храм красного журавля вов

Храм красного журавля вов

Сложная судьба постигает многих на Азероте, так и Вей, десятилетиями до появления Альянса и Орды в Пандарии потерял родителей при пожаре на хмелеварне, и был отправлен на обучение в Храм Красного Журавля где много лет учился и в итоге стал Старшим Мастером Храма Красного Журавля. Путешествуя по Пандарии, а Затем и Азероту, он заимел много друзей, спас большое количество жизней и разрешил немало конфликтов. Жизнь, когда ты пытаешься спасти всех далеко не всегда сладка, но попытаться, хоть и сложно, но стоит всегда.

Внешне, Вей имеет огромные размеры, этакий шкаф в высоту 230см и в обхвате где-то метров полтора, если не больше. Физически развит и ловок, правда не смотря на свой возраст и наличие седины, пандарен выглядит и чувствует себя примерно на 30, ввиду длительного изучения Алхимии, а так же огромного количества тренировок, Вей нашел способ внешне и внутренне несколько замедлить старение и сохранить приличный внешний вид и поддержать физическую силу.

После нападения на Храм Красного Журавля, его тело и лицо исполосовано шрамами в огромном числе, однако не смотря на свои огромные размеры и внушительный внешний вид, он почти всегда спокоен, что видно по его фиолетовым глазам, что даже во время критических ситуаций не мечутся по округе. На лице его, находится «маска» из черной шерсти, и морда издалека напоминает морду енота.

Бесконечно добрый и спокойный, Вей никогда не лезет в бой сломя голову, кроме тех случаев, когда кому-то помощь как можно скорее. Не любит конфликтов и старается их избегать и нейтрализировать.

Ввиду того что он долгое время является мастером, он умеет и любит учить послушников, а так же рассказывать разные истории. Любопытство его никогда не покидало и он не пропустит возможности развить тот или иной навык.

Он умеет прощать и не создает себе лишний раз врагов, даже к богомолам относится спокойно и пытается найти общий язык, однако, если все же избежать конфликта не получиться, он будет драться, стараясь наносить не летальные удары, кроме тех случаев когда уже известно что враг никогда не остановиться, например, демоны.

Самое важное, имеет добрую душу, и готов делиться всем, что может помочь другому, лекарствами, кровом либо просто, физической защитой.

храм красного журавля вов. Смотреть фото храм красного журавля вов. Смотреть картинку храм красного журавля вов. Картинка про храм красного журавля вов. Фото храм красного журавля вовЛапа тигра — один из базовых ударов ладонью Монахов известных всем школам.
Улучшение школой Красного журавля: Возможность восполнения запасов Ци при ударе.

храм красного журавля вов. Смотреть фото храм красного журавля вов. Смотреть картинку храм красного журавля вов. Картинка про храм красного журавля вов. Фото храм красного журавля вов

храм красного журавля вов. Смотреть фото храм красного журавля вов. Смотреть картинку храм красного журавля вов. Картинка про храм красного журавля вов. Фото храм красного журавля вов

храм красного журавля вов. Смотреть фото храм красного журавля вов. Смотреть картинку храм красного журавля вов. Картинка про храм красного журавля вов. Фото храм красного журавля вов

Песнь Чи-Цзи — Создание движущегося тумана что может усыпить, дезориентировать либо успокоить всех тех, кто будет находится в тумане. Сложная для изучения техника что доступна только Мастерам школы Красного Журавля.

храм красного журавля вов. Смотреть фото храм красного журавля вов. Смотреть картинку храм красного журавля вов. Картинка про храм красного журавля вов. Фото храм красного журавля вов

Танцующий Журавль — Сложная техника при которой исполнитель кружится, нанося удары по всем врагам вокруг себя, требует большой концентрации, иначе произойдет потеря равновесия и временное выведение из строя.

храм красного журавля вов. Смотреть фото храм красного журавля вов. Смотреть картинку храм красного журавля вов. Картинка про храм красного журавля вов. Фото храм красного журавля вов
Нефритовая Молния — Создание сверкающей молнии при помощи Ци, что обжигает врага, отталкивает а так же ослепляет.
Улучшение школой Красного Журавля: Молния окрашена в красный цвет и может иметь свойства умения Песни Чи-Цзи, но направленного на конкретное существо.

храм красного журавля вов. Смотреть фото храм красного журавля вов. Смотреть картинку храм красного журавля вов. Картинка про храм красного журавля вов. Фото храм красного журавля вов

Призыв Чи-Цзи, Красного Журавля — Несложное умение, которое сработает лишь у тех, кто является последователем Школы Красного Журавля и является в хороших отношениях с Чи-Цзи, в зависимости от ситуации, появляется Чи-Цзи в той или иной форме, для разговора, либо поддержки и помощи, в бою, либо вне боя. Ци призывающее не тратиться, как и концентрация для призыва не требуется, однако Августейший Небожитель может появится не всегда, в критических ситуациях шансы в разы выше.

Имея благословение Чи-Цзи и будучи монахом, было бы странно если Вей не верил в Августейших небожителей.

Все языки что не являются Пандаренским и Всеобщим, Вей выучил во время битв с Ша, однако он не знает их в идеале, а лишь отчасти, базовые приветствия и слова, полноценный диалог конечно не выйдет, но что-то спросить или сказать с трудностями получится.

Одеяния Мастера-монаха — Дослужившись до звания Старшего мастера, получил комплект одеяний и различных элементов брони из императорского шелка, зачарованного нефрита и живой стали, что не сковывает движений, а так же упрощает использование Ци как в бою, так и вне боя.

Посох Красного Журавля — Зачарованный посох из живой стали, что может проводить в себе Ци, крайне важное свойство для боя.

Огромное количество сумок и небольших карманов, что закреплены поверх одеяний на ремешках — Набитые травами, различными устройствами и хозяйственными вещами, Вей с годами заимел привычку носить все жизненно важные вещи с собой, от обычного мыла, до походного набора инструментов алхимика и даже складного гномского чайника.

Рожден в Долине четырёх ветров, в семье простых хмелеваров и проводил свое детство в плодородных землях, где и находился семейный дом.
11 Лет — При пожаре в Хмелеварне Буйных Портеров погибают оба родителя, друг семьи, имея уже большое количество детей и не имея возможности содержать еще одного, собирает ребенка и вместе с ним отправляется в ближайший Храм в надежде, что там примут осиротевшего Вея, Вея принимают в Храм юным послушником, друг семьи возвращается в Плодородные Земли.
15 Лет — Вей находит в своих старых вещах старые записи родителей о Хмелеварении и совершает свои первые попытки в этом ремесле на кухне Храма Красного Журавля.
19 Лет — Вея посвящают в монахи, он уже знает базовые техники и умеет варить простые напитки.
24 Года — Один из Мастеров, видя, что Вей имеет талант в хмелеварении, дарит простой набор алхимика на день рожденья.
26 Лет — Занимаясь развитием своих навыков алхимии, при сборе трав в Красарангских джунглях, Вей находит раненного тигрёнка, и приносит его в Храм, в течении нескольких месяцев он его лечит и в итоге при Храме появляется питомец. Монах, думая о покровителе Храма, о том как его приняли и как он спас тигрёнка, понимает, что будет помогать всем, кто обратится к нему за помощью.
35 Лет — Вея посвящают в мастера, следующие десятилетия половина его времени уходит на обучение послушников, а другая в развитие Алхимических навыков, со всей Пандарии у различных торговцев запрашиваются рецепты и книги о Алхимии.
50 Лет — Старый старший Мастер Храма Красного журавля умирает, и после совещания, Вея выбирают Старшим Мастером.
60 Лет — Осада на Храм Красного Журавля, ночная атака Ша застает всех в расплох, уничтожая большое количество монахов при Храме, при ожесточенной схватке умирают почти все, Вей оказывается последним живым монахом, и был почти убит Ша, однако успевают, хоть и не совсем во время, поддержка со стороны Шадо-пан. Вей отступает с бойцами Шадо-пан и сражается на их стороне четыре года, в различных точках Пандарии, применяя свои навыки Монаха и Алхимии, он спасает большое количество раненых.
64 Года — Ситуация в Пандарии медленно улучшается, Вей отправляется в Азсуну, поддерживать войско в баталиях с Легионом. Видя что у местной таверны нехватка людей, становится поваром, одновременно излечивая раненных и медленно вливаясь в бои с демонами. Таверну сжигают и пандарен строит новую в Штормхейме, занимаясь всё тем же. Услышав о наборе в Орден Павшего Храма, присоединяется к монахам и ведет обучение послушников. После конфликта интересов, остается в лесу Пэй-У где создает «филиал» Храма Красного Журавля и принимает всех желающих на обучение, а так же предлагая помощь и ночлег в безопасности всем, кто в них нуждается.

Храм Красного Журавля — Старший мастер, ввиду того, что храм более не действует, титул остался, но редко на что влияет.

Шадо-Пан — Союзник, поддерживал орден при битвах с Ша.

Старший Мастер Храма Красного Журавля — Отслужив в Храме почти 50 лет, до его падения, стал старшим мастером и обучал большое количество послушников.

Монахи Пандарии — Превознесение.
Будучи Мастером Храма Красного Журавля, Вей известен большинству мастеров Пандарии, а так же их ученикам, что дает широкие возможности в виде какой-либо поддержки со стороны монахов Пандарии.
Шадо-Пан — Почтение.
Оставшийся последним монахом Храма Красного Журавля. После боя, имел честь познакомиться с Тажанем Чжу, и не имея возможности на момент конфликта вернутся в родной Храм, оказывал поддержку Шадо-Пан, чем заслужил их почтение и в целом, с какой-то стороны, стал внештатным Мастером Шадо-Пан.

Не имеет родственников, родственники погибли при пожаре в Хмелеварне Буйных Портеров и осаде Храма Красного Журавля.

Большая черная драконья черепаха Чжиган из рода Цзэдунов.

храм красного журавля вов. Смотреть фото храм красного журавля вов. Смотреть картинку храм красного журавля вов. Картинка про храм красного журавля вов. Фото храм красного журавля вов
Эта черепаха была в семье пандарена уже несколько веков, правда до того как он потерял семью она была немного меньше. Много лет ушло на выведение зелья что усилило её панцирь и увеличило в размерах и силе.

Характер животного весьма скверный, и любить его как члена семьи достаточно сложно, для пандарена она скорее компаньон. Хоть у Вея и Чжиган не самые тёплые отношения, они всегда готовы друг друга. Вей обычно не предупреждает никого что-бы Чжиган не гладили по голове, ибо его народ всегда знал что гладить черепаху не стоит — может укусить, а может и не укусить, как повезет, правда в этом случае ситуация несколько иная. Укусит абсолютно всегда, другое дело успеют ли убрать руку или нет.

Учитывая силу животного, Вей в основном использует черепаху в качестве средства перевозки припасов, зелий и различных материалов, кроме того она без труда может таскать массивные телеги. Переносить на себе, Чжиган может грузы общим весом около собственного, при условии, что они правильно закреплены и распределены. Максимальный вес грузов в телеге может превышать вес черепахи примерно в два-три раза.

Чжиган вынослив, а так же может достигать примерно тех же скоростей что и лошади когда переходят на галоп. У передвижении на большой скорости есть свои плюсы и минусы: Быстрое передвижение в основном может происходить по прямым дорогам, или дорогам с небольшим исправлениям, большая часть диких животных может убегать от топота массивных лап, а так же обращать на себя внимание голодных стай. Большая скорость и масса позволяет пробивать препятствия на своём пути, но так же экстренное торможение займет достаточно много времени. Черепаха может перевозить большой вес как при медленной скорости передвижения, так и при большой, единственное что будет меняться — насколько быстро он будет набирать скорость и тормозить.

Защита черепахи весьма мощная: Его панцирь не берут обычные стрелы, пули и клинки, почти все сочленения защищены толстой чешуёй, но магия в свою очередь тоже не повредит его чешую и панцирь, кроме тех случаев когда она сконцентрирована в небольшой площади.

В свою очередь при атаке Чжиган, хоть и набирает скорость весьма быстро, но является неповоротливым существом. У него только два вида атак — таран и укус. Хоть и то и другое может нанести крайне тяжкие травмы, стоит помнить что он не может влезать на большие уклоны, атаковать с средних и больших дистанций, а так же тарана легко избежать убегая в сторону от траектории его движения.

P.S. В некоторых случаях, например бою, Чжиган может быть как маунтом так и отдельным неписем.

Нефритовый Императорский Цийлинь Тао созданный пандаренами

храм красного журавля вов. Смотреть фото храм красного журавля вов. Смотреть картинку храм красного журавля вов. Картинка про храм красного журавля вов. Фото храм красного журавля вов

Данный Цийлинь был создан при помощи колоссальных усилий пандаренов Нефритового леса, Магов Омния Шадо-пан, при поддержке Тажаня Чжу, который позволил Вею создать данное «существо» при условии, что все данные, что необходимы для создания статуи, не будут разглашены, а самой сложной частью — оживлением, займутся Омния.

Потому, большинство деталей о его создании неизвестны, однако даже внешне можно теоретически понять каким образом он поддерживается в состоянии живой статуи и какими навыками и особенностями он обладает.

Внешне, он походит на существо, что было любимо империей Могу, однако кроме как внешне, и технологий при помощи которых он был создан, к данной империи он не имеет никакого отношения.

Вырезанный из массивного куска нефрита добытого в Деревне Зеленой Скалы, Тао имеет огромный запас прочности и внешне весьма приятный вид, более того, он укреплен пластинами из живой стали что были выкованы кузнецами Шадо-пан, что делает его грозным противником даже без всадника.

Дополнительные круглые пластины на его лопатках были зачарованы монахами Храма Нефритовой Змеи и обладают способностью создавать из Ци осязаемые крылья, способные поднять в воздух как саму статую, так и такого массивного всадника как Вей.

Так же известно, что в процессе превращения Тао в живую статую, он был наполнен огромным количеством Ци, что содержится в его теле при помощи нефрита, оттуда способность создавать крылья, а так же, имеется привязка к духу Вея, что не позволяет передавать энергию между ними, но дает Вею возможность контролировать и призывать к себе статую практически в любой момент. Так же, он не подчиняется никому кроме Вея.

В случае необходимости, он может переходить из живой «фазы» в обычную статую, и обратно.

Источник

Чи’Ву из Храма Красного Журавля

Внешний вид

Характер

Милый маленький пандарен. Совсем юный, чтобы знать что такое война и сражения. По крайней мере так кажется до того момента, пока он не начинает рассказывать о своих странствиях и путешествиях. Добрый и любознательный. Весь мир кажется ему в новинку, так что он может задавать интересующие его вопросы постоянно.

Несмотря на юный возраст, у него уже есть стойкие убеждения и принципы. Чи’Ву считает, что каждый достоин спасения, независимо от расы и происхождения. Он готов прощать и поддерживать, если жаждущий искренне этого хочет. Быть может, что для окружающих это лишь детская простота и наивность ребенка, который не знал настоящих ужасов войны, но Чи’Ву иного мнения. Окруженный темными и мрачными думами воителей, отягощенными кровавым прошлым, малыш-монах всё больше и больше укрепляет свою веру в правильности и чистоте своих помыслов, ведь свет сияет ярче только во тьме.

Чи’Ву очень любит кушать. Больше всего, он отдает предпочтение рыбе. Любой. Совсем любой. Он очень любит рыбу. Найти подход к маленькому пандарену можно через рыбку. Заманить его в западню тоже можно через рыбку.

Способности

Место в мире

Чи’Ву любит путешествовать. Теперь он в этом убедился. Мир велик и малыш хочет побывать везде, где только можно. Пройдя многие мили Пандарии, поучаствовав в опасных битвах, он продолжает уверенно шагать вперед, не забывая помогать тем, кто в том нуждается.

Семья и друзья

Чи’Ву, как он говорит, имеет отца по имени Лун-Фат, а также маленькую сестру. Но очень много он о них не распространяется. Ведь его особо не спрашивают про родственников, а он и не отвечает. Чаще про близких вспоминает не он сам, а его окружение, которое только и ломает голову над тем, кто вообще позволил отпустить своего ребенка одного в этот опасный мир.

Источник

Храм красного журавля вов

8 сентября (дата для 2013 года) Первый месяц осени богат на экологические праздники. Так, во второе воскресенье сентября наша планета отмечает Всемирный день журавля. Первые предки этих красивых птиц появились еще во времена динозавров, около 40–60 миллионов лет назад. Исторической родиной журавлей считается Северная Америка, откуда они мигрировали сначала в Азию, а оттуда в Африку и Австралию. В настоящий момент популяция журавлей широко распространена во всем мире, исключение составляют лишь Антарктида и Южная Америка. Главные места зимовок журавлей – Иран и запад Индии. Всего насчитывают около 15 видов журавлей, в России гнездятся семь из них. Некоторые виды журавлей занесены в Красную книгу. Когда-то журавль был промысловой птицей, но сейчас он находится под охраной закона. Однако, несмотря на протесты международной природоохранной и орнитологической общественности, в некоторых странах (например, в Афганистане и Пакистане) до сих пор сохранились традиции охоты на пролетных журавлей. Впервые День журавля отметили в 2002 году в США. Ратуя за спасение исчезающего вида американского журавля, ученые-экологи подкладывали его яйца в гнезда журавлей других видов, которые отправлялись на гнездование в безопасные места. День, когда на гнездование отправился целый выводок спасенных птиц, был объявлен новым экологическим праздником, а журавль стал символом организаций, охраняющих природу. В качестве организатора Дня журавля выступает рабочая группа по журавлям Евразии при поддержке секретариата Боннской конвенции (конвенция по охране мигрирующих видов диких животных), Глобального экологического фонда по охране стерха (сибирского белого журавля) и его местообитаний и Международного фонда охраны журавлей с участием Союза охраны птиц России и Московского зоопарка. Празднование Всемирного дня журавля совпадает по времени с ежегодными учетами журавлей, которые проводятся в предотлетный период. Сам праздник в разных странах сопровождается фестивалями, акциями, конкурсами и фотовыставками, посвященными журавлям, а также экскурсиями на места осенних скоплений птиц, где принять участие в их подсчете могут все желающие.

Литературный праздник «Белые журавли»

Праздник Белых Журавлей. Наверное, нет более солидарного и грустного праздника, чем этот. Так почему же именно белые журавли стали символом этого праздника и откуда он появился?

Праздник Белых Журавлей отмечается в России 22 октября. Инициатором этого праздника стал народный поэт Дагестана Расул Гамзатов. Именно он написал знаменитое стихотворение «Журавли».

Почему именно белые журавли стали символом этого праздника? На Кавказе есть легенда, что воины, павшие на поле битвы, превращаются в журавлей. Журавль – это символ положительных и светлых чувств, хорошего начала. Во всём мире журавль – это бессмертие, светлая сила, сила, которая связывает человека и Бога.

Именно поэтому Праздник Белых Журавлей – это праздник духовности и поэзии. А ещё Праздник Белых Журавлей был создан как день памяти всех погибших солдат во всех войнах мира. Также этот праздник способствует укреплению дружбы народов нашей необъятной России.

Сначала этот праздник праздновался только в Дагестане. Да и стихотворение «Журавли» начиналось немного по-другому: «Мне кажется порою, что джигиты…». Когда это стихотворение попалось на глаза Марку Бернесу, а именно он является исполнителем песни «Журавли», певец сразу почувствовал глубокий смысл этого простого и такого понятного всем стихотворения. Он предложил слово «джигиты» заменить на слово «солдаты». В 1968 году в свет вышла песня «Журавли» на стихи Расула Гамзатова в переводе Наума Гребнева и музыку Яна Френкеля. Песня посвящена погибшим во время Великой Отечественной войны солдатам, которых авторы сравнили с клином летящих журавлей. Так и появилась эта знаменитая и такая душевная песня, которая никого не оставляет равнодушным. А потом из песни получился праздник.

Журавли не имеют национальности – они символизируют память обо всех погибших на полях сражений. Не случайно в разных уголках бывшего Советского Союза воздвигнуто 24 памятника белым журавлям. Это говорит о том, что всех нас объединяет общая история, общее родство и общая память. И, конечно же, Праздник Белых Журавлей.

Автор статьи: Анастасия Самохина, Россия, Барнаул
Отсюда: Я не хочу войны

Я хочу, чтоб в целом мире
Затрубили журавли
И напомнить всем могли
О погибших в Хиросиме
И о девочке умершей,
Не хотевшей умирать
И журавликов умевшей
Из бумаги вырезать.
А журавликов-то малость
Сделать девочке осталось.
Для больной нелёгок труд,
Всё ей, бедненькой, казалось –
Журавли её спасут.
Журавли спасти не могут –
Это ясно даже мне.
Людям люди пусть помогут
Преградить пути войне.

Журавль в культурах многих народов мира олицетворяет светлое и положительное начало. В Японии образ журавля символизирует процветание и долголетие. В Китае журавль символизирует бессмертие. У многих африканских народов журавль считается символом общения с богами и их посланником, а журавлиный полет воплощает возрождение, духовное и телесное. В христианской культуре с журавлем связывают терпение, послушание, добрый порядок и лояльность.

«Я плыл по лодке вниз и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Звуки эти заполняли все пространство между рекой и небосводом. Это курлыкали журавли».

Так выразительно описывает клин журавлей К. Паустовский в рассказе «Наедине с осенью». С древнейших времен люди относились к журавлям с чувством особенного трепета и благоговения. Удивителен факт, что у представителей разных культур и народов журавль всегда занимал почетное место священной птицы, приближенной к Богу и духовному миру.

Символ счастья, любви и здоровья

Еще в Древнем Египте журавля называли птицей солнца. У римлян журавли ассоциировались с лучшими человеческими качествами: верностью, рассудительностью, добротой, отзывчивостью, дружелюбием. Если верить старинным восточным представлениям, души людей после смерти превращаются в птиц. По кавказской легенде, души поверженных храбрых воинов перевоплощаются в журавлей. Отсюда – бережное и уважительное отношение к ним.

В странах Востока журавлей наделяли весьма незаурядными способностями. В китайских мифологических сюжетах они выступали как посредники между земным и потусторонним мирами. Раньше верили, что они сопутствуют ангелам и душам умерших. Китайцы считали, что боги посылают журавлей на землю с определенными поручениями. Существовало поверье, по которому журавли способны принимать человеческий облик, превращаясь в бедных странников и служителей церкви.

Говорили, что журавлей, принявших вид человека, отличает проницательный и понимающий взгляд. Поэтому к нуждающимся незнакомцам должно было относиться с почтением и заботой. Безусловно, за необычайную верность, журавлиную пару всегда считали символом верной любви. Часто двух журавлей вышивали в надежде обрести собственное счастье в любви. Журавлиную пару изображали на сувенирах, предметах интерьера, картинах, посуде.

В Японии журавль – священная птица, символ здоровья, долголетия и счастья. На весь мир известна японская примета, по которой нужно сделать тысячу бумажных журавликов для исполнения мечты. В печально известной Хиросиме возведен Детский мемориал Мира в честь девочки Садако Сасаки, погибшей от лучевой болезни в результате последствий атомной бомбардировки города. История Садако, которая до последнего момента верила в исцеление и все-таки сделала тысячу журавликов, потрясла весь мир. Со временем и в других странах воздвигли памятники этой японской девочке, держащей бумажного журавлика. Они как невинная детская мольба о мире и грозное напоминание о людской жестокости.

«И журавли, печально пролетая. »

По славянским поверьям, журавли тоже являлись посланниками божьими. Верили, что по осени журавли уносят в нездешний мир души усопших. А весной сопровождают души младенцев, которым вскоре суждено родиться. Конечно же, по отлету и прилету журавлей судили о приближении зимы и весны.

Русский народ всегда почитал прилетающего весной журавля как птицу всеобщего счастья и радости. На раздолья пробуждающейся природы нередко выходила вся деревня, едва заслышав долгожданное курлыканье. К птицам обращались с просьбами о плодородии, здоровье, благополучии в семье. В старину говорили: «Ежели кто весной в первый раз увидит пару журавлей – скоро гулять ему на свадьбе». Наблюдение целой стаи птиц иногда считали знаком грядущего пополнения семейства или встречи с родственниками.

Способность птиц преодолевать огромные расстояния с недоступной человеку скоростью издревле привлекала человека. В древности птицам приписывались магические свойства. Считалось, что птицы могут принести счастье и что после смерти души усопшего переселяется в птицу. Картина дружного журавлиного отлета ассоциировалась в народе с обильным урожаем, поэтому крестьяне так внимательно относились к этому явлению и выходили прощаться с птицами.

Улетающий осенью клин журавлей, напротив, символизировал невероятную тоску по родному краю. И вправду, прощальное курлыканье журавлей никого не оставляет равнодушным, настолько явно звучат в голосах птиц нотки отчаяния и скорби. Жители деревень порой долго бежали вослед журавлиному клину и кричали: «Колесом дорога», чтобы птицы вернулись весной домой. Иногда говорили, что этими словами якобы можно задержать улетающих журавлей, а вместе с ними – и наступление заморозков.

На Руси всегда считалось хорошей приметой неожиданно увидеть в небе летящего журавля. Славяне верили, что если журавли присядут отдохнуть на поле, то смело можно ожидать от него богатого урожая.

Неповторимое курлыканье журавлиного клина, разрезающего небесную синь, всегда приковывает к себе внимание людей. Необъяснимым образом журавли пробуждают в душах чуткость и искренность, вынуждая поднять взор к небесам и задуматься о чем-то важном, неуловимом, вечном.

Всюду в Японии известна легенда о раненом журавле, который обернулся красивой девушкой, вышедшей замуж за спасшего ее юношу. Девушка оказалась прекрасной ткачихой. В образе журавля она ткала удивительные ткани их своих перьев, закрывшись от всех в комнате. Когда муж подсмотрел за ней, она снова стала птицей и улетела.

Считается, что если журавли превращаются в людей, то часто они принимают облик странствующих монахов и путешествуют в поисках нуждающихся в их помощи.

Алтайская легенда про журавля:

Услышав критику собрата, птицы подняли сильный гвалт и объявили перерыв. Птицы, уйдя на перерыв, галдели о случившемся, о правильности своего решения и выбора! Мнения, конечно, разделились после критики. А тем временем, рассердившийся Журавль выискивал критикана. Он налетел на Коростеля и давай его топтать и сломал обидчику спину.

В культуре многих народов журавль считается счастливым символом, олицетворяя свободолюбие, верность, бдительность. И действительно, проплывающий в небесной синеве журавлиный клин, наверное, никого не оставит равнодушным. Весной он символизирует возвращение тепла, осенью — предупреждает, что зима не за горами. Встреча журавлей — всегда радостное событие, провожают же их с грустью. Соответственно различному настроению человека считалось, что весной и осенью птицы и курлычут по-разному — весело или грустно

Изображения журавлей, за их величественную красоту, очень часто используются как украшения на предметах быта, в памятных знаках и эмблемах. На почтовых марках, выпускаемых к торжественным событиям, одним из элементов композиций часто является журавль..

Всюду в Японии известна легенда о раненом журавле, который обернулся красивой девушкой, вышедшей замуж за спасшего ее юношу. Девушка оказалась прекрасной ткачихой. В образе журавля она ткала удивительные ткани их своих перьев, закрывшись от всех в комнате. Когда муж подсмотрел за ней, она снова стала птицей и улетела.

Если человек тяжело болеет, то близкие и друзья делают тысячу бумажных журавликов и преподносят ему. Часто подобная демонстрация любви действительно придает больному силы и помогает побороть недуг.

Эдо, бывший в то время столицей Японии, нельзя считать городом в современном понимании этого слова. Районы плотной застройки чердовались с обширными рисовыми полями, парками и фруктовыми садами. Ландшафт был разнообразен и живописен.Особое предназначение территории Микавасима, изображенной на втором плане гравюры, заключалось в том, что это было место соколиной охоты сегуна на журавлей.

Охотились на красноголовых журавлей только зимой, когда тантё прилетали в Японию с континента. Вообще же их охраняли и подкармливали, что собственно и изображено у Хиросигэ. В Микавасима в зимние месяцы устраивались площадки, обнесенные соломенной изгородью, часть которой видна у правой кромки листа, рядом с деревом. Здесь рассыпался корм для журавлей: по всей вероятности, его и несет на коромысле человек, изображенный в глубине гравюры. Жители Микавасима по очереди сторожили журавлиную кормушку с тем, чтобы птицам не мешали ни люди, ни собаки. Это дежурство называлось «собачья стража» (инубан). Забота о журавлях простиралась вплоть до того, что специальными указами запрещалось в тех местах, где они зимой гнездились, шуметь или запускать воздушных змеев.

— Теперь очередь журавлей! Теперь очередь журавлей! — пронеслось над Кулабергом.
И вот на площадке появились журавли — большие серые птицы на длинных стройных ногах, с гибкой шеей, с красным хохолком на маленькой точеной головке. Широко раскрыв крылья, журавли то взлетали, то, едва коснувшись земли, быстро кружились на одной ноге. Казалось, на площадке мелькают не птицы, а серые тени. Кто научил журавлей скользить так легко и бесшумно? Может быть, туман, стелющийся над болотами? Может быть, вольный ветер, проносящийся над землей? Или облака, проплывающие в небе?
Все на Кулаберге, словно завороженные, следили за журавлями. Птицы тихонько поднимали и опускали крылья, звери покачивались из стороны в сторону: одни — похлопывали хвостами в лад журавлиному танцу, другие — наклоняли рога.
Журавли кружились до тех пор, пока солнце не скрылось за горными уступами. И когда их серые крылья слились с серыми сумерками, они взмыли в небо и пропали вдали.
Сельма Лагерлеф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

Журавли были «значимыми» птицами практически повсеместно. Их знали, уважали, многие народы поклонялись. Правда, служили они нередко и охотничьей добычей. В том числе и в Киевской Руси (Шарлемань, 1997). Это, между прочим, отражают некоторые наши пословицы: лучше синица в руках, чем журавль в небе; журавль в небе — не добыча и т.п. К пословице «журавль не каша, еда не наша» В.И. Даль (1978) дает примечание: «Журавль встарь почитался лакомством». Кости журавлей во множестве находят в «кухонных отбросах» первобытных охотников еще со времен раннего палеолита. Охотились на них римляне, Гораций называл журавля «приятной добычей». В средневековой Западной Европе серый журавль был обычным охотничьим видом. В наши дни этим занимаются многие африканские племена (Mewes et al., 1999). Напряженные отношения могли возникать и с земледельцами, поскольку журавли поедают зерно и всходы. Останавливавшиеся на отдых пролетные стаи прогоняли с полей. В Пруссии в XVIII в. даже законодательно предписывалось охотиться на журавлей из-за их «большой вредности» (Mewes et al., 1999).

Вспомните, хотя бы, Библию. В мифах и сказках многих народов встречаются сюжеты о превращении журавлей в людей и наоборот. Так, по одной австралийской легенде колдун превратил девушку в журавля за то, что она не захотела стать его женой.

У многих народов журавли были священными птицами, посланцами богов и т. п.

В Древней Греции журавль был священной птицей Аполлона, Деметры, Гермеса, в Египте — Тота, наряду с ибисом, его считали птицей солнца (Федосеенко, 1998; Mewes et al., 1999). Почитали журавлей и кельты. Ирландцы, например, не употребляли их мясо в пищу (Александровский, 1998). У кельтов Галлии был бог Езус, которого изображали стоящим возле дерева. Рядом с ним был бык, на котором сидели три журавля. У ирландцев богиня Бри-гита, дочь Дагды, являлась либо в виде птицы с человеческой головой, либо в виде трех птиц (журавли или петухи) (Мифы народов мира, 1980-1982). В знаменитой легенде об Ивиковых журавлях эти птицы выступают провозвестниками божественной воли.

В Китае журавль считался патриархом мира пернатых, посланцем богов. Особенно почитали белых журавлей. Журавль был атрибутом одного из древнекитайских богов счастья Ву-фу, воплощавшего долгую жизнь*****. В китайской мифологии журавль — хэ — считался связанным со светлым началом ян. Часто встречаются такие названия как сянь хэ — «журавль бессмертных», «бессмертный журавль», лип хэ — «чудесный журавль». Хэ питается субстанцией огня и металла, и к 160-летнему возрасту тело его становится белым и чистым, а крик может быть услышан небом. Ему приписывается исключительное долголетие. Белый хэ в возрасте тысячи лет становится синим (зеленым), а еще через тысячу лет — черным. Считалось, что белый журавль искусен в танцах, а черный тонко чувствует музыку. Упоминаются в легендах также желтые и красные журавли. Как символ долголетия журавлей часто изображали в китайской живописи. На белых журавлях ездят бессмертные — сянь (Мифы народов мира, 1980—1982).

Американских и канадских журавлей очень почитали индейцы. У пуэбло (юго-запад США) еще с X в н. э. появляются многочисленные петроглифы, рисунки на керамических сосудах, изображающие журавлей. Эти птицы вообще играли исключительную роль в верованиях пуэбло. Поскольку журавль держится у водоемов, поедает рыбу и лягушек, он ассоциируется со стихией воды, как и белый аист в Европе. Также он страж и защитник, связан с урожаем. Журавль ест семена, особенно зерно, поэтому является их своеобразным «вместилищем» и может рассеивать семена. В мифологии пуэбло есть персонаж, называющийся Дедушка Журавль. Он руководит шаманами и качинами — духами-покровителями. По легенде одного из племен, журавль защищает вход в жилище мифического монстра. Солнце посылает своего сына, Огненного Юношу, покорить его и освободить людей. Благодаря своей яркости юноша ослепил журавля и смог выполнить миссию. Журавлиные перья используются во время религиозных церемоний. У хопи следы журавлей изображают на маске страшилища, которое появляется в обряде инициации детей, когда они посвящаются в секреты качины. Во время этой церемонии также прогнозируются виды на урожай и протекание грядущей зимы. Миграции этих птиц также нашли отражение в верованиях. По представлениям пуэбло, канадские журавли улетают весной на север в поисках дождя, а затем возвращаются, принося с осадками семена (Tyler, 1979; Frisbie, 1986). По одной из индейских легенд, Дедушка Журавль спас детей от преследовавшей их медведицы. Он перебросил свои длинные ноги через реку, и дети перебрались по ним на другой берег. Медведицу же журавль сбросил и воду (Oesting, 1984).

Египтяне не просто любили журавлей, они даже смогли их частично одомашнить (серого и красавку). На многочисленных фресках и рельефах времен фараонов можно увидеть и журавлиные стада, которые пасут люди. Римляне также свидетельствовали, что в Египте можно было увидеть табуны не только гусей или кур, но и журавлей. Подобно гусям их содержали в качестве сторожей, своими трубными криками птицы давали знать о приближении к домашним животным четвероногих или пернатых хищников. Журавлей также часто использовали в качестве жертвенных животных. Для разведения этих птиц ловили большими сетями в местах их остановки во время миграций (Schuz, 1966; Mewes et al., 1999).

Улетающих журавлей провожали и даже пытались задержать, связывая их отлет с приближением холодов. Тоже своего рода магический обряд, в надежде продлить лето. В России деревенские мальчишки, увидев журавлиную стаю, бежали за ней, крича: «колесом дорога», чем будто бы можно поворотить журавлей назад, во всяком случае, они при этом собьются с пути и будут целый день без толку кружиться на одном месте.

Многообразно значение журавлей в символике. В европейской геральдике журавль был символом бдительности. Изначально происхождение таких воззрений связано, по всей видимости, с обликом самой птицы — длинные ноги и длинная шея, внимательный взгляд, что само по себе наводит на мысль о бдительном страже. К тому же журавли — очень чуткие и осторожные птицы, к ним трудно подобраться человеку. В пользу этого говорит и то, что такое же значение в символике имели и другие похожие птицы — цапли, ибисы, аисты (Уваров, 1998). На гербах журавля (а также аиста или цаплю) часто изображали с камнем в лапе. Восходит этот образ к известной еще с античных времен легенде, что в отдыхающей во время перелета стае одна из птиц сторожит покой остальных, держа в приподнятой лапе камень. Когда птица засыпает, камень падает и будит ее (Уваров, 1998; Mewes et al., 1999). Другая легенда, связанная с «журавлиным камнем»: когда стая перелетает горы Тавр в Малой Азии, птицы держат в клювах камешки, чтобы случайно не крикнуть и не разбудить обитающих в горах орлов (Mewes et al., 1999). Благодаря этому журавль стал также символом предусмотрительности и сдержанности*. Восхищало людей и построение птиц при перелетах. Стая журавлей с вожаком во главе символизировала хорошо организованное государство и его правителя.

Журавли были популярной темой изображений на самурайских мечах. Птица, летящая на фоне солнца или луны, символизировала долговечность, длинную и преуспевающую жизнь***.

По поведению цапель и журавлей рыбаки и моряки с древности предсказывали погоду. Если рулевой в море видел как журавлиный ключ разворачивался и летел обратно, значит причиной этого послужил сильный ветер. Корабль торопился к берегу. Летящие же высоко и спокойно журавли предвещали хорошую погоду. Еще Теофраст писал, что можно ожидать бурю с дождем, если журавли возвращаются па берег (Gattikcr, Gattiker, 1989). Следует заметить, что в основе этих поверий лежат реальные наблюдения за птицами. Они действительно предпочитают не лететь против сильного ветра, а в бурю отсиживаются на берегу. В Италии крестьяне верили, что появление журавлей или аистов предвещает дождь. По народной примете, если журавли полетят к третьему спасу, на покров будет мороз, если пет — зима наступит позже (Даль, 1978). По народным русским приметам, чем позднее улетает журавль, тем позже наступит зима. Если журавли вечером раскричатся в местах гнездования, на другой день будет хорошая погода (Борейко, Грищенко, 1999). Если журавли весной летят на север — будет тепло, обратно — к холоду. Летят стаи низко и молча — к ненастью.

Интересно, что название поднимающего механизма — «кран» — происходит от журавля. Это сокращенный вариант от немецкого «Kranich». В английском же и некоторых других языках журавля и машину называют одним и тем же словом. Кран имеет длинную «шею», как и птица. Колодезный журавль получил свое название из тех же соображений. Немало названий, связанных с журавлем, находим в словаре В.И. Даля (1978): журавчики — долгоносые щипчики; журавль, журав, или журавец — рычаг для подъема тяжестей; жура, журка — женская одежда вроде куртки. В украинском языке «журавлина» — клюква. В некоторых русских диалектах ее называют журавиной, журавикой, журавицей (Даль, 1978). (Пернатые обитатели мифов и легенд)

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *