храм муч татианы в люблино расписание
Группа милосердия храма св. мч. Татианы Римской
Друзья! Приветствуем вас на странице группы милосердия при храме Святой мученицы Татианы Римской в Люблино.
С первого года жизни прихода (2011 год), когда еще не существовало храма как такового,
Показать полностью. а был закладной камень и поклонный крест в сквере у станции метро «Люблино», где проводились молебны, начало формироваться такое направление как социальное служение. Прихожан будущего храма, который строился по программе «200 православных храмов Москвы», объединило желание послужить Богу и ближним, внести посильный вклад в дело милосердия. Богослужения во временном храме Святой мученицы Татианы Римской начали проводиться с января 2012 года. Сегодня по адресу улица Краснодарская, владение 50 воздвигнут каменный храм, который вмещает более 300 прихожан. 9 декабря 2018 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин Великого освящения. С расписанием богослужений и новостями приходской жизни можно познакомиться на сайте http://hram-tatiany.ru/
Группа милосердия храма Святой мученицы Татианы Римской в Люблино объединяет несколько десятков добровольцев разного возраста и профессий. В зоне внимания – одинокие пожилые люди, многодетные и малообеспеченные семьи, инвалиды и те, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Участники группы милосердия активно помогают получателям социальных услуг Центра социальной адаптации для бездомных имени Елизаветы Глинки на Иловайской улице, сотрудничают с детскими домами, больницами, участвуют в совместных благотворительных акциях с отделами социального служения других храмов.
Социальный работник дежурит в храме дважды в неделю – по вторникам и воскресеньям с 17.00 до 19.00. В это время можно получить консультацию, обратиться за вещевой и иной помощью. Желающие пожертвовать вещи могут это сделать также по вторникам и воскресеньям с 17.00 до 19.00 в помещении малого храма (улица Краснодарская, владение 50).
Группа милосердия открыта для новых контактов и инициатив, всегда нужна помощь добровольцев. Площадка для приложения сил и талантов весьма просторна: дело найдется для каждого, кто готов потратить на дела милосердия хотя бы несколько часов своего времени. Потенциальные волонтеры могут прийти в часы дежурства социального работника или позвонить по телефону: 8-965-386-62-59 (можно оставить сообщение в WhatsApp 8-965-386-62-59 или по электронной почте sokolova-afel@yandex.ru), коротко рассказав о себе и сообщив, как хотели бы помогать.
Группа милосердия храма св. мч. Татианы Римской запись закреплена
С праздником иконы Божией Матери, именуемой ‘Казанская’!
Молитвы перед образом Пречистой Девы не раз спасали целые народы от беды и разорения, останавливали болезни, изгоняли врага с родной земли.
Пресвятая Богородица слышит всякое прошение, заступается и помогает, прекрасно зная нужду, боль и радость каждого.
Пресвятая Богородица, спаси нас!
Группа милосердия храма св. мч. Татианы Римской запись закреплена
Весь день под открытым небом читали имена расстрелянных здесь людей. Читали все вместе: священники и миряне, взрослые и дети. Здесь, в огромных рвах покоятся расстрелянные в страшные годы репрессий, лежат вместе: епископы, простые священники, псаломщики, монахи и монахини, послушники, миряне. Многие прославлены в лике святых.
Прихожане храма Святой мученицы Татианы Римской в Люблино тоже сподобились посетить святое место и прочесть имена.
Святые новомученики, молитве Бога о нас.
Группа милосердия храма св. мч. Татианы Римской запись закреплена
Девочка с фотоаппаратом
Нашего юного добровольца Машу всегда узнают по фотоаппарату в руках. Так и говорят ‘девочка с фотоаппаратом’.
Она сняла десятки репортажей о жизни прихода Святой мученицы Татианы Римской в Люблино.
Участница благотворительных проектов, акции ‘Письмо незнакомому другу’, выставок-ярмарок, паломнических поездок.
Показать полностью.
Два года назад Маша сыграла главную роль в рождественском спектакле. Его специально повторили для общества инвалидов и даже специально комментировали для слепых.
Тогда все были поражены глубокой и искренней игрой юной актрисы.
Маша подарила столько радости ближним, стада светом и солнышком. За неё молятся дети и взрослые.
Царствие Небесное, дорогая девочка. Будем молиться друг за друга! Пусть Господь пошлёт утешение родным и даст сил пережить время разлуки, дождаться встречи в вечности с молитвой, верой, надеждой и любовью.
Группа милосердия храма св. мч. Татианы Римской запись закреплена
Дорогие, с днем памяти иконы Божией Матери, именуемой ‘Иверская’. Помощи Божией! Заступничества Пречистой Девы!
Икона Божией Матери Иверская
Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. Святейший Патриарх Никон (тогда еще Новоспасский архимандрит) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию (который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей) с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Афонский инок Иамвлих написал копию с чудотворного образа, и через год икона в сопровождении афонских монахов прибыла в Москву. 13 октября 1648 года она была торжественно встречена жителями столицы у Воскресенских ворот Китай-города. Святой образ был сначала помещен в Никольском греческом монастыре, принадлежавшем Иверской обители на Афоне, а затем перенесен в Успенский собор Кремля.
В 1654 году святая икона сопровождала русские войска в их походе против польского короля, а по возвращении в Москву оказалась в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря.
На образе, находящемся на южной стороне соборной церкви в Новодевичьем монастыре есть надпись: «Писал со тщанием живущий в кельях Иверских Ямвлих, сын Романа, лета 7156 (1648)» и, судя по всему, эта икона и является первым списком чудотворной Иверской иконы, привезенным с Афона.
Храм муч татианы в люблино расписание
История строительства храм святой мученицы Татианы Римской в Люблино
10 марта 2011 года распоряжением Префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы был утвержден «Акт о выборе земельного участка для проектирования и строительства православного храмового комплекса по адресу: г. Москва, ул. Краснодарского, вл.50».
С этого момента начинается история нашего храма.
В ноябре 2011 года настоятелем храма святой мученицы Татианы Римской в Люблино был назначен иерей Иоанн Коваль, вокруг которого собрались активные прихожане, готовые поддержать молодого настоятеля в благом деле возведения нового храма. Сразу же после назначения отец Иоанн начал еженедельно служить молебны о начале и благополучном завершении строительства, и молитвы были услышаны, — 24 декабря 2011 года епископом Воскресенским Саввой (Михеевым) был отслужен молебен на начало строительства.
По традиции Владыкой Саввой была освящена первая свая, и настоятель лично запустил механизм забивания. После этого строительная кампания СУ-122 продолжила работы по обустройству фундамента будущего храма.
Одновременно с началом капитального строительства начались работы по возведению временного храма из строительных модулей, а уже 25 января 2012 года – на престольный праздник — состоялось его освящение, которое совершил епископ Воскресенский Савва (Михеев).
После чина освящения Владыкой была отслужена первая Божественная Литургия. Во временном храме начались регулярные богослужения. Постепенно этот храм расширялся, достраивался, приобрел крыльцо, крышу и купол. Количество постоянных прихожан постоянно росло, началась активная приходская жизнь. Временный храм постепенно принял свой окончательный вид.
Тем временем, строительные работы по капитальному храму продолжались. К концу июля 2012 года была залита фундаментная плита и начались работы по возведению цокольного этажа, его гидроизоляция и утепление. Эти работы были завершены к концу 2012 года, после чего строительство приостановилось по финансовым причинам, и было возобновлено лишь весной 2014 года. Новый подрядчик ООО «Гремм Групп» привлек к строительным работам сербских специалистов, которые активно начали работы по возведению наземной части храма.
31 мая 2014 года состоялось знаменательное событие – епископ Воскресенский Савва (Михеев) совершил чин закладки освященного камня в основание храма и благословил продолжение строительных работ.
К концу 2014 года монолитные работы и кирпичная кладка по наземной части храма были завершены.
Далее к работам приступило ООО РПО «Предслава», мастера которого подготовили барабан, шатер и собственно большой и малый купола храма с золочеными крестами 21 мая 2015 года состоялось освящение крестов, которое совершил благочинный Влахернского благочиния протоиерей Анатолий Родионов. В этот же день барабан, купол и кресты были установлены над алтарем и на вершине храма.
В 2015 году строительство продолжалось силами нескольких подрядчиков:
— компания «Флогистон» вела работы по устройству внутренних коммуникаций (электропроводка, вентиляция, отопление и канализация);
— фирма «Оконный континент» установила все окна;
— ООО «СУ-7 77» осуществляло монтаж металлических конструкций под устройство сводов внутри храма;
— ОАО «Элгад Инвест» вело работы по прокладке наружных инженерных сетей (холодное и горячее водоснабжение, водосток, канализация);
— ООО ПСК «Зодчие» осуществляло наружные штукатурные и покрасочные работы, а также покрытие шатра и устройство кровли храма.
Совместными усилиями этих подрядчиков в 2015 году удалось выполнить значительный объем строительных работ, что позволяет надеяться на окончательное завершение строительства и начале в новом храме регулярных богослужений в 2016 году. В связи с этим для прихода приобретает особую актуальность вопрос благоукрашения нового храма, что потребует значительных финансовых средств на устройство иконостаса, приобретение паникадил, киотов, подсвечников и прочей необходимой церковной утвари. Мы уверены, что с Божией помощью необходимые средства будут собраны как пожертвованиями прихожан храма, так и усилиями благотворителей, которым не безразлично дело возрождения духовной жизни нашего народа.
Приписной храм
Домовый храм Центра социальной адаптации «Люблино» в честь иконы Божией Матери, именуемой «Умягчение злых сердец», был освящен 13 апреля 2009 года настоятелем Николо-Перервинского монастыря протоиереем Владимиром (Чувикиным).
В день праздника Светлого Христова Воскресения 19 апреля 2009 года Центр социальной адаптации и домовый храм посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Во дворе Центра Патриарх совершил Пасхальный молебен, после чего обратился к собравшимся бездомным: «Вы находитесь в очень трудном положении, в котором может оказаться любой, даже самый благополучный человек. Бог ведет каждого из нас своим путем и наш путь не заканчивается этой жизнью. Поэтому если на нашу долю выпадают испытания, то это не означает, что жизнь кончилась. Это означает, что Бог готовит нас к вечности». Святейший Патриарх подчеркнул, что Церковь призвана помогать нуждающимся людям. Затем Святейший Владыка благословил бездомных и раздал им пасхальные подарки ― продуктовые наборы и куличи.
Образ «Умягчение злых сердец», в честь которого освящен храм, происходит из Юго-Западной Руси, однако точных исторических сведений о его явлении нет. Пречистая Богородица на иконе «Умягчение злых сердец» пишется с вонзенными в Ее сердце мечами – по три справа и слева, один снизу. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. При этом в самом наименовании образа заложен призыв к любви, надежда на торжество добра и милосердия в человеческих душах, вера в то, что страдание человека в ожесточившемся мире способно умягчить самое злое сердце.
Празднование этому образу совершается в Неделю Всех святых (в первое воскресенье после Троицы).
Адрес храма: 109562, г. Москва, ул. Иловайская, д.2
Тропарь, глас 4
Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши, на Твой бо святый образ взирающее, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Ты терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.
Молитва
О Многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Инаго бо прибежища и теплого предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Св. мц. Татиана Римская
Святая мученица Татиана родилась в знатной римской семье – ее отец трижды избирался консулом. Он был тайным христианином и воспитал дочь преданной Богу и Церкви. Достигнув совершеннолетия, Татиана не стала выходить замуж и все свои силы отдала Церкви. Она была поставлена диакониссой в одном из римских храмов и служила Богу, в посте и молитве ухаживая за больными и помогая нуждающимся. Праведность свою Татиане предстояло увенчать венцом мученичества.
Когда Римом начал править шестнадцатилетний Александр Север (222–235), вся власть сосредоточилась в руках злейшего врага и гонителя христиан Ульпиана. Кровь христианская полилась рекой. Схвачена была и диаконисса Татиана. Когда ее привели в храм Аполлона, чтобы заставить принести жертву идолу, святая помолилась, и внезапно произошло землетрясение, идола разнесло на куски, а часть храма обрушилась и придавила жрецов и многих язычников. Бес, обитавший в идоле, с воплем бежал от того места, при этом все видели пронесшуюся по воздуху тень.
Тогда стали бить святую деву, выкололи ей глаза, но она терпела все мужественно, молясь за своих мучителей, чтобы Господь открыл им духовные очи. И Господь внял молитве Своей рабы. Палачам открылось, что четыре Ангела окружили святую и отводили от нее удары, и им слышан был Глас с небес, обращенный к святой мученице. Все они, восемь человек, уверовали во Христа и пали к ногам святой Татианы, прося отпустить им их грех против нее. За исповедание себя христианами они были подвергнуты пыткам и казнены, приняв Крещение кровью.
На другой день святую Татиану вновь предали мучениям: ее обнажили, били, стали резать бритвами тело, и тогда из ран вместо крови истекло молоко и в воздухе разлилось благоухание. Мучители изнемогли и заявили, что кто-то невидимый бьет их самих железными палками, девять из них тут же умерли. Святую бросили в темницу, где она молилась всю ночь и с Ангелами воспевала хвалы Господу. Настало новое утро, и святую Татиану вновь привели на суд.
Мученицу снова жестоко истязали, а на ночь опять бросили в темницу, и снова к ней явились Ангелы Божии и исцелили раны. На следующий день святую Татиану привели в цирк и выпустили на нее голодного льва; но зверь не коснулся святой и стал кротко лизать ее ноги. Льва хотели загнать обратно в клетку, и тут он растерзал одного из мучителей. Татиану бросили в огонь, но и огонь не повредил мученице.
Язычники, думая, что она чародейка, остригли ей волосы, чтобы лишить волшебной силы, и заперли в храме Зевса. Но силы Божией нельзя отнять. На третий день пришли жрецы в окружении толпы, готовясь принести жертвы. Отворив храм, они увидели поверженного в прах идола и святую мученицу Татиану, радостно призывающую Имя Господа Иисуса Христа.
Святая Татьяна, как мученица первых веков христианства, почитается и в Православной, и в Католической церквях, однако широко ее почитание распространилось только среди восточных христиан. На западе имя Татьяна считается русским и употребляется только в некоторых славянских странах
В России день памяти святой Татианы Римской издавна имеет особое значение. Граф Иван Иванович Шувалов, будущий куратор Московского университета, подал Государыне прошение о его основании в день именин своей матери Татьяны Шуваловой.
12 января (25 по новому стилю) 1755 года, в день памяти мученицы Татианы, императрица Елизавета Петровна подписала указ об основании Московского университета для «общей Отечеству славы», чтобы «возрастало в нашей пространной империи всякое полезное знание». С этого времени Татьянин день стал праздноваться сначала как день рождения университета, а позднее и как праздник всех студентов.
Впоследствии в одном из флигелей старого здания университета была создана домовая церковь святой мученицы Татианы, а сама святая объявлена покровительницей всего российского студенчества.
С 2005 года 25 января отмечается в России как День российского студенчества.
Престольный праздник храма св. мц. Татианы Римской в Люблино
Тропарь, глас 4
А́гнцу Пречи́стому и Па́стырю после́дуя,/ а́гнице слове́сная Татиа́но/ мы́сленных звере́й не убоя́лася еси́,/ но зна́мением кре́стным вооружи́вшися,/ до конца́ тех низложи́ла еси́,/ и вошла́ еси́ в Небе́сную огра́ду,// иде́же помяни́ и нас, му́ченице Христо́ва многому́драя.
Перевод: Агнцу Пречистому и Пастырю последуя, агница духовная Татиана, мысленных волков не побоялась ты, но, знамением крестным вооружившись, окончательно их низложила и вошла ты в Небесную ограду, где вспоминай о нас, мученица Христова премудрая.
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Почти каждый день годичного богослужебного круга мы чтим память мучеников, пострадавших за Христа. Наша Церковь зиждется на крови исповедников, отдавших свою земную жизнь за правду Божию. Вот и покровительница нашего храма, святая
мученица Татиана — хрупкая римская девушка претерпела такие мучения и страдания, которые кажутся совершенно невыносимыми. Под страхом пыток ее заставляли поклониться языческим истуканам, ее били, терзали тело железными крючьями,
выкалывали глаза, ввергали в огонь и бросали на съедение льву. В ее житии есть даже такая деталь: мучители так долго ее били железными палками, что сами изнемогали от своих трудов и падали на землю, еле живые.
Когда мы размышляем о святых, об их жизни, подвигах, страстотерпчестве, мученичестве, а тем паче, когда мы обращаемся к ним в молитве, нам кажется, что это какие-то совсем другие люди, принципиально, чуть ли не онтологически отличные от нас, люди какой-то иной природы, иного устроения. Нам кажется порой, что между нами и ими существует некая непроходимая пропасть, будто бы изначально они были
предназначены для неба, а мы — для житейского волнения, тщеты, страстей, тревог, малодушия, страха. Словно они во время своего земного пути не были, подобно нам, подвержены житейским бурям, натиску нечистых помыслов, штурмам самолюбия…
Однако это совсем не так. Святые явлены нам как образ нашего личного спасения, как возможность нашего личного преображения. Думая о святых, мы не можем не вспомнить
вопрос, заданный Иисусу Христу его учениками: «Кто же может спастись?». И не можем не вспомнить и ответа Господа: «Человеку это невозможно. Богу же все возможно.»
Святые никогда бы не смогли достичь святости одними лишь собственными усилиями, без помощи Божией. Но таковая помощь Божия подается лишь тем, кто сам возлюбил Его всем сердцем своим, всей крепостью своею, всем помышлением своим. Кто приложил к своему спасению усилия собственной свободной воли. Слава Богу, многие из нас теоретически это понимают. Но как практически в своей жизни применить эту теорию?
Во-первых, давайте посмотрим, являемся ли мы христианами не по каким-то умозрительным убеждениям и лишь по той причине, что мы посещаем время от времени богослужение? Являемся ли мы воистину христианами по духу, по той жизни, которую мы ведем? Христиане ли мы в нашей семье? Не притесняем ли мы своих самых близких людей прихотями, капризами, выяснениями отношений, нахлебничеством, упреками, поучительным тоном, высокомерием, прекословием, тунеядством? Не пользуемся ли мы тем, что близкие родственники нас любят и нам прощают наши слабости? Не кичимся ли мы перед ними своей верой в Бога и тем, что мы ходим в Церковь? И вообще, молимся ли мы Господу за них каждый день? Если нет — то мы не христиане и тем более не исповедники.
Во-вторых, давайте посмотрим, как мы ведем себя с друзьями, приятелями и близкими знакомыми. Не ищем ли мы первенства в наших отношениях с ними, не обсуждаем ли мы их недостатки и слабости с третьими лицами, не предаем ли мы их малодушием, нежеланием уделить им время, защитить их перед другими? Радуемся ли мы их успехам, огорчаемся ли мы их бедам? Потакаем ли мы в их грехах, поддерживаем ли в их
доброделании? Не избегаем ли мы их, когда они пытаются навесить на нас свои проблемы? Не требовательны ли мы к ним в то самое время, когда к себе бываем снисходительны? Если так, то мы не христиане и тем более не исповедники.
В-третьих, давайте посмотрим на то, кем мы являем себя там, куда мы ходим каждый день — на работу, службу, в учебное заведение? Не уклоняемся ли мы от порученного нам дела, не
угодничаем ли мы перед начальствующими, не льстим ли, не унижаем ли подчиненных? Не участвуем ли мы в интригах, не перекладываем ли мы на других свои обязанности, не пользуемся ли мы достижениями других как своими собственными? Не
избегаем ли мы заслуженных упреков, не ищем ли мы напрасной похвалы? Не лжесвидетельствуем ли мы из ложно понятого нами чувства солидарности с коллегами по работе или учебе? И вообще, не работаем ли мы в индустрии греха, не учимся ли мы тому, как обманывать и обирать людей? Если так, то мы не христиане и тем более не исповедники.
В-четвертых, давайте посмотрим, радеем ли мы за нашу страну, являемся ли мы ее патриотами? Готовы ли мы служить обществу, в котором живем? Не остаемся ли мы пустопорожними критиканами, осуждая перед экранами телевизора деятельность политиков и чиновников, а сами ни делом, ни словом не стараемся выпрямить кривизну нашей жизни? Не проходим ли мы равнодушно мимо страдания и несправедливости, особенно в том случае, если мы реально можем хоть малым помочь избежать их? Не делим ли мы наших сограждан по социальному, профессиональному, национальному или какому иному принципу, воздавая почести одним и унижая других? Не участвуем ли мы в круговой поруке пьянства, обмана, культа денег, оправдания греха, безнравственности, беззакония? Не потворствуем ли мы разбазариванию богатств страны, ущемления ее достоинства,
насмехательства над ее историей? Если так, то мы не христиане
и тем более не исповедники.
B-пятых, давайте посмотрим, как мы относимся к себе самим, можем ли мы назваться чадами Божиими, а тем паче «друзьями» Христа? Вспомним, как он говорил Своим ученикам: «Вы – друзья Мои». Не коснеем ли мы в самолюбии, в самооправдании, в
самоутверждении, в самовозвеличивании, попросту — в гордыне и эгоизме? Не тщеславимся ли мы, не завидуем ли? Не упиваемся ли личными достижениями, достатком, комфортом? А в случае их отсутствия — не жаждем ли их страстно, не стремимся ли к ним, словно в них и есть цель нашей жизни, словно на них мы и возлагает свое упование? Не бесчестим ли мы этим Бога? Радеем ли мы о славе Божьей, вспоминая слова Апостола: «Ради вас Имя
Божие хулится у язычников» (Рим. 2:24)? Прощаем ли врагов наших? Благословляем ли ненавидящих нас? И если не стремимся к этому, то осуждаем ли самих себя за малодушие,
сердечную леность и теплохладность? Поверяем ли мы свои поступки словом Божиим? Вникаем ли в слова Священного Писания, читаем ли Святых отцов, жаждем ли получить хотя бы крупицы Премудрости Божьей? Пытаемся ли познать волю Божью о нас, жаждем ли исполнить ее в смирении и благоговении? Наконец, благодарим ли Бога за Его великие благодеяния, которые Он нам дарит каждый Божий день? Воистину ли мы чувствуем эту благодарность? Действительно ли мы любим Бога? Если так, то мы не христиане и тем более не исповедники.
И, наконец, в-шестых, давайте посмотрим, насколько мы люди Церкви? Участвуем ли мы в жизни общины, помогаем ли своим трудом и жертвами восстановлению порушенных святынь? Действительно ли мы относимся к церкви как к дому Божьему, видим в своих единоверцах братьев и сестер во Христе? Исполняем ли слово нашего Господа: «Заповедь новую даю вам — да любите друг друга.»? Если нет, то мы не христиане и не исповедники.
В конце отрывка из послания к Коринфянам, который мы сегодня слышали, апостол Павел утешает христиан обладанием ценностей, не сравнимых ни с какими земными богатствами:
«Нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем». Земной ум содрогается от этих слов, не в силах разрешить их
парадокс. Но в чем же сила этой немощи? В чем власть этого смирения? В чем радость этой скорби? В чем богатство этой нищеты? Что такого знают христиане, чего бы не знали ни просвещенные язычники, ни благоверные иудеи? Господь на это сказал: «Без Меня не можете творить ничесоже». И лишь христиане знают: все это — антиномичное, невозожное с точки зрения земной логики и практики – возможно Самому Богу и
тем, кто причастен Ему — пребывающим во Христе: все возможно верующему. «Все могу во укрепляющем меня Господе Иисусе». В этом великая тайная святости, открытая всякому верующему, доступная каждому, кто воистину возлюбил Христа. Поэтому-то и немощная, по своим земным силам, девушка Татьяна, претерпевая нечеловеческие муки, смогла победить своих мучителей, опрокинуть «чуждих богов» и в каком-то смысле одолеть весь языческий мир. В тропаре ее поется о том, как она зовет «велиим гласом»: «Тебе,
Женише мой, люблю, и Тебе ищуще, страдальчествую». Возжжем же свои сердца любовью ко Господу, начнем же его искать и страдальчествовать ради Него, будем, братья и сестры, просить у Него и этой любви, и этой веры, и этого упования, чтобы не посрамить ни самими собой, ни своей жизнью Нашего Господа, последуем же Ему с той же надеждой и верой, с какой приняла его более чем полтора тысячелетия назад девушка Татьяна, к
которой теперь мы возносим наши горячие молитвы, прося ее заступничества и покровительства.
Аминь.