A. Ganesh (a Yoga Jothi who wrote the preface for Dr. G. T. Anbarasan’s Health Peace and Longevity Through Yoga explained his motivation for entering the study of yoga as follows:
When I was a teenager, I engaged myself in the pursuit of worldly things. I got my diploma from NIIT, pursued a degree in English Literature and so on. But to my surprise, I found myself “void” and “incomplete” with all these worldly studies. I found that all these worldly degrees brought only material satisfaction through money but sadly did not bring me a peaceful and serene state of mind.
Ganesh then met Dr. G. T. Anbarasan, a yoga instructor, and was so impressed with his speeches and demonstrations that he enrolled in his two-month yoga diploma course at the Life Power Yoga Center. While there, under the tutelage of Anbarasan, he studied the asanas (yogic postures), meditation, and other techniques (kriyas) and noted a miraculous change in his body and thought processes. Moreover he said that, through his study of yoga, he acquired a “sense of completeness” and his life seemed more peaceful and happy. He then went on to say that he regularly practices yoga and strongly feels that “Yoga is a way of life which has to be adopted and … followed.”
Ganesh then, out of devotion to his master, decided (with the blessings of Anbarasan) to translate his teachings into English and as a result, the teachings of Anbarasan were made available to the English Speaking world in the book entitled Health Peace and Longevity Through Yoga.
Согласно философии Сиддхаров, их знания и методы передаются только через прямые отношения Мастера и Ученика. Эта часть традиции в её манере, оказываются самой трудной, если даже невозможной для современного человека. В наше время очень нелегко отыскать подлинного Мастера этой традиции. Настоящие мастера подлинных методов этой традиции живут всегда очень скрыто и не приметно, из-за этой причины их очень тяжело встретить.
Одной из продвинутых систем этой традиции является Вааси йога – йога жизненного дыхания. Эта йога, позволяет практику избавится от планетарного влияния девяти планет. Вааши йога – наиболее высшая наука духовной алхимии, имеющая цель полного избавления от всех кармических препятствий материального существования. Ваащи йога является также системой достижения «Бессмертного Физического Тела». Это алхимический путь прообразовывает временное мирское существование в духовное и бессмертное существо. Но эта практика требует высокую дисциплину, сильную решительность, и подлинную инициацию от Мастера, который очень редок в наши дни. Год за годом простая практика очищения энергетического тела водой, огнем, воздухом и землей, карма и мантра йоги, милость, уважение к мастерам и создание любящих взаимоотношений подготавливают нас к этому. Мы развиваемся, чтобы иметь бессмертное тело света, которое может двигаться через вселенную со скоростью мысли. Целью жизни является тотальное освобождение ДУХА, РАЗУМА и ТЕЛА от тьмы так, чтобы мы могли участвовать в ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ, сознательно, в мире и любви.
В соответствии с шиваитской философией самореализация есть познание своей собственной истинной природы через снятие покрова невежества. Это познание есть осознание того, что человек един с Богом и со всем во вселенной. Такой опыт приходит через милость, полученную от Сиддха Гуру, совершенного учителя, который реализовал свое единство с Богом. В силу этой реализации Мастер-Сиддхар является прямым каналом для распределения божественной милости. Он обладает силой переносить свою собственную Шакти, или духовную энергию, в ищущего, через это пробуждая его дремлющую Шакти, известную как Кундалини. Этот перенос Шакти технически именуется «шактипат», что буквально означает «нисхождение шакти». Сиддхар или Читтар может осуществить это пробуждение через прикосновение, слово, взгляд или даже только мысль.
Когда осознанность становится непрерывной и нас ничто не отвлекает от широкого, распахнутого во все стороны восприятия, жизнь становится потрясающим, не прекращающимся ни на мгновение волшебством. Мы открываем страну осознанности и учимся в ней жить. Способность сознания становиться всем, чем оно только пожелает, невероятна. Эта творческая природа сознания ничем не ограничена, она абсолютно свободна в своей игре. Пребывание в присутствии с огнем может исцелить стремление к смерти и стойкие негативные эмоции, что не могут сделать другие элементы. Знание и практика личного очищения огнем для умственного и физического здоровья является основой для разумного человеческого существования.
Для того чтобы достигать своих целей, осуществлять свои намерения, нужна еще и сила. Необходима внутренняя энергия особого тонкого плана, которую мы можем получить не только из пищи, воды, воздуха, но и через общение с людьми, с природой, звездами.
Полезно спать каждую ночь около огня, как это делают Сиддхары. Когда мы сидим или спим рядом с открытым пламенем, наши энергетические воронки проходят через пламя и очищаются. Сжигается эмоциональное загрязнение, получаемое в мирской жизни. Стремление к смерти растворяется огнем и водой, поскольку они очищают и балансируют энергетическое тело. Огонь так же важен, как и пища. Я получаю потрясающий мистический опыт в самых глубинах моей души каждый раз, когда я участвую в Ягье.
Древние Тамильские Сиддхары рассматривают мир, как место, заполненное всеми типами людей на разных уровнях духовного развития. Они видят людей пожинающих плоды своей судьбы, а также видят реакцию вселенной на деяния людей. Основываясь на этом широком видении сострадания, Сиддхары разработали различные искусства как наука йоги, медицина, астрология, оккультизм, ваасту, алхимия, тантрические методы, но и самое главное – они проявили Истинную вечную мудрость в понимании нашего мира. Мы, члены Эзотерического общества «Шива Йога Сиддха Русси Сангам», ученики йоги и практики, ищем настоящую реализацию и не заинтересованы в славе, псевдотантрических тусовках и лжегуризме. Если вы хотите читать материалы и статьи Эзотерического общества»Шива Йога Сиддха Русси Сангам», вступить в него можно тут.
Недавно я задавал вопрос одному из моих знакомых Шиваитов, к которому я отношусь с очень большим уважением, о том, собираются ли Московские Шиваиты вместе… Ответ, который я получил, был таков:
«Атмосфера Шива-дхармы настолько сакральна и интимна, что сбить в кучку, сандху если угодно, Шиваитов крайне тяжело. Это ли не признак йоги ее адептов.»
Я продолжаю думать об этом, но на самом деле очень здорово было бы собираться вместе для проведения пуджи, для пения бхаджанов. Очень нужен Храм Шивы в Москве.
Несомненно, сердце — самый главный храм Шивы. Но и снаружи — в этом мире — Храм, позволяющий совместно проводить ритуалы, делиться друг с другом вдохновением — очень нужен.
А может быть мы вместе построим этот Храм? Если Вам интересна эта идея — присоединяйтесь к группе на Фейсбуке «Храм Шивы в Москве» (это основная группа движения), либо, можете присоединиться к группе «Храм Шивы в Москве» в контакте.
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ!
Идея кране сомнительная. Чем в этом «храме» будут заниматься кроме медитации на Шри Шиву? Где они возьмут Гуру (постоянного куратора, опытного индуса) над своим храмом который бы следил за их практиками, направлял бы их духовно и давал бы Дикши.
Ну например, построили ведь кришнаиты (МОСК) свои храмы во всех крупных городах России, что мы видим теперь? — они худо бедно пытаются проводить-имитировать там Ягьи (огненные жертвоприношения), которые кстати их же шастры запрещают совершать за пределами Бхарата-варши. Так и с храмом Шри Шивы, сама идея возможно благородная, но я более чем на 100% уверен, что закончится она типичным самопалом в духе New Age. Хотите настоящие храмы Шивы и живую непрерывную традицию Его почитания — поезжайте в Индию, слава Богу сейчас с этим никаких проблем нет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
Внимание! Материалы, размещённые на сайте, получены из открытых источников и опубликованы обитателями Вайкунтхи по тем или иным причинам. Если Вы претендуете на авторство и хотите, чтобы под материалом была проставлена ссылка на ПЕРВОисточник, Вы можете зарегистрироваться на сайте и проставить ссылку на свой ресурс в комментариях к публикации самостоятельно. Все исходящие ссылки в комментариях индексируются ПС.
Я видел Стопы Бога покрытые ароматными цветами конрая Я видел Стопы Бога в сандалиях темных из кожи слона Я видел Стопы Бога сидящего в лотосном троне из рая Я видел Стопы Бога, в них сокровенная любовь моего сердца видна.
Мой Бог, расплавивший любовью мое сердце, любит всех, Мой Бог, Господь Любви и Изначальный Прародитель, Мой Бог, О Нанди, Кто в мое сердце снова входит без помех, Безмерно дорог мне, пожалуйста, Его вы тоже полюбите
Да прольется на вас Ануграха-шакти (Энергия Любви, Милосердия и Спасительного Откровения Господа Шивы), благословения Ганеши, Матери Шакти, Сканды-Бабаджи и всех Мастеров-сиддхов!
Храм Шивы – это обитель Бога Шивы и богов и пространство, в котором три мира сознательно общаются. Он считается особо священным, так как обладает лучом духовной энергии, соединяющим его со звездными мирами. Аум. Бхашья.
Три столпа шиваизма – это храмы, писания и садгуру. Мы почитаем их, потому что они поддерживают и сохраняют древнюю мудрость. Храмы Шивы, будь то небольшие деревенские святилища или цитадели с башнями, почитаются как дома Бога и Его священные жилища. В храме Шивы мы приближаемся к Богу Шиве и находим убежище от мирских забот. Его всепроникающая милость наиболее легко познается в пространстве храма Шивы. Именно в чистой среде храма три мира соединяются наиболее совершенным образом, так что преданные могут установить гармонию с духовными существами внутреннего плана. Когда духовная энергия, шакти, привлеченная пуджей, проникает за пределы святилища и растекается в мир, шиваиты знают, что они находятся в самом святом месте, где Бог и боги общаются с ними. В большинстве храмов Шивы есть отдельные помещения, святилища Господа Ганеши и Господа Карттикейи и алтари многочисленных богов и святых. Веды объясняют: «Как свет солнца освещает все области, что находятся выше, ниже и рядом, так и единственный Бог, славный и достойный поклонения, правит всем тем, что Он создал».
Каменные или металлические образы божества – не просто символы богов; это форма, через которую их любовь, сила и благословение растекаются в мир. Мы можем уподобить это таинство нашему общению с другими людьми по телефону. Мы не говорим с телефоном, а используем телефон как средство коммуникации с другим человеком, возможно удаленным от нас на тысячи километров. Без телефона мы не могли бы беседовать на таких расстояниях, а без священного мурти в храме или на домашнем алтаре мы не можем с легкостью общаться с Божеством. Его вибрация и присутствие могут быть почувствованы в образе, и Он может использовать этот образ как временное тело или канал на физическом плане. По мере нашего роста в почитании мы начинаем обожать образ физического тела Божества, поскольку мы знаем, что он действительно присутствует и осознается в нем во время пуджи, что Ему известны наши мысли и чувства и Он даже чувствует мягкое прикосновение пуджари к металлу или камню. Веды восклицают: «Спустись к нам, о Рудра, обитающий высоко в горах. Спустись, и да воссияет нам свет Твоего лица, свободный от страха и зла. Приди к нам со своей любовью».
из книги: Садгуру Шивайя Субрамуниясвами. Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма
Яджна, точнее — ягья (санскр. yajna) — обряд жертвоприношения в индуизме, который взял своё начало в религиозных практиках ведической религии. Ягья обычно совершается для удовлетворения богов или для исполнения определённых желаний (ритуалы камья). Самым важным элементом ягьи является жертвенный огонь (божественный Агни) куда предлагаются различные подношения, которые, как и всё предлагаемое Агни, уходят к девам.
Ведическая (шраута) ягья обычно совершается посредством повторения или воспевания ведических мантр и гимнов. Ягья проводится священниками адхварью, вместе со священниками хотарами и удгатарами, которым ассистируют дюжины помощников. Обычно, для проведения ягьи на арене жертвоприношения разжигаются один или три жертвенных огня, куда предлагаются различные элементы. Основные элементы, используемые в ведической ягье, это большое количество гхи (топлёного масла), молоко, зёрна и сома. Продолжительность ягьи зависит от её рода, — ягьи могут длится несколько минут, часов, дней или даже лет. Некоторые ягьи совершаются в частном порядке, в других принимают участие большое количество людей. Послеведические ягьи, в которых предлагаются молочные продукты (гхи или йогурт), фрукты, цветы, одежда и деньги, называются «яга», хома или хавана.
