храм луки крымского в красноярске

Храм луки крымского в красноярске

«…Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14, 6)

Но действительно ли все теряет человек, перешагивая порог смерти? В материальном плане – да: все, что сопряжено с богатством этого мира находится во власти смерти. «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял» (Иов 1, 21). Но духовные накопления уходят с нами в вечность. Это не музей, не театр и не литература и прочее, что мир привык называть духовным богатством. Это тот дух, которым я живу, который может быть добрым и злым, который подвигает меня к тем или иным поступкам и выражается в тех или иных делах. Игумен Никон (Воробьев) пишет: «Все человечество ищет счастья, только не там, где его можно найти. Царство Божие, то есть величайшее счастье, внутрь вас есть, и указан путь к этому Царствию. И почти никто, даже из верующих, не идет этим путем…»

Так где же этот путь? Куда идти? Как разрушить царство ада, которое тоже, к сожалению, есть в моем сердце и является единственным источником всех моих страданий сегодня и может стать мучением вечным? Как открыть дверь в Царствие Божие, в котором обрету вечное счастье, которого мы здесь на земле по свидетельству апостола Павла даже представить себе не можем: «…но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9).

Иисус сказал: «…Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14, 6). Как выйти из Интернет пространства, из пространства мира сего и прийти в Церковь, которая есть «Тело Христово»? Надеемся, в какой-то мере материалы нашего сайта помогут вам найти ответы на эти вопросы.

Источник

Служение на Красноярской кафедре

А состояние епархии было ужасным. Когда Владыка Лука прибыл в ссылку в Красноярск в 1940 году, начальник районного НКВД заявил ему: «Во всей Сибири мы не оставили ни одной церкви». Это почти соответствовало действительности, так как к тому времени только в Новосибирске осталась незакрытой одна кладбищенская церковь. В начале марта 1943 года после усиленных хлопот святитель добился открытия маленькой кладбищенской церкви в слободе Николаевка, предместье Красноярска. Из города до этой церкви пять-семь километров, осенью и зимой дорога трудна и опасна, так как в Николаевке было много грабителей. Поэтому ко всенощной приходило мало богомольцев, и за год Владыка служил всенощную только два раза в большие праздники и вечерние службы Страстной седмицы, а перед обычными воскресными службами вычитывал всенощную дома, в госпитале, при шуме, доносившемся из концертного зала, расположенного недалеко от дома святителя. Только в последнее время за ним стали присылать лошадь, запряженную в розвальни, а почти год он ходил в церковь пешком и так переутомлялся, что в понедельник даже не мог работать в госпитале. Начинал свое служение в Красноярске Владыка с единственным в городе священником – протоиереем Захаровым. Он оказался нерадивым пастырем, и вскоре его пришлось запретить в священнослужении и представить доклад в Синод о снятии с него сана. Через три месяца после открытия церкви Бог послал второго священника, Николая Попова, смиренного и доброго пастыря, а за два-три месяца до отъезда из Красноярска Владыка Лука назначил настоятелем церкви Петра Ушакова, с помощью которого удалось обновить состав церковного совета, председателем которого он и стал. При постоянном давлении властей на Церковь, когда уполномоченные по делам религии и НКВД ставили во главе церковных советов своих агентов, это было смелым поступком со стороны правящего архиерея. Но Владыка оставался верен своему призванию и всеми силами старался навести порядок в епархии. Запрещенный протоиерей Захаров вместе с сообщниками, которые расхищали церковные средства, усиленно добивались открытия Покровского собора, расположенного в центре города. Получив эту церковь, они надеялись пригласить туда обновленческого архиерея. Владыка сумел прекратить их раскольническую деятельность.

Из многих сел, районных центров и городов на имя архиерея поступали прошения об открытии церквей. Владыка направлял их в соответствующие органы, но оттуда приходил один и тот же ответ: «Ходатайства посланы в Москву, и по получении ответов вам будет сообщено». Это известный бюрократический прием, позволяющий благополучно замять любое дело. И действительно, ответов на запросы епархия не получала. Мало того, в некоторых городах и районных центрах представителей общин, подававших ходатайства об открытии церквей, встречали запугиванием и угрозами.

Таким образом, вся Восточная Сибирь от Красноярска до Тихого океана не подавала никаких признаков церковной жизни. По наблюдениям архипастыря и отзывам сибирских священников народ в Сибири, особенно Восточной, был малорелигиозен. К концу 1943 года во всей епархии действовала одна-единственная крошечная церковь в Николаевке. И архиепископ Лука понимал, что если не открыть храмы в различных местах Красноярского края, то возможно полное духовное одичание народа. Стремление к Богу, несмотря ни на что, сохранялось, особенно среди пришлых украинцев, резко отличавшихся от коренных сибиряков своей религиозностью. Но духовный голод в их среде привел к тому, что богослужение и Таинства совершали миряне, даже женщины. Кроме того, много бродило по епархии всяких самозванцев, выдававших себя за священников, а то и просто мошенников, эксплуатировавших религиозность народа. Таким тяжелым было положение в Красноярской епархии, да и только ли в ней.

8 сентября 1943 года в Москве состоялся Поместный Собор, на котором Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий был избран Патриархом. Среди участников торжеств был и архиепископ Лука. В списке из девятнадцати иерархов, членов Собора, он значится четвертым. На этом же Соборе красноярского архиерея избрали постоянным членом Священного Синода. Кстати, еще до созыва Собора между Владыкой Лукой и Патриаршим Местоблюстителем завязалась обширная переписка по основным вопросам современной жизни. Некоторые из писем митрополита Сергия можно было назвать небольшими богословскими трактатами [5, 17].

Владыка Лука, как человек долга, не терпел разгильдяйства и нерадивости. Он мог выгнать из операционной хирурга, уронившего на пол скальпель, так же строго поступал он и с недостойными пастырями. Митрополит Сергий в своих письмах смягчает жесткий ригоризм Владыки, увещевая его проявлять больше снисхождения к согрешающим членам Церкви. Архиепископ Лука ссылается на четкие и конкретные канонические правила, но соглашается с митрополитом Сергием, что «должную линию поведения в отношении отлучения надо искать где-то посредине» [11]. Владыка Лука проникся глубоким почтением к выдающемуся архипастырю. Во время предсмертной болезни Патриарха Сергия он неоднократно слал телеграммы в Чистый переулок, справляясь о его здоровье.

В 1943 году, в самый разгар войны, к многочисленным хирургическим операциям, которые проводил профессор-архиерей, спасая раненых солдат, добавилась еще обязанность участвовать в работе Синода. Владыка чувствует, что он физически не успевает справляться с возросшей нагрузкой. Он пишет Патриарху Сергию прошение, в котором излагает проблему. Дело в том, что заседания Синода проходят ежемесячно, а на дорогу из Красноярска в Москву, учитывая военное время, уходит три недели. А в госпиталях его ждут раненые. Владыка смиренно просит перенести его участие в заседаниях Синода на более поздний, по возможности летний срок. Патриарх Сергий, принимая во внимание исключительную занятость Владыки, освобождает его от присутствия на заседаниях [12].

Напряженная работа архиепископа Луки в красноярских госпиталях давала блестящие научные результаты. В конце 1943 года опубликовано второе издание «Очерков гнойной хирургии», переработанное и значительно дополненное, а в 1944 году вышла книга «Поздние резекции инфицированных огнестрельных ранений суставов». За эти два труда ему была присуждена Сталинская премия I степени. Из двухсот тысяч рублей этой премии сто тридцать тысяч Владыка перечислил в помощь детям, пострадавшим в войне. Книги получили прекрасные отзывы коллег. В частности, академик И.А. Кассирский писал, что эти труды будут перечитываться и через пятьдесят лет.

Слава об архиепископе-хирурге растет, о нем уже пишут в США, специальный корреспондент ТАСС приезжает для того, чтобы сделать фотоснимки и взять интервью. По просьбе профессора С.С. Юдина скульптор лепит его бюст. Два местных художника пишут портрет Владыки.

В 1944 году, вслед за победоносным наступлением наших войск, эвакогоспитали переехали в Тамбов. Владыка Лука был назначен хирургом-консультантом. Его ожидало широкое поле деятельности в госпиталях и областной больнице. Молодые врачи, работавшие под началом опытного профессора, получали немало ценных советов и наставлений. В феврале 1944 года Войно-Ясенецкий развернул научно-практическую работу, результаты которой изложены в монографии «О течении хронической эмпиемы и хондратах». Насыщенность и обширность хирургической работы была колоссальной. Шестидесятисемилетний Владыка работал по восемь-девять часов в сутки и делал четыре-пять операций ежедневно! Все это сказывалось на и без того подорванном в ссылках и тюрьмах здоровье. В письмах к Н.П. Пузину, знакомому по красноярской ссылке, ставшему впоследствии хранителем музея Л.Н. Толстого в Ясной Поляне, он с грустью сообщал о громадности нагрузки, о крайней усталости и неврозах.

Источник

10 мест из жизни святителя Луки

Приблизительное время чтения: 5 мин.

Выдающийся врач и православный святитель Лука (Войно-Ясенецкий) прожил долгую жизнь: работал врачом и одновременно служил священников в разных городах России, Украины и Узбекистана, 11 лет провел в тюрьмах и ссылках. О некоторых местах, связанных с жизнью святителя –хирурга, читайте в материале «Фомы».

Керчь

В Керчи, одном из древнейших городов мира в восточном Крыму, Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий родился 27 апреля 1877 в семье провизора. Будущий владыка Лука был четвертым из пятерых детей. Семья жила в Керчи до 1889 года, а затем переехала в Киев. Отец Валентина, Феликс Станиславович, всего два года работал в собственной аптеке в Керчи, а затем стал служащим в транспортном обществе.

храм луки крымского в красноярске. Смотреть фото храм луки крымского в красноярске. Смотреть картинку храм луки крымского в красноярске. Картинка про храм луки крымского в красноярске. Фото храм луки крымского в красноярске

Здание бывшей Керченской женской гимназии. Постройка второй половины XIX века. Фото Alexxx Malev

В Киеве Валентин Войно-Ясенецкий окончил гимназию в 1896 году. Юноша увлекался живописью, одно время был толстовцем, и даже написал письмо в Ясную Поляну с просьбой пожить какое-то время возле писателя. В Киеве молодой человек много рисовал в Киево-Печерской лавре и в других храмах. В этом же городе Валентин Феликсович окончил медицинский факультет Киевского университета. Любовь к рисованию помогла студенту стать прекрасным анатомом и хирургом.

храм луки крымского в красноярске. Смотреть фото храм луки крымского в красноярске. Смотреть картинку храм луки крымского в красноярске. Картинка про храм луки крымского в красноярске. Фото храм луки крымского в красноярске

Киево-Печерская лавра. фото Vladimir Tkalčić

В 1904 году молодой врач работает в Чите в эвакуационном госпитале. Шла Русско-японская война, и Валентин Войно-Ясенецкий много оперировал и начал собирать материалы по гнойной хирургии. В 1904 году в читинском храме Михаила Архангела, который еще называли «храмом декабристов», Валентин Феликсович обвенчался с сестрой милосердия Анной Ланской. Ранее девушка дала обет безбрачия и отказала двум другим врачам, но молодой доктор сумел покорить ее сердце.

храм луки крымского в красноярске. Смотреть фото храм луки крымского в красноярске. Смотреть картинку храм луки крымского в красноярске. Картинка про храм луки крымского в красноярске. Фото храм луки крымского в красноярске

Южный фасад церкви Михаила Архангела в Чите. Фото Шпак В. В.

Провинция в Центральной России

Молодой доктор после женитьбы работал во многих провинциальных больницах, оснащение которых было настолько ужасным, что Валентину Федоровичу, чтобы спасти маленькую девочку от удушья, пришлось делать ей срочную операцию прямо на своих коленях. Валентин Войно-Ясенецкий работал по 14-16 часов в сутки. Вот лишь несколько городов и населенных пунктов, где оперировал доктор: Ардатов под Симбирском, Верхний Любаж под Курском, село Романовка под Саратовом, Переславль-Залесский под Владимиром.

храм луки крымского в красноярске. Смотреть фото храм луки крымского в красноярске. Смотреть картинку храм луки крымского в красноярске. Картинка про храм луки крымского в красноярске. Фото храм луки крымского в красноярске

5. Москва

Святитель Лука трижды подолгу находился в Москве. Молодым врачом он начал писать здесь свою диссертацию о местной анестезии, работал в библиотеках, делал (в 1909 году) свой первый научный доклад.

Уже став епископом, владыка Лука в 1923 году встречается в столице с патриархом Тихоном, 2 ноября 1923 года перед отправкой в ссылку святитель попадает в Таганскую тюрьму, где чуть не умирает от гриппа.

В 1933 году владыка Лука снова в Москве. Он встречается с митрополитом Сергием (Страгородским), а затем добивается издания своей главной медицинской книги — «Очерков гнойной хирургии».

храм луки крымского в красноярске. Смотреть фото храм луки крымского в красноярске. Смотреть картинку храм луки крымского в красноярске. Картинка про храм луки крымского в красноярске. Фото храм луки крымского в красноярске

Таганская тюрьма (снесена в 1958 году). Архивное фото. Источник pastvu.com

6. Ташкент

В столице Узбекистана святитель Лука в 1919 году чудом спасся от расстрела, чуть позже потерял жену, умершую от туберкулеза. Здесь же в 1921 году он стал священником, а в 1923 — епископом, продолжая руководить госпиталем. Когда епископа увозили в первую ссылку, жители города легли на рельсы и не давали увезти врача и епископа в Москву. В Ташкент святитель Лука вернется в 1925 году.

В 1929 году владыку несправедливо обвинили в убийстве коллеги и отправили в тюрьму.

В конце двадцатых годов в ташкентской тюрьме святитель Лука закончил писать первую часть «Очерков гнойной хирургии» — самой известной своей книги, за которую позже он получит Сталинскую премию.

храм луки крымского в красноярске. Смотреть фото храм луки крымского в красноярске. Смотреть картинку храм луки крымского в красноярске. Картинка про храм луки крымского в красноярске. Фото храм луки крымского в красноярске

Ташкентский госпиталь. Архивное фото

7. Туруханск и Енисейск

Владыка Лука трижды был в ссылках, среди этих мест наиболее интересные — Енисейск и Туруханск. В январе 1924 года в Енисейске святитель-хирург начинает помогать жителям города. К ссыльному доктору записываются на несколько месяцев вперед. Он служит на городской квартире и в местном храме.

23 августа 1924 года владыка отправлен еще дальше на север — в Туруханск.

Владыка Лука несколько месяцев оставался единственным врачом в местной больнице. Он делал сложнейшие хирургические операции, вернул зрение многим людям. В больнице он благословлял пациентов, что сильно раздражало власти.

На несколько месяцев его ссылают в деревню Плахино за Полярным кругом, а затем после бунта крестьян, потребовавших вернуть хорошего врача, возвращают в Туруханск. В ноябре 1925 года после окончания ссылки владыка Лука уехал в Красноярск.

храм луки крымского в красноярске. Смотреть фото храм луки крымского в красноярске. Смотреть картинку храм луки крымского в красноярске. Картинка про храм луки крымского в красноярске. Фото храм луки крымского в красноярске

Главное сооружение Спасо-Преображенского мужского монастыря в Енисейске. Памятники архитектуры. Основное здание было построено в 1731-1756гг. Фото Мельников

8. Красноярск

В начале 1926 года епископ Лука делает в Красноярске две сложные глазные операции, учит местных врачей и уезжает. С октября 1941 года святитель Лука консультирует местных работников госпиталей, где лечат раненых солдат. Сам святитель работает по 8-9 часов, делая по 3-4 операции в день. Работа на износ приводит к болезни. При этом каждое утро владыка Лука молится в лесу (в Красноярске к этому времени не осталось ни одного храма). С 27 декабря 1942 года святитель еще и управляет местной епархией. Он пытается открыть несколько храмов, но власти передают верующим лишь маленькую церковь в деревне Николаевка в пяти километрах от города.

храм луки крымского в красноярске. Смотреть фото храм луки крымского в красноярске. Смотреть картинку храм луки крымского в красноярске. Картинка про храм луки крымского в красноярске. Фото храм луки крымского в красноярске

Памятник святителю Луке в Красноярске

9. Тамбов

В феврале 1944 года святитель Лука приезжает в Тамбов вместе с военным госпиталем, а чуть позже становится тамбовским правящим архиереем. Он служит в Покровском храме (одной из трех действующих церквей в епархии), снова работает по 8-9 часов в госпитале и делает ежедневно 3-4 операции. В письмах к знакомым владыка пишет о своей огромной загруженности. Святой пробыл в Тамбове до апреля 1946 года.

В 1994 году в Тамбове открылся памятник святителю, Городская клиническая больница названа в его честь, в городе расположен музей святителя Луки.

храм луки крымского в красноярске. Смотреть фото храм луки крымского в красноярске. Смотреть картинку храм луки крымского в красноярске. Картинка про храм луки крымского в красноярске. Фото храм луки крымского в красноярске

Городская Клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова. Фото gkb-luki.tmbreg.ru

10. Крым. Симферополь

Весной 1946 года владыка Лука приезжает в Симферополь. Он много служит, заботится о том, чтобы священниками были достойные люди, старается спасти храмы от закрытия, проповедует. В 1955 году святой полностью слепнет. С этого момента он не оперирует, но продолжает прием больных. Владыка Лука — превосходный диагност, он много пишет коллегам и ученикам, давая советы относительно операций.

В Крыму происходят и первые случаи исцеления по молитвам святителя еще при его жизни.

храм луки крымского в красноярске. Смотреть фото храм луки крымского в красноярске. Смотреть картинку храм луки крымского в красноярске. Картинка про храм луки крымского в красноярске. Фото храм луки крымского в красноярске

Дом Луки (Войно-Ясенецкого) в Симферополе, ныне часовня в его память. Фото Участник:Russianname

Владыка Лука скончался 11 июня 1961 года и похоронен на Первом симферопольском кладбище. Несмотря на запреты властей, весь город провожал тело святого от собора до могилы. В ноябре 1995 года произошло прославление святителя Луки. С 20 марта 1996 года его мощи находятся в Троицком соборе города Симферополя.

Читайте также другие публикации о святителе Луке

Источник

В память о св. Луке (хирурге Войно-Ясенецком)

храм луки крымского в красноярске. Смотреть фото храм луки крымского в красноярске. Смотреть картинку храм луки крымского в красноярске. Картинка про храм луки крымского в красноярске. Фото храм луки крымского в красноярске

В память о св. Луке (хирурге Войно-Ясенецком) запись закреплена
Борис Леет

храм луки крымского в красноярске. Смотреть фото храм луки крымского в красноярске. Смотреть картинку храм луки крымского в красноярске. Картинка про храм луки крымского в красноярске. Фото храм луки крымского в красноярске

В память о св. Луке (хирурге Войно-Ясенецком) запись закреплена
Борис Леет

храм луки крымского в красноярске. Смотреть фото храм луки крымского в красноярске. Смотреть картинку храм луки крымского в красноярске. Картинка про храм луки крымского в красноярске. Фото храм луки крымского в красноярске

В память о св. Луке (хирурге Войно-Ясенецком) запись закреплена
Никита Кочетков

храм луки крымского в красноярске. Смотреть фото храм луки крымского в красноярске. Смотреть картинку храм луки крымского в красноярске. Картинка про храм луки крымского в красноярске. Фото храм луки крымского в красноярске

В память о св. Луке (хирурге Войно-Ясенецком) запись закреплена

храм луки крымского в красноярске. Смотреть фото храм луки крымского в красноярске. Смотреть картинку храм луки крымского в красноярске. Картинка про храм луки крымского в красноярске. Фото храм луки крымского в красноярске

В память о св. Луке (хирурге Войно-Ясенецком) запись закреплена
Виктор Теплицкий

храм луки крымского в красноярске. Смотреть фото храм луки крымского в красноярске. Смотреть картинку храм луки крымского в красноярске. Картинка про храм луки крымского в красноярске. Фото храм луки крымского в красноярске

храм луки крымского в красноярске. Смотреть фото храм луки крымского в красноярске. Смотреть картинку храм луки крымского в красноярске. Картинка про храм луки крымского в красноярске. Фото храм луки крымского в красноярске

храм луки крымского в красноярске. Смотреть фото храм луки крымского в красноярске. Смотреть картинку храм луки крымского в красноярске. Картинка про храм луки крымского в красноярске. Фото храм луки крымского в красноярске

В память о св. Луке (хирурге Войно-Ясенецком) запись закреплена
Ольга Абанцева

Каждый суслик в поле видеомонтажер. Вот и я тоже суслик.

Но нам очень нужна поддержка проекта больничной клоунады. Я знаю, что мой близкий круг уже по стотысячному разу пожертвовал всем, о ком я пишу, кажется. Поэтому, давайте просто сделаем Перепост Перепостович.

Про мою большую нежность — Дом в горошек!
Показать полностью.

Потому что больничная клоунада — она про любовь. И нежность. И про то, что эти два чувства сильнее страха. Сильнее смерти.

Ваша поддержка Дома в горошек — это возможность для больничных клоунов ходить к детям. Ваша поддержка Дома в горошек — это возможность для детей видеть самых замечательных больничных клоунов.

— Самый простой и удобный способ поддержать проект больничной клоунады «Дом в горошек» — отправить смс-сообщение на короткий номер 3443 со словом «Горошек» и суммой пожертвования через пробел. Например: Горошек 200

— Вы можете стать постоянным дарителем и поддерживать «Дом в горошек» ежемесячно, настроив на своем телефоне регулярное пожертвование.

При успешной оплате единоразового пожертвования, вам придет отдельное сообщение: «Ответьте МЕСЯЦ пробел СУММА для ежемесячного пожертвования». Ответив сообщением «МЕСЯЦ 100», вы подпишетесь на регулярную помощь подопечным фонда «Добро24.ру» в размере 100 рублей. Вы также можете поставить после слова МЕСЯЦ любую другую посильную сумму.

— А еще можно сделать пожертвование прямо в профиле проекта на сайте фонда https://dobro24.ru/874

— А еще можно подарить свой День рождения проекту больничной клоунады. Просто напишите нам в любой из соцсетей, или на электронную почту bf@dobro24.ru или позвоните по телефону +7 908 214 34 94 (Абанцева Ольга).

Всем храм луки крымского в красноярске. Смотреть фото храм луки крымского в красноярске. Смотреть картинку храм луки крымского в красноярске. Картинка про храм луки крымского в красноярске. Фото храм луки крымского в красноярске

храм луки крымского в красноярске. Смотреть фото храм луки крымского в красноярске. Смотреть картинку храм луки крымского в красноярске. Картинка про храм луки крымского в красноярске. Фото храм луки крымского в красноярске

В память о св. Луке (хирурге Войно-Ясенецком) запись закреплена
Ольга Абанцева

Однажды друг сказал, что мы вычерпываем воду ложкой из океана. Фонды, гражданские союзы и некоммерческие организации. Ну, что мы можем изменить?

Признаюсь, такие настроения периодически мне свойственны. А взбодрить меня, кроме меня, мало кто может. В этом году даже на #БНФ2021 я не ощущала духоподъемных настроений.
Показать полностью. Хотя видеть, учиться и общаться с такими же как ты, — ну, такое бывает раз в два года, практически счастье. Тем не менее, как в том анекдоте: «У нее запал иссяк. — Что запало? — Иссяк».

И все же, вдохновитель нашелся — Екатерина Шульман.

Во-первых, социологические опросы и аналитика говорят о том, что общество стало гуманнее. Впервые за историю Земли жизнь человека является ценностью (нет, так не было, вспомните войны, младенческую смертность (новых нарожают), рабовладельчество).

Во-вторых, за 25 лет не так уж мало и вычерпано, если огромное количество людей сегодня жертвуют, делают, поддерживают благотворительные, зоозащитные, экологические, правовые организации с целью изменить мир. Люди хотят менять мир.

И у людей это обязательно получится. Если люди будут выстраивать горизонтальные связи, участвовать в процессах, изменяющих социальную сферу, поддерживать идеи друг друга, находить соратников и укреплять союзы.

Да, у нас не самое дружелюбное государство по отношению к своим гражданам. Ничего страшненького, мы сто раз так делали. Опускать руки нельзя. Общество, пронизанное горизонтальными связями не разорвать вертикалью.

Что и как может поделать каждый?

1. Делитесь идеями и создавайте. Это кажется только, что идея безумна — в вашей телефонной книжке всегда найдется пара-тройка таких же безумцев, как вы, а вместе с соцсетями под какой угодно проект можно найти с десяток соратников. Не бойтесь спрашивать, просить, звонить. Результат может удивить. И тогда на один хороший проект в мире станет больше.

2. Присоединяйтесь и поддерживайте. Послушайте себя, что вам близко: экология, помощь старикам, пристрой собак, культура, спорт, — вступите в группу организации. Фондик по-любви обязательно найдется! Лучше — региональный. Малые формы необходимо развивать и множить. Всем фондам, организациям, содружествам нужна информационная поддержка.

Перепост, знаете ли, по своему опыту скажу, не заразит вас и ваших френдов онологией, ДЦП, аутизмом или чем-то еще. ВИЧ тоже не передается через соцсети.

Размещение в сторис информации фондика, анонсы мероприятий — вопрос 30 секунд. А вклад в общее дело, если его сделают 1000 людей — значительный. Кстати, про сторис. По ссылке в первом комментарии вы можете взять 3 банера для сторис в помощь красноярскому волонтерскому сообществу «Довези врача» храм луки крымского в красноярске. Смотреть фото храм луки крымского в красноярске. Смотреть картинку храм луки крымского в красноярске. Картинка про храм луки крымского в красноярске. Фото храм луки крымского в красноярске

Банер поддержки фонда на сайте ресторана, он-лайн магазина, информационного сайта тоже важен. Поддержите ту НКО (некоммерческую организацию), которой вы доверяете.

Не всё упирается в деньги. Ваши навыки — это то, что вы можете дать организации. Ваши советы. И ваши контакты! Это бесценный капитал.

3. Рассказывайте. Занимаетесь разделением мусора? Сдаете вещи в переработку или социальный магазин? Волонтерите в собачьем приюте? Подписана на регулярное пожертвование? Рассказываете!

Не важно, крупный вы миллионо-блогер или тиктокер, или у вас 100 друзей в одноклассниках. Рассказывайте.

Не слушайте людей, которые мелят ерунду про пиар на крови (как будто они знают, что такое пиар, как в футболе, чесслово, все разбираются, ога). Не слушайте тех, кто говорит, что правая рука не должна знать то, что делает левая. Это губительный постулат для развития общества. Только примеры ведут и вдохновляют нас.

4. Вкладывайте в детей. Разделяйте с ними участие в акциях. Создавайте с ними свои.

Наше поколение плохо помогает взрослым и старикам. Подумайте, мы скоро сами станем стариками, а наши дети — взрослыми. И нужно менять эту ситуацию, чтобы и у нас, и у них была возможная помощь.

А учить малышей благотворительности можно с помощи зооприютам. Совсем не обязательно рассказывать первоклассникам про нейробластому и СМА. Проектная благотворительная деятельность должна стать нормой в школах и вузах! Несмотря на безумную деятельность госдумы, дорогие педагоги и руководители учебных заведений, давайте не опускать руки и внедрять.

Давайте не опускать руки.

Да, океан бед и проблем ложкой не вычерпать. Но можно построить плот и пройти сквозь бурю. И встретить рассвет вместе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *