храм казанской божьей матери в ульяновске
Храм Казанской-БМ
Храм Казанской-БМ запись закреплена
iTreba|Православный портал
8 НОЯБРЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО
Великомученик Димитрий родился в городе Солуни в Греции.
Родители, тайные христиане, крестили его и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области.
Показать полностью. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.
Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий — христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и, при ликовании озверевшей толпы, сбрасывал их на копья воинов.
Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить, как победителя, но всесто этого его казнили, как христианина.
По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324-337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ. Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.
Казанский храм г. Ульяновска
Наш храм в честь Казанской иконы Божией Матери находится на территории культурного комплекса «Национальная деревня» (г. Ульяновск, ул. Юности, д. 2, стр. 3) за Парком Победы.
Телефон настоятеля 89276320455
(иерей Андрей Козловский)
Казанский храм г. Ульяновска запись закреплена
Наш храм нуждается в вашей помощи!
Дорогие братья и сёстры,по благословению митрополита Симбирского и Новоспасского Лонгина, мы начинаем сбор средств на изготовление нового иконостаса.
Необходимая сумма 1 300 000₽.
Показать полностью.
Все жертвователи записываются в синодики храма для вечного поминовения.
Филиал «Центральный» Банка ВТБ ПАО г.Москва.
Реквизиты:
ИНН 7325161733
КПП 732501001
БИК. 044525411
Номер счёта. 40703810110310000009
К/р. 30101810145250000411
» Бог вернёт тебе во сто крат больше того,что ты затратил,делая добрые дела.»
Арх.Гавриил Ургебадзе.
Казанский храм г. Ульяновска запись закреплена
Храм в честь Казанской Иконы Божией Матери
Седмица 21-я по Пятидесятнице.
08 ноября (понедельник) Вмч. Димитрия Солунского.
7.00 Исповедь. Утреня. Божественная Литургия.
Показать полностью.
09 ноября (вторник)
Исполнение треб.
10 ноября (среда) Прп. Иова Почаевского, игумена, свт. Димитрия Ростовского, митрополита.
7.00 Исповедь. Утреня. Божественная Литургия.
11 ноября (четверг)
9.00 Панихида. Молебен с акафистом Царственным мученикам.
12 ноября (пятница)
9.00 Панихида. Молебен с акафистом пред Казанской иконой Божией Матери.
13 ноября (суббота) Апп. От 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовулла.
7.00 Исповедь. Утреня. Божественная Литургия. Панихида.
17.00 Всенощное бдение.
14 ноября (Воскресение) Неделя 21-я по Пятидесятнице. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их, прпп. Феодотии.
7.30 Исповедь. 8.00 Божественная Литургия. Молебен. Панихида.
Казанский храм г. Ульяновска запись закреплена
Казанский храм г. Ульяновска запись закреплена
Симбирская митрополия
ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ В ХРАМЕ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В УЛЬЯНОВСКЕ
3 ноября, в канун дня празднования в честь Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков 1612 года), Митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин совершил всенощное бдение в храме в честь Казанской иконы Божией Матери в Ульяновске.
Его Высокопреосвященству сослужили иерей Андрей Козловский, иеромонах Иларион (Хроль), диакон Иоанн Косяков, диакон Григорий Шевченко.
Казанский храм г. Ульяновска запись закреплена
31 октября (Воскресение) Неделя 19-я по Пятидесятнице. Апостола и евангелиста ап. от 70-ти Луки.
Божественная Литургия.
Апостол от 70-ти Лука Евангелист, иконописец
Показать полностью.
Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (2 Тим. 4, 10), врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк. 10, 1–3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.
Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2 Тим. 4, 10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.
Предание присваивает ему написание первых икон Божией Матери. «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», – сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62–63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (1, 3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку все, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (1, 4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (2–19, 51).
В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62–63 годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования – Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом), как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян. 15, 6–29). Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго пришествия Христова.
Казанские храмы Симбирской митрополии: история и современность
Казанская икона Божией Матери – самая почитаемая в нашей стране. Никогда не умолкали молитвы к Царице Небесной в годы лихолетья и войн, эпидемий и голода. Даже название государственного праздника, отмечаемого в день чествования иконы, говорит о единстве – в молитве и надежде на скорую помощь и заступление Божией Матери.
Множество списков с этого образа находятся в самых разных уголках России. Исключением не стала и Ульяновская область, одна из главных святынь которой – Жадовская икона Богородицы. Казанских храмов в митрополии – больше десятка, и каждый со своей уникальной судьбой. Сегодня мы расскажем о трех из них.
Кивать
4 ноября 2020 года храму в честь Казанской иконы Божией Матери села Кивать Кузоватовского района исполнится 130 лет. Причем освящен в этот день был храм, восстановленный после пожара. А первая деревянная церковь здесь была построена в конце царствования императрицы Анны Иоанновны в 1737 году по благословению высокопреосвященнейшего Гавриила, архиепископа Казанского и Свияжского. В 1883 году храм был разобран: не вмещал всех прихожан. В этом же году построили новую церковь, которая сгорела в 1887 году во время сильнейшего пожара.
Казанский храм с. Кивать
Сохранившийся до настоящего времени Казанский храм был построен в 1890 году по благословению епископа Симбирского и Сызранского Варсонофия (Охотина). Он имеет два престола: главный в честь Казанской иконы Божией Матери, а второй – во имя святых апостолов Петра и Павла. На освящении престолов присутствовал протоиерей Иоанн Ильинский, который ныне прославлен в лике священномучеников и входит в состав Собора святых Симбирской епархии.
Храм строился при настоятеле протоиерее Ираклии Жемчужникове. Основные средства пожертвовали купец-фабрикант Толстошеев, землевладелец Петров, супруги Матвей и Анна Феодоровские. Епископ Варсонофий выделил часть средств из фонда помощи беднейшим церквям. Для сбора пожертвований из Кивати в Москву был отправлен крестьянин Спиридон Лютин, который при помощи настоятеля Московского Никольского единоверческого монастыря, архимандрита Павла, сумел испросить у Святейшего Правительствующего Синода деньги на строительство.
Настоятель храма протоиерей Александр Нуштаев:
О богатой истории храма, деталях церковной жизни мы узнали из уникального документа, который хранится в Государственном архиве Ульяновской области – ″Церковно-приходской летописи Богородице-Казанской церкви села Кивать″, которую вел настоятель храма протоиерей Ираклий Жемчужников. Он служил на приходе с 1881 года, а после его смерти в 1922 году – дело отца продолжил сын, протоиерей Александр. Могила отца Ираклия находится в церковной ограде Казанского храма. Отец Александр Жемчужников был арестован в 1926 году, в 1937 году расстрелян.
В 1930-х годах Казанскую церковь закрыли. В 1950-е годы председатель колхоза переделал храм под зернохранилище, что позволило сохранить его от разрушения. По свидетельству протоиерея Сергия Аристова, который стал настоятелем этого храма в 1988 году, на одном из столбиков престола он видел записи подсчетов количества зерна.
В период временного управления Ульяновской епархией архиепископа Куйбышевского и Сызранского Иоанна (Снычева) в нашей области действовало около шести храмов. Казанский храм был одним из тех духовных центров, которые притягивали людей из окрестных населенных пунктов. За него шла война с уполномоченными по делам религии. Храм периодически закрывали, не разрешали совершать богослужения. Владыка Иоанн переживал за судьбу Казанской церкви. Известно, что он встречался с В.А. Куроедовым, председателем Совета по делам религий при Совете Министров СССР и обсуждал положение дел вокруг Казанского храма.
…Из дневника митрополита Иоанна (Снычева):
17.02.1972. На сердце скорбь за киватскую церковь. Перед иконой «Взыскание погибших» во время входных молитв об одном просил Царицу Небесную – разрушить сатанинские козни и дать возможность возобновить богослужение в Кивати… А после торжества начались сплошные переживания… Скорби вызваны отказом Ульяновского уполномоченного помочь двадцатке из Кивати добиться разpешения на созвание собрания. Кондрашкина – кандидата в старосты – отстранили только потому, что он якобы самовольно созвал собрание и тем самым «нарушил» постановление Верховного Совета о самочинных собраниях. Какое «преступление»! Человек едва умеет расписаться, а он уже в «преступники» попал.
24.02.1972. Снова ничего не получилось. Заявление было написано и подано вчера секретарю райисполкома. Заявление секретарь приняла, но разрешение на проведение собрания не дала. «Больше ко мне не приходите, – заявила она дерзко, – срок ваш уже прошел. Будете жаловаться в Москву – все равно я здесь останусь». Просто издевается над людьми. Хотел сообщить об этом уполномоченному, но он куда-то уехал…
26.02.1972. Решил завтра ехать в Москву к Куроедову с докладом в защиту церкви в Кивати. Помоги, Господи!
28.02.1972. Хотел попасть к Куроедову, но к нему так и не дозвонился. Принял меня В.Г. Фуров. Прочитал мой доклад и обещал сегодня же с приложением других заявлений направить в Ульяновский облисполком… Я любезно попрощался с ним и поехал в Патриархию. Там застал митр. Алексия (В то время Управляющий делами Московской Патриархии, ныне почивший Святейший Патриарх Алексий II. – прим. ред.)… Рассказал ему о своих злоключениях в Ульяновской епархии… Владыка митрополит посоветовал мне побывать у Святейшего (то есть у Патриарха Пимена – прим. ред.)…
– Что у вас там происходит. – спросил Святейший. Оказывается, ему уже осветил суть дела митрополит Алексий… Я передал ему копию своего заявления к Куроедову… Патриарх прочитал доклад и добавил:
– Местные власти имеют право отводить кандидатов, но это касается одного-двух, а когда всех 30 человек отвергают, то это уже беззаконие…
10.03.1972. …облисполком предложил уполномоченному выехать в Кивать и там на месте выяснить создавшуюся обстановку… Уполномоченный огорчен моей поездкой в Москву и заявил: «Если даже в Кивати кто-то сколачивает двадцатку, все равно ничего не выйдет»…
11.03.1972. …вечером служил всенощную. Мысли были заняты Киватью. Половина поста прошла, а там нет службы. Люди лишены причастия и молитвы. И когда снимется запрет, не знаю…
В 1989 году была восстановлена самостоятельная Ульяновская епархия – на кафедру был назначен епископ Тихвинский Прокл (Хазов). Именно в этом храме он отслужил первую выездную литургию.
В 1996 году настоятелем Казанской церкви был назначен протоиерей Александр Нуштаев. В храме сохранился первоначальный иконостас. По-прежнему действуют два престола. В церкви находятся частицы мощей святого блаженного Андрея Симбирского и преподобного Феодора Санаксарского, чтимая икона Божией Матери, именуемая «Достойно есть», которая была написана на Святой Горе Афон. Церковь признана объектом культурного наследия регионального значения.
Жадовский монастырь
Казанская Жадовская икона Божией Матери
Место пребывания Казанской Жадовской иконы – одноименный храм и монастырь в селе Самородки Барышского района. Обитель была основана в начале XVIII века по благословению Казанского митрополита Тихона (Воинова). Ее возникновение связано с почитанием Казанской иконы Божией Матери, которая была чудесным образом обретена в 90-е годы XVII века на роднике Самородки села Жадовка. Вскоре здесь, рядом с источником, был построен деревянный Казанский храм, куда поместили святыню. В 1738 году в обители произошел сильный пожар, в результате которого в числе прочих построек сгорела и деревянная Казанская церковь. С этого времени началось строительство каменного храма, которое было завершено в 1746 году. В 1764 году монастырь был упразднен. Казанская церковь первое время имела статус самостоятельного прихода, а затем была приписана к Никольскому храму села Жадовка. В 1817 году настоятель Никольского храма решил разобрать каменную монастырскую церковь, а материалы использовать для нужд своего прихода. Но внезапно он и прибывшие с ним работники ослепли. Прозрев, они отказались от идеи. С 1846 года обитель начала возрождаться.
В начале XX века в Жадовском монастыре подвизался послушником будущий преподобноисповедник Гавриил Мелекесский, здесь принял монашеский постриг Иоанн (Братолюбов), впоследствии архиепископ Ульяновский и Мелекесский.
В 1919 году монастырь был ликвидирован. Казанская церковь стала приходской. Летом 1927 года последний раз состоялось ежегодное принесение чудотворной Казанской иконы в Ульяновск. С 1930 года в зданиях Жадовского монастыря разместилось учебное хозяйство сельхозяйственного техникума. В конце 1960-х годов Казанская церковь была разрушена, а на ее месте построено зернохранилище.
Казанский храм Жадовского мужского монастыря
Летом 1990 года территорию бывшего монастыря осмотрел епископ Ульяновский Прокл. В 1994 году Священный Синод принял решение о возрождении обители. Два года спустя появились первые насельники во главе с иеромонахом Агафангелом (Семеновым). В 1997 году в монастырь вернулась чудотворная Казанская Жадовская икона Божией Матери. Ее передал священник Николай Шитов (ныне архимандрит Адриан), который тайно хранил образ, спасенный в 1930 году последними монахами. В 2000 году наместником Казанского Жадовского мужского монастыря был назначен иеромонах Филарет (Коньков). С 2004 года был возобновлен крестный ход с Жадовской иконой по городским и сельским храмам Ульяновской области. В 2014 году обитель отметила свое 300-летие. Сейчас отреставрированы монашеский корпус, стены и две башни. Работает гостиница, устроено монастырское хозяйство. В обители построен каменный соборный Казанский храм, где хранится Жадовский чудотворный образ Божией Матери, а также икона с частицей Ризы Господней, икона с мощами Киево-Печерских отцов и образа с частицами мощей Симбирских святых: блаженного Андрея и преподобноисповедника Гавриила.
Настоятелем (священноархимандритом) Казанского Жадовского мужского монастыря является епископ Барышский и Инзенский Филарет.
Иеромонах Тихон (Кузнецов), благочинный монастыря:
В сентябре была завершена внутренняя роспись Казанского храма и сейчас на богослужениях, благодаря новому внутреннему убранству, царит теплая духовная атмосфера. С момента назначения владыки Филарета настоятелем, у нас проходит до трех богослужений в сутки. Участие в службах – первое, что должны делать все насельники монастыря, уже потом послушания. Братия у нас, за двадцать с лишним лет, уже сформировалась. Есть костяк из десяти монашествующих – он практически неизменен. А количество насельников постоянно меняется: люди приезжают и уезжают. Постоянно в монастыре проживает около 30 человек. Не так давно мы решили поставить памятник нашим предшественникам – братии монастыря во главе с архимандритом Каллистом, которые были подвергнуты гонениям в годы лихолетья. Планируем установить его во фруктовом саду, который три года назад был высажен с северной стороны Казанского храма. Сейчас идет процесс сбора средств на монумент. В благом деле могут принять участие все паломники, приезжающие в Жадовский монастырь. Кстати, несмотря на пандемию, наши двери открыты. Да, есть определенные ограничения из соображений безопасности, надеюсь, они скоро закончатся. Мы просим людей находиться на территории обители в масках и перчатках. Для безопасности братия делает все необходимое: проводит постоянную дезинфекцию, закупила два мощных бактерицидных рециркулятора для храма. На каждом богослужении мы молим Господа об избавлении людей от вредоносного поветрия.
Новая Майна
Храм Казанской иконы Божией Матери рабочего поселка Новая Майна Мелекесского района Ульяновской области расположен в доме, принадлежавшем купцу Лепешкину. Здание было построено в 1895 году. В годы советской власти здесь размещалась школа, а затем больница.
Достоверных сведений о названии и местоположении храма, существовавшего в Новой Майне до революции, не сохранилось.
В 1992 году дом купца был списан с баланса поселка, а два года спустя передан в распоряжение приходского совета. Храм восстанавливали всем миром: жители сами ломали стены, убирали мусор, красили и белили стены. Активными помощниками в возрождении церкви стали Тамара Конюхова, Нина и Зинаида Чаплановы, Анна Федосеева, Раиса Ермолаева. В финансовом плане оказал большую помощь Виктор Евстифеев.
Строительные работы велись с 1994 года. Первым делом переложили крышу и пол. На следующем этапе построили самую главную часть церкви – алтарь, установили иконостас, приобрели иконы и церковную утварь. Затем возвели колокольню.
28 апреля 1996 года храм был освящен архиепископом Симбирским и Мелекесским Проклом. С этого времени здесь совершаются богослужения. 9 мая 1996 года настоятелем прихода назначен протоиерей Владимир Зерюкин.
В 2013 году полностью перекрыли крышу и поменяли купола. С 2013 по 2017 год выполнялась внутренняя роспись храма художником Сергеем Суровым и художником-живописцем Юрием Букиным.
Казанский храм с. Новая Майна
Сегодня Казанский приход занимает важное место в жизни поселка. Протоиерей Владимир вместе с матушкой Фотинией уделяют много внимания социальному служению. Налажено сотрудничество с социально-реабилитационным центром «Радуга» в Димитровграде. В трапезной храма организуются обеды для детей из малообеспеченных семей и людей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В поселковой школе уже много лет проводится Рождественская елка, на которой раздаются около 200 подарков.
В 2016 году Ульяновский областной фонд защиты животных в честь святых мучеников Флора и Лавра открыл при храме Центр иппотерапии. Основным направлением деятельности Центра является реабилитация и социализация детей-инвалидов с заболеваниями неврологического характера, в том числе ДЦП, которая осуществляется на благотворительной основе. Под руководством инструкторов дети проходят реабилитацию посредством контактного общения с лошадьми. Ежегодно для таких детей на территории храма проводятся межрегиональные фестивали.
Казанская церковь выпускает ежемесячную газету «Наша радость», в которой печатают новости прихода, статьи духовной тематики и творческие материалы детей. Главным редактором издания является Зоя Ерофеева. В этом году издание отметило пятилетний юбилей.
Периодически для прихожан храма организуются паломнические поездки по святым местам Ульяновской области и Поволжья.
В Казанской церкви находятся иконы с частицами мощей блаженного Андрея, Христа ради юродивого Симбирского чудотворца, и преподобноисповедника Гавриила, архимандрита Мелекесского.
Протоиерей Александр Ижуков, клирик храма:
На приходе работает воскресная школа, деятельность которой не ограничивается лишь уроками. Воспитанники посещают с концертными номерами на Рождество и Пасху пожилых одиноких прихожан, а также семьи, в которых живут дети с ограниченными возможностями здоровья.
В 2015 году благодаря выигранному гранту в муниципальном конкурсе удалось открыть в поселке «Центр социальной помощи». Главной целью проекта являлась организация регулярной помощи нуждающимся категориям граждан, обеспечение людей предметами первой необходимости (одеждой, обувью, постельным бельем, посудой, мебелью).
Люди жертвуют вещи, одежду, а нуждающиеся могут получить их совершенно бесплатно.
Подготовил диакон Димитрий Трофимов
Газета «Православный Симбирск» № 20 (532) 28 октября 2020 г.