Секрет эффективности Ягий – в тонких вибрациях, вызываемых пением определенных, ведических звуков, мантр Ведь вся наша вселенная на тончайшем, глубинном уровне своего существования является набором определённых вибраций. Это подтверждено как древним учением о мироздании, так и последними открытиями квантовой физики. Таким образом, вибрации мантр воздействуют на тонкую ткань вселенной, нейтрализуя присутствующие негативные колебания и усиливая позитивные. Мантры, использующиеся для проведения Ягий, составлены древними ведическими мудрецами, которых называли Риши. (В переводе с санскрита «Риши» означает «видящий», т.е. человек видящий жизнь, обладающий способностью видеть всю природу мироздания, его активность и единство всего со всем.) Категорически не рекомендуется чтение этих мантр самостоятельно, поскольку даже мельчайшие ошибки в произношении могут исказить вибрации и причинить вред.
Какие проблемы решаются с помощью Ягьи?
* Практически все. Начиная от частных проблем со здоровьем, проблемами в отношениях с близкими, работой, невозвращением долгов, нескладывающейся личной жизнью, отсутствием семьи и детей, устранением различных препятствий … Целью проведения Ягий может быть повышение как материального благосостояния и процветания, успех в бизнесе, так и духовное развитие, приобретение наивысшей мудрости, Просветления…
Те, кто ходит к нам на огненные ритуалы, если раньше были мяседами, легко и естественно становятся вегетарианцами. Они также переходят на новые вибрационные уровни. По мере очищения отпадает необходимость физического тела в большом количестве пищи. Чтобы наесться, нужно гораздо меньше еды. Вегетарианская пища, неупотребление алкоголя и табака, соблюдение меры в еде, активные медитационные техники поддерживают благополучие физического тела.
Готовы ли вы с радостью, с любовью и верой отдать свою энергию природному закону?
датавйам-достойные того, чтобы их совершить; ити-таким образом; йат-те, которые; данам-пожертвования; дийате-делаются; анупакарине-без желания получить что-либо взамен; деше-в подходящем /надлежащем/ месте; кале-в подходящее /надлежащее/ время; ча-также; патре-достойному человеку; ча-и; тат-эти; данам-пожертвования; саттвикам-в гуне благости; смртам-считаются.
Пожертвования, которые делаются из чувства долга, а не для того, чтобы получить что-либо взамен, которые совершаются в надлежащее время в надлежащем месте и даются достойному человеку, считаются пожертвованиями в гуне благости.
И рано или поздно – человек начинает чувствовать поддержку природы во всех аспектах своей жизни. Но надо пояснять людям, что если судьба привела их к ведическим знаниям – это особая ответственность (и между прочим, определенная ступень их эволюции). Надо меняться, надо стараться быть лучше, бороться (как бы трудно это не было) с темными сторонами своей натуры, не пускать в свою жизнь обиды, зависть, злость и разочарование.
И надо очень честно спросить у себя – готов ли я к ягье? Готов ли я с радостью, с любовью и верой отдать свою энергию природному закону? Готов ли я меняться? Готов ли я без сожаления отдать свои деньги людям, которые правильно установят мою связь с природным законом? Готов ли я принять любые события, которые будут происходить со мной после ягьи как неизбежные, но несомненно смягченные? И если на все вопросы – будет ответ «да», тогда смело вперед! И никаких сомнений!
Мы четко знаем последствия неправильных действий. Для нас это знание священно. Поэтому совершение ягий в нашем храме – не бизнес, а повседневный труд в соответствии с традицией с целью помочь людям. Наша задача по очищению кармической грязи весьма непроста, приходится время от времени чиститься голодовками и ритритами, делать ритуалы для самоочищения. Поэтому будьте терпеливы и смиренны.
Огромные ворота открывают вход на территорию храмового комплекса.
Уже от ворот открывается величественный вид на Kali Temple, построенный в очень красивом и необычном стиле, но во всей красе его можно рассмотреть только в непосредственной близости.
Это храм построен на том месте, где по легенде упал палец Богини Кали после того как Шива разрубил тело Кали на 52 кусочка. Дело было так – Шива исполнял свой неистовый танец, держа на плечах труп Кали, и куски тела разлетались в разные стороны. Я об этом танце вспомню еще не раз в своих рассказах. Храм был основан индуистом Рани Рашмони в 1855 году. Это место очень посещаемое и почитаемое. Внутрь храма пускают, но фотографировать нельзя.
На территории комплекса уже стояла длинная очередь из желающих сделать подношения богине. Интересно, что среди такого множества людей мы были единственными иностранцами и, наверное, поэтому нас безоговорочно пропустили вперед. Рассмотреть что-то в самом храме очень сложно, так как очередь движется быстрым потоком, люди успевают только бросить свои дары к изображению богини, расположенному чуть в глубине небольшого помещения, и тут же, читая молитву, выходят обратно. Перед нами только промелькнул лик великой Кали, как мы уже оказались снаружи.
На территории храма также есть небольшая комната в кроватью посредине, в которой жил Рамакришна.
После поклонения богине Кали можно спуститься к небольшому гхату для омовения в реке Хугли.
К берегу спускается лестница, на которой множество людей производят обряд.
В реке барахтаются паломники, сначала они молятся, бросают в воду приношения, делают несколько ритуальных омовений, кто-то просто плещет себе в лицо водой, а кто-то окунается с головой
Мы долго наблюдали за индусами.
Огромное количество макак.
После посещения, а точнее, почетного круга вокруг храма мы пытались сесть на лодку. но перед нашим носом лодки ушли на обед.
Обед у них 11.00 до 13.00.
Как потом выяснилось в это время на реке огромный отлив и в половине первого по реке идет огромная волна.
Мы решили что это прилив, по другому я даже не знаю как объяснить эту волну.
К Калькутте есть всё, что удовлетворит любого путешественника: контрастное сочетание индийской и европейской архитектуры, древних оккультных традиций индуизма и европейского католического миссионерства, «кровожадная» традиционная бенгальская кухня и бургеры из ягнёнка в местном Макдональдзе, беспросветная нищета и роскошные богатые кварталы, всё это живёт в крови Калькутты.
1.
Для сравнения, пару лет назад каталась на метро в Нью-Йорке, где на тот момент было очень грязно и бегали крысы. Так вот ощущения, диаметрально противоположные. В калькуттском метро чисто и опрятно, вагоны новые и идеально чистые, седушки с мягкой войлочной обивкой.
Есть вагон, специально для женщин. В этом вагоне постоянно давка, туда ломятся «традиционные индийские женщины», бабушки с сумками, которые ещё не забыли свои корни и ведут себя как в деревенском автобусе. Очень колоритно!
2.
Несколько остановок на метро и перед глазами совершенно другая Калькутта.
3.
Через несколько кварталов начинается улица, прямиком ведущая к Kali Ghat.
4.
Из далека уже виден храм. По мере приближения, начинает ощущаться энергетика места.
5.
6.
В торговых рядах, окружающих храм, можно купить предметы культа.
7.
В индуизме каждому из божеств природносится особый вид цветов. Алый цветок гибискуса символизирует пять чувств человека (лепестки) и его дух (пестик), предлагается в качестве подношения Богине Кали.
8.
Красный цвет также символизирует динамический (изменяющийся) принцип природы.
9.
Ещё в подношениях используют красную краску
10.
Также под раздачу в особых случаях в ход идут животные. Недалеко от храма ждут своей участи жертвенные ягнята. В индуизме считается, то души жертвенных животных, минуя круг перерождений, попадают прямиком к Богу. Поэтому их положение рассматривается как весьма почётное. Интересно, что в фильме «Индиана Джонс и храм судьбы» герои фильма сталкиваются с культом Кали, требующим человеческие жертвоприношения.
Во время празднования крупнейшего праздника Durga Puja (в октябре) и праздника Kali Puja (двумя неделями позже) это место становится настоящей феерией жертвоприношений. Кроме того, вся Калькутта становится местом празднования, по своему масштабу сравнимое разве что с Рио.
11.
Итак, кто же такая Кали?
12.
13.
Хочется сказать пару слов о атмосфере и энергетике места. Дышится в храме необыкновенно легко, чувствуется тепло и жар, которое разливается по всему телу, необыкновенный прилив сил, мысли проясняются и всё вокруг кажется необычайно ясным, понятным без слов. Тем не менее, в глазах брахманов (священников) и окружающих людей замечается нечто особенное, внутренний огонь, присутствие чего-то ещё, кроме самого человека. Что бы там ни было, но посетить это место и ощутить на себе влияние энергии Кали, обязательно стоит.
14.
В окрестностях храма, можно найти и другие не менее любопытные статуи.
15.
16.
17.
На ланч я возвращаюсь в центр. После чего планирую отправиться в ещё одно не менее увлекательное место.