храм димитрия солунского ладушкин
Храм Димитрия Солунского в Восточном
Храм Димитрия Солунского в Восточном запись закреплена
Современные подвижники благочестия. НЕ СПРАВИВШИСЬ С КОВИДОМ. УМЕР ДУХОВНИК ПАФНУТИЕВА БОРОВСКОГО МОНАСТЫРЯ СХИАРХИМАНДРИТ ВЛАСИЙ
На 88-м году жизни от последствий коронавирусной инфекции скончался духовник Пафнутиева Боровского монастыря схиархимандрит Власий.
Показать полностью.
Как подчеркнул руководитель идеологической редакции Царьграда Михаил Тюренков, отец Власий был широко известен в Русской Православной Церкви как один из самых опытных духовников и проповедников, чьи многочисленные духовные чада называли его старцем и свидетельствовали о прозорливости батюшки и даже о чудотворениях по его молитвам.
Высказался о почившем и отец Фотий (Мочалов), известный и как победитель шоу «Голос» на Первом канале:
«Отошёл ко Господу в светлые обители мой духовный отец схиархимандрит Власий, старец со всероссийской народной любовью, которому шли километровые очереди за духовной поддержкой и утешением. Осиротел монастырь, осиротели многие и многие духовные чада со всей страны и зарубежья. У него всегда болело сердце за нас, непутёвых. Царство небесное!»
. Будущий схиархимандрит стал монахом еще в середине прошлого века, в годы гонений на церковь. Ему даже пришлось надолго уехать из родной Смоленщины. С 1980 года он служил в храмах Калужской епархии, в 1991 году стал духовником Свято-Пафнутьева Боровского монастыря.
В великую схиму его постриг архимандрит Серафим (Тяпочкин) в 1980 году. Это происходило тайно: власти за это преследовали. Постригая, отец Серафим сказал, что схима будет его крепостью, броней духовной от врагов. Еще он предсказал ему, что он будет духовником в монастыре и вокруг будет братия. В те времена монастырь, о котором шла речь, лежал в руинах, самого будущего духовника разыскивала милиция, и во всё это верилось с трудом. Но вот уже многие годы схиархимандрит Власий – духовник Пафнутьева Боровского монастыря.
По всем прогнозам он должен был умереть. А он уехал на Афон, где шесть лет молился в Ватопедском монастыре.
К отцу Власию приезжали из Лондона и с Тибета, из Малоярославца и с Сахалина. Православные и неправославные. Верующие и неверующие. Простые и не очень. Кого только не встретишь! Перед его кельей можно увидеть и афонских архимандритов, и российских министров, и известных политиков и бизнесменов. И много кого еще. Как-то раз я сопровождал к нему первого помощника Председателя ОБСЕ, специально прилетевшего в Москву, чтобы переговорить с русским духовником. И тот его принял, как принимает всех, кто приходит к нему. В дни приема келья отца Власия открыта с 4 утра до 9 вечера каждый день. А когда он служит, то принимает людей на исповедь с открытия монастыря – в 5 утра.
Он ставит духовный диагноз мгновенно, порой двумя фразами.
– Дионисий, ты чего на пороге топчешься? Заходи в келью!
– Батюшка, так ведь у меня все ботинки в грязи!
– А ты всё равно заходи.
И вот ты ботинки, конечно, снимаешь: ты ведь не дурак пачкать пол в келье любимого батюшки. А уже через минуту он прижимает тебя к груди, треплет по волосам и говорит: – Ну в кого ты у меня такой непослушный?
За почти 20 лет, что мы знакомы, он дал мне множество духовных советов и наставлений. Одно я буду помнить всю жизнь. Однажды я приехал к нему в непростых жизненных обстоятельствах. Приехал мрачный и расстроенный. Дела были не просто плохи, а хуже некуда. Батюшка утешал меня, как мог, мы долго говорили, а в конце он крепко обнял и твердым голосом тихо сказал на ухо:
Твердым голосом он тихо сказал на ухо: «Будешь со Христом – и в аду будет рай»
– Будешь со Христом – и в аду будет рай.
И дал мне пук пасхальных свечей из Иерусалима.
Его слова поразили меня в самое сердце, и я словно очнулся. За проблемами и обстоятельствами я совершенно позабыл о главном, что наполняет жизнь христианина смыслом и радостью, – быть с Богом. Не метафизически и умозрительно, а просто так – лицом к лицу. Когда ты с Богом, всё меняется. Там, где Свет, – нет тьмы. Там, где Любовь, – нет места унынию и одиночеству. «Сыне, даждь Ми сердце твое» – вот что главное.
Когда ты со Христом, перестаешь бояться боли, становишься бесстрашным, можешь бегать по снегу и не проваливаться. С Богом мертвая пустыня преображается в райский сад и для тебя нет ничего невозможного…
Царство Небесное, отцу Власию.
Кто молится, помолитесь о батюшке во славу Божию.
Храм Димитрия Солунского в Восточном запись закреплена
Русский угол – красный
Отправить своё чадо в угол для русского человека так же естественно, как обнять березку. Наказание в углу – одна из старинных воспитательных традиций родного Отечества, причем одна из самых щадящих.
Если углубиться в историю наказаний детей на Руси, можно понять, что Средневековье в нашей державе продлилось значительно дольше рисуемых историками и филологами рамок.
Показать полностью.
Наказания детей в России долгое время были довольно жестокими, причем в основном практиковались прямые, то есть физические методы воздействия. Система наказаний была сложной и разветвленной, и примерно до середины ХVIII – начала ХIХ века детские наказания мало различались по сословному признаку. Потом дворянское воспитание детей и отроков резко обособилось и стало более гуманным.
В крестьянской среде во все века строгость по отношению к детям была нормой – привычной и одобряемой. Типичные ошибки родителей в воспитании своего чада определяла русская пословица – «С черта вырос, а кнутом не стёган».
Отметим, что крестьянская среда много столетий подряд была не такой дремучей и темной, как представляется некоторым сегодня – а была она глубоко религиозной, ведь именно из нее вышло столько святых подвижников, монашествующих и иного духовенства.
Крестьянские труды на земле и будни теснейше были вплетены в церковный календарь, а жизнь человека за городом была немыслима безРусский угол – красный
Отправить своё чадо в угол для русского человека так же естественно, как обнять березку. Наказание в углу – одна из старинных воспитательных традиций родного Отечества, причем одна из самых щадящих.
Если углубиться в историю наказаний детей на Руси, можно понять, что Средневековье в нашей державе продлилось значительно дольше рисуемых историками и филологами рамок.
Русские крестьяне – далеко не простецы, помимо практической сметливости и хватки, они разумели Писание, хорошо знали книги Ветхого Завета, так что слова царя Соломона «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» были им известны в числе других высказываний о научении чад.
Никто специально не учил ребенка церковной жизни и молитве – он был включен в круговорот церковного года, как и вся его семья. Ставили ли в угол крестьянских детишек? Ставили, причем не в любой угол (пространство в избе использовалось эргономично, лишнего места не было).
Единственным просторным и свободным от загромождения углом зачастую был угол красный – то есть тот, где стояли иконы, горела лампадка и молились члены семьи. И это было лучшее место в доме, чистое, красивое, светлое и всегда прибранное – вопрос благочестия для русского человека.
Постоять в красном углу для деревенского охальника бывало небесполезным занятием – стоя перед иконами с мирным лампадным огоньком, он, может быть, и не молился горячо, но, во всяком случае, приходил в чувство, успокаивался, «стяжал дух мирен» и задумывался о своих поступках.
Так, говоря о чадах, «Домострой» призывает «любить их и беречь, но и страхом спасать, наказывая и поучая, а когда и побить. Наказывай детей в юности – упокоят тебя в старости твоей», – и смысловой акцент в этом высказывании, взятом нами из контекста – нет сомнений, именно «любить и беречь».
Храм Димитрия Солунского в Восточном
в сообществе обновилась фотография
Храм Димитрия Солунского в Восточном
в сообществе обновилась фотография
Храм Димитрия Солунского в Восточном запись закреплена
Храм Димитрия Солунского в Восточном запись закреплена
Восставшая из мертвых
Когда Клавдия услышала диагноз «рак», первая ее мысль была об Андрюше. Что будет, если она умрет? Кто позаботится о сыне? Ведь совсем еще мальчонка! Родственников у Клавдии было много, даже очень много, вот только лишний рот в семье никому не был нужен.
До дома Клавдия еле дошла – ноги не слушались. Села за стол, обреченно сложила руки на коленях. Доктор сказал, «множественные метастазы»… Значит, нужно готовиться к худшему.
Показать полностью.
Как же случилось, что она так запустила болезнь? Почему вовремя не обратилась к врачам?
Первые боли в области поджелудочной железы Клавдия почувствовала еще в 1941 году. Но тогда, в начале войны, до того ли было? Муж был на фронте, в одиночку поднимала дочь. Трудилась от зари до зари, во всем себе отказывала, но так и не уберегла малютку: умерла Сашенька, а вместе с ней словно умерла сама Клавдия.
Затем, после войны, был развод, повторное замужество. Клавдия мечтала о детях, но забеременеть не могла. Наконец, спустя много лет, родился долгожданный Андрюша. Но это была радость сквозь слезы: муж пил, грубил, распускал руки… И вновь Клавдия оказалась одна с девятимесячным сыном на руках.
Первый шок во время операции Клавдия испытала, осознав, что стоит рядом с хирургом. «Почему я здесь? – удивилась Клавдия. – Разве я не должна лежать на операционном столе?»
В этот момент хирург сделал полшага назад, и Клавдия увидела себя, лежавшую под наркозом. С ужасом взирала она на свой разложившийся желудок, из которого выкачали не меньше полутора литров гноя, и вновь и вновь растерянно спрашивала: «Почему нас двое?»
Затем она услышала слово «всё» и, взглянув на помрачневшее лицо хирурга, поняла, что операция не имела смысла. Клавдия хотела утешить его, сказать, что у нее все в порядке и она совсем не чувствует боли, но врач не услышал ее.
Клавдия с ужасом наблюдала, как санитары закрыли ее простыней, переложили на каталку и повезли в морг. Она кричала, пыталась остановить их и не могла.
В больничном коридоре Клавдия увидела плачущего Андрюшу. Она бросилась к сыну, прижала его к груди, но Андрюша не реагировал, продолжая безутешно плакать…
Затем Клавдия, словно с высоты птичьего полета, увидела свой дом и родственников, споривших из-за наследства. Она поднималась все выше и выше и, наконец, обнаружила себя лежащей у необыкновенно красивых ворот, напоминавших царские врата в храме. Из ворот вышла Женщина в монашеском одеянии в сопровождении ребенка, который плакал и настойчиво просил Ее о чем-то, гладя по руке.
Женщина остановилась в нескольких шагах от Клавдии и, подняв очи ввысь, спросила:
– Господи, куда ее?
Все еще не понимая, где она и что с ней, Клавдия впервые задалась вопросом: «Неужели я умерла?»
И в этот миг она услышала Голос, в котором было столько любви и нежности, что сердце Клавдии болезненно сжалось:
– Она умерла раньше срока – отошли ее обратно.
Услышав, что есть надежда на возвращение, Клавдия ободрилась и, набравшись смелости, проговорила:
– Говорят, у вас здесь есть рай…
Ответом ей была тишина.
Клавдия помолчала и вновь робко произнесла:
– У меня остался маленький ребенок…
– Я знаю, – ответил Голос. – Тебе жаль его?
– Очень! – горячо отозвалась Клавдия.
– А Мне вас втройне жаль. Вы Моею благодатью живете, Моею благодатью дышите и Меня же распинаете.
Клавдия опустила голову. Она уже догадалась, с Кем говорит, и впервые за многие годы ощутила острое чувство стыда за свое вероотступничество.
– Она хотела видеть рай, – сказал Голос. И Женщина, с укором взглянув на Клавдию, проговорила:
– Ваш рай на земле, а здесь для таких, как ты, вот какой рай.
В то же мгновение Клавдия увидела сотни людей, обугленных, почерневших, словно их только что вытащили из огня. Смрад, исходивший от них, был поистине ужасен. И, созерцая их страдания, Клавдия поняла, что лишь молитвенное заступничество отца спасло ее от этой участи.
– Господи, я исправлюсь! – взмолилась Клавдия. – Я буду поститься и ходить в храм! Я весь молитвослов наизусть выучу!
– Сильна не выученная молитва, а та, что идет от чистого сердца, – ответил Голос. – Просто скажи: «Помоги мне, Господи!», и Я помогу тебе. Я вас вижу. Я вас слышу.
…Клавдия пришла в себя в морге, где пролежала трое суток. Повторная операция показала, что ее желудок абсолютно здоров.
Выписавшись из больницы, Клавдия первым делом сдала партбилет. И все последующие 14 лет посвятила благовестию. Она рассказывала людям о том, что пережила, и многие благодаря ей обрели веру и приняли таинство крещения. Тогда, в 60-е годы, это был настоящий подвиг. Клавдию высмеивали, обвиняли в религиозной пропаганде, судили, но ничто не могло заставить ее замолчать.
Дом Клавдии был открыт для всех без исключения. И люди шли к ней, днем и ночью, в любое время суток. Казалось, во всем Барнауле не осталось человека, который бы не слышал о ее чудесном воскрешении. И Клавдия в сотый, в тысячный раз рассказывала о своей встрече со Спасителем и Его Пречистой Матерью. Она вся словно светилась изнутри! И радовалась Клавдия не столько своему физическому исцелению, сколько духовному возрождению и возвращению к Небесному Отцу.
А Андрюша стал священником. Среди документов матери он хранит свидетельство о рождении и два свидетельства о смерти. И не устает повторять своим духовным чадам: «Сильна не выученная молитва, а та, что идет от чистого сердца. Просто скажите: « Помоги мне, Господи!», и Он поможет. Он нас видит. Он нас слышит».
8 ноября — день памяти великомученика ДимитрияСолунского
Приблизительное время чтения: 4 мин.
Империя против Церкви или Церковь против империи?
По версии некоторых исследователей, религия была единственным цементом, который мог скрепить безжизненный государственный механизм. Отсюда стремление поддержать и утвердить древний культ Олимпийских богов, верховным жрецом которого считал себя император, и преследование «новых и неслыханных сект», которые в своем «преступном помрачении ума» хотят ниспровергнуть то, что даровано издревле.
Между тем христианское общество, пользуясь продолжительным спокойствием после гонений императора Валериана (который, кстати, в начале своего правления тоже был вполне лоялен к христианам), разрослось, окрепло и распространилось по всей империи. Оно было спаяно тесными взаимными узами, держалось независимо и смело во всеуслышание заявляло, что его вера одна — истинная. Христианская Церковь была своего рода государством в государстве. Она без всяких заговоров подтачивала древнюю имперскую конструкцию.
При таком положении энергичному и по-своему религиозному императору оставался один исход — вступить в борьбу с Церковью. Что он и сделал. Но не сразу. Для начала ему требовалось укрепить всю государственную машину — очень уж многочисленны и влиятельны были христиане.
Гонение гонению рознь
Правда, сам Диоклетиан исполнял свои указы «без фанатизма», но он правил империей не один. Максимиан, один из его соправителей, правивший на западе (Италия, Испания, Галлия и частично Африка), от природы человек жестокий, доводил меры Диоклетиана до крайности — в его областях, особенно в Африке, было много мучеников. Другой соправитель, Констанций, был человеком мягким, к тому же религиозным эклектиком, предпочитавшим обыкновенному языческому суеверию более или менее чистый монотеизм. Он хоть и не мог отменить указов Диоклетиана, но не очень настаивал на их исполнении.
Третий соправитель императора, правивший на востоке его зять Галерий, о котором христианский писатель Лактанций говорит, что в нем было заметно «зверство, неведомое римлянам», попал в свою стихию: обыкновенными казнями при нем были предание огню, вешание на кресте, растерзание зверями, и тот, кому просто отрубали голову, считал себя счастливчиком. А христиан он еще до всех указов предлагал всех поголовно сжигать заживо. Галерий и префектов назначал себе под стать. И выбранный им в помощники Максимин был не лучше начальника.
Казнить нельзя помиловать
Однако, как ни странно, Димитрия, сына римского проконсула в Фессалониках, который и сам был христианином, и сына своего крестил и воспитал христианином, именно Галерий назначил после смерти отца на его место. И каким чудом явный христианин Димитрий уцелел на своем посту в первые годы гонений, остается только гадать. Возможно, Галерий был слишком занят войной с Персией. Но когда после победы его прибытия ожидали в Фессалониках, Димитрий уже предвидел свою судьбу: он заранее раздал имущество бедным и готовился к мучительной смерти.
По преданию, в честь прибытия Галерия в городе были устроены бои, в которых участвовал считавшийся непобедимым любимец цезаря Лий. Димитрий выставил против него христианина Нестора, который сбросил Лия с помоста на копья. Галерий в ярости приказал тут же казнить победителя, а на следующее утро — и Димитрия.
В IV веке над его могилой была построена первая церковь, а через сто лет иллирийский сановник Леонтий решил вместо нее построить большой храм, алтарная часть которого оказалась на месте захоронения святого, и при ее строительстве были обретены его мощи. Для них специально сделали серебряный киворий (сень над святыней), имевший шестиугольное основание, глухие стены и кровлю, увенчанную крестом, а внутри — серебряное ложе с изображением лика святого. Верующие могли заходить внутрь и возжигать перед ним свечи. Но при пожаре в VII веке этот киворий погиб.
После этого мощи поместили в мраморную гробницу, а в конце XII — начале XIII века вывезли в Италию. В Фессалоники они вернулись лишь в XX веке.
Любимый святой русских князей
У всех славянских народов святой Димитрий Солунский с древнейших времен почитался как их небесный покровитель. Русские князья часто называли его именем своих первенцев. В 1197 году великий князь Всеволод Юрьевич привез во Владимир икону святого, написанную, по преданию, на его гробовой доске, и это событие стало общецерковным праздником. А при великом князе Димитрии Донском в 1380 году икону перенесли в Москву и поставили в Успенском соборе Кремля.
Храм святого великомученика Димитрия Солунского
Храм святого великомученика Димитрия Солунского запись закреплена
Архангельская епархия
Митрополит Корнилий в праздник великомученика Димитрия Солунского совершил Литургию на родине Михаила Ломоносова
Митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий 8 ноября, в праздник великомученика Димитрия Солунского, совершил Божественную литургию в храме в честь этого святого в селе Ломоносово.
Владыке сослужили клирики епархии, пел малый состав архиерейского хора.
Показать полностью.
После богослужения архипастырь обратился к прихожанам со словом назидания, полный текст которого приводим ниже.
Сердечно поздравляю всех вас, возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры, с престольным праздником сего святого храма, который посвящен в честь святого великомученика Димитрия Солунского!
Когда Господь наш Иисус Христос вышел на проповедь, множество людей приходило, чтобы увидеть Господа, услышать Его живое слово о Царствии Небесном, получить исцеления от многоразличных душевных и телесных недугов. Словом, людская река текла к ногам нашего Божественного Спасителя. Однажды Господь стал на месте равне и изрек заповеди блаженства. Откликнулось ли человечество на призыв нашего Спасителя? Откликнулось в числе первых святых апостолов, которые пошли с проповедью ко всем племенам и ко всем народам. Первые великомученики и мученики своею жизнью и мученической смертью свидетельствовали об истине Христовой. Таким славным угодником Божиим стал великомученик Димитрий Солунский.
Он родился от благочестивых христиан, которые хранили свою веру, у них в тайной молельне находились образа Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Отец великомученика Димитрия был воеводой города Солуни, у верующей благочестивой четы долго не было детей, и они много лет просили Господа, имея особую веру, и Господь дал им сие благочестивое чадо. Димитрий с ранних лет воспринял в сердце и душу слово Христова учения. После смерти отца он был призван императором и поставлен на место отца. Император приказал ему уничтожить всех христиан в Солуни. Когда святой приехал в свой град, он вопреки указанию императора дал свободу исповедовать Христову веру. Об этом тотчас же сообщили императору, и когда тот шел с очередного сражения, он заехал в Солунь и сам убедился в этом. Он приказал своим воинам схватить святого великомученика и бросить его в темницу.
Сегодня мы прославляем святого великомученика и должны помнить слова Священного Писания: «Праведники вовеки живут». Мы знаем, что до сей самой минуты у святых многоцелебных мироточивых мощей святого великомученика Димитрия совершается молитва, и он, любвеобильный, принимает каждого приходящего к нему и молится у Престола Божия за тех, кто к нему с верою обращается.
В сегодняшнее непростое время мы с вами обратимся с горячей молитвой к святому великомученику Димитрию Солунскому, чтобы он исходатайствовал у Господа Бога благословение державе нашей Российской, чтобы он был скорым и горячим молитвенником у Престола Божия за всех тех, кто просит и молит его, чтобы он был предстателем пред Господом Богом.
Сегодня мы снова и снова восхвалим мученический подвиг великомученика Димитрия, пусть его жизненный пример помогает всем нам переносить все трудности, которые выпадают на нашем жизненном пути. Благословение Божие по молитвам святого великомученика Димитрия да хранит всех нас до скончания века. Аминь!
С престольным праздником поздравляю всех вас, дорогие мои!
По окончании проповеди митрополит Корнилий преподнес главе Холмогорского района Наталье Большаковой Казанскую икону Божией Матери, а прихожан храма наградил архиерейскими грамотами.
После Божественной Литургии глава митрополии посетил в Ломоносово храм Архистратига Божия Михаила и историко-мемориальный музей М.В. Ломоносова. Отметим, что 19 ноября 2021 года исполняется 310 лет со дня рождения великого ученого.