храм георгия победоносца в егорьевске

Храм Георгия Победоносца в Егорьевске

Описание

старообрядческая церковь

храм георгия победоносца в егорьевске. Смотреть фото храм георгия победоносца в егорьевске. Смотреть картинку храм георгия победоносца в егорьевске. Картинка про храм георгия победоносца в егорьевске. Фото храм георгия победоносца в егорьевске

В Егорьевске издавна существовал старообрядческий храм-моленная во имя Святаго Великомученика Георгия Победоносца. Старообрядцы как бы оспаривали у приверженцев новой веры право преемственности от древнего Георгиевского храма, стоявшего здесь издревле. В 1851 г. постановлением Рязанского Губернского Правления храм-моленная был закрыт. Более чем 30 последующих лет местные старообрядцы не имели своего храма.

В марте 1882 г. по ходатайству Егорьевских купцов-стаообрядцев В. Клопова, С. и И. Князевых Министерство Внутренних Дел разрешило обратить в моленную жилое строение, но с условием сохранения прежнего внешнего вида, то есть без видимых извне крестов, колоколов, надверных икон и т.п. Согласно законам той поры, старообрядческий храм не должен был выделяться из окружающей застройки и выглядеть как молитвенное здание. Уже 15 июля 1882 г. егорьевский уездный исправник доносил губернатору, что «… старообрядцами г. Егорьевска выстроен каменный двухэтажный дом для моленной, внешний вид которого нисколько не отличается от обыкновенных жилых домов, внутри же дома устроены, наподобие православного храма, внутренний кумпол и два клироса, а также делается помещение для алтаря с приспособлением иконостаса…». В следующем рапорте, написанном через полтора месяца, уже упоминаются престол и жертвенник. Осенью того же года закончилась отделка и начались постоянные Богослужения. Значительные размеры здания и быстрота строительства свидетельствуют о многочисленности местных старообрядцев и наличию в их среде богатых купцов.

В 1904 г. Рязанское Губернское Правление и МВД разрешили соорудить каменную пристройку к храму. В 1906 г. был утверждён роект каменной колокольни и деревянной надстройки с главами на храме. Старообрядческий храм Великомученика Георгия приобрёл вид, который сохранялся до его закрытия и поругания в 1936 г. Старообрядческий журнал церковь писал «… храм поражает своим великолепием. Масса золота, ценных риз, дорогих украшений. Усердие жертвователей очень похвальное… Храм всегда переполнен молящимися до такой степени, что невозможно класть земные поклоны.»

В 1906 г. при храме служили два священника и диакон. Один из прежних егорьевских старообрядческих священников, отец Василий Бажанов, приняв иноческое имя Виталий, стал епископом Петроградским и Тверским.

На основании закона от 17 октября 1907 г. старообрядцы Егорьевска образовали Георгиевскую Старообрядческую общину, которая была зарегистрирована Рязанским Губернским Правлением 1 мая 1907 г. 20 мая 1907 г. на первом заседании общины был избран её совет.

В июле 1912 г. в Егорьевске проходил и решал важные вопросы жизни старообрядчества благочиннический съезд. В начале ХХ века существовала старообрядческая Рязанская и Егорьевская епархия, возглавляемая замечательным старобрядческим духовным деятелем епископом Александром.

После октября 1917 г., когда в России установился безбожный режим, для старобрядцев Егорьевска, как и для древлеправославных христиан всей страны настали тяжёлые времена. Храм действовал до 1936 г., когда Егорьевский Горсовет «по требованию избирателей» решил закрыть его. Мособлисполком поддержал городские власти и постановлением №1246 от 20 мая 1936 года закрыл старообрядческую церковь. Верующим старообрядцам, которых насчитывалось не менее 4000 человек, было предложено «отправлять религиозные потребности» в крошечной и переполненной моленной деревни Русанцево, а также в храмах Нечаевском и Александра Невского. То, что два последних принадлежали другому вероисповеданию, власти не волновало.

Старообрядцы Егорьевска, лишившиеся всех своих молитвенных зданий, не переставали обращаться с просьбами и в конце 1947 г. власти передали им церковь в с. Алёшино, вокруг которой сразу образовался огромный приход, даже по официальной оценке Совета по делам культов насчитывающий более 12 тысяч верующих.

