храм лыково владимирской области
Храм Покрова Божией Матери (Лыково)
Храм Покрова Божией Матери в селе Лыково построен на месте деревянных храмов в честь святителя Николая и великомученика Георгия в первой половине XIX века. Храм был торжественно освящен 1 октября 1823 года архиепископом Владимирским Парфением.
Содержание
История [ править ]
Ныне существующая Покровская церковь в селе Лыково бывшего Владимирского уезда, ныне Юрьев-Польского района построена тщанием и на средства прихожан. Основание храма состоялось в 1808 году по благословению епископа Владимирского Ксенофонта, строительство по утвержденному проекту начато в 1811 году; освящение приделов в честь святителя Николая и великомученика Георгия состоялось в 1816 году.
Свято-Покровский храм построен в 1823 году и освящен в царствование Императора Александра Павловича. Храм был расписан в 1838 году великолепными по мастерству живописными изображениями, которые сохранились до наших дней; особенного внимания заслуживает изображение Страшного Суда на западной стене главного храма. Храм поражает своими размерами: площадь храма 1500 кв.м., высота с крестом 40 м (и все это сделано на средства простых крестьян села Лыково без участия каких-либо помещиков и землевладельцев). 25-метровый иконостас главного храма выполнен в стиле ампир и удивляет своей изящностью и богатством резных деталей и икон.
В советское время храм не был закрыт для совершения молитв. С 1937 по 1944 годы в храме не было священника по причине их арестов, но верующие приходили на молитву самостоятельно. В 1944 году в храм был назначен священник и возобновились богослужения.
В 1950-х годах храм приходит в обветшалое состояние, по причине которого был начат ремонт. Полностью была отремонтирована трапезная часть храма, а в летней части богослужения не совершались до 1990-х годов.
20 августа 2007 года в результате попадания молнии огнем был уничтожен шпиль колокольни и внутренние перекрытия. В настоящее время предпринимаются попытки по его восстановлению. В июне 2010 году шпиль был сделан и поднят на вертолете. В настоящее время продолжаются ремонтные работы по фасаду колокольни и внутренним перекрытиям.
Современное состояние [ править ]
При храме действует летняя воскресная школа.
Святыни [ править ]
В храме находится огромная коллекция икон XVIII и XIX веков.
В храме находятся чудотворные иконы, написанные более 150 лет назад на Святой горе Афон (Греция):
Престольные праздники [ править ]
Контакты [ править ]
Адрес: 601810, Россия, Владимирская область, Юрьев-Польский район, село Лыково
Паломнику [ править ]
Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням.
В селе Лыково погибает «Страшный суд»
Не так давно село Лыково Юрьев-Польского района по-настоящему прославилось. Здесь установили так называемый «Лыковский шишак». Арт-объект представляет собой огромный шлем, как будто собранный из пазлов, и отсылает нас к далеким событиям XII-XIII веков, когда Русь горела в огне междоусобиц. Старинный шлем (исторический прототип памятника) нашла здешняя крестьянка в начале XIX века. И принадлежал артефакт одному из владимирских князей. Можно ли сказать, кому точно? О версиях расскажем в видео ниже.
Лыковский шишак на фоне Покровской церкви
Когда подъезжаешь к селу, сразу примечаешь вдалеке изящный сельских храм. И только оказавшись совсем близко, понимаешь, какой он огромный! Это Покровская церковь (церковь Покрова Божией Матери), построенная в начале XIX века на пожертвования местных жителей. Да! Обычные землепашцы на собственные средства смогли возвести здание высотой в 40 метров и площадью 1500 квадратных метров. И это еще уменьшенный проект, так как денег на больший масштаб не хватило.
Настоятель храма отец Дионисий так и говорит:«Покровская церковь — это памятник русским крестьянам, которые ее построили, сберегли и отстояли в смутные времена гонений на веру. Одна женщина даже не побоялась написать письмо Калинину. Многих селян, которые выступали против закрытия храма, осудили по так называемому «лыковскому делу». Но церковь была спасена».
Именно благодаря активной позиции местных жителей храм не закрыли и не разорили. Во все времена в нем шли богослужения. Сегодня здесь домашняя обстановка, все обустроено с большой любовью. Много пожертвованных прихожанами икон с памятными надписями. Есть даже музей, организованный настоятелем. Тут и старинные венцы с держателями, и «обыски» молодых, которых подробно опрашивали перед вступлением в брак, и разнообразные церковные предметы, и уникальные исторические документы. Отец Дионисий сам проводит экскурсии.
Старинный венец с держателями
А еще верующие едут в Лыково, чтобы поклониться чудотворной иконе Иверской Божией Матери, написанной на Афоне. Почему чудотворная? По рассказам настоятеля, икона замироточила накануне большого пожара, возникшего от попадания молнии в колокольню, которая полностью выгорела. Сегодня благодаря пожертвованиям здание восстановлено. Местные жители считают, что таким образом икона помогла обновить храм.
Иверская икона Божией Матери
Но самая впечатляющая достопримечательность Покровской церкви — это подлинная стенопись «Страшный суд» (1838 год), выполненная в академическом стиле неизвестным художником.
Таких росписей во Владимирской области уже не осталось: многие были закрашены в советские времена, а иные разрушились. И только здесь пока сохранилась. Огромную, во всю высоту храма, стенопись за 200 лет ни разу не реставрировали. В отдельных местах рисунок осыпался, где-то видны следы протечек. На восстановление нужны огромные средства, которые местному крестьянству, видимо, уже не осилить. Так и погибает «Страшный суд» в селе Лыково, в самом сердце Юрьева Ополья.
А о том, кто же из русских князей и при каких обстоятельствах потерял свой шлем близ Лыково, что согласовывал сельский священник с председателем колхоза в сталинские времена, почему на одном из фрагментов стенописи сердце Богоматери пронзает кинжал и кого же будут судить на Страшном суде, расскажет народный гид Алексей Валентинович в новом выпуске программы «Точка на карте». Ему и слово. Обязательно досмотрите видео до конца и увидите, какой чудесный вид открывается с восстановленной после пожара колокольни.
Подготовила Дарья Ермолина
Съемки и монтаж Дмитрия Киреева
*Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения народного экскурсовода
Приход Свято-Покровский (с. Лыково)
Село Лыково, основанное купцом Лыковым в 16 веке. И до 1764 г. было вотчиной Козьмина Яхромского монастыря. В книгах патриаршего казенного приказа 1635 г. записано: «Церковь Христова мученика Георгия в вотчине Козьмина монастыря селе Лыкове дани 4 алтына 5 денег».
Запись под 1687 г.: «В Козьмине монастыре вотчине село Лыково, от монастыря 2 версты, а в нем церковь во имя святого мученика Георгия древяна клецки, крыта тесом об одной главе, главы и шея обшиты чешуею, крест железный, олтарь круглый, в церкви царские двери, сень и столпцы писаны краски ветхи, по правую руку царских дверей Спасов Образ Нерукотворен писан краски, венец на золоте». Одновременно с церковью великомученика Георгия в Лыкове существовала церковь Святителя Николая, тоже деревянная, с деревянной же колокольней.
В 1808 году священник села Михаил Михайлов от лица всех прихожан обращается с прошением к епископу Ксенофонту о построении вместо деревянных храмов одной каменной во имя Покрова Богородицы с приделами в честь великомученика Георгия и святителя Николая. На построение храма жителями села было собрано две тысячи рублей. Проект нового храма был утвержден и начато строительство, но собранных средств на осуществление проекта не хватает и в 1811 году благословляется строительство храма по новоутвержденному проекту, на что преподается храмозданная грамота.
В 1816 г. было закончено строительство трапезной части и в этом же году по прошению священника Ивана Торопского, церковного старосты крестьянина Ивана Прокофьева и мирного старосты крестьянина Каллистрата Федорова с пришлыми людьми, состоялось освящение новоустроенных приделов ключарем кафедрального собора иереем Иоанном Доброхотовым.
В 1823 г. строительство было завершено и 1 октября храм был торжественно освящен Преосвященным Архиепископом Владимирским и Суздальским Парфением (Чертковым). Об этом событии свидетельствует надпись на северной стене центрального алтаря: «Жертвенник Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа устроися во имя Покрова Пресвятыя Богородицы тщанием прихожан. Освящен в царствование Благочестивейшего Государя Императора Александра Павловича Преосвященным Парфением архиепископом Владимирским и Суздальским 1823 года октября месяца в 1 день на праздник Покрова Богородицы. Украшен по стенам живописными изображениями в 1838 году».
Внутреннее убранство храма поражает своим великолепием. 35-метровая высота внутри летнего храма с шестиярусным иконостасом, выполненным в стиле классицизма; великолепные настенные изображения – во всем чувствуется неземное, уходящее ввысь, к Престолу Самого Господа. Фасады здания оформлены лопатками и пилястрами и завершены треугольными фронтонами.
Храм строился и благоукрашался на средства прихожан о чем свидетельствуют дарственные надписи на некоторых иконах и утвари. Икона Александра Невского с резным киотом устроена: «15 мая 1883 года в память благополучно совершившейся коронации Его Величества Александра III от усердных крестьян деревни Чурилова и других прихожан». Во второй половине 19 века по заказу прихожан на святой горе Афон были написаны две иконы – Иверская и великомученика Пантелеимона. Иверская икона особо почиталась прихожанами, о чем свидетельствует богатая риза с эмалевыми накладками. В настоящее время икона почитается как чудотворная: зафиксировано несколько случаев исцелений от астмы, инфаркта и др.болезней. В 2005 году состоялось освящение источника в честь почитаемого образа, был воздвигнут крест. В 2007 году икона обильно мироточила, что засвидетельствовано Правящим архиереем.
В селе также имелась кладбищенская церковь в честь Воздвижения Честного Креста, деревянная, построенная в 1863 году прихожанами в честь избавления жителей села от болезни холеры, которое произошло в 1848 г. и 1 августа 1863 г. В 1911 г. храм был обнесен деревянной оградой. В 30-е гг. храм был разобран, а кладбище нарушено, но не уничтожено, свое предназначение осуществляет и до наших дней. Волей Божией на месте, где стоял храм были погребены священники служившие в Покровском храме в советские годы иерей Емелиан Илларионович Авдеев и Протоиерей Михаил Федорович Соловьев (+ 1950-е гг.). В 2005 г. на месте, где стоял храм был установлен 3-метровый поклонный крест с памятной надписью, которая гласит: « Крест сей установлен при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Алексии по благословению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия в год от Рождества Христова 2005 месяца августа в 1/14 день на месте разрушенного в 30-е годы ХХ века храма в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня и в память избавления села Лыкова от болезни холеры в 1863 году».
Храм ни на один день не был закрыт для совершения богослужений ( с1937 по 1944 гг. в храме не было священника по причине их арестов, но верующие приходили на молитву самостоятельно). В алтаре храма сохранилась записанная на листе старой бумаги молитва о спасении России в годину гонений, написанная Протоиереем Александром Ключаревым, который был арестован в 1937 году.
С именем храма связан арест Епископа Ковровского Афанасия (Сахарова). 26 ноября 1925 г. Владыка Афанасий возглавил службу в день престольного праздника храма великомученика Георгия, где на Всенощном бдении сказал проповедь, которую расценили как антисоветскую. После богослужений Владыка был арестован. Из показаний священномученика протоиерея Вениамина Благонадеждина занимавшего должность священника Троицкой церкви с.Чеково: « 26 ноября в престольный праздник святого Георгия я был старостой Ершовым и священником Ключаревым от имени церковно-приходского совета церкви села Лыково приглашен для участия в богослужении: всенощной 25 ноября и литургии 26 ноября 1925 г. Ключарев мне говорил, что они просили епископа Афанасия приехать для архиерейского богослужения. Я в богослужении участвовал как за всенощной, так и за обедней, во время совершения епископом Афанасием службы. За вечерним богослужением 25 ноября старого стиля епископ Афанасий сказал проповедь, смысл которой в общих чертах сводится к следующему. Он Церковь разделил на два течения. Одно, которое держится старых форм и учения, а другое – отделившееся с новыми формами, идущими вразрез со старыми, обрисовав обновленцев как фальшивую монету, ибо они так же молятся, так же крестятся, но на самом деле они церковной благодати лишены как нарушители церковных канонов. Прямо в своей проповеди, что от обновленцев нужно избавиться, их гнать из приходов, он не указал, но в общем проводил в проповеди такую мысль, чтобы миряне вразумили обновленцев-священников и просили бы их раскаяться, ибо Церковь принимает кающихся. Также в своей проповеди он не говорил о том, что от обновленцев нужно избавиться как от приверженцев советской власти и к этому не призывал молящихся. Вторую проповедь он сказал за литургией 26 ноября после чтения Евангелия на тему праздника, обрисовав великомученика Георгия как образец веры и христианской жизни, указав, что он подвергался за веру мучениям: колесованию, был брошен в известковую яму и т.п. Какова должна быть вера Христова при современных условиях, он не обрисовал, но говорил вообще о вере Христовой. Содержания, даже приблизительного не помню. О том, что в настоящее время при современных условиях существуют за веру Христову гонения, а также наводящие мысли на это в его проповедях, первой, так и второй, я не слыхал, но уверенно сказать, что он этого не говорил, не могу, т.к. я, возможно мог прослушать».
Ограда, церковное кладбище и Воздвиженская церковь были уничтожены.
Храм лыково владимирской области
Настоятель: Протоиерей Дионисий Николаевич Комчихин
Адрес: село Лыково, 601810, п/о Небылое, Северный выезд из Владимира дорога на Юрьев-Польский. На 31 км левый поворот с указателем «Небылое 0.3», далее по селу Небылое 1км, в центре села развилка и правый указатель «Лыково». 4км до с. Лыково, асфальтированная дорога.
Село Лыково, основанное купцом Лыковым в 16 веке. И до 1764 г. было вотчиной Козьмина Яхромского монастыря. В книгах патриаршего казенного приказа 1635 г. записано: «Церковь Христова мученика Георгия в вотчине Козьмина монастыря селе Лыкове дани 4 алтына 5 денег».
Запись под 1687 г.: «В Козьмине монастыре вотчине село Лыково, от монастыря 2 версты, а в нем церковь во имя святого мученика Георгия древяна клецки, крыта тесом об одной главе, главы и шея обшиты чешуею, крест железный, олтарь круглый, в церкви царские двери, сень и столпцы писаны краски ветхи, по правую руку царских дверей Спасов Образ Нерукотворен писан краски, венец на золоте». Одновременно с церковью великомученика Георгия в Лыкове существовала церковь Святителя Николая, тоже деревянная, с деревянной же колокольней.
В 1808 году священник села Михаил Михайлов от лица всех прихожан обращается с прошением к епископу Ксенофонту о построении вместо деревянных храмов одной каменной во имя Покрова Богородицы с приделами в честь великомученика Георгия и святителя Николая. На построение храма жителями села было собрано две тысячи рублей. Проект нового храма был утвержден и начато строительство, но собранных средств на осуществление проекта не хватает и в 1811 году благословляется строительство храма по новоутвержденному проекту, на что преподается храмозданная грамота.
В 1816 г. было закончено строительство трапезной части и в этом же году по прошению священника Ивана Торопского, церковного старосты крестьянина Ивана Прокофьева и мирного старосты крестьянина Каллистрата Федорова с пришлыми людьми, состоялось освящение новоустроенных приделов ключарем кафедрального собора иереем Иоанном Доброхотовым.
В 1823 г. строительство было завершено и 1 октября храм был торжественно освящен Преосвященным Архиепископом Владимирским и Суздальским Парфением (Чертковым). Об этом событии свидетельствует надпись на северной стене центрального алтаря: «Жертвенник Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа устроися во имя Покрова Пресвятыя Богородицы тщанием прихожан. Освящен в царствование Благочестивейшего Государя Императора Александра Павловича Преосвященным Парфением архиепископом Владимирским и Суздальским 1823 года октября месяца в 1 день на праздник Покрова Богородицы. Украшен по стенам живописными изображениями в 1838 году».
Внутреннее убранство храма поражает своим великолепием. 35-метровая высота внутри летнего храма с шестиярусным иконостасом, выполненным в стиле классицизма; великолепные настенные изображения – во всем чувствуется неземное, уходящее ввысь, к Престолу Самого Господа. Фасады здания оформлены лопатками и пилястрами и завершены треугольными фронтонами.
Храм строился и благоукрашался на средства прихожан о чем свидетельствуют дарственные надписи на некоторых иконах и утвари. Икона Александра Невского с резным киотом устроена: «15 мая 1883 года в память благополучно совершившейся коронации Его Величества Александра III от усердных крестьян деревни Чурилова и других прихожан». Во второй половине 19 века по заказу прихожан на святой горе Афон были написаны две иконы – Иверская и великомученика Пантелеимона. Иверская икона особо почиталась прихожанами, о чем свидетельствует богатая риза с эмалевыми накладками. В настоящее время икона почитается как чудотворная: зафиксировано несколько случаев исцелений от астмы, инфаркта и др.болезней. В 2005 году состоялось освящение источника в честь почитаемого образа, был воздвигнут крест. В 2007 году икона обильно мироточила, что засвидетельствовано Правящим архиереем.
В селе также имелась кладбищенская церковь в честь Воздвижения Честного Креста, деревянная, построенная в 1863 году прихожанами в честь избавления жителей села от болезни холеры, которое произошло в 1848 г. и 1 августа 1863 г. В 1911 г. храм был обнесен деревянной оградой. В 30-е гг. храм был разобран, а кладбище нарушено, но не уничтожено, свое предназначение осуществляет и до наших дней. Волей Божией на месте, где стоял храм были погребены священники служившие в Покровском храме в советские годы иерей Емелиан Илларионович Авдеев и Протоиерей Михаил Федорович Соловьев (+ 1950-е гг.). В 2005 г. на месте, где стоял храм был установлен 3-метровый поклонный крест с памятной надписью, которая гласит: « Крест сей установлен при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Алексии по благословению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия в год от Рождества Христова 2005 месяца августа в 1/14 день на месте разрушенного в 30-е годы ХХ века храма в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня и в память избавления села Лыкова от болезни холеры в 1863 году».
Храм ни на один день не был закрыт для совершения богослужений ( с1937 по 1944 гг. в храме не было священника по причине их арестов, но верующие приходили на молитву самостоятельно). В алтаре храма сохранилась записанная на листе старой бумаги молитва о спасении России в годину гонений, написанная Протоиереем Александром Ключаревым, который был арестован в 1937 году.
С именем храма связан арест Епископа Ковровского Афанасия (Сахарова). 26 ноября 1925 г. Владыка Афанасий возглавил службу в день престольного праздника храма великомученика Георгия, где на Всенощном бдении сказал проповедь, которую расценили как антисоветскую. После богослужений Владыка был арестован. Из показаний священномученика протоиерея Вениамина Благонадеждина занимавшего должность священника Троицкой церкви с.Чеково: « 26 ноября в престольный праздник святого Георгия я был старостой Ершовым и священником Ключаревым от имени церковно-приходского совета церкви села Лыково приглашен для участия в богослужении: всенощной 25 ноября и литургии 26 ноября 1925 г. Ключарев мне говорил, что они просили епископа Афанасия приехать для архиерейского богослужения. Я в богослужении участвовал как за всенощной, так и за обедней, во время совершения епископом Афанасием службы. За вечерним богослужением 25 ноября старого стиля епископ Афанасий сказал проповедь, смысл которой в общих чертах сводится к следующему. Он Церковь разделил на два течения. Одно, которое держится старых форм и учения, а другое – отделившееся с новыми формами, идущими вразрез со старыми, обрисовав обновленцев как фальшивую монету, ибо они так же молятся, так же крестятся, но на самом деле они церковной благодати лишены как нарушители церковных канонов. Прямо в своей проповеди, что от обновленцев нужно избавиться, их гнать из приходов, он не указал, но в общем проводил в проповеди такую мысль, чтобы миряне вразумили обновленцев-священников и просили бы их раскаяться, ибо Церковь принимает кающихся. Также в своей проповеди он не говорил о том, что от обновленцев нужно избавиться как от приверженцев советской власти и к этому не призывал молящихся. Вторую проповедь он сказал за литургией 26 ноября после чтения Евангелия на тему праздника, обрисовав великомученика Георгия как образец веры и христианской жизни, указав, что он подвергался за веру мучениям: колесованию, был брошен в известковую яму и т.п. Какова должна быть вера Христова при современных условиях, он не обрисовал, но говорил вообще о вере Христовой. Содержания, даже приблизительного не помню. О том, что в настоящее время при современных условиях существуют за веру Христову гонения, а также наводящие мысли на это в его проповедях, первой, так и второй, я не слыхал, но уверенно сказать, что он этого не говорил, не могу, т.к. я, возможно мог прослушать».
Ограда, церковное кладбище и Воздвиженская церковь были уничтожены.
Лыково. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
Покровская церковь
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Село Лыково в XVII в. и до 1764 г. было вотчиной Козьмина Яхромского монастыря. В книгах патриаршего казённого приказа 1635 г. записано: «Церковь Христова мученика Георгия в вотчине Козьмина монастыря селе Лыкове дани 4 алтына 5 денег». Запись под 1687 г.: «В Козьмине монастыре вотчине село Лыково, от монастыря 2 версты, а в нём церковь во имя святого мученика Георгия древяна клецки, крыта тесом об одной главе, главы и шея обшиты чешуею, крест железный, олтарь круглый, в церкви царские двери сень и столпцы писаны краски ветхи, по правую руку царских дверей Спасов Образ Нерукотворен писан краски, венец на золоте».
Одновременно с церковью Святого великомученика Георгия в Лыкове существовала церковь Святителя Николая Чудотворца, тоже деревянная, с деревянной же колокольней. Обе церкви стояли до 1811 г., когда по благословению преосвященного Ксенофонта заложена была ныне существующая каменная церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделами святого великомученика Георгия и Святителя Николая Чудотворца. Церкви принадлежала каменная часовня, устроенная в 1862 г. для выноса усопших. На расстоянии в полкилометра в с. Лыково в 1863 г. была построена кладбищенская Крестовоздвиженская деревянная церковь (уничтожена в советское время). В 1876 г. в с. Лыково была открыта земская школа. Она содержалась на капитал, оставленный бывшим владельцем села Назаревским. В 1883 г. в селе открылась церковно-приходская школа.
Из книги протоиерея О. Пэнэжко «Город Юрьев-Польской, храмы Юрьев-Польского района». Владимир, 2005 стр. 147
13 августа 1936 г. Ивановский облисполком закрыл церковь с. Лыкове Небыловского района. Верующие сразу же опротестовали постановление облисполкома в Президиуме ВЦИК. В соответствии с законом до окончательного решения вопроса храм должен был находиться в пользовании общины; правда, прокурор запретил пользоваться колокольным звоном. 20 февраля 1938 г. Комиссия по делам культов при Президиуме ВЦИК в очередной раз требовала у облисполкома выслать весь материал, необходимый для утверждения закрытия (план использования, смета, фотоснимки, справка о наличии средств на переоборудование и т.д.). А уже в апреле Комиссия была ликвидирована специальным постановлением Президиума Верховного Совета СССР. Положение церкви стало более чем неопределенным. Верующие продолжали считать храм действующим, налоги уплачивали, имущество охраняли. Благодаря этому уже 11 марта 1944 г. решением СНК СССР храм официально открыли, в один день с Успенским собором во Владимире, раньше всех других церквей на Владимирщине.
Село Лыково, основанное купцом Лыковым в 16 веке, до 1764 года было вотчиной Козьмина-Яхромского монастыря. Каменная церковь Покрова Пресвятой Богородицы была построена на месте деревянных храмов в честь Святителя Николая Чудотворца и великомученика Георгия Победоносца в 1823 году тщанием и на средства прихожан. Строительство каменного храма было начато в 1811 году по утвержденному проекту; освящение приделов в честь свт. Николая и вмч. Георгия состоялось в 1816 году, полностью храм был торжественно освящен 1 октября 1823 года архиепископом Владимирским Парфением.
Храм был расписан в 1838 году великолепными по мастерству живописными изображениями, которые сохранились до наших дней. Храм поражает своими размерами: площадь храма 1500 кв. м, высота с крестом 40 м. 25-метровый иконостас главного храма выполнен в стиле ампир и удивляет своей изящностью и богатством резных деталей и икон. В советские годы храм не был закрыт и был спасен от поругания местными жителями.
20 августа 2007 года в результате попадания молнии огнем был уничтожен шпиль колокольни и внутренние перекрытия. В июне 2010 года новый шпиль был поднят на вертолете и водружен на свое исконное место.
В архитектурном облике храма преобладают элементы классицизма. Центральный объем возведен формой двухэтажного классического четверика с массивным восьмигранным световым барабаном, обрамленным фронтонами, на котором возвышается сферический купол с луковичной главой на вторичном барабанчике. С западного торца примыкает обширная прямоугольная трапезная, выступающая за основную линию и трехъярусная колокольня с высоким металлическим шпилем. С восточного торца устроена небольшая пятигранная апсида. Наружная же отделка фасадов проста и лаконична.
www. eparh33.ru/pokrovskiy hram v lykovo
Комментарии и обсуждение
Осенью 2007 ударом молнии на колокольне отстрелило шпиль. Ветхое завершение было разобрано, выставлены дорогостоящие пожароопасные леса, консервация кладки не проводилась, видимо, в расчете на быстрое восстановление.
По состоянию на период весны 2010 года восстановление утраты завершения колокольни никак не продвинулось, каменный карниз раскрыт, деревянные леса находятся в непосредственной близости к оголовку трубы котельной.
Протокол № 25 заседания Президиума Облисполкома Ивановской промышленной области от 24 января 1930 г.
СЛУШАЛИ: о ликвидации деревянной церкви в селе Лыково Юрьевского района Александровского округа.
ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание, что указанная церковь фактически закрыта и для религиозных нужд не используется, так как в с. Лыково имеются еще две каменные церкви, полностью удовлетворяющие религиозные потребности верующих, что граждане этого села на своем общем собрании вынесли решение об использовании этой церкви для культурно-просветительных целей, а также выразили желание произвести переоборудование ее для этих целей своими силами и средствами – передать указанную церковь местному сельсовету для использования под народный дом.
ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 19. Л. 113.