храм константина и елены во владимире расписание служб

Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь г. Владимира Епархиальные монастыри РПЦ

храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть фото храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть картинку храм константина и елены во владимире расписание служб. Картинка про храм константина и елены во владимире расписание служб. Фото храм константина и елены во владимире расписание служб

История

На юго-западной стороне села были остатки городища, называемое «Курмыш». Здесь возникает первое поселение монахов – славян, пришедших с юга, и на месте бывших капищ строятся деревянные срубы храмов, православные церкви.

Монастырь выполнял функцию форпоста на левом берегу Клязьмы на подступах к Владимиру.

В 1362 г., по прибытии в обитель, митрополит Киевский Алексий поставил игуменом своего ученика Пахомия Нерехтского.

Святитель Алексий дал указ построить деревянную церковь в честь святых равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены. Первоначально при монастыре была построена в 1362 г. соборная Царе-Константиновская церковь, которая в указе Синода 1752 г. уже числилась как соборная церковь во имя святых благоверных царей Константина и Елены. Несколько лет Пахомий управлял обителью, устраивал порядок жизни, назидая братию словом и делом. Восстановив монастырские порядки, Пахомий удалился в костромские земли, где основал Троицкий монастырь в с. Сыпаново, в котором почил с миром 21 марта 1384 г. и там же был похоронен.

В 1389 г. великим князем Василием Дмитриевичем «Костянти-новскому монастырю митрополичьему и съ селы» дана несудимая грамота, а в 1391 г. митрополит Киприан «по челобитью сиротъ монастырскихъ» дал своему домовому монастырю уставную грамоту, определяющую отношения монастырских людей к монастырю. Обязанности их по этой грамоте должны состоять в следующем: «большимъ людемъ изъ монастырскихъ селъ церковь наряжати, монастырь и дворъ чынити, хоромы ставить, игумновъ жеребей весь рольи враты взгокомъ, и сеяти и пожати и свезти, сено косити десятинами и во дворъ въ везти, язъ бити вешней и зимней, сады оплетать, на неводъ ходити, пруды прудить, на бобры имъ въ осенине поити, а истоки имъ забивати, а на Великъ день и на Петровъ день приходятъ къ игумену, что у кого въ рукахъ; а пешеходцемъ изъ селъ къ празднику рожь молоти и хлебы печи, солодъ молоть, пива варить, на семя рожь молотить; и ленъ даетъ игуменъ въ село и они прядутъ и сети и дели неводные наряжаютъ; даютъ изъ селъ все люди на праздникъ яловицу; а въ которое село игуменъ приедетъ въ братщину и сенцы даютъ по зобне овса конемъ игуменовымъ».

В 1478 г. митрополит Геронтий дал Константино-Еленинскому монастырю несудимую грамоту, по которой его (митрополита) наместники и тиуны «не въ езжаютъ и не высылаютъ къ архимандриту того монастыря ни почто, ни судятъ его, ни его чернцовъ, ни черницъ, ни слугъ монастырскихъ, ни христианъ, а судить и ведаетъ самъ архимандритъ; архимандрита же судитъ самъ митрополитъ».

В 1504 г. великий князь Иоанн III Васильевич подтвердил «Константино-Оленинскому» монастырю с его селами несудимую грамоту, по которой княжеские наместники и волостели игумена, священника и старцев монастыря и монастырских людей «не судятъ ни въ чемъ опричь душегубства и разбоя». В это время, по указанию данной грамоты, монастырю принадлежали села: Суромна, Константиновское (село Доброе) и деревня Пенки.

В начале XVII в. Константино-Еленинский монастырь не избег Литовского разорения, подобно Боголюбову монастырю.

В 1694 г. этому монастырю кроме села Доброго принадлежала деревня Суромна, да «въ Володимере внутри городе противъ Рожествена монастыря монастырской осадной дворъ да монастырская мельница на речке Сунгире».

В 1715 г. архимандрит Дионисий. В 1721 г. по ветхости зданий и скудности средств содержания Константино-Еленинский монастырь был упразднён и приписан к Боголюбову монастырю, но в 1727 г. по просьбе братии опять восстановлен и оставлен на прежнем основании под управлением игуменов.

По штатам 1764 г. монастырь сделан второклассным с настоятелем архимандритом.

В 1775 г согласно указу Святейшего Синода, за ветхостью зданий Константино-Еленинский монастырь был окончательно упразднён и братия его переведена в Николо-Волосовский монастырь, с настоятелем, братиями и церковной утварью, отчего тот иногда именовался Цареконстантиновским Николаевским монастырем.

Обитель была закрыта, храм был передан общине села Доброе.

В начале XIX в. Константино-Еленинская церковь была достроена, в 1865 г. расширена, и в трапезе устроено два придела. Престолов было три: в холодной во имя равноапостольных царя Константина и матери его Елены, в приделах теплых во имя Николая Чудотворца и во имя свят. Алексия, митрополита Московского.

В 1885 г. на средства крестьянина М.Д. Куликова рядом с церковью была построена кирпичная колокольня.

В церкви находился образ равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены, древнего письма. Эту икону с 1771 г. ежегодно с 21 мая по 16 июня брали во Владимир и носили по домам вместе с иконой Боголюбской Божьей Матери.

Храм действовал до ареста в 1938 году служившего в нем архимандрита Иосафа (Хрисанфова).

Усилиями жителей села Доброе храм сохранил своё благолепие до 1960 г. Затем по указу местных властей всё было сломано, вывезено, частично сожжено.

В 1994 году храм был возвращен Русской Православной Церкви.

В январе 2003 года Свято-Боголюбовский мужской монастырь был переведен в помещения бывшего Константино-Еленинского прихода города Владимира.

Источник

Расписание служб храма Свв.Константина и Елены

храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть фото храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть картинку храм константина и елены во владимире расписание служб. Картинка про храм константина и елены во владимире расписание служб. Фото храм константина и елены во владимире расписание служб

Расписание служб храма Свв.Константина и Елены запись закреплена
Свет Невечерний

храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть фото храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть картинку храм константина и елены во владимире расписание служб. Картинка про храм константина и елены во владимире расписание служб. Фото храм константина и елены во владимире расписание служб

Поразительная история чудесного заступничества Архангела Михаила.

храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть фото храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть картинку храм константина и елены во владимире расписание служб. Картинка про храм константина и елены во владимире расписание служб. Фото храм константина и елены во владимире расписание служб

Расписание служб храма Свв.Константина и Елены запись закреплена
Свет Невечерний

храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть фото храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть картинку храм константина и елены во владимире расписание служб. Картинка про храм константина и елены во владимире расписание служб. Фото храм константина и елены во владимире расписание служб

Расписание служб храма Свв.Константина и Елены запись закреплена
Храм Свв. Равноапп. Цц. Константина и Елены

С праздником Святой Троицы.
Гудящий благовест к молитве призывает,
На солнечных лучах над нивами звенит;
Даль заливных лугов в лазури утопает,
И речка на лугах сверкает и горит.
Показать полностью.

А на селе с утра идет обедня в храме;
Зеленою травой усыпан весь амвон,
Алтарь, сияющий и убранный цветами,
Янтарным блеском свеч и солнца озарен.

храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть фото храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть картинку храм константина и елены во владимире расписание служб. Картинка про храм константина и елены во владимире расписание служб. Фото храм константина и елены во владимире расписание служб

Расписание служб храма Свв.Константина и Елены запись закреплена
Свет Невечерний

Все мы знаем, что каждый год на Пасху нам открывается какая-то новая сторона этого Праздника праздников и Торжества из торжеств. Новая грань, новая глубина, новый смысл. И это не удивительно, ведь столь же бесконечным будет познание Божества для тех, кто удостоится вечной жизни.

Но кроме того каждый год в нашей личной жизни на первый план выступает один из дней и событий Страстной Седмицы: иной год Голгофа, иной год предательство Иуды, иной год Тайная Вечеря.
Показать полностью.

В этом году для многих из нас с новой стороны открылась Великая Суббота, в которую мы проводили общероссийскую акцию по сбору подписей на освящении куличей, пасх и яиц.

Мы увидели, как реагируют люди на наш призыв поставить подпись в защиту жизни, а на самом деле сделать. или не сделать свой выбор в пользу жизни.

Мы видели как мрачнеют лица одних, какими серьёзными становятся лица других, как отводят глаза третьи.

Но слава Богу, большинство лиц все таки просветляется, а после того как люди ставят подпись в них что то меняется, появляются некая решительность, надежда, чувство сделанного пусть маленького, но доброго дела.

Мы искренне надеемся, что эта акция в Великую Субботу станет новой точкой отсчёта для сбора подписей в защиту жизни, воскресением и новой жизнью для именно этого проекта. Но еще больше мы надеемся, что само наше свидетельство, сама наша всесторонняя деятельность по защите детей до рождения и семейных ценностей станет приготовительными трудами перед воскресением нашего православного народа.

Но и не будем обольщаться чрезмерной значимостью наших трудов. Возможно они сопоставимы всего лишь с приготовлениями хозяйки к Светлому Празднику.

Ну и конечно же мы не имеем права считать нынешнее потихоньку и столь противоречиво идущее возрождение Православия уже достигнутой целью.

Как мыслят современные люди, нужна квартира, машина, зарплата. И только тогда можно говорить о рождении детей.

И мы приветствуем любую инициативу сверху, направленную на стабилизацию экономической ситуации в стране.

Да, конечно, для того чтобы детки рождались народу необходимо хоть какое-то чувство благополучия и защищенности, хоть какой-то позитив и гармония.

Но нам самим нужно совершенно трезво смотреть на окружающее нас состояние общества и не обольщаться видимостями, глянцем и гламуром, ведь пока незащищенной является жизнь детей до рождения о какой защищенности может идти речь вообще? По большому счету пока ни один политик не взял в свои руки наше дело, ни один не поднял всерьез нашего знамени, ни один не захотел принять на себя удара.

И камертоном для нас является вечно неустаревающее и живое Евангелие, которое на каждой своей странице задает самые высокие требования к нам как к людям, которые все являются образом Божиим. И именно поэтому простое чтение давно написанного Евангелия из века в век переворачивает полностью судьбы отдельных людей, приводя их к целостному покаянию и изменению всего их образа жизни.

Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос!

Источник

Владимир. Алексиевский Константино-Еленинский мужской монастырь. Церковь Константина и Елены.

Константино-Еленинская церковь с колокольней

Карта и ближайшие объекты

храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть фото храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть картинку храм константина и елены во владимире расписание служб. Картинка про храм константина и елены во владимире расписание служб. Фото храм константина и елены во владимире расписание служб

Статьи

Нынешнее село Доброе несомненно образовалось из слободки, поселившейся около монастыря; первоначальное его основание, вероятно, современно монастырю. В старинных актах в первый раз оно упоминается в жалованной грамоте митрополита Геронтия от 1478 г. Тогда здесь была уже церковь во имя св. Николая Чудотворца, потому что в грамоте упоминается «Никольский поп в Добром селе». Судьба этой церкви в течение XVI столетия остается неизвестной. Существование её в селе Добром в XVII веке подтверждается записью в патриарших окладных книгах, в коих под 1628 г. значится: «церковь великого чудотворца Николы в селе Добром царя-Константиновского монастыря. » В 1694 г. при этой церкви продолжал существовать самостоятельный причт: был поп Петр Дмитриев, дьячек Сенка Тимофеев, а в 1710 г. поп Стефан Петров.

При Никольской церкви в Добром селе в начале прошлого столетия была другая теплая деревянная-же церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Эта церковь в 1720 г. по ветхости была разобрана и пожертвована в г. Владимир для постройки после пожара церкви Трех Святителей при нынешней Сергиевской церкви. В 1730 г. по просьбе прихожан был дан указ на построение новой церкви вместо обветшалой Николаевской. Когда была выстроена эта церковь, не известно, но существовала она до начала нынешнего столетия.

В настоящее время в Добром селе существует каменная церковь; она построена во второй половине прошлого столетия архимандритом бывшего здесь монастыря Авраамием. По упразднении монастыря церковь передана была селу. В 1865 г. церковь распространена в длину, и в трапезе устроено два придела.

При церкви в 1885 г. выстроена довольно высокая каменная колокольня.

Престолов в настоящее время в церкви три: в холодной во имя свят. равноапостольных царя Константина и матери его Елены, в приделах теплых во имя Николая Чудотворца (в память прежней деревянной приходской церкви) и во имя свят. Алексия, митрополита Московского (основателя бывшего здесь монастыря). Алтарь в настоящей церкви троечастный; над престолом в 1845 г. устроена сень.

