храм на люсиновской улице в москве
Храм Вознесения Господня за Серпуховскими ворота
Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами города Москвы.
Официальная страница в социальной сети ВКонтакте.
При Храме осуществляются следующие виды приходской деятельности:
Показать полностью.
1) Детская Воскресная школа https://vk.com/club60237832
2) Взрослая Воскресная школа
3) Фотоклуб «Вознесенский Фокус» https://vk.com/club155625146
4) Спортивный клуб по армейскому рукопашному бою «Честь и Мужество»
5) Автошкола
6) Иконописная школа «Виноградная Лоза» https://vk.com/club136220080
7) Золотошвейная мастерская
8) Библейский кружок
9) Кружок по Литургике
10) Кружок по Догматическому Богословию
11) Паломническая группа «Лето Господне» https://vk.com/club143825003
12) Концертная деятельность
13) Лекторий по Флористике
14) Киноклуб
О новостях и планируемых мероприятиях также можно узнать на нашей страничке в сети Instagram: https://instagr.am/hram_voznesenie
https://instagr.am/voskresnaia.shkola
Следите за обновлениями! 🙂
Храм Вознесения Господня за Серпуховскими ворота запись закреплена
Детская воскресная школа хр. Вознесения Господня
Храм Вознесения Господня за Серпуховскими ворота запись закреплена
Вознесенские тропы
Храм Вознесения Господня за Серпуховскими ворота запись закреплена
Детская воскресная школа хр. Вознесения Господня
Храм Вознесения Господня за Серпуховскими ворота запись закреплена
ЛУЧИКИ РАДОСТИ: детям о Боге
История в картинках
Показать полностью.
Каждый год 4 ноября Россия отмечает День народного единства. Это очень молодой праздник. Всего лишь в 2005 году его ввели в календарь. Но у него глубокие исторические корни. День народного единства связан с освобождением Москвы от польско-литовских захватчиков в 1612 году. Тогда все силы нашего народа соединились, чтобы спасти нашу страну от гибели.
Четыре столетия назад Россия страдала от всеобщего несогласия, озлобления и жестокости.
В стране шла гражданская война. Польско-литовские войска, воспользовавшись ею, заняли Москву и укрепились там. Русский народ отовсюду стекался в земское ополчение, чтобы освободить столицу. У ополченцев был список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Через него Богородица помогала православному воинству.
Вождями земства были князья Дмитрий Пожарский, Дмитрий Трубецкой, а также нижегородский купец Козьма Минин. Они осадили неприятеля в Москве. Иноземный гарнизон занимал центр русской столицы — Китай-город и Кремль. Когда неприятельская армия пришла ему на помощь снаружи, ополченцы отважно бились с нею три дня. Противник потерпел поражение и отступил от города.
22 октября 1612 года (4 ноября по новому стилю) земцы пошли на штурм Китай-города. После короткой, но жестокой битвы они взошли на стены, а потом заняли все китайгородские улицы. Это был последний бой в истории очищения Москвы от неприятельских войск.
Желая возблагодарить Бога и Богородицу за помощь, 1 ноября земские ополченцы совершили крестный ход с иконами и молитвенными песнопениями. Когда они подошли к Лобному месту на Красной площади, из Кремля им навстречу вышли архиереи с чудотворной иконой Богородицы.
При первых царях из рода Романовых — Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче — было установлено празднование дня Казанской иконы Божией Матери по всей России. По нынешнему календарю оно выпадает на 4 ноября.
Московские государи помнили небесное покровительство Пречистой русскому воинству в годы лихой Смуты. Поэтому на Красной площади был построен нарядный Казанский собор.
Желая возблагодарить Бога и Богородицу за помощь, 1 ноября земские ополченцы совершили крестный ход с иконами и молитвенными песнопениями. Когда они подошли к Лобному месту на Красной площади, из Кремля им навстречу вышли архиереи с чудотворной иконой Богородицы.
https://foma.ru/
Храм Вознесения Господня за Серпуховскими ворота запись закреплена
ЛУЧИКИ РАДОСТИ: детям о Боге
4 ноября Церковь чтит Казанскую икону Божией Матери.
Предлагаем многочисленные материалы для детей об этой святыне.
В 1611 году, зимою, св. чудотворная Казанская икона Божией Матери возвращалась в Казань, но на пути туда, в Ярославле, ее встретило ополчение из Нижнего Новгорода, собранное Мининым, над которым принял начальство князь Пожарский и которое, узнав о чудесах, совершенных от иконы в Москве, взяло ее с собою и постоянно молилось перед нею, прося усердную Небесную Заступницу рода христианского о ниспослании им помощи.
Пресвятая Богородица явила Свою милость взяла под Свой Покров верных сынов отечества, и с Ее помощию Россия была спасена от своих врагов.
Решившись на последнюю попытку освободить дорогое отечество от врагов, но не надеясь на собственные силы, все войско и народ обратились с молитвою к Господу и Пречистой Его Матери, установив для сего особое торжественное молебствие и строго соблюдая трехдневный пост.
Бог услышал молитвенный вопль пекущихся об отечестве и неприкосновенности Православной Церкви и явил им Свою милость. Находившемуся в тяжком плену у поляков, в занятом ими Московском Кремле, приехавшему в Россию с греческим митрополитом Иеремиею, больному архиепископу Елассонскому Арсению явился во сне преподобный Сергий и объявил, что, по молитвам Божией Матери и великих чудотворцев Московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, Господь в следующий же день низложит врагов и возвратит спасенную Россию сынам ее, и для уверения в исполнении своих слов даровал Арсению исцеление.
Ободренные радостною вестью, русские воины призвали на помощь Царицу Небесную и мужественно приступили к Москве и – 22-го октября 1612 года освободили Китай-город, а через два дня взяли и самый Кремль. Поляки бежали.
На другой же день, в воскресенье, Русское воинство и все жители Москвы, в благодарность за избавление свое от врагов, совершили торжественный крестный ход на Лобное место, неся чудотворную икону Божией Матери, священные хоругви и другие московские святыни. Духовная процессия эта была встречена из Кремля архиепископом Арсением с чудотворной Владимирской иконой Богоматери, сохраненной им в плену. Увидев сию икону, воины и народ преклонили колена и со слезами радости целовали святое изображение своей Заступницы.
В память столь чудесного избавления Москвы от поляков, по соизволению царя Михаила Феодоровича и благословению отца его, митрополита, впоследствии патриарха Филарета, установлено Церковию ежегодно 22-го октября совершать в Москве празднование Казанской иконе Божией Матери с крестным ходом.
Сначала крестный ход совершался в церковь Введения Божией Матери на Лубянке, где находился дом князя Пожарского, а по устроении нового храма, в честь Казанской иконы Божией Матери, построенного на средства князя Пожарского (что ныне Казанский собор, на Воскресенской площади), крестный ход уже совершается в соборе. Туда же Перенесена была самим князем Пожарским и чудотворная икона, бывшая с ним в рядах войска.
Казанская икона Божией Матери. Иконография
https://vk.com/wall-77816981_11158
АКАФИСТ КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ БОГОРОДИЦЫ
https://vk.com/wall-77816981_12042
Перевод: Заступница усердная, Матерь Господа Всевышнего, за всех молишь Ты Сына Твоего, Христа Бога нашего, и содействуешь спасению всех, под мощный Твой покров прибегающих. Всех нас защити, о Госпожа, Царица и Владычица, пребывающих в напастях, и скорбях, и болезнях, обремененных грехами многими, предстоящих и молящихся Тебе с умиленною душою и сокрушенным сердцем, пред пречистым Твоим образом со слезами, и имеющих твердую надежду в Тебе на избавление от всех зол. Всем полезное даруй и всех спаси, Богородица Дева, ибо Ты – Божественный покров рабам Твоим.
Перевод: Прибегнем, люди, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы; поспешим на молитву и подвигнемся на покаяние: ибо источает нам неоскудевающие милости Пречистая Богородица, спешит на помощь и избавляет от великих бед и зол благочестивых и богобоязненных рабов Своих.
Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской»
Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ от него́же истека́ет благода́тная по́мощь// всем, с ве́рою притека́ющим к нему́.
Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской»
О, Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице! Со стра́хом, ве́рою и любо́вию пред честно́ю ико́ною Твое́ю припа́дающе, мо́лим Тя: не отврати́ лица́ Твоего́ от прибега́ющих к Тебе́, умоли́, Милосе́рдая Ма́ти, Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, Го́спода Иису́са Христа́, да сохрани́т ми́рну страну́ на́шу, Це́рковь же Свою́ святу́ю непоколеби́му да соблюде́т и от неве́рия, ересе́й и раско́ла да изба́вит. Не и́мамы бо ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во: Ты еси́ всеси́льная христиа́н Помо́щница и Засту́пница. Изба́ви же и всех с ве́рою Тебе́ моля́щихся от паде́ний грехо́вных, от наве́та злых челове́к, от вся́ких искуше́ний, скорбе́й, боле́зней, бед и от внеза́пныя сме́рти; да́руй нам дух сокруше́ния, смире́ния се́рдца, чистоту́ помышле́ний, исправле́ния грехо́вныя жи́зни и оставле́ние прегреше́ний, да вси, благода́рне воспева́юще вели́чия и ми́лости Твоя́, явля́емыя над на́ми зде на земли́, сподо́бимся и Небе́снаго Ца́рствия и та́мо со все́ми святы́ми просла́вим пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Храм Вознесения Господня в Москве
История и архитектура храма Вознесения Господня
В самом конце XVII века Данилов монастырь пожертвовал принадлежащий ему земельный участок в Земляном городке за Серпуховскими воротами для постройки храма. К началу XVIII века деревянный храм был построен и освящен во имя Вознесения Христова.
По просьбе православной общины строительство собора было возобновлено в 1756 году во время царствования императрицы Елизаветы. Через шесть лет храм был полностью построен.
Окончательный вариант собора исполнен в стиле зрелого барокко. Уже в середине XIX века к нему были пристроены трапезная палата с приделами свт. Сергия Радонежского и свт. Николая, а также трехъярусная колокольня, построенная в стиле классицизма.
Архитектура храма Вознесения Господня – стиль зрелого барокко
В тридцатые годы безбожная власть разрушила храм Вознесения Господня и устроила в уцелевших помещениях государственные учреждения. С того времени и до 1991 года храм был недействующий. В девяностые годы после проведения реставрационных работ он был заново освящён и открыт.
На территории собора построена также часовня в честь княгини Ольги. Кроме основного престола Воскресения Господня здесь освящен престол преподобного Алексия, человека Божия.
Отличительной особенностью храмового комплекса является то, что его наружная часть выкрашена в красные и белые цвета.
Видео «История храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами»
В этом видеоролике представлена история святой обители.
Современное состояние обители
Во время своей постройки в начале XVIII века Вознесенский храм находился за пределами города. Сейчас же этот храм величественно возвышается в центре Москвы и является объектом культурного наследия.
Святыни и настоятели
В настоящее время в храме пребывает большое число святынь, к которым может приложиться православный человек:
Среди икон можно отметить Иерусалимскую икону Богородицы, иконы «Ветхозаветная Троица» и «Новозаветная Троица», в которых находятся частицы коры Мамврийского дуба. Этот дуб упомянут в Ветхом завете в книге Бытия как место, где Аврааму явился Господь. Есть также старинные иконы преподобного Сергия Радонежского и Серафима Саровского.
Первым настоятелем храма после его возвращения в лоно русского православия стал насельник Данилова монастыря архимандрит Савва. Как садовники бережно ухаживают за своим садом, так настоятель взращивал души своих духовных чад. В настоящее время настоятелем является протоиерей Константин Татаринцев.
График богослужений и где находится
Богослужения совершаются ежедневно. Утренняя Литургия в 8 часов, вечерняя в 17 часов. По воскресным дням и праздникам Литургия служится в 9 часов утром, а в 17 часов служится вечерня с чтением акафиста Иерусалимской иконе Божией Матери. Более точное расписание богослужений можно найти на сайте прихода: http://www.voznesenie.ru.
Храм находится в Москве по адресу улица Большая Серпуховская, 24. Ехать до станции метро «Серпуховская» или «Добрынинская».
В России построено много церквей в честь Вознесения Христова. Среди них выделяется храм за Серпуховским воротами. Это прекрасный архитектурный ансамбль, выстроенный в стиле барокко, пробуждает у москвичей и паломников из иных мест самые теплые чувства в их душах.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами (Москва)
Мiръ Россия Москва Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами (Москва)
Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами — православный храм, принадлежащий к Москворецкому благочинию Московской городской епархии Русской Православной церкви. Приход храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами известен с 1696 года. Современное каменное здание трехпрестольного храма строилось с 1709 года.
Содержание
История [ править ]
История возникновения храма [ править ]
В 1696 г. Данилов монастырь пожертвовал участок своей земли за Серпуховскими воротами Земляного города для постройки здесь церкви. Деревянный храм во имя Вознесения Господня с приделом 9-ти мучеников Кизических был вскоре выстроен, освящен придел, а главный храм освящен лишь в 1700 г. Каменная церковь строилась на средства царевича Алексея Петровича.
Верхний храм был возведен до верхних окон и покрыт временной кровлей. Отдельно стоящая колокольня тоже была не достроена. В переходе между колокольней и храмом располагалась лестница на второй ярус, окруженный гульбищем.
В 1730-х гг. прихожане неоднократно подавали прошение о помощи для продолжения строительства, но разрешение на сбор средств было получено ими лишь 18 мая 1756 г.
В июле 1762 г. церковь была окончена и освящена. Барабан храма был первоначально световым. Зодчие, строившие храм, неизвестны. Высказывались предположения об авторстве Д. Трезини, а также участии И. Ф. Мичурина и В. Д. Ухтомского в достройке храма.
Вознесенский храм имел значительную территорию, выходящую на Большую и Малую Серпуховские улицы, а также на переулок впоследствии названным в честь храма Вознесенским.
В 1757 г. рядом с храмом была построена одноэтажная каменная богадельня. Дворы причта, а позднее несколько каменных двухэтажных домов располагались по другую сторону переулка. В 1830-х – 40-х гг. храм подвергся значительным перестройкам. В 1832 г. на средства старосты церкви Ремизова была построена новая двухэтажная трапезная, а над открытой прежде лестницей надстроен переход. В 1845 г. в новых приделах нижней трапезной, посвященных Николаю Чудотворцу и Сергию Радонежскому, были установлены иконостасы. Два новых верхних яруса в стиле ампир были надстроены над колокольней в 1842 г. В этот период были также заменены кровли, решетки в восьми окнах, исправлен цоколь, сделана новая штукатурка фасадов, заменена столярка, решетка вокруг алтаря верхней церкви, вновь вызолочен крест. Над новыми приделами поставлены купола с крестами.
В церкви неоднократно переписывалась живопись. Сохранившийся живописный слой в стиле позднего классицизма относится к концу ХIХ века. В 1929 г. храм был закрыт, в 1930 г. разрушена ограда и колокольня, разрушена богадельня и ограда, внутри размещены государственные учреждения. Дома по другую сторону переулка сохранились. Разобрана глава храма, сильно перестроен нижний ярус (расширены окна, пробиты проемы).
Возрождение храма [ править ]
На основании решения Совета по делам религий при Совете Министров СССР от 27 сентября 1990 г. протоколом № 15 зарегистрировано религиозное общество верующих Русской православной церкви. Указом Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси от 16 октября 1990 г. настоятелем вновь открывающегося Вознесенского храма на Б. Серпуховской, д. 24 назначается насельник Свято-Данилова монастыря Архимандрит Савва (Волков Сергей Александрович).
Устав православного прихода (религиозного общества) церкви Вознесения Господня за Серпуховскими воротами принят решением Приходского собрания 30 октября 1990 г. и утвержден Патриархом Московским и Всея Руси 12 марта 1991 г.
25 апреля 1991 г. выданы долгосрочные Ордера на получение зданий по адресу Большая Серпуховская улица, д.д. 22/21, 24/21.13 мая 1991 г. получено Разрешение на производство ремонтно-реставрационных работ по памятнику истории и культуры.
1 февраля 1995 года из канцелярии Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси получена резолюция с благословением на освящение камня по закладке колокольни.
5 декабря 1994 г вышло Распоряжение «Об утверждении акта госкомиссии по приемке в эксплуатацию приюта для детей на территории храма Вознесения Господня», а 15 декабря 1994 г. было выдано Свидетельство о регистрации Православного детского Дома-приюта при Храме Вознесения Господня.
Святыни [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 115093, г. Москва, Б. Серпуховская ул., 24 (метро «Добрынинская», «Серпуховская»)
Паломнику [ править ]
Ежедневно. Начало Божественной Литургии в 8.00, вечерней службы в 17.00.
В воскресные дни, а так же в дни двунадесятых и великих праздников – начало Божественной Литургии в 9.00 (в случае служений ранней и поздней Литургии – в 7.00 и в 10.00 соответственно), накануне Всенощное бдение в 17.00.
В воскресение в 17.00 на вечерней службе акафисты попеременно – Иерусалимской иконе Божией Матери, иконе Божией Матери Неупиваемая Чаша, священномученику Киприану и мученице Иустине, благоверным князьям Петру и Февронии Муромским.
В среду в 19.00 водосвятный молебен с акафистом святой равноапостольной великой княгине Ольге (кроме дней Великого Поста и полиелейных служб).
Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами
Содержание
История
В 1696 году Данилов монастырь пожертвовал участок своей земли за Серпуховскими воротами Земляного города для постройки церкви. Деревянный храм во имя Вознесения Господня с приделом 9-ти мучеников Кизических вскоре был выстроен, освящён придел, а главный храм освящён лишь в 1700 году.
Каменная церковь строилась на средства царевича Алексея Петровича. 9 октября 1714 г. был освящен нижний храм во имя иконы Иерусалимской Божией Матери с приделами 9-ти Мучеников Кизических и Алексия Человека Божия. После казни Царевича Алексия и прекращением поступления средств, строительство было приостановлено. В июле 1762 года церковь была окончена и освящена.
В 1830-х — 1840-х гг. храм подвергся значительным перестройкам.
В 1929 году храм был закрыт, в 1930 году разрушена ограда и колокольня, разрушена богадельня и ограда, внутри размещены государственные учреждения.
Указом Патриарха Московского и Всея Руси от 16 октября 1990 года настоятелем вновь открывающегося Вознесенского храма назначается насельник Свято-Данилова монастыря архимандрит Савва (Волков).
Престолы
Литература
П.Н. Шармин Церковь Вознесения за Серпуховскими воротами // Москва. Энциклопедический справочник. — Москва: Большая Российская Энциклопедия, 1992.
Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами
Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами был построен в конце XVII – начале XVIII веков. Несмотря на закрытие в советское время, церковь сохранилась и вновь открыта в 90-х годах ХХ века. Не стоит путать храм с одноименным в городе Елец на ул. Шевченко.
История
Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами был построен в Москве в конце XVII века. Это было деревянное строение, построенное на земле, пожертвованной Даниловым монастырем. Название было связано с местом: участок находился за Серпуховскими воротами Земляного города. Освящение храма произошло в 1700 году, а через несколько лет, в 1709 году началось возведение каменного здания. Деньги на него были выделены царевичем Алексеем Петровичем, сыном Петра I. Примечательно, что в это время каменное строительство было запрещено.
Освящение нижнего храма в честь иконы Божией Матери «Иерусалимская» произошло в 1714 году, а в 1718 году после казни царевича Алексея финансирование прекратилось, и стройку пришлось отложить. Церковь достроили только в 1762 году.
В 30-40-х годах XIX века здание подверглось значительным перестройкам: были пристроены 2 придела в честь Святого Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского, трапезная и колокольня. В 1929 году храм закрыли, на следующий год разрушили ограду, колокольню и богадельню. Все строения с землей отошли в руки народного хозяйства, видимо, какое-то время в храме располагался Высший педагогический институт.
Храм вернулся в руки РПЦ в 1990 году: настоятелем тогда стал насельник Свято-Данилова монастыря архимандрит Савва (Волков). В 1991 году были проведены обширные ремонтные и восстановительные работы.
Сегодня в церкви имеются следующие престолы:
Современное состояние
Сегодня при храме открыты:
С 1995 года при церкви действует приют. В 2004 году в связи с ремонтом он был временно расформирован, но с 2005 года действует в штатном режиме. Приют рассчитан на 12 человек – детей военнослужащих, погибших в горячих точках. Дети 10-12 лет учатся в кадетской школе, дополнительные занятия обеспечивает детский дом.
Описание
Храм построен в стиле барокко зодчим Трезини, который строил Петропавловский собор в Санкт-Петербурге. Скорее всего, достраивали церковь Мичурин и Ухтомской. Однокупольный храм выполнен из красного кирпича и, благодаря белым украшениям, выглядит нарядно. В основании здания лежит крест. Рядом восстановлена 4-ярусная колокольня. На территории церкви возведена часовня княгини Ольги.
Святыни
Главными святынями церкви в Москве являются:
Контакты и расписание богослужений
Расписание богослужений в будни:
Расписание богослужение в воскресенье и праздники:
Вывод
Храм Вознесения за Серпуховскими воротами в Москве был построен в стиле барокко 3 века назад. Несмотря на закрытие во время СССР, сегодня храм полностью восстановлен и действует, при храме имеются приют, воскресная школа и другие общественно-полезные курсы. Является объектом культурного наследия федерального значения.