В 1996 г. на старообрядческий приход в с. Алёшино был назначен новый священник о. Василий Кадочников и община решила возродить егорьевскую святыню. С Божией помощью работа пошла быстро. Уже в мае того же года глава Егорьевского района Михаил Трофимович Лавров подписал первые документы о передаче храма. Дом пионеров к этому времени уже почти не работал. Здание было в аварийном состоянии. Вся территория заросла крапивой и лопухами, через которые вела узкая тропинка. В самом «доме пионеров» оставался лишь один энтузиаст, пытавшийся заниматься с детьми.

Первый за много лет молебен с водосвятием был отслужен в храме в начале июня, посреди столов для тенниса и прочей пионерской атрибутики. Так началось возрождение.

В 1997 г. была разобрана полусгнившая крыша и убрана вся грязь. Установлена новая кровля и устроена гидроизоляция, так как из-за нарушения старинной дренажной системы подвал был заполнен водой. В храме стали проводится регулярные Богослужения.

В настоящее время в храме великомученика Георгия ведутся реставрационные работы. Начато восстановление иконостаса. Предстоит восстановление разрушенной безбожниками колокольни. С 1998 г. при храме создана воскресная школа.

Прихожанами храма являются как жители Егорьевска и его окрестностей, так и жители соседнего Воскресенского района, где много старообрядческих селений, но с 30-х годов нет ни одного храма. В храм Великомученика Георгия часто приезжают помолиться и старообрядцы-москвичи.

Источник

Старообрядческий храм во имя Святаго Великомученика Георгия Победоносца. Егорьевск (РПсЦ)

храм георгия победоносца в егорьевске. Смотреть фото храм георгия победоносца в егорьевске. Смотреть картинку храм георгия победоносца в егорьевске. Картинка про храм георгия победоносца в егорьевске. Фото храм георгия победоносца в егорьевске

Старообрядческий храм во имя Святаго Великомученика Георгия Победоносца Русской Православной старообрядческой Церкви.

Недалеко от столицы России находится небольшой русский город — Егорьевск. Возник он во времена царствования Екатерины II на месте старинного села Высокое, в котором издревле стоял храм Святаго Великомученика Георгия Победоносца, одного из наиболее почитаемых русским народом святых. По храму село также назвали Егорий Высокий, впоследствии Егорьевск.
Значительная часть населения Егорьевска сохраняла веру и обряды не повреждённые реформами патриарха Никона. В окрестностях города также жило немало старообрядцев. Почти от городской черты начинались знаменитые Гуслицы, «Старообрядческая Палестина», край где подавляющее большинство жителей твёрдо держалась старой веры.
В Егорьевске издавна существовал старообрядческий храм-моленная во имя Святаго Великомученика Георгия Победоносца. Старообрядцы как бы оспаривали у приверженцев новой веры право преемственности от древнего Георгиевского храма, стоявшего здесь издревле. В 1851 году постановлением Рязанского Губернского Правления храм-моленная был закрыт. Более чем 30 последующих лет местные старообрядцы не имели своего храма.

храм георгия победоносца в егорьевске. Смотреть фото храм георгия победоносца в егорьевске. Смотреть картинку храм георгия победоносца в егорьевске. Картинка про храм георгия победоносца в егорьевске. Фото храм георгия победоносца в егорьевске

Старообрядческий храм во имя Святаго Великомученика Георгия Победоносца. Егорьевск

В марте 1882 года по ходатайству Егорьевских купцов-стаообрядцев В. Клопова, С. и И. Князевых Министерство Внутренних Дел разрешило обратить в моленную жилое строение, но с условием сохранения прежнего внешнего вида, то есть без видимых извне крестов, колоколов, надверных икон и т.п. Согласно законам той поры, старообрядческий храм не должен был выделяться из окружающей застройки и выглядеть как молитвенное здание. Уже 15 июля 1882 года егорьевский уездный исправник доносил губернатору, что «… старообрядцами г. Егорьевска выстроен каменный двухэтажный дом для моленной, внешний вид которого нисколько не отличается от обыкновенных жилых домов, внутри же дома устроены, наподобие православного храма, внутренний кумпол и два клироса, а также делается помещение для алтаря с приспособлением иконостаса…». В следующем рапорте, написанном через полтора месяца, уже упоминаются престол и жертвенник. Осенью того же года закончилась отделка и начались постоянные Богослужения. Значительные размеры здания и быстрота строительства свидетельствуют о многочисленности местных старообрядцев и наличию в их среде богатых купцов.

В 1996 году на старообрядческий приход в с. Алёшино был назначен новый священник о. Василий Кадочников и община решила возродить егорьевскую святыню. С Божией помощью работа пошла быстро. Уже в мае того же года глава Егорьевского района Михаил Трофимович Лавров подписал первые документы о передаче храма. Дом пионеров к этому времени уже почти не работал. Здание было в аварийном состоянии. Вся территория заросла крапивой и лопухами, через которые вела узкая тропинка. В самом «доме пионеров» оставался лишь один энтузиаст, пытавшийся заниматься с детьми.

храм георгия победоносца в егорьевске. Смотреть фото храм георгия победоносца в егорьевске. Смотреть картинку храм георгия победоносца в егорьевске. Картинка про храм георгия победоносца в егорьевске. Фото храм георгия победоносца в егорьевске

Старообрядческий храм во имя Святаго Великомученика Георгия Победоносца. Егорьевск, фото А.Агафонов, 1 апреля 1998 год

Первый за много лет молебен с водосвятием был отслужен в храме в начале июня, посреди столов для тенниса и прочей пионерской атрибутики. Так началось возрождение.
В 1997 году была разобрана полусгнившая крыша и убрана вся грязь. Установлена новая кровля и устроена гидроизоляция, так как из-за нарушения старинной дренажной системы подвал был заполнен водой. В храме стали проводится регулярные Богослужения.
В 1998 году на храм был поднят первый маленький купол. Главная же глава была поднята на Духов День, 18 июня 2000 года. В престольный праздник храма, 6 мая 2001 года его посетил Первосвятитель Русской Православной Старообрядческой Церкви — Владыка Алимпий. Им был отслужен праздничный молебен, во время которого освящён крест, поднятый после этого на главный купол храма. В этот день Егорьевск увидел старообрядческую архиерейскую службу, а также молебен и крестный ход вокруг храма. На глазах многочисленных верующих были слёзы радости.

храм георгия победоносца в егорьевске. Смотреть фото храм георгия победоносца в егорьевске. Смотреть картинку храм георгия победоносца в егорьевске. Картинка про храм георгия победоносца в егорьевске. Фото храм георгия победоносца в егорьевске

Старообрядческий храм во имя Святаго Великомученика Георгия Победоносца. Егорьевск

Местоположение: Россия, Московская область, г. Егорьевск, ул. К. Маркса, 42

Источник

Егорьевск. Церковь Георгия Победоносца.

Георгиевская церковь

Карта и ближайшие объекты

храм георгия победоносца в егорьевске. Смотреть фото храм георгия победоносца в егорьевске. Смотреть картинку храм георгия победоносца в егорьевске. Картинка про храм георгия победоносца в егорьевске. Фото храм георгия победоносца в егорьевске

Статьи

Егорьевск, расположенный на берегу реки Гусленки, под именем села Высокого, принадлежавший в XIV ст. боярскому роду Бякоты, а в XV ст. бывший дворцовым селом, в 1562 г. царем Иоанном Васильевичем пожалован был в число вотчин Чудову монастырю…

При учреждении рязанского наместничества в 1777 г. село Высокое отделено было от Коломенского уезда и возведено на степень уездного города под именем Егорьевска. Хотя в 1796 г. по преобразовании наместничества в губернию, Егорьевск был обращен в заштатный город и приписан к Зарайскому уезду, но в 1804 г. ему было возвращено его прежнее административное значение, которое за ним и сохранилось.

Год спустя, после отобрания духовных имений, крестьяне села Высокого построили, вместо обветшавшего, новый храм, деревянного здания, в честь вмч. Георгия с приделами Никольским и Пятницким, который под именем соборного храма существует и доныне. В шестидесятых годах текущего столетия, с разрешения епархиального начальства, он был возобновлен как снаружи, так и внутри. Построенная одновременно с церковью колокольня в 1855 г. заменена была новою. Около того же времени возобновлены были и иконы в иконостасах; в 1870-71 гг. внутренние стены собора были оштукатурены под мрамор и украшены живописью.

«Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных…» Иоанн Добролюбов, т. 4, г. Рязань. Типография В. О. Тарасова, 1891 г.

Согласно законам той поры, старообрядческий храм не должен был выделяться из окружающей застройки и выглядеть как молитвенное здание. Уже 15 июля 1882 г. егорьевский уездный исправник доносил губернатору, что «…старообрядцами г. Егорьевска выстроен каменный двухэтажный дом для моленной, внешний вид которого нисколько не отличается от обыкновенных жилых домов, внутри же дома устроены, наподобие православного храма, внутренний купол и два клироса, а также делается помещение для алтаря с приспособлением иконостаса…». В следующем рапорте, написанном через полтора месяца, уже упоминаются престол и жертвенник. Осенью того же года закончилась отделка, и начались постоянные богослужения. Значительные размеры здания и быстрота строительства свидетельствуют о многочисленности местных старообрядцев и наличии в их среде богатых купцов. В 1904 г. Рязанское губернское правление и МВД разрешили соорудить каменную пристройку к храму. В 1906 г. был утверждён проект каменной колокольни и деревянной надстройки с главами на храме.

На основании закона от 17 октября 1907 г. старообрядцы Егорьевска образовали Георгиевскую старообрядческую общину, которая была зарегистрирована Рязанским губернским правлением 1 мая 1907 г. 20 мая 1907 г. на первом заседании общины был избран её совет, в который вошли: Пётр Григорьевич Брёхов, Георгий Степанович Князев, Иван Ефимович Лежнёв, Федот Макарович Куликов, Василий Кондратьевич Князев, Владимир Иванович Князев, Михаил Иванович Бриллиантов, Тимофей Ерофеевич Демидов, Фёдор Андреевич Каширин, Федот Власович Чекаев, Агафон Васильевич Клопов, Фёдор Иванович Куликов и настоятель храма священник Игнатий Григорьевич Трофимов.

После октября 1917 г., когда в России установился безбожный режим, для старобрядцев Егорьевска, как и для православных христиан всей страны, настали тяжёлые времена. Храм действовал до 1936 г., когда Егорьевский горсовет «по требованию избирателей» решил закрыть его. Мособлисполком поддержал городские власти и постановлением № 1246 от 20 мая 1936 г. закрыл старообрядческую церковь. Старообрядцам, которых насчитывалось не менее 4000 человек, было предложено «отправлять религиозные потребности» в крошечной и переполненной моленной деревни Русанцево, а также в храмах Нечаевском и Александра Невского. То, что два последних принадлежали другому вероисповеданию, власти не волновало. Егорьевские старообрядцы пытались бороться за свой храм всеми законными средствами, писали прошения в Президиум ВЦИК и даже И. Сталину, но спасти святыню не удалось, она была определена под Дом физкультурника, а годом позже — Дом пионеров, который поселился здесь на долгие шесть десятков лет. Храм сразу же был обезображен, разобрана колокольня, уничтожены главы и внутреннее убранство. До сих пор неизвестно, куда делись древние иконы и утварь.

Старообрядцы Егорьевска, лишившиеся всех своих молитвенных зданий, не переставали обращаться с просьбами, и в конце 1947 г. власти передали им церковь в с. Алёшино, вокруг которой сразу образовался огромный приход, даже по официальной оценке Совета по делам культов, насчитывающий более 12 000 верующих. В 1996 г. на старообрядческий приход в с. Алёшино был назначен новый священник о. Василий Кадочников, и община решила возродить егорьевскую святыню. Уже в мае того же года глава Егорьевского района Михаил Трофимович Лавров подписал первые документы о передаче храма. Дом пионеров к этому времени уже почти не работал. Здание было в аварийном состоянии. Вся территория заросла крапивой и лопухами, через которые вела узкая тропинка. Первый за много лет молебен с водоосвящением был отслужен в храме в начале июня, посреди столов для тенниса и прочей пионерской атрибутики. Так началось возрождение. В 1997 г. была разобрана полусгнившая крыша и убрана вся грязь. Установлена новая кровля и устроена гидроизоляция, так как из-за нарушения старинной дренажной системы подвал был заполнен водой. В храме стали проводиться регулярные богослужения.

В настоящее время в храме великомученика Георгия ведутся реставрационные работы. Начато восстановление иконостаса. Предстоит восстановление разрушенной колокольни. С 1998 г. при храме работает воскресная школа. В святом деле возрождения храма принимают участие многие жители города и района. Храму также помогают предприятия «Гедеон-Рихтер Фармоград» и «Егорьевск-Обувь». Прихожанами храма являются как жители Егорьевска и его окрестностей, так и жители соседнего Воскресенского района, где много старообрядческих селений, но с 30-х г.г. нет ни одного храма. В храм великомученика Георгия часто приезжают помолиться и старообрядцы-москвичи.

Ещё предстоит немало трудов по реставрации и возвращению былого величия одному из крупнейших старообрядческих храмов России, но уже звучат в его стенах древние песнопения и вознеслись вверх золотые главы со святыми крестами.

Источник

Храм святого великомученика Георгия Победоносца. Егорьевск

храм георгия победоносца в егорьевске. Смотреть фото храм георгия победоносца в егорьевске. Смотреть картинку храм георгия победоносца в егорьевске. Картинка про храм георгия победоносца в егорьевске. Фото храм георгия победоносца в егорьевске

Конфессия:Русская Православная старообрядческая Церковь (РПсЦ)
Адрес:Московская область, г. Егорьевск, ул. К. Маркса, 42
Год постройки:не ранее 1882
Храмовой день:6 мая, Св. влкм. Георгий Победоносец
Настоятель:иерей Василий Кадочников
Телефон:тел: +7 (4962) 404-21-22

Кирпичный храм, выстроенный в 1882 году как большая моленная.

При реконструкции в 1906 году завершен пятиглавием, построена шатровая колокольня. Закрыт в 1936, венчания сломаны. Занят домом пионеров. Открыт в 1996 году, ремонтируется.

Упоминание общины на сайте:

Егорьевск возник во времена царствования Екатерины II на месте старинного села Высокое, в котором издревле стоял храм святаго великомученика Георгия Победоносца, одного из наиболее почитаемых русским народом святых. По храму село также назвали Егорий Высокий, впоследствии Егорьевск.

Значительная часть населения Егорьевска сохраняла веру и обряды, не повреждённые реформами патриарха Никона. В окрестностях города также жило немало старообрядцев. Почти от городской черты начинались знаменитые Гуслицы — «Старообрядческая Палестина», край, где подавляющее большинство жителей твёрдо держалось старой веры.

В Егорьевске издавна существовал старообрядческий храм-моленная во имя святаго великомученика Георгия Победоносца. Старообрядцы как бы оспаривали у приверженцев новой веры право преемственности от Георгиевского храма, стоявшего здесь издревле. В 1851 году постановлением Рязанского губернского правления храм-моленная был закрыт. Более чем 30 последующих лет местные старообрядцы не имели своего храма.

В марте 1882 года по ходатайству егорьевских купцов-стаообрядцев В. Клопова, С. Князева и И. Князева Министерство внутренних дел разрешило обратить в моленную жилое строение, но с условием сохранения прежнего внешнего вида, то есть без видимых извне крестов, колоколов, надверных икон и т.п. Согласно законам той поры, старообрядческий храм не должен был выделяться из окружающей застройки и выглядеть как молитвенное здание. Уже 15 июля 1882 года егорьевский уездный исправник доносил губернатору, что «…старообрядцами г. Егорьевска выстроен каменный двухэтажный дом для моленной, внешний вид которого нисколько не отличается от обыкновенных жилых домов, внутри же дома устроены, наподобие православного храма, внутренний кумпол и два клироса, а также делается помещение для алтаря с приспособлением иконостаса…». В следующем рапорте, написанном через полтора месяца, уже упоминаются престол и жертвенник. Осенью того же года закончилась отделка, и начались постоянные богослужения. Значительные размеры здания и быстрота строительства свидетельствуют о многочисленности местных старообрядцев и наличии в их среде богатых купцов.

В 1904 году Рязанское губернское правление и МВД разрешили соорудить каменную пристройку к храму. В 1906 году был утверждён проект каменной колокольни и деревянной надстройки с главами на храме. Старообрядческий храм великомученика Георгия приобрёл вид, который сохранялся до его закрытия и поругания в 1936 году. Старообрядческий журнал «Церковь» писал: «…храм поражает своим великолепием. Масса золота, ценных риз, дорогих украшений. Усердие жертвователей очень похвальное… Храм всегда переполнен молящимися до такой степени, что невозможно класть земные поклоны».

В 1906 году при храме служили два священника и диакон. Один из прежних егорьевских старообрядческих священников, отец Василий Бажанов, приняв иноческое имя Виталий, стал епископом Петроградским и Тверским.

На основании закона от 17 октября 1907 года старообрядцы Егорьевска образовали Георгиевскую старообрядческую общину, которая была зарегистрирована Рязанским губернским правлением 1 мая 1907 года. 20 мая 1907 года на первом заседании общины был избран её совет, в который вошли: Пётр Григорьевич Брёхов (председатель), Георгий Степанович Князев, Иван Ефимович Лежнёв, Федот Макарович Куликов, Василий Кондратьевич Князев, Владимир Иванович Князев, Михаил Иванович Бриллиантов, Тимофей Ерофеевич Демидов, Фёдор Андреевич Каширин, Федот Власович Чекаев, Агафон Васильевич Клопов, Фёдор Иванович Куликов и настоятель храма священник Игнатий Григорьевич Трофимов.

В июле 1912 года в Егорьевске проходил и решал важные вопросы жизни старообрядчества благочиннический съезд. В начале ХХ века существовала старообрядческая Рязанская и Егорьевская епархия, возглавляемая замечательным старобрядческим духовным деятелем епископом Александром.

После октября 1917 года, когда в России установился безбожный режим, для старобрядцев Егорьевска, как и для православных христиан всей страны, настали тяжёлые времена. Храм действовал до 1936 года, когда Егорьевский горсовет «по требованию избирателей» решил закрыть его. Мособлисполком поддержал городские власти и постановлением №1246 от 20 мая 1936 года закрыл старообрядческую церковь. Старообрядцам, которых насчитывалось не менее 4000 человек, было предложено «отправлять религиозные потребности» в крошечной и переполненной моленной деревни Русанцево, а также в храмах Нечаевском и Александра Невского. То, что два последних принадлежали другому вероисповеданию, власти не волновало.

Егорьевские старообрядцы пытались бороться за свой храм всеми законными средствами, писали прошения в Президиум ВЦИК и даже И. Сталину, но спасти святыню не удалось, она была определена под Дом физкультурника, а годом позже — Дом пионеров, который поселился здесь на долгие шесть десятков лет. Храм сразу же был обезображен, разобрана колокольня, уничтожены главы и внутреннее убранство. До сих пор неизвестно, куда делись древние иконы и утварь.

Старообрядцы Егорьевска, лишившиеся всех своих молитвенных зданий, не переставали обращаться с просьбами, и в конце 1947 года власти передали им церковь в с. Алёшино, вокруг которой сразу образовался огромный приход, даже по официальной оценке Совета по делам культов, насчитывающий более 12 тысяч верующих.

В 1996 году на старообрядческий приход в с. Алёшино был назначен новый священник о. Василий Кадочников и община решила возродить егорьевскую святыню. С Божией помощью работа пошла быстро. Уже в мае того же года глава Егорьевского района Михаил Трофимович Лавров подписал первые документы о передаче храма. Дом пионеров к этому времени уже почти не работал. Здание было в аварийном состоянии. Вся территория заросла крапивой и лопухами, через которые вела узкая тропинка. В самом «Доме пионеров» оставался лишь один энтузиаст, пытавшийся заниматься с детьми.

Первый за много лет молебен с водоосвящением был отслужен в храме в начале июня, посреди столов для тенниса и прочей пионерской атрибутики. Так началось возрождение.

В 1997 году была разобрана полусгнившая крыша и убрана вся грязь. Установлена новая кровля и устроена гидроизоляция, так как из-за нарушения старинной дренажной системы подвал был заполнен водой. В храме стали проводиться регулярные богослужения.

В 1998 году на храм был поднят первый маленький купол. Главная же глава была поднята на Духов день, 18 июня 2000 года. В престольный праздник храма, 6 мая 2001 года, его посетил первосвятитель Русской Православной Старообрядческой Церкви — владыка Алимпий. Им был отслужен праздничный молебен, во время которого освящён крест, поднятый после этого на главный купол храма. В этот день Егорьевск увидел старообрядческую архиерейскую службу, а также молебен и крестный ход вокруг храма. На глазах многочисленных верующих были слёзы радости.

В настоящее время в храме великомученика Георгия ведутся реставрационные работы. Начато восстановление иконостаса. Предстоит восстановление разрушенной безбожниками колокольни. С 1998 года при храме работает воскресная школа.

В святом деле возрождения храма принимают участие многие жители города и района: Михаил Трофимович Лавров, Анатолий Артемьевич Костерин, Александр Артемьевич Курочка и многие другие. Храму также помогают предприятия «Гедеон-Рихтер Фармоград» и «Егорьевск-Обувь».

Прихожанами храма являются как жители Егорьевска и его окрестностей, так и жители соседнего Воскресенского района, где много старообрядческих селений, но с 30-х годов нет ни одного храма. В храм великомученика Георгия часто приезжают помолиться и старообрядцы-москвичи.

Ещё предстоит немало трудов по реставрации и возвращению былого величия одному из крупнейших старообрядческих храмов России, но уже звучат в его стенах древние песнопения и вознеслись вверх золотые главы со святыми крестами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *