храм и его устройство для детей

Храм и его устройство

храм и его устройство для детей. Смотреть фото храм и его устройство для детей. Смотреть картинку храм и его устройство для детей. Картинка про храм и его устройство для детей. Фото храм и его устройство для детей

Притвор — это западная часть храма. Чтобы войти в него, надо подняться по ступенькам на возвышенную площадку — паперть. В притворе в древности стояли оглашенные (так называют тех, кто готовится к принятию крещения). В более поздние времена притвор стал местом, где по уставу совершаются: обручение, лития во время всенощного бдения, чин оглашения, читается молитва родильниц в сороковой день. Притвор еще называют трапезой, так как в древности в этой части устраивались вечери любви, а позже трапезы после литургии.

Из притвора проход ведет в среднюю часть, где во время богослужения располагаются молящиеся.

Алтарь обычно отделен от средней части храма иконостасом. Иконостас состоит из многих икон. Справа от царских врат — икона Спасителя, слева — Богородицы. Справа от образа Спасителя обычно находится храмовая икона, то есть икона праздника или святого, которому посвящен храм. На боковых дверях иконостаса изображают Архангелов, или первых диаконов Стефана и Филиппа, или первосвященника Аарона и Моисея. Над царскими вратами помещается икона Тайной Вечери. Полный иконостас имеет пять рядов. Первый называется местным: в нем кроме икон Спасителя и Богородицы помещаются обычно храмовая икона и местночтимые образа. Над местным расположен праздничный ряд икон: здесь помещены иконы главных церковных праздников. Следующий ряд имеет название деисис, что значит «моление». В центре его располагается икона Спаса Вседержителя, справа от нее — образ Богородицы, слева — Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна. Они изображаются обращенными к Спасителю, предстоящими Ему с молитвой (от этого и название ряда). За образами Богородицы и Предтечи следуют иконы святых апостолов (поэтому другое название этого ряда — апостольский). В деисисе иногда изображают святителей и Архангелов. В четвертом ряду — иконы святых пророков, в пятом — святых праотцев, то есть предков Спасителя по плоти. Венчается иконостас крестом.

Иконостас — это образ полноты Царства Небесного, у Престола Божия предстоят Божия Матерь, Небесные Силы и все святые.

Алтарь — место особое, святое, главное. Алтарь — это святая святых православного храма. Там располагается престол, на котором совершается Таинство святого причащения.

Алтарь — это образ Царства Небесного, места горнего, возвышенного. В алтарь обычно ведут три двери. Центральные называются царскими вратами. Их открывают в особых, самых важных и торжественных местах службы: например, когда священник выносит царскими вратами чашу со Святыми Дарами, в которых присутствует Сам Царь Славы Господь. Слева и справа в алтарной преграде расположены боковые двери. Называются они диаконскими, так как через них чаще всего проходят во время службы священнослужители, называемые диаконами.

Алтарь переводится как возвышенный жертвенник. И действительно алтарь располагается выше, чем средняя часть храма. Главная часть алтаря — Престол, на котором во время Божественной литургии совершается Бескровная жертва. Это священное действие еще называется Евхаристией, или Таинством причащения. О нем мы скажем позже.

За престолом с восточной стороны находится горнее место, которое символически знаменует собой небесный трон или кафедру вечного Первосвященника — Иисуса Христа. Поэтому на стене выше горнего места ставится икона Спасителя. На горнем месте обычно стоят запрестольный образ Богородицы и большой крест. Их используют для ношения во время крестных ходов.

В тех храмах, где служит епископ, за престолом на подставках стоят дикирий и трикирий — подсвечники с двумя и тремя свечами, которыми архиерей благословляет народ.

В северной части алтаря (если смотреть прямо на иконостас), слева от престола, — жертвенник. Он напоминает престол, но меньшего размера. На жертвеннике приготовляют Дары — хлеб и вино для совершения Божественной литургии. На нем находятся священные сосуды и предметы: Чаша (или потир), дискос (круглое металлическое блюдо на подставке), звездица (две металлические дуги, соединенные между собою крестообразно), копие (нож в форме копья), лжица (ложечка для причащения), покровцы для покрытия Святых Даров (их три; один из них, большой и имеющий прямоугольную форму, называется воздухом). Также на жертвеннике имеются ковшик для вливания в чашу вина и теплой воды (теплоты) и металлические тарелочки для частиц, вынутых из просфор.

Подробно о назначении священных сосудов будет рассказано позже.

Еще один алтарный предмет — кадило. Это металлическая чашка на цепочках с крышкой, увенчанной крестом. В кадило кладутся уголь и ладан или фимиам (ароматная смола). Кадило используется для воскурения фимиама во время службы. Благовонный дым символизирует благодать Святого Духа. Также кадильный дым, поднимающийся кверху, напоминает нам, что наши молитвы должны возноситься ввысь, к Богу, как дым кадила.

[1] Несколько практических рекомендаций: устройство храма — его части, предметы, иконостас — лучше всего изучать с детьми наглядно. Почти все церковные школы находятся при храмах, поэтому никто не мешает во время, свободное от службы, благословившись у настоятеля, провести экскурсию по храму и обозреть его от притвора со свечным ящиком до иконостаса. Если воскресная школа или гимназия расположены не очень близко к храму, не беда: детям всегда интереснее прогуляться, чем сидеть за партой. Очень неплохо договориться с алтарником и показать детям священнические облачения и объяснить, как они называются. Можно попросить осмотреть помещение для крещения и крестильную купель. О святых и о церковных праздниках лучше всего беседовать тоже в храме, показывая детям соответствующие иконы. Родители, чьи чада не посещают церковную школу, могут привести их в храм после службы и тихонечко рассказать о нем, об иконах. Чтобы избежать недоразумений, лучше перед этим испросить разрешения у священнослужителей или дежурных по храму.

[2] О христианских мучениках см. на с. 350–359. (2 ф., с. 15-20)

Источник

«Православный храм». Занятие по ДНВ в подготовительной группе

храм и его устройство для детей. Смотреть фото храм и его устройство для детей. Смотреть картинку храм и его устройство для детей. Картинка про храм и его устройство для детей. Фото храм и его устройство для детей Елена Стороженко
«Православный храм». Занятие по ДНВ в подготовительной группе

храм и его устройство для детей. Смотреть фото храм и его устройство для детей. Смотреть картинку храм и его устройство для детей. Картинка про храм и его устройство для детей. Фото храм и его устройство для детей

нтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи приоритетной образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи приоритетной образовательной области-: Формировать у детей представление о храме как «Доме Божьим»;

— познакомить с устройством храма;

— воспитывать у детей чувство уважения к истокам и традициям православной культуры;

• Задачи образовательной области в интеграции- воспитывать у детей чувство уважения к истокам и традициям православнойкультуры Предпосылки учебной деятельности: проявляют умение слушать; проявляют интерес к участию в таинствах, участвуют в разговорах во время беседы; отвечают на вопросы педагога; проявляют положительные эмоции во время общения.

Оборудование для педагога :иллюстрации с изображением храмов г. Михайловска и г. Ставрополя. Иллюстрация Храма Христа Спасителя (вывешены в группе,аудиозапись Пасхального Перезвона.

Оборудование для детей: Листы бумаги,цв. карандаши.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Коммуникативный Беседа о православных храмахправилах поведения в них. Настроить детей на экскурсию в Домовой храм «Свято-Никольского «детского сада. Закрепить знания детей православных храмах и правилах поведения в них.

Дорогие ребята,у нас с вами сегодня необычное занятие, мы отправимся с Вами в наш домовой храм. Храм ещё называют Домом Божьим. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей).Перед началом любого благого дела нужно помолиться. Читаем молитву «Царю Небесный»

Каждый храм строится или во имя каких-то святых событий или во имя какого-то Святого. А наш храм во имя какого святого? Правильно, Святого Николая Чудотворца.

Ребята,а что вы помните о Николае Чудотворце? Давайте поговорим о правилах поведения в храме.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Музыкально-художественный Беседа о правилах поведения в храме.

Чтение стихотворения Игумена Виссариона (Остапенко,загадки о внутреннем убранстве Храма, беседа о внутреннем убранстве храма

Прослушивание аудиозаписи колокольный звон Знакомить с произведениями православных авторов

Развивать слуховое внимание, умение различать звучание колоколов Побуждать детей проявлять желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания о православной культуре.

Побуждать к познанию нового, традиций обычаев Русской Православной Церкви

Для того,чтобы начать разговор о правилах поведения в храме,я предлагаю Вам прослушать стихотворение батюшки Игумена Виссариона (Остапенко,слушайте:

Прежде чем зайти в собор,

Головной сними убор,

Со смиреньем, как мытарь,

На святой взирай алтарь,

Где Дух Божий обитает,

Благодатью их питает.

Помощь нищему подай,

Поставь свечку и потом

Осени себя крестом.

Слушай пение и службу,

Разорви с бесами дружбу,

Козни их не принимай,

Слову Божию внимай.

Лень подальше прогони,

Душой с Богом примирись,

О всем мире помолись.

Выйти с храма не спеши,

Стой на службе до конца,

Слушай проповедь отца.

Богомольцев не толкай,

К чину в храме привыкай.

Не полезно это нам.

Приложись потом к Кресту,

Обещанье дай Христу,

Что исправиться намерен,

И пребудь обетам верен.

Не посматривай на лица,

Очи в землю опусти,

О грехах своих грусти.

Время даром не губи,

Службу Божью полюби.

И пока душа в груди,

На молитву приходи.

Понравилось вам стихотворение?

Вы запомнили,как нужно вести себя в храме?

Мы с вами его обязательно ещё будем повторять,а теперь начнём наше путешествие. Начнем мы с загадки.Послушайте внимательно:

Столик высокий, крышка с наклоном

Чтобы удобней было иконам

Правильно, аналой. Это место для главной иконы храма, давайте на нее посмотрим. В нашем храме это икона Николая Чудотворца.

— Рядом с Аналоем стоит подсвечник,а как вы думаете, для чего он нужен? (Что бы ставить свечи и благодарить Бога за все, что он посылает или обращаться с просьбами).Свеча-это наша жертва Богу.

А сейчас мы познакомимся с вами с самой важной частью храма.

Перед нами иконостас.

Иконостас – такое обозначение рая с изображениями святых и ангелов, которые всегда присутствуют в Храме и молят Бога за людей. Давайте рассмотрим его подробнее. Какие святые вам уже знакомы?

— За иконостасом находится самое святое и самое таинственное место в Храме – алтарь. В алтарь могут заходить только священнослужители, мужчины, участвующие в службе.

А чтобы войти в Алтарь нужно пройти через Царские врата.

В них невидимо, как встарь,

Сам Христос идет в алтарь!

Через Царские врата к нам незримо выходит Сам Иисус Христос, поэтому люди кланяются Царские врата открываются открываются и закрываются.

Алтарь немного напоминает пещеру, где родился Иисус Христос, а еще Алтарь сравнивают с Царством Небесным, где находится Бог, Святые, Богородица, ангелы и все хорошие люди.

— Ребята, кто служит в Храме? (Священник). Священник знает всё о храме и умеет правильно обращаться к Богу с молитвами о людях. А как зовут нашего батюшку, который служит в нашем храме?

Во время службы священник выходит с кадилом. В кадиле уголек и ладан. Вспомните, что волхвы принесли в подарок младенцу Христу? Ладан – это смола дерева. От ладана идет дым с приятным запахом – он обозначает невидимое присутствие Благодати Бога. Священник кадит икону, потом людей, а люди наклоняют голову и невидимый голубок – Святой Дух садится на нее.

Во время литургии священник выносит Святую Чашу, в которой содержится Святая частичка крови и тела Христова. Священник причащает людей и люди причащаясь, становятся лучше и добрей.

Ребята, а какой великий православный праздник приближается? Правильно, Пасха или праздник Воскресения Господне А как традиционно отмечают этот светлый праздник. А почему красят яйца? А вы знаете, что Пасху празднуют ещё 40 дней,а первые 7 дней называют Светлой Седмицей и каждый, прийдя в храм может позвонить в колокола. А теперь выходим из храма и идём в группу. Я хочу чтобы вы послушали пасхальный перезвон. (Включаю аудиозапись).Какой он радостный или грустный?

Давайте вспомним о чём мы каких священных атрибутах в храме мы говорили.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Игровой Православная викторина Закрепить полученные знания Заинтересовать детей, приобщать к изучению Православной культуры.

Творческо-продуктивный Рисование Изобразить православный храм Развивать воображение, уметь воплощать на свои впечатления об окружающем мире в продуктивной деятельности.

Православная викторина:

1. Когда священник проходит с этим по храму разносится приятный аромат и люди наклоняют голову (Кадило)

2. Место для главной иконы (аналой)

3. Во время причастия священник выносит. (Святую Чашу)

4. самое святое и самое таинственное место в Храме (Алтарь)

5. А чтобы войти в Алтарь нужно пройти через. (Царские врата).

Молодцы,ребята правильно всё запомнили.

Домашнее задание. Дома с родителями вспомнить,прихожанами какого храма вы являетесь и изобразить этот храм. И как всегда,по завершении любого мероприятия молитва (Достойно Есть).

храм и его устройство для детей. Смотреть фото храм и его устройство для детей. Смотреть картинку храм и его устройство для детей. Картинка про храм и его устройство для детей. Фото храм и его устройство для детей храм и его устройство для детей. Смотреть фото храм и его устройство для детей. Смотреть картинку храм и его устройство для детей. Картинка про храм и его устройство для детей. Фото храм и его устройство для детей храм и его устройство для детей. Смотреть фото храм и его устройство для детей. Смотреть картинку храм и его устройство для детей. Картинка про храм и его устройство для детей. Фото храм и его устройство для детей храм и его устройство для детей. Смотреть фото храм и его устройство для детей. Смотреть картинку храм и его устройство для детей. Картинка про храм и его устройство для детей. Фото храм и его устройство для детей храм и его устройство для детей. Смотреть фото храм и его устройство для детей. Смотреть картинку храм и его устройство для детей. Картинка про храм и его устройство для детей. Фото храм и его устройство для детей

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: «Моя земля-моя планета» Задачи: *Используя слайдовую призентацию, создать условия ля формирования у детей элементарных представлений о нашей земле – как планете,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе. Православный праздник «Сретение Господне» Цель: Познакомить детей с праздником православного календаря «Сретение Господне». Обучающие задачи: расширять представления детей об окружающем.

ООД по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение Господне» Актуальность: Сегодня в России очень сложная экономическая и политическая обстановка, и поэтому я считаю, что возрождение духовно-нравственного.

Технологическая карта курса «Основы православной культуры» по теме «Православный праздник Пасха» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 96 Технологическая карта курса «Основы православной.

Конспект занятия по рисованию «Православный храм» для воспитанников подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №44 «РЯБИНУШКА» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: Православный.

Православный кружок «Истоки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Познакомить детей с детской Библией, с событиями Ветхого и Нового Завета. 2. Духовно-нравственное воспитание детей на основе.

Православный праздник-Рождество Приобщать детей к русским народным традициям и обычаям следует начинать с дошкольного возраста так, как это наиболее благоприятный период.

Занятие НОД во второй младшей группе по теме «Православный праздник Пасха» Занятие НОД во второй младшей группе. Тема: «Православный праздник – Пасха». Цель: расширять представления детей о народных и православных.

Занятие с педагогом — психологом в подготовительной группе. Тема: «Смешарики о правах ребенка» Программное содержание: Познакомить детей с правами: право на имя, фамилию, образование и право на жизнь. Развивать творческое воображение.

Занятие в подготовительной группе, тема: «Насекомые» Цель: Формирование представления детей о значении биоразнообразия в природе на примере насекомых. Задачи: • Иметь в активном словаре понятия:.

Источник

Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство с храмом»

храм и его устройство для детей. Смотреть фото храм и его устройство для детей. Смотреть картинку храм и его устройство для детей. Картинка про храм и его устройство для детей. Фото храм и его устройство для детей Юлия Зозина
Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство с храмом»

Материалы и оборудование: Изображения храмов и зданий улицы; ноутбук, материалы свеча (сувенирная).

Ход деятельности

— Сегодня дети, я хочу вас пригласить в путешествие по улицам нашего поселка. Сколько в нашем поселке разных зданий! Посмотрите внимательно. Какие здания вы видите на экране? (детский сад, школа, ледовый дворец, жилые дома).

Звучит колокольный звон.

Он красивый и с крестом.

Это Храм – или «Дом Божий».

— Дети, присядьте, пожалуйста, на стульчики.

Я хочу пригласить вас в это удивительное место – Храм.

— Дети, а как вы думаете, кто строил Храмы?

— Их строили мастера, они старались в работе передать всю любовь к Богу. Каждый рабочий старался вложить все свое умение и мастерство.

А, я предлагаю посмотреть из чего же состоит любой Храм.

— Дети, обратите внимание, что любой Храм не похож на дома, в которых мы с вами живем.

Презентация: «Из чего состоит храм».

В церкви люди зажигают свечи, желают при этом своим близким, друзьям здоровья, удачи чтобы у них все было хорошо. Давайте и мы зажжем свечу и скажем друг другу добрые пожелания.

Проводится игра «Свечечка»

(Дети встают в круг, звучит музыка. Дети передают свечу из рук в руки, когда музыка перестает звучать, дети говорят друг другу добрые пожелания)

Какое же имя носит наш храм? (Благовещение Пресвятой Богородицы). Каждый храм имеет свое название.

Я хочу вам рассказать интересную историю.

Воспитатель: И так, мы с вами узнали, как Храм устроен снаружи, а что же находится внутри Храма? Входя в храм, он разделяется на три части: притвор, средняя часть, алтарь. Мы оказались в притворе здесь свечные и конные лавочки. Христиане останавливаются, осеняют себя крестом и кланяются. Самая большая часть храма средняя часть место для прихожан, собравшихся на церковную службу. На стенах висят иконы. Перед ними горят лампадки и свечи. Икона — это священное изображение господа, Матери Божией, ангелов, святых. Люди молятся перед иконами. Люди молятся тому, кого они видят на иконе. Иконостас отделяет среднюю часть храма от священного пространства алтаря. В иконостасе три двери, ведущие в алтарь. В середине Царские врата. Через них проходят только священно служители через другие двери имеют право проходить только помощники священно служителя. Самый главный в храме священнослужитель – священник батюшка.

— Кто из вас был в Храме?

— Кто изображен на иконах?

-Что стоит перед иконами?

— Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в Храме?

Все, кто входит в православный храм, соблюдают правило: мальчики снимают головной убор, девочки входя в храм, должны одеть платки на голову. В храме все стоят, сидят только больные и немощные. В храме говорят тихо, ведут себя скромно и вежливо.

Мы сегодня очень много узнали о Храмах, а хотите вы сами раскрасить Храм?

В память о нашем занятии посещение Храма перед вами лежат картинки, вам нужно раскрасить храм дома, который находится перед вами. Дети раскрашивают храмы.

храм и его устройство для детей. Смотреть фото храм и его устройство для детей. Смотреть картинку храм и его устройство для детей. Картинка про храм и его устройство для детей. Фото храм и его устройство для детейФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией пекаря-кондитера» с детьми старшей группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии пекаря, кондитера, условий его труда, специфики производства. В целях расширения кругозора.

храм и его устройство для детей. Смотреть фото храм и его устройство для детей. Смотреть картинку храм и его устройство для детей. Картинка про храм и его устройство для детей. Фото храм и его устройство для детейКонспект прогулки с детьми старшей разновозрастной группы «Знакомство с деревом рябиной» Нестерова Наталья Анатольевна Прогулка с детьми старшей разновозрастной группы «Знакомство детей с деревом рябиной». Программное содержание:.

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Знакомство с видами техник аппликации» Цель: Знакомство с понятием аппликация, с различными видами аппликации (плоской и объемной) Задачи: Образовательные: Формировать простые.

Конспект занятия «Знакомство с календарем» для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с разными видами календарей, планированию общих дел по календарю Задачи: Вызвать у детей стремление планировать.

Конспект занятия «Колодец» с детьми старшей группы Коллективная непосредственно-образовательная деятельность по лего-конструированию по теме «Колодец» с детьми старшей группы. Автор составитель:.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с ТНР «Знакомство с буквой С» в рамках лексической темы «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно – образовательные: 1Познакомить с образом буквы С и тем, что она обозначает звуки «с», «сь». 2 Обобщить знания детей.

храм и его устройство для детей. Смотреть фото храм и его устройство для детей. Смотреть картинку храм и его устройство для детей. Картинка про храм и его устройство для детей. Фото храм и его устройство для детейКонспект занятия с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы, с использованием приемов мнемотехники. Коррекционно-развивающие.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы МБДОУ «Токский детский сад» Воспитатель: Гуртовая Олеся Юрьевна. Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью,.

НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Знакомство с Уральской росписью» НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Знакомство с Уральской росписью» Задачи: 1. Заинтересовать детей Уральской росписью,.

Источник

Детям – о строении храма

Три части храма

Мы уже говорили, что снаружи храм часто похож на крест. А как храм устроен внутри? В какой бы стране человек ни зашёл в православный храм, он заметит, что эти храмы состоят из трёх частей: притвора, средней части и алтаря — и чем-то похожи друг на друга. Потому что почти все эти церкви построены по образцу древнего храма Соломона в Иерусалиме.

До наших дней он не сохранился, но тоже состоял из трёх частей, только назывались они иначе. Главные двери церкви, через которые входят люди, чаще всего находятся на западе.

Православные христиане входят в храм, перекрестившись и обратившись Богу со словами: «Господи, я вхожу в дом Твой, покланяюсь святыне Твоей, помоги мне, прости меня за грехи мои. Аминь».

храм и его устройство для детей. Смотреть фото храм и его устройство для детей. Смотреть картинку храм и его устройство для детей. Картинка про храм и его устройство для детей. Фото храм и его устройство для детей

Притвор

Открыв дверь церкви, мы входим в притвор. Он предшествует основной части храма, где обычно находятся люди во время службы. В притворе остаются те, кто готовится к Крещению. Они выходят после того, как диакон громко просит их удалиться:

«Оглашенные (то есть некрещёные), изыди́те (уйдите)». Некрещёные люди выходят из средней части храма раньше крещёных не потому, что они «плохие», а потому, что они ещё не могут участвовать в таинствах.

В притворе могут стоять люди, которые поступили очень плохо. На исповеди священник рассказал им, как получить прощение. В древности человек мог стоять в притворе несколько лет, пока священник не убеждался, что грешник в самом деле раскаялся. Сейчас уже нет таких строгих правил, но за серьёзный проступок отправить человека в притвор батюшка всё-таки может.

Человеку нужно время, чтобы подготовиться к Крещению. Его сначала нужно спросить, хочет ли он дружить с Богом и другими христианами и что он готов для этого сделать. Нельзя же прийти с улицы и сразу стать нападающим сборной России по хоккею! Нужно готовиться и много тренироваться.

Средняя часть храма

Миновав притвор, христианин входит в храм. Центральная часть храма с главным алтарём напоминает корабль и потому называется «нефом» («неф» по-французски «корабль»).

Христиане здесь превращаются в «моряков на корабле», который плывёт по бурному морю и управляется самим Христом. Образ Церкви как морского или речного судна был таким популярным, что храмы стали называть «кораблями спасения».

Слева и справа от главного корабля иногда можно видеть «лодки» поменьше. Там тоже есть алтарь, но маленький. Такие «судёнышки» стали называть приделами. В них часто служат зимой, если храм большой. Ведь маленький придел с низким потолком можно быстро обогреть, и люди там не мёрзнут. Иногда вдоль стен стоят скамейки для сидения.

храм и его устройство для детей. Смотреть фото храм и его устройство для детей. Смотреть картинку храм и его устройство для детей. Картинка про храм и его устройство для детей. Фото храм и его устройство для детей

Алтарь

Через двери поменьше (их могут называть северными и южными) в алтарь входят все остальные служители (алтарники, пономари, чтецы).

Каждый христианин мужского пола хотя бы раз в жизни был в алтаре — мальчиков туда вносят после Крещения, а те, кто крестился в зрелом возрасте, входят туда сами в сопровождении священника.

Девочкам или женщинам входить в алтарь нельзя. Это не значит, что девочки хуже мальчиков, просто сложилась такая традиция. Точно так же, как, например, женщинам нельзя быть шахтёрами или сталеварами. Раньше в Церкви были особые служительницы — диаконисы. Они помогали священнослужителям, следили за порядком в храме, готовили женщин к Крещению, занимались с детьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *