храм георгия победоносца в гнилушах
Храм георгия победоносца в гнилушах
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ХРАМА
Митрополит
Крутицкий и Коломенский
Ювеналий
Древняя земля Подмосковья, свидетельница формирования Московского государства и возрастания могущества Русского царства, особенно богата древними храмами и монастырями. Здесь были сосредоточены великие святыни и неисчислимые сокровища церковного искусства. Георгий победоносецТо был мир, сильный своей целостностью и простотой, зиждившийся на «благоволении благости и делах веры»(2фес.1;11).
Почти весь мир чтит святого великомученика Георгия Победоносца. Он именуется победоносцем не только потому, что никогда и никем не был побежден в боях как римский военачальник, но и потому, что открыто иповедуя свою верность Христу, «мужественно победил» все страшные мучения, которым подверг его гонитель христиан император Диоклетиан.
Церковь воспевает св. Георгия как » пленных свободителя, нищих защитителя, немощствующих врача и православных поборника». В древних иконописных подлинниках сохранилось описание наружности святого: «Св. Георгий возрастом млад, подобием темнорус, лицом прекрасен вельми, власы русы из-черна, кудреваты округлены, яко бы стрижены». Согласно житию, Георгий был уроженцем Каппадокии и происходил от знатных родителей. Юношей он вступил в армию и стал блестящим полководцем, достигшим высокого звания на службе у римского императора Диоклетиана. За исповедание христианской веры Георгий был подвергнут жесточайшим мучениям, но перенес их с терпением и мужеством. Его казнили в Никомидии в 303 году. В возрасте 30 лет.
На Руси имя Георгия становится излюбленным у киевских князей. Особенно много для его почитания сделал Внутреннее убранство Храма Георгия Победоносца Ярослав Мудрый, принявший его имя. День освящения первого на Руси храма св. Георгия 26 ноября/9 декабря 1051 года был отмечен установлением ежегодного празднования этого события. Имя св. Георгия носил основатель Москвы Юрий Долгорукий. Первым великим князем Московским был Юрий Данилович, со времени которого изображение св. Георгия Победоносца стала гербом Москвы и эмблемой Русского государства.
В период усиления гонений на веру, когда нормой стали заявления типа: «Борьбу с религией нужно не только продолжать, но усилить всеми возможными средствами», 23 июня 1961 года храм был закрыт согласно резолюции Мытищинского райсовета №21/3 от11.06.61г. В 1974 году Георгиевская церковь взята под охрану государства как памятник деревянного зодчества. Но это не спасло ее от разрушения: прохудилась крыша, начали гнить полы и стены, пропали иконы, книги, другая церковная утварь. Согласно распоряжению Мосгорисполкома № 2302р от 16.12.76г. памятник предполагалось перенести с места его существующего расположения в центр г. Долгопрудного. Указанным распоряжением принято к сведению согласие Министерства культуры РСФСР ( письмо от 11.06.76 г. №123-14 ) на перенос церкви и дома причта из с. Лихачево на другой участок, в целях организации городского музея с реставрацией строений и благоустройства прилегающей территории. Главное управление охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры РСФСР письмом от 06.02.87 г. №17/25/08, рассмотрев вопрос переноса церкви, сообщило о целесообразности ее сохранения в исторической среде.
Множество людей, в том числе молодежи, воцерковилось и продолжает воцерковляться. В Георгиевском приходе действует воскресная школа, с помощью которой происходит приобщение к Церкви детей и их родителей. В центральной городской больнице открыта молильная комната, где сотни людей, обретая Бога, получают Его поддержку. При храме действует благотворительная столовая, где ежедневно питаются до 30 неимущих. Прихожане все активнее оказывают различную помощь заключенным.
Георгиевский храм (Долгопрудный)
Георгиевский храм построен в 1774 году по прошению князя Долгорукова в стиле северного деревянного зодчества, вместо церквей сменявших одна другую по ветхости, самая древняя из них упоминается в летописи XVI века.
Содержание
История [ править ]
В период усиления гонений на веру, когда нормой стали заявления типа: «Борьбу с религией нужно не только продолжать, но усилить всеми возможными средствами», 23 июня 1961 года храм был закрыт согласно резолюции Мытищинского райсовета №21/3 от11.06.61г. В 1974 году Георгиевская церковь взята под охрану государства как памятник деревянного зодчества. Но это не спасло ее от разрушения: прохудилась крыша, начали гнить полы и стены, пропали иконы, книги, другая церковная утварь. Согласно распоряжению Мосгорисполкома № 2302 р. от 16.12.76 г. памятник предполагалось перенести с места его существующего расположения в центр г. Долгопрудного. Указанным распоряжением принято к сведению согласие Министерства культуры РСФСР (письмо от 11.06.76 г. №123-14) на перенос церкви и дома причта из с. Лихачево на другой участок, в целях организации городского музея с реставрацией строений и благоустройства прилегающей территории. Главное управление охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры РСФСР письмом от 06.02.87 г. №17/25/08, рассмотрев вопрос переноса церкви, сообщило о целесообразности ее сохранения в исторической среде.
В 1997 году протоиерей Владимир Симаков, который уже тогда страдал тяжелым онкологическим заболеванием, принял решение построить большой собор в честь Казанской иконы Божией Матери (архитектор В.И.Ненароков). Увенчанный по замыслу авторов 33 куполами, по числу лет земной жизни Христа, устремленный в высоту более чем на 50 метров, вмещающий больше тысячи человек, Казанский храм радует каждого, кто удостоится видеть его, въезжая в Долгопрудный по Лихачевскому шоссе или проплывая мимо по каналу им. Москвы.
Современное состояние [ править ]
В Георгиевском приходе действует воскресная школа, с помощью которой происходит приобщение к Церкви детей и их родителей. В центральной городской больнице открыта молельная комната, где сотни людей, обретая Бога, получают Его поддержку. При храме действует благотворительная столовая, где ежедневно питаются до 30 неимущих. Прихожане все активнее оказывают различную помощь заключенным.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес храма: Московская область, г. Долгопрудный, Лихачёвское ш., д. 32А. Георгиевский храм.
Долгопрудный. Церковь Георгия Победоносца в Тарбееве (утраченная).
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Первое документальное свидетельство о храме святого великомученика Георгия относится к 16 веку. По Писцовым книгам 7081 (1573) года известно, что в селе Гнилуши (Старбеево или Тарбеево), принадлежавшем в то время окольничему князю Петру Ивановичу Татеву, стояла небольшая деревянная церковь «страстотерпца Егория, ней образа, книги, на колокольнице колокола». В 1585 году село-вотчина Аксиньи Михайловской. Под 1623 или 1624 годами значится уже «за вдовою за Марьею Григорьевскою женою Мартемьянова», которая купила его у монахини княжны Ф. Бахтеяровой — Ростовской. После смерти сына вдовы Луки Григорьевича селом владела его вдова Анна с детьми Федором и Михаилом. В 1723 году село приписано было к «госпиталю».
В 1729 году, по указу Верховного Тайного совета, поместье продали с торгов княжне Александре Григорьевне, по мужу Салтыковой, дочери князя Григория Федоровича Долгорукова, сподвижника Петра I. В 1762 А.Г. Салтыкова продала село родному племяннику Александру Алексеевичу Долгорукому. Церковь во имя великомученика Георгия в ту пору была деревянная, со всей церковной утварью и большим количеством икон, но очень ветхая. В 70-е годы 18 столетия храм был перенесен ближе к деревне Лихачево на погост, вдали от жилья, и отстроен заново «с прибавкою нового леса». Церковь из дуба и мореной сосны срублена в «обло», т.е. без единого гвоздя. Состоит из одноглавого невысокого четверика, завершенного четырехскатной железной кровлей, над которой возвышается обшитый железом восьмигранный глухой барабан с луковичной главой на круглой шее. Металлический ажурный крест с цепями и «сиянием» принадлежит концу 17 — началу 18 века. С востока к основному объему примыкает более узкий, квадратный в плане алтарь с трехскатной кровлей, с запада — одинаковая с храмом по ширине трапезная, вытянутая с востока на запад, завершенная железной кровлей. Освящен храм 15/28 декабря 1774 года. Со слов старожилов, в годы Отечественной войны 1812 года Георгиевский храм подвергся поруганию – «в храме нашем Наполеон лошадей ставил». Шли годы. Село меняло хозяев, и в 1852 году Гнилушам владел уже князь А.Д. Львов, статский советник, потомок (30-е колено) Рюрика. Неоднократно, судя по кладовым книгам, перестраивалась и сама церковь.
В годы гонений храм был закрыт, имущество разграблено. В 1946 году церковь возвратили верующим. Настоятелем был назначен протоиерей Николай Иванович Рафальский (1896-1967 гг.). Он, едва родившись, чуть не умер от асфиксии (удушья), но мать сильно молилась, в душе посвящая его Богу, и он выжил. Получив высшее экономическое образование, Николай Иванович долгое время служил в военных. Будущий пастырь отличался весьма слабым здоровьем; тяжела заболев в очередной раз, он дал обет Богу в случае выздоровления стать священником. После Великой Отечественной войны, в 1946 году, этому обещанию суждено было исполниться, и Георгиевский храм получил нового настоятеля. Отец Николай прослужил здесь девять лет. При нем церковь была отреставрирована: обшита «вагонкой», внутри обновлена роспись. Благодаря неустанным трудам на благо прихода, батюшка стяжал большой авторитет среди местного населения.
В период усиления гонений на веру, когда нормой стали заявления типа: «Борьбу с религией нужно не только продолжать, но усилить всеми возможными средствами», 23 июня 1961 года храм был закрыт согласно резолюции Мытищинского райсовета №21/3 от11.06.61г. В 1974 году Георгиевская церковь взята под охрану государства как памятник деревянного зодчества. Но это не спасло ее от разрушения: прохудилась крыша, начали гнить полы и стены, пропали иконы, книги, другая церковная утварь. Согласно распоряжению Мосгорисполкома № 2302р от 16.12.76г. памятник предполагалось перенести с места его существующего расположения в центр г. Долгопрудного. Указанным распоряжением принято к сведению согласие Министерства культуры РСФСР (письмо от 11.06.76 г. №123-14 ) на перенос церкви и дома причта из с. Лихачево на другой участок, в целях организации городского музея с реставрацией строений и благоустройства прилегающей территории. Главное управление охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры РСФСР письмом от 06.02.87 г. №17/25/08, рассмотрев вопрос переноса церкви, сообщило о целесообразности ее сохранения в исторической среде.
Изменение в судьбе Георгиевской церкви наступили в 1988 году, когда праздновалось 1000-летие Крещения Руси. Храм был возвращен верующим, а его настоятелем стал протоиерей Владимир Симаков (1937-2003 гг.). 5 ноября 1988 года состоялось первое богослужение. В 1989 году началась реставрация церкви Георгия Победоносца, а также строительство дома причта с храмом Святой Троицы (архитектор — В.В. Овчинникова). Много сил и личных средств, вырученных от продажи своих картин, батюшка вложил в это богоугодное дело. И всегда верной спутницей и помощницей была его супруга — матушка Антонина Ивановна Симакова.
Существовавшая ранее церковь Георгия великомученика в селе Стербееве, Старбеево, Тарбеево тож.
Село Тарбеево на речке Гнилуше в XVI ст. принадлежало окольничему князю Петру Ивановичу Татеву.
По писцовым книгам 1573 г. «за Григорием Неклюдовым и Михаилом Сомановым в поместье село Стербеево, в селе церковь страстотерпца Христова Георгия древянна, клетцки, у церкви двор попов, двор просвирницын и двор пономарев пусты, двор помещиков, 2 двора крестьянских и двор бобыльский, 3 двора пусты».
В 1585 г. Тарбеево – вотчина Аксиньи Михайловны Яковлевой. Под 1623-24 гг. значится «за вдовою Марьею Мартемьяновой и сыном ее Лукою вотчина, по купчей, что купил муж ее Григорий и отец Луки, у старицы Вознесенского девичья монастыря у княгини Фитиньи Бахтеяровой – Ростовской, село Стербеево, на речке Гнилуше, а в селе церковь во имя страстотерпца Христова Егория; а в ней образы и свечи, и книги, и на колокольнице колокола вотчинниково строение; да в том же селе во дворе поп Сидор Андреев, во дворе дьячок Климко Данилов, двор вотчинников, 4 двора крестьян и 3 двора бобылей». Георгиевская церковь была обложена данью, которая собиралась в патриаршую казну с «жилых церквей» и записана в приходных книгах Патриаршего казенного приказа за 1628 г.: «церковь св. мученика Георгия вотчины Мартемьянова в селе Стербееве, дани 3 алтына 1 деньга, по наказу гривна; апреля в 8 день на 1628 год те деньги взято».
В 1646 г. село Стербеево с деревянною в нем церковью находилось во владении Луки Григорьевича Мартемьянова, у церкви были: «во дворе поп Иван, во дворе дьячок Мишка Григорьев, в селе двор вотчинников, 9 дворов крестьянских и бобыльских, в них 20 человек». По смерти Л. Г. Мартемьянова селом владела в 1668 г. его вдова Анна с детьми Федором и Михаилом, за последними оно было утверждено отказною книгою в 1674 г., в которой значится: «в селе церковь деревянная во имя св. мученика Георгия, а в ней церковное всякое строенье вотчинниково». В 1678 г. в селе находились: двор вотчинников, в нем жили 7 семей деловых людей, и 11 дворов крестьянских, в них 52 человека.
В дозорных книгах Патриаршего казенного приказа 1680 г. написано: «церковь св. мученика Георгия в вотчине Михаила и Федора Мартемьяновых, в селе Стербееве, у пруда, дани 19 алтын, заезда гривна, а по досмотру и по сказке той церкви попа Трофима, та церковь построена исстари, а к той церкви дана пустошь Крюкова, а в ней сенных покосов копен с 10 и та пустошь в писцовых книгах Лаврентия Кологривова (1623 г.) написана. А пашни к той церкви нет, а дают им вотчинники годовую хлебную и денежную ругу». В 1704 г. в селе значится: двор вотчинников, в нем живет приказчик, двор скотный, в нем живут конюхи, и 10 дворов крестьянских.
В 1723 г. это село приписано «к госпиталю»; в 1729 г. по указу Верховного Тайного Совета оно продано из Вотчинной коллегии с торгов дочери князя Григория Федоровича Долгорукова – княжне Александре. В 1730 г. Стербеево, оно же называлось и Тарбеево, отписано у княжны Долгоруковой и причислено к дворцовому ведомству, того же года пожаловано Андрею Ивановичу Ушакову. В 1742 г., вследствие прошения жены В.Ф. Салтыкова, вдовы Александры Григорьевны, урожденной княгини Долгоруковой, отписное село Тарбеево, по именному указу, возвращено ей «по прежнему» и за нею того же года оно было утверждено отказною книгою, в которой упоминается: «в селе церковь деревянная, ветхая, во имя вмч. Георгия, со всякою церковною утварью, да в селе у пруда двор вотчинников…».
В 1762 г. А.Г. Салтыкова продала свое имение родному племяннику князю Александру Алексеевичу Долгорукову и в 1784 г. село Стербеево принадлежало его детям Федору, Михаилу и Александру.
Холмогоров В.И., Холмогоров Г.И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 4, Селецкая десятина Московского уезда. Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Москва, в Университетской типографии (М. Катков), на Страстном бульваре, 1885 г.
По материалам книги «Памятники архитектуры Московской области: Иллюстрированный научный каталог». Выпуск 1. Часть 2.
Храм Св.вмч.Георгия Победоносца.
Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена
+7 (917)123-64-21,Марк Александрович Р.
Средства от пожертвований пойдут на строительство нашего Храма.
Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена
Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена
Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена
Перед сном несколько минут спокойно подумай, что ты сделал за весь день хорошего, чем согрешил, отдай отчет самому себе. За хорошее поблагодари Господа, за плохое попроси прощения. Попроси спокойного утра, чтобы хорошее приумножить, а грех исправить.
Преподобный Гавриил (Ургебадзе)
Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена
В церковь мы ходим не к священнику, а к Господу. И в любой церкви все Божие.
Иди к тому священнику на исповедь, который стоит у аналоя с крестом и Евангелием, и исповедуйся Господу, а священник только свидетель твоей исповеди.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Исповедь 07.11.2021г.
С воскресным днём, дорогие братья и сёстры!
Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена
ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ
Рождественский онлайн-фестиваль «Вифлеемская звезда» – 2022
_____________________________
Приглашаем всех желающих принять участие в XIII Областном онлайн-фестивале детского и юношеского творчества «Вифлеемская звезда». Учредитель фестиваля – Тольяттинская Епархия Русской Православной Церкви (Московского Патриархата). Заявки принимаются до 17 декабря 2021 года.
Показать полностью.
Фестиваль проводится на безвозмездной основе. Обязательным условием для участия в фестивале является соответствие содержания всех концертных номеров и творческих работ, заявленных на конкурсы художественно-прикладного творчества, сочинений, видеороликов и фотографий, цели и темам фестиваля.
Цель Фестиваля: пропаганда русской национальной культуры, народных традиций, нравственных и духовных ценностей православия, приобщение детей и юношества к духовному, культурному и историческому наследию русского народа.
По всем вопросам: о теме фестиваля, о репертуаре и видео концертных номеров, о составлении заявок и данных для Дипломов и Грамот и др., обращайтесь к исполняющему обязанности председателя Оргкомитета и режиссеру фестиваля Серафиме Станиславовне Ильиной по телефонам: 22-14-55, 46-35-85, 8-929-716-55-50
С любовью о Господе
Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена
Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена
Дорогие братья и сестры, в субботу Великая Родительская, особенная служба и сугубые молитвы о усопших родных и близких. Всех призываем помолиться, в пятницу вечером на вечернем богослужении(парастас)и в субботу утром на Литургии.
Сейчас во время пандемии не все могут попасть в храм и помолиться о своих близких. Это благоговейно можно сделать дома.
Показать полностью.
Принимаем онлайн- записки о здравии и поминовении на Родительскую Субботу.
Имена пишите под этим постом в родительном падеже, запрещено писать некрещеных и самоубийц.
+7 (917)123-64-21,Марк Александрович Р.
Средства от пожертвований пойдут на строительство нашего Храма.
ЛИТИЯ ОБ УСОПШИХ, ЧИТАЕМАЯ ДОМА:
⠀
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Трисвятое по Отче наш
90 псалом
⠀
Тропарь, глас 4-й:
Со духи праведных скончавшихся, душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.
В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец.
⠀
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Ты еси Бог, сошедый во ад, и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой.
⠀
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Едина Чистая и непорочная Дево, Бога без семени рождшая, моли спастися душе его.
⠀
Седален, глас 5-й:
Покой, Спасе наш, с праведными раба Твоего, и сего всели во дворы Твоя, якоже есть писано, презирая, яко Благ, прегрешения его вольная и невольная, и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче.
⠀
Кондак, глас 8-й:
Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.
⠀
Икос:
Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека, земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя и рекий ми: яко земля еси, и в землю отъидеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.
⠀
Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
⠀
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господи, помилуй (Трижды), благослови.
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.
⠀
Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему (имя), и сотвори ему вечную память.
⠀
Вечная память. (Трижды)
Душа его во благих водворится, и память его в род и род
Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена
Наша Русская Православная Церковь имеет два особых поминальных дня: вторник после Пасхальной Седмицы, так называемая «Радоница» и нынешнюю Димитриевскую субботу.
По преданию она была установлена великим князем Дмитрием Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года, Дмитрий Иоаннович, по возвращении с поля брани, посетил Троице-Сергиеву обитель.
Показать полностью. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на эту битву и дал ему из числа своей братии двух иноков схимонахов – Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в битве. Совершив в Троицкой обители поминовение убитых воинов, великий князь предложил творить это поминовение ежегодно в субботу перед 26 октября — днем памяти святого Димитрия Солунского – небесного покровителя самого Дмитрия Донского.
И вот шестьсот с лишним лет наша Церковь ежегодно совершает эту службу. До революции в русской армии этот обычай соблюдался неукоснительно. Во всех воинских частях служились панихиды о православных воинах, за веру, царя и отечество жизнь свою на поле брани положивших. Впоследствии в этот день стали совершать память не только православных воинов, но и всех, вообще, усопших, и этот день стал на Руси вселенским днем поминовения.
В дни поминовения усопших православные христиане передают в храм записки с именами своих почивших родственников, которые при жизни были крещены, т.е. являлись членами Церкви. В эти дни свечи положено ставить не к иконам, а к Распятию, на специальный столик, называемый «тетрапод» или «канун». Есть еще добрый обычай в дни поминовения приносить в храм угощение для неимущих. Оно освящается во время богослужения и потом раздается.Человек, получивший это угощение, молится «о всех зде ныне поминаемых», и к нашей молитве присоединяется и его благодарная молитва.
Как видимое выражение уверенности живых в бессмертии почивших приготовляется «кутия» или «коливо» — сваренные зерна пшеницы, смешанные с медом.
Совершая сегодня поминовение усопших, нам необходимо и самим серьезно задуматься о жизни вечной. Каждый из нас без исключения, однажды появившись на этом свете, должен непременно покинуть его. И в этом законе Божьем нет исключений. Непрочна и суетна наша жизнь на земле. Ясное и радостное течение ее часто омрачается неожиданными житейскими скорбями и несчастьями. Радости наши смешаны с горем: от богатства недалеко нищета, здоровье ничем не защищено от болезней, самая жизнь в любой момент может пресечься смертью. Время жизни неудержимо и скоротечно, так что и не замечаешь, как пролетают дни.
Мысль о нашей участи в будущей жизни должна, казалось бы, больше всего занимать нас. Но как это не парадоксально, современный человек меньше всего хочет задумываться над вопросом смерти. Самое разительное отличие современной массовой культуры от культуры христианской — в неумении умирать. Человек подходит к порогу смерти, не столько стараясь всмотреться за его черту, сколько без конца оборачиваясь назад и с ужасом вычисляя все возрастающее расстояние от поры своей молодости. Старость из времени «подготовки к смерти», когда «пора о душе подумать», стала временем последнего и решительного боя за место под солнцем, за последние «права». Она стала временем зависти. Как писал наш современник — Архиепископ Иоанн Шаховский: «Оглушенные суетой люди уже не способны думать об истинах великих и вечных, для постижения которых нужна хотя бы минута божественного молчания в сердце, хотя бы мгновение святой тишины».
Отрицание будущей загробной жизни совершенно обессмысливает земную жизнь, тогда она «дар напрасный, дар случайный», как писал Пушкин в трудные минуты жизни. Тогда нет основания для нравственной жизни. «Если Бога нет, то все дозволено», — говорил о таких людях Достоевский. Нас не было – и нас не будет, жизнь нелепо мелькает меж двумя пропастями небытия. Такие неверы — отрицатели или совсем отчаиваются в земной жизни и не видят в ней никакого смысла, или живут одной низменной, животной жизнью, держась эпикурейского правила: «бери от жизни все»!
Слово в Димитриевскую Родительскую Субботу
Иеродиакон Гавриил
Принимаем онлайн- записки о здравии и поминовении на Родительскую Субботу.
+7 (917)123-64-21,Марк Александрович Р.
Средства от пожертвований пойдут на строительство нашего Храма.