напоминал собой храм Мелитты в Вавилоне. Вокруг этого храма находились обширные поля, окруженные высокими стенами, за которыми жили женщины, посвятившие себя этой богине. Вход сюда разрешался одним только чужестранцам. Жрецы и жрицы этого храма избирались из представителей и представительниц самых благородных и знатных фамилий
страны, причем продолжительность служения их богине определялась всегда их родными. Уходя оттуда, женщины эти оставляли в пользу храма все, что они заработали, и с успехом выходили замуж, причем женихи их справлялись в храме об их поведении. Девушка, которую посетило наибольшее число иностранцев, считалась самой желанной невестой».
(Чезаре Ломброзо, «Женщина-преступница и проститутка»)
Знаменитый немецкий врач, дерматолог, венеролог и один из основателей сексологии, Иван Блох, так описывает культ богини Анаит:
«Однократная религиозная проституция, существование которой засвидетельствовано также в Самосе и Локри в Нижней Италии, составляет переходную ступень к постоянной религиозной проституции на более или менее продолжительное время, либо на всю жизнь. Первое мы видим в Армении, где девушки некоторое время перед замужеством служат богине Анаитис и предаются в ее святилище проституции, и в Египте».
(Иван Блох, «История проституции»)
Храм анаит в ерезе
В Армении богиней проституции почитали Анаис, храм которой напоминал собой храм Мелитты в Вавилоне. Вокруг этого храма находились обширные поля, окруженные высокими стенами, за которыми жили женщины, посвятившие себя этой богине. Вход сюда разрешался одним только чужестранцам. Жрецы и жрицы этого храма избирались из представителей и представительниц самых благородных и знатных фамилий страны, причем продолжительность служения их богине определялась всегда их родными. Уходя оттуда, женщины эти оставляли в пользу храма все, что они заработали, и с успехом выходили замуж, причем женихи их справлялись в храме об их поведении. Девушка, которую посетило наибольшее число иностранцев, считалась самой желанной невестой
ъъНаконец-то один грамотный человек попался! Спасибо огромное за поддержку
Ана́ит — в армянской мифологии богиня-мать, богиня плодородия и любви, дочь Арамазда. Культ персидской богини Ардвисуры Анахиты распространился в Армении в I веке до н.
Ты читал армянские источники
Ыо-первых тогда зачем отвечаешь? И во-вторых Армении не было никогда
В армянской мифологии богиня-мать, богиня плодородия и любви, дочь Арамазда. Культ персидской богини Ардвисуры Анахиты распространился в Армении в I веке до н. э.
Руины храма богини Анаит Айраратского царства.
Вблизи современного города Армавира (Արմավիր, до 1932 г. Сардарапат, до 1992 г. Октемберян), административного центра Армавирского марза, расположены руины древнего Армавира – первой столицы Айраратского царства с 331 г. до н. э., когда при династии Ервандидов Армения восстановила свою независимость. До начала II века до н. э. был столицей Армении.
В армянской традиции, изложенной Мовсесом Хоренаци, город был основан Арамаисом, внуком Хайка, легендарного прародителя армянского народа. По официальной версии его история начинается в VIII—VII вв. до н. э., когда царь Аргишти I в 776 г. до н. э. основал на этом месте город Аргиштихинили.
Армавир находился в составе Айраратского царства (331 — 190 гг. до н. э.), затем Великой Армении (190 до н. э. — 428 н. э.), временами подвергаясь оккупации римлянами и парфянами. В начале IV века н. э. царь Великой Армении Трдат III передал город роду Камсаракан в качестве центра области Аршаруник. После падения Великой Армении в 428 году вошёл в состав Государства Сасанидов, а затем в 645 году завоёван арабами.
В Армавире, даже после перенесения столицы в Ервендашат, находился один из главных храмов богине Анахит наряду с храмом в Ерезе. Согласно древнегреческому философу и биографу Плутарху, храм в Ерезе был самым богатым и величественным в Армении. Во время военного похода древнеримского полководца Марка Антония в Армению, ерезский храм был разграблен, а золотая статуя богини Анаит распилена римскими солдатами на куски и, в 31 г. до н. э., доставлена в Рим.
После принятия христианства в Армении в качестве государственной религии в 301 г. поклонение богине Анахит трансформировалось в поклонение Богородице.
Бакулин Александр: фото прислал Сурик Асмарян, спасибо.
Руины храма богини Анаит — Армавир — Армения
Вблизи современного города Армавира (Արմավիր, до 1932 г. Сардарапат, до 1992 г. Октемберян), административного центра Армавирского марза, расположены руины древнего Армавира – первой столицы Айраратского царства с 331 г. до н. э., когда при династии Ервандидов Армения восстановила свою независимость. До начала II века до н. э. был столицей Армении.
В армянской традиции, изложенной Мовсесом Хоренаци, город был основан Арамаисом, внуком Хайка, легендарного прародителя армянского народа. По официальной версии его история начинается в VIII—VII вв. до н. э., когда царь Аргишти I в 776 г. до н. э. основал на этом месте город Аргиштихинили.
Армавир находился в составе Айраратского царства (331 — 190 гг. до н. э.), затем Великой Армении (190 до н. э. — 428 н. э.), временами подвергаясь оккупации римлянами и парфянами. В начале IV века н. э. царь Великой Армении Трдат III передал город роду Камсаракан в качестве центра области Аршаруник. После падения Великой Армении в 428 году вошёл в состав Государства Сасанидов, а затем в 645 году завоёван арабами.
В Армавире, даже после перенесения столицы в Ервендашат, находился один из главных храмов богине Анахит наряду с храмом в Ерезе. Согласно древнегреческому философу и биографу Плутарху, храм в Ерезе был самым богатым и величественным в Армении. Во время военного похода древнеримского полководца Марка Антония в Армению, ерезский храм был разграблен, а золотая статуя богини Анаит распилена римскими солдатами на куски и, в 31 г. до н. э., доставлена в Рим.
После принятия христианства в Армении в качестве государственной религии в 301 г. поклонение богине Анахит трансформировалось в поклонение Богородице.
Бакулин Александр: фото прислал Сурик Асмарян, спасибо.
Храм Анаит в Ерезе
Языческий храм | |
Храм Анаит в Ерезе | |
---|---|
39°45′12″ с. ш. 39°20′28″ в. д. H G Я O L | |
Страна | Великая Армения |
Конфессия | Древнеармянская религия |
Состояние | Уничтожен |
Примечания
ANĀHĪD (Old Pers. Anāhitā, New Pers. Nāhīd, Armenian Anahit, Greek Anaitis), Mid. Pers. form of the name of the Iranian goddess Anāhitā.
Мидийцы и армяне почитают все священные обряды персов. В особом почете культ Анаитиды у армян, которые в честь этой богини построили святилища в разных местах, в том числе и в Акилисене. Они посвящают здесь на служение богине рабов и рабынь. В этом нет ничего удивительного. Однако знатнейшие люди племени также посвящают богине своих дочерей ещё девушками. У последних в обычае выходить замуж только после того, как в течение долгого времени они отдавались за деньги в храме богини, причём никто не считает недостойным вступать в брак с такой женщиной.