храм георгия победоносца ожиш
Храм святого Георгия в Лидде: тлен и святость
16 ноября Православная церковь празднует обновление (освящение) храма святого великомученика Георгия Победоносца в Лидде. У церкви, построенной в IV веке и заново освященной в конце ХІХ-го (в 1872 году), поистине удивительная история. Храм, который находится на исторической территории древнего Израиля, был отстроен русскими благотворителями.
Святой великомученик Георгий — один из самых любимых и почитаемых на Руси святых. Сильный телом и духом воин, аристократ по происхождению, он презрел земное богатство и славу ради того, чтобы послужить Христу. За свою веру Георгий подвергся жестокому истязанию и казни при правлении ярого фанатика язычества - императора Диоктилиана. Уже зная о своей участи, Георгий попросил своего слугу после смерти перенести его тело в Палестину (видимо, подвижник не хотел, чтобы над мощами надругались язычники). Верный служитель выполнил просьбу господина и похоронил его в Рамле (древнее название - Аримафея; именно здесь родился Иосиф Аримафейский, знаменитый ученик Христа). Уже тогда, еще при Диокталиане, место погребения великомученика Георгия стало святыней, которую тайно посещали христианские паломники. Там же, на его святых мощах, пресвитеры совершали литургические богослужения.
Но времена изменились, и Римской империей по Промыслу Божиему стали править христианские императоры. Когда на престол взошел святой равноапостольный Константин, он первым делом позаботился о том, чтобы Христова вера почиталась в империи на государственном уровне. Тогда и началось строительство храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца в палестинском городе Лидда (или Лод).
Лидда несколько раз упоминается в Книге Деяний святых апостолов. Он находился на юго-востоке от Иоппии в Саронской долине и принадлежал колену Вениамина. Именно здесь произошло чудесное исцеление святым апостолом Петром парализованного Энея (Деян. 9:32-35). Христианская община этого города славилась не только тем, что была основана одной из первых, но и усердием в служении. В Писании сказано: «Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу» (Деян. 9:34-35). Очень многие жители Лидды имели живую деятельную веру и твердо шли по евангельскому пути. Наверное, поэтому город удостоился чести хранить мощи одного из самых сильных воинов Христа, когда-либо живших на Земле. Их перенесли из Рамлы тогда, когда потрясающей красоты лидийская церковь уже была достроена.
Исторические хроники сообщают, что это событие произошло 16 ноября по новому стилю (3 ноября — по старому). Уже в месяцеслове Сирской церкви 1030 года содержатся сведения об этом празднике. Есть и более древние документы, в которых пишется о самой церкви. Это, в первую очередь, итинерарий диакона Феодосия «О месторасположении Святой земли» (написан около 530 года), затем свидетельство Пьяченцского паломника и Феодосия, датированное 570 годом. На протяжении нескольких столетий храм был одним из самых почитаемых на христианском Востоке.
Но случилось так, что некогда почитаемый храм великомученика Георгия Победоносца пришел в изрядное запустение. Были времена, когда целыми оставались только гроб святого и алтарь.
Паломники IX века, Бернард Монах и Епифаний Монах, в своих воспоминаниях писали о монастыре, существовавшем при церкви великомученика Георгия в Лидде, а также о православных реликвиях, находящихся там: колесе, на котором пытали святого покровителя этой Церкви, и мраморном столбе, при котором происходило немало чудесных явлений. Но в более поздний период истории Палестину захватывают арабы, и хотя простые мусульмане лояльно и даже почтительно относились к личности христианского святого, халиф аль-Хаким отдал приказ разрушить церковь. К счастью, в 1010 году храм в честь небесного молитвенника обо всех воинах был отстроен благочестивым императором Константином IX Мономахом. Интересным историческим фактом является то, что в реставрации принял активное участие король-объединитель Венгрии, впоследствии прославленный в лике святых, — Иштван (Стефан) І.
Непростым испытанием для храма стали многочисленные землетрясения, которые были в той земле в 1033-м, 1067-м и 1068 годах, а в 1071-м. Лидда была оккупирована турками-сельджуками. Но «История александрийских патриархов», составленная Севиром ибн аль-Мукаффой, сообщает, что мощи великомученика Георгия, несмотря на все перемены, неизменно покоились на прежнем месте — под главным алтарем кафедральной церкви Лидды.
Только перед тем, как город библейского Энея атаковали крестоносцы, храм был разрушен мусульманами вторично — кстати, не по религиозным мотивам, а из опасения, что его огромные балки будут использоваться для сооружения катапульт, которые будут штурмовать Иерусалим. Во времена пребывания папских рыцарей в Лидде католическим епископом Лиддским и Рамлским был назначен Роберт Руанский, но в Георгиевском храме продолжали совершать православное богослужение греческие иереи. Наконец, в ХІІ веке, предположительно, ранее 1177 года (скорее всего, между 1150 и 1170 годами), восстановлением святыни занялись сами рыцари-крестоносцы. Вместо бывшей византийской базилики была отстроена готическая, существовавшая до 1187 года.
Затем храм много раз разрушали и восстанавливали (большая заслуга в последнем принадлежит легендарному английскому королю Ричарду Львиное Сердце).
Последний и самый большой, с нашей точки зрения, вклад в спасение церкви-гробницы святого Георгия Победоносца сделало правительство Российской империи и весь православный народ Руси. Высочайшим повелением императора Александра ІІ на благое дело восстановления храма были пожертвованы 3 тысячи рублей — сумма, огромная для того времени. Реставрированную церковь освятили 16 ноября 1872 года — по Промыслу Всевышнего, эта дата совпала с тем числом, когда в ее стенах совершился первый чин освящения при святом равноапостольном царе Константине.
Неисповедимы пути Господни. Но посылает Бог и знаки, в которых верующее сердце без труда узнает Его Благодать…
Храм Георгия Победоносца город Лидда
Дивеево Источник Святого Пантелеймона
4 МЕСТА 2 дня / 1 ночь
Оптина Пустынь встреча со старцами
2 МЕСТА 2 дня / 1 ночь
3 МЕСТА 8 дней по монастырям
Часовня в честь Серафима Саровского
5 МЕСТ 2 дня / 1 ночь
Ночная Литургия в Годеново
Божественная Литургия в Оптиной Пустыни
Паломническая поездка в Серпухов
Источник информации:
Монахиня Мариам (Юрчук)
Путеводитель по Святому Граду Иерусалиму Том I
Путеводитель по Святой земле Том II
Русская Духовная Миссия 2018 год.
(Данные книги можно заказать в нашем паломническом центре)
Первое упоминание о городе обнаружено в списке ханаанских городов в Карнаке в Египте, завоеванных фараоном Тутмосом III в 1465 г. до Р.Х. Согласно Священному Писанию, город был построен Шемером, сыном Елпаала из колена Вениамина (1Пар.8:12), возможно в VII в. при царе Иосии. Некоторые из его жителей были взяты в Вавилонский плен, возвратились из него в числе 725 человек (1Ездр.2:33) и заново отстроили город (Неем. 11:35). С этого времени вплоть до времен Маккавеев город входил в состав Самарии (Шак. 11:34).
В эллинистический период Лидда находилась за пределами границ Иудеи, но позже, при Маккавеях в 145 г. до Р.Х., царь Сирии Дмитрий Сотер отдал ее Иудее под власть Ионафана (Шак. 11:34). Маккавеи удерживали Лидду до прихода в Иудею Помпея, а Юлий Цезарь в 48 г. до Р.Х. отдал город евреям. Римский правитель Сирии Кассий в 43 г. продал жителей Лидды в рабство за неуплату налогов, но через два года они были отпущены на свободу. В период между первой Иудейской войной и восстанием Бар-Кохбы Лод переживал особый расцвет, был крупным центром торговли, ремесел и иудейской учености. Здесь заседал так называемый малый Синедрион, проживали ученые раввины.
Жители Лидды, посещая Иерусалим в дни ветхозаветных праздников, имели возможность встретить на этих праздниках Иисуса Христа и услышать Его проповедь. В апостольские времена в Лидде уже существовала одна из первых христианских общин Святой Земли в иудейской среде. Согласно христианскому преданию, первым епископом Лидды был один из 70 апостолов по имени Зина, ученик и соработник апостола Павла, упоминаемый в его послании к Титу (3:13). Предполагается, что он был иудейским законоучителем, поскольку апостол Павел называет его законником. Сохранилось предание, что первую церковь в Лидде построил Иосиф Аримафейский. Древнейшим источником, где изложено это предание, является грузинский манускрипт X в., найденный на Афоне, который является переводом с более древнего сирийского списка.
Апостол Петр, посещая в своем апостольском служении первые иудео-христианские общины, которые пребывали «в страхе Господнем; и, при утешении от Святого Духа, умножались» (Деян.9:31), пришел «к святым, живущим в Лидде. » — т.е. христианам города Лидды, освященным благодатью Божией. Здесь он исцелил именем Иисуса Христа расслабленного человека по имени Эней (греч. Aeneas), восемь лет пролежавшего в постели: «Петр сказал ему: Эней исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал» (Деян.9:34). Исцеление Энея было знаменательным доказательством силы имени Господа, наподобие исцеления хромого у ворот Иерусалимского Храма, называемых Красными, (Деян.З:1-11) и послужило к тому, что жители Лидды и Саронской долины уверовали в Спасителя (Деян.9:35).
Лиддская чудотворная икона Божией Матери
Эта икона считается первой явленной иконой Божией Матери христианского мира. По преданию святые Апостолы Петр и Иоанн Богослов, проявляя заботу об устройстве церкви в Лидде, придя в Иерусалим, попросили Божию Матерь посетить и Своим присутствием благословить церковь. Пречистая Дева в ответ им сказала: «Идите с миром, там и Я с вами буду». Придя в храм, Апостолы на одном из его внутренних столпов обнаружили нерукотворный образ Пресвятой Богородицы и прославили могущество Бога. На образе лик и одеяние Богородицы были выполнены с неподражаемым искусством и точностью. Затем и Она Сама посетила Лиддский храм и даровала Своей иконе особую благодать и силу.
Прошло триста лет, и во время правления императора Юлиана Отступника (361-363 гг.) в Лидде совершилось новое чудо. Отпавший от христианской веры римский император Юлиан, вошедший в историю под именем Юлиан Отступник, послал каменотесов для уничтожения чудотворного образа. Несмотря на их усилия, изображение лишь глубже врезалась внутрь столба. Слава о благодатном образе распространилась по всему христианскому миру, и в Лидду стали стекаться паломники для поклонения нерукотворному образу Богородицы.
Об обеих Лиддских иконах писали три восточных Патриарха (Иерусалимский, Антиохийский и Александрийский) в послании к императору Феофилу (829-842 гг.). Об этом послании упоминает император Константин Багрянородный (912-959 гг.) в историческом слове о нерукотворном образе Спасителя в Эдессе. Лиддская икона относится к иконописному типу «Одигитрия». Празднование Лиддской иконе совершается 12/25 марта (I в.) и 26 июня/9 июля (VIII в.).
По свидетельству Иосифа Флавия, в начале первой Иудейской войны (66-71 гг.) римский проконсул Сирии Цестий Галл сжег город на своем пути к Иерусалиму в 66 г., а в 68 г. город был взят императором Веспасианом. В 200 г. римский император Септимий Север присвоил городу статус полиса и назвал Диосполисом. Жители города приняли участие в восстании против императора Галла в 351 г. и были жестоко наказаны после подавления восстания.
В Византийский период Лидда была большим и богатым городом с преимущественно христианским населением. Благодаря находившейся здесь гробнице св. великомученика Георгия Победоносца, город превратился в важное место христианского паломничества. В этот период Лидда являлась частью Палестины Прима и была центром епархии.
На византийской мозаичной карте в городе Мадаба (Медева), созданной в VI в. на основе древних путевых карт, отчетливо видно, какой была Лидда в это период: город с улицей украшенной колоннами, по обеим сторонам которой располагались две базилики. Перед грандиозным главным храмом с красной крышей, который, предположительно, служил кафедральным собором, находилась полукруглая площадь с колоннадой. Одна из церквей была посвящена св. вмч. Георгию Победоносцу, а другая, видимо, служила напоминанием о чуде исцеления апостолом Петром расслабленного Энея (Деян.9:32- 35). Греческая надпись на этой карте сочетает три названия города: Лод, Лидеа и Диосполис.
Самым известным епископом города византийского периода был Аэтий (Аэций), который участвовал в первом Вселенском Соборе в 325 г. в Никее и был другом епископа и знаменитого церковного историка Евсевия Кесарийского. После смерти Аэтия Лиддским епископом был избран Максим, один из самых ревностных противников арианства, исповедник веры, лишившийся одного глаза и хромавший на одну ногу, обожженную во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане. После смерти Макария Максим стал епископом Иерусалимским. Другим известным епископом Лидды был Дионисий, который принимал участие во втором Вселенском Соборе в Константинополе в 381 г. и был известен как верный друг блаженного Иеронима Стридонского. Во время преследований Диоклетиана в Лидде был арестован диакон Ромул и, оставшись верным Христу, принял мученическую кончину в 305 г. в Кесарии Приморской. Из знатной семьи города Лидды происходили родом мученики Евнапий и Андрей. Первоначально они подвизались в Сирийском монастыре (Esh-Sham), а затем отправились в Египет, где один из них был избран епископом, а другой стал священником. При императоре Юлиане Отступнике они подверглись пыткам и приняли мученическую кончину за Христа.
В конце IV в. блаженный Иероним Стридонский в своих ученых трудах пользовался знаниями одного раввина в Лидде. В предисловии его перевода книги Иова сохранилась запись: «Для понимания этой книги я пользовался советами одного ученого раввина из Лидды, который у иудеев считается первым, и был вознагражден мною немалыми деньгами».
После арабских завоеваний в 636 г. город был переименован в «аль—Лудд» и служил центром управления Палестинской провинции. В этот период знаменитым епископом Лидды был Евстафий, ученик преподобного Стефана Саваита, бывший настоятель монастыря «Castellion» возле Лавры Святого Савы Освященного. В начале VIII в. город был разрушен Сулейманом, сыном халифа Абд аль-Малика ибн Марвана.
Храм в честь св. великомученика Георгия Победоносца
Согласно местному преданию и некоторым древним источникам, в Лидде прошло детство и юношеские годы святого великомученика Георгия Победоносца, а после его мученической кончины его мать перенесла в Палестину святые мощи сына и похоронила в родном имении в городе Лидда. Храм великомученика Георгия Победоносца в Лидде находится в юрисдикции Иерусалимской Православной Церкви. Этот храм на протяжении нескольких столетий был одним из самых почитаемых на христианском Востоке. Согласно календарю Иерусалимской Церкви, ежегодный праздник отмечался здесь 3 ноября как память о дне освящения церкви и перенесении мощей св. великомученика.
Первая большая базилика на месте погребения вмч. Георгия Победоносца в Лидде была построена в VI в. византийским императором Юстинианом I, предположительно, на фундаменте более раннего храма. Сам храм был построен в виде величественной базилики с тремя нефами и тремя апсидами. От византийского храма сохранилась часть северной стены и часть северной апсиды, а также две пары колонн из белого мрамора с коринфскими капителями. Части византийских строений в настоящее время находятся в расположенной рядом мусульманской мечети. На одной из них сохранилась греческая надпись. В византийский период здесь существовал целый комплекс монастырских построек. Древнейшее письменное упоминание о церкви св. Георгия встречается в записях паломника Феодосия «О местоположении Святой земли» (ок. 530 г.). По свидетельству паломника из города Пьяченцы (570 г.), от мощей великомученика происходили в то время многочисленные чудеса. Позже паломники VII-IX вв. сообщали о хранящихся в храме реликвиях: мраморном столпе и колесе, на которых пытали святого великомученика.
Храм благополучно пережил нашествие персов 614 г., поскольку они не дошли до Лидды, и впервые был разрушен, несмотря на почитание вмч. Георгия мусульманами, в 1010 г. халифом Аль-Хакимом из династии Фатимидов, получившим от современников прозвище Безумный. Вскоре в том же XI в. храм был восстановлен византийским императором Константином ГХ Мономахом. Впоследствии знаменитый храм неоднократно разрушался в результате войн и землетрясений и отстраивался вновь. Крестоносны, заняв Лидду в 1099 г., застали храм разрушенным мусульманами. В XII в. крестоносцы восстановили церковь, однако точная дата постройки неизвестна. Примечательно, что, несмотря на то, что крестоносцы поставили в Лидде своего епископа, греческое духовенство продолжало служить в храме на протяжении всего периода его существования.
Византийский епископ Иоанн Фока, посетивший Лидду в 1185 г., сообщил, что верхняя плита гробницы великомученика Георгия находилась в алтаре под святым престолом. Однажды латинский епископ приказал поднять плиту, после чего был обнаружен под ней вход в пещеру с подлинной гробницей святого Георгия, однако открыть ее не удалось, т.к. оттуда вырвалось пламя огня и опалило посланных епископом слуг.
В 1191 г. Салах ад-Дином, султаном Египта и Сирии, церковь была частично разрушена и восстановлена английским королем Ричардом I Львиное Сердце. В нескольких километрах к северу от Лидди до сих пор сохранился мост через реку Дахер, построенный в 1273г. мамлюкским султаном Бейбарсом, строительным материалом которому послужили камни, взятые с храма св. Георгия. В 1442 г., при египетском султане Захире Сейф ад-Дине Чакмаке, во время очередного гонения на христиан церковь была разрушена, а северная часть построек была занята мусульманами и превращена в мечеть. В это же время был захвачен и разобран правый придел храма во имя св. апостола Иоанна Богослова.
В 1517 г. в храме, от которого уцелела алтарная часть и крипта, было возобновлено православное богослужение, а в 1837 г. храм пострадал от землетрясения. В 1870 г. после спора между греками и францисканскими монахами уцелевшие руины были признаны греческой собственностью.
Современный храм был восстановлен в 1871 г. во времена Османской империи. Пожертвования на восстановление храма были выделены российским Орденом Святого Георгия и правительством Россини по просьбе Иерусалимского Патриарха Кирилла II и по высочайшему повелению русского I императора Александра II. Новая восстановленная церковь была освящена 3 ноября 1872 г.0 В наше время, несмотря на вековые утраты и разрушения, храм производит впечатление своим величественным видом. В его состав вошла центральная и северная апсиды и некоторые колонны с коринфскими капителями храма крестоносцев, которые в сочетании с более поздней кладкой образуют единую композицию литургического пространства храма. На мраморной перемычке над входной дверью в храм выполнен великолепный мраморный барельеф, изображающий святого Георгия Победоносца поражающего дракона.
В настоящее время храм двухпрестольный. Центральный престол посвящен великомученику Георгию, левый приделу празднику Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Алтарь храма обращен к востоку, а колокольня расположена на западной стороне, как и во всех греческих православных церквях. В некоторых местах храма частично сохранилась византийская кладка. Великолепная люстра с двуглавыми византийскими орлами, павлинами и голубями в сочетании с богато оформленным иконостасом и интерьером в целом производят незабываемое впечатление.
У входа, в центральной части северного придела храма, в деревянном киоте хранится железная цепь в память о страданиях прикованного цепями в темнице св. Георгия. Считается, что эти цепи чудесным образом исцеляют от душевных страстей, способствуют выздоровлению душевнобольных и одержимых бесами. В древности по великой вере в молитвенное заступничество великомученика Георгия Победоносца к этим цепям приковывали душевнобольных, оставляя их иногда даже на всю ночь, а на следующее утро забирали их из храма полностью исцеленными. Далее у колонны с коринфскими капителями времени крестоносцев в деревянном киоте с искусно вырезанным орнаментом находится почитаемая серебряная икона св. вмч. Георгия Победоносца. В другом деревянном киоте у южной стены храма находится выполненный также в серебре список с древней нерукотворной Лиддской иконы Божией Матери.
Рядом с Лиддской иконой Богородицы в деревянном киоте, у колонны с коринфскими капителями, установлена икона святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Согласно грузинскому преданию, святая равноапостольная Нина была двоюродной сестрой святого Георгия Победоносца по отцовской линии. Она особо почитала святого великомученика Георгия, ввела обычай праздновать день его колесования и завещала новообращённым грузинам особо почитать этого святого.
В алтаре храма хранится серебряный ковчег с частью мощей вмч. Георгия, а в центральном приделе храма, слева от царских врат, размещен серебряный ковчег с частицей мощей великомученика. Ковчег с мощами выносится священниками на поклонение паломникам. Другие реликвии, честная глава и меч, принадлежавший святому Георгию, хранятся под главным алтарем базилики Сан-Джорджио-ин-Велабро в Риме. Световое отверстие в полу центрального нефа позволяет проникать свету и любопытному взору паломников в нижнюю крипту. В эту крипту можно спуститься по двум параллельным лестницам, расположенным с северной и южной стороны храма. В центре крипты находится мраморный кенотаф с рельефным изображением вмч. Георгия. Каменный саркофаг великомученика, найденный в этой подземной крипте, был восстановлен и обложен мрамором в 1871 г., во времена Патриарха Иерусалимского Кирилла. На стене крипты прекрасная мозаика вмч. Георгия в византийском стиле.
В юном возрасте Георгий поступил на воинскую службу и отличился в войне с персами в 296-297 гг., а несколько позже получил высокую воинскую должность «комита». Во время жестоких гонений на христиан он раздал имущество бедным и, представ перед императором Диоклетианом, придворными и военачальниками, исповедал Христа и обличил языческое заблуждение императора, за что претерпел многочисленные мучения. Св. Георгия Победоносца били палками, воловьими жилами, подвергали особой пытке, называемой колесованием, бросали в яму с негашеной известью, его принуждали бежать в раскалённых докрасна железных сапогах с торчащими внутрь острыми гвоздями.
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца в Куркино СЗАО города Москвы.
Временный храм вмч. Георгия Победоносца в Куркино был построен в 2017 году. За это время в храме сложилась многочисленная дружная община. За праздничными богослужениями в храме молятся более 120 причастников.
Показать полностью.
Особое внимание в нашем храме уделено детям. Для них построена специальная детская комната, где есть все для игр и творчества. Часто проводятся детские литургии, на которых ребята помогают в алтаре, поют на клиросе, читают Священное Писание.
Кроме того, при храме действует Дружина православных разведчиков – скаутов, которая ставит своей целью общественное воспитание детей и молодежи в национальном и религиозном духе.
С 2018 года храм оказывает социальную помощь малоимущим семьям и людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
В нашем храме существует добрая традиция воскресных чаепитий по завершении утреннего богослужения. Приглашаем вас насладиться уже ставшим знаменитым «георгиевским» чаем и радостным дружеским общением с людьми, для которых любовь к Богу неизмеримо больше, чем просто слово.
Конечно, наш храм еще совсем молод и нуждается во многих преобразованиях. Нужно наладить электро – и водоснабжение храма, приобрести необходимую утварь. Кроме того, открыт сбор средств на постройку Воскресной школы. Ведь уже сейчас храм насчитывает более 60 маленьких прихожан, желающих изучать основы Православной культуры.
Мы сердечно просим вас не охладевать в молитве и оказать посильную финансовую или волонтерскую помощь нашему храму.
Ждем вас ежедневно в храме вмч. Георгия Победоносца в Куркине – островке тишины среди суеты повседневных забот, дарящем свет, покой и утешение каждой душе. В храме, куда хочется прийти и в радости, и в печали, где трепетно ощущается незримое присутствие святых, приносящих Господу свои молитвы о нас…
Будем рады видеть вас на нашем сайте:
http://georgkurkino.ru/
В группе Православных разведчиков-следопытов КУРКИНО (ОРЮР) и Воскресной школы при нашем храме:
https://vk.com/druzhina_kurkino
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
На земле Царства Божьего не будет. Никогда. Сама земля и все дела на ней сгорят. А будет дальнейшее сползание во тьму и утончение борьбы между Царством Христа и грядущим царством антихриста до ювелирного уровня.
Но бояться не стоит. Пока в церкви возглашают: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа», — а вы при этом стоите среди молящихся, то лично вам нельзя страшиться и ужасаться. Лично вы как раз держитесь за крепкую руку Божию и должны ощущать себя комфортно, как дитя на руках у мамы.
Протоиерей Андрей Ткачев
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
6 ноября 2021 года Православная Церковь отметит особый день поминовения усопших –
Димитриевскую родительскую субботу.
День поминовения усопших в субботу накануне дня памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября по н. ст.) был установлен после Куликовской битвы, произошедшей в праздник Рождества Пресвятой Богородицы в 1380 году.
Изначально, по установлению святого князя Димитрия Донского, в этот день поминали всех русских воинов, павших на Куликовом поле. Собственно, это еще один смысл названия субботы «Димитриевской».
Со временем Димитриевская суббота стала днем, когда поминают всех «от века (с начала времен) усопших» христиан.
Димитриевская суббота – последняя родительская суббота в 2021 году.
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
4 НОЯБРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в благодарность за избавление Москвы и России от нашествия поляков в 1612 г.
В Смутное время страна подверглась нападению польских войск. Нашлось множество предателей в разных сословиях, которые присягнули польскому королю и тоже стали грабить Русь.
Показать полностью.
По призыву Патриарха Ермогена, принявшего от оккупантов мученическую кончину в темнице, народ встал на защиту Родины. В ополчение, возглавляемое князем Дмитрием Пожарским, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.
Ополчение наложило на себя трехдневный пост и с молитвой обратилось ко Господу и Богородице за помощью.
Молитва была услышана: 22 октября (4 ноября по н.ст.) 1612 г. русское войско освободило Москву.
Приглашаем всех соборно помолиться Божией Матери и образу Ее «Казанская» завтра в четверг 4 ноября в 07.30 за Божественной литургией.
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
Сегодня день памяти святого апостола и евангелиста Луки, написавшего Евангелие, которое мы сейчас читали, и книгу Деяний святых апостолов. В первом евангельском чтении сегодняшнего дня рассказывается, как семьдесят учеников, которых Господь послал на проповедь, вернулись – вернулись с радостью, потому что Господь дал им силу и власть целить больных, воскрешать мертвых, изгонять бесов.
Показать полностью. И вот они говорят: «Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем». А Господь сразу решил их пыл несколько охладить, умерить, сказал им: «тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах». Потому что, конечно, неплохо и больных исцелять, и бесов изгонять, и страждущим жизнь облегчать, это все очень важно, но не это главное. Главное – это жизнь духовная. Главное – это Небесное Царствие.
Поэтому Господь и говорит: за всеми этими исцелениями не забывайте о главном – о том, что имена ваши написаны на небесах, о том, куда вы должны стремиться, чьи вы граждане. Вы граждане неба. Но часто человек, когда он занимается какой-то очень важной и полезной деятельностью, за этой деятельностью забывает о самом главном. Даже апостолы вроде бы делали самое что ни на есть на свете христианское дело: помощь больным, проповедь Евангелия, изгнание бесов, воскрешение мертвых – какие уж более богоугодные дела можно найти. И все равно Господь их укорил, потому что не это главное, а главное – постоянная живая связь с Богом, главное – молитва и устремление человека в жизнь духовную.
Господь им открыл истину, потому что истину можно познать не умом, а именно сердцем. Бога познают только через чистоту сердечную.
Протоиерей Димитрий Смирнов
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
31 октября Церковь вспоминает апостола и евангелиста Луку
Уроженец (ок. 82) Антиохии Сирийской, просвещенный врач из греческой среды, Лука был послан Иисусом Христом на первую проповедь о спасении и Царствии Небесном в числе 70-ти апостолов.
Показать полностью.
Лука был ближайшим сподвижником и другом апостола Павла. После мученической кончины Петра и Павла Лука, покинув Рим, благовествовал в Греции, Ливии, Египте и Фивах. Лука также обрел венец мученика, его повесили язычники. Как опытный доктор, умеющий собирать в систему все достоверные детали, он, по промыслу Божиему, написал наиболее подробное Евангелие, а также книгу Деяний святых апостолов. По преданию, он был первым иконописцем, создавшим иконы Богородицы, а также апостолов Петра и Павла. Пречистая Дева, увидев те первые образы, сказала: «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет».
Всенощное бдение начнется сегодня в субботу 30 октября в 18.00
Завтра 31 октября в 08.50 начнется исповедь. Божественная литургия начинается в 09.00.
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
27 октября в 18.00 состоится молебен с чтением акафиста Божией Матери в честь иконы Ее «Иверская»
Эта икона является чудотворной и одной из самой почитаемой в христианстве. Иверскую икону называют еще Вратарницей или Привратницей.
С ней связано множество чудес и исцелений.
Ждем всех в храме сегодня в среду в 18.00 на молебне. Приходите!
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
С воскресным днем, дорогие братья и сестры!
Публикуем отрывок из проповеди настоятеля нашего храма о. Дмитрия Михайлюка от 24 октября 2021 г. Воскрешение сына вдовы наинской.
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
ПРИГЛАШАЕМ вас в ПАЛОМНИЧЕСКУЮ ПОЕЗДКУ в
Свято-Троицкую Сергиеву лавру;
Показать полностью. Хотьковский женский монастырь (где покоятся мощи прпп. Кирилла и Марии Радонежских, родителей Преподобного Сергия Радонежского).
СБОР в СУББОТУ 30 октября в 07.30 от храма вмч. Георгия Победоносца.
Обзорная экскурсия по Лавре;
Обед в трапезной;
Экскурсия по Покровскому монастырю;
Вечерняя служба в 17:00;
Отъезд из Лавры в 19:00.
Стоимость поездки 1800 рублей.
Дополнительно можно посетить еще две экскурсии:Экскурсию на колокольню(не младше 7-ми лет и не старше 60 лет,стоимость 250 р);
Экскурсию по Церковно-археологическому кабинету, музей при МДА (стоимость 150р ).
Ориентировочное время возвращения в Куркино 20:30.
Узнать все подробности и записаться можно в церковной лавке, а также по телефону:
+ 7-963-786-93-48 Анастасия
(оплата поездки сразу при записи, на карту или наличными)
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
О деньгах, богатстве и доверии Богу.
Проповедь о. Дмитрия Михайлюка от 11 июля 2021 г.
Показать полностью.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!