Из книги «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии» 1893 г.

Не одно столетие с востока от Владимира располагались два села: Доброе и Красное. Во второй половине XVIII века в обоих сёлах вместо деревянных были выстроены каменные храмы. К началу ХХ в. приход Константино-Еленинского храма состоял из одного села Доброе.

О судьбе Константино-Еленинского храма в послереволюционные годы известно сравнительно мало. Сохранились воспоминания, что с дореволюционных лет на колокольне висела памятная доска с фамилиями местных жителей, строивших колокольню в 1885 г. и что в 1920–1930-е гг. эту доску замазали, т.к. указанные на доске люди опасались репрессий [1].

Согласно данным на ноябрь 1930 г., в селе существовала ячейка Союза воинствующих безбожников, но собрания не проводились, взносы не уплачивались, не велась никакая работа с крестьянством [2].

Известно также, что 14 июля 1934 г. Ивановский облисполком при закрытии храма в с. Кусунове рекомендовал верующим использовать для богослужений церкви в с. Добром и Красном, до которых 4 и 5 км (тогда действовала переправа), в которых они удовлетворяли свои религиозные нужды примерно с 1930 г., т.е. со времени фактического закрытия храма в с. Кусунове [ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 293. Л. 6].

В некоторых публикациях годом закрытия церкви в с. Добром указывается 1935 г. [3]. Однако в 1944 г. верующие в письме патриарху писали, что храм действовал до ареста служившего в нем архимандрита Иосафа (Хрисанфова) [ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 1. Д. 238. Л. 3]. Хрисанфов Иосаф Михайлович, 1870 г.р., был арестован 16 июня 1938 г. и приговорён к 5 годам лишения свободы [4]. В 1940 г. в одной из антирелигиозных статей во владимирской газете «Призыв» сообщалось: «Прикрываясь христовой «кротостью», поп с. Доброго на празднике Благовещения выступил с контрреволюционной проповедью, призывая стоять за церковь» [5]. Вероятно, это событие относится к 1938 г. и именно оно стало поводом для ареста священника. Сведений, с какого времени он начал служить в Константино-Еленинском храме, автором не обнаружено, но известно, что в 1930 г. он служил в с. Давыдове (ныне Камешковского района) [6].

Примечательно, что после ареста священника храм не был закрыт. Как писали верующие в вышеуказанном письме патриарху в 1944 г., «между тем все налагаемые на этот храм налоги ежегодно прихожанами уплачивались, недоимок никаких нет, поэтому он никем закрыт не был, да и верующие прихода сего стойко и крепко хранят и чтут православную веру своих отцев [так в тексте. – Авт.] и берегут указанный древний свой храм в том виде, в каком он был».

Спустя какое-то время верующие стали «обращаться к соответствующим местным духовным и Советским Властям» с просьбами о назначении в храм нового священника – просьбы не были удовлетворены. 4 июня 1944 г. верующие, получив от Красносельского сельсовета разрешение, провели собрание, на котором решили писать письмо патриарху и собрали 137 подписей за возобновление служб в храме (в числе ходатайствовавших были и жители сёл Суромны и Красного, в которых храмы были закрыты); на том же собрании был избран церковный совет из 23 человек. Тогда же прихожанкой Е.И. Кротовой, уполномоченной верующими, было написано патриарху письмо «с ходатайством о разрешении в нашем древнем благоустроенном великолепием храме, как незакрывавшемся, совершать богослужение и о назначении для этого священника». Письмо начиналось повествованием о древней истории храма, о некогда существовавшем на его месте монастыре, указывалось в письме, что «верующие прихода сего стойко и крепко хранят и чтут православную веру своих отцев [так в тексте. – Авт.] и берегут указанный древний свой храм в том виде, в каком он был», налоги уплачивают, а совершение богослужений просили разрешить, «дабы не было в нашем древнем храме мерзости и запустения» и для «поминовения воинов, павших в боях Отечественной войны, борющихся против врага человечества фашизма», «ибо настала необходимость в воздаянии перед Богом молитвы об исполнении нашему воинству победы над врагом».

Просьба была отклонена, но сделано это не по причине отсутствия священника (единственно возможная причина для отрицательного ответа), а «ввиду того, что эта церковь не функционирует с 1937 г., а в г. Владимире на расстоянии 4 км от селений Красносельского сельсовета Владимирского района имеются две действующие церкви», т.е. власти «ходатайство о разрешении совершать богослужение и о назначении для этого священника» переквалифицировали в ходатайство «об открытии храма». 18 августа того же года данное решение сообщили Е.И. Кротовой. Ответ властей не содержал ссылок на постановление о закрытии храма, как это обычно делалось. Из этого следует, что храм действительно не был официально закрыт сразу после прекращения в нём богослужений. Т.о. события 1944 г. можно считать закрытием храма.

Указание в официальном письме, что «церковь не функционирует с 1937 г.», вероятно, взято из цитировавшего выше письма верующих патриарху («Богослужении [так в тексте. – Авт.] в указанном храме совершались до 1937 г. В 1937 г. служивший в нем архимандрит Иосаф был арестован и выслан. С того времени священника нет и богослужении [так в тексте. – Авт.] не совершаются») [ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 1. Д. 238. Л. 1–7]. Как было указано выше, Хрисанфов Иосаф Михайлович был арестован 16 июня 1938 г. Вероятность того, что в 1944 г. верующие могли не помнить точно, в 1937 или 1938 г. арестован священник, выше, чем вероятность того, что они неправильно связывали причину прекращения богослужений с арестом священника, поэтому следует считать, что настоящая дата прекращения богослужений – 1938 г., после ареста священника.

Закрытие храма, естественно, не вело к автоматической утрате крестьянами религиозности. Так, в 1940 г. в с. Добром в праздник Успение не вышло на работу три звена («30 трудодней») [7].

Согласно предоставленным в 1962 г., Владимирским облисполкомом в Совет по делам Русской православной церкви при Совете министров СССР сведениям, по данным на 1 января 1961 г. церковь в Добром использовалась под склад Текстильконторы [ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 330. Л. 246, 247]. В остальное время церковь в Добром использовалась под склад (сразу после закрытия), потом там размещался клуб, затем разливочный винный цех, в 1980–90-х гг. – цех диафильмов.

В 1957 г. село было включено в черту города. Вероятно, именно из-за того, что в 1920–1930-е гг. сёло не входило в состав города, в отличие от городских храмов, при храме сохранилось кладбище (правда, есть данные, что территория кладбища в с. Добром частично было занята под огороды и гаражи [3]). На кладбище сохранился один дореволюционный памятник. Производить захоронения на кладбище перестали, вероятно, вскоре после присоединения сёл к городу.

В начале 1990-х гг. храм был возвращен верующим.

Ершов А.Л. Судьба храмов в сёлах Добром и Красном около Владимира // Старая столица: краеведческий альманах. Вып. 8 / Центральная городская библиотека г. Владимира, отдел краеведческих исследований. – Владимир, 2014.

Комментарии и обсуждение

Откуда информация о том, что до закрытия эта церковь была посвящена святителю Николаю? Действительно, когда то в Добром селе была деревянная Никольская церковь. Однако данная церковь с момента постройки была посвящена св. равноап. царю Константину и царице Елене.

Примечание модератора: Спасибо, статья исправлена.

Согласно предоставленным в 1962 г. Владимирским облисполкомом в Совет по делам Русской православной церкви при Совете министров СССР сведениям, по данным на 1 января 1961 г. церковь использовалась под склад Текстильконторы [ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 330. Л. 247].

Источник

Храм святых Константина и Елены, г. Псков

храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть фото храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть картинку храм константина и елены во владимире расписание служб. Картинка про храм константина и елены во владимире расписание служб. Фото храм константина и елены во владимире расписание служб

храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть фото храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть картинку храм константина и елены во владимире расписание служб. Картинка про храм константина и елены во владимире расписание служб. Фото храм константина и елены во владимире расписание служб

Храм открыт в будни с 7:00 до 8:30

Богослужения в храме совершаются:

Адрес храма: Красногорская, 26

храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть фото храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть картинку храм константина и елены во владимире расписание служб. Картинка про храм константина и елены во владимире расписание служб. Фото храм константина и елены во владимире расписание служб

храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть фото храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть картинку храм константина и елены во владимире расписание служб. Картинка про храм константина и елены во владимире расписание служб. Фото храм константина и елены во владимире расписание служб

храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть фото храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть картинку храм константина и елены во владимире расписание служб. Картинка про храм константина и елены во владимире расписание служб. Фото храм константина и елены во владимире расписание служб

Храм святых Константина и Елены, г. Псков запись закреплена

храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть фото храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть картинку храм константина и елены во владимире расписание служб. Картинка про храм константина и елены во владимире расписание служб. Фото храм константина и елены во владимире расписание служб

Храм святых Константина и Елены, г. Псков запись закреплена

«Он сказал им: когда мо́литесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.» (Лк. 11:2-4)
Показать полностью.

Господь дал молитву общую для всех, совместив в ней все нужды наши, духовные и телесные, внутренние и внешние, вечные и временные. Но так как в одной молитве нельзя совместить всего, о чем приходится молиться Богу в жизни, то, после молитвы общей, дано правило на случай частных о чем-либо прошений: «проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам» (Лк.11:9). В церкви Божией так и делается: христиане все обще молятся об общих нуждах, но каждый частно излагает пред Господом свои нужды и потребности.

Об одном только надо заботиться, чтобы, когда стоим на молитве, дома ли или в церкви, у нас на душе была действительная молитва, действительное обращение и восхождение ума и сердца вашего к Богу. Как кто сумеет пусть делает это. Не стой, как статуя и не бормочи молитв, как заведенная машинка, играющая песни. Сколько ни стой так и сколько ни бормочи, нет у тебя молитвы, когда ум блуждает и сердце полно суетных чувств.
Уж если стоишь на молитве, приладился к ней, что стоит тебе и ум, и сердце привлечь сюда же? И влеки их, хотя бы они упорствовать стали. Тогда составится молитва настоящая и привлечет милость Божию и Божие обетование молитве: просите, и дастся, исполнится. Не дается часто оттого, что прошения нет, а только просительное положение.

Источник

Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери

храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть фото храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть картинку храм константина и елены во владимире расписание служб. Картинка про храм константина и елены во владимире расписание служб. Фото храм константина и елены во владимире расписание служб

Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери запись закреплена

храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть фото храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть картинку храм константина и елены во владимире расписание служб. Картинка про храм константина и елены во владимире расписание служб. Фото храм константина и елены во владимире расписание служб

Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери запись закреплена

9 ноября ВТОРНИК
Седмица 21-я по Пятидесятнице.
Поста нет. Глас 3-й

Мч. Не́стора Солунского (Фессалоникийского) (ок. 306).
Показать полностью.
Прп. Не́стора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114); прп. Не́стора, Некнижного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV); Обретение мощей блгв. кн. Андре́я Смоленского в Переславле-Залесском (1539); мцц. Капитоли́ныи Еротии́ды (304); мч. Марка Фиваидского и иже с ним.

Прмч. Се́ргия (Чернухина), игумена (1942)

Пре­по­доб­ный Нестор Ле­то­пи­сец ро­дил­ся в 50-х го­дах XI ве­ка в Ки­е­ве, 17-ти лет по­сту­пил в Ки­е­во-Пе­чер­скую оби­тель. Был по­слуш­ни­ком пре­по­доб­но­го Фе­о­до­сия. По­стриг при­нял от игу­ме­на Сте­фа­на, пре­ем­ни­ка Фе­о­до­сия. Чи­сто­тою жиз­ни, мо­лит­вою и по­слу­ша­ни­ем юный по­движ­ник ско­ро пре­взо­шел да­же из­вест­ных пе­чер­ских стар­цев. Был по­свя­щен во иеро­ди­а­ко­на. О его вы­со­кой ду­хов­ной жиз­ни го­во­рит то, что он в чис­ле дру­гих пре­по­доб­ных от­цов участ­во­вал в из­гна­нии бе­са из Ни­ки­ты За­твор­ни­ка, впо­след­ствии Нов­го­род­ско­го свя­ти­те­ля (па­мять 31 ян­ва­ря), пре­льщен­но­го в иудей­ское мудр­ство­ва­ние. Пре­по­доб­ный Нестор яв­ля­ет­ся со­ста­ви­те­лем пер­во­на­чаль­ной ис­то­рии на­ше­го Оте­че­ства, или ле­то­пи­си, где он из­ла­га­ет по го­дам ска­за­ние о на­ча­ле Рус­ской зем­ли и по­сле­ду­ю­щих со­бы­ти­ях ее ис­то­рии до 1100 го­да. Кро­ме то­го, им на­пи­са­но жи­тие свя­тых кня­зей Бо­ри­са и Гле­ба, «Ска­за­ние о пер­вых пе­чер­ских по­движ­ни­ках» и проч.

Нестор до­стиг глу­бо­кой ста­ро­сти и мир­но скон­чал­ся око­ло 1114 го­да.

Молитва преподобному Нестору Летописцу Печерскому

О, преподобне отче, премудре наставниче и Боголюбезне подвижниче Несторе Летописче! Предстояй со дерзновением престолу Вечныя Славы, не забуди нас грешных и недостойных, бурями страстей отягченных, и ходатайством твоим непрестанным защити страну нашу, тебе присную, и соотчичи твоя от всяких зол и скорбей. Утверди сердца наша в православней вере, отечество свое научи любити и в братолюбии крепце пребывати. Настави нас на стези спасения, да молитвами твоими, заступниче наш, внидем в вечное Царство славы, восхваляюще Господа и прославляюще твое заступление во веки веков. Аминь.

храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть фото храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть картинку храм константина и елены во владимире расписание служб. Картинка про храм константина и елены во владимире расписание служб. Фото храм константина и елены во владимире расписание служб

Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери запись закреплена

Ин.13:12. Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
Ин.13:13. Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
Ин.13:14. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
Ин.13:15. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
Показать полностью.

Разъясняя ближайший смысл омовения ног, Господь говорит, что Он этим дал пример того, как Его последователи должны поступать в отношении друг к другу.

«Вы должны умывать. ». Это повеление, конечно, нужно понимать не в буквальном, а в символическом смысле. Господь здесь говорит не о том, что именно должны делать Его ученики, а о том, как они должны, с какими мыслями и чувствами совершать служение ближним. Нужно делать это не только в силу обязанности, но из любви, как сделал это Сам Христос.

«Господь и Учитель». Эти названия соответствуют тогдашним еврейским титулам, какими величали раввинов их ученики: «мара» и «равви». Но Христос, конечно, придает этим наименованиям, с которыми апостолы обращались к Нему, реальное значение. Его апостолы, конечно, видят в Нем единого истинного Учителя и истинного Владыку, и они вполне правы, потому что Он в самом деле таков. А отсюда следует, что они обязаны во всей точности исполнять Его повеления.

профессор Александр Павлович Лопухин

Так как умовение ног имело высший нравственный смысл, то узаконивает Господь не самое это внешнее действие – умовение ног, но все те нравственные действия, какие обозначаются этим внешним действием. Это, прежде всего, все и всяческие нравственные действия, какие заключаются в понятии деятельной любви к ближним вообще, выражающейся в смиренном служении.

Как Господь таковую деятельную любовь показал в Своём примере, омыв, как слуга, ноги учеников, будучи их Учителем и Господом, употребив это внешнее действие как символ духовно очищающей и освящающей их любви своей, так и они – с такой же самоотверженной любовью должны действовать в отношении взаимном и ко всем верующим, имея целью нравственное очищение и освящение. В лице апостолов даётся заповедь эта всем верующим, ибо таковая любовь – основоположение нравственное всего христианства.

епископ Михаил (Лузин)

Христос умыл ноги предателю, святотатцу и хищнику и в самое время предательства, несмотря на нераскаянность, сделал его общником трапезы; а ты гордишься и надмеваешься? Так значит, скажешь, мы должны умывать ноги друг другу, следовательно и рабам? А что же особенного, если и рабам? Здесь раб и свободный различаются только по имени, а там – по существу дела. Христос по естеству Господь, а мы рабы; однако ж Он не отказался и это сделать.

Такое учение какой не истребит надменности? Какой не уничтожит гордости и высокомерия? Седящий на херувимах умыл ноги предателю; а ты, человек, – земля и пепел, персть и прах, – превозносишься и высокомудрствуешь? И какой же будешь достоин ты геенны? Если ты действительно желаешь иметь чувства высокие, – приди, Я покажу тебе путь, потому что ты даже не знаешь, что это значит. Кто прилепляется к настоящему, как к чему-то великому, у того душа низкая. Поэтому и смиренномудрие может быть только при величии души, и надменность – только от низости души.

святитель Иоанн Златоуст

храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть фото храм константина и елены во владимире расписание служб. Смотреть картинку храм константина и елены во владимире расписание служб. Картинка про храм константина и елены во владимире расписание служб. Фото храм константина и елены во владимире расписание служб

Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери запись закреплена

Евангелие от Иоанна, глава 13

12 [Зач. 45.] Егда́ же умы́ но́ги и́хъ, прiя́тъ ри́зы своя́, возле́гъ па́ки, рече́ и́мъ: вѣ́сте ли, что́ сотвори́хъ ва́мъ?
13 Вы́ глаша́ете мя́ учи́теля и Го́спода: и до́брѣ глаго́лете, е́смь бо.
14 А́ще у́бо а́зъ умы́хъ ва́ши но́зѣ, Госпо́дь и учи́тель, и вы́ до́лжни есте́ дру́гъ дру́гу умыва́ти но́зѣ:
Показать полностью.
15 о́бразъ бо да́хъ ва́мъ, да, я́коже а́зъ сотвори́хъ ва́мъ, и вы́ твори́те.
16 Ами́нь, ами́нь глаго́лю ва́мъ: нѣ́сть ра́бъ бо́лiй го́спода своего́, ни посла́нникъ бо́лiй посла́вшаго его́.
17 А́ще сiя́ вѣ́сте, блаже́ни есте́, а́ще творите́ я́.
18 Не о всѣ́хъ ва́съ глаго́лю: а́зъ [бо] вѣ́мъ, и́хже избра́хъ: но да писа́нiе сбу́дется: яды́й со мно́ю хлѣ́бъ воздви́же на мя́ пя́ту свою́.
19 Отсе́лѣ глаго́лю ва́мъ, пре́жде да́же не бу́детъ, да, егда́ бу́детъ, вѣ́ру и́мете, я́ко а́зъ е́смь.
Ами́нь, ами́нь глаго́лю ва́мъ: прiе́мляй, а́ще кого́ послю́, мене́ прiе́млетъ: а 20 прiе́мляй мене́ прiе́млетъ посла́вшаго мя́.
21 Сiя́ ре́къ Иису́съ возмути́ся Ду́хомъ и свидѣ́телствова и рече́: ами́нь, ами́нь глаго́лю ва́мъ, я́ко еди́нъ от ва́съ преда́стъ мя́.
22 Сзира́хуся у́бо между́ собо́ю ученицы́, недоумѣ́ющеся, о ко́мъ глаго́летъ.
23 Бѣ́ же еди́нъ от учени́къ его́ возлежя́ на ло́нѣ Иису́совѣ, его́же любля́ше Иису́съ:
24 поману́ же сему́ Си́монъ пе́тръ вопроси́ти, кто́ бы бы́лъ, о не́мже глаго́летъ.
25 Напа́дъ же то́й на пе́рси Иису́совы, глаго́ла ему́: Го́споди, кто́ е́сть?
26 Отвѣща́ Иису́съ: то́й е́сть, ему́же а́зъ омочи́въ хлѣ́бъ пода́мъ. И омо́чь хлѣ́бъ, даде́ Иу́дѣ Си́монову Искарiо́тскому.
27 И по хлѣ́бѣ тогда́ вни́де въ о́нь сатана́. Глаго́ла у́бо ему́ Иису́съ: е́же твори́ши, сотвори́ ско́ро.
28 Се́го же никто́же разумѣ́ от возлежа́щихъ, къ чесому́ рече́ ему́.
29 Нѣ́цыи же мня́ху, поне́же ковче́жецъ имя́ше Иу́да, я́ко глаго́летъ ему́ Иису́съ: купи́, е́же тре́буемъ на пра́здникъ: или́ ни́щымъ да нѣ́что да́стъ.
30 Прiи́мъ же о́нъ хлѣ́бъ, а́бiе изы́де: бѣ́ же но́щь.

==========================
12 [Зач. 45.] Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.
18 Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.
19 Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я.
20 Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.
21 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
28 Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.
29 А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим.
30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *