храм фролово буинский район

СХИИГУМЕН СЕРАФИМ (Костин) ИЗ с. БОЛЬШОЕ ФРОЛОВО. Часть I

. Перед ним в глубине храма, во весь рост стояли Матушка Божия «Казанская» и святой благоверный князь Александр Невский… это было 31 мая

У схиигумена Серафима (Костина) из с. Большое Фролово Казанской епархии есть духовные чада в Симбирске и его окрестностях, многие знают этого чудного батюшку, старца. И пока в нашей многострадальной епархии восстанавливались и заново строились после советского лихолетья церкви, богомольцы ездили на службы во Фролово. [ читать далее ]

Служба в Казанском храме с. Фролово – это отдельный большой рассказ. Но если совсем коротенько, здесь ощущаешь полноту, умиротворение, душевную тишину. Когда служит б. Серафим, богослужение идет неторопливо, все четко и ясно, просто и с благоговением поет хор. От самого батюшки уже исходит покой и благодатный мирный дух, ради чего и едут сюда за многие километры. И за советом старца. Милость Божия.

храм фролово буинский район. Смотреть фото храм фролово буинский район. Смотреть картинку храм фролово буинский район. Картинка про храм фролово буинский район. Фото храм фролово буинский район
Под куполом храма

Один из приезжающих р.Б.Сергий Б. сказал, что только здесь во время службы старца у него бывают слезы. Думаю, не у него одного. Переступая порог этой сельской церкви, он как бы ощущает старое время, ту намоленность. Он так чувствует. Отстоишь такую службу, а если и удостоишься приобщения Святых Христовых Таин да на святом источнике искупаешься (иногда батюшка благословит и за себя искупаться – самому-то, скажет, не дойти), чувствуешь себя воистину обновленным. Благодать.

Помнится, однажды в день своего рождения 24 августа (это были будни) о.Серафим служил Литургию. Духовные чада дарили подарки: розы, духовные книги с проповедями. Батюшка был радостный, весь как бы светился, лицо было светлым, сияло. Ноги у него больные, а ходил так легко, будто его ангелы носили. А 18 ноября 2018 года исполнилось 45 лет служения о.Серафима в сане священнослужителя.

Духовные чада помнят еще одну дату – 31 мая, день, когда батюшка впервые переступил порог этого храма, чтобы остаться здесь на долгие благословенные годы своего священнического служения. Безсменного. Духовные чада посвятили даже этой дате небольшое стихотворение.

+ + +
До пастырского назначения в село Большое Фролово о. Серафим (тогда протоиерей Александр) служил в с. Царицыно, в храме в честь Казанской иконы Божией Матери. Интересно, что и имя храма было такое же, как сейчас. И иконостас в храме в три яруса, лазурно-голубой с завитками позолоты… Царицыно – пригород Казани, здесь на одном берегу крошечной речки Ноксы старинное кладбище, на другом – церковь. 11 лет в ней батюшка прослужил.

Это были 1970-е годы, власть с церкви глаз не спускала: вроде бы церковь была «отделена от государства», а прещения с его стороны испытывала. Батюшка построил в с. Царицыно при церкви часовенку, где совершал заказные Литургии об упокоении своего духовного отца схиигумена Саввы (Псково-Печерского). Это не было запрещено церковными правилами. Но уполномоченный по делам религии усмотрел в этих действиях проявление сектантства (понятно, это был предлог, сектантство их так не интересовало, как православие) и доложил «куда следует». Батюшку отправили за штат.

Это было время, когда открытое гонение на церковь, развязанное Хрущевым, как бы закончилось, на самом же деле государство взяло другую тактику: газетные фельетоны о православии и о вере вообще, попытки разложить церковь изнутри, тихое устранение неугодных батюшек. Был бы повод…

Епископом Казанско-Татарстанской епархии был тогда владыка Пантелеймон. Отправили батюшку за штат и служить запретили. Что это может значить для человека, любящего Бога? Протоиерей Александр приехал в дорогой сердцу Псково-Печерский монастырь. Наместник спрашивает его:

— Ты чего?
— Да, немного побуду. Духовно укрепиться…
— Выгнали?
— Да…
— Я сразу понял.
Архимандрит ободрил батюшку: ничего, поживи, укрепись.

Потом отец архимандрит благословляет:
— Вот что, о. Александр, поезжай в Пюхтицы к матушке Варваре, туда тебе сейчас надо.

В Пюхтицком женском монастыре батюшку знали, обрадовались. Сестры сами нередко посещали ради духовного укрепления Псково-Печерский монастырь и схиигумена Савву при его жизни. Но в Пюхтице понимали: о.Александру не просто пожить, ему служить надо. Служить! А где? Под запретом ведь, а от власти ничего не утаишь. Матушка игумения предложила:
— Отец Александр, а давай-ка послужи пока в кладбищенской церкви, она не такая приметная и от глаз подальше.

Так и определили. А через несколько дней приехала в Пюхтицкий монастырь церковная делегация из Патриархии во главе с будущим патриархом Алексием II. Митрополит эстонский и Таллинский Алексий (Ридигер) проявлял большую личную заботу о Пюхтицком монастыре. Митрополит Алексий всегда навещал монастырь в свой день рождения, 23 февраля.

В тот день был молебен, все служили. Батюшка пел хорошо, голос батюшкин всем понравился. Еще о.Александра заметили потому, что он был «новеньким» среди служащих в Пюхтицах батюшек. Когда будущий Патриарх узнал о перипетиях протоиерея Александра, он дал надежду разобраться во всем. Отбыв в Москву, он не забыл о батюшке. Вскоре о. Александра вызывает владыка Пантелеймон и говорит:
— Что же ты ко мне сразу не приехал?
Батюшка промолчал.

Сопровождавший послушно поспешил вслед за священником, не возражал. Тогда привезли о. Александра во Фролово, в эту старинную, практически не закрывавшуюся церковь. Батюшка с трепетом вошел под ее своды и увидел то, что решило его последующую судьбу, его пастырскую участь раз и навсегда: перед ним в глубине храма, во весь рост стояли Матушка Божия «Казанская» и святой благоверный князь Александр Невский…

А историю эту мы услышали от самого батюшки в день Ангела, 1 августа 2014 года. Это было так: по окончании Литургии в праздник преподобного Серафима Саровского после проповеди о.Серафим, сидя на своем стульчике, весь сияющий, помолодевший после службы, посетовал, что старенький и пора бы уж на покой, почти 30 лет здесь. А до этого еще 11 лет в с.Царицыно…- и рассказал историю, описанную выше. А когда он закончил рассказ, мы в один голос: батюшка, служите и дальше, вы нам очень нужны!

— Ноги уж не ходят.
— На руках приносить будем.
Все улыбались, всем было радостно в тот день.

Источник

В Татарстане хотят отреставрировать церковь в селе Большое Фролово с обрушающейся колокольней

Глава Комитета РТ по охране памятников культуры рассказал о плачевном состоянии самого большого деревянного храма в республике.

храм фролово буинский район. Смотреть фото храм фролово буинский район. Смотреть картинку храм фролово буинский район. Картинка про храм фролово буинский район. Фото храм фролово буинский район

(Большая Елга, 11 апреля, «Татар-информ», Динара Прокопьева). Колокольня деревянной церкви Казанской иконы Божией матери падает, поэтому храму 18 века требуются срочные противоаварийные работы. Об этом корреспонденту ИА «Татар-информ» рассказал глава Комитета РТ по охране объектов культурного наследия Иван Гущин.

«Есть действующая церковь в планах [по реставрации]. Это Большое Фролово, Буинский район. Планируем выехать тоже с Александром Владимировичем (Александр Попов, архитектор-реставратор, успешно реализовавший проекты в России, Норвегии, США — прим. Т-и). Там падает колокольня. Нужно срочно проводить противоаварийные работы», — отметил Гущин.

храм фролово буинский район. Смотреть фото храм фролово буинский район. Смотреть картинку храм фролово буинский район. Картинка про храм фролово буинский район. Фото храм фролово буинский район

Церковь Казанской иконы Божией матери в селе Большое Фролово — самый большой деревянный храм Татарстана, согласно данным сайта Татарстанской митрополии. Она построена в 1780-е годы, но после закрытия в 1930-е годы вновь действует с 1947 года.

В Татарстане уже восстанавливают объекты деревянного зодчества — мечеть XIX века в Рыбно-Слободском районе и церковь XVIII века в Камско-Устьинском районе. Работами руководит Александр Попов. В следующем году Комитет по охране памятников культуры хочет восстановить еще 10 объектов.

«Они [объекты] разбросаны по республике: в Балтасинском районе, в Атнинском районе, в Мамадышском районе. По всему Татарстану! Мы не зацикливаемся на окраине Казани. Где-то это водяная мельница, где-то ветровая мельница, где-то жилой дом, который сегодня заброшен, где-то усадьба. Разные объекты», — рассказал Гущин.

храм фролово буинский район. Смотреть фото храм фролово буинский район. Смотреть картинку храм фролово буинский район. Картинка про храм фролово буинский район. Фото храм фролово буинский район

В Комитете надеются, что средства на проектные работы по этим 10 объектам будут выделены из бюджета республики.

«По этим двум объектам [мечети и церкви, которые уже реставрируются] спонсоры помогли, но мы планируем, что мы будем защищать и бюджетные средства. Если мы говорим о проектировании, то это за счет бюджета РТ. В рамках программы деньги выделены на этот год, мы их отработаем, а на следующий год будем просить поддержки у Рустама Нургалиевича. Реставрация — это финансово-затратное мероприятие», — заключил Гущин.

Всего в Татарстане порядка 120 объектов деревянного зодчества и еще столько же полукаменных — первый этаж каменный, второй деревянный.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

Источник

Храм фролово буинский район

храм фролово буинский район. Смотреть фото храм фролово буинский район. Смотреть картинку храм фролово буинский район. Картинка про храм фролово буинский район. Фото храм фролово буинский район

Церковь Казанской иконы Божией Матери в селе Большое Фролово Буинского района Республики Татарстан, была построена в восьмидесятыех годах 18 века на средства местных крестьян. В 1821 году после пожара была почти заново построена, а в 1861 году пристроен еще и третий придел. Храм является одним из старейших и самым большим из деревянных Казанской епархии. В прошлом веке в тридцатых годах был закрыт, но вновь открыт в 1947 году.

храм фролово буинский район. Смотреть фото храм фролово буинский район. Смотреть картинку храм фролово буинский район. Картинка про храм фролово буинский район. Фото храм фролово буинский район

Местные прихожане и окрестные жители почитали храмовую икону Святого Великомученика Пантелеймона, привезенную в 1853 году из Пантелеймоновского монастыря на Афоне. В связи с чем, в 1861 году к храму был построен и освящен придел во имя Святого Великомученика Пантелеймона.

храм фролово буинский район. Смотреть фото храм фролово буинский район. Смотреть картинку храм фролово буинский район. Картинка про храм фролово буинский район. Фото храм фролово буинский район

Адрес храма: 422402, РТ, Буинский район, село Большое Фролово
Телефон: +7 (827 4) 4 42 76

Координаты: 55°02’49.5″N 48°23’42.4″E

Источник

Мирный Свияжск: игумен Силуан поедет в Буинск, митинг против митрополита Феофана отменен

На вчерашнем заседании священный синод так и не рассмотрел вопроса о судьбе игумена Силуана. Тем временем, по информации «БИЗНЕС Online», экс-настоятелю Свияжского монастыря уже определено новое место службы в Буинском районе — в церкви у святого источника Пантелеимона Целителя. Между тем прошение о митинге против митрополита Феофана, намечавшемся на 30 октября, отозвано из мэрии самими заявителями.

храм фролово буинский район. Смотреть фото храм фролово буинский район. Смотреть картинку храм фролово буинский район. Картинка про храм фролово буинский район. Фото храм фролово буинский районСлужители и служащие Успенского монастыря скорее довольны выбором Феофана. С одной стороны, уход Силуана воспринимается болезненно, с другой — на смену ему пришел отнюдь не чужой человек

МИТРОПОЛИТ ЛИЧНО ПРЕДСТАВИЛ НОВОГО НАСТОЯТЕЛЯ УСПЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ

История информационного противостояния сподвижников настоятеля Свияжского Успенского монастыря игумена Силуана (Хохиашвили) и митрополита Казанского и Татарстанского Феофана (Ашуркова) оказалась непродолжительной. Как и сообщали источники «БИЗНЕС Online», и.о. настоятеля монастыря стал иеромонах Амвросий (Степанюк). Митрополит лично представил сменщика Силуана служащим и работникам монастыря в минувший четверг. Интересно, что первым делом глава Татарстанской митрополии встретился с работницами приходских лавок, которые наиболее активно поддерживали Силуана. Те снова призвали Феофана не забирать из Свияжска полюбившегося игумена, ставшего им «родным отцом». Митрополит как мог их утешил.

Встреча с немногочисленными служителями Успенского монастыря — двумя монахами-насельниками и священником храма — прошла, что называется, в рабочем порядке. Лицо Амвросия для его нынешних де-факто подчиненных не ново. Будучи настоятелем храма святого апостола Андрея Первозванного в Нижнекамском районе, Амвросий еще при Анастасии был переведен в Свияжск и почти весь 2015 год прослужил благочинным Успенского монастыря. Или, как выражаются собеседники нашей газеты, фактически стал правой рукой игумена Силуана. Однако, как говорят, Амвросий и Силуан все же не сошлись по ряду вопросов (бытового характера) — и под Новый, 2016-й год благочинный Успенского монастыря переехал в Дрожжановский район. Там ему доверили быть настоятелем едва отстроенного храма Сергия Радонежского.

«Я рад, что нес служение на вашей земле, был первым настоятелем такого величественного храма. За время моего служения у вас своей деятельностью, своим примером хотел развить в вас стремление не быть пассивными, активно участвовать в жизни церкви, прихода, помочь вам укрепить веру, понять истинный смысл нашей жизни, знать и уважать историю, любить и ценить близких», — цитирует прощальное обращение Амвросия к прихожанам Дрожжановского района местная газета «Родной край».

Сами служители и служащие Успенского монастыря скорее довольны выбором митрополита Феофана. С одной стороны, уход Силуана воспринимается болезненно, с другой — на смену ему пришел отнюдь не чужой человек.

МИТИНГ ОТМЕНЕН, СИЛУАН ПОЛУЧАЕТ ЦЕРКОВЬ В БУИНСКОМ РАЙОНЕ, У ПАТРИАРХИИ ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ

Что касается самого игумена Силуана, то он продолжает лечение в РКБ. По информации наших источников, сразу после выписки он должен будет отправиться в Буинский район. Там, в селе Большое Фролово, Силуан может получить должность настоятеля церкви Казанской иконы Божией Матери. Церковь известна тем, что на ее территории располагаются часовня Пантелеимона Целителя и святой источник его имени, куда обыкновенно за помощью приезжают родители с «блаженными» (то есть психически нездоровыми) детьми. Не самое хлебное, но и далеко не последнее место на православной карте Татарстана.

К слову, если бы Силуан не сопротивлялся, то вполне мог бы получить и более интересное назначение. Сам игумен в интервью «Казанскому репортеру» признался, что получал предложение от митрополита: «В какой-то момент он мне сказал: «Езжай благочинным в Елабугу». Но Силуан отказался. Хотя, к примеру, Спасский собор Елабуги — одно из крупнейших культовых сооружений в Поволжье. Он был построен по достаточно редкому проекту — в форме корабля, с колокольней высотой в 5 ярусов, более 50 м, а фрески внутри него расписывал сам великий живописец Василий Верещагин. Сейчас внешний вид храма не соответствует его величественности. Однако в августе здесь побывал президент РТ Рустам Минниханов и потребовал от минстроя начать ремонт уже в текущем году. Добавим сюда желание республиканских властей сделать Елабугу еще одним центром притяжения для туристов, а также православные традиции, давно заложенные на этой земле, — и получим очень перспективную территорию. Зная энергию митрополита Феофана, можно не сомневаться, что он дожмет вопрос с выделением средств на реставрацию, и тут как раз пригодился бы свияжский опыт Силуана.

храм фролово буинский район. Смотреть фото храм фролово буинский район. Смотреть картинку храм фролово буинский район. Картинка про храм фролово буинский район. Фото храм фролово буинский районЕсли бы Силуан (слева) не сопротивлялся, то вполне мог бы получить и более интересное назначение

Тем не менее опальный игумен остается в Татарстане, хотя были слухи, что он может и покинуть митрополию. Похоже, примирение все же найдено. На это указывает также известие об отмене митинга, который 30 октября должен был состояться в Казани. Организаторы, выдвигавшие ряд требований, общий смысл которых сводился к отставке митрополита Феофана, подали заявку на его проведение в исполком столицы РТ, но через несколько дней отозвали ее. Данную информацию «БИЗНЕС Online» подтвердили в пресс-службе мэрии Казани.

Последним оплотом недовольных кадровыми решениями и поведением митрополита Феофана остается интернет-петиция к патриарху Кириллу и священному синоду, размещенная на сайте Change.org. Петиция заученно перечисляет практически те же самые обвинения в адрес казанского правящего архиерея, которые приводились в «подметных письмах», распространявшихся сторонниками игумена. Некоторые утверждения уже опровергнуты, однако революционное «воззвание» этого не учитывает. «Смиренно просим Вас рассмотреть вышеуказанные факты и призвать митрополита Феофана к поведению, достойному высокого сана!» — говорится в документе. На момент данной публикации петицию подписали без малого 3 тыс. человек.

О набирающей голоса интернет-петиции к патриарху Кириллу и о шуме, поднявшемся вокруг кадровых перестановок в Татарстанской митрополии, с нескрываемым злорадством написал ряд либеральных и радикальных сайтов, в частности уральский Znak.com. Не удержалось и челябинское «Эхо Москвы», заодно припомнившее нынешнему митрополиту несчастную судьбу оргáна местной филармонии, депортированного куда-то в лютый 30-градусный мороз, и другие «чудовищные преступления против человечности». А сайт «Голос ислама», позиционирующий себя как «информационно-аналитический портал», отличился тем, что причислил к «злодеяниям» митрополита Феофана издание Библии на татарском языке, а также слова о том, что все жители Татарстана находятся под «покровом Пресвятой Богородицы» (напомним, почитаемой в исламе как Марьям, мать пророка Исы).

Впрочем, в данном контексте важно не столько то, что пишут недоброжелатели правящего казанского архиерея, сколько то, кто пишет. Есть люди, похвала от которых хуже хулы, а хула — значительно лучше всякой похвалы. Это как раз тот случай. Тем более что в самой Московской патриархии, куда тоже докатились волны «народного недовольства», инспирируемые некими «православными активистами», официально заявляют, что не имеют никаких претензий к главе Татарстанской митрополии. «Никаких нареканий к владыке Феофану в Московской патриархии, насколько мне известно, нет. Он трудится на том послушании, куда его определил промысел Божий», — приводит слова замуправляющего делами Московской патриархии архимандрита Саввы (Тутунова) РИА «Новости».

Свою поддержку митрополиту Феофану выразил и муфтий РТ Камиль Самигуллин, чье заявление — по-своему уникальный случай — опубликовано на сайте митрополии. «Уверен, что те, у кого кадровые решения владыки вызывают недовольство, смогут найти в себе силы доверять мудрости и дальновидности своего предстоятеля», — прокомментировал «БИЗНЕС Online» сложившуюся ситуацию глава духовного управления мусульман РТ, который идею митинга не одобрил.

СВЯЩЕННЫЙ СИНОД ДВАЖДЫ ПОБЛАГОДАРИЛ МИТРОПОЛИТА ФЕОФАНА. ВОПРОС ПО ИГУМЕНУ СИЛУАНУ НЕ РАССМАТРИВАЛСЯ

Тем временем в Москве неожиданно состоялось заседание священного синода РПЦ, о котором еще недавно говорили, что оно в лучшем случае пройдет к концу года. Важнейшим поводом для экстренного сбора вечером 21 октября в Даниловом монастыре стало возвращение патриарха Кирилла из Лондона. Об этом, не обинуясь, сообщил журналистам председатель синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. «Священный синод заслушал сообщение патриарха Московского и всея Руси Кирилла о его первосвятительском визите в Великобританию, а также о патриарших визитах в епархии Сибири, Дальнего Востока и другие епархии, находящиеся в пределах России, — приводит слова Легойды официальный сайт РПЦ. — Святейший патриарх поделился с членами священного синода своим впечатлением от поездки в Лондон, встреч с королевой Елизаветой II и архиепископом Кентерберийским Джастином Уэлби. У предстоятеля остались сугубо положительные воспоминания от его визита в Великобританию».

Однако никакого упоминания о решении участи теперь уже бывшего настоятеля Свияжского монастыря игумена Силуана синодальные документы не содержат. Хотя, как сообщал накануне источник «БИЗНЕС Online», Татарстанская митрополия направила в священный синод прошение о переводе настоятеля Успенского монастыря игумена на другую должность. Тем не менее в Москве, по предварительной информации, приняли третье решение и перенесли рассмотрение татарстанского вопроса. Предварительно — на декабрь. Остается следить за новыми заседаниями синода. Косвенно подтвердил факт переноса решения по Силуану и руководитель информационно-аналитического управления синодального отдела РПЦ Вахтанг Кипшидзе. В разговоре с «БИЗНЕС Online» он не стал комментировать вопросы, рассматриваемые на заседании, но сослался на вышепроцитированный синодальный журнал, где повесток, связанных со Свияжском, не оказалось.

Источник

Войдите в ОК

Святой источник великомученника Пантелеймона в селе Большое Фролово известен не только здесь но и далеко за пределами Татарстана. Ежегодно девятого августа православными почитается память святого великомученика и целителя Пантелеимона. Сам Пантелеймон был врачевателем и защитником одной из первых христианских общин в Малой Азии. Пантелеймон считается покровителем всех недужных. В этот день в село стекается большое количество верующих, чтобы почтить память святого в храме Казанской иконы Божией Матери, один из приделов которого освящен в его честь. Сюда приежают люди с Урала, Поволжья, из Западной Сибири. Одновременно здесь бывает до двух тысяч человек чтобы поклониться святой иконе и набрать воды из источника.

Церковь была построена в восьмидесятыех годах 18 века на средства местных крестьян. В 1821 году после пожара была почти заново построена, а в 1861 году пристроен еще и третий придел. Храм является одним из старейших и самым большим из деревянных Казанской епархии. В прошлом веке в тридцатых годах был закрыт но вновь открыт в 1947 году. Основной святыней церкви считается древняя икона святого великомученика Пантелеймона.

Местность вблизи села удивительно живописная, а родник обладает исцеляющей силой, а также здесь чистейший воздух. Родник появился несколько столетий назад, здесь, была явлена икона Святого Пантелеймона, в честь которого он и называется. В последние годы здесь возвели две часовни, где проводятся молебны о здравии, исцелении болящих, оборудована купель. Сюда приезжают даже иностранцы. Всегда здесь многолюдно, а особенно в выходные дни.
Интересная традиция с чудотворной иконой св.вмч.Пантелеимона- после службы люди ложатся на пол и икону с пением проносят над всеми,кто лежит и ставят на ноги,на живот и на горло.Люди встают и на их место ложатся новые.Все при этом поют,а вот фотографировать в этот момент не разрешается.А в последние годы так стали делать и на улице,т.к. людей очень много и все не помещаются в храме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *