храм игоря черниговского в токсово
60-ти метровый Храм-колокольня Святого благоверного Великого князя Игоря Чернигоского был заложен на месте сгоревшей 5 марта 2008 года деревянной часовни Архангела Михаила.
До 2014 года колокол «Архангел» весом в 14,5 тонн был самым мощным среди колоколов западнее города Москвы (включая Санкт-Петербург, остров Валаам, Соловецкий архипелаг, Калининград).
Самая высокая точка Храма-Колокольни над уровнем моря 167 метров. Храм расположен на токсовском плато высотой 107 метров над уровнем моря — является самой высокой точккой в радиусе нескольких сотен километров.
Краткая история строительства храма-колокольни Святого благоверного Великого князя Игоря Чернигоского
2008 год
18 июня 2008 года в День памяти Св. Благ. Вел. князя Игоря Черниговского Митрополитом Владимиром было совершено освящение закладки Храма-Колокольни.
В этом же году на Воронежском колокольном заводе был сделан заказ на изготовление главного колокола «Архангел» весом в 14,5 тонн.
2009 год
Этот год ознаменован следующими событиями: 25 мая состоялся Первосвятительский визит в приход Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и освящение его Святейшеством Гериатрического центра имени императрицы Марии Федоровны и позолоченного креста для Храма-Колокольни. По праву хозяина приветственное слово произнес настоятель. Он вспомнил, что еще совсем недавно на месте красивейшего собора были торфяники и плывуны. Для возведения этого строения потребовалось делать огромную насыпь. В Токсово, которое упоминается еще в новгородских летописях пятисотлетней давности, никогда раньше не было православного храма – это первый.
Осенью 2009 года в приход был доставлен колокол «Архангел»
Окончание строительства и Великое освящение Храма-Колокольни Святого Благоверного Великого Князя Игоря Черниговского и Киевского на праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14.10.2009 г
25 мая состоялся Первосвятительский визит в приход Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и освящение его Святейшеством позолоченного креста для Храма-Колокольни.
2014 год
Началась роспись Храма-Колокольни Святого Благоверного Великого Князя Игоря Черниговского. Роспись выполнена мастерской Максима Раздобурдина.
В Алтаре были облицованы итальянским мрамором с художественными благоукрашениями Св. Престол и Жертвенник.
Краткая история строительства деревянная часовни Архангела Михаила
Владыки Иоанна главой общины был назначен о. Лев Нерода для ведения организационных проектно-изыскательских и строительных работ по возведению Часовни, Храма и воскресной школы.
К 12 июля 1993 года была возведена деревянная часовня Архангела Михаила, в которой начали совершаться акафисты, молебны, крещения, панихиды и отпевания.
В 1994 году началась реконструкция деревянной часовни в церковь: пристроены алтарная (с востока) и притворная (с запада) части, сооружен иконостас с литографическими копиями наиболее почитаемых русских икон.
9 октября 1995 года православной общине поселке Токсово был назначен первый ее настоятель протоиерей Лев Нерода; а 19 ноября 1995 года деревянная церковь св. Архангела Михаила п. Токсово была освящена управляющим Санкт-Петербургской Епархией епископом Симоном (Гетя).
19 ноября 1995 года случилось Великое Освящение первой деревянной Церкви Св. Архангела Михаила в п. Токсово.
Краткая история Токсовского прихода (1991-2016)
Храм-Колокольня
Памятка для мамы к крещению
Фотосессия «Выпускница»
Храм-Колокольня
В русском церковном зодчестве в XV—XVI веках были популярны подзвонные храмы.
«Иже под колоколы («который под колоколами») — архитектурный тип храма, в котором ярус звона сооружается сразу над помещением храма.
Храм-Колокольня Святого Благоверного князя Игоря Черниговского и Киевского, что в Токсово Ленинградской области, построен уже в наши дни и был освящен 14 октября 2009 года в Праздник Покрова Пресвятой Богородицы в честь князя Черниговского.
I Игорь Ольгович Черниговский, в крещении Георгий, в монашестве Гавриил, в схиме Игнатий (+ 1147), святой благоверный великий князь Киевский, страстотерпец. Его киевское княжество продолжалось лишь две недели в ту пору, когда Русь раздирала междоусобная брань между Ольговичами и Мстиславичами за Киевский престол. Он был пленен, затем принял постриг и всецело предался иноческим подвигам, проводил время в слезах и молитве. Но в результате продолжающейся междоусобицы и заговоров, был жестоко забит разъяренной толпой сторонников Мстиславичей.
Храм-Колокольня задумывался, как высотная доминанта поселка Токсово, органично завершающая архитектурный комплекс Собора Архистратига Михаила и Всех Небесных Бесплотных.
Собор Архистратига Михаила и монумент в честь Архистратига Божия Михаила.
Престольные праздники:
2 октября — День преставления
18 июня — Перенесение мощей в Чернигов
Приписан ко храму: Собор св. Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил Бесплотных в пос. Токсово
Храм-Колокольня расположен на территории большого ухоженного храмого комплекса и имеет высоту шестьдесят метров. Находясь внутри храма, конечно, такая высота никак не ощущается.
Царские врата. В Алтаре были облицованы итальянским мрамором с художественными благоукрашениями Св. Престол и Жертвенник.
Роспись стен выполнена мастерской Максима Раздобурдина.
Храм расположен на токсовском плато высотой 107 метров над уровнем моря и является самой высокой точкой в радиусе нескольких сотен километров.
Храм игоря черниговского в токсово
Киселева Елена Васильевна
Глава МО «Токсовское городское поселение»
Кузьмин Сергей Николаевич
Глава администрации МО «Токсовское городское поселение»
Храм-Колокольня Святого Благоверного князя Игоря Черниговского и Киевского
Храм-Колокольня освящен 14 октября 2009 года в Праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Храм-колокольня задумывался, как высотная доминанта поселка Токсово, органично завершающая архитектурный комплекс Собора Архистратига Михаила и Всех Небесных Бесплотных. В соответствии с русскими традициями православного строительства Храм-Колокольня является самым высоким сооружением в поселке.
Храм-Колокольни построен с применением самых современных строительных технологий и компьютерного моделирования. Самая высокая точка Храма-Колокольни над уровнем моря 167 метров.
Храм расположен на токсовском плато высотой 107 метров над уровнем моря- самой высокой точки в радиусе нескольких сотен километров.
Храм-колокольня Святого Благоверного Великого князя…
Храм-колокольня Святого Благоверного Великого князя Игоря Черниговского и Киевского, Токсово (Ленинградская область)
Освящение Храма Святого Игоря Черниговского в Токсово состоялось 14 октября 2009 года в Праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир вознес молитву, которая наполнила его стены чувством благоговения и светлыми помыслами.
История колокольни начиналась с деревянной церкви, которая в 2006 году горела, после чего на этом намоленном месте было решено возвести каменную часовню, а затем задумка переросла в строительство храма. Автором эскизного проекта стал Народный архитектор России Валентин Назаров. Первый камень был заложен и освещен 18 июля 2008 года.
Сегодня Храм, в соответствии со всеми православным традициям является самым высоким сооружением в поселке Токсово. На тридцати пяти метровой высоте установлен четырнадцатитонный колокол, звон которого слышен на расстоянии 15 километров. Это самый массивный колокол в Северо-Западном регионе.
Строительные задачи по сооружению Храма-Колокольни решались с помощью сложного оборудования, современных технологий и с применением компьютерного моделирования. Компания «Торговый дом «Гранит Северо-Запад» принимала активное участие в облицовочных и общестроительных работах.
Для наружной отделки был использован гранит Капустянского месторождения. Его отличает равномерный классически-красный цвет, который сложно перепутать с каким-бы то ни было другим камнем в мире. Специалисты «Гранит Северо-Запад» произвели его полировку и термообработку, чтобы снять лишний глянец с поверхности. Облицевали цоколь, а именно – установили надцокольный брус и уложили плиты вертикальной облицовки. Кроме того, мастера-гранитчики выполнили мощение крылец и отмостков.
В результате, Храм-Колокольня получился торжественным и строгим, как лаконичная гравюра – с четкими контрастными линиями и мелкими деталями. Красный цвет гранита в данном случае используется как символ торжества вечной жизни. Он напоминает прихожанам и всем молящимся о вере в добро, несмотря на все трудности и жизненные перипетии.
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК ХРАМА-КОЛОКОЛЬНИ СВ. БЛГВ. КНЯЗЯ ИГОРЯ ЧЕРНИГОВСКОГО 18.06.2021
Житие святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского
(Дни памяти: 18 июня и 2 октября)
Середина XII века была для Руси скорбным временем непрерывных междоусобных браней за Киевское княжение двух княжеских группировок — Ольговичей и Мстиславичей. Все они были в близком родстве, все — правнуки Ярослава Мудрого. Мстиславичи назывались по имени своего отца — святого Мстислава Великого (+ 1132 г.), сына Владимира Мономаха (отсюда другое их название «Мономашичи»). Ольговичи назывались по имени Олега Святославича (+ 1115 г.), прозванного за свою горькую судьбу «Гориславичем». Олег Гориславич был сын киевского князя Святослава (+ 1076 г.), который участвовал в 1072 году в перенесении мощей святых страстотерпцев Бориса и Глеба (сведения 2 мая) и вошел в историю Русской Церкви как владелец двух замечательнейших богословских сборников того времени — «Изборника Святослава 1073 года» и «Изборника 1076 года».
В некоторых древних месяцесловах и сам князь Святослав почитался угодником Божиим, но особенно прославились два его внука: преподобный Никола Святоша (+ 1142 г.) и двоюродный брат его, сын Олега Гориславича, святой князь-мученик Игорь Ольгович (+ 1147 г.).
Преподобный Никола Святоша и святой Игорь Ольгович представляют два различных пути христианской святости в Древней Руси. Преподобный Никола, отрекшийся от мира и княжеских обязанностей, стал простым иноком и мирно почил, проведя почти 40 лет в монастыре. Святой Игорь, волей Божией вступивший в борьбу за киевское княжение, мученическим подвигом должен был искупить наследственный грех княжеских усобиц. В 1138 году великим князем киевским стал старший брат Игоря — Всеволод Ольгович (прадед святого Михаила Черниговского). Хотя его княжение длилось всего несколько лет и было наполнено непрерывными войнами, князь считал Киев своим наследственным княжеством и решил передать его в наследство своему брату Игорю. Он ссылался при этом на пример Владимира Мономаха и говорил, как бы нарочно подзадоривая Мономашичей: «Владимир посадил Мстислава, своего сына, после себя в Киеве, а Мстислав — брата своего Ярополка. А вот я говорю: если меня Бог возьмет, то я после себя даю Киев брату моему Игорю». Но Бог гордым противится. Горделивые слова Всеволода, которого и так не любили киевляне, стали предлогом для возбуждения ненависти против его брата Игоря и всех Ольговичей. «Не хотим быть в наследстве», — решило киевское вече. Злоба и гордыня князя вызвали ответную злобу и гордыню киевлян: святой Игорь, против воли вовлеченный в самый центр событий, стал невинной жертвой нараставшей ненависти.
Грозные события разворачивались стремительно. 1 августа 1146 года умер князь Всеволод, и киевляне целовали крест Игорю как новому князю, а Игорь целовал крест Киеву — справедливо править народом и защищать его. Но, преступив крестное целование, киевские бояре сразу же призвали Мстиславичей с войском. Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича, князя переяславского. Еще раз нарушив крестное целование, киевские войска в разгар сражения перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в поруб. Это было 13 августа, все его княжение продолжалось две недели.
В порубе (это был холодный бревенчатый сруб, без окон и дверей; чтобы освободить из него человека, надо было «вырубить» его оттуда) многострадальный князь тяжко заболел. Думали, что он умрет. В этих условиях противники князя решили «вырубить» его из заточения. Тогда же его заставили принять монашество в монастыре святого Иоанна, что, впрочем, было вполне созвучно его собственным желаниям, так как он с юности проявлял особое благочестие — «был читатель книг и в пении церковном учен». Теперь, под тяжестью бед и скорбей, в душе его совершилась решительная перемена. Он горько каялся в грехах прошлых, скорби души кающейся в соединении с скорбями заключения темничного истощили силы его, и он поспешил просить себе милости — отречения от мира. Его вынесли из темницы до того больного, что восемь дней не мог ни пить, ни есть. И 5 января 1147 года епископ Переяславский Евфимий постриг его в иночество с именем Гавриил. Вскоре он выздоровел и был переведен в Киевский Феодоровский монастырь, где принял схиму с именем Игнатий и всецело предался иноческим подвигам, проводя время в слезах и молитве.
Так святой мученик предал Господу дух свой «и совлекся ризы тленного человека, и в нетленную и многострадальную ризу Христа облекся». Когда вечером того же дня тело блаженного Игоря было перенесено в церковь святого Михаила, «Бог явил над ним знамение велико — зажглись свечи все над ним в церкви той». На другое утро митрополит послал Феодоровского игумена Ананию отпеть погребальное пение над князем в монастыре святого Симеона, построенном набожностью деда Игорева на окраине Киева. Игумен облек тело князя-инока в иноческие одежды и совершил погребальное пение. Благочестивый игумен горько плакал и сказал вслух всем: «Горе веку суетному и сердцам жестоким! Где любовь?» В то самое время загремел гром и затряслась земля и над церковью явился столп светлый. Народ в ужасе воскликнул: «Господи, помилуй!»
5 июня 1150 г., когда киевский престол был занят князем Юрием Долгоруким, его союзник, князь черниговский Святослав Ольгович, родной брат убиенного Игоря, торжественно перенес святые мощи князя Игоря на родину, в Чернигов, где они были положены в раку «с теремом» в кафедральном Спасском соборе. Тогда же было установлено празднование памяти святого.
Житие и страдания святого князя Игоря помещены в Степенной книге. Икона Богородицы, перед которой он молился в последние минуты своей жизни, находилась в Великой церкви Киево-Печерской лавры с именем «Игоревская». В «Иконописном подлиннике» говорится, что святой князь Игорь «ростом был средний и сух, смугл лицем, власы над обычаем, как поп, носил долги, брада же узка и мала. Прилежно уставы иноческие хранил».
«Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога, а существующие власти от Бога учреждены. Посему противящийся власти противится Божию постановлению, а противящиеся подвергнутся осуждению» (Рим. 13, 1—2). Таково заключение жития святого князя Игоря!
Игоревская икона Божией Матери
(Празднование 18 июня)
Чудотворная икона, согласно преданию, была моленным образом блгв. кн. киевского Игоря (Георгия) Ольговича († 1147). В 1146 г., по смерти вел. кн. Всеволода Ольговича, его брат князь Новгород-Северский Игорь был объявлен киевским князем. Однако киевляне тайно призвали на княжение переяславского кн. Изяслава (Пантелеимона) Мстиславича, который низложил Игоря с киевского престола и заточил в «поруб». Там князь тяжко заболел, и ему разрешили принять схиму в киевском Феодоровском монастыре. Его пребывание в обители было недолгим. В ожидании расправы князь-страстотерпец молился перед иконой, которая впоследствии была названа Игоревской и почиталась чудотворной. В 1147 г., желая расправы над Ольговичами, киевляне выволокли князя Игоря из церкви и убили. О молении князя Игоря перед иконой Божией Матери сообщается в «Повести о убиении блаженного Игоря» в редакции Киево-Печерского патерика, созданной в сер. XVII в. архим. Иосифом (Тризной).
Празднование иконе совпадает с празднованием перенесения мощей князя из Киева в Спасо-Преображенский собор в Чернигове (1150). Позже образ был перемещен в придел ап. Иоанна Богослова в Успенском соборе Киево-Печерской лавры, где оставался до нач. XX в.; затем икона находилась в алтаре над жертвенником в приделе первомч. Стефана (о чем упоминается в литературе, посвященной киевским святыням). В настоящее время местонахождение иконы неизвестно. Представление о ней можно составить по воспроизведениям в изданиях о Киево-Печерской лавре.
Игоревская икона (ок. 40×31 см) была украшена серебряной золоченой орнаментированной ризой с выгравированным на ней текстом об истории образа. В нач. XX в. по заданию Комитета попечительства о русской иконописи художник А. Шинкаренко выполнил копию с иконы (без ризы). Это изображение, воспроизведенное Н. П. Кондаковым, дает представление об иконографии и отчасти о стилистических особенностях образа.
Игоревская икона — уменьшенный оплечный извод византийской иконы «Елеуса» (Умиление), по перенесении из Киева во Владимир называвшейся Владимирской иконой Божией Матери. Создание уменьшенных вариантов чтимых икон восходит к древней традиции (например, поколенные, поясные и оплечные списки ростовой константинопольской иконы Божией Матери «Одигитрия»). В изводе Игоревской иконы повторены основные особенности Владимирской иконы Божией Матери: наклон головы Богородицы, поза Младенца, положение Его правой протянутой руки, лежащей у плеча Богоматери, характерный силуэт изображения. Но есть и отличия: взгляд Богоматери отражает Ее созерцательно-молитвенное состояние, он не устремлен к предстоящему, как на Владимирской иконе; левая рука Младенца, к-рой Он на первообразе обнимает Богоматерь под мафорием, на Игоревской иконе не изображена. «По своей технике икона, несомненно, греческого письма, но не столь древнего, как о том утверждает сохраненное за нею предание», «по особенностям личного письма напоминает Владимирскую, а охрение сходно с Иверской Афонской и некоторыми другими древними иконами».
Самый ранний из известных списков Игоревской иконы — икона 2-й пол. XVI в. Выполнена в Москве, возможно во времена митр. св. Макария (1542-1563), когда в его мастерских создавались повторения древних чтимых икон с точным соблюдением их иконографии и размеров. Датировка другой иконы в собрании ГТГ (происходит из коллекции П. М. Третьякова, ранее датировалась 2-й пол. XVI в.) в наст. время уточняется.
В лицевом «Житии прп. Сергия Радонежского», в т. ч. в композиции «Явление Богоматери прп. Сергию», в качестве келейного образа преподобного устойчиво повторяется извод Игоревской иконы. Такая икона могла быть семейной реликвией прп. Сергия Радонежского, уроженца Ростовской земли, где в кафедральном ростовском Успенском соборе кн. Владимиром Мономахом был поставлен список киевской святыни, выполненный, по преданию, прп. Алипием Печерским.