храм казанской иконы божией матери шымкент
Храм Казанской иконы Божией Матери.
Наше сообщество приглашает всех прихожан Храма Казанской иконы Божией Матери, всех, кому дорог Господь наш Иисус Христос, Его Пречистая Матерь и все Его святые, к участию в жизни Церкви (как «дома Господнего»), и Церкви (как «Тела Христова», членами Которого мы все являемся).
Показать полностью.
При Храме на протяжении 20 лет действует воскресная школа, в которой имеются группы для слушателей от 7 лет, и «до бесконечности» 🙂
Для желающих поделиться теплом своей души с теми, кому его так не хватает, при Храме действует волонтёрское движение «Лучик;
для тех, кому небезразлична судьба своих близких, которых смутили отошедшие от Христовой Истины, или тех, кто сам желает узнать больше о Священном Писании, или жизни Церкви, основанной и подкрепляемой Священным Писанием при Храме действует группа с миссионерской направленностью.
При Храме выпускается газета «Православное слово».
Божией милостью, в Храме находятся следующие святыни:
местночтимая икона Казанской Божией Матери,
мощи вифлеемских младенцев,
мощи прп. Серафима Саровского,
мощи прп. Амвросия Оптинского,
мощи священноисповедника Луки Крымского.
Храм находится по адресу:
г. Шымкент
ул. Московская, дом 7.
Телефон: 8(7252) 44 48 45 (церковная лавка)
Проезд: автобусы 5, 20, 26, 30, 82;
маршрутное такси: 102, 118, 145
остановка «СМУ-4»
Присоединяйтесь к нашей группе.
Будем очень рады всем Вашим вопросам и пожеланиям
Храм Казанской иконы Божией Матери. запись закреплена
— Ты куда идешь?
— К родителям, в церковь.
— Не понял. Они там что живут? Или работают?
— Нет. Померли уже. Но у нас нынче служба поминальная, пообщаться надо бы.
Храм Казанской иконы Божией Матери. запись закреплена
Хотите стать православным христианином – сейчас же, сию же минуту начинайте менять поведение, вспомните о любви к Богу и людям. Это значит – не поступайте по своей прихоти или капризу, не говорите первое, что взбредёт, не затевайте ссор по пустякам или по важным вопросам. Постоянно просите прощения у близких (да, да, чаще, чем Вам хочется), жалейте их и молитесь о них…
Показать полностью.
Иеромонах Серафим Роуз*.
Человек против Бога.
Храм Казанской иконы Божией Матери. запись закреплена
Перенесение из Мальты в Гатчину части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки Иоанна
Перенесение из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки святого Иоанна Крестителя совершилось в 1799 году. Эти святыни хранились на острове Мальта у рыцарей католического ордена святого Иоанна Иерусалимского. В 1798 году, когда французы захватили остров, мальтийские рыцари обратились к защите и покровительству России. 12 октября 1799 года они преподнесли эти древние святыни императору Павлу I, который в это время находился в Гатчине. Осенью 1799 года святыни перевезены в Петербург и помещены в Зимнем дворце в церкви в честь Нерукотворенного Образа Спасителя. Праздник этому событию установлен в 1800 году. По древнему преданию, Филермская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Из Иерусалима она была принесена в Константинополь, где находилась во Влахернском храме. В ХIII веке была взята оттуда крестоносцами и с тех пор хранилась у рыцарей ордена Иоаннитов.
Храм Казанской иконы Божией Матери. запись закреплена
На чём основано и в чём заключалось назорейское служение?
Назореями, во времена Ветхого Завета, назывались люди, посвящавшие себя Богу в соответствии с особыми требованиями Моисеева закона. Обет назорейства могли давать как мужчины, так и женщины; как на определённый срок, так и на всю жизнь. Истории Израиля известно несколько исключительных случаев пожизненного посвящения в назореи «от материнской утробы».
Показать полностью.
Так, будущая мать Самуила, Анна, молясь о даровании чада, дала обет, в случае рождения сына посвятить его Богу, что и исполнила (1Цар.1:11). Будущие родители Самсона, Маной и его неплодная супруга, получив, наконец, обетование ангела о рождении сына, вместе с тем услышали повеление: по рождении посвятить дитя Богу (Суд.13:5).
В продолжении всего срока обета, назорей не имел права употреблять вино и более крепкие напитки, уксус из вина или напитков, виноград и виноградные продукты. Назореям запрещалось стричь волосы и приближаться к умершим людям. Чтобы не оскверняться, они не могли прикасаться даже и к мертвым родителям, братьям и сестрам (Чис.6:2-7).
В случае внезапной, нечаянной смерти какого-либо человека в присутствии назорея, он осквернял свое назорейство и становился нечистым. В седьмой день после случившегося ему надлежало сбрить волосы, а в восьмой принести ко входу скинии собрания, к священнику, двух горлиц или двух молодых голубей: одну из птиц — в жертву за грех, а другую — во всесожжение. После же очищения, по освящении головы назорей приступал к исполнению своего обета заново. При этом он должен был принести в жертву повинности однолетнего агнца (Чис. 6:9-12).
По завершении срока действия обета назорей приносил одного однолетнего агнца во всесожжение; одну однолетнюю агницу в жертву за грех и одного овна в жертву мирную; «корзину опресноков из пшеничной муки, хлебов, испеченных с елеем, и пресных лепешек, помазанных елеем, и при них хлебное приношение и возлияние» (Чис. 6:14-15). Затем назорей остригал свою голову, клал свои волосы на огонь, горящий под мирною жертвой. После этого священник брал сваренное плечо жертвенного овна, один пресный пирог из корзины и одну пресную лепешку, клал это на руки назорею, возносил, потрясал перед Господом. Затем назорей мог вести обычную для иудея религиозную жизнь.
В чём состояло духовно-нравственное значение назорейства
Посвящая себя Богу, назорей, во все дни своего назорейства, был «свят Господу» (Чис. 6:8). Как и вообще во времена Ветхого Завета святое отделялось от несвятого (еврейский народ — от всех прочих народов, колено Левия — от остальных колен, скиния — от общей территории и т. д.), назорей отделялся от общего строя жизни еврейского общества, в том числе — от ряда мирских обычаев и плотских удовольствий. Этим он являл пример верности Богу и самоотвержения.
Отказ от пострижения волос служил видимым знаком отказа от низменных побуждений (что, конечно же, соблюдалось далеко не каждым назореем), указывал на единство посвященного с Небесным Царем. Именно в этом ключе становится понятным признание Самсона: «бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди» (Суд.16:17).
Сам Вседержитель поставлял назорейское служение в один ряд с пророческим: «Из сыновей ваших Я избирал в пророки и из юношей ваших — в назореи» (Ам. 2:11).
Нередко к назореям относят и Иоанна Крестителя — последнего ветхозаветного и вместе с тем новозаветного пророка
Что происходит в православной обители на юге Казахстана
Сейчас 11, а бывало, что и до 50 человек страждущих жили одновременно в православной обители в Туркестанской области. Обездоленные, нередко лишенные жилья, семьи, работы, люди ищут человеческого тепла, помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации и находят их здесь. За почти четверть века существования многие сотни человек обрели в обители кров и душевное спокойствие.
Первое впечатление
О существовании обители я слышал давно, однако побывать в ней не доводилось. При этом десятки раз проезжал мимо, но даже и в мыслях не было, что обитель находится рядом, буквально в 200 метрах от дороги. К удовольствию своему, побывал. Видимо, Промысел Божий.
Первое, что бросается в глаза – удивительная природа. Для наших южных пределов наличие деревьев и изобилие воды всегда воспринимается благом. А здесь – предгорье с вершинами, покрытыми снегом, берег горной речки, деревья в обхват, голубое, до боли в глазах, небо. Даже сейчас, зимой, легко представить, какое наслаждение оказаться жарким летним днем в этом райском месте в тени деревьев. Обитель немногим отличается от окружающих ее домов. Вот только ворота из металлических прутьев с условным замком и таким же условным забором. Это не бетонно-кирпичные стены до небес, скрывающие жизнь владельцев от стороннего глаза. Ограждение обители, скорее, предлагает посмотреть, что делают и как живут те, кто ее населяет. Всё открыто. Более того, руками постояльцев обители на дальнем конце участка обустроена купель.
Чтобы искупаться в чистейшей родниковой воде, которая наполняет выложенную крупным галечником “ванну”, за полсотни километров едут сюда знающие об обители горожане.
И их нисколько не смущает расстояние. Уж очень место располагает к умиротворению.
Детали
За воротами – вымощенный всё тем же галечником двор. Не Красная площадь, конечно, и не Арбат, но всё же здорово, когда вокруг раскисшая под солнцем грязь, а ты на твердой и чистой каменной площадке. Скромный дом, откуда то и дело появляются его обитатели. Доброжелательное приветствие приезжим – и, почти не останавливаясь, дальше, по хозяйственным делам. Ухоженные грядки огорода и звуки из сарая, издаваемые домашней скотиной, наглядно демонстрируют, что работы здесь – только успевай поворачиваться. Рядом – еще один дом, добротный, совсем “свежий”, в черновой отделке. Как потом расскажет настоятель храма Казанской иконы Божией матери отец ОЛЕГ, он же организатор обители, новое здание построено специально для жильцов, которые в старом доме с трудом размещаются.
– В скиту живут сейчас 11 человек. Некоторым из них просто негде жить. В городе есть центр социальной реабилитации, но наши постояльцы не хотят туда идти. Вероятно, отношение там не такое. Здесь другой подход к людям. В церкви, обращаясь к батюшке, люди видят теплоту, – пояснил привлекательность обители некто ЕВГЕНИЙ, который живет здесь уже 2 года.
Бывший военный, 43-летний уроженец Петропавловска, здесь за старшего. Он смотрит за порядком и решает по мере возможности административные вопросы. Евгений пришел в лоно церкви уже зрелым мужчиной, да и обитель выбрал сознательно. В городе, по его словам, невозможно отдаваться служению – много помех и соблазнов.
– В скит приходят люди, которым неоткуда ждать помощи. Здесь они вместе со всеми молятся, работают. Дальше – кому как Бог даст. Если человек приходит с алкогольной зависимостью, то в обители через некоторое время полностью восстанавливается. Потом кто-то уходит, приходят другие, которые также ищут поддержки в скорби и лишении, – делится наблюдениями Евгений.
Он же посвятил и в некоторые бытовые детали жизни местного сообщества. Армейского распорядка нет. Всё достаточно либерально. С утра, в 8.30 – молитва. Если человек может себя подготовить к молитве за 10 минут, то ему достаточно будет встать в 8.20. А кому необходим час для пробуждения, тот будет просыпаться в 7.30. После молитвы – завтрак, состоящий из пшенной или рисовой молочной каши. Козы (а их в хозяйстве 5) дают молоко. Хлеб, кстати, очень вкусный, обитатели скита пекут сами. После трапезы – на работу.
Каждый волен заниматься делом по интересам: кому-то земельный участок возделывать – милое дело, кому-то на скотном мини-дворе за животными и птицей ухаживать, а кто-то в трапезной работает по хозяйству, своеобразное послушание.
Но не так строго, как в монастыре. Скит живет не хозяйством, а за счет средств и помощи прихода на ул. Московской – храма Казанской иконы Божией Матери. Как ни странно, но от других шымкентских церквей, со слов обитателей скита, никакой помощи не поступало. Человек в любое время может уйти из обители. Из безоговорочных запретов – алкоголь. И необходимость соблюдать общественный порядок. В общем, атмосфера благостная и умиротворяющая.
Персоналии
Среди обитателей были те, кто освободился из мест заключения, наркозависимые, страдающие алкоголизмом, есть потерявшие семьи, смысл жизни.
– В обители однажды появился человек с психологической травмой, некоторое время приходил в себя, а затем решил всё в жизни поменять. Ушел в мир, но через 3 дня вернулся, чтобы уже осесть здесь надолго. Кто от пьянства пытается излечиться. Но как снимут острые приступы, в большинстве своем уходят. Хотят вновь себя попробовать в мирской жизни: найти работу, создать семью или вернуть ее. Человек с последней надеждой на помощь идет в храм. Потому что храм никого не оставит, – резюмировал Евгений.
Еще одна запоминающаяся персона, с кем из жителей обители довелось поговорить, – ВЛАДИМИР. Его я перехватил на дорожке от купели к бане. Длинноволосый и седовласый мужчина зрелых лет в плавках, распаренный до макового цвета в парной, в очередной раз принимал ледяную купель и, судя по всему, получал от этого процесса огромное удовольствие.
– Я восьмой год здесь. Спасибо отцу Олегу, что организовал обитель для спасения душ. Для ребят, которые остались без дома, крыши над головой, без семьи, родственников, – говорит Владимир.
А когда он поведал лишь малую часть своей биографии, я испытал легкое потрясение. Владимиру, как оказалось, стукнуло 68 лет. Сложно в это поверить, глядя на его фигуру. Я моментально и незаметно для себя в обращении к Владимиру перешел на “вы”. У этого человека, пышущего жаром парной, который не остудила ледяная вода, – 4 детей, 13 внуков. В бытность имел и дома, и машины, а ныне получает пенсию. После окончания института, кстати, с красным дипломом, почти 30 лет отработал на местном фосфорном заводе. Начинал со слесаря, дошел до механика цеха.
– С первой женой разошлись. Со второй – 3 детей, но потом полюбовно расстались. Она не захотела идти в православие, а я ушел. Оставил дом и ушел. Сначала к отцу Олегу, потом сюда, – рассказывал о своем пути в обитель Владимир.
Особого внимания заслуживал обряд крещения, который мой визави прошел еще в детстве. Уже то, что крещение состоялось в 1954–1955 годах, крестным отцом стал парторг чимкентского свинцового завода (фамилию называть не стану), а крестной матерью – родная тетка Владимира, преподаватель в школе и комсомольская активистка, говорит о многом.
Местные особенности
В центре участка, который занимает обитель, – храм. Новое здание, только без привычных глазу атрибутов. Нет золоченой луковки купола, да и вообще никакой нет, как нет и креста. Впрочем, внешняя атрибутика – не главное. Значение имеет лишь то, что верующие (и местные, и приезжие) считают его храмом. И относятся к нему с пиететом. Ольга и Александр ИСАКОВЫ пишут иконы.
– Что привело в храм? Чудо Божье. Без него и храм бы не восстановили. Здесь 15 лет одни стены по окна стояли, бурьяном поросли. В один год под крышу возвели здание, завершаем работы по внутреннему убранству, – находит объяснение людской помощи Александр.
Оказывается, известная в Шымкенте бизнесвумен и меценат Елена Георгиевна выделила деньги, на которые и был достроен храм. Она же финансировала работы по внутреннему убранству. Обустроили иконостас и сделали всё, чтобы в храме можно было совершать богослужения.
К истории создания
В 90-е годы много людей в отчаянии искали утешения в церкви, но приход был не в состоянии всем помочь и содержать всех страждущих. Помог случай. Однажды совершенно посторонний человек предложил отцу Олегу купить у него участок с домиком в предгорном поселке. Неравнодушные люди помогли с покупкой, а потом нуждающихся перевели в купленный дом, где собиралось до 50 человек. Так, почти четверть века назад началась история обители. А вместе с нею начались и большие проблемы. Сначала стали жаловаться местные жители. Тогда при строительстве храма даже местные власти, по словам настоятеля, предложили не ставить крест, дабы не раздражать местное население. С этим, кстати, отец Олег согласился. Затем чередой потянулись комиссии, штрафы стали накладывать.
– Власти настаивали, чтобы в обители был штатный врач, а условия соответствовали санитарным нормам. Но это невозможно, откуда у нас такие средства? До абсурда доходило. Я им говорю: вы бомжа, лежащего у помойки, штрафовать будете? Нет, отвечают, не будем. А если мы его к себе возьмем? Тогда будем штрафовать. Мы были вынуждены большинство обитателей устроить по разным местам, – рассказывал о трудном времени отец Олег.
Осознание того, что с организацией обители он взялся за очень тяжелое и неблагодарное дело, пришло почти сразу. Бросить подопечных – не бросишь.
Бессловесных животных оставлять без людской заботы – преступление, а здесь – люди. Но и решать проблемы одному тоже очень тяжело.
– Бывает, хочется всё бросить, а по прошествии времени жалеешь. Проблем не перечесть: недостаток средств и необходимость обеспечивать питанием, одеждой, медицинской помощью. Кто-то заболел – нужен врач. Умер – надо хоронить. Требуются постоянные усилия. В местном церковном начальстве ни сочувствия, ни помощи. А мне, как бы это ни было тяжело, нравится, близко к сердцу, – откровенно рассказывает отец Олег.
По его словам, главная задача – человеку помочь, чтобы он вернулся к нормальной жизни. Помочь, чтобы отрезвление у наркоманов и пьяниц настало, голодных – накормить, бездомных – приютить. Ведь все жить хотят.
Храм Иконы Божьей Матери «Казанская» г. Шымкент
5 святынь
Икона Божией Матери «Казанская»
Икона Пресвятой Богородицы «Казанская» доступна для поклонения в храме Казанской иконы Божией Матери г. Шымкент, Южно-Казахстанской области.
Икона свт. Николая, архиеп. Мирликийского, чудотворца
Икона Божией Матери «Казанская»
Икона Пресвятой Богородицы «Казанская» доступна для поклонения в храме Казанской иконы Божией Матери г. Шымкент, Южно-Казахстанской области.
Св. мощи прп. Серафима Саровского, Чудотворца
Святые мощи преподобного Серафима Саровского, чудотворца доступны для поклонения в храме иконы Божьей Матери «Казанская» г. Шымкент. Частица мощей преподобного Серафима находится в мощевике, встроенном в икону святого.
Учение Церкви о молитвенном призывании святых.
Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал:
«Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве
Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».
Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик,
в память их, достойно есть почитать».
Св. мощи прп. Амвросия Оптинского (Гренкова)
Святые мощи пр.Амвросия Оптинского доступны для поклонения в храме Иконы Божьей Матери «Казанская» г. Шымкент.
Учение Церкви о молитвенном призывании святых
Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал:
«Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве
Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».
Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик,
в память их, достойно есть почитать».