храм матроны московской в нижнем новгороде в цветах расписание служб
ХРАМ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ
ХРАМ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ запись закреплена
В Нашем храме можно подавать записки онлайн, также можно попросить поставить свечи:
Напишите имена для поминовения о Здравии или о Упокоении и отправьте на адрес электронной почты: matrona-nv@mail.ru или по номеру телефона 89505236694 (СМС, Вайбер, Ватсап).
Показать полностью.
Добровольные пожертвования на нужды храма можно отправлять на номер карты Сбербанк: 4817 7601 7189 1561. Получатель: ЕВГЕНИЙ ОЛЕГОВИЧ Е. (иерей Евгений Ефимов)
__________________________
ХРАМ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ запись закреплена
Ханты-Мансийская митрополия | ХМАО | Югра
16 октября 2021 года, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел совершил монашеский постриг старейших прихожан Воскресенского кафедрального собора г. Ханты-Мансийска супругов Николая и Фотинии, с наречением им имен Кирилл и Мария, в честь преподобных Кирилла и Марии Радонежских, родителей преподобного Сергия.
Супруги прожили в браке 63 года.
В соборе присутствовали наместник Димитриевского мужского монастыря г. Ханты-Мансийска игумен Антоний (Кирпичев) с братией обители.
ХРАМ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ запись закреплена
Anton Dolgyshin
Праздник подчеркивает значимую роль мужчин в воспитании детей и способствует сохранению традиционных семейных ценностей.
Ханты-Мансийск | Онлайн
ХРАМ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ запись закреплена
ХРАМ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ запись закреплена
Ханты-Мансийская митрополия | ХМАО | Югра
ХРАМ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ запись закреплена
ХРАМ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ запись закреплена
ХРАМ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ запись закреплена
ХРАМ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ запись закреплена
Ханты-Мансийская митрополия | ХМАО | Югра
ХРАМ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ запись закреплена
Димитриевский монастырь г. Ханты-Мансийск
ПОЧЕМУ НА ПРАВОСЛАВНОМ КРЕСТЕ КОСАЯ ПЕРЕКЛАДИНА?
«Почему православный Крест имеет наклоненную перекладину? Откуда она взялась? Что означает?» – этими вопросами нередко задаются христиане независимо от времени пребывания в Церкви. Потому, дабы расставить все точки над «і», давайте разберемся, что к чему.
Общие замечания
Показать полностью.
Существует довольно большое число вариаций внешнего вида Креста, и все они имеют свою историю происхождения и свое смысловое наполнение. В данном случае чаще всего люди задают вопрос: почему на православном Кресте внизу косая перекладина? Действительно, в восточнохристианской традиции самым распространенным является восьмиконечный Крест. И если в отношении двух верхних перекладин нам все понятно, то в отношении нижней (косой) есть ряд разногласий. Точнее, их и разногласиями особо не назовешь (за исключением откровенно оккультных), просто немного разнящееся толкование символики. Как правило, кто где что-то услышал, то и принял. Однако в данном случае у нас есть возможность опереться не просто на мнение, а на авторитетные источники.
Итак, можно выделить три основных значения нижней перекладины восьмиконечного Креста:
1. Историческое;
2. Сотериологическое;
3. Жертвенное.
Рассмотрим каждое из них.
Историческое значение
Уже у таких ранних отцов Церкви и церковных писателей, как свт. Ириней Лионский, мч. Иустин Философ и Тертуллиан, можно встретить описание восьмиконечного Креста как наиболее исторически достоверного. Вслед за ними и свт. Димитрий Ростовский в своем обличительном «Розыске» утверждает, что нижняя косая перекладина указывает на дощечку, которую прибивали под ногами распинаемого человека в качестве опоры. С одной стороны, она помогала немного упереться ногами, дабы распятый, повиснув на руках, не задохнулся. С другой стороны, ее делали наклоненной, чтоб опора была неполноценной и мучения растягивались во времени.
Сотериологическое значение
В тропарях девятого часа, которые могут читаться в случае отсутствия кондака праздника или святого, раскрывается символический смысл затронутого вопроса. Здесь акцентируется внимание на том, как сориентирована косая перекладина. Верхняя ее часть указывает на разбойника, распятого по правую сторону от Христа, нижняя – соответственно, на левую сторону. Здесь стоит уточнить, куда именно нижняя перекладина наклонена: ориентация наклона делается не относительно наблюдателя, стоящего лицом к Спасителю, а относительно Самого Спасителя. Тропарь нам говорит, что Крест между двумя разбойниками оказался весами правосудия, где одного преступника тяжесть хулы увлекала в вечные муки, а другой – через боговедение – обретал облегчений от своих грехов.
Можно сказать, что в разбойниках мы видим как бы судьбу всего человечества. Это напоминание нам о том, что через принятие Христа люди обретают спасение, а через Его отвержение – погибель.
Жертвенное значение
Данное понимание по смыслу связано с предыдущим. Для начала здесь нужно обратиться к Ветхому Завету. Во Второй книге Паралипоменон мы встречаем описание устройства Иерусалимского храма царем Соломоном. Престол был сделан из слоновой кости и обложен золотом, к нему вели шесть ступеней, оканчивавшиеся также золотым подножием (2 Пар. 9:17–18). Именно на этом подножии стояли священники, когда приносили жертвы.
Ни для кого не секрет, что многие ветхозаветные смыслы не просто были перенесены, а обрели свое раскрытие с воплощением Сына Божия. Христа мы почитаем и Первосвященником, и Агнцем, принесенным в жертву за грехи мира. Поэтому подножие Креста – это подножие новозаветного Жертвенника. Нижняя перекладина – символ, указывающий на священническое достоинство Спасителя, добровольно принесшего Себя в жертву за чужие преступления.
Учитывая все сказанное, надеюсь, что теперь прикладываться к ногам Спасителя мы будем еще с большим благоговением и пониманием значения Его Искупительного подвига.
В день своего тезоименитства митрополит Георгий освятил храм в честь блаженной Матроны Московской
Текст Надежды Муравьевой. Фото Сергея Лотырева
Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Мордовский и Саранский Зиновий, архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий, епископ Краснослободской и Темниковский Климент, викарий Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия, епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, викарий Нижегородской епархии епископ Дальнеконстантиновский Филарет, епископ Городецкий и Ветлужский Августин, епископ Выксунский и Павловский Варнава, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, епископ Лысковский и Лукояновский Силуан, секретарь Нижегородского епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев и другие клирики Нижегородской и Мордовской митрополий и Витебской епархии.
На богослужении присутствовали председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин, губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, президент Нижегородского государственного педагогического университета (НГПУ) имени Кузьмы Минина Лев Шапошников, ректор Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта Александр Федоров, ранее являвшийся ректором НГПУ.
З акладка храма во имя свят ой блаженной Матроны Московской в Приокском районе Нижнего Новгорода на пересечении улиц Цветочной и Академика Сахарова состоялась 22 ноября 2017 года. Чин закладки возглавил митрополит Георгий. 11 июля 2018 года управляющий Нижегородской епархией совершил освящение крестов и куполов строящегося храма, а 16 ноября 2019 года здесь была совершена первая Божественная литургия. Каменная церковь рассчитана на 600 человек. Это первый в городе храм, освящен ный в честь блаженной старицы Матроны.
По окончании литургии митрополит Зиновий от лица архипастырей поздравил главу Нижегородской митрополии с днем тезоименитства и преподнес ему образ святого великомученика Георгия Победоносца.
«Ваш небесный покровитель, на которого православные христиане возлагают свои надежды как на ходатая о даровании побед, помогает тем, кто обращается к нему с искренней молитвой, — сказал глава Мордовской митрополии. — Когда-то Вы вступили на монашеский путь, решив одержать победу над плевелами зла, вселяющимися в душу любого человека через грехи, через страсти. Это путь к святости. Желаем Вам пройти эту дорогу, одержать эту победу молитвами святого Георгия Победоносца. А пока Господь благословил Вам победить зло XX века — разрушенные храмы, попранные святыни… Вашими молитвами и трудами множество их встало из руин. Кроме того, на Нижегородской земле открылись православные гимназии и детские сады. Пусть святой Георгий поможет Вам одержать еще много побед на радость православному миру».
От имени епископата Нижегородской митрополии, духовенства, монашествующих и мирян с днем тезоименитства владыку Георгия поздравил епископ Балахнинский Илия.
«На каждые свои именины Вы делаете подарок другим — освящаете Божий храм, — сказал он. – За время Вашего служения их поднялось уже много, и сегодня, как и в предыдущие годы, под церковными сводами собрались люди, которые любят Вас и являются Вашими соработниками. Пусть Господь укрепляет Вас физически и духовно, а наша Нижегородская земля и дальше благоукрашается храмами».
Владыка Илия от лица духовенствам епархии преподнес митрополиту Георгию декоративное пасхальное яйцо с хохломской росписью.
Затем управляющий Нижегородской епархией принял поздравления от других участников богослужения. В частности, воспитанники православного детского сада имени преподобных Кирилла и Марии Радонежских исполнили для него песню, прочитали стихи и преподнесли Пасхальную композицию.
В свою очередь митрополит Георгий поблагодарил архипастырей, клириков, паству за совместные молитвы и поздравления. Каждый архиерей тоже получил подарок — икону святой блаженной Матроны Московской.
Обратившись к собравшимся в храме со святительским словом, владыка Георгий отметил, что, наверное, в жизни каждого человека самое светлое время — это детство. И сколько в эти годы в детскую душу будет заложено любви и добра, столько потом человек понесет по жизненному пути. Жесткости научит взрослая жизнь, а запасы ласки, милосердия, душевного тепла формируются в детстве.
«Поэтому так важно с младенчества прививать детям любовь Христову, которая «долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине» (1 Кор 13:4-6). Храм — это место, где люди сугубо встречаются с Господом, учатся этой любви. И пусть Дом Божий, освященный в честь великой праведницы блаженной Матроны послужит многим в деле избавления от греха и приобщения к святости», — добавил глава Нижегородской митрополии.
Затем он вручил церковные награды благотворителям, сугубо потрудившимся в деле возведения храма. В частности, попечитель храма Александр Третьяков награжден учрежденной в Нижегородской епархии медалью святого благоверного князя Георгия Всеволодовича III степени.
Кроме того, за многолетнее сотрудничество с Нижегородской епархией и к 50-летию со дня рождения Александр Федоров награжден медалью святого князя Георгия Всеволодовича I степени.
Владыка Георгий зажег пучки свечей от Благодатного огня, привезенного из Иерусалима, и святыню раздали присутствующим в храме. Также молившимся в этот день за архиерейским богослужением были розданы пасхальные яйца, а детям — сладкие подарки.
Всем присутствующим были розданы небольшие иконки блаженной Матроны Московской.
Справка:
6 мая Православная Церковь отмечает день памяти святого великомученика Георгия Победоносца. Он родился в городе Бейруте (который в древности назывался Б елит) у подножия Ливанских гор. Сын богатых и благочестивых родителей, мальчик был воспитан в христианской вере.
В юношестве Георгий поступил на военную службу. Умный, храбрый, наделенный физической силой и внешней красотой, он достиг звания тысяченачальника и стал любимцем императора Диоклетиана, фанатичного приверженца римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, этот правитель вошел в историю как один из самых жестоких гонителей христиан.
Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор, Георгий явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил императора в жестокости и несправедливости. Диоклетиан уговаривал юношу отречься от Христа, запугивал, но, не достигнув результата, приказал подвергнуть мучениям. Известно также, что император приказал привести Георгия в языческий храм и велел ему принести жертвоприношение идолам. Но статуи рухнули, когда святой Георгий сотворил молитву истинному Богу и крестное знамение. В конце концов Диоклетиан приказал отрубить голову молодому воину, однако великомученик одержал над своим мучителем духовную победу. Это произошло в Никомидии в 303 году.
Мощи воина Христова положили в палестинском городе Лида, в храме, освященном в его честь. Глава же его хранилась в Риме, также в Георгиевской церкви.
После окончания земной жизни святой Георгий не оставил людей своим заступничеством. Однажды он явился жителям родного города. В Бейруте недалеко от места, где родился святой, в озере жил змей, который выходил из воды и пожирал людей. Суеверные жители для утоления его ярости начали отдавать на съедение юношей и девиц. Однажды жребий пал на дочь правителя. Ее отвели к берегу озера и привязали, девушка в ужасе стала ожидать появления чудовища. Когда же зверь вышел из воды и стал приближаться к ней, вдруг появился юноша на белом коне, который копьем поразил змея. Это был святой великомученик Георгий. Своим чудесным явлением он не только прекратил злодейство, но и обратил ко Христу жителей Бейрута и окрестностей, которые до этого были язычниками.
В житии святого Георгия Победоносца описано и чудесное оживление единственного вола у земледельца. Это послужило поводом к почитанию святого Георгия как покровителя не только воинов, но и скотоводства, защитника домашних животных от хищных зверей.
На иконах святой чаще всего изображается поражающим змия. Мы видим его на коне, с копьем в правой руке и щитом на боку, за поясом — меч. Но покровитель воинства может изображаться и просто на коне (хотя такой вариант редок, особенно в византийской иконографии, где явно преобладает сцена чуда Георгия о змие ), а также существуют поясные изображения, где молодой римский воин держит копье и щит.
На клеймах житийных икон обычно изображаются следующие сюжеты: святой раздает свои богатства нищим; воины ведут его к Диоклетиану; великомученик Георгий сокрушает языческих идолов; мучения и усекновение главы святого.
Иконографический сюжет «Чудо о змие » символизирует победу христианства над язычеством, победу над диаволом — «д ревним змием» ( Откр 12:3; 20:2). Поэтому иногда мы видим крест или монограмму Господа Иисуса Христа на вершине копья, которым святой поражает дракона.
На Руси великомученик Георгий Победоносец – один из любимых святых. Его изображение украшает герб Москвы, в честь него освящено множество храмов по всей стране. На Нижегородской земле их тоже много. Покровителю воинства поставлены памятники в Нижегородском кремле и на Бору – на территории духовно-просветительского комплекса «Сергиевская слобода».
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.