храм ильи пророка в старом осколе

Старый Оскол. Церковь Илии Пророка.

Ильинская церковь

Карта и ближайшие объекты

храм ильи пророка в старом осколе. Смотреть фото храм ильи пророка в старом осколе. Смотреть картинку храм ильи пророка в старом осколе. Картинка про храм ильи пророка в старом осколе. Фото храм ильи пророка в старом осколе

Статьи

Кирпичный храм в Ездочной слободе во имя Пророка Ильи, заложен в 1862 г. и посвящен в 1872 г. Архитектор храма Еремеев, а главный мастер – крестьянин – собственник Алексей Кочанов. Церковь одноэтажная, выложена сплошной кирпичной кладкой на извести, стены гладкие оштукатурены, углы разрезные с пилястрами. Карнизы кирпичные, в виде поясков, кровля на 4 ската, шатровая, а середина в 2 ската, покрыта железом. Фонарь глухой, цельный без украшений. Деревянный, поштукатуренный с пояском. Глав 5 трапецеидальных, 1 – центральная и 4 по углам, покрыты белым железом. Кресты на железные, четырехконечные, позолоченные, окна узкие продолговатые, вверху в виде полукружья, в алтаре – 2, а в приалтарье по одному, в 4-е света. Решетки на окнах железные с прутьями и кольцами, 3 деревянные, обитые железом двери, паперть с западной стороны.

Церковь внутри продолговатая, а алтарь отделяется от храма деревянной стеной с тремя пролетами. Своды в трапезе стрельчатые, четырехгранные, с маленькими стрелками. Алтарь троечастный, с арками, в правом алтаре ризница, а в левом жертвенник. Иконостас деревянный, поле под белый мрамор с деревянной позолоченной резьбой в 3 яруса. Царские двери деревянные, двухстворчатые с позолоченной резьбой, вершина дугообразная. Солея деревянная, выше пола на две ступени и отделена от храма деревянной решеткой. За клиросами киоты с деревянной позолоченной резьбой.

Колокольня из кирпича столбообразная, колоколов 6. При церкви каменный дом, церковная караулка и две школы – земская и школа грамоты. Староста купец Василий Яковлевич Шестаков.

Материал предоставлен школой №34

В убранстве храма преобладает живопись, поновленная в XX в. Двухъярусный деревянный резной позолоченный иконостас имеет два невысоких ступенчатых ризалита по бокам. Средняя полукруглая, преобладающая по размерам часть, поднята над царскими вратами в форме дуги. Над царскими вратами поставлены фигуры ангелов. Первый ярус отделен от второго сложнопрофилированным, раскрепованным карнизом. Карнизы повышенной части ризалитов завершены перспективными полуокружностями. Иконостас украшен растительным орнаментом из накладной и прорезной объемной резьбы. Все иконы помещены в резные рамы. В полукружии центральной части размещены медальоны с ликами святых. В росписи церкви преобладают сюжеты из жизни Христа. Оконные и дверные проемы обрамлены рельефными наличниками, зачастую украшенными лепниной растительного характера. Часть икон вставлена в багетные рамы.

Источник

Храм пророка Илии (Старый Оскол)

храм ильи пророка в старом осколе. Смотреть фото храм ильи пророка в старом осколе. Смотреть картинку храм ильи пророка в старом осколе. Картинка про храм ильи пророка в старом осколе. Фото храм ильи пророка в старом осколе

Храм пророка Илии в Старом Осколе построен во второй половине XIX века, в эпоху эклектики и является памятником архитектуры.

Содержание

История [ править ]

Храм Пророка Божия Илии был построен в 1872 году в Ездоцкой слободе и освящен 26 ноября 1873 года.

Каменное здание церкви строилось на средства прихожан – государственных крестьян слободы Ездоцкой. Благодаря сохранившейся метрике храма известны имена создателей: архитектор – государственный крестьянин слободы Ездоцкой Еремеев, мастер – крестьянин Алексей Кочанов.

Расположена церковь в северной части слободы Ездоцкой, некогда здесь была развилка старинных почтовых трактов, которые вели в Воронеж и Курск.

В конце XIX века в приходе было 1134 человека, при храме находились школа грамоты и одноклассная земская школа.

Милостью Божией храм святого пророка Илии, устоявший в годы предвоенных репрессий, не претерпел существенного ущерба и в годы напряжённых военных действий в городе и районе.

Более 30 лет (1961-1992 годы) совершал здесь пастырское служение известный в Старооскольском крае духовник и проповедник протоиерей Владимир Отт. Он, не жалея своих сил, служил в храме, исповедовал, причащал больных. Старооскольцы ценили и любили отца Владимира. Завершил свой земной путь отец Владимир 29 июля 1992 года. Похоронен батюшка у стен Ильинского храма.

17 сентября 1991 года храм посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Святыни [ править ]

В храме находится икона Пресвятой Богородицы «Отрада и Утешение». Изначально образ Пресвятой Богородицы «Отрада и Утешение» принадлежит Ватопедскому монастырю на Афоне. Именно оттуда на старооскольскую землю 150 лет назад и пришел список чудотворной иконы, о чем свидетельствует и надпись на обратной стороне образа. Здесь перечислены 25 фамилий жертвователей – уроженцев Старого Оскола, которые предпочли мирской суете тишину монастырской обители. Среди благодетелей и фамилия самого известного на нашей земле афонита – иеросхимонаха Иеронима (Соломенцева), который подвизался в Афонском Свято-Пантелеимоновом монастыре и много лет являлся духовником братии. Всего в монастырях Афона подвизалось более 40 старооскольцев.

Престольные праздники [ править ]

Контакты [ править ]

Адрес: 309506, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Хмелева, 1.

Паломнику [ править ]

Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням:

Литургия в 8.00, вечернее богослужение в 17.00.

Источник

Слобода Ездоцкая

Ильинский Храм в Старом Осколе

Из брошюры «Под строгим покровом пророка Илии», выпущенной в 2012 году к 140-летию Ездоцкой церкви (автор-составитель Светлана Шестакова, редактор протоиерей Василий Истомин), узнаем, что согласно Оскольской дозорной книге 1615 года еще до строительства города-крепости на Сведенской поляне существовал деревянный однопрестольный храм во имя Явления Святой Богородицы. В 1650 году отстроена новая церковь с приделом Алексия человека Божия.

«По личному указу царя Алексея Михайловича Романова, – пишут авторы брошюры, – из Москвы прислали иконы, ризы, кресты, Евангелие и многие другие необходимые для богослужения предметы».

Однако храм не простоял и десяти лет: в 1659 году был разорен, потом заново отстроен, но через некоторое время вновь был уничтожен в результате пожара. На пепелище жители Ездоцкой поставили часовню в честь Божией Матери Смоленской, в которой долгое время хранилась чудотворная икона. Анатолий Никулов приводит документы, которые говорят, что на месте часовни в 1862 году был заложен в северной части слободы Ездоцкой, на развилке старинных почтовых трактов, которые вели в Воронеж и Курск, каменный храм во имя святого пророка Божия Илии.

В 1872 году Ильинский храм был освящен (по иным сведениям 26 ноября 1873 года). Храм строился на средства прихожан – государственных крестьян слободы Ездоцкой и владельца местного канатного производства Якова Шестакова – под руководством мастера – крестьянина Алексея Кочанова по проекту архитектора Еремеева.

При церкви в сторожке на средства ктитора купца Василия Яковлевича Шестакова была организована школа грамоты. В 1869 году в Ездоцкой открылась одноклассная земская школа, в которой крестьянские дети могли получать начальное образование. Преподавали в школе, как правило, дьячки, обучающие грамоте по Псалтырю или Часослову. И хотя эффективность такого образования была невысока, школа дала возможность приобрести навыки чтения и письма сотням детей из крестьянского сословия.

Традиции благотворительности семьи Шестаковых продолжил внук главного жертвователя строительства храма, почётный гражданин города Николай Васильевич Шестаков, который был утвержден в должности церковного старосты в 1911 году. Дом семьи Шестаковых сохранился до наших дней. Он расположен напротив храма.

Ездоцкая церковь – один из немногих старооскольских храмов, деятельность которого практически не прекращалась даже в годы богоборчества и насаждения атеизма. Лучшие представители церковной общины, не боясь репрессий со стороны советских органов, смело защищали свои права, тем самым не допустив закрытия и разрушения храма.

История сохранила имена этих подвижников, среди которых особенно ярко выглядит Анна Ивановна Рукавицына – ктитор храма во второй половине 30-х годов. В брошюре «Под строгим покровом пророка Илии» приводится немало документов, свидетельствующих об активной жизненной позиции А.И. Рукавицыной. Она писала письма с жалобой на местные власти, превратившие церковь в амбар, даже в Верховный Совет РСФСР. Из столицы пришло предписание областным властям разобраться с жалобой, и в феврале 1939 года Курский облисполком посылает в Москву ответ: «Ильинская церковь из-под зерна освобождена и передана в пользование верующих». Сообщая о необоснованных репрессиях в отношении священников, служивших в церкви, Анна Ивановна пишет письмо даже самому Председателю Президиума Верховного Совета СССР М.И. Калинину.

Удивительно также, что Рукавицына была малограмотна, и ее многочисленные письма-жалобы в адрес высокого начальства, рассказывающие о притеснении православной общины со стороны Ездоцкого сельсовета, были написаны рукой некой Анисимовой.

В Ильинском храме находятся иконы афонского письма, переданные в дар старооскольским церквям так называемыми русскими пантелеимоновцами – духовными чадами иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова), который в ХIХ веке в течение 45 лет был духовником и старцем братии Русского Свято-Пантелеимонова монастыря. Дом купцов Соломенцевых, перестроенный в 1930-е годы и позднее под нужды Старооскольского геологоразведочного техникума, напоминает старооскольцам о некогда известной в городе семье, откуда вышел главный деятель Русского Афона, которого считают основателем и воспитателем школы русского афонского старчества.

Огромное духовное влияние наш выдающийся земляк оказал на православного философа и писателя Константина Леонтьева (1831-1891 гг.), чье творчество сегодня как никогда актуально. Рассуждая об особом пути России и русской ментальности, Константин Леонтьев заявляет, «что на началах исключительно европейских нам, русским, нельзя уже жить». Как известно, перед своей кончиной Константин Николаевич принял тайный постриг с именем Климент и похоронен в Сергиевом Посаде.

При храме имени святого пророка Илии с 1898 по 1904 годы настоятельствовал священник Тихон Попов. Его дочь Юлия Тихоновна вышла замуж за Сергея Германовича Пушкарева (1888-1984 гг.), уроженца Старого Оскола, выдающегося русского историка российского зарубежья.

Много достойных священников отправляли на службу в Ильинский храм. Среди них, бесспорно, один из самых выдающихся протоиерей Владимир Васильевич Отт, более 30 лет (1961-1992 гг.) совершавший свое пастырское служение в храме.

Фото Юрия ТЕПЛОВА, Василия СМОТРОВА и Ирины ФЁДОРОВОЙ

Источник

Храм ильи пророка в старом осколе

АЛЕШЕНЬКА ИЗ СТАРОГО ОСКОЛА
Из записок сельского священника
__________________________________
храм ильи пророка в старом осколе. Смотреть фото храм ильи пророка в старом осколе. Смотреть картинку храм ильи пророка в старом осколе. Картинка про храм ильи пророка в старом осколе. Фото храм ильи пророка в старом осколеПодвижники Благочестия храм ильи пророка в старом осколе. Смотреть фото храм ильи пророка в старом осколе. Смотреть картинку храм ильи пророка в старом осколе. Картинка про храм ильи пророка в старом осколе. Фото храм ильи пророка в старом осколе

Инвалид, с детства прикованный к постели, Алексей Федорович Астанин (1940–2012) стал «великим духовным подвижником, через которого Господь открывал Свою волю» приходившим к нему. Эти слова были сказаны митрополитом Белгородским и Старооскольским Иоанном (Поповым) над гробом приснопамятного старца. Мы публикуем воспоминания духовных чад почитаемого блаженного Алексея.
__________________________________

НАЧАЛО ДУХОВНОГО ПУТИ

Алексей Федорович родился 28 марта 1940 года в Мурманске здоровым мальчиком. Беда пришла через полгода. Младенца уронила няня, во время травмы был серьезно поврежден позвоночник. Диагноз «инвалид» был поставлен врачами пожизненно. Елена Никаноровна – мама старца (ныне почившая схимонахиня Сергия) приехала с годовалым Алешенькой на родину в Старый Оскол перед самой войной 17 июня 1940 года.

Через несколько месяцев она овдовела и осталась на руках с больным ребенком. Днем и ночью ухаживала за сыном, очень много работала и непрестанно молилась. Господь не оставил неуслышанной молитву скорбящей Елены: «Бог нам помогал, утешал во всем, и святые помогали, и Богородица», – так говорила сама матушка. Мудрая мама научила сыночка читать с помощью таблички – азбуки. Сама ему много читала и помогла научиться понимать хорошую музыку. Композиторов, поэтов, выдающихся исполнителей Алешенька знал по имени-отчеству, очень любил слушать духовой оркестр и клавишные народные инструменты: аккордеон, баян и гармонь. Уже в детские годы Алеша отличался отличной памятью и редкими благодатными дарами.

На старчество его благословил отец Федор из Воронежа. Он говорил своим чадам: «После моей кончины поезжайте в Старый Оскол, к Алешеньке». Среди первых чад старца можно назвать митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила, митрополита Иркутского и Ангарского Вадима, многих священнослужителей, рабочих и служащих, композиторов и музыкантов, поэтов и врачей, архитекторов и прокуроров, генералов и простых людей.

Есть немало статей, информации в СМИ, добрых отзывов, написанных авторами, проникновенно понявшими душу и призвание Алешеньки. И в то же время много разногласий, мерзкой клеветы было, есть и еще, возможно, будет в этом мире в его адрес, но никогда «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем…» (Мф. 13:57). Это библейское выражение можно в полной мере отнести и к многострадальному избраннику Божьему. Но все же по плодам узнается любой человек, старец, христианин.

МИТРОПОЛИТ ИРКУТСКИЙ И АНГАРСКИЙ ВАДИМ:

Алеша поразил меня сразу… я был потрясен. И даже не видом своим, а контрастом между плотью и духом… Он сидел в кресле деревянном, узком, самодельном, и его недвижимое, беспомощное тело как-то сразу растворилось в бьющем радостном Духе, который источается из него. Он встретил меня заливистым, лучистым смехом, сразу назвал мое имя… Уже потом, в более тесном общении, в приездах к нему я понял, что такое ясное вхождение в состояние всякого к нему обратившегося одно из таинственных особенностей богатого его дарования. Он столь же просто общается и с генералом, и с ученым, и с крестьянином, и с писателем. С любым специалистом он говорит на языке его специальности и собеседник чувствует всю глубину его познаний в этой области в полном объеме. Если он видит спасающегося, смеется своим изумительным смехом, который может источать только чистая от всяких грехов и соблазнов душа. Если встречает душу погибающую – скорбит…»

КАК СТАРЕЦ НАМ ХРАМ ПОМОГ ПОСТРОИТЬ

Впервые мы посетили Алексея Федоровича в Старом Осколе в 2000 г. Многие годы перед тем жизнь проходила в общении с приснопамятным старцем, протоиереем Николаем Гурьяновым, поездки к которому на остров в Псковском озере, случавшиеся 1–2 раза в месяц, были струей живительного чистого воздуха в нашей жизни. Но вот наступило время, когда стало невозможно рассказать нашему дорогому и любвеобильному отцу наши истории, спросить совета.

А жизнь сложилась в тот момент так, что мы начали новое и неведомое для нас дело – восстановление разрушенного храма в селе в Тверской области. Батюшка успел благословить это, успел увидеть фотографию разрушенной церкви и сказать: «Все у вас там будет». Мы оказались совершенно одни перед непосильной и неведомой для нас задачей. Нужны были сугубая молитва и совет, чтобы в умирающем (хоть и не маленьком по тверским меркам) селе, жители которого сами не верили в то, что у них еще что-то может возродиться, что можно восстановить храм и собрать в него прихожан. И вот тут удалось задать вопрос батюшке, уже почти недоступному для нас: «А можно ли обращаться с этим всем, то есть за советом и молитвенной помощью к Алешеньке в Старый Оскол?» И он ответил, что не может быть никакого сомнения, что это человек духовный и праведный.

Я узнал телефон и позвонил в Старый Оскол домой к Алексею Федоровичу, но он не разрешил нам приехать. На слова о благословении отца Николая сказал: «Я отказываюсь». Конечно, ведь слова батюшки были адресованы нам, а не ему, я это понимал. Но что было делать? Знакомые договорились о том, что нас примет один известный в Церкви духовник, уже было назначено время встречи. И тут я еще раз решился позвонить в Оскол: ведь драгоценная ниточка тянулась от отца Николая именно к Алеше. Пусть старец, если уж не примет нас, так укажет, к кому нам обращаться. С этой мыслью звоню, называю свое имя, и слышу: «Что же ты не приезжаешь?» От неожиданности начинаю говорить заготовленное к встрече с известным духовником, но в ответ опять: «Я его не знаю, приезжай». Так начались наши поездки к Алеше.

Думаю сейчас: почему было так? Иногда приходилось видеть, что старец не сразу принимал приходящих к нему, а мог и вовсе не принять. Наверное, причины могли быть разными. Иногда, быть может, легко приобретенное мало ценится человеком. А ведь в общении со старцем, испытанным духовником требуется и чуткость, и внимательность, и доверие, и послушание, иногда и самоотвержение. Это должно быть выстрадано и воспитано в человеке. Потому «толцыте и отверзется»…

Приезжаем и, между прочим, показываем фотографию храма. Он тогда был без штукатурки, оконные проемы закрыты чем попало, но уже с обрешеткой центрального купола. Старец почему-то сказал: «Хорошая фотография. Какая перспектива!» На мой взгляд, фотка была так себе, и перспектива нарушена – снято дешевой «мыльницей», но спорить глупо. Спросил он: «Чем купол будете крыть?» Я ответил, что нам пожертвовали листы оцинковки и мы счастливы, не знаем только, где найти квалифицированных рабочих и денег нет им заплатить. Вдруг он говорит: «Крыть надо медью». «Но откуда деньги?» – изумился я. «Денег у попов мно-о-о-го», – махнул рукой старец. Надо сказать, что священником я стал только года через два после того разговора, а вот деньги на медь для куполов милостивый Господь послал нам, по молитвам старца, дней через десять после той поездки в Оскол. Это было совершенно неожиданно, ведь среди знакомых нам людей не было тех, у кого можно было бы попросить сумму порядка нескольких тысяч долларов – столько стоила медь.

Незадолго до поездки мой кум, священник одного из московских храмов, верный старый друг, познакомил нас с милой пожилой женщиной, Н. В., которая сказала ему, что хочет помогать какому-нибудь бедному сельскому храму. «Чем она сможет вам помочь, я не знаю, – говорил кум, – она живет просто и скромно, может, сварит варенье или супчику вам нальет». Н. В. оказалась племянницей двух священномучеников и одного тверского архиерея, очень скромной интеллигентной женщиной, в юности ученицей Е.Ф. Гнесиной.

Когда мы вернулись из Оскола, Н. В. расспросила нас о поездке, и о том, что сказал нам старец. «Хорошо, я буду собирать деньги», – сказала она. Мы ничего, конечно же, не ждали от пенсионерки, живущей в скромной квартире в спальном районе Москвы. Через несколько дней она позвонила и передала конверт. «Здесь семь тысяч для начала», – сказала она шепотом, чтобы муж не услышал, передавая конверт на лестнице. «Какое может быть начало с семью тысячами?», – подумал я, поблагодарил и распрощался. В конверте оказались доллары… Так мы купили медь, а потом с помощью нашей благотворительницы покрыли медью все семь куполов и поставили на них кресты. Как оказалось, Н. В. была ценным специалистом и многолетним сотрудником в одной известной фирме. Она не уходила на пенсию для того, чтобы помочь храму в надежде на то, что Господь умягчит сердце ее горячо любимого некрещеного мужа и сподобит его стать христианином, что и случилось впоследствии.

Старец предвидел это, когда говорил свое «у попов денег много». Часто приходилось замечать, что свою прозорливость блаженный прикрывал некоторым юродством, как будто бы грубостью или резкостью, что не является чем-то новым, но хорошо описано в православной житийной литературе. Речь здесь была обращена ко мне – человеку, который стал священником только через два года. «Денег» же, как и всего прочего, много у Бога, подателя всех благ и средств, которые Он щедро подает всем ищущим совершать дела Божии – в том числе и будущим «попам». Человеку радостно иметь некоторое уверение о том, что он занят делом Божиим. Но вот так ли это, или это только видимость, мнимость – это вопрос делателя к себе и, возможно, к опытному духовному руководителю, число которых да умножит Господь в нашей Церкви, по молитвам блаженного старца Алексея.

В тот, 2000-й, год мы, конечно, и не подозревали, с какими трудностями, скорбями и радостями нам предстоит столкнуться в процессе возрождения храма и жизни бедного сельского прихода. Но во всех этих обстоятельствах мы всегда имели рядом верного и мудрого нашего авву, молитвенника и благодетеля, который не давал нам впадать в уныние и отчаяние, а иногда в эйфорию от каких-то сиюминутных обстоятельств. Он мог и высмеять, и рассмешить, и поднять дух, и пробудить некоторым только ему доступным способом, основанным на глубоком знании и понимании устроения стоящего перед ним человека, – пробудить в нем глубокий сердечный плач, сокрушив человеческое самомнение. Каждая встреча с ним была не похожа на все предыдущие.

Май 2005 г. Тогда мы приехали, глубоко расстроенные и потрясенные тяжелыми и трагическими событиями на нашем приходе. Хулиганы – вандалы из числа местных жителей – вывели из строя храмовый автомобиль, насыпали в двигатель песок. Эта машина возила в Москву молочные продукты, что доставляло приходу средства для жизни и для реставрационных работ. Староста храма, Константин Николаевич, уважаемый в селе человек, горячо любивший храм, вступил в объяснения с хулиганами, но недоброжелатели стали ему угрожать. Утром следующего дня староста умер от инсульта.

Когда я рассказал все это Алеше, он написал: «От этих твоих разговоров спать хочется». Потом старец попросил, чтобы его положили на диван. Он долго лежал, но, конечно, не спал, а молился. Мы тоже тихо сидели рядом и старались молиться. Потом Алеша попросил келейника поднять его и написал: «Хотел бы и я так… весна, соловьи поют, в лесу могилка в мокрой глине и раскисшие хлопья глины по крышке хлюп… хлюп… хлюп…». Это точно как хоронили Константина Николаевича: и весна, и лесное кладбище, и мокрая глина, и звук такой характерный! Но почему «хотел бы и я»? Алешенька не держался за эту жизнь в этом своем истерзанном теле. Иной раз приходилось слышать: «В моем теле вы бы не смогли, ради вас живу» (и, конечно, прибавлял: «ради баб» – ну как же без юродства, чтобы не хвалили, не величали!) «Хотел бы и я так»… Но как «так»?

О какой смерти просит Бога христианин? О «христианской кончине… безболезненной, мирной, и добром ответе» от Милосердого Судии. А уж если старец хотел бы «так же», то, быть может, принял Господь нашего Константина, умершего в день святого Апостола любви и так любившего храм и людей? Это было утешение. И молитвой, и словом, емким, глубоким, благодатно осоленным, как часто бывало у Алексея Федоровича. И еще: в тот раз Алеша благословил нас приезжать каждую неделю, что мы и делали в течение некоторого времени. Старец давал нам тогда деньги, на которые мы смогли выполнить многие неотложные работы по реставрации храма. Машину как-то быстро восстановили: перебрали двигатель. Жизнь продолжалась…

Помнится, как он принимал женщину, потерявшую в страшной аварии горячо любимого мужа и уверенную «сострадающими» родственниками в том, что муж ей изменял, имел еще одну семью и детей. Та женщина пребывала в глубоком отчаянии и пила сильные антидепрессанты. Памятно, как старец сказал ей: «Тебя же никто никогда не любил, а теперь я буду любить. Приходи». И теперь, приезжая в Оскол, я иногда встречаю эту женщину в храме. Она стала христианкой. Она спокойна, благополучна. Дети ее устроены. А сколько еще таких судеб!

Источник

1 Старооскольское благочиние

храм ильи пророка в старом осколе. Смотреть фото храм ильи пророка в старом осколе. Смотреть картинку храм ильи пророка в старом осколе. Картинка про храм ильи пророка в старом осколе. Фото храм ильи пророка в старом осколе

Александро-Невский кафедральный собор

309518 г. Старый Оскол, ул. Токарева, 4/1

Настоятель: Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов)
Благочинный собора: протоиерей Александр Короткий

тел/факс: 8-996-308-97-11
e-mail: alnev-sobor@yandex.ru

Клирики:

иерей Виталий Голуб: 8-905-040-92-08
иерей Игорь Боев: 8-920-574-35-22
иерей Иоанн Дутов: 8-920-598-36-88
иерей Андрей Коровин: 8-950-711-05-95
протодиакон Сергий Епифанцев: 8-910-368-75-97

Крестильный храм святой равноапостольной княгини Ольги и мученицы княжны Анастасии

территория Александро-Невского кафедрального собора

Настоятель: Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов)
Благочинный собора: протоиерей Александр Короткий

Свято-Троицкий храм (сл. Стрелецкая)

309501 г. Старый Оскол, ул.Большевистская, 17/15

Настоятель: протоиерей Андрей Филатов
тел.: 8 (4725) 22-14-29, 8-910-225-39-22
e-mail: filatov.nikol@yandex.ru

Клирик: иерей Владислав Родоченко
тел.: 8-904-093-66-94

Богослужения: суббота, воскресенье и Праздники
Литургия: 8:00
Вечерняя служба: пятница, суббота и накануне Праздников в 17:00

Крестовоздвиженский храм (сл. Ямская)

309507 г. Старый Оскол, ул. Зои Космодемьянской, 15

Настоятель: протоиерей Александр Богута
тел.: 8(4725) 25-17-45, 8 (4725) 24-67-37
e-mail: vozdvizenie@gmail.com

Клирик: протоиерей Дионисий Долматов
тел.: 8-910-225-51-38

Богослужения : суббота, воскресенье и Праздники
Литургия: 8:00
Вечерняя служба: пятница, суббота и накануне Праздников в 17:00

храм ильи пророка в старом осколе. Смотреть фото храм ильи пророка в старом осколе. Смотреть картинку храм ильи пророка в старом осколе. Картинка про храм ильи пророка в старом осколе. Фото храм ильи пророка в старом осколе

Ильинский храм (сл. Ездоцкая)

309506 г. Старый Оскол, ул. Хмелева, 1

Настоятель: протоиерей Виктор Тишин
тел.: 8 (4725) 22-14-50, 8 (4725) 44-52-52
e-mail: ilinskiy.hram@yandex.ru

Богослужения: суббота, воскресенье и Праздники
Литургия: 8:00
Вечерняя служба: пятница, суббота и накануне Праздников в 17:00.

Вознесенский храм (сл. Казацкая)

309505 г. Старый Оскол, ул. Мира, 24

Настоятель: протоиерей Василий Рачок
тел.: 8-910-369-37-93
e-mail: rachokvi@mail.ru

Клирик: иерей Василий Рачок

Богослужения: понедельник, воскресенье и Праздники
Литургия: 9:00
Вечерняя служба: суббота, воскресенье и накануне Праздников в 16:00

Свято-Никольский храм

309517 г. Старый Оскол, ул. Соковая, 151-а

Настоятель: протоиерей Сергий Шуров
тел.: 8 (4725 ) 24-31-94, 8-915-561-55-58
e-mail: alevlasen@yandex.ru

Богослужения: суббота, воскресенье и Праздники
Литургия: 8:00
Вечерняя служба: пятница, суббота и накануне Праздников в 17:00

Успенский храм

309537 г. Старый Оскол, городское кладбище с. Каплино

Настоятель: протоиерей Сергий Поляков
тел.: (4725) 43-61-81, 8-905-170-24-14
e-mail: psergiy@inbox.ru

Богослужения: суббота, воскресенье и Праздники
Литургия: 8:00
Вечерняя служба: пятница, суббота и накануне Праздников в 17:00

Храм Рождества Христова

309516, г. Старый Оскол, м-н Рождественский, д.1

Настоятель: протоиерей Алексей Бабанин
тел.: (4725) 43-24-31, 8-910-741-02-45
e-mail: st-hram@yandex.ru
Сайт: oskol-rozhdestvo.prihod.ru

Клирики:

протоиерей Вадим Смирных: 8-920-204-07-78
иерей Алексий Ефименко: 8-980-520-58-32
иерей Виталий Маничкин
диакон Илья Белецкий

Богослужения: ежедневно
Литургия: 8:00
Вечерняя служба: 17:00
Воскресенье и Великие праздники:
Литургии: ранняя в 7:00 ; поздняя в 9:30

Храм преподобного Сергия Радонежского

309530 г. Старый Оскол, м-н Дубрава, 3 квартал, д.32 «А»

Настоятель: протоиерей Сергий Шумских
тел.: (4725) 40-55-80, 8-910-741-00-97
e-mail: shumskikh.sergijj@yandex.ru

Клирики:

протоиерей Александр Скорик: 8-920-577-61-04
иерей Сергий Гогалюк: 8-910-327-64-43
иерей Иоанн Дворядкин: 8-920-565-66-67

Богослужения: ежедневно.
Литургия: 8:00
Вечерняя служба: 17:00
Воскресенье и Великие праздники:
Литургии: ранняя в 6:30 ч; поздняя в 9:30

храм ильи пророка в старом осколе. Смотреть фото храм ильи пророка в старом осколе. Смотреть картинку храм ильи пророка в старом осколе. Картинка про храм ильи пророка в старом осколе. Фото храм ильи пророка в старом осколеХрам Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

г. Старый Оскол, м-н Горняшка, ул. Ореховая

настоятель: протоиерей Василий Истомин
тел.: (4725) 22-14-50, 44-52-52
e-mail: ilinskiy.hram@yandex.ru

Богослужения: суббота
Литургия: 8:00

храм ильи пророка в старом осколе. Смотреть фото храм ильи пророка в старом осколе. Смотреть картинку храм ильи пророка в старом осколе. Картинка про храм ильи пророка в старом осколе. Фото храм ильи пророка в старом осколе

Храм великомученика Феодора Стратилата

309530 г. Старый Оскол, м-н ПромАгро, переулок Архангельский, 2

Настоятель: иерей Николай Дубинин
тел.: 8-910-320-73-63

Иерей Петр Зорин: 8-919-280-20-80

Храм открыт ежедневно.
Богослужения: суббота, воскресенье, великие и двунадесятые праздники
Литургия: 8:00
Вечерняя служба: 17:00

храм ильи пророка в старом осколе. Смотреть фото храм ильи пророка в старом осколе. Смотреть картинку храм ильи пророка в старом осколе. Картинка про храм ильи пророка в старом осколе. Фото храм ильи пророка в старом осколе

Храм в честь святителя Луки (Крымского)

г. Старый Оскол, улица Ублинские Горы, 1АК4

Настоятель: иерей Алексий Лапков-Державин

тел.: 8-909-201-29-20
e-mail: hramluka@bk.ru
сайт: hramluka.pravorg.ru

Храм открыт ежедневно с 8:00 до 15:00

Четверг — 8:00 Божественная Литургия
Пятница — 12:00 водосвятный молебен
Суббота — 8:00 Божественная Литургия
Суббота — 16:00 Вечерняя служба
Воскресенье — 8:00 Божественная литургия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *