храм дмитрия ростовского сальск
Храм святителя Димитрия Ростовского (Сальск)
Мiръ Россия Ростовская область Сальск Храм святителя Димитрия Ростовского (Сальск)
Храм Димитрия Ростовского стал первым храмом, возведенным в Сальске с середины XIX века. Относится к Волгодонской и Сальской епархии Московского патриархата. Построен в 2010 году.
Содержание
История [ править ]
Храм Святителя Димитрия Ростовского стал первым Храмом, возведенным в Сальске за полтора столетия. Новая веха в православной жизни сальчан началась в 2006 году, когда было принято решение о строительстве Храма Святителя Димитрия Ростовского на улице Крымского.
Место для Святыни выбрано не случайно. Старожилы вспоминают, что когда-то в этом микрорайоне Сальска стояла церковь.
Датой начала строительства нового Храма стало 7-е июля 2006 г. Именно в этот день архиепископом Ростовским и Новочеркасским Пантелеимоном был отслужен молебен перед началом строительства и заложен первый камень в основание будущего Храма. В этом же 2006 году строители заложили фундамент.
7 апреля 2007 года на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, были начаты работы по кирпичной кладке.
21 сентября 2008 года на праздник Рождества Пресвятой Богородицы совершилась первая Божественная Литургия в цокольном этаже строящегося храма.
4 июня 2009 года на Храме Святителя Димитрия Ростовского были установлены купола и строители приступили к монтажу кровли.
К празднику Святой Пасхи 4 апреля 2010 года при большом стечении народа были освящены, подняты на колокольню Храма и установлены 9 колоколов. Значительный объем работ выполнен в течение летнего периода 2010 года. К Храму подключили все коммуникации, завершили работы по внутренней и внешней отделке здания, трапезной, воскресной школы, установили иконостас, купель для совершения Таинства Крещения, открыли церковную библиотеку и лавку, благоустроили территорию.
Храм Святителя Димитрия Ростовского строился на добровольные пожертвования жителей г. Сальска и Сальского района. Люди помогали как финансами, так и строительными материалами.
7 ноября 2010 года архиепископ Пантелеимон прибыл на Сальскую землю. При большом стечении прихожан Владыка совершил Великое Освящение храма.
Храм Святителя Димитрия Ростовского построен в лучших традициях православного зодчества последних десятилетий XIX века и радует своим величием и красотой.
Святыни [ править ]
На иконе Божия Матерь с Младенцем во весь рост, показывающая куда-то правой десницей. Внизу под ней: солдаты или, скорее казаки с перечисленными фамилиями. На фоне леса и палаток крестящиеся и коленопреклоненные в сторону Царицы Небесной военнослужащие.
Особо почитаем этот образ на Дону. В г. Таганроге в храме Всех святых находится икона, посвященная явлению Божией Матери на полях сражений в 1914 году. Написана эта икона за счет средств, собранных теми, кто проводил своих родных на фронт. В Кафедральном соборе г. Новочеркасска также есть икона «Августовская» с надписью «Явление Богоматери русскому отряду перед поражением германцев в Августовских лесах в 1914 году». Из поколения в поколение передается предание о том, что свидетелями чудесного Явления Божией Матери были и донские казаки, воевавшие на Северо-Западном фронте. Казачки заказывали иконы и молились перед ними за спасение своих мужей и сыновей, за победу.
В настоящее время на территории бывшей Российской империи в храмах, музеях, частных коллекциях выявлено 70 икон Августовской Божией Матери.
В наши дни наиболее известна икона «Пресвятая Богородица Августовская», которая находится в Кременско-Вознесенском мужском монастыре Волгоградской епархии. На иконе изображено явление Божией Матери воинам. В нижней части иконы надпись: «Сия икона сооружена иждивением казачек хутора Клетско-Почтовского о здравии воинов». И далее указаны имена 52 казаков и дата — 12 ноября 1915 года.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Россия, Ростовская область, г. Сальск, ул. Крымского, 25А
Храм святителя Димитрия Ростовского, г. Сальск
наш приходской сайт
О храме
Храм Святителя Димитрия Ростовского стал первым Храмом, возведенным в Сальске за полтора столетия. Новая веха в православной жизни сальчан началась в 2006 году, когда было принято решение о строительстве Храма Святителя Димитрия Ростовского на улице Крымского.
Место для Святыни выбрано не случайно. Старожилы вспоминают, что когда-то в этом микрорайоне Сальска стояла церковь.
Датой начала строительства нового Храма стало 7-е июля 2006 г. Именно в этот день архиепископом Ростовским и Новочеркасским Пантелеимоном был отслужен молебен перед началом строительства и заложен первый камень в основание будущего Храма. В этом же 2006 году строители заложили фундамент.
7 апреля 2007 года на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, были начаты работы по кирпичной кладке.
21 сентября 2008 года на праздник Рождества Пресвятой Богородицы совершилась первая Божественная Литургия в цокольном этаже строящегося храма.
4 июня 2009 года на Храме Святителя Димитрия Ростовского были установлены купола и строители приступили к монтажу кровли.
К празднику Святой Пасхи 4 апреля 2010 года при большом стечении народа были освящены, подняты на колокольню Храма и установлены 9 колоколов. Значительный объем работ выполнен в течение летнего периода 2010 года. К Храму подключили все коммуникации, завершили работы по внутренней и внешней отделке здания, трапезной, воскресной школы, установили иконостас, купель для совершения Таинства Крещения, открыли церковную библиотеку и лавку, благоустроили территорию.
Храм Святителя Димитрия Ростовского строился на добровольные пожертвования жителей г. Сальска и Сальского района. Люди помогали как финансами, так и строительными материалами.
7 ноября 2010 года архиепископ Пантелеимон прибыл на Сальскую землю. При большом стечении прихожан Владыка совершил Великое Освящение нашего Храма.
Храм Святителя Димитрия Ростовского построен в лучших традициях православного зодчества последних десятилетий XIX века и радует своим величием и красотой.
Храм дмитрия ростовского сальск
Интерьер церкви св. Димитрия Ростовского города Сальска Ростовской области
В 2006 году правящим владыкой Ростовской епархии было принято решение о возведении нового храма в городе Сальске. Строительство стало возможным благодаря пожертвованиям местных жителей, принявших активное участие в том, чтобы в их городе появился новый храм.
Церковь была заложена в том же году: 7 июля 2006 года архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон отслужил молебен на месте строительства, а в основании будущей церкви был заложен первый камень.
7 апреля 2007 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, были начаты работы по кирпичной кладке.
Первое богослужение в цокольном этаже еще недостроенного храма было проведено 21 сентября 2008 года на праздник Рождества Пресвятой Богородицы.
В июне 2009 года на храме были установлены купола, строители приступили к монтажу кровли.
К празднику Святой Пасхи, 4 апреля 2010 года, при большом стечении прихожан были подняты на колокольню храма 9 колоколов.
Особенно большой объем работ был выполнен летом 2010 года. Тогда к храму подключили все коммуникации, завершили работы по внутренней и внешней отделке здания, трапезной, воскресной школы, установили иконостас, открыли церковную библиотеку, благоустроили территорию.
7 ноября 2010 года построенный храм был освящен архиепископом Ростовским и Новочеркасским Пантелеимоном. Это знаменательное событие состоялось незадолго до дня празднования памяти Ростовского святителя.
Храм во имя святителя Димитрия Ростовского стал первым за долгое время построенным храмом города Сальска, так как с середины XIX столетия здесь не было возведено ни одной церкви.
Храм святителя Димитрия Ростовского, г. Сальск
наш приходской сайт
Фотозарисовки из жизни прихода
Здесь вы можете разместить фотоархив.
Каждый тематически отдельный альбом можно создавать в новой записи. Тогда все самые новые фотоленты жизни вашего прихода будут находиться сверху (не забывайте только присваивать им рубрику «Фото» и тематические метки).
Если фотографий не очень много, можно поместить их и в одну запись.
Поделиться:
Икона дня
Православный календарь
Седмица 21-я по Пятидесятнице (ев. чтения 23-й седмицы). Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740).
Прп. Фео́фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482). Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).
Утр. –Мф., 36 зач., X, 16–22.Лит. – Трясения:Евр., 331 зач. (от полу’), XII, 6–13, 25–27.Мф., 27 зач., VIII, 23–27.Ряд. (под зачало):Флп., 248 зач., IV, 10–23.Лк., 52 зач., X, 22–24.Вмч.:2_Тим., 292 зач., II, 1–10.Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.
Храм святителя Димитрия Ростовского, г. Сальск
наш приходской сайт
Святыни храма
Икона Божией Матери «Августовская»
На иконе Божия Матерь с Младенцем во весь рост, показывающая куда-то правой десницей. Внизу под ней: солдаты или, скорее казаки с перечисленными фамилиями. На фоне леса и палаток крестящиеся и коленопреклоненные в сторону Царицы Небесной военнослужащие.
Особо почитаем этот образ на Дону. В г. Таганроге в храме Всех святых находится икона, посвященная явлению Божией Матери на полях сражений в 1914 году. Написана эта икона за счет средств, собранных теми, кто проводил своих родных на фронт. В Кафедральном соборе г. Новочеркасска также есть икона «Августовская» с надписью «Явление Богоматери русскому отряду перед поражением германцев в Августовских лесах в 1914 году». Из поколения в поколение передается предание о том, что свидетелями чудесного Явления Божией Матери были и донские казаки, воевавшие на Северо-Западном фронте. Казачки заказывали иконы и молились перед ними за спасение своих мужей и сыновей, за победу.
В настоящее время на территории бывшей Российской империи в храмах, музеях, частных коллекциях выявлено 70 икон Августовской Божией Матери.
В наши дни наиболее известна икона «Пресвятая Богородица Августовская», которая находится в Кременско-Вознесенском мужском монастыре Волгоградской епархии. На иконе изображено явление Божией Матери воинам. В нижней части иконы надпись: «Сия икона сооружена иждивением казачек хутора Клетско-Почтовского о здравии воинов». И далее указаны имена 52 казаков и дата — 12 ноября 1915 года.
Историк А. Н. Чеботарев в статье «Из истории 44-го Донского казачьего полка» впервые в печати назвал две иконы Августовской Божией Матери. Одна из них находится в церкви Воздвижения Креста Господня в хуторе Астахове Каменского района. На оборотной стороне иконы полковой инвентарный номер. Эта икона принадлежала 44-му Донскому казачьему полку, который участвовал в Августовском сражении 12-20 сентября 1914 года. Вторая же икона Августовской Божией Матери, написанная также во время Первой мировой войны, находится в церкви Святого вмч. Пантелеимона в поселке Глубоком.
Ныне живущие потомки донских казаков, что видели Божию Матерь в Августовском лесу, до сих пор хранят воспоминания о жестоких гонениях на тех, кто свидетельствовал об этом Чуде. В годы государственного богоборчества икона «Пресвятая Богородица Августовская» кем-то из верующих была спрятана, а в начале 80-х годов возвращена Русской Православной Церкви теми, кто её хранил более 60 лет. Она предстала перед молящимися в храме районного центра Волгоградской области — города Фролово. Сейчас икона находится в Кременско-Вознесенском мужском монастыре Волгоградской епархии и считается её главной святыней.
В акафисте «Августовской победы» говорится: «Радуйся, страждущих от неисцельных ран исцеляющая; Радуйся, отчаявшимся надежду подающая; Радуйся, за Отечество павших венцами нетленными венчающаяся; Радуйся, в скорбях нас утешающая…» Так вот, в Кременско-Вознесенском мужском монастыре на Дону от Августовской иконы происходят случаи исцеления.
Несмотря на все преследования, почитание икон, на которых было изображено явление Богородицы русским воинам над Августовским лесом, сохранилось в народе. Одна из них – «Явление Богоматери русскому отряду перед поражением германцев в Августовских лесах» – находится в нижнем Преображенском пределе Храма Христа Спасителя в Москве. Другая икона – «Явление Божией Матери русскому воинству» – хранится в Государственном историческом музее. С 13 мая по сентябрь 2004 года она экспонировалась в Берлине в немецком историческом музее на выставке «Мировая война 1914-1918. Опыт воспоминания — память». В календаре «Беларусь Православная» за 2002 год сообщается, что Августовские иконы весьма распространены на юго-востоке страны. В селе Волотово церковь давно разрушена. Местные жители установили такой обычай: церковью становится хата, куда переносится «Свеча Августовская», где собираются для общих молитв. Затем через полгода икона переходит в другой дом. Живая домашняя церковь и ныне крепит веру благочестивых.
Известная православная благотворительница, вдова внука императора Александра III Ольга Николаевна Куликовская-Романова, которой в юности, в феврале 1940 года, в Сербии в тонком сне было схожее многими деталями явление Божией Матери, рассказывает еще об одном августовском образе: «Осенью 1993 года иеромонах Сергий (Баженов) благословил меня небольшой Августовской иконой, написанной масляными красками на холсте. На её обороте надпись, несколько повторяющая содержание известной листовки времен Первой мировой войны с таким дополнением: «Сие изображение написано по благословению Митрополита Макария Московского и Коломенского при Благочестивейшем Самодержавнейшем Великом Государе Императоре Николае Александровиче всея России. В память Великой войны с Германией, Австрией и Турцией 1914-1916 г.г. Икону писала Ирина Лубнина». Сейчас эта икона находится у меня дома в Торонто, по знаменательным духовным датам я приношу её в наш приходской храм Пресвятой Богородицы.
Громадный Августовский образ Богородицы, горячо чтимый местными богомольцами, находится в храме Святого Благоверного великого князя Александра Невского в Нижнем Тагиле. Настоятель церкви протоиерей Геннадий Ведерников лично более 10 лет назад при поддержке О. Н. Куликовской-Романовой добился возвращения этой иконы из местного краеведческого музея. Есть в храме Урала и Сибири и другие Августовские иконы.
Удивительно, что совсем неподалеку от места строительства будущего храма-памятника на Валаамском подворье, где уже несколько лет назад была освящена часовня во имя Новомучеников и Исповедников Российских, явлена эта икона редкая. Известно лишь о пяти изводах этой иконы. Большая часть их находится в восточной России, на Урале, в Сибири. Другой список, как уже говорилось, находится в Канаде: чтится в семье потомков царственного рода Романовых. Икона была написана в 1916-м году и, соответственно, не успела распространиться в большом количестве списков. Кроме того, они уничтожались с особой озлобленностью, как и списки Державной иконы Божией Матери, и икона Явления Божией Матери, скажем, в Архангельске Царской армии – при уходе белых войск с севера России. Тех, кто свидетельствовал об этих явлениях, очень жестоко преследовали – высылали духовенство, арестовывали даже детей. И вот к числу этих образов, с которыми велась такая долгая и беспощадная борьба, принадлежит и образ Божией Матери «Августово явление», «Знамение Агустовской победы», «Знамение Богоматери русскому отряду», «Божия Матерь Августовская», «Августовская победа», «Свеча Августовская». В приложении акафиста «Августовская победа», изданном по благословению владыки Никона в Задонском мужском монастыре, указывается на 15 изводов иконы.
Расскажем подробнее о самом Явлении Божией Матери в Августовских лесах в 1914 году. В то время Августов был уездным городом Сувальской губернии Царства Польского при Августовском канале и Баяльском озере. Теперь это административный центр повета Белостокского воеводства, расположенный в низкой и болотистой местности на северо-востоке Польши, вблизи с границей Германии. Во время первой мировой войны, в период борьбы за Восточную Пруссию в районе Августова в 1914-1915 г.г. происходили ожесточенные бои между русскими и германскими войсками. Район канала был ареной крупных военных операций. С осени 1914 г. здесь занимала позиции 10-я русская армия под командованием генерала В.Ф. Сиверса. Район канала переходил периодически из рук в руки. Россия восстала на защиту Сербского Православия, мысля своих духовных и единокровных славянских собратий как единое Отечество. Война, по свидетельствам очевидцев, всколыхнула весь уклад русской жизни, и вновь проснулась в душах многих русских людей угасшая было вера, пробудилось религиозное чувство. Перемена духовной атмосферы в России в то время ёмко определяется формулой: «Грянул гром – и широким крестом перекрестилась Русь». Храмы наполнились народом, люди обратились к чудотворным иконам, стали возносить свои молитвы к Господу, Богородице, святым угодникам Божиим. «С начала войны стали осенять себя крестным знамением и те, кто, может быть, еще за неделю до этого посмеивался над Крестными ходами, Богослужениями, Святыми Таинствами Церкви. Народ сознавал, что война – Божий суд и в бой надо идти с чистой совестью, и шел на фронт, как на «исповедь» – по свидетельству одного епископа, которому приходилось тогда многих напутствовать на поле брани.
Вид лика Пресвятой Богородицы был обыкновенный. Видение наблюдалось ясно, отчетливо, изображение некоторым показалось похожим на Ченстоховскую Божию Матерь. Это видение подействовало на солдат так успокоительно и так ободрило их надеждою на благополучный выход из этого ужасного положения, что многие, горячо помолившись, легли спать, тем более, что они до этого уже расположились на бивуаке. После всего этого радости общей не было предела: неприятеля уже не оказалось, и обоз благополучно совершил дальнейшее следование. После этого явления русским войскам в Холмской Руси разыгралось большое сражение под Августовым, ознаменовавшееся большой победой. Воистину, силен Бог земли Русской. «Радуйся, Матерь Божия, «Августовская победа», верным в бранях помогающая».
Нельзя не сказать о священстве в годы войны 1914 года. Ведь это они, полковые священники, служили молебны перед боем, окропляли идущих в бой военнослужащих святой водой, наставляли служить за веру, царя и Отечество. Это они, порою, когда погибал кто-либо из высших чинов, вели бойцов в атаку, перевязывали раны на полях сражений, гибли. Это они проводили исследования, дознания, помимо высших чинов, о явлении Божией Матери на небе в ночь с 31 августа на 1 сентября в Августово и Мариамполе. Ведь наряду с русскими, в боях участвовали и украинцы многострадальной Украины, белорусы, казахи, узбеки. Хотя вера у них была другой, но они знали, что бой идет за Отечество. Вспомним Кавказскую дикую дивизию. Вообще представители народов Кавказа в царской России на военную службу не призывались, потому что лихие и бесстрашные наездники не признавали воинской дисциплины и военной иерархии, но в период войны многие из них сами выразили желание идти на фронт. Дикая дивизия под командованием Великого князя Михаила Романова считалась самой боеспособной единицей кавалерии. Она не выходила из боев. Горцы, высоко ценящие личную отвагу и мужество, готовы были за своим командиром идти в огонь и воду, между собой они его называли «наш джигит Миша». Великий князь был глубоко верующим человеком, в дивизию, состоящую, в основном, из мусульман, он назначил православного священника.
Далеко не полные сведения о некоторых эпизодах военных действий в районе Августовского леса и обстоятельствах видения Божией Матери в небе над ним наводят на мысль о существовании определенных исторических параллелей духовного плана. А именно: явления в небе Божией Матери происходили в Первую и во Вторую Мировую войны в ходе боев между русскими и немецкими войсками. Во время обеих этих войн люди православные в тылу и на фронте, а также за пределами нашего Отечества молились о спасении России. После этих явлений русские войска одерживали в крупных сражениях решительные победы. Через 28 лет немцы пришли в междуречье Волги и Дона, туда, где сокровенно пребывала казачья «Августовская». Именно там разгорелась Сталинградская битва. И вновь, как и в 1914 году, русским воинам, сражавшимся за каждую пядь земли в превращенном немецкой авиацией в руины Сталинграде, в небе явилась Богородица, свидетельствуя о грядущей победе над незваными пришельцами.
У всякого, кто читал о чудесах Божией Матери в небе над Сталинградом поздней осенью 1942 года, на Курской дуге летом 1943 года и в Кенигсберге в апреле 1945 года, не может не возникать аналогии с явлением Богородицы над городом Августов в 1914 году.
Уточнения нужны в отношении того, было ли одно явление Божией Матери в Мариумполе и под Августовым (они на расстоянии 90 км), или это было два разных явления.
70-летие Победы в Великой Отечественной войне, как и 100-летие начала Первой Мировой войны (в 2014 году) требуют от нас со всей ответственностью обратить внимание на духовный смысл этих военных угроз, разразившихся над нашим народом. Из достоверных свидетельств истории в период этих двух жесточайших войн должна быть восстановлена для ныне живущих и потомков правдивая картина сокровенной сущности произошедших событий, их взаимосвязи с судьбами Отечества и предвечным замыслом о нем.
Есть основания, что, став на этот путь, можно будет обрести находящиеся до сих пор под спудом свидетельства Божьей помощи нашему народу в ходе двух мировых войн. Широкое народное почитание образа Пресвятой Богородицы должно привести к общецерковному Его прославлению, что откроет во всей полноте обстоятельства явления Божией Матери во время Сталинградской и Курской битв, в сражении под Кенигсбергом (1945 год).
В день столетия явления «Августовской свечи» в Новочеркасске был Крестный ход от Главной Атаманской церкви Александра Невского к собору с большим количеством верующих. И как в Великую войну издавались и раздавались верующим открытки (или открытые письма) со «Знамением Августовской победы», так и в 2014 году раздавались молящимся иконочки о явлении русским воинам Божией Матери под Августово. Возвращение к старинному образу, бесхитростно воплотившему надежду наших предков на покров Божией Матери, символично: значит, вновь пришло время русскому народу (и украинскому) в покаянии обратиться к своей Заступнице: «О, Пресвятая Владычице Богородице! Ты всю землю Русскую, яко Дом свой, святыми иконами дивно украшаеши и сими образами Своими рубежи Отечества нашего чудесно ограждаеши… Ныне воспламени сердца людей Твоих духом мужества и жертвенной любви к земному Отечеству, дабы стяжать нам Отечество Небесное. Помоги, Владычице Богородице, в сей брани с врагами видимыми и невидимыми и даруй нам Свое Заступление. Сохрани Дом Твой – Державу Российскую – до скончания века в мире, целостности и благоденствии. Да будет воинство Русское под сенью Креста Христова несокрушимым для всех борющих нас».