храм кронштадтского на петроградке
Иоанновский монастырь | Приход
Официальная страница прихода Иоанновского ставропигиального женского монастыря.
На базе нашего прихода существует и успешно функционирует целая система групп по социальной работе (общин). У нас Вы сможете стать частью сообщества православных христиан, принять участие в поездках и мероприятиях, освоить новые для себя виды деятельности, получить помощь и поддержу в трудной жизненной ситуации.
Контакты:
тел.: +7 (921) 586 83 99
+7 (911) 967 33 96
почта: ioannprihod@mail.ru
Иоанновский монастырь | Приход запись закреплена
Дорогие прихожане!
Близится годовщина преставления нашего дорогого батюшки, прот. Николая Беляева († 12.01.2021), которая придет вслед за светлым Рождеством Христовым. В связи с этим, планируется проведение
Рождественского вечера, посвященного благодарной памяти отца Николая.
Иоанновский монастырь | Приход запись закреплена
Господи! Не буду рано выпит,
Злобой поднебесного огня.
Отведи меня в седой Египет,
Показать полностью.
Благостью и Правдою храня.
От резни младенцев Вифлеема,
Одержимых Иродовых слуг,
Сохрани дыханье – чтоб смиренно,
Пережить невзгодолетий круг.
Отжени греха превозношенья.
Оживи, смирением храня,
Чтобы одержимость самомненья
Не растлела прелестью меня.
Господи! Не буду рано выпит,
И пройду обителью земной.
Но пока меня хранит Египет,
Дай надежду сретенья со мной.
Автор: Андрей Семенович Блоха.
Иоанновский монастырь | Приход запись закреплена
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ НА 09.11.2021
(Лк. 11:1–10)
[Зач. 55] Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
Он сказал им: когда мо́литесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Показать полностью.
хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,
ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему;
а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.
Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
[Зач. 56.] И Я скажу вам: проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Комментарии свт. Феофана Затворника:
Господь дал молитву общую для всех, совместив в ней все нужды наши, духовные и телесные, внутренние и внешние, вечные и временные. Но так как в одной молитве нельзя совместить всего, о чем приходится молиться Богу в жизни, то, после молитвы общей, дано правило на случай частных о чем-либо прошений: «проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Лк.11:9). В церкви Божией так и делается: христиане все обще молятся об общих нуждах, но каждый частно излагает пред Господом свои нужды и потребности. Обще молимся в храмах по установленным чинопоследованиям, которые все не что иное, как разъясненная и в разных видах изложенная молитва Господня, а частно, дома, всякий как умеет просит Господа о своем. И в храме можно молиться о своем, и дома можно молиться о своем, и дома можно молиться общею молитвою.
Об одном только надо заботиться, чтобы, когда стоим на молитве, дома ли или в церкви, у нас на душе была действительная молитва, действительное обращение и восхождение ума и сердца вашего к Богу. Как кто сумеет пусть делает это. Не стой, как статуя и не бормочи молитв, как заведенная машинка, играющая песни. Сколько ни стой так и сколько ни бормочи, нет у тебя молитвы, когда ум блуждает и сердце полно суетных чувств.
Уж если стоишь на молитве, приладился к ней, что стоит тебе и ум, и сердце привлечь сюда же? И влеки их, хотя бы они упорствовать стали. Тогда составится молитва настоящая и привлечет милость Божию и Божие обетование молитве: просите, и дастся, исполнится. Не дается часто оттого, что прошения нет, а только просительное положение.
Иоанновский монастырь | Приход запись закреплена
ПУТЕШЕСТВИЕ С О. ИОАННОМ ПО ВОЛГЕ
Из воспоминаний Параскевы Андреевны Соколовой.
Батюшка из С. должен был ехать по Волге до Рыбинска, направляясь на родину в Архангельск. Городской Голова предложил Батюшке свой пароход. И он поехал со своим протоиереем, с личным секретарем и еще 2 – 3-мя лицами, приехавшими с Батюшкой, затем Городской Голова с женой и я с мужем и двумя детьми, посторонней публики не было.
Показать полностью. Доехали до Нижнего Новгорода, дальше пароход идти не мог из-за мелководья. Тогда мой муж предложил Батюшке небольшой пароход от Нижнего до Рыбинска. Батюшка согласился и так мы путешествовали 5 суток вместе с Батюшкой.
Забыть этой поездки в обществе Батюшки невозможно. С 7-ми час. утра до 11–12 час. ночи бывали мы с ним.
Вставал Батюшка в 5 час. утра и шел на трап молиться.
Капитану было сказано, чтобы каждое утро пароход приставал к какому-нибудь селу, на берегу Волги (от Нижнего Новгорода до Рыбинска очень населенные берега). Часов в 6–7 пароход подходил к пристани, посылался гонец к местному священнику сказать, что отец Иоанн Кронштадтский будет служить литургию. И вот тут начиналось сильное движение: ехали верховые оповещать крестьян, помещиков, народ бежал, ехали на лошадях и собиралось столько пароду, что не только церковь и ограда, но и вся площадь перед церковью полны были собравшегося народа. Пройти обратно на пароход было очень трудно.
По вечерам на пароходе Батюшка служил всенощные, пароходная команда и наши мужчины пели.
Обедали и чай пили все вместе, во главе с батюшкой. Через полчаса после обеда батюшка выходил на палубу и мы все шли за ним. Батюшка читал нам вслух или вел беседу.
В Костроме о. Иоанн служил литургию в соборе. Накануне послана была телеграмма, встречали батюшку очень много духовенства и светские власти.
На Волге для остановок пароходов ставятся «пристани» – это большие баржи, укрепленные якорями и цепями, к берегу с пристани шли широкие и длинные мостки. Когда батюшка возвращался из города на пароход, то выйти ему из кареты у мостков было невозможно, так много было народу, что могли смять батюшку. Тогда лошади с каретой въехали по мосткам на пристань к самому пароходу, а народ удерживала полиция на берегу, но не могла сдержать и народ хлынул в воду, мимо пристани и стояли по пояс в воде, кричали, крестились, молились, а батюшка стоял на палубе парохода и благословлял народ.
Перед Костромой батюшка нас всех исповедал, а в Костроме мы причащались.
Та же картина встречи и проводов батюшки была в Ярославле и Рыбинске.
Источник: И. Сурский. Отец Иоанн Кронштадтский. – М.: Отчий дом, 2011. – 720 с.
Иоанновский монастырь | Приход запись закреплена
Накануне Дня народного единства клирик храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в г. Сокол Вологодской области иерей Виктор Чебыкин провел уроки мужества для учащихся 5-8 классов кадетской школы-интерната им. Белозерского полка.
Иоанновский монастырь | Приход запись закреплена
В Нашем доме состоялось открытое совещание Совета прихода, руководителей общин, комиссий по подготовке и проведению Рождества Христова, Вечера памяти прот. Николая Беляева и Годовщины со дня его упокоения.
Иоанновский монастырь | Приход запись закреплена
Православный Церковный календарь на седмицу с 8 ноября по 14 ноября 2021 года.
Иоанновский монастырь | Приход запись закреплена
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ НА 08.11.2021
(Лк. 10:22–24)
И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
[Зач. 52.] И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!
Показать полностью.
ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что́ вы видите, и не видели, и слышать, что́ вы слышите, и не слышали.
Комментарии Феофилакта Болгарского, архиепископа Охридского:
Отец все передает Сыну, потому что все имеет покориться Сыну. Бог царствует над всеми двояким образом: во-первых, над теми, кои не желают Его Царствия, и, во-вторых, над теми, кои желают. Для примера скажу: Бог есть Владыка мой, хотя бы я и не хотел, потому что Он – Творец мой; и опять, Бог есть Владыка мой, когда я, как благоразумный раб, исполняю волю Его чрез соблюдение заповедей. Природа человеческая и прежде была в рабстве и в руках Бога, хотя и не хотела того, хотя и сатане служила. Но когда Христос выдержал борьбу за нас и, освободив нас из-под власти диавола, сделал нас Своими слугами и исполнителями заповедей, с того времени мы стали благоразумными рабами и по природе, и по изволению; ибо первое рабство было только по природе, а второе, кроме того, и по нашему изволению. Итак, Господь говорит теперь то: «всё предано Мне Отцем Моим», то есть все имеет покориться Мне и подпасть под Мое владычество. Это подобно другому изречению: «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28, 18). А так говорит Он потому, что Он примирил все (Кол. 1, 20), что есть на небе и на земле, И иначе: Отец все предает Сыну, все дела домостроительства нашего спасения. Поэтому ради нас не воплотился ни Отец, ни Дух, или пострадал, или воскрес, но все это совершил Сын, и Он сделался вождем нашего спасения; поэтому Он и говорит, что все Ему предано. Он сказал как бы так: Отец Мой все Мне вверил: воплотиться, пострадать, воскреснуть, спасти отторгшуюся природу.
Поскольку Он сказал, что все Мне предано, то теперь как бы разрешает некоторое недоумение. Чтобы кому-нибудь не пришла мысль: почему ж Он предал все Тебе, а не другому, хотя бы Ангелу или Архангелу.
Он говорит: Мне Он предал потому, что Я одной с Ним Природы и Сущности. И как Его никто не знает, так и Меня никто же, кроме одного Отца. Поэтому Он справедливо предал все Мне, как Единосущному с Ним и превышающему всякое познание, подобно как и Он выше всякого познания. Ибо Отца, – говорит, – знает только один Сын и тот, кому Сын восхочет открыть. Смотри: Сын знает Отца не чрез откровение, а твари – чрез откровение, ибо они получают познание по благодати; следовательно, Сын не сотворен.
Обратясь к ученикам, Господь ублажает их и вообще всех, кои с верой взирают на Него, ходящего во плоти и творящего чудеса. Ибо древние пророки и цари хотя и сильно желали увидеть Господа во плоти и послушать Его, однако ж, не удостоились этого. И иначе: поскольку Он выше сказал, что тот знает Отца, кому откроет Сын, то теперь ублажает учеников, как получивших уже это откровение. Ибо Собой Он открыл им Отца, так как видящий Его видел Отца (Ин. 14, 9). А этого блага не достиг никто из тех святых, кои жили до явления и действования Сына Божия во плоти. Поскольку же они не видели во плоти Господа, чрез Которого познавался Отец, то, значит, они и Отца не видели так, как видели апостолы.
Храм-усыпальница св. прав. Иоанна Кронштадтского
Храм-усыпальница св. прав. Иоанна Кронштадтского открыт для посещения с 10.00 (по воскресеньям и праздникам — с 11.00) до 16.30 (по воскресеньям, если есть молебен с акафистом — до 15.30).
Усыпальница закрыта на 1-й седмице Великого поста с понедельника по пятницу, на Страстной — со среды по субботу.
В 1904 г. о. Иоанн получил разрешение быть похороненным в Иоанновской обители. По его просьбе в нижней части здания монастыря (в склепе) был устроен храм во имя пророка Илии и царицы Феодоры, небесных покровителей родителей дорогого Батюшки. О. Иоанн отошел ко Господу 20 декабря / 2 января 1908 г. и был погребен в этом храме. Отпевал Батюшку митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский) в сослужении трех епископов, 60 священников и 20 диаконов. В самих же похоронах принимало участие около 60 тысяч человек.
Подземная церковь-усыпальница, освященная 21 декабря 1908 г. митрополитом Антонием, отличалась богатством отделки в русско-византийском стиле, средства на которую пожертвовала Анна Яковлевна Лежоева (1869-1939), впоследствии монахиня Иоанна, казначея монастыря. Иконостас был выполнен из мрамора, стены и потолок были облицованы плитами белого мрамора. Мощи о. Иоанна покоились в мраморной гробнице с правой стороны иконостаса. На гробнице лежали икона Спаса Нерукотворного и Святое Евангелие, горела неугасимая лампада в виде митры.
Храмовый комплекс св.прав. Иоанна Кронштадтского
Дорогие братья и сестры!
По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия начато и ведется строительство храмового комплекса рядом с храмом во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского на пересечении двух проспектов – Ленинского и Стачек.
Показать полностью. Храм этот освящен в 2004 году. Жители микрорайона успели полюбить его. Но имеющийся храм слишком мал, чтобы вместить всех, кто приходит молиться, особенно в воскресные и праздничные дни. Ощущается и отсутствие помещений для воскресной школы. Молодые родители хотят приводить детей для занятий в различных кружках, в хоре. Все это возможно организовать, но нет помещений. Приходится искать временное пристанище.
У нас с вами есть возможность построить храмовый комплекс, включающий в себя церковно-приходскую школу, библиотеку, центр социальной помощи. Центром комплекса будет храмовое здание. Верхний главный храм будет освящен в честь Всемилостивого Спаса, на первом этаже разместится крестильня в честь святых Царственных Страстотерпцев.
Ведется сбор пожертвований на строительство.
Реквизиты для пожертвований:
1. Банковский перевод. В платежных документах в графе «Получатель» указывать:
ПМРО Приход храма св.прав.Иоанна Кронштадтского
ИНН/КПП 7805248991/ 780501001
Банк получателя: Филиал ОПЕРУ ПАО Банк ВТБ в Санкт-Петербурге
г. Санкт-Петербург
БИК 044030704
р/сч. 40703810137000000306
к/сч.30101810200000000704
Назначение платежа: пожертвование на строительство храма
2. Яндекс деньги: 410011157253338
Пожертвования можно приносить в храм святого праведного Иоанна Кронштадтского на Кронштадтской площади.
Гид по Петербургу
Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице
Иоанновский женский ставропигиальный монастырь на Карповке
Соборы и Храмы
Краткое описание
Одна из самых почитаемых православных обителей Санкт-Петербурга – Иоановский женский монастырь на Карповке. Паломники приезжают сюда со всех точек земного шара, чтобы приложиться к мощам святого Иоанна Кронштадтского. Женская обитель – великолепный образец православной архитектуры и намоленное место, пережившее трудные времена и сумевшее возродиться.
История
Иоановский женский монастырь появился благодаря желанию святого Иоанна Кронштадтского, возвести обитель в честь имени своего небесного покровителя.
Разрешение на строительство было выдано в 1900 году, и уже через 2 года был выстроен величавый Собор Двенадцати апостолов с двумя приделами
Строительство помещений, которые вскоре составили целый монастырский комплекс, продолжалось еще 8 лет. Были построены:
В подвале собора обустроили усыпальницу, выложенную белым итальянским мрамором.
Разрешение быть похороненным в усыпальнице Иоановского монастыря Иоанн Кронштадтский получил за несколько лет до смерти, обратившись с особым прошением к митрополиту
Скончался святой отец в 1908 году, и вскоре возле его усыпальницы стали происходить чудесные исцеления, которых только за 1909 год насчитали около десяти.
К 1917 году обитель становится одним из важнейших центров духовной жизни и монастырских ремесел Санкт-Петербургской епархии
При монастыре работали:
При обители в то время постоянно проживало около 350 насельниц: монахини, сестры, готовящиеся к постригу, послушницы. Толпы паломников приходили в монастырь каждый день.
Монастырь был закрыт после установления советской власти, а ее насельницы стали членами трудовой артели. В начале 30-х годов священнослужителей и монахинь арестовали и сослали в лагеря, здания монастырского комплекса передали в распоряжение местных властей.
Монастырский комплекс вернули Епархии в 1989 году. Начались работы по реставрации храмов. Сегодня все помещения обители восстановлены, монастырю вернули первоначальный облик.
Архитектура
Создателем проекта монастырского комплекса стал известный зодчий Н. Никонов, один из лучших епархиальных архитекторов России того времени. Здание главного храма выполнено в византийском стиле, фасады жилых помещений исполнены в том же стиле, но в упрощенном варианте. Все корпуса обители составляют единое целое и соединены между собой.
Внутреннее убранство
Внутреннее убранство храма строгое и в тоже время роскошное. Окна украшают многоцветные витражи, пол выложен плиткой с причудливыми узорами. Собор Двенадцати апостолов расположен на третьем этаже главного корпуса, куда можно подняться по парадной лестнице. Помещение собора выглядит торжественным и светлым. Отсутствие позолоты напоминает о нахождении в здании монастыря. Храм постоянно открыт для посетителей.
Жертвенники и престолы выполнены из светлого мрамора
Внешнее убранство
Сооружение привлекает внимание, благодаря величавым куполам и высоким ярким крестам. Изначально обитель имела разноцветные купола, которые до наших дней не сохранились. Фасады монастырского комплекса декорированы керамикой, напоминающей византийскую кладку из камня.
В начале 2000-х годов на фасаде появилась икона святого Иоанна Кронштадтского
Расписание богослужений в 2019 году
Монастырь в наши дни
В настоящее время у монастыря появилось много молодых и активных прихожан. При обители открыты воскресные школы для детей и взрослых, в которых преподают священники и сестры. При монастыре организованы группы взаимопомощи, объединяющие членов прихода по профессиональным интересам. Сегодня в приходе работает около 40 таких общин.
Чтобы поклониться главным святыням монастыря и усыпальнице Иоанна Кронштадтского приезжают паломники.
Как попасть в монастырь
Режим работы:
Попасть в монастырь можно свободно, соблюдая правила посещения действующих храмовых сооружений
Где находится
Адрес
Набережная реки Карповки, дом 45
Метро
Как добраться
Официальный сайт
Телефон
Интересные факты
В годы советской власти вход в усыпальницу Иоанна Кронштадтского был заложен кирпичами, но сотни людей приходили к замурованному окошку и молились, прикладываясь к нему как к иконе
Где находятся мощи прав. Иоанна Кронштадтского
Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
Живее всех живых.
К мощам святого праведного Иоанна Кронштадтского
«…вмещая сердцем Свет Любви,
жил беспредельною судьбою…
небесной святостью души
он всю Россию звал с собою…»
История захоронения
Иоанн Кронштадтский знал дату своей смерти заблаговременно. Поэтому он заранее обратился к митрополиту Антонию (Вадковскому) с просьбой о возможности его погребения в любимой Иоанновской обители.
О. Иоанн Кронштадтский. Фото 1900-х гг.
День и ночь люди непрерывным потоком шли проститься с дорогим пастырем. Потом тело батюшки было перенесено в Петербургский Иоанновский монастырь. Местом погребения стала усыпальница во имя святых пророка Илии и Царицы Феодоры (святые покровители его родителей). В усыпальнице мощи находились под увесистой плитой из белого мрамора, на которой изображался Крест и лежало Святое Евангелие.
В 1911 г. на гробницу поместили образ святого покровителя батюшки Иоанна Рыльского, выполненный известным живописцем Шаховским Н.П. Образ освящала лампада, которая никогда не угасала.
Полезные материалы
Неиссякаемой вереницей тянулись люди к мощам Кронштадтского проповедника за помощью, за поддержкой, за утешением. Свежа была память о нем, как о величайшем русском праведнике. С особым почтением у мощей молились члены царской семьи, архиереи, верующие со всей России. Как при жизни, так и отойдя ко Господу, истинный воин Христов не бросал верующих: помогал, утешал, исцелял от болезней.
В 1923 году власть Советов решила закрыть обитель и применить ее для своих целей. Узнав об этом, родственники подали прошение разрешить забрать тело протоиерея Сергиева И.И. для захоронения на одном из кладбищ Петрограда. Была утверждена дата перенесения мощей, план проведения демонтажа, порядок движения процессии по улицам города.
Но перезахоронение не состоялось. Причин было несколько. Это и отказ некоторых родственников от перезахоронения, и возражения насельниц монастыря, и, наверняка, поддержка некоторых лиц властвующих структур.
Последним шагом для принятия решения явилось обращение от 09.02.1926г. священнослужителей из Кронштадта в губисполком г.Ленинград о перевозе тела умершего пастыря в г. Кронштадт для погребения в Андреевском соборе. Просьба была обоснована тем, что именно в этом храме отошедший в мир иной батюшка отслужил около 53 лет.
Для местных властей данное обращение было не приемлемо во избежание почитания святых мощей в действующем соборе. Поэтому ответ был однозначным: «Полагаю совершенно невозможным удовлетворить просьбу. Степанов. 10/II-26 г.».
На тайном совещании решили замуровать усыпальницу, в которой находилась гробница отца Иоанна, а позднее гроб опустить в глубину на 3 аршина и залить бетоном пол над гробницей.
01.03.1926 г. доступ к усыпальнице был замурован (согласно акту от 01.03.1926г.). Здание Иоанновского монастыря вместе с подвальным помещением было предоставлено научно-мелиоративному институту (монастырский комплекс был возвращен в Епархию только в 1989году). Перед окончательной замуровкой в помещение допустили родственников.
Через «Соломоново решение» советской власти действовал промысл Божий. Мощи воина Христова, великого русского праведника не были утеряны или осквернены. По сей день они хранятся в Иоанновской обители, где и были изначально захоронены.
Адрес и как добраться паломникам
Еще при земной жизни Господь наградил святого Иоанна Кронштадтского даром исцеления и прозорливости. Слепые начинали видеть, бесноватые выздоравливали, запечатлены сведения об излечении заочно. И по окончании жизненного пути отец Иоанн продолжал исцелять людей от духовных и телесных недугов.
К нему обращаются с любой просьбой. Потому и считается Иоанновский женский монастырь одним из самых любимых в Санкт – Петербурге. Спешат паломники со всего света к мощам святого праведника.
Добраться до Иоанновского женского монастыря по адресу набережная реки Карповки, 45, Санкт-Петербург можно:
От метро «Петроградская»:
От метро «Черная речка»:
Официальный сайт — imonspb.ru
Телефоны: 8-(812)-234-24-27, 8-(812)-234-60-95, 8-(812)-234-28-65
Расписание работы монастыря
Монастырские двери открыты каждый день – с 7:45 до 19:30
В храм-усыпальницу можно попасть после Литургии – с 9:30 до 16:30 в будние дни, с 11:30 – в воскресенье и праздники (в воскресенье при совершении молебна с чтением акафиста – до 15:30)
• в будние дни Великого поста, на Первой Седмице
• в Великий Четверг, Великий Пяток, Великую Субботу, на Страстной Седмице
История обители и ее основателя
Родился чудотворец и праведник Иоанн 19.10.1829 г. (в день своего святого покровителя Иоанна Рыльского) в Архангельской губернии (село Сура). Батюшка его был причетником, а дедушка по отцовской линии, как и большая часть предков в течение трех с лишним столетий, священником.
Закончив духовную академию в Петербурге, Иоанн планировал принять монашество и посвятить свою жизнь миссионерской деятельности. Но как говорится: «человек предполагает, а Господь располагает». Следуя промыслу Божьему, он стал верным пастырем стада Христова.
«Если Церковь — наилучшая, нежнейшая духовная мать наша», то «священник должен быть носителем и выразителем духа материнской любви ее к мирянам»
(Прав. Иоанн Кронштадтский)
Службу священнослужителем Иоанн начал в тяжелый для России период. Ослабевала вера, в обществе процветали революционные взгляды и идеи. Он быстро понял, что перед ним открыто огромное пространство для работы пастыря. В Кронштадт были сосланы неблагонадежные, воры, убийцы и другие уголовники. Процветало пьянство, нищета, драки, бродяжничество. С особым вниманием и заботой батюшка окормлял этих людей. Насколько сильна была его любовь к Богу, настолько же сильна была его любовь к людям.
В народе батюшка слыл бескорыстным, милосердным, чутким, сердечным, отзывчивым и мудрым. Бывали такие ситуации, когда он отдавал нуждающимся все жалование до последней копейки. Настолько полным любви к людям было его сердце, что он не чурался снять с себя сапоги или одежду и отдать бедняку.
Причем он всегда молился за бедных, обнадеживал и утешал их. Иногда вечером у отца Иоанна не было гроша за душой, а наутро как манна Небесная, неизвестно откуда, появлялись денежные средства. И снова они не задерживались в руках, милосердный благотворитель тотчас же раздавал их нищим.
Общество «Попечительство святого апостола Андрея Первозванного».
Для более плодотворной помощи всем нуждающимся батюшка Иоанн организовал христианское общество «Попечительство святого апостола Андрея Первозванного». Многие отзывались на его призывы о помощи и жертвовали приличные суммы. Помогал батюшка в строительстве храмов и монастырей.
Некоторые обители поддерживал, благословлял и способствовал поступлению в них насельниц. На своей малой родине он создал Сурский Иоанно — Богословский женский монастырь. В 1900 г. император Николай — II утвердил проект (предложенный отцом Иоанном) строительства монастыря в Петербурге.
Случилось это уже после того, как купец Симеон Раменский подарил уважаемому батюшке земельный участок, который был использован самым благодатным образом, во славу Божию. Изначально батюшка планировал создать там подворье Сурской обители, возведенной им в родном селе. Но с Божьего благословения там вырос монастырь в честь преподобного Иоанна Рыльского – святого покровителя угодника Божьего Иоанна.
Проект воплощал в жизнь Н.Н.Никонов, известный архитектор. При проектировании главного храма и фасадов жилых помещений акцент был сделан на византийский стиль. Изысканность главного сооружения, как и полагается идее, отличалась от других зданий. Все сооружения соединялись между собой и превращались в единый живой организм.
Свято-Иоанновский женский монастырь
Батюшка принимал непосредственное участие в строительстве, следил за выполнением работ и молился Господу о благополучном завершении задуманного. Благодаря огромной искренней любви к отцу Иоанну, благодарности за его милосердие и помощь, глубокой вере и неустанной заботе о духовных чадах, во время строительства обители были привлечены всевозможные духовные и финансовые силы.
Проповедник и любимец народа Иоанн Кронштадтский благословил монастырь молитвенной речью:
Много времени и сил отец Иоанн посвятил как самой обители, так и духовному возрастанию сестер. Приезжая сюда уставший и измученный, он находил здесь место отдыха и чувствовал себя по – домашнему уютно. В течение 8-ми лет продолжались строительно – отделочные работы.
Здесь проживало 350 насельниц.
Родную, близкую душе обитель, угодник Божий выбрал для своего успокоения за несколько лет до кончины, согласовав решение с митрополитом.
В каком храме Москвы хранится частица мощей святого
Икона Иоанна Кронштадтского с частичкой его святых мощей (с прядью волос) находится в столице, в храме преподобного Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе (улица Николоямская, 57/59)
Ближайшие станции метро:
Народный пастырь
Церковь-усыпальница, в которой хранятся мощи прав. Иоанна Кронштадтского
На Архиерейском Соборе 08.06.1990 г. состоялось причисление отца Иоанна к лику святых. Он так сильно любил Россию, молился об ее благоденствии и предрекал стойкость и процветание лишь тогда, «когда всем сердцем народ будет держаться Бога, Христовой Церкви, любви к царю и Отечеству и чистоты нравов».
Хочется надеяться, что народ России будет приезжать к мощам любимого святого не только за оздоровлением телесным, а для исцеления душ, укрепления веры православной и возрастания любви к близким и Отечеству своему.