Храм в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
открыт ежедневно с 8 до 20 часов.
Литургии совершаются ежедневно в 10 часов,
вечером в 18 часов уставные богослужения.
По воскресным дням и великим праздникам, выпадающим на рабочие дни, служатся ранние литургии в 7 часов утра. Исповедь в это же время.
Накануне праздников совершаются всенощные бдения и полиелеи.
Исповедь проходит ежедневно в 9:30, а также во время всенощных бдений.
По воскресным дням, вторникам и четвергам в 18 часов поются молебны с акафистами о Вашем здравии и спасении.
«БРАТСТВО ТРЕЗВОСТИ» —- каждую пятницу в 18 часов в малом храме служится молебен с акафистом пред иконой «Неупиваемая Чаша» об избавлении страждущих от пьянства.
Ежедневно в 13 часов совершается Таинство КРЕЩЕНИЯ.
ВНИМАНИЕ: ДЕЖУРНЫЙ СВЯЩЕННИК в храме может ответить на Ваши вопросы с 11:30 до 13:00 и с 17:00 до 18:00 ЕЖЕДНЕВНО, а также по субботам и воскресеньям в течение всего дня.
Приход храма святого великомученика Георгия Победоносца.
Посёлок Каменка, Выборгский район, Ленинградская область
Расписание богослужений
ОБЪЯВЛЕНИЕ.
Во время праздничного обеда, собрав гостей, не обметают потолки и не моют полы в столовой.
Время Литургии, время Трапезы Господней – время молитвы благодарения, пир веры!
Во время воскресных и праздничных Литургийисповедь в нашем храме совершается только для воинов срочной службы, не имеющих возможности посетить вечернее богослужение. Желающие причащаться могут заблаговременно исповедаться в любом православном храме у любого священника. В нашем храме можно исповедаться:— накануне любой Литургии по окончании вечерней службы (см. расписание богослужений).
Благодарим за понимание.
Расписание богослужений ноябрь
В pdf формате здесь — расписание ноябрь21
Расписание Богослужений
Богослужения в п. Каменка совершаются в храме иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» (на территории госпиталя)
3 нбр., Ср.
В 18.00 Великая вечерня
4 нбр., Чт.
Празднование Казанской иконе Божией Матери
В 9.30 Литургия
5 нбр., Пт.
В 18.00 Панихида
6 нбр., Сб.
Димитриевская родительская суббота
В 8.30 Утр. правило, Литургия в пос. Кирилловское В 9.30 Литургия в п. Каменка
Дорогие родители, здесь мы будем публиковать краткую информацию о занятиях: тему урока и задание на следующий урок. Организационная информация!
Убедительная просьба встречать деток на первом этаже. Занятия проходят в малом храме иконы Божией Матери «Живоносный Источник» по воскресным дням. Показать полностью. Расписание групп: 1. 15.00 – 15.50 – с 8 до 12 лет (преподаёт отец Евгений, Татьяна Прыгунова)
3. 17.00 – 17.50 – с 3 до 5 лет (преподаёт Мария Васильевна Зинченко)
4. 18.00 – 18.50 – с 5 до 7 лет (преподаёт матушка Александра).
Мария Зинчен запись закреплена
Елена Кирикова запись закреплена
Фильм архимандрита Гавриила (Коневиченко) «АПОСТОЛЫ МОНАРХИИ. КОНВОЙ ПАМЯТИ СВЯТОГО ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II. ДЕСЯТЬ ЛЕТ ПОБЕДОНОСНОГО ШЕСТВИЯ ЗА ХРИСТОМ»
Воскресная школа храма Спаса на Каменке запись закреплена
Роман Элинор Портер «Полианна» рассказывает о маленькой девочке, которая играла в радость. Она в любых обстоятельствах искала только хорошее. Началось все с того, что ей в подарок достались костыли вместо куклы, о которой она мечтала. Ее отец, пастор в маленькой церкви, успокоил плачущего ребенка и посоветовал играть в интересную игру – искать радость в любом событии. «Радуйся, что костыли тебе не нужны» — сказал он дочке.
Воскресная школа храма Спаса на Каменке запись закреплена
ПРИТЧИ. РАССКАЗЫ И ПОУЧЕНИЯ СТАРЦЕВ.
Княжна Китти Мещерская
Жила в роскоши. Она была аристократка. Все у неё было: дворец, драгоценности, платья, рояль.
Это и есть настоящее аристократическое воспитание, благодаря ему княжна выжила и все пережила. И даже ее медалью наградили за оборону Москвы. И дали хорошую пенсию, которой Китти делилась. Потому что надо делиться!
Так что ребёнка надо баловать, конечно. Но и воспитывать надо. Впереди жизнь; а жизнь редко балует, к сожалению. И иногда выжить позволяет только воспитание. Умение держать осанку.
Воскресная школа храма Спаса на Каменке запись закреплена
Воскресная школа храма Спаса на Каменке запись закреплена
Храмостроитель
Воскресная школа храма Спаса на Каменке запись закреплена
Храм Спаса на Каменке
Кубок «Спас на Каменке»
29 февраля состоялись спортивные соревнования среди детей Прихода храма Спаса на Каменке Санкт-Петербургской епархии. Всего приняло участие 18 человек. Из них 10 мальчиков и 8 девочек. Перед началом состязания все пропели молитву «Царю Небесный». Настоятель храма протоиерей Евгений Шогенов обратился к спортсменам с наставлением и преподал благословение. Показать полностью. Все ребята, в соответствии со своей возрастной категорией, участвовали в троебории на скорость, силу и гибкость. Членами жюри были: настоятель храма протоиерей Евгений Шогенов, ответственный за проведение соревнований иерей Игорь Лещинский, председатель Комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга Антон Игоревич Шантырь, Дмитрий Андреевич Корсуков и Павел Владимирович Терехов. В каждой возрастной категории, а их было семь, выявились победители и были награждены ценными призами и памятными грамотами. Абсолютные чемпионы Фёдор Шантырь среди мальчиков и Ксения Нартова среди девочек получили из рук Антона Игоревича кубки . Приход храма Спаса на Каменке выражает особую благодарность директору школы N246 Раисе Фёдоровне Поляковой за предоставленную спортивную площадку.
Воскресная школа храма Спаса на Каменке запись закреплена
Храм Спаса на Каменке
Жанна Кикта запись закреплена
В это воскресенье Детский хор поёт Многолетие для Владыки! Поэтому ЗАВТРА (сб, 29.02) в 17.20 будет репетиция в соборе.
Показать полностью. В воскресенье (1.03) сбор Детского хора в 9.30. Внешний вид: белый верх/чёрный низ, белые платочки у девочек.
На службе дети должны стоять внизу, возле алтаря, вместе с матушкой Александрой. В конце службы я спущусь вниз, и мы споём Многолетие
Danila Belyh запись закреплена
Воскресная школа храма Спаса на Каменке запись закреплена
Международный день православной молодежи 2021
16 февраля пройдёт Международный день православной молодежи 2020. Это место, где встречают судьбу, находят друзей и открывают богатства веры и любви. Показать полностью.
Что тебя ждет? Литургия Центральное событие воскресенья будет проходить во всей полноте. Митрополит Варсонофий возглавит богослужение в храме Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади.
Крестный Ход Традиционный крестный ход пройдет в этот раз от Спаса на Конюшенной до Казанского собора.
Квест Ярко. Активно. Вместе. Собирай команду и участвуй в движе.
Интересный спикер Обычно ты не встретишь его в СПб. Особенный гость и успешный блогер приедет специально для нас.
Кинофестиваль «Пленка» Снимай фильм и присылай до 2 февраля включительно. Либо приезжай на финал кинофестиваля и насладись работами молодых авторов.
#ВСТРЕЧА2020. 16 февраля. Для тебя
Воскресная школа храма Спаса на Каменке запись закреплена
Храмостроитель
КУБОК СПАСА НА КАМЕНКЕ Чуть больше года прошло со дня освящения храма Спаса на Каменке, а он не только стал украшением новых кварталов Приморского района, но и центром притяжения для жителей. В субботу 29 февраля в 15.00 приход организует спортивные состязания для детей от 6 до 17 лет Три испытания: на скорость, силу и гибкость. Победители награждаются призами. Показать полностью. Обязательна предварительная запись участников в лавке храма до 20 февраля. Наш адрес: 197373, Санкт-Петербург, Приморский район, ул. Нижне-Каменская, 6, +7 (921) 418-64-20
29 февраля в 15.00 на территории спортивной площадки школы № 246 (ул. Нижне-Каменская, дом 2)
Условия и нормативы см. ниже https://gto.ru/
Воскресная школа храма Спаса на Каменке запись закреплена
Движение СОРОК СОРОКОВ | ДСС
ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СТРАХЕ БОЖИЕМ И БЛАГОНРАВИИ Беседа с протоиереем Димитрием Смирновым
Будут ли дети академиками, футболистами, – не играет никакой роли, только одно: будут ли они детьми Отца Небесного. Если эта задача не выходит из нашей головы и сердца, то достигается: ребенок вырастает христианином. Показать полностью.
– Здравствуйте, о. Димитрий! Хотели побеседовать с вами для сайта Православие.ру на тему «Воспитание ребенка в страхе Божием и благонравии», по Тихону Задонскому.
– Начало премудрости – страх Божий (ср. Пс. 110, 10).
– Первый вопрос – как воспитать в ребенке веру и любовь к Богу и как сделать так, чтобы пробудить в нем интерес к Церкви?
– Все психически нормальные дети имеют огромный интерес к тому, к чему имеют интерес их отец и мать. Поэтому, если отец имеет неподдельный интерес к Отцу Небесному, к тому, чтобы Ему угодить, к беседе с Богом и Его угодниками, если он делится этим – тем, что переполняет его жизнь, – с детьми, – дети будут это активнейшим образом воспринимать, и это останется с ними навсегда. Я это из своего опыта знаю: те отдельные слова, которые мать говорила из Евангелия, я запомнил навсегда, и когда уже осознал важность этого, я очень старался всегда этому следовать. Когда было искушение немножко поступить не так, сразу голос матери – очень интересное явление. И потом – поступки: на моих глазах отец совершал несколько христианских поступков, и они оказали на меня сильнейшее воздействие. Сильнейшее. А это главное в воспитании, оно так происходит даже у других млекопитающих. Но так как здесь мы имеем задачу познакомить ребенка с нашим Отцом Небесным, тут и ответственность больше, и больше надо внимания уделять. Я даже однажды участвовал в проекте пересказа для детей Евангелия. Мы издали эту книгу на приходе, для того чтобы рассказывать детям о Христе. И вот я помню, когда мое дитя было еще маленьким, не умело еще читать, – она каждый день ждала, как я буду ей рассказывать, она очень любила один эпизод и каждый раз просила: «Ты, пап, расскажи, как Он ходил по воде!» И я рассказывал, что вот было море, и апостолы плыли на другую сторону в такой большой лодке, а Христос остался на берегу молиться, и потом на море поднялась буря. И апостолам, хоть они были рыбаки, сделалось страшно: не утонут ли они? Очень часто раньше так бывало, что многие моряки не умели плавать, пользовались только транспортом. И Христос, помолившись, решил прийти с ними вместе в ту точку на другой стороне Генисаретского моря, потому что если бы Он шел в обход, Он шел бы целую неделю, и Он решил пойти напрямую, а этот путь по прямой – это был путь по воде. И когда Он подходил к лодке, они, когда увидели Его, еще больше испугались, потому что решили, что Он был призрак, и так далее. И я это рассказывал на разные лады: и какого цвета была вода, и как луна скрывалась в облаках, а потом выходила, какой был свист ветра, и как кричали птицы, которые боялись, что не долетят до берега, – каждый раз вот так что-нибудь придумывал, и вот такая идея родилась. И с одной писательницей мы составили проект, иллюстрации были там хорошие, и даже потом эту книжку перевели на японский язык.
Когда два человека, христиане, вступают в брак, у них есть одна только задача: это создать домашнюю церковь, в которой священником является отец, дьякон – во всем ему помощник – это мать, а дети – это тот народ, который даст Бог, для того чтобы они этот народ воспитали в христианстве. Все остальное неважно. Будут ли дети академиками, футболистами, – не играет никакой роли, только одно: будут ли они детьми Отца Небесного, будут ли любить Иисуса Христа. Это главная задача, ей должно быть посвящено все: и убранство дома, и школа, которую мы выбираем, и специальность, которой мы их учим, и книги, которые мы им читаем, и память о том, что дети все время на нас смотрят и учатся. И если эта задача не выходит из нашей головы и сердца, то достигается: ребенок вырастает христианином.
– Спасибо, отец Димитрий. В силу возрастных особенностей родители иногда не могут подобрать слов о Боге, о Церкви, о таинствах. Иногда мы слышим ужасные вещи: «Ну, возьми ложечку в ротик, тебе дадут вареньица!» Очень это болезненно воспринимается и обществом, и окружающими. Когда с ребенком нужно говорить на эти темы?
– Можно говорить еще со времени беременности. Дети запоминают все. Запоминают как притчу, а потом в течение своего взросления они осмысливают это. Дети иногда даже употребляют слова, которых они не понимают, но они их запомнили. Мама гладит свой животик и говорит: «Ну, сейчас мы пойдем в церковь! Сейчас мы с тобой помолимся, послушаем, как хор поет «Господи помилуй», а потом мы с тобой причастимся Святых Христовых Тайн». Не надо никакого «вареньица», а то человек будет путать церковь с кафе «Лакомка»!
– Когда в духовном воспитании необходимо принуждение?
– Принуждение не нужно, нужно понуждение. Не нужно ни принуждать, ни подкупать, потому что все равно цель будет другая (например, чтобы самокат ему купили), – это совершенно не годится. А понуждать можно. «Ну, что ж ты ленишься? Забыл? Я ж тебе говорил, нужно ложиться спать – завтра рано вставать! Ну что, мы все в храм пойдем, а ты один хочешь остаться? Если оставим тебя одного, а ты будешь плакать, за тобой придет тетя из опеки и заберет тебя!»
– Как должна выстраиваться домашняя и церковная молитва с детьми?
– Церковная – зависит от того, насколько ребенок способен пребывать в церкви. Поэтому в одном случае нужно приводить его к «Отче наш», в другом случае – на евхаристический канон, а там потихонечку и ребенок вырастает, и его пребывание в церкви растет. Нужно из богослужений выбирать самые важные, яркие моменты – дети смотрят с большим интересом. Потому что в каждом человеке живет фарисей, а фарисей – он не только лицемер, он еще и лентяй. Он не хочет думать (мне очень нравится выражение «включать голову»), потому что думать – это очень трудно. Поэтому очень многие дети и не хотят учиться, потому что это трудно, лучше хихикать, лучше бегать – мы же не увидим мальчиков, которые вдруг валиком красят подъезд, но увидим мальчиков, которые жгут кнопки в лифте. Как какая-то гадость, так дети. На пол плюют, стены пачкают всякими надписями, уродуют дома, остановки, другим людям приходится тратить деньги, все это закрашивать, дома стоят все в заплатках. Они еще не понимают – красиво, некрасиво, – они просто привыкли всюду гадить, над всем издеваться, все портить, потому что родители совершенно не внушают им мысли о красоте, не водят ни в Третьяковку, ни в музей Изящных Искусств, думают – а, в школу сдали, теперь она сама! Это глупо, школа же не может воспитать человека! Поучаствовать как-то на свои 3–4% – это она может, но в основном все семья дает. Поэтому нужно трудиться, читать, не можешь детям объяснить – найди книжки, почитай, пойди в библиотеку, побеседуй с умными людьми, посмотри в храме – у кого дети воспитанные, напросись в гости, спроси: «А можно мне с вами посидеть, чайку попить, я вот халвы принес, посмотреть, как они?» Нужно все время этим заниматься.
– Существует такая проблема, когда дети верующих родителей, с детства находящиеся в Церкви, повзрослев, уходят оттуда. На каком этапе произошла ошибка родительская?
– На таком этапе, когда отдали в школу и забыли. На этом этапе. И постепенно происходит такой феномен: главным воспитателем ребенка и авторитетом для него становится не учитель, не директор, даже не тренер, не отец, не мать, а кто? – Класс! В классе верховодят обычно отнюдь не самые умные, отнюдь не самые воспитанные, не те, у кого академическая успеваемость 100%, – наоборот. И они задают тон и в классе, и в школе, и на улице. Люди, которые проявляют свое антивоспитание: хамство, грязная лексика, насмешки, вчетвером бить одного, – бесконечно дразнят, бесконечно обзывают, – то есть это сплошное истязание. И если дома ребенок не находит никакой поддержки, если родители не видят, что с ним что-то происходит, – а ребенка надо защищать от этих уродов, – то ребенок начинает понимать, что вот это такая жизнь, и он сам становится таким. Он начинает пробовать, выбирает слабое звено, – обычно это бабушка, – а потом дальше-дальше, вплоть до отца. Еще отец рявкнет и даст по затылку, – а он не знает никаких педагогических приемов, никогда не интересовался, – и ребенок начинает его обходить, и контакт полностью прекращается, и все воспитание христианское – оно разрушено. Он отца воспринимает как источник боли, оскорбления, унижения, и все, что с папой связано, – Церковь, – это уже все. Причем вникнуть – он же не вникал никогда, ему никто ничего не говорил ни о Христе, ни о Евангелии, ни о святых, вообще ни о чем! Можете сами обратить внимание: приходишь в церковь – ребенка все время толкают: «Сложи ручки», «Поцелуй», «Стой здесь», «Иди туда». Что родителям надо? – Им надо соблюсти какие-то странные ритуалы, смысла которых он не понимает.
– Церковный формализм – это тоже очередная проблема. Из-за долгого пребывания ребенка в Церкви у него пропадает благоговение к святыням.
– Такого у меня не было никогда. Я помню – когда меня бабушка водила причащать в детсадовском возрасте, мне было страшно. И этот церковный запах ладана, очень необычный, на меня действовал, и все блистало золотом – такого нигде не увидишь, потом куда-то ведут – это подводили к амвону, а потом уходили по солее, – и я это помню, как бабушка меня раза два-три водила, бабушка очень была набожная, она дочка священника была. Что-то она обязательно мне говорила. Или ее сестра, Марья Семеновна, – тоже на меня действовала. Когда я усну – а мы спали с ней в одной комнатке, – она сядет на кровать и начинает вечерние молитвы наизусть читать, обращаясь лицом к иконам. Такая вот хорошая бабушка, она замуж никогда не выходила, кончила Институт благородных девиц, думала даже по-французски, так их воспитывали, всю жизнь работала в детском саду музыкальным работником: там учили на фортепьяно, и это дало ей на всю жизнь кусок хлеба. А прожила она почти 90 лет. Ее образ тоже воспитывал. И вот такие отдельные впечатления – от слова «впечатывать». Я никогда не видел, чтобы кто-то, кроме нее, читал вечернюю молитву. И бабушка крестила меня на ночь. Потом я приезжал к маме и просил ее: «Перекрести меня», а потом и братья стали просить. Осеняет мать ребенка крестным знамением на ночь – это же величайшее дело, это десять секунд, и как-то детские страхи уходят. Так мы и вырастали. Я никогда не был неверующим и не знал, что чувствует человек неверующий. Я б, наверное, с ума сошел. Как это – откроешь глаза, а Бога нет? И куда идти? И какой смысл в жизни? Зачем нужна справедливость, зачем добро? Тогда надо только смеяться, издеваться, ножку подставить – человек упал, а ты смеешься, и бесконечное обзывание друг друга.
Ребенком я размышлял о Боге. Сам что-то думаешь, что-то иногда спросишь у взрослого, потом еще думаешь…
– Современные приходы пытаются организовать для маленького ребенка свой уголок, где он сможет играть, пока взрослые молятся. Не помешает ли это личной встрече ребенка со Христом?
– Нет, хорошо, когда есть такая вещь. У нас тоже такая летняя детская площадка, и был план, чтобы и в холодное время года была комната, где можно энергию выпустить, кому это надо. Но нужно, чтобы в какой-то момент отец, в крайнем случае мать приходила и брала за ручку: «А сейчас пойдем помолимся. Евангелие прочли, пойдем теперь».
– И последний вопрос – как в верующей семье должна выстраиваться проблема полового воспитания? Об этом мало говорят, и как должна выстраиваться беседа?
– А это же все происходит эволюционным и естественным путем. Если ребенок начинает о чем-то спрашивать, ему надо отвечать, причем отвечать без сюсюканья, но на его уровне. Ребенку не обязательно давать весь физиологический разрез, совсем нет. Вообще, преждевременная информация очень травматична психически, бывает, дети даже с ума сходят. По-моему, в Ярославской области, когда прошла такая новация, количество венерических заболеваний среди школьников, по-моему, в два раза увеличилось. Сразу полезли аборты среди школьниц, совершенно юных, лет 14-15. Такие беседы в Америке происходят, и там количество абортов среди школьниц в 10 раз выше, чем в России. Никогда такой вопрос у нас не стоял при воспитании, это все происходит естественным путем, по мере взросления человека он проявляет интерес. Но сейчас, конечно, есть такая убийственная для души машинка, может, слышали – называется Интернет. Там любой школьник может во всех наигнуснейших подробностях этого всего наесться. Вот. И эта преждевременность, скорее всего, разрушит или отравит веру, отравит для ребенка возможность создать свою семью, отравит возможность читать литературу, вырастишь циника – это такая самоизмышленная пагуба, которую придумали взрослые люди. Чем дольше от этого ограждать людей, тем лучше, поэтому школа – тоже весьма вредное учреждение. Школа создавалась не для этого, но ее используют.
– Батюшка, последний вопрос: затронули тему Интернета. Интернет – это сеть. Если в нее вляпались, потом уже сложно выбраться, и многие родители, даже православные, говорят: «Я не могу своего ребенка заставить читать, он целыми сутками сидит в Интернете», что тут можно посоветовать?