храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри

Храм Ментухотепа I

Среди памятников времени среднего царства первое место занимает заупокойный храм объединителя Египта Ментухотепа I в Дейр эль-Бахри одно из интереснейших творений египетских.

храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Смотреть фото храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Смотреть картинку храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Картинка про храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Фото храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри

Храм Ментухотепа I. Реконструкция.

храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Смотреть фото храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Смотреть картинку храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Картинка про храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Фото храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри

Храм Ментухотепа I. План.

Храм был построен на западном берегу Нила, около высокой цепи скал, и являлся центральным звеном умело расположенного архитектурного ансамбля. Как в усыпальницах фараонов Древнего царства, в долине, на границе между орошаемой землей и пустыней, стояла молельня, и отсюда вверх вела дорога, огражденная с обеих сторон белыми известняковыми стенами. Дорога эта, длиною в 1200 м и общей шириной в 33 м, была внутри стен обрамлена посаженными в специально сделанные ямы деревьями и уставлена статуями фараона в хеб-седном одеянии; оставшаяся свободной средняя часть равнялась 11 м. По мере приближения к горам дорога поднималась все выше и подводила к массивной стене, окружавшей большой двор, в глубине которого возвышался храм, увенчанный пирамидой.

Внутри двора к храму шла широкая аллея с колоссальными статуями фараона из раскрашенного известняка. Здание храма было расположено на скалистой террасе, перед которой находился портик с двумя рядами колонн, разделенный на две части пандусом, ведшим на террасу. В северной части портика, несколько более длинной, было по тринадцати колонн в каждом ряду, в южной части — по десяти. По обе стороны пандуса были посажены сикоморы.

Колонны в портике имели форму четырехгранных столпов, на которых были высечены имена фараона Ментухотепа I; иероглифы на первом ряде колонн были окрашены в желтый цвет, на втором — в синий. Стена портика, облицованная известняком, была покрыта цветными рельефами, изображавшими сцены войн и царских охот.

Выше, на террасе, стоял второй портик, окружавший с трех сторон колонный зал, в центре которого возвышалась пирамида. Два ряда колонн этого портика, сделанных из песчаника в форме четырехгранных столпов, были значительно больше колонн нижнего портика и украшены цветными изображениями фараона и богов, выполненными в высоком рельефе. На рельефах были показаны охоты, земледельческие работы, культовые сцены.

В восточной стене портика была дверь в колонный зал с пирамидой. На восьмигранных с круглыми базами колоннах из песчаника были вырезаны имена фараона. Пирамида была сложена из каменных глыб, а основанием для нее служила скала. Дверь в западной стене зала вела в открытый, залитый солнцем двор, обнесенный колоннадой. За этим двором находился выстроенный из песчаника второй гипостильный зал; в глубине его было вырубленное в скале святилище с алтарем и наосом для статуи. Стены зала и наоса были покрыты рельефами, изображавшими культовые сцены.

Гробница фараона вырублена под гипостильным залом. Под полом открытого двора с колоннадой и частично за пределами последнего были устроены шесть гробниц женщин семьи Ментухотепа I, а их заупокойные молельни были в западной части колонного зала. В различных частях храма найдено еще несколько погребений.

Своеобразная планировка заупокойного ансамбля Ментухотепа I была обусловлена стоявшей перед его строителями задачей сочетать привычный для предков Ментухотепа, фиванских номархов, тип скальной гробницы с обязательной для фараона формой усыпальницы — пирамидой, без которой заупокойный архитектурный ансамбль царя всего Египта уже не мог обойтись.

Оставшийся для нас неизвестным зодчий храма Ментухотепа I нашел, как мы видели, блестящее разрешение поставленной перед ним сложной проблемы и создал в итоге поразительное по своей гармоничности сочетание двухъярусного леса колонн с бесконечными вертикалями скал, служивших естественным темным фоном для ярко сверкавшего на солнце желтовато-белого храма. Некоторую монотонность пейзажа оживляла листва посаженных деревьев и мягкая зелень широких полей в долине, с которыми храм как бы соединялся двумя прямыми белыми линиями стен, спускавшихся от его ворот к нижней молельне.

Сооружение храма Ментухотепа I открыло важные для последующего роста зодчества возможности, особенно в отношении более широкого применения колонн. Из крытых залов и обнесенных глухими стенами дворов храмов Древнего царства колонна была вынесена наружу, и если в Древнем царстве на фасадах заупокойных храмов или гробниц встречались только небольшие портики, то теперь все здание украшал двойной пояс колоннад. Однако значение храма Ментухотепа I для дальнейшего развития египетской архитектуры сказалось главным образом позже, в период Нового царства, на современное же ему зодчество этот храм не оказал существенного влияния.

Желая утвердить свой престиж все египетского владыки, Ментухотеп построил храмы разным богам в наиболее крупных городах страны — в Онит (совр. Дендера), Абидосе, Суну (Асуан), а также в соседних с Фивами городах Он-Шемау (греч. Гермонтис), Джерти (совр. Тод), Пер-Хатор (совр. Гебелейн). К сожалению, ни один из этих храмов не сохранился; от некоторых дошли только отдельные фрагменты — колонны, обрамления дверей, куски рельефов. План храма в Тоде можно восстановить с известной вероятностью, поскольку построенное на его месте в XX в. до н. э. новое святилище повторяло старое здание XI династии, которое имело портик с четырьмя колоннами, зал для священной ладьи с культовой статуей бога, ряд молелен и кладовых. Другие храмы также не отличались пышностью оформления; видимо, и колонны не играли здесь такой роли, как в Дейр эль-Бахри.

Преемник Ментухотепа I, Ментухотеп-Санхкара, продолжал возводить храмы в тех же городах, причем в ряде случаев ему приходилось достраивать то, что не было закончено при его предшественнике.

Источник

Храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри

ДЕЙР ЭЛЬ-БАХРИ

Храмы

Храм Ментухотепа II
Храм Ментухотепа II — один из самых выдающихся памятников Среднего царства. В основе общего композиционного замысла храма лежало, очевидно, стремление объединить два традиционных типа гробниц: пирамидный комплекс фараонов Древнего царства и скальную гробницу фиванских номархов. Основные части храмового комплекса, вытянутые вдоль оси, упирающейся в скалу, таковы:
Пропилеи и часовня (нижний храм) на границе орошаемой земли и пустыни.
Аллея, ведущая от этой часовни к основному храму. Ее длина составляла 1200 м, ширина — 33 м, с обеих сторон она была обрамлена каменными стенами, обсажена деревьями и украшена статуями фараона.
Передний двор, окруженный стеной. Здесь находится вход (Баб эль-Хосан) в царский кенотаф, где за пустым саркофагом была найдена статуя сидящего Ментухотепа, ныне находящаяся в Каирском музее.
Пандус, ведущий на храмовую террасу.
Нижняя колоннада с двумя рядами колонн, разделенная пандусом на две неравные части. В северной части колоннады было 13 колонн в каждом ряду, в южной части — 10. Колонны представляют собой четырехгранные столбы, на которых высечены имена фараона Ментухотепа I. В восточной стене за этой колоннадой находилась дверь, ведущая в колонный зал. Сама стена, облицованная известняком, была покрыта цветными рельефами, изображающими сцены войны и царской охоты.
Верхняя колоннада, окружающая с трех сторон колонный зал, состояла из двух рядов четырехгранных колонн, которые были значительно больше колонн нижней колоннады. На них были рельефные изображения фараона и богов, а также сцены охоты, земледельческих работ и ритуалов.
Первый, самый большой, колонный зал, над которым была сооружена пирамида из каменных глыб, имел в качестве основания поверхность скалы. Колонны этого зала были восьмигранными, установленными на круглых базах. В западной стене зала находились шесть заупокойных часовен членов царской семьи. Дверь в западной стене вела во второй открытый двор.
Второй двор был обнесен колоннами с трех сторон. Под полом двора и частично за его пределами были устроены шесть гробниц для женщин из семьи Ментухотепа.
За вторым двором располагается второй гипостильный зал, в западной части которого расположено святилище с алтарем и наосом для статуи. Стены зала были покрыты рельефами, изображающими культовые сцены. В зале находится вход в гробницу Ментухотепа II, вырубленную в скале на глубину 150 м.
Святилище, также вырубленное в скале, имело два продольных ряда колонн, и было сделано по типу мастабы.
Сочетание старых (пирамида) и новых (открытые наружные колоннады) архитектурных форм делает храм Ментухотепа важным переходным звеном в развитии египетской архитектуры (Naville E. The XIth [eleventh] dynasty temple at Deir el-Bahari. Vol. I–III. London, 1907–1913. Arnold D. Der Tempel des Konigs Mentuhotep von Deir el-Bahari. Bd. I–III. Mainz, 1974–1981. Arnold D. The Temple of Mentuhotep at Deir el-Bahari. New York, 1979).

Храм Хатшепсут
Храм царицы Хатшепсут был построен рядом с храмом Ментухотепа II четырьмя столетиями позднее. Известно имя его создателя: им был Сененмут — главный архитектор, верховный сановник и фаворит царицы. Идею ступенчатого сооружения с украшенным портиками восточным фасадом Сененмут заимствовал у расположенного рядом храма Ментухотепа, но оформление храма Хатшепсут отличается гораздо большим богатством и разнообразием.
В состав ансамбля входили следующие элементы:
Пропилеи и часовня (нижний храм) на границе орошаемой земли и пустыни.
Аллея длиной более 1 км, ведущая к первому двору. Ее украшали сфинксы с головой Хатшепсут.
Первый двор, в центре которого начинался пандус, который вел во второй двор, расположенный на более высоком уровне. На боковых стенах пандуса были высечены фигуры львов. На южной стене двора перед храмом находились пилястры с повторяющимися изображениями сокола в двойной короне. Ниже были высечены титулы и имена Хатшепсут.
Нижняя колоннада в западной стене двора с двумя рядами колонн, по 22 в каждом ряду. Колонны первого ряда с фасада были украшены так же, как пилястры южной стены. С обратной стороны колонны имели восемь граней, подобно колоннам второго ряда. На рельефах в южной части стены за колоннадой были изображены: нубийский бог Дедун, ведущий пленников, перевозка обелисков и поднесение их богу Амону, парад воинов и отдельные культовые сцены, а в северной части — Хатшепсут в образе сфинкса, попирающая врагов и приносящая жертвы Амону. С юга и с севера колоннаду обрамляли колоссальные (ок. 8 м) статуи Хатшепсут в облике Осириса. Колоннада была разделена пандусом на две равные части.
Второй двор по структуре соответствовал первому, с той разницей, что на его северной стене была начата постройка колоннады, которая так и не была завершена. В центре двора также начинался пандус, более узкий, чем предыдущий. Он вел в третий двор. Перед пандусом стояли парные сфинксы.
Средняя колоннада находится в западной стене двора и имеет то же количество колонн, что и нижняя. Однако здесь все колонны были четырехгранными. Южная часть стены за колоннадой украшена рельефами, изображающими коронацию Хатшепсут и ее чудесное рождение от брака Амона с ее матерью, царицей Яхмес, в северной части изображена экспедиция, посланная царицей в Пунт.
По обеим сторонам средней колоннады находятся часовни Анубиса и Хатхор. Правая часовня, высеченная в скале, состоит из зала с 12 каннелированными колоннами и святилища Анубиса со сводчатым потолком.
Молельня Хатхор была обширнее. В ее первом зале стояли 32 колонны с хаторическими капителями, на которых впервые появилась кубическая абака. Далее находилось небольшое помещение с двумя колоннами, откуда боковые проходы вели вели в ниши, а средний — в святилище, состоявшее из двух помещений.
Пандус выводил на террасу с верхней колоннадой.
Верхняя колоннада состояла из четырехгранных колонн, перед которыми возвышались осирические статуи Хатшепсут высотой 5,5 м. Они были видны с берега Нила, находящегося на расстоянии 4,5 км.
Третий, меньший двор, по структуре был более сложным. Центральная часть террасы за верхней колоннадой была обнесена двумя (с севера, юга и востока) и тремя (с запада) рядами колонн, образующими небольшой внутренний двор, вход в который закрывался массивной гранитной дверью. С юга и севера к колоннаде примыкало несколько молелен. Одна из южных молелен была посвящена культу Тутмоса I, отца Хатшепсут, на стенах другой были изображены процессии жрецов и прислужников со всевозможными дарами. Самая большая северная молельня предназначалась, видимо, для солярного культа. Выше был открытый дворик с огромным жертвенником, к которому вела лестница.
В западной стене за тремя рядами колонн было вырублено 10 больших и 8 малых ниш. В больших стояли осирические статуи царицы, высотой 3,3 м, на стенах малых находились рельефы, изображавшие Хатшепсут перед жертвенным столом. Посреди стены был проход в святилище, где стояла священная барка, а оттуда можно было попасть в небольшие комнаты со статуями.
Отличительной чертой храма Хатшепсут было широкое применение скульптуры. В пределах всего комплекса стояло более 200 статуй: в самом храме было, по меньшей мере, 22 сфинкса, 40 осирических статуй и 28 статуй, изображавших царицу, кроме того, около 120 сфинксов украшали дворы и дорогу.
Тутмос III уничтожил здесь некоторые статуи царицы, переделал рельефы, стер надписи с ее именем.
Эвергет II восстановил здесь поврежденный гипостильный зал на верхней террасе. Кроме того, он возвел небольшой портик перед высеченным в скале святилищем Амона времен Хатшепсут и добавил к нему еще одно помещение. В самой глубокой части этого храма в ту эпоху процветали культы Имхотепа, Аменхотепа, сына Хапи и греческой богини Гигии, дочери Асклепия, с которым греки отождествляли Имхотепа. Заупокойный храм царицы Хатшепсут в те времена стал лечебницей, находившейся под покровительством Имхотепа-Асклепия.
Позднее в храме Хатшепсут расположился христианский монастырь, руины которого были разобраны Навиллем: он вместе с Мариеттом провел здесь первые раскопки.
(Wysocki Z. The Results of Research in the Hatshepsut Temple at Deir el Bahari // Mitteilungen des Deutschen Instituts fur agyptische Altertumskunde in Kairo, 40, 1984. S. 329–349; 41, 1985. S. 293–307; 42, 1986. S. 213–228; 48, 1992. S. 233–254. Wysocki Z. The Temple of Queen Hatshepsut at Deir el Bahari. Its Original Form // Mitteilungen des Deutschen Instituts fur agyptische Altertumskunde in Kairo, 42, 1986. S. 213–228. Karkowski J. Deir el-Bahari, Temple of Hatshepsut: Egyptological studies 1977–1980 // Etudes et Travaux, 14, 1990. P. 349–392)

Храм Тутмоса III
Храм Тутмоса III был возведен на высокой террасе таким образом, что он возвышался над близлежащими храмами Ментухотепа и Хатшепсут. Его остатки были найдены польской экспедицией в 1962 г. В состав храмового комплекса входили:
Часовня (нижний храм) на границе орошаемой земли и пустыни (еще не раскопана).
Аллея для процессий, нижняя часть которой была обсажена двумя рядами деревьев. На середине пути к храму стоял постамент для священной барки.
Огромный пандус вел в храм, расположенный на высоте 20 м над уровнем долины. В передней части храма, по-видимому, имелась колоннада, за которой находился большой гипостильный зал базиликального типа, центральная часть которого с 8 колоннами была несколько выше боковых. За этим залом по обеим сторонам находились молельни, святилища и другие помещения. При раскопках найдены тысячи фрагментов полихромных рельефов и множество скульптур, в том числе двухметровая гранитная статуя царя, восседающего на троне.
Этот храм был разрушен уже в древности, но при XX династии его еще посещали многочисленные паломники, оставившие на его колоннах и стенах иератические надписи, имеющие большую историческую ценность (Marciniak M. Les inscriptions hieratiques du temple de Thoutmes III a Deir el-Bahari. 1974).
В 1906 г. было обнаружено небольшое пещерное святилище Хатхор, относящееся к храму Тутмоса III. В этом святилище полностью сохранилась известняковая культовая статуя, которая ныне находится в Каирском музее.
(Dolinska M. Some Remarks About the Function of the Tuthmosis III Temple at Deir el-Bahari // Agyptische Tempel — Struktur, Funktion und Programm. S. 33-45. Lipinska J. Deir el-Bahari. II. The Temple of Tuthmosis III. Architecture. Warsaw, 1977. Lipinska J. The Temple of Tuthmosis III. Statuary and Votive Monuments. Warsaw, 1984. Lipinska J. Deir el-Bahari, Thutmosis III temple: Seven seasons of work, 1978–1985 // Annales du Service des Antiquites de l’Egypte, 72, 1993 [1996?]. P. 45–48)

Гробницы

Стучевский И. А. Фиванский город мертвых // Замаровский В. Их величества пирамиды. М., 1986. С. 409–412.

Источник

Theodor-FM

Сайт Фёдора Плакунова

Дейр эль-Бахри: поминальные храмы Ментухотепа, Хатшепсут и Тутмеса…

храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Смотреть фото храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Смотреть картинку храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Картинка про храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Фото храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри

Местечко Дейр-эль-Бахри сохранило для потомков древнейшую архитектуру. Смотрим на храм XV века до н.э., а видим архитектуру XXI до н.э.. Менее чем за пол тысячелетия до строительства храма Хатшепсут в этом месте был построен поминальный храм Ментухотепа (фараона XI династии), под которым фараон и был похоронен. Сановник Сенмут воздвиг рядом постройку для правительницы XVIII династии, царицы Хатшепсут, позаимствовав идеи древнего архитектора. В этом же стиле был построен третий храм всего комплекса – храм Тутмеса III. Сейчас в Дейр-эль-Бахри сохранился только храм Хатшепсут. Но по руинам можно воссоздать комплекс трёх храмов, а по храму Хатшепсут создать представления об архитектурных предпочтениях фараонов не только Нового царства, но и Среднего царства.

храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Смотреть фото храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Смотреть картинку храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Картинка про храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Фото храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри

Глядя на руины храмов представителей двух династий, размышляешь об общем и о различиях для этих династий. Представители и XI и XVIII династий, взяв власть над всеми египетскими поселениями и ликвидировав раздробленность, сделали город Но-Аммон (Фивы – это греческое наименование) столицей не только нома Уасет, но столицей всего Египта. Захоронения аристократии нома, естественно, храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Смотреть фото храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Смотреть картинку храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Картинка про храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Фото храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахринаходились вблизи этого города, и когда он был столицей только нома. Но, распространив свою власть на территорию всего Египта, для номархов, с увеличением доходов, возрастали и возможности строительства ритуальных сооружений. Отличительной чертой построек Нового и Среднего царств является разделение гробницы и храма: храм Ментухотепа находился там же, где и гробница фараона, что своими истоками имеет, вероятно, порядок, установленный ещё в Древнее царство. В Новое царство гробницы не просто отделены от храмов, но и скрыты от глаз в горах. Встречается предположение (хотя для такого предположения недостаточно оснований), что из храма Хатшепсут к храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Смотреть фото храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Смотреть картинку храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Картинка про храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Фото храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахригробнице KV20 – гробнице Тутмеса I и Хатшепсут, предполагалось проделать проход через горы (расстояние от храма до гробницы около 300 метров).

Свою власть представители и XI и XVIII династии установили после «тёмных годов» и раздробленности Египта. На закате Древнего царства фараоны управляли всем Египтом из Мемфиса. Но уже тогда стали набирать мощь номархи Гераклеополя, и скоро управление из Мемфиса стало формальным. В Абидоском списке, как фараоны перечислены и правители Фив, находившиеся у власти примерно тогда же. Правители, ставшие известными, как представители VII, VIII, IX, X династий, правили в разных номах [не единого] Египта. Ментухотеп распространил власть фараонов XI фиванской династии Среднего царства и на Верхний, и на Нижний Египет. Фараоны следующей XII династии считали столицей Египта основанный Аменемхетом город Ити-тауи («Захвативший обе земли»), вероятно, в районе современного Файюма. Но к закату XII династии номархи вновь могли не подчиняться единой власти. Представители XIII, XIV, XV, XVI, XVII династий правили в не едином Египте. Второй переходный период длился более двух веков (чуть больше первого переходного периода). В этот раз ослабление центральной власти позволило иноземцам покорить значительную часть Египта. Отличительной чертой двух периодов раздробленности стало подчинение Нижнего Египта гисосским правителям, которые провозгласили храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Смотреть фото храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Смотреть картинку храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Картинка про храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Фото храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахрисебя фараонами. В Верхнем Египте в Фивах местные правители также провозгласили себя фараонами и вели войну с гиксосскими фараонами, которую можно было бы назвать освободительной войной. К ослаблению, а затем и к изгнанию гиксосов привели походы Камоса (фараона XVII династии) и его брата Яхмоса (фараона XVIII династии). После изгнания гиксосов вновь было обеспечено единство Египта, а столицей стали считать Фивы.

И Ментухотеп и Хатшепсут – фиванские правители единого Египта: первый XXI века до н.э., вторая – XV века до н.э.. Ментухотеп тратил много сил на устранение гераклеопольского конкурента Мерикары (X династия). Для Хатшепсут основной угрозой её власти был законный фараон Тутмес III (которого, впрочем, по некоторым сведениям, Хатшепсут до управления допускала). Отстранив Тутмеса III от власти, став единоличной правительницей Египта, Хатшепсут много строила. В правление Хатшепсут обильное строительство было в Карнаке. Вдоль Нила строились и восстанавливались храмы. Например, Хатшепсут восстанавливала скальный храм недалеко от Амарны – спеос Артемиды, и храм Сатет на острове Элефантина. Но в первую очередь интерес представляет храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Судя по доступным сведениям, когда Сенмут стал строить этот храм, в тех местах была не только пустыня, но были и сады, и храм Ментухотепа ещё был цел.

храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Смотреть фото храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Смотреть картинку храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Картинка про храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Фото храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри

Храм Ментухотепа от старого (Древнего царства) стиля включал пирамидальность (хотя некоторые исследователи ставят под сомнение, что храм Ментухотепа венчала пирамида), а от [условно] нового стиля – колоннады и террасы. Сенмут построил храм для своей царицы примерно в тех же формах, но без пирамиды. На настоящий момент в похожем [имея ввиду фасад] архитектурном стиле сохранился только храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Смотреть фото храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Смотреть картинку храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Картинка про храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Фото храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахрихрам Сети I в Абидосе. Храм Хатшепсут Джесер Джесеру – «Священнейший из священных» отличался скульптурной отделкой: в храме Ментухотепа, судя по всему, скульптур не было, в храме Хатшепсут их было более 200. Осирические скульптуры на верхней террасе изображали саму царицу с накладной бородкой, так как всё же править должен был царь (а не царица). С накладной бородкой изображали и дочерей Хатшепсут, что свидетельствует о том, что Хатшепсут готовила себе преемницу.

храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Смотреть фото храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Смотреть картинку храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Картинка про храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Фото храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри

Левый портик второго яруса храма посвящён отправленной царицей экспедиции в Пунт. На рельефах изображён Египетский флот, ландшафты Пунта, а также, приносящие дары Хатшепсут правители Пунта. На втором ярусе были построены святилища Хатхор и Анубиса. На верхней террасе – помимо святилища Амон-Ра, святилище родителей Хатшепсут Тутмеса I и Яхмес.

храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Смотреть фото храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Смотреть картинку храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Картинка про храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри. Фото храм фараона ментухотепа i в дейр эль бахри

Пришедший после смерти Хатшепсут к власти Тутмес III, несколько недолюбливавший царицу за то, что та надолго отстранила его от власти, начал всюду заменять имя царицы на своё. И хоть деяния царицы Хатшепсут стали приписывать Тутмесу, всё же Тутмес не переименовал [присвоил] храм Хатшепсут, а построил третий храм комплекса в Дейр-эль-Бахри и построил его выше и храма Ментухотепа, и храма Хатшепсут.

Название «Дейр-эль-Бахри», означающее по-арабски «Северный монастырь», появилось из-за бывшего в этих местах на заре христианства коптского монастыря.

5 thoughts on “Дейр эль-Бахри: поминальные храмы Ментухотепа, Хатшепсут и Тутмеса…”

Не знаю, как правильно назвать тот архитектурный стиль, в котором творил великий, да-да, великий Сенмут и его современники, но в его гениальности сомневатся не приходится. Простые по форме, грандиозные по размерам коллонады, умело расположенные в природном амфитеатре– не каждый наш современник может выполнить подобную задачу. Мне лично видится некая общность этой архитектуры и стиля 3 Рейха и творчества А Шпеера! Два Ф…

Искал, искал… не нашёл. Где-то у меня хранился номер, кажется, National Geographic (или всё же другого журнала), так вот, там автор описания храма Хатшепсут заключает: храм напоминает автобусную остановку… многоярусный авто-вокзал)))
Не знаю, как этот автор отзывался бы о храме Сети в Абидосе, но он явно не осознал, что даже для автобусной остановки рановато. Ну и к тому же, архитектура ещё более древняя – Сенмут строил, глядя на соседнее строение – храм Ментухотепа. Что же касательно Шпеера, то он больше прославился проектом огромного Дома собраний, с большущим куполом – в Египте куполов не строили. А колонны и террасы… вероятно, всегда схожи

Уникальные рельефы храма в Дейр-эль-Бахри, потрясающие высочайшим уровнем своего исполнения, повествуют об основных событиях царствования Хатшепсут.

за осколками не видите целого. это – храм исиды-хатхор. святилища всех трех храмов посвящены корове. и место выбрано не случайно – оно окружает превую пещеру амдуата. блиин. надоели куйманитраии слепые!
дело не в стиле. а в СМЫСЛЕ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *