храм крестовоздвижения в сокольниках
Храм крестовоздвижения в сокольниках
Церковь жилая
…у них на той церковной земле построена церковь жилая и поп есть.
Погост Сокольниково существовал уже в ХVIв., но в Смутное время 1612-1614гг. он опустел. В архивных документах 1627г. Значится: «…на пустоши, что был погост приходный; на речке Люторице стояла Воздвиженская церковь – древяна клетцки, без пения, ветхая и обвалилась. Место попово и место пономарево – пусты; пашни церковные поросли перелогом и лесом». Однако вскоре произошли перемены, о чем в переписной книге Московского уезда в 1678г. Появилась запись: «…у них на той церковной земле построена церковь жилая и поп есть».
В 1755г. Капитан артиллерии коллежский советник Федор Данилович Шиловский подал императрице Елизавете Петровне челобитную, где было написано, что церковь «пришла в немалую ветхость», и что «ныне он с прочими прихожанами желает построить на том же погосте вновь деревянную церковь в том же именовании».
Через год стараниями Ф.Д. Шиловского на берегу реки Люторицы появилась покрытая кровельным железом деревянная церковь на каменном фундаменте. «Дабы приходские люди богослужений не лишались», старый храм не разбирали до тех пор, тока не освятили новый, куда и перенесли всю церковную утварь.
В 1767г. Федор Данилович Шиловский обратился к митрополиту Московскому и Калужскому Тимофею (Щербацкому) с просьбой построить «в трапезе новый предел во имя Казанския Пресвятыя Богородицы». Митрополит Тимофей дал благословение на строительство незадолго до своей кончины, однако пришедший на смену почившему архиерею архиепископ Московский и калужский Амвросий (Зертис-Каменский) к воле своего предшественника добавил собственную резолюцию: «Впредь от лишних строений отказываться».
Большой табун лошадей необходимо было достойно содержать, для этого в окрестностях села Сокольниково имелись все условия: обширные поля с сочной травой, большие пространства под выпас.
Братья Толоконниковы в 1847-1858гг. в селе Сокольниково возвели трехпрестольную церковь в честь праздника Возвижения Честного Животворящего Креста Господня с пределами в честь Казанской иконы Божией Матери и святителя Николая. Ее настоятель священник Иоанн Кедров так отзывался о храме в письме к митрополиту Московскому и Коломенскому Макарию (Булгакову ): «…наша церковь одна из лучших во всем благочинническом округе и представляет из себя капитальное красивое здание. (…) По новизне и прочности постройки, красивой архитектуре – эта церковь составила бы украшение столичного города».
Жизнь села резко изменилась в 1858г., когда построили железную дорогу и ямщики остались без работы. Около 20 человек осели в окрестностях Сокольниково, каждый получил надел в 30 десятин под пашню и покос. Но такими возможностями для развития личного хозяйства поселенцы пользовались плохо, ямщики – вольный народ с буйным характером, кропотливый труд земледельца был им тягостен, и многие из них начали спиваться. В селе сгорело шесть хороших домов, в том числе самый большой и красивый дом в деревне Угрюмово – «исторический» дом Кокаревых. С высоким крыльцом и мезонином, он стоял над оврагом. На первом этаже был трактир, а в мезонине принимал больных Антон Павлович Чехов. Классик мировой литературы в своем рассказе «В овраге» описывает быт «порядочного дома», взяв за основу художественного произведения именно дом Кокаревых.
В 1860 г. настоятелем храма стал священник Сергей Ирисов. В это время вокруг церкви соорудили каменную ограду с кованными решетками и святые ворота.
Земская школа с народной библиотекой в 360 томов была открыта здесь в 1893 г. В ней учительствовали отец Сергий, Константин Иванов и Антонина Комарова. Последним настоятелем храма был священник Иоанн Ремизов. Известно, что его сослали в 1938 г. в Среднюю Азию. Учитывая преклонный возраст батюшки, вероятнее всего, оттуда он не вернулся.
В советский период храм сильно пострадал. Поле закрытия и разграбления его на первых порах использовали под зернохранилище, а потом забросили. Крыша сгнила, своды подвала обрушились, росписи со временем стерлись.
Летом 1995 г. в храме совершили первый молебен, а в праздник апостолов Петра и Павла отслужили первую Божественную литургию. Вокруг настоятеля протоиерея Александра Зимина стала собираться община прихожан и помощников. Стараниями К. Альбидиль к празднику Преображения Господня появился первый иконостас. Семья Зубаревых полностью взяла на себя расходы по изготовлению и установке новых окон. К Троице 1998 г. при техническом руководстве А. Юрчака отреставрировали своды подвала и смонтировали деревянные полы. Благодаря поддержке К. Ишханяна и А. Лесова храм накрыли постоянной кровлей. В юбилейном 2000 году на колокольне под новым золоченым крестом зазвучало церковное било, созывая христиан на поклонение «Цареви нашему Богу».
В начале 2002 года в храме было завершено устройство теплых полов. Средства на эти работы выделили Александр Козырев и немецкий благотворительный фонд «Kirche in Not» (нем. – «Церковь в беде») по рекомендации православного священника из Голландии протоиерея Феодора ванн дер Воорта. К Пасхе 2002 года собственными силами соорудили новый постоянный престол для храма. В январе 2005 г. на колокольне зазвучали первые колокола.
В 2010 г. стараниями жертвователей были отремонтированы внутри стены церкви. На средства, собранные во время проведения летних православных ярмарок, где прихожане выставляют свои поделки и сделанные собственными руками предметы домашнего обихода, в чердачном помещении храма благоустроили трапезную, кухню, просфорную и детскую комнату. Теперь каждое воскресение после службы в трапезной проходят просмотры кинофильмов, принимавших участие в конкурсной программе Международного фестиваля православных фильмов «Золотой витязь». После просмотра прихожане имеют возможность обсудить увиденное вместе с организатором фестиваля, народным артистом России Николаем Бурляевым.
Стараниями матушки проводятся детские праздники. В преддверии больших церковных праздников здесь проходят репетиции детских сказок, в которых принимают участие не только юные прихожане, но и их родители. Четыре раза в году – на Рождество, Пасху, праздник Казанской иконы Божией Матери и на праздник Покрова Пресвятой Богородицы юные прихожане показывают театральные постановки, участвуют в спортивных мероприятиях и художественных конкурсах. На территории церкви заложен сад и разбит цветник, выкопан пруд, обустроена территория для детских игр, а так же спортивная площадка для волейбола и мини-футбола. Община Крестовоздвиженской церкви оказывает благотворительную помощь детскому приюту, расположенному в Тульской области.
В 2015 году стараниями отца Александра при активной поддержке жертвователей осуществлен огромный объем работ по подготовке храма к великому освящению. Были отремонтированы и восстановлены внешняя и внутренняя поверхность стен храма, произведена чистовая отделка стен и сводов, уложены плиточные полы, установлены кованые хоросы (светильники) у всех престолов и над центральным аналоем, отстроены заново все четыре входные группы с возведением ступеней, начато возведение постоянных каменных иконостасов.
Тридцатого июля 2015 года указом № 3370 Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в наш храм назначен новый настоятель, священник Евгений Горюнов. Трудами наших благотворителей продолжается монтаж нового иконостаса. Жертвенной помощью Бежанишвили Г.Р. проводится благоустройство прилежащей к храму территории: укладывают тротуарную плитку, приводят в порядок зеленые насаждения. Община храма готовится к престольному празднику, который пройдет 27 сентября, и к грядущему Великому освящению храма.
Храм крестовоздвижения в сокольниках
Адрес:
142044, Московская область, Домодедовский район,
д. Сокольниково, ул. Заречная, стр. 1
священник Евгений Иванович Горюнов
телефон: + 7 (925) 261 85 97
e-mail: hramsokolnikovo@mail.ru
Реквизиты для пожертвований
Карта СберБанка: 4274 3200 4334 3915
получатель: Евгений Иванович Горюнов
Банковские:
Получатель: Местная религиозная организация православный приход Крестовоздвиженского храма д. Сокольниково Домодедовского района Московской области Московской епархии Русской Православной Церкви
ИНН 5009020635
КПП 500901001
Расчетный счет 40703810440050117046 Сбербанк России ОАО
Корреспондентский счет 30101810400000000225
БИК 044525225
Пожертвование можно также сделать
ЯндексДеньгами,
перейдя по ссылке и указав в поле «кому» номер счета: 410013455798664
либо с банковской карты:
вот здесь , выбрав на открывшейся странице вид счета «любой» и указав в поле «получатель» номер 410013455798664
Новости
Чин прощения. История установления
Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне.
Рождественский пост: какое задание дать себе?
28 ноября начался Рождественский пост. Какое простое и понятное задание себе дать на эти сорок дней? Рассуждают священнослужители.
Крестовоздвижеский Храм Деревня Сокольниково Дом
Группа создана по благословению настоятеля храма о. Евгения.
Цель нашей группы — публикация новостей, оповещение о мероприятиях храма и т.д.
В группе НЕ благословлены любые споры и ссоры, во избежание искушений комментарии чаще всего закрыты.
Материалы и ссылки в группе публикуются лишь те, которые благословляет настоятель.
Крестовоздвижеский Храм Деревня Сокольниково Дом запись закреплена
В Православии
Идите в храм! Верите – не верите – идите в храм! Выбросьте из головы все, что вам пели в уши неверующие люди, или люди, которые утверждают, что у них «Бог в душе». Не слушайте никого. Себя слушайте, прислушивайтесь к своему сердцу.
Показать полностью.
Вам говорят, что христианская жизнь скучная и постная? Уверяю вас, она живая и счастливая. У нас каждый день праздник! Как то звонит мне знакомая: «Ну видела я вашу Пасху. Что же в ней такого веселого?» А другая вышла с пасхальной службы с тихим ликованием в сердце. Потому что Пасха – это Праздник праздников и на самом деле одно сплошное ликование. Только нужно прийти в храм не с предубеждением, а с раскрытым сердцем.
Вы родились и живете в православной стране, вас окружает православная культура, и вы ее чувствуете, потому что она вам родная. За тысячелетие в сердцевине страны ничего не изменилось. Страна была и остается православной. Поэтому идите в храм, там вы узнаете, что от вас хочет Бог.
Вы узнаете это очень быстро, потому что, по слову христианского писателя, философа и богослова Тертуллиана, душа человека по природе своей христианка. Постепенно внутри вас выстроится духовная система координат. Нельзя идти на поводу у других. Привяжите себя к Богу!
Крестовоздвижеский Храм Деревня Сокольниково Дом запись закреплена
ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ † Православие
ЗАМЕТКИ БЫВШЕГО УЧИТЕЛЯ
«Я, Игорь Николаевич Гусев, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста.
Показать полностью. Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками.
У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников – тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!
Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает. Ему все дети одинаково противны. Я учитель плохой… Детей очень люблю и сам, будучи современным папой, искренне пытаюсь понять новое поколение, младое и малознакомое. Сами по себе дети прекрасны! Есть просто умнички и лапочки, со многими, как мне кажется, мы искренне подружились. Тронули до глубины души их слёзы на глазах, когда через полгода нашей совместной работы, настал срок мне покидать это гостеприимное школьное сообщество. Спасибо, милые мои, я вас помню и люблю… Так есть ли отличие между учениками прошлых лет и нынешним поколением славных оболтусов?
ПЕРВОЕ, что бросается в глаза в современной школе — много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае – бессмысленная возня и толкотня. Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука – ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке…
ВТОРОЕ. Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса.
ТРЕТЬЕ. Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами. В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда – они «мир спасают»!
ЧЕТВЁРТОЕ. Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще. Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д’Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека. Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало…
ПЯТОЕ. Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами… Теперь же, попытка предъявить мою коллекцию ученикам, вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг. Сегодня это им НЕ ИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века, многие даже не рассматривая передавали дальше.
Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка, все дружно хватают мобильники и играя на ходу, вылетают в коридор.
ШЕСТОЕ. В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя, таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение. В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребёнок, с увы… крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому – просто дерзит.
СЕДЬМОЕ. У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так… Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ из учебников готовые ответы! В прежние годы, мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась… Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока, мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах. Я пытался исследовать этот феномен. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само-собой. Может быть дело в этих стереотипах сознания?
Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) – откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает всё – славу, почёт, любовь, дружбу и успех! Заметим, это в старом «совковом кино», герой, чтобы обрести себя должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ! В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству, или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда?
ВОСЬМОЕ. Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях…
ДЕВЯТОЕ. Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемежку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят… Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я – старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её… Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость…
И наконец, ДЕСЯТОЕ… Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке…» Такая вот, Высокая Мечта.
В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей, всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст…»
Храм крестовоздвижения в сокольниках
Часы приёма настоятеля: Воскресенье с 12:00 до 13:00
Дорогие прихожане!
Наш Храм принимает записки
Он-лайн
Имена и Ваши пожертвования можно отправить по
WatsApp/ СМС на номер
8-915-003-29-29
Пожертвования принимаются через
«Сбербанк-он-лайн» или по реквизитам на сайте храма
www.sokolnikovo.prihod.ru
❗️Важно: Просим внимательно отнестись к установленным в связи с распространением инфекции коронавируса правилам посещения храма.
1. Желающие исповедовать свои грехи должны заранее (дома) написать их на листке бумаги и по возможности без разговора со священником передать ему такой лист.
2. Все поминальные записки просим также заранее написать дома (!). Вы можете также заранее подавать записки через наш сайт: http://sokolnikovo.prihod.ru/glavnaja
3. При входе в храм с улицы необходимо обработать руки дезинфицирующей жидкостью.
4. В храме и на прилегающей территории необходимо находиться в защитной маске. Маску снимаем только непосредственно перед Причастием, после запивки — надеваем вновь. Край чаши при причащении не целуем. Уста при утираются не платом, а самостоятельно полученной в храме одноразовой салфеткой, которая впоследствии будет сожжена.
5. В храме необходимо соблюдать дистанцию в 1,5 метра между людьми и стоять согласно нанесённой на пол разметке.
Надеемся на понимание и терпение, просим при нахождении в храме и на прихрамовой территории следовать указаниям дежурных сотрудников и добровольцев, сердечно поздравляем всех с открытием храма.
Поддержите наш приход в это непростое время:
Карта СБ: 4274 3200 4334 3915