храм георгия победоносца в ильинском

Храм Георгия Победоносца (Ильинское)

храм георгия победоносца в ильинском. Смотреть фото храм георгия победоносца в ильинском. Смотреть картинку храм георгия победоносца в ильинском. Картинка про храм георгия победоносца в ильинском. Фото храм георгия победоносца в ильинском

Храм Георгия Победоносца в селе Ильинское построен в первой половине XIX века на месте деревянного храма XVII века.

Содержание

История [ править ]

В документах 1799 года местный священник показывал, что деревянная церковь построена усердием прихожан, она древняя.

В 1810 году вместо деревянной церкви закладывается каменный храм, в 1821 году освящена трапезная, а в 1823 году главный престол. В 1853-1855 годы трапезная расширена. С тех пор не было никаких перестроек. Престолов в храме три: в холодном святого великомученика Георгия, в трапезе теплой в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы и святого пророка Илии. Утварью, ризницей, святыми иконами и богослужебными книгами церковь была довольно богата. Из прежней церкви хранились две древние деревянные иконы святителя Николая Чудотворца и святого великомученика Георгия, а в церковном архиве опись прежней церкви и её имущества в особой тетради, выданной из Переславской духовной консистории в 1780 году.

Кирпичная церковь типа восьмерик на четверике, построенная в 1810-1823 годах и декорированная в духе классицизма.

В 1870-х годах в России производилось объединение приходов с целью уменьшения числа членов церковных причтов и улучшения их благосостояния. В 1873 году создан объединённый Ильинско-Смольневский приход.

В 1936-1943 годах богослужения не проводились, затем храм был вновь открыт и более не закрывался.

Престольные праздники [ править ]

Контакты [ править ]

Адрес: Россия, Владимирская область, Киржачский район, с. Ильинское

Паломнику [ править ]

Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням.

Источник

Ильинское. Церковь Георгия Победоносца.

Карта и ближайшие объекты

храм георгия победоносца в ильинском. Смотреть фото храм георгия победоносца в ильинском. Смотреть картинку храм георгия победоносца в ильинском. Картинка про храм георгия победоносца в ильинском. Фото храм георгия победоносца в ильинском

Статьи

В 1639 г. Ильинское значится вотчиной «князь Петровы жены Володимеровича Ростовского княгини Овдотьи», в 1673 г. в вотчине боярина князя Якова Никитича Одоевского. По переписным книгам 1678 г. в приходе состояло 57 дворов. Дальнейших сведений о церкви в Ильинском до конца XVIII в. не имеется. Неизвестно, были ли какие-либо её перестройки за эти два столетия. В 1799 г., как видно в деле Переславского духовного правления, местный священник показывал, что деревянная церковь построена усердием прихожан, она древняя. В 1810 г. вместо неё начат каменный храм, в 1821 г. освящена трапезная, а в 1823 г. главный престол. В 1853-55 гг. трапезная расширена, и с тех пор не было никаких перестроек. Престолов в храме три: в холодном Святого великомученика Георгия, в трапезе тёплой в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы и святого пророка Илии.

Утварью, ризницей, святыми иконами и богослужебными книгами церковь была довольно богата. Из прежней церкви хранились две древние деревянные иконы-Святителя Николая Чудотворца и Святого великомученика Георгия, а в церковном архиве опись прежней церкви и её имущества в особой тетради, выданной из Переславской духовной консистории в 1780 г. Церковные документы были в целости: копии с метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1829 г. Причта по штату было положено: священник и псаломщик.

Священник церкви с. Ильинское, протоиерей Михаил Соловьёв, был штатным миссионером. Ранее, в 1870-х гг., он служил в этом же храме причетником. В селе с 1889 г. существовала церковно-приходская школа, в ней было 35 учащихся.

Приход состоял из с. Ильинского и деревень Никифорово, Старово, Карповщина и Шиботово, в коих по клировым ведомостям числилось 496 душ мужского пола и 582 женского…

Храм в Ильинском не закрывался. Уже в наше время настоятель, игумен Палладий, отстоял его от шайки грабителей. Его сестра, матушка Иоанна, несколько лет провела в Иерусалиме, изданы её письма из Святого града.

На старинном сельском погосте села Ильинского, на холме, возвышается красивая церковь, освещённая во имя вмч. Георгия Победоносца. Ансамбль представлен в плане-«корабля» храмом, формой двухэтажного четверика, завершаемого треугольными фронтонами по четырём сторонам, на массивном световом восьмерике, перекрытым сферическим куполом, на котором возвышается вытянутый барабан с луковичной главкой. С восточной стороны устроена классическая апсида, с запада пристроена расширенная трапезная с примыкающей четырёхъярусной 50-ти метровой колокольней, украшенной фронтонами по ярусам с большими арочными световыми проёмами. Наружный декор прост и лаконичен. Световые окна представлены без архитектурных наличников, лишь углублёнными в толщу стен. Стены храма оштукатурены и выкрашены в белый цвет. Церковь и погост окружены простой церковной оградой.

Источник

На ниве духовной

О проблемах и горестях прихожан Свято-Георгиевского храма в селе Ильинском Киржачского благочиния

храм георгия победоносца в ильинском. Смотреть фото храм георгия победоносца в ильинском. Смотреть картинку храм георгия победоносца в ильинском. Картинка про храм георгия победоносца в ильинском. Фото храм георгия победоносца в ильинском

С игуменом Палладием (Отрошко) мы познакомились более десяти лет назад, когда по совету хорошего друга и соседа Александра приехали в храм Георгия Победоносца в селе Ильинское Киржачского района Владимирской области http://ilyinskoe.ru/. Был Яблочный Спас, батюшка в светлом подряснике шёл в храм по залитой солнцем песчаной дороге, неся для освящения большое блюдо яблок и винограда. Таким он нам запомнился, и как-то сразу стал почти родным. С этого дня началось воцерковление всей нашей семьи.

На исповеди, которая для меня была первой в жизни, почему-то захотелось рассказать сразу всё, без всякого стеснения и малейшей утайки. А ведь такое можно доверить только тому, в ком душа почувствует и признает духовного отца, в котором увидит подлинную любовь, без осуждения и формализма.

После службы я попросил отца Палладия принять меня в духовные чада, на что батюшка, увидевший меня первый раз в жизни, лишь широко и с любовью улыбнулся. Дальнейший разговор затянулся примерно часа на два, а в нём было вперемешку всё: и глубоко личное, и профессиональное.

В ту пору, мне, уже успевшему прочитать Евангелие и несколько духовных книг, а теперь ещё и причастившемуся, очень хотелось послужить Матери-Церкви, подняв на журналистское перо острые вопросы сложных взаимоотношений Московской Патриархии с Русской Православной Зарубежной Церковью и ускорить процесс прославления Святых Царственных Страстотерпцев, решив попутно задачу возрождения Великой Русской Империи.

Батюшке пришлось приложить немало усилий, чтобы охладить мой пыл, убедив потренироваться на чём-нибудь попроще и со смирением дождаться соборного решения Церкви. Взяв под козырёк, я ограничил свою деятельность изобличением политиканов, коррупционеров, казнокрадов, рейдеров и прочих разрушителей России, чего мне с избытком хватило не на одну сотню статей. Ну а в мудрости Церкви сомневаться, слава Богу, не пришлось: вскоре была прославлена в лике святых семья последнего российского императора, Царя-мученика Николая, и состоялось объединение двух юрисдикций Русской Православной Церкви.

Поэтому лично мне, как и другим прихожанам храма Георгия Победоносца в селе Ильинском, абсолютно непонятно настойчивое желание Владимиро-Суздальской Епархии перевести игумена Палладия на другое место. Если бы речь шла о богатом городском приходе, этому можно было бы дать хоть какое-то объяснение, но здесь-то зимой только вьюга воет, да зайцы скачут. Для монаха тишина и благодатна, и полезна, но ни один женатый священник добровольно сюда не пойдёт и воспримет назначение скорее как ссылку, т.к. здесь нет ни школ, ни больниц, ни магазинов, а дорогу переметает так, что иногда и пройти нельзя.

Если те же самые методы руководства будут применяться и в делах церковных, духовное и национальное возрождение русского народа, России, Третьего Рима, окажется невозможным. Последняя надежда будет потеряна, а ведь враг, стремящийся построить царство антихриста, уже вовсю хозяйничает на нашей земле, пытаясь по возможности не только окончательно разрушить государство, но и душам повредить.

Давайте вспомним, с каким упоением, цинично мешая предположения с ложью, средства массовой информации раздували скандал вокруг Боголюбского монастыря, а сколь рьяно они смаковали недавнее избиение битами двух православных священников в Тверской епархии, вывернув ситуацию таким образом, будто бы батюшки были пьяны и сами приставали к окружающим. Хотя, в действительности, дело было связано с местью бандитов за то, что священники не дали обокрасть храм.

Так зачем же дополнительно ослаблять оборону изнутри, зачем давать лишние козыри тем, кто действует против русского народа, России и Православия.

Источник

Храм георгия победоносца в ильинском

По переписным книгам 1678 г. в приходе Ильинской церкви состояло 57 дворов. Дальнейших сведений о церкви в с. Ильинском до конца XVIII века не имеется; неизвестно были ли какие-либо перестройки за эти два столетия. В 1799 г., как видно из дел Переславского духовного правления, местный священник показывал, что деревянная церковь построена усердием прихожан, что она древняя. В 1810 г. вместо этой церкви начат постройкою каменный храм, в 1821 г. была освящена трапеза, а в 1823 г. главный престол. В 1853-55 г. трапеза была расширена, и с того времени не было уже новых построек храма.

Престолов в храме три: в холодном в честь святого великомученика и Победоносца Георгия, в трапезе тёплой в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы и святого пророка Илии. Утварью, ризницей, святыми иконами и богослужебными книгами церковь довольно богата. Из прежней деревянной церкви сохранились две иконы святого Николая Чудотворца и святого вмч. Георгия, в церковном архиве хранится опись прежней Церкви и её имущества в особой тетради, выданной из Переславской духовной консистории в 1780 году. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1803 года, исповедные росписи с 1829. Приход состоит из села Ильинское и деревень Никифорово (1 верста от церкви), Старово (2 версты), Карповщины (6 вёрст), и Шиботово (2 версты).

храм георгия победоносца в ильинском. Смотреть фото храм георгия победоносца в ильинском. Смотреть картинку храм георгия победоносца в ильинском. Картинка про храм георгия победоносца в ильинском. Фото храм георгия победоносца в ильинском

В дер. Никифорово с давних пор имеется деревянная часовня, время и повод построения неизвестны. В часовне находятся особо чтимая прихожанами Казанская икона Пресвятой Богородицы.
При советской власти культурные традиции были утрачены, в 1936 году арестован священник, с 1936 до 1943года в храме богослужений не совершалось. Благодаря старосте храма, скрывавшейся от ОГПУ, храм не был не только разрушен, но и сохранил своё внутреннее убранство. С 1960 года по 1989 год в храме служил священник отец Николай. Протеиерей о. Николай (Сушко Николай Сергеевич) родился 15 февраля 1898 года в многодетной крестьянской семье переселенцев с Украиены. Семья жила под Спасском на Дальнем Востоке.Из восьмерых детей Николай был старшим. В 20-е годы ушёл в Шмаковский монастырь, который в скорости при наступлении советской власти
был закрыт.Через всю жизнь отец Николай пронёс благоговейное отношение к монашеству и (хотя не принимал иноческого пострига) в супружество не вступал. Работал псаломщиком при храме и, когда храм был закрыт, а священник арестован, не миновал своей Голгофы и о. Николай. С 1930 по 1946 годы находился в ссылке. Потом перебрался на Владимирскую землю, стал работать на железной дороге, купил домик в деревне.Ветчи, что в 8 км. от села Ильинское, перевёз своих родителей. Стал ходить в Ильинский храм на каждую службу и исполнять обязанности псаломщика и регента (пели тогда на два клироса). По просьбе прихожан в 60-е годы был рукоположен в сан священника. Прослужил на приходе Свято-Георгиевского храма отец Николай почти 30 лет вплоть до своей кончины 10 декабря 1989 года на 92-году жизни.

храм георгия победоносца в ильинском. Смотреть фото храм георгия победоносца в ильинском. Смотреть картинку храм георгия победоносца в ильинском. Картинка про храм георгия победоносца в ильинском. Фото храм георгия победоносца в ильинском

Источник

Ильинское.

Храмы Владимирской области.
Киржачский и Кольчугинский районы

С. Ильинское.

Церковь Великомученика и Победоносца Георгия

В 1639 г. Ильинское значится вотчиной «князь Петровы жены Володимеровича Ростовского княгини Овдотьи».

В XVIII в. Ильинским владел поручик Фёдор Григорьевич Карин. Его дочь Прасковья Фёдоровна, унаследовавшая имение, вышла замуж за ротмистра Николая Михайловича Авдулина. Она заложила свои имения отставному подпоручику Андрею Петровичу Салтыкову в 1800 г. за 20 000 рублей (Ильинское и Богородское с деревнями) и в 1801 г. (Никифорове и Илейкино) за 9500 рублей. Денег П.Ф. Авдулина в срок вернуть не смогла, и её деревни вместе с крепостными (518 ревизских душ с их семействами) перешли в собственность А.П. Салтыкова: «По резолюции в Покровском уездном суде об отдаче имения Авдулиной Салтыкову во владение с распискою, дабы он по силе 39 пункта Устава о банкротах тому имению не сделал ущерба, Покровскому нижнему земскому суду 19 мая сего года предписано указом; а тот суд послал земского исправника Бологовского составить опись имения, и опись учинена и по описи поверенному Салтыкова Никифору Щелканову имение сдано мая 25 числа, притом оной поверенной сверх положенное Авдулиной оброку брать и никакого оному ущерба не делать обязан подпиской» (Из объявления Покровского уездного суда во Владимирскую палату гражданского суда 14 июля 1803 г.).

Михаил Николаевич Авдулин (род. 1789), в 1803 г. определён юнкером в Московский драгунский полк, в 1814 г. переведён поручиком в Кавалергардский полк, участвовал во многих боях, дослужился до ротмистра. В 1810 г. В Ильинском, вместо обветшавшего деревянного, начат строительством каменный храм, в 1821 г. освящена трапезная, а в 1823 г. главный престол. В 1853-1855 гг. трапезная расширена, и с тех пор не было никаких перестроек.

Причта по штату было положено: священник и псаломщик. На содержание их получалось от служб и требоисправлений до 680 руб. в год, земля пахотная и сенокосная давали доход только для продовольствия причта. Дом для священника церковноприходской, у псаломщика собственный. Земли при церкви: усадебной 1 дес, пахотной 25 дес, сенокосной 1 дес. неудобная.

В 1860-х гг. в с. Ильинском служил священник Владимир Подлипс-кий. В 1868 г. у него родился сын Николай, в 1883 г. окончивший Переславское Духовное училище и в 1889 г. Вифанскую семинарию.

Священник церкви с. Ильинское, протоиерей Михаил Соловьёв, был штатным миссионером. Ранее, в 1870-х гг., он служил в этом же храме причетником.

В 1870-х гг. в России производилось объединение приходов с целью уменьшения числа членов церковных причтов и улучшения их благосостояния. В 1873 г. создан объединённый Ильинско-Смольневский приход. Главной считалась Георгиевская церковь в с. Ильинском, приписной Преображенская в с. Смольневе, её священник Михаил Орлов стал настоятелем прихода, ему сослужили священник с. Ильинского Николай Виноградов, причетник того же села Михаил Соколов на должности псаломщика и причетник Егор Благовещенский тоже из с. Ильинского.

В Ильинском было в это время 57 ревизских душ.

В селе с 1889 г. существовала церковноприходская школа с 35-ю учащимися. 30 апреля 1899 г. учитель Иван Харламов за заслуги в деле народного образования в духе Православной Церкви был награждён подарочной Библией, благословение на дальнейшую деятельность подписал Первенствующий член Святейшего Синода митрополит Киевский Иоанникий, подпись была скреплена синодальной печатью. 7 мая 1899 г. Иоанн Харламов рукоположен во священника к Троицкому храму с. Толянищево Юрьевского уезда Владимирской губернии. Впоследствии служил в храме с. Ильинского.

13 ноября 1896 г. было преподано благословение Святейшего Синода активному благотворителю церкви с. Ильинское, крестьянину д. Никифорове Сергию Кашкину, о чём сообщили «Церковные ведомости».

Приход состоял из с. Ильинского и д. Никифорове Старово, Карпов-щина и Шиботово, в коих по клировым ведомостям числилось 496 душ мужского пола и 582 женского. В Никифорове стояла деревянная часовня, в которой находилась особо чтимая Казанская икона Пресвятой Богородицы. В советское время часовня разорена, в 1980-е гг. стала разрушаться, местные жители разобрали её на дрова. Местонахождение иконы неизвестно. Храм в Ильинском закрыли незадолго до войны, в войну снова открыли. С 1954 г. около 30 лет в Георгиевском храме служил сначала диаконом, потом священником протоиерей Николай Сушко (изображён на фоне иконостаса Георгиевского храма). О жизни о. Николая рассказал лично его знавший диакон Сергий Трубачёв: «Десятого декабря 1989 г. на 92-м году жизни скончался в с. Ильинском Владимирской епархии протоиерей Николай Сергеевич Сушко, бывший до выхода за штат настоятелем местного храма во имя Святого великомученика Георгия.

Отец Николай происходил из крестьянской семьи в с. Спасском (ныне город Спасск-Дальний) Уссурийского края, родился 2 февраля 1898 г. и во святом крещении наречён в честь преподобного Николая, игумена Студийского. Дед его Николай Корнильевич Сушко, из украинских переселенцев, стал одним из первых насельников Уссурийского Свято-Троицкого Николаевского монастыря, основанного в 1895 г. между Хабаровском и Владивостоком в 19 верстах от станции Шмаковка Уссурийской железной дороги: принял монашеский постриг с именем Нифонта и посвящен во иеродиакона. Маленький Николай часто посещал Свято-Троицкий монастырь вместе с родителями и навсегда сохранил в своей памяти многие особенности монастырских богослужения. В обитель стекались многочисленные богомольцы из дальних и ближних поселений края, а на летнее празднование в честь Казанской иконы Божией Матери (8 июля) совершался крестный ход из Владивостока, сопровождаемый тысячами паломников. Любовь к богослужению, внутреннее расположение к уставу монастырской жизни и братскому общежитию побудили юношу вступить в монастырь.

В 1924 г. Уссурийский Свято-Троицкий монастырь после передачи всего церковного имущества был закрыт; о. Николай Сушко служил псаломщиком в с. Владимировка Владивостокской епархии, перенёс тюремное заключение и ссылку. Через многие скорби и жизненные испытания шёл его путь к священству. В годы Отечественной войны он был призван в армию, направлен на фронт, но по болезни в 1944 г. демобилизован. В 1947 г. поселился в с. Ильинском Киржачского района Владимирской области, несколько лет трудился в колхозе на сельских работах и одновременно псаломщиком в храме. По благословению Преосвященного Онисима, архиепископа Владимирского, в 1954 г. рукоположен во диакона и затем во священника (как целибат), назначен настоятелем Георгиевского храма в с. Ильинское, где священствовал около 30 лет.

В последние годы жизни продолжал трудиться в храме, совершая требоисправления и управляя церковным хором. В пении хора он возродил напевы Уссурийского монастыря, преемника многих традиций старого Валаама, где начинали свой монашеский путь основатели дальневосточной обители, посланцы Валаама иеромонах Сергий (Озеров) и иеродиакон Герман (Богданов). До конца своей жизни о. Николай сохранил преданность воле Божией, достигнув духовной мудрости при полной простоте, незлобии, смирении и доброте душевной. Эти качества привлекали к нему как отцу духовному и мирян и священнослужителей. За усердное церковное служение он был награждён наперсным крестом с украшениями, палицей, орденом Святого равноапостольного князя Владимира и Патриаршей грамотой.

Отпевание о. Николая в Георгиевском храме с. Ильинского совершил благочинный архимандрит Иустиниан (Саган) в сослужении настоятеля храма игумена Палладия (Отрошко), иеромонаха Христофора (Халикова) и протоиерея Василия (Глазистова). Похоронен о. Николай в ограде храма, над устроением которого он потрудился свыше 30 лет».

Уже в наше время настоятель игумен Палладий отстоял храм от шайки грабителей. Его сестра, матушка Иоанна, несколько лет провела в Иерусалиме, изданы её письма из Святого града.

По дороге от станции Санино в с. Ильинское, в д. Старово, сохранилась придорожная часовня, построенная во 2-й половине XIX в